Пример HTML-страницы
Мышун

Электрооборудование: предохранители, схемы, подключение устройств

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

598 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

12 часов назад, SergeySem сказал:

Было уже где-то обсуждение, как ремонтировать?

О проблеме писали, ремонт, вроде, никто не делал. Кому-то меняли по гарантии.

У меня с первого дня кнопка работает нестабильно. Пока не разбирал. Программного решения проблемы тоже не нашёл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут пишут про ремонт кнопки (силами сервиса):

https://www.drom.ru/reviews/renault/koleos/1397929/170950/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...
20.01.2018 в 22:04, Мышун сказал:

Несколько раз задавали вопрос: "Что находится под потолочной панелью и как туда добраться?" Готов на него ответить:

277e731662ed.jpg

Панель держится на 2 защелках ближе к передней части и 2 выступах в задней части. Для снятия нужно тянуть вниз взявшись за переднюю кромку.

Под обшивкой потолка по периметру прямоугольного отверстия расположена пластмассовая деталь, придающая жёсткость:

285cdf0ac57f.jpg

На самой панели расположены:

1. Панель освещения с 2-мя светодиодами

2. Микрофон (только один, место под второй свободно)

c953d45f777b.jpg

3. Панель управления и индикации ЭРА-ГЛОНАСС. С тыльной стороны видна печатная плата, залитая влагозащитным компаундом, на которую зачем-то наклеен кусочек пенополиэтилена. Вид блочка достаточно серьёзный, я даже начал сомневаться, что в нем только кнопка и индикаторы, да и название фирмы изготовителя "Advanced Automotive Antennas" вызывает мысли, что там может быть какая-то антенна, только снаружи она полностью экранирована крышей.

b9d62a5e310c.jpg

4. Датчик температуры в салоне (без встроенного вентилятора).

f1a85c40067a.jpg

5. Панель индикации подушек безопасности.

Панель управления ЭРА - ГЛОНАСС расположена в нише предназначенной для штатного очечника, там даже "петли" для крышки очечника сохранены.

Вообще, свободного места под панелью очень много. Если ставить преобразователь питания для видеорегистратора, то лучше места не найти. Туда может поместиться даже или центральны блок видеорегистратора с выносной камерой.

Я залезал под панель, чтобы проверить можно ли подсунуть под обшивку потолка закладную планку для установки очеченика позади панели. Оказалось, что можно.

На xtrail t32 подключал туда видеорегистратор. Он включался при открытии авто, и выключался через 10 минут после постановки на охрану.  Получиться ли у нас так же?  Есть ли схема какие провода там за что отвечают? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, s_stalk сказал:

На xtrail t32 подключал туда видеорегистратор. Он включался при открытии авто, и выключался через 10 минут после постановки на охрану.  Получиться ли у нас так же?  Есть ли схема какие провода там за что отвечают? 

В единственных электросхемах для Колеос 2, которые есть в свободном доступе, потолочная панель изображена крайне упрощенно.

Подробной схемы подключения нет, но нужная цепь питания с отключением по таймеру там точно имеется.

 

Вероятнее всего это красный провод (BT1-RG), идущий на плату с кнопками (8 контакт). "Масса" - должна быть на контактах 3 и 2 (цепь MAM-NO), но по схеме там черные провода, а в реальности зеленые.


Надо проверить, но очень похоже, что это то, что надо.

Скрытый текст

 

photo-2022-11-11-09-19-12.jpg

 

image.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.11.2022 в 12:22, Мышун сказал:

В единственных электросхемах для Колеос 2, которые есть в свободном доступе, потолочная панель изображена крайне упрощенно.

Подробной схемы подключения нет, но нужная цепь питания с отключением по таймеру там точно имеется.

 

Вероятнее всего это красный провод (BT1-RG), идущий на плату с кнопками (8 контакт). "Масса" - должна быть на контактах 3 и 2 (цепь MAM-NO), но по схеме там черные провода, а в реальности зеленые.


Надо проверить, но очень похоже, что это то, что надо.

  Скрыть

 

photo-2022-11-11-09-19-12.jpg

 

image.jpg

 

Та самая фишка что и на T32. Там правда провода черные как в схеме.  Подключался к розовому и черному.  Ну Завтра будет время, попробую подключить и посмотреть за поведением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Помогите советом. Менял лампу в подсветке бардачка, лампа не горит при этом перестала работать климат-контроль даже не включается и появилась ошибка проверьте систему впрыска

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, АртемКолеос сказал:

Помогите советом. Менял лампу в подсветке бардачка, лампа не горит при этом перестала работать климат-контроль даже не включается и появилась ошибка проверьте систему впрыска

Я бы полез смотреть предохранители.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, кто знает, есть ли готовое решение типа такого переходника, для подключения регистратора к плафону салонного света? На Озонах есть решение для Ниссанов/Рено, но нашей модели нет в списке. 

 

B0D5EAC3-65CC-4CFD-AD22-38B50AE986B8.jpeg

Изменено пользователем Serg150

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Мышун изменил заголовок на Электрооборудование: предохранители, схемы, подключение устройств
4 часа назад, Serg150 сказал:

Друзья, кто знает, есть ли готовое решение типа такого переходника, для подключения регистратора к плафону салонного света? На Озонах есть решение для Ниссанов/Рено, но нашей модели нет в списке. 

Для колеоса такого не встречал, но протянуть провод до блока предохранителей у меня заняло 10 минут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какого типа у нас предохранители? Если в блоке цепляться? И к какому лучше, чтобы при выключении зажигания регистратор выключался ? Такие предохранители, как на фото?

B907CBBC-B6E9-44C4-A7AC-63A5E62C357A.jpeg

Изменено пользователем Serg150

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Serg150 сказал:

А какого типа у нас предохранители? Если в блоке цепляться? И к какому лучше, чтобы при выключении зажигания регистратор выключался ?

В салонном блоке стоят микро (без торчащих ножек), подключал к преду прикуривателя, если правильно помню, через разветвитель для предохранителей. На регистратор поставил пред на 2 ампера. Массу там же в блоке на болт арматуры торпеды накинул.

Разветвитель такой:

https://market.yandex.ru/product--razvetvitel-predokhranitelia-recxon-rp-01-mikro/1421426538?clid=1601&utm_source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=ymp_offer_dp_dacha_tprc_1_bko_dyb_search_rus&utm_term=17480708|101425589696&utm_content=cid%3A74355412|gid%3A4911768467|aid%3A12135816221|ph%3A3258294|pt%3Apremium|pn%3A2|src%3Anone|st%3Asearch|rid%3A3258294|cgcid%3A0&sku=101425589696&cpa=1

Провод за потолок просто затолкал вдоль лобового. Предварительно в маделин его обернул, чтобы не стучал. Боковая стойка снимается и висит на клипсах, с них не снимал, так затолкал, подальше от подушки.

Изменено пользователем MuLTec

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Serg150 сказал:

Такие предохранители, как на фото?

да, такие

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, MuLTec сказал:

В салонном блоке стоят микро (без торчащих ножек), подключал к преду прикуривателя, если правильно помню, через разветвитель для предохранителей. На регистратор поставил пред на 2 ампера. Массу там же в блоке на болт арматуры торпеды накинул.

Разветвитель такой:

https://market.yandex.ru/product--razvetvitel-predokhranitelia-recxon-rp-01-mikro/1421426538?clid=1601&utm_source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=ymp_offer_dp_dacha_tprc_1_bko_dyb_search_rus&utm_term=17480708|101425589696&utm_content=cid%3A74355412|gid%3A4911768467|aid%3A12135816221|ph%3A3258294|pt%3Apremium|pn%3A2|src%3Anone|st%3Asearch|rid%3A3258294|cgcid%3A0&sku=101425589696&cpa=1

Провод за потолок просто затолкал вдоль лобового. Предварительно в маделин его обернул, чтобы не стучал. Боковая стойка снимается и висит на клипсах, с них не снимал, так затолкал, подальше от подушки.

Всё понял. Спасибо большое!

1 минуту назад, MuLTec сказал:

да, такие

Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Может кто подскажет, перестала работать подсветка в салоне автомобиля. Где находится предохранитель отвечающий за освещение в салоне?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, petrovij сказал:

Может кто подскажет, перестала работать подсветка в салоне автомобиля. Где находится предохранитель отвечающий за освещение в салоне?

На схеме указан предохранитель F02 в салонном блоке в торце торпедо. В описании предохранителей это предохранитель указан как резервный, как на самом деле надо смотреть. Я посмотреть пока не могу, сегодня и завтра без машины.

Скрытый текст

изображение.png

изображение.png

 

Нашел только старые фотографии салонного блока. Ракурс не тот, но что-то мне подсказывает, что предохранителя нет.

Скрытый текст

изображение.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, petrovij сказал:

Спасибо. Буду искать

Там находится желтый предохранитель на 20А. На фото его не видно  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

На днях подключали USB-зарядки вместо прикуривателя мне на Koleos-II и товарищу на Samsung QM6.

С удивлением обнаружили, что у нас совершенно разные салонные блоки предохранителей:

 

изображение.pngизображение.png

изображение.pngизображение.png

 

Слева - мой блок 243808901R, справа - блок с QM6 - 243806715R (во втором ряду фото из интернета)

 

Насколько я понимаю, блок 243806715R также ставится на Колеосы более поздних выпусков.

 

Нужный предохранитель мы нашли, но имеющиеся у меня файл PLATFUSI.pdf с описанием предохранителей содержит описание только блока 243808901R.

 

Может быть кто-то встречал более новую версию файла PLATFUSI.pdf?

 

UPD: Есть новая версия: PLATFUSI Koleos 2 new.pdf

 

 

PS: питание, отключаемое через минуту после закрытия машины и подключаемое после сразу после отпирания машины кнопкой на ручке или карте (до физического открытия двери), в QM6 нашли примерно там же, где у меня на Колеосе. У меня это предохранитель прикуривателя в подлокотнике, на QM6 этого прикуривателя нет, что питает это предохранитель пока неизвестно. Туда и подключили через переходник регистратор и зарядку с вольтметром.

 

изображение.png

 

 

 

 

изображение.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Викtор сказал:

У меня вопрос: а зачем все это? Если современный алгоритм зарядки аккумуляторов подразумевает разное напряжение и ток в разное время. Если интересно посмотрите Imax B6pro и mini. Это зарядное устройство с подключением к ПК, там все видно и наглядно что и как и когда заряжает разряжает. И свою программу заряда разряда и тренинга АКБ можно наваять. Или Вам нужен старый добрssq вольт-амперметр -30+30? на приборке.

 

Конечно, особой необходимости в вольтметре нет, не зря его нет на приборной панели на современных машинах. Но на 7 год эксплуатации Колеоса я всё же решил его поставить, больше для исследовательских целей и для самоуспокоения.

Попробую объяснить зачем:

В бензиновых Колеосах нет датчика тока. Алгоритм действительно "умный", но оценивает степень заряженности аккумулятора исключительно косвенным методом по параметрам SOC и SOH которые вычисляются до и во время запуска двигателя. По результатам этих измерений первые несколько минут поездки в сети держится повышенное напряжение 15.2-14 В, при котором аккум заражается, а потом устанавливается поддерживающее (буферное) напряжение 13.5В, при котором заряда фактически не происходит, как долго не ехал бы.

В первые недели ковидной самоизоляции, когда машина много стояла, буквально приходилось периодически "выгуливать" машину по несколько часов, чтобы зарядить аккумулятор.

 

Первый аккумулятор у меня благополучно сдох из-за хронического недозаряда, хотя езжу ежедневно. Когда повысил поддерживающее напряжение с 13.5 до 14В и стало намного лучше, но всё равно если машина простояла несколько дней, то напряжение довольно сильно падает. О том, чтобы посидеть в заглушенной машине и послушать музыку вообще речи не идет, происходит быстрый разряд.

 

Когда появилась возможность контроля напряжения, мне стало намного спокойнее и комфортнее. Я вижу, что если напряжение упало до 14 В (13.5 до корректировки) значит аккумулятор более-менее зарядился, а если держится повышенным, то лучше покататься ещё, если планируется длительная стоянка (несколько дней). Увидев низкое напряжение до запуска двигателя, я тоже сразу понимаю, что долго сидеть в машине не запуская двигатель не стоит.

Кроме того, уже поставив вольтметр, я обнаружил, что в некоторых режимах, например стоя в пробке на D с включенным  обогревом стекол, генератор с трудом дотягивает даже до 12В, не говоря уже о заданных 14. Это тоже наводит на размышления о том, почему зимой аккумулятор плохо заражается.

 

Кстати, на дизелях, где есть датчик тока, я не видел особых жалоб на хронический недозаряд, тем не менее, несколько раз владельцы дизелей спрашивали о том, как повысить минимальное напряжение в сети, и недавно мы это успешно сделали на дизельном QM6.

 

А на Ниссанах, где датчик тока ставят почти всегда, народ наоборот отключает "умную зарядку". Как раз сейчас веду переписку с человеком, который пытается решить эту проблему на Х-трейлах и Кашкаях. Направил ему настройки БЗИК от Колеоса, будет разбираться почему с одинаковой аппаратурой заряд идет по разному

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.11.2023 в 12:20, Мышун сказал:

 

Конечно, особой необходимости в вольтметре нет, не зря его нет на приборной панели на современных машинах. Но на 7 год эксплуатации Колеоса я всё же решил его поставить, больше для исследовательских целей и для самоуспокоения.

Попробую объяснить зачем:

В бензиновых Колеосах нет датчика тока. Алгоритм действительно "умный", но оценивает степень заряженности аккумулятора исключительно косвенным методом по параметрам SOC и SOH которые вычисляются до и во время запуска двигателя. По результатам этих измерений первые несколько минут поездки в сети держится повышенное напряжение 15.2-14 В, при котором аккум заражается, а потом устанавливается поддерживающее (буферное) напряжение 13.5В, при котором заряда фактически не происходит, как долго не ехал бы.

В первые недели ковидной самоизоляции, когда машина много стояла, буквально приходилось периодически "выгуливать" машину по несколько часов, чтобы зарядить аккумулятор.

 

Первый аккумулятор у меня благополучно сдох из-за хронического недозаряда, хотя езжу ежедневно. Когда повысил поддерживающее напряжение с 13.5 до 14В и стало намного лучше, но всё равно если машина простояла несколько дней, то напряжение довольно сильно падает. О том, чтобы посидеть в заглушенной машине и послушать музыку вообще речи не идет, происходит быстрый разряд.

 

Когда появилась возможность контроля напряжения, мне стало намного спокойнее и комфортнее. Я вижу, что если напряжение упало до 14 В (13.5 до корректировки) значит аккумулятор более-менее зарядился, а если держится повышенным, то лучше покататься ещё, если планируется длительная стоянка (несколько дней). Увидев низкое напряжение до запуска двигателя, я тоже сразу понимаю, что долго сидеть в машине не запуская двигатель не стоит.

Кроме того, уже поставив вольтметр, я обнаружил, что в некоторых режимах, например стоя в пробке на D с включенным  обогревом стекол, генератор с трудом дотягивает даже до 12В, не говоря уже о заданных 14. Это тоже наводит на размышления о том, почему зимой аккумулятор плохо заражается.

 

Кстати, на дизелях, где есть датчик тока, я не видел особых жалоб на хронический недозаряд, тем не менее, несколько раз владельцы дизелей спрашивали о том, как повысить минимальное напряжение в сети, и недавно мы это успешно сделали на дизельном QM6.

 

А на Ниссанах, где датчик тока ставят почти всегда, народ наоборот отключает "умную зарядку". Как раз сейчас веду переписку с человеком, который пытается решить эту проблему на Х-трейлах и Кашкаях. Направил ему настройки БЗИК от Колеоса, будет разбираться почему с одинаковой аппаратурой заряд идет по разному

У меня Колеос-2 (дизель) с системой "Старт/Стоп", а она (на мой взгляд) хорошо показывает состояние АКБ. Если система "Старт/Стоп" не включается (разумеется, в диапазоне температур окружающего воздуха от плюс 5 град.С до плюс 20), то значит - заряд АКБ ниже некой нормы. Но - если еду по городу с небольшой скоростью, обороты двигателя 1200-1500 об/мин, то ситуация не изменяется. Стоит выехать на скоростную магистраль (КАД) и проехать некоторое время со скоростью порядка 110 км/ч (обороты двигателя - больше 2000 об/мин), то АКБ видимо заряжается и система "Старт/Стоп" начинает работать в заторах на КАД (бывают) и далее в городе на светофорах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

У меня Колеос-2 (дизель) с системой "Старт/Стоп", а она (на мой взгляд) хорошо показывает состояние АКБ.

Честно говоря, я вообще пока не встречал особых жалоб на плохую зарядку аккумулятора на дизельных Колеосах. Возможно, им удалось нормально настроить систему и если это так, то я бы не стал ничего менять.

 

На Ниссанах же (T32, J11), народ активно обсуждает проблему плохого заряда и поднятия напряжения в сети, хотя датчик тока почти у всех (или вообще у всех) есть, а система электропитания точно такая же как у нас, но с другими настройками.

А недавно ко мне приезжал @Dron2005на дизельном QM6, и он попросил меня повысить минимально напряжение в сети до 14В (кстати, он и нашел в интернете информацию о том как это делается на дизелях). Насколько это изменение обосновано пока не знаю, проводить глубокие исследования возможности не было. Старт-стоп у него отключен, датчик тока есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Мышун сказал:

Честно говоря, я вообще пока не встречал особых жалоб на плохую зарядку аккумулятора на дизельных Колеосах. Возможно, им удалось нормально настроить систему и если это так, то я бы не стал ничего менять.

 

На Ниссанах же (T32, J11), народ активно обсуждает проблему плохого заряда и поднятия напряжения в сети, хотя датчик тока почти у всех (или вообще у всех) есть, а система электропитания точно такая же как у нас, но с другими настройками.

А недавно ко мне приезжал @Dron2005на дизельном QM6, и он попросил меня повысить минимально напряжение в сети до 14В (кстати, он и нашел в интернете информацию о том как это делается на дизелях). Насколько это изменение обосновано пока не знаю, проводить глубокие исследования возможности не было. Старт-стоп у него отключен, датчик тока есть.

Я менять в системе зарядки АКБ ничего и не собираюсь. Раз предыдущий АКБ отслужил 6 лет - значит все более-менее нормально. Если бы знать, что зима будет как сейчас - теплой, европейской, то оставил бы аккумулятор и на 7-ой год. Собственно говоря - у него диагностирован дефект - 70% от номинального стартерного тока.

По поводу системы "Старт/Стоп" - это, как я уже неоднократно отмечал на форуме - встроенная система диагностики АКБ. Но она, на мой взгляд, определяет не максимальный стартерный ток, а только напряжение АКБ, т.е. в определенной степени его заряд, а не внутреннее сопротивление.

Скрытый текст

Вообще диагностика АКБ - процедура очень сложная. Помню, как к нам во Всесоюзный НИИ электроизмерительных приборов (ВНИИЭП) в конце 70-х годов обратились специалисты завода "Источник" (Ленинград, ул. проф. Попова) с предложением провести НИОКР по созданию прибора для оценки состояния АКБ специального, а м.б. - и обычного назначения. Было несколько совещаний на которых участвовал. Неофициально было сказано, что только за идею - как это сделать - будет выдан приз - аккумулятор для Жигулей. Но ничего сделать в разумные сроки не удалось.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

По поводу системы "Старт/Стоп" - это, как я уже неоднократно отмечал на форуме - встроенная система диагностики АКБ. Но она, на мой взгляд, определяет не максимальный стартерный ток, а только напряжение АКБ, т.е. в определенной степени его заряд, а не внутреннее сопротивление.

Система электропитания, "мозг" которой находится в блоке защиты и коммутации (БЗИК), для оценки состояния аккумулятора используются 2 основных параметра: SOH (State of health "Состояние здоровья") и SOC (State of charge "Состояние заряда"). Кроме этого для оперативного управления генератором используется информация о напряжении, токе и температуре (при наличии датчиков) и подключенных потребителях.

В интернете много написано про это, в том числе приводятся алгоритмы, но применительно конкретно к нашим машинам подробной информации нет.

 

Судя по тому, что для настройки системы питания в БЗИК используется более 80 параметров, то алгоритм довольно-таки "навороченный", но насколько он правильный и  насколько оптимально подобраны параметры остается загадкой.

 

В бензиновых версиях Колеос-2 производитель решил не ставить на аккумулятор датчики тока и температуры, а потому SOH, SOC и ток вычисляются косвенными методами, результаты которых не очень точны и подвержены влиянию внешних факторов.

В результате, говорить о какой-то "интеллектуальной" зарядке не приходится. Весь алгоритм заключается в подаче повышенного напряжения в начальном этапе поездки, длительность которого, вероятнее всего, определяется по результатам косвенного вычисления  SOH и SOC до и во время работы стартера. Потом напряжение падает до поддерживающего уровня 13.5В (заводское значение) и держится так неограниченно долго, поэтому полноценной зарядки при непродолжительных поездках не происходит. Этот режим называется "Floating" (буферный, плавающий, поддерживающий) и включен только на бензиновых версиях, а на дизелях этот режим отключен и управление зарядом происходит в оперативном режиме по показаниям датчиков. Скорее, всего, без нормального управления зарядом Старт-стоп просто не сможет работать, вот производитель и соизволил оснастить дизеля датчиками

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Как нарочно, в продолжение предыдущего обсуждения заряда аккумулятора))). Помогите, плиз, советом - в какую сторону смотреть, поиском на форуме не нашел такую проблему. 

У меня дизель, машине 6-ой год, 80 000 км. Практически беспроблемно.

В прикуривателе стоит вольтметр с гнездами USB. И я заметил, что напряжение 14,5-14,6В теперь держится только на холостом ходу. При поездке падает до напряжения аккумулятора, в районе 12 вольт.  Отпустишь газ, едешь накатом - напряжение растет. Прибавляешь газ - падает. А в некоторые поездки - опять все нормально. Вроде, при холодной погоде чаще нормально, чем при теплой.

 

Вначале думал может какой провод отходит, когда при газе движок наклоняется. Потом думал что ремень генератора. Но ремень не свистит, и никаких ламп на приборке не загорается! Уж наличие зарядки должно диагностироваться-то?  Потом подумал, что генератор при работе стартера должен отключатся, а потом опять включаться. Может быть, этот таймер задержки... как-то... разладился))

Купил специально тестер, благо сейчас это недорого. Всего есть только одна ошибка, и после сброса она опять появляется, и батарея там упоминается, но в какой связи, не понимаю.

 

Connection profile: Renault Koleos II / QM6 2.0 dCi M9R [RU]

BCM (11 bit)BCM (11 bit).  DTCs: 1
B1593(04) [0x959304] Архив (Неактивный)
 

В интернете расшифровка ошибки:

B1593 OBD Code Definition:  B1593 Autolamp Delay Decrease Circuit Short To Battery
 

Вообще не знаю даже, с какой стороны подступиться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Наиль_СПб сказал:

Купил специально тестер,

Какой? 

43 минуты назад, Наиль_СПб сказал:

В интернете расшифровка ошибки:

Возможно, расшифровка не правильная.

Сигнализация установлена? Автозапуск? Раньше ошибки читали?

 

Скорее всего напряжение в сети никак не связано с этой ошибкой.

 

За напряжением давно начали наблюдать? Раньше не падало до 12 В? При включении всех обогревов как напряжение меняется?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По порядку

Не тестер, а сканер называется:  https://www.ozon.ru/product/diagnosticheskiy-skaner-elm327-obd2-v1-5-bluetooth-5-0-chip-pic18f25k80-2-platy-avtoskaner-s-816951668/

Сигнализации, автозапуска нет и никогда не было. 

Раньше ошибки не читал, нужды не было.

Вольтметр давно стоит, я даже особо на него и не глядел... все было нормально, после заводки напряжение поднималось почти до 15В, потом падало до 13-14 В пока мотор работает.

До 12 вроде никогда не падало. При включении обогревов на холостом подседает, потом возвращается к 14 вольтам, на ходу проваливает напряжение аккума до 11, 5 даже иногда, когда все скопом включено. А стартер до 11,3 даже проваливает.

Сейчас редко езжу, раз в неделю и на короткие расстояния. Раз в месяц далеко. Уже пару раз подзаряжал аккум, но зарядился на удивление мало, 9-10 Ампер-часов только после 12 часов заряда.

Может, аккум пора менять? Но поведение зарядки странное, конечно.

И я ошибся, не 6-ой год, а уже шесть с половиной.

 

У меня вольтметр мигать начинает, когда напряжение ниже 11,5 В. Раньше никогда не видел, что бы он мигал.

Но, может, просто батарея состарилась. Я старт-стопом пользуюсь с удовольствием, мне нравиться, что сидишь в тишине при остановках, ничего не тарахтит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Наиль_СПб сказал:

Это обычный ELM327. А какой программой пользуетесь?

Если установить на ноутбук или телефон Pyren, то он выдаст ошибки именно так, как их выдает дилерский прибор Клип.

1 час назад, Наиль_СПб сказал:

после заводки напряжение поднималось почти до 15В, потом падало до 13-14 В пока мотор работает.

До 12 вроде никогда не падало. При включении обогревов на холостом подседает, потом возвращается к 14 вольтам, на ходу проваливает напряжение аккума до 11, 5 даже иногда, когда все скопом включено. А стартер до 11,3 даже проваливает.

 

На дизелях при управлении генератором используется датчик тока и напряжения, у меня бензиновая версия без датчика тока, поэтому личных наблюдений за напряжением на дизеле я не проводил и не могу на 100% утверждать что низкое напряжение это норма или наоборот. Вроде, у нас никто не жаловался, но и вольтметров у большинства нет.

Проблема низкого напряжения в сети активно обсуждают владельцы Ниссанов , у них датчики тока есть почти на всех машинах.

 

Дизельный Колеос (QM6) с вольтметром я видел только один и мне показалось, что напряжение низковато, у владельца замечаний не было, но  он всё равно попросил поднять минимальное напряжение до 14 В.

 

Поднять программно напряжение вообще не проблема, но вначале желательно разобраться с ошибкой, чтобы убедиться что нет других проблем с электрикой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Наиль_СПб сказал:

Может, аккум пора менять?

Верное заключение. Себе дороже ездить на аккуме старше 5 лет. Он умирает в любой момент, как правило в самый неподходящий. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Наиль_СПб сказал:

 

Я такое наблюдал на стареньком фольксвагене, когда контактные кольца гениратора имеют критические выработки- с увеличением оборотов ротора - больше искрение на щетках, падало напряжение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема с низким напряжением при движении пока пропала совсем. При низких температурах, как сейчас, напряжение всегда, когда мотор работает, держится в районе 14.4 - 14.5 Вольт.

 

Отпадают щетки генератора (а что, там до сих пор щетки?), отпадает провод, который при газе отсоединятся от чего-то там.

И все больше подозрение, что все-таки система зарядки работает как всегда, просто старый аккум эту зарядку плохо принимает и напряжение просаживается от потребителей...

 

Потеплеет, наверное попробую поставить новый аккум и посмотреть, что будет (у меня он есть, сейчас изредка задействован как питание резервного инвертора на даче)).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У кого-нибудь перегорал предохранитель обогрева заднего стекла?

Ощущение, что перестал работать обогрев почему-то и по-моему появился щелчок в районе предохранителей при нажатии кнопки включения.

Просто на прошлых машинах за 10ки лет и сотни ткм не сгорали предохранители)

Сейчас попробую на схеме найти его, спасибо @Мышун

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, therapeFt сказал:

появился щелчок в районе предохранителей при нажатии кнопки включения.

Щелкает реле, это нормально, всегда щелкало. Предохранитель после реле мог перегореть (F17, F18 в левом салонном блоке).

 

Само реле с обратной стороны блока предохранителей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Мышун сказал:

Щелкает реле, это нормально, всегда щелкало. Предохранитель после реле мог перегореть (F18, F18 в левом салонном блоке).

 

Само реле с обратной стороны блока предохранителей

 

Алексей, я правильно понял, что на обогрев заднего, переднего стекол и зеркала разные предохранители?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, therapeFt сказал:

 

Алексей, я правильно понял, что на обогрев заднего, переднего стекол и зеркала разные предохранители?

Да, разные. На зеркала F19 в салонном блоке.

Для лобового под капотом где-то справа в районе бачка омывателя.

 

Если и зеркала и заднее стекло не греется, то могут быть варианты. Там ещё предохранители есть общие на несколько цепей.

 

И обогрев может блокироваться программно, если машина считает, что мощности генератора не хватает.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет, подскажите, по подключению видеорегистратора, раньше был простой Neoline Observer Mini One, там все просто, работал без проблем. Захотелось обновку, взял 70mai a810с задней камерой + кабель на парковку себе в подарок на ДР.  Вопрос: с общим питанием разобрался (VСС) а вот с питанием после замка, нашел 20А на питание ММС, но там высаживает АКК по движению на парковке. Есть еще куда подключиться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Викtор сказал:

Всем привет, подскажите, по подключению видеорегистратора, раньше был простой Neoline Observer Mini One, там все просто, работал без проблем. Захотелось обновку, взял 70mai a810с задней камерой + кабель на парковку себе в подарок на ДР.  Вопрос: с общим питанием разобрался (VСС) а вот с питанием после замка, нашел 20А на питание ММС, но там высаживает АКК по движению на парковке. Есть еще куда подключиться?

Я вот так подключил (писал вот здесь) высаживание не заметил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.12.2023 в 12:05, therapeFt сказал:

У кого-нибудь перегорал предохранитель обогрева заднего стекла?

Ощущение, что перестал работать обогрев почему-то и по-моему появился щелчок в районе предохранителей при нажатии кнопки включения.

Просто на прошлых машинах за 10ки лет и сотни ткм не сгорали предохранители)

 

Забыл отписать, при следующем запуске авто обогрев стал работать как надо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15.12.2023 в 16:12, Викtор сказал:

Вопрос: с общим питанием разобрался (VСС) а вот с питанием после замка, нашел 20А на питание ММС, но там высаживает АКК по движению на парковке. Есть еще куда подключиться?

Не совсем понятно куда вы подключились. Если на этой цепи пропадает питание после выключения зажигания, то правильно.

Когда выключаете зажигания регистратор переходит в режим парковки (должен экран погаснуть и пиликнуть если звуки включены)? Если переходит, значит дело не  в подключении.

В режиме парковки регистратор питается исключительно с цепи постоянного питания (красный провод на UP03), и потребляет не так уж мало, особенно в режиме детектора движения когда это движение происходит часто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть ли в версии 2.5 бензин электрические ТЭНы в системе обогрева салона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, therapeFt сказал:

А есть ли в версии 2.5 бензин электрические ТЭНы в системе обогрева салона?

Нет, только на дизеле, да и не нужны они на бензинке - греется очень быстро. У меня уже через 2-3мин начинает идти тёплый воздух при уличной темературе -10°С.

Изменено пользователем Demmons

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Приветствую всех! Не уверен, извиняйте, если не в ту тему пишу. Столкнулся с такой ситуацией. Вдруг перестал работать подогрев водительского сиденья. Включаю кнопку подогрева, загораются индикаторы на кнопке- горят ~ 10-15 секунд и гаснут, подогрев не греет. При этом кнопка перестает реагировать на нажатие. Если машину заглушить и усыпить, то все повторяется - при первом включении индикаторы кнопки загораются, потом гаснут и все. При этом пробовал включать параллельно подогрев пассажирского сиденья - индикаторы горят и не отключаются и кнопка реагирует на нажатия (т.е. можно вкл/выкл и менять уровень подогрева). Правда на пассажирском сиденье никто не сидел, поэтому оно особо не нагревалось. Посмотрел по книжке, вроде предохранитель один идет на обогрев обоих сидений (подогрева заднего дивана у меня нет). Машина может подогрев как то программно обрубать или это механическое повреждение (нити в греющем мате или пайка)? Да, началось все в морозы. Приехали на НГ на дачу 29.12 подогрев точно работал т.к. пользуюсь постоянно. Уезжали 02.01 как раз около -20С было и вот началось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Добрый день, подскажите перестала работать камера заднего вида , стояла по заводу , Я думаю может предохранитель сгорел , может кто-то знает где он находится чтобы посмотреть ? Заранее спасибо 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Артемкач сказал:

подскажите перестала работать камера заднего вида , стояла по заводу , Я думаю может предохранитель сгорел , может кто-то знает где он находится чтобы посмотреть ?

Отдельного предохранителя у камеры нет. Если R-LINK2 работает, значит предохранители живы.

 

Либо камера сдохла, либо где-то нарушился контакт в разъемах или проводке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодаря одному хорошему человеку (имени не называю, чтобы не спалить:) у нас появилось обновленное описание предохранителей:

PLATFUSI Koleos 2 new.pdf

Из заметных изменений - появилось описание салонного блока предохранителей нового образца, который начали ставить примерно с 2018 года.

Про "новые" и "старые" блоки предохранителей можно почитать тут

 

Также залил в облако Электромера комплект схем 2017 года, схемы те же, что были в "шапке", новых пока нет, но обновленную информацию по предохранителям туда добавил:

EWD Колеос 2 (2016-).zip

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Коллеги, кто-нибудь знает, у нас в антенные кабели (белый и коричневый разъём R-LINK2) постоянное напряжение подается и какое?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Коллеги, кто-нибудь знает, у нас в антенные кабели (белый и коричневый разъём R-LINK2) постоянное напряжение подается и какое?

Лёш, напиши Денису, вроде он с антенной мучился по приёму, может в курсе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, ANDRIJN сказал:

Лёш, напиши Денису,

Уже всех спросил, с кем общаюсь. Никто не знает.

Думаю, придется разобрать обшивку багажника и померить напряжение на разъемах.

изображение.png

(кстати, фото от Дениса)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Не знаю, в эту тему или нет, потом надеюсь админы поправят...

Случился у меня глюк со штатной сигналкой при работающем двигателе

https://www.drive2.ru/l/681279395876318334/

Может у кого было?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Дмитрий_90
    • Максим
    • Sergiy
    • gpowerek
    • navyasri
    • Наталия М
    • Реношечка
    • Zhabinec
    • Demnik
    • Олег-Scenic III
    • Karel17
    • XиMиK
    • Сергей Василенко
    • Madsy
    • ЛЕЖА
    • шкода
  • Статистика пользователей

    83 229
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация