Пример HTML-страницы
кедр

Вентилятор печки

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

302 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Назрел следующий вопрос, где стоит этот полевик и как определить его исправность? Если регулятор скорости имеет резисторы, как их проверяют?

Где стоит - в блоке управления отопителем, скорее всего ... где он находится - не знаю, скорее всего слева, за блоком предохранителей или где-то в этом районе, поскольку справа и по центру я не видел никакого блока управления (а может не увидел сослепу)
А проверить, также как и резисторы, мультиметром на режиме измерения сопротивлений ... Резисторы должны показывать какое-то сопротивление, Омы или десятки Ом, те не в обрыве, а полевик, наоборот, не должен прозваниваться , т е быть в "обрыве"
Если смотреть на него с лицевой стороны (со стороны маркировки) то 2 и 3 вывод не должны прозваниваться между собой (хотя если полевик пробивает, то обычно все три вывода звонятся между собой в "ноль" ... но исправный полевик может "открыться" и самим мультиметром, поэтому измерения нужно провести со сменой полярности щупов мультиметра)
Ну и, подчеркну, насчёт устройства, это мои предположения ... я сам не "щупал" ... пока не было повода Изменено пользователем valya1966

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

такое ощущение что человеку лень тему с самого начало прочитать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

такое ощущение что человеку лень тему с самого начало прочитать)

Ну лично я читал ... Довольно путано, имхо ... Кстати, забыл упомянуть, там же ещё depo (есди не ошибся с ником) выкладывал третий вариант, с обычными биполярными транзисторами и аналоговым управлением ... На моём видимо такой и стоит ... а может и с полевиком, кто их знает, хранцузов :blush1:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том и дело, что читал и неоднократно, но у всех симптомы и методы лечения разные, не хотелось бы сразу начинать со сложностей, может у кого- то элементарное решение проблемы есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пессимист, мне кажется, что в вашем случае к дефекту больше всего подходит пробитый полевой транзистор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Назрел следующий вопрос, где стоит этот полевик и как определить его исправность

под верхней крышкой торпедыpost-48082-1418236192_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Назрел следующий вопрос

 

Первый доступный момент определения исправности блока резисторов, это повесить временного "жука" поверх термопары. Подключаем - либо работает, либо нет. Если да, крепим жука конкретно, если нет - снимаем жука, смотрим далее... Далее, если блок резисторов сгорает (это зелёная такая штука :mosking: ) то это видно сразу, она темнеет, чернеет, а то порой и рассыпается. Транзисторы управления находятся как раз под блоком резисторов, но сколько попадалось, в основном перегорает термопара. И ещё, когда был аналогичный случай отказа всех скоростей вентилятора кроме четвёртой, не имея опыта в этом вопросе, ломанулся искать оный блок. К моему удивлению, на первой же разборке мне предложили шесть вариантов из девяти выложенных на витрине. Все подходят, НО!!! внутренняя коммутация блока, была не пригодна для использования в моём случае. Я так и не нашёл альтернативную замену, поэтому "клепал на коленке" на свой страх и риск. Но страхи быстро кончились, оказалось ничего сложного нет, если в этом хоть немного разобраться. Отремонтировав блок резисторов, откатав лет шесть, я так и продал машину...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снял сегодня крышку приборной панели, снял блок резисторов, контакты в колодках чистые, никаких оплавленностей нет. В самом блоке на взгляд все пристойно, паленых запахов и изменения цвета не наблюдается. При включении печки хорошо прослушивается включение реле. Термопара прозванивается, вешал жучек, естественно изменений нет. При отсоединении маленького штекера ничего не изменяется. При включении печки на любой режим все детали остаются холодными.
Далее вскрыл панель управления, там все закрыто в непрозрачный корпус, колодка подключения так же чистая, запахов посторонних нет.
Печка по прежнему работает только на 4 скорости, не зависимо от положения регулятора (кроме ноля).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пессимист, у вас есть такой блок как в этом посте на фото?
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...t&p=1224328

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, у меня блок как на фото у Ромарио 1.
Была уже мысль поставить простейший реостат и не париться.
Сегодня прокатался день без крышки передней панели, в темное время щиток приборов проецируется в верхнюю часть лобового стекла (правда вверх ногами), как в дорогом авто можно контролировать скорость не отрывая взгляд от дороги. Опять плюс! :victory:
Прозвонил колодку, подходящую к блоку резисторов. На трех клеммах масса, на пяти плюс 13.4, остальные без показаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Транзисторы управления находятся как раз под блоком резисторов

Я уже ничего не понимаю, а зачем транзисторы, если есть блок резисторов?
Вверху, в шапке, схемы электрооборудования ... им можно верить? По той схеме, нет никаких транзисторов, поскольку стоит блок из резисторов и выбор скорости производится последовательным подключением напрямую, через один резистор, через два резистора и через три резистора
Т е, если верить той схеме, ток, приводящий в движение электромотор отопителя течёт по цепи - плюс замка - 5 амперный пред - переключатель скорости (тупо контактная группа) - набор резисторов - мотор печки или напрямую на мотор ... всё
При этом, зачем то стоит какое то реле, по схеме оно не используется, его силовые контакты никуда не подсоединены (10,11)
Оно включается только при максимальной скорости ... его назначение мне непонятно (и очевидно есть какая то опечатка) ... видимо есть какая-то опция, где оно используется
В этом варианте отопитель не требует никакой электроники .... Изменено пользователем valya1966

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я понял эти резисторы находятся как раз под этой зеленой тряпочкой. Все шины к ним подходящие прозваниваются на короткое, только не помню штекер был подключен или нет. Для чего там подходит маленький штекер? При его отключении ничего не меняется. Даже не знаю куда еще копать.
Надо наверное еще раз прозвонить колодку, если показания при переключении режимов будут меняться, значит "крутилка" исправно подает ток на разные клеммы, если нет...
Буду ездить пока без панели, может еще у кого какие мысли будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оно включается только при максимальной скорости ... его назначение мне непонятно
Это скорее всего термопредохранитель,находится там-же где и резисторы.Разве резисторы должны звониться накоротко?
Моторчик подходит от 2108.
Если термопредохранитель не звонится,то можно заменить его перемычкой. Изменено пользователем Evgen87

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это скорее всего термопредохранитель

Скорее всего ... резисторы должны звонится или в несколько Ом, или в десятки Ом .... это не накоротко Изменено пользователем valya1966

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При включении печки хорошо прослушивается включение реле.
Печка по прежнему работает только на 4 скорости, не зависимо от положения регулятора (кроме ноля).

 

Смотри блок резисторов.Там стоит реле,5-и контактное,оно закрыто,так не видно.В одном положении 1.2.3. скорости,в другом 4 .Я себе перепаивал на обычную 5-и контактную.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реле слышно срабатывает при включении печки, чтобы его заменить надо весь блок распаять, не хотелось бы не зная действительной причины, заполучить еще новые.
Какие- то способы проверки исправности реле имеются?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пессимист, проверить реле нет никаких проблем, зависит от доступности к нему и его контактам
Как правило на его корпусе нанесена его внутренняя схема и расположение и назначение выводов
Два контакта это выводы катушки, ещё три - силовые контакты, один из них общий, который замкнут с другим контактом на обесточенном реле (нормальнозамкнутый), и замыкается с другим при включении реле (нормальноразомкнутый)
Соответственно, при выключенном реле одна пара контактов должна звонится накоротко, а при включении (можно тупо подать на катушку 12 вольт) замыкается другая пара и звонится накоротко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как проверить реле, которое держишь в руках, я в курсе. Как проверить реле, которое спрятано во внутренностях блока, при этом не куроча сам блок, для меня загадка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пессимист, на схеме обозначены цвета проводов подходящих к блоку вентилятора ... они соответствуют вашим?
К примеру, фиолетовый и чёрный, если между ними звонить, то звониться будет катушка реле ... и так далее

Изменено пользователем valya1966

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пессимист, на схеме обозначены цвета проводов подходящих к блоку вентилятора ... они соответствуют вашим?
К примеру, фиолетовый и чёрный, если между ними звонить, то звониться будет катушка реле ... и так далее

Катушка звониться будет, т.к. она работает. Пробовал делать замеры на колодке у блока резисторов, при смене позиций на "крутилке", ток появляется на разных клеммах, т.е. "крутилка исправна.
Как разобрать блок не сломав его так и не понял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Катушка звониться будет, т.к. она работает.

Я же написал - "к примеру" .... Вопрос к вам был - вы сравнивали схему (та что в шапке, 3 страницу) и свою проводку? Похоже на правду?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На третей странице только фото Сценика 2, на четвертой есть схема Антона Despo, но у него был климат, там нет блока резисторов. Или я не туда смотрю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как разобрать блок не сломав его так и не понял.
На наружней стороне блока(в пластмессе) есть квадратная выпуклость-это крышка реле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже так подумал. И что, ее болгаркой срезать? Или паяльником? Если открою крышку я смогу реле выпаять или контакты почистить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На третей странице только фото Сценика 2

http://www.club-renault.ru/forum/Skhemy-ye...a-2-t28795.html
Здесь, схема номер три, внизу ....
Погодите с болгаркой ... сломать успеете Изменено пользователем valya1966

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел схему, правда она без кондиционера и проводов в ней меньше, но...мне кажется реле должно включаться только при включении 4 скорости. Надо попробовать отключить реле, пусть не будет 4, мне бы хватило и первых трех.
Обратил внимание, что абсолютно совпадают клеммы, находящиеся под напряжением, как при включении первой, так и четвертой скорости, (на второй и третей комбинация другая) при этом колодка от блока резистеров отключена! Неужели все- таки в переключателе дело?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C чего бы вдруг переключателям сломаться,мне кажется не проблема реле проверить,трудно что-ли тестером найти обмотку этого реле? Сопротивление обмотки чтото около 100ом

Изменено пользователем Evgen87

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так реле щелкает, значит обмотка целая, интересует должно ли оно включаться на первых трех скоростях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел схему, правда она без кондиционера и проводов в ней меньше

Практически без разницы, с кондиционером схема там есть на следующей странице
С кондиционером добавлен один провод, видимо в качестве сигнального ... чтобы блок управления кондишеном знал - включен ли вентилятор

 

Неужели все- таки в переключателе дело?

Померяйте мультиком напряжение на всех его проводах, в разных режимах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Померяйте мультиком напряжение на всех его проводах, в разных режимах

Уже померял, при включении как первой, так и четвертой показания одинаковы, разница только на второй и третьей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже померял

при подключенном блоке резисторов? ... Чтобы проверить переключатель, это надо делать с неподключенным блоком резисторов
Нужно оставить голый переключатель, с подключенным к нему питанием (жёлтый провод), при переключении скоростей напряжение должно появляться только на соответствующем проводе
И, имхо, было бы полезно расписать номиналы резисторов, я нигде не видел, чтобы кто-нибудь написал - какое они имеют сопротивление Изменено пользователем valya1966

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мерял я на колодке у блока резисторов и естественно он в этот момент был отключен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мерял я на колодке у блока резисторов и естественно он в этот момент был отключен.

Тогда что значит ваша фраза?
Уже померял, при включении как первой, так и четвертой показания одинаковы, разница только на второй и третьей.

 

Какие показания? Омы? Вольты? ... А разница в чём, где и при каких положениях переключателя?

при переключении скоростей напряжение должно появляться только на соответствующем проводе

Это условие соблюдается? Если да, то переключатель исправен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Измерял я напряжение на проводах в колодке. На некоторых напряжение идет постоянно, на других зависит от включенной скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу вытащить провода из колодки, со стороны провода все закрыто, со стороны контакта пытался нажимать тонкой отверткой- ничего не получилось. Резать жалко. Кто подскажет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно хоть как то описать что,где и куда,ничего не понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу вытащить провода из колодки, со стороны провода все закрыто, со стороны контакта пытался нажимать тонкой отверткой- ничего не получилось. Резать жалко. Кто подскажет?

Именно со стороны контактов, только бери не отвёртку , а что- нибудь потоньше:

 

54e3cc291f5b65e0473cb58c0b0be82548fdd758e2c09d96bd5a4b27.jpg

Изменено пользователем Kонстантин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, продолжение. Отключил от колодки провод, напряжение на который подается только при включении первой и четвертой скорости. Теперь на позициях 2 и 3 все работает штатно, т.к. реле не срабатывает (как видно из схемы оно должно работать только на четвертой), первая и четвертая работают на максимуме. Теперь надо вычислить и обесточить провод, который идет на реле, меня устроят и первые три скорости, тем более, что поставил моторчик со старой АУДИ, а с ним на третьей дует сильней, чем Уазовский на четвертой.
Кстати после непродолжительного ковыряния острым предметом провод я все же достал, но правильно надо отжимать одновременно с двух сторон, отверстия для этого предусмотрены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отключил от колодки провод, напряжение на который подается только при включении первой и четвертой скорости.

В смысле? А какой есть провод, на который подаётся напряжение и на первой, и на четвёртой скорости?
На первую скорость идёт серый провод, на четвёртую фиолетовый ... Если на этих двух проводах одновременно, при отключенном блоке резисторов, есть напряжение, то неисправен переключатель скоростей или спеклись провода в оставшемся жгуте с разъёмом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отключил я тонкий розовый, он под напряжением на 1 и 4 скорости (не факт, что так и должно быть). Склоняюсь к тому, что неисправен все- таки переключатель.
Года 2-3 назад пропадала 4 скорость, через несколько месяцев появилась сама, так что проблема с контактами уже появлялась, только с какими и где пока загадка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если на 1 4 скорости одинаковое напряжение то

неисправен переключатель скоростей или спеклись провода
Изменено пользователем Evgen87

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня методом "научного тыка" выяснил, что розовый надо поставить обратно, а отключить коричневый тонкий(именно на этих двух проводах появляется напряжение при включении первой и четвертой скорости).
Результат- три первые скорости работают штатно, четвертая отключена. Побочный эффект- не включается кондиционер, точнее не горит сигнальная лампа.
До наступления лета меня все устраивает, а там разберемся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а отключить коричневый тонкий

Если верить схеме, то именно этот провод связывает БУ кондиционером и блок вентилятора ... Изменено пользователем valya1966

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно сказать одно, что провода не спеклись. Почему включается реле, а вместе с ним и 4 скорость на любом режиме осталось загадкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В один прекрасный вечер вентилятор климата перестал жужжать вообще. Благодаря этой теме проблему нашел, но т.к. машина нужна была срочно, купил блок в сборе за 2700!!!!(Topran или hans prise-П.Г.). Не совершайте моих ошибок, лучше почините старый,тем более виной может быть не блок, а провода которые оплавились на 2-х контактном силовом разъеме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обнаружилось, что в добавок к не работающей лампе кондиционера так же не работает подсветка панели климата и реостат подсветки приборов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обнаружилось, что в добавок к не работающей лампе кондиционера так же не работает подсветка панели климата и реостат подсветки приборов.

предохранитель глянь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, как этот воздуховод снять, под которым блок находится? Слева понятно, просто вытаскивается, а как с правой стороны снять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно так же все просто, толкнуть вперед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто не получилось, такое ощущение, что где-то защелки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • kma
    • Алекс05
    • doubledrun
    • Деснарь
    • oewg197
    • Rams2016
    • larisa_davydova
    • Albuz
    • quaintmosaic81
    • ...MONGOL...
    • Bad Bro
    • Alister
    • mr.garik
    • Серый Сергей
    • Clio RS
    • BODI
  • Статистика пользователей

    83 234
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация