Пример HTML-страницы
Мышун

Электрооборудование: предохранители, схемы, подключение устройств

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

598 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

В данной теме предлагается обсуждать вопросы, связанные с электрооборудованием Koleos II:

- электросхемы;

- предохранители;

- подключение внешних устройств;

- аккумуляторы;

- и т.д.

Некоторые вопросы, имеющие косвенное отношение к электрике, обсуждаются в отдельных темах (так исторически сложилось):

- Установку блоков автоматического складывания зеркал и автодоводчиков стекол обсуждаем в теме: Автоматическое складывание зеркал и закрытие окон

- лампочки обсуждаем в теме Оптика и световые приборы

- насосы омывателя обсуждаем в теме Стеклоочистители, стекло- и фароомыватели, датчик дождя

- подключение охранных систем обсуждаем в теме Сигнализация, охрана

- центральный экран и всё, что с ним связано обсуждаем в теме Мультимидийная система R-Link 2

 

Описание предохранителей:

 

PLATFUSI Koleos 2 new.pdf

 

Электросхемы KOLEOS-2:

 

EWD Колеос 2 (2016-).zip или

https://mega.nz/#F!9txkUIRS!-OkyCHs9-CK0XdT5JWYoJg?p8piCKiR

 

Схемы в виде PDF без оболочки.

Внутри схем:

- информация по предохранителям - PLATFUSI.pdf

- в папке Документация:

  • перечень обозначений электроприборов - REPORGANES.pdf
  • обозначения цепей - REPLIAISONS.pdf
  • список жгутов - REPCABLAGES.pdf
  • перечень сокращений - REPCRITERES.pdf
  • список функций - REPFONCTIONS.pdf
  • перечень соединений с массой - REPMASSES.pdf
  • перечень разъемов - REPRACCORDEMENTS.pdf.

 

Для определения принадлежности каждой конктеретной схемы к вашей комплектации смотрим в верхний левый угол схемы, там указаны коды MTC, для которых применима схема, например:

c29d580caeb4.png

 

Полный набор схем для разных моделей можно скачать по ссылке https://mega.nz/#F!9txkUIRS!-OkyCHs9-CK0XdT5JWYoJg (исходное сообщение) или с рутрэкера https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5733738

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая ложка дегтя: электросхем для Koleos II в свободном доступе пока нет, схемы от Колеоса предыдущего поколения не подходят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Putnick сказал:

Хочу спросить где у нас блок (блоки)предохранителей? Купил на всякий случай набор мини, а в привычном месте их нахождения у нас кнопки открывания багажника.

Салонный блок предохранителей расположен в левом торце приборной панели.

Крышку нужно поддеть чем-нибудь плоским, на ней несколько пластмассовых защелок, довольно надежных и точно многоразовых.

37e537dcc9d0.jpg  7f88d31bcd3d.jpgca60e2713a5c.jpg9cabe77feb0d.jpg

Назначение предохранителей написано на крышке, назначение некоторых мне пока не понятно.

Большая белая штуковина - это размыкатель, предназначенный для отключения большинства потребителей при длительном хранении автомобиля.

Белая штуковина поменьше - экстрактор для предохранителей.

4 запасных предохранителя расположены слева друг под другом.

Предохранители низкопрофильные безногие типа "FL Low Profile Mini" (они же - "Super Mini"), продаются в любом автомагазине. Можно использовать и обычные "Mini", но будут торчать.

 

c74e09f6ffdf.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу запасных не понял- где они на фото? 

Увидел. Но в самом деле много неясного. А что за "размыкатель" и с чем его есть?

Изменено пользователем Putnick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Putnick сказал:

 А что за "размыкатель" и с чем его есть?

Отключает бОльшую часть потребителей электроэнергии, используется при транспортировке до дилера и/или длительном хранении автомобиля.

Вытянутое положение - питание отключено, вдавленное - питание включено.

Для Ниссана можно почитать тут

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обозначения на табличке салонного блока предохранителей (то, что смог выяснить, там где сомневаюсь поставил "???"):

1. BLOWER - (???) Вентилятор, скорее всего охлаждения двигателя (???)

2. POWER WINDOW - стеклоподъемники

3. 2ND POWER SOCKET - разъем 12В в подлокотнике

4. EC AUTO ACC RR VIEW - (???) питание, подаваемое при включенном зажигании (много разных потребителей) (???)

5. VDC - система стабилизации (???)

6. H/MIRR - обогрев зеркал

7. RR DEF - обогрев заднего стекла

8. HEATER SEAT - обогрев сидений

9. CIGAR LIGHTER - прикуриватель (передний)

10. HEAT STEER WHEAL - обогрев руля

11. WASH MTR - мотор стеклоомывателей (стеклоочистителя???)

12. TURN HAZARD - поворотники/аварийка

13. POWER DR LOCK - замки дверей

14. REAR WIPER - задний стеклоочиститель

15. ELEC B2 - (???) возможно, постоянное питание, которое снимается через минуту после закрытия машины (???)

16. BCM - ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)

17. IMMOB - иммобилайзер (У Ниссана - антенны и приемник системы "свободные руки")

18. STOP LAMP - стоп-сигналы

19. EXTENDED STORAGE SW - не предохранитель! Размыкатель, предназначенный для отключения большинства потребителей при длительном хранении автомобиля.

20. BOSE - усилитель аудиосистемы

21.  ELEC B - (???) возможно, постоянное питание, которое снимается через минуту после закрытия машины (???)

22. AUDIO - аудиосистема

23. ACC RADIO - питание, подаваемое на аудиосистему при включенном зажигании.

24. B+ (LHD) - постоянное питание "леворуких" машин

25. B+ (RHD) - постоянное питание "праворуких" машин

26. FUSE PULLER - не предохранитель! Приспособление для извлечения предохранителей. После извлечения предохранитель не удерживается, а вываливается через квадратное окно, будьте осторожны, чтобы не потерять.

27. SPARE - запасные предохранители.

 

Для справки - информация по предохранителем X-TRAIL T32 (есть много совпадений с К2): http://knigaproavto.ru/shemy/en/nissan/x-trail/306-2014-2018-nissan-x-trail-t32-fuse-box-diagram.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто не думал о переносе разъемов USB и SD из подлокотника куда нибудь в более удобное место?

Я посмотрел: никаких проблем возникнуть не должно, блок разъемов легко снимается, кабель достаточной длины. Хорошо бы в район прикуривателя вкрячить, только там динамик ЭРЫ-Глонас, да и блок разъемов уж больно здоровый.

885e8645ba93.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думал о немного другом. А именно с одного из передних УСБ разьемов DATA убрать. чтобы был только зарядным портом. а так втыкаешь туда чей нибудь телефон не свой и он сразу конектится пытается. А еще хуже свой, уже подключенный по блютусу втыкать. Тогда оно всё еще и ругаться начинает что ты мол нарушаешь, выбирай один из вариантов и пользуйся. 

Вобщем нельзя ли покрупнее фото разьемов с задней стороны? :) Ну или просто скажите, можно ли там средние проводочки из ЮСБ разьемов куснуть бокорезиками?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PeterZ сказал:

Вобщем нельзя ли покрупнее фото разьемов с задней стороны? :) Ну или просто скажите, можно ли там средние проводочки из ЮСБ разьемов куснуть бокорезиками?

На фото не разглядеть, плохо получилось. В любом случае надо снимать и смотреть, думаю проблем не будет с отключением DATA, проще на плате перерезать проводник.

Я снимал, чтобы посмотреть, есть ли место под подстаканниками, чтобы их углубить (под правыми есть), разъемы заодно сфотографировал. Если получится снять ещё раз (похолодало, пластик становится хрупким), то сделаю нормальные фотографии. Если надумаете сами снимать, то нужно не маленькую панель с разъемами снимать (это почти не реально), а ту, которая побольше с углублением. Защелки на ней по всем 4 сторонам, сломать легко.

ЗЫ: По центральной консоли, наверное придется отдельную тему открывать, много идей возникло по доработкам, сейчас заканчиваю доработку подлокотника, чтобы был повыше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮСБишные блоки я всё-таки достал и рассмотрел:

1. Блок в боксе под подлокотником:

- для снятия нужно подковырнуть пластмассовую панель, в которую вставлен блок. Сам блок можно вынуть только отжав защёлки изнутри.

8c45929423d5.jpge053758dd0a9.jpg

- Один из разъемов - стандартный mini-USB в пластмассовом корпусе с очень тугой защелкой, другой - 8 контактный с хитрыми "ключами" (на такими как в заднем блоке):

0d915089cfd4.jpg215bf844664b.jpg

- Внутри - печатная плата с элементами, спаяна неплохо, но довольно грязная, контроллеры залиты по периметру лаком:

aa89a29e1481.jpg61642f86e8f0.jpg5d5e74aed4ec.jpg

- На борту преобразователь питания 12V-5V, 2 независимых контроллера питания USB Microchip UCS81001 и двухканальный USB2.0 хаб с функцией SD- ридера Microchip USB82642.

2. Блок в задней части центральной консоли:

- для снятия нужно подковырнуть и снять заднюю облицовку центральной консоли, там только защёлки. Сам блок можно вынуть только отжав защёлки изнутри.

4e5d6d015f34.jpg 25654cfe9066.jpgea57b2134f30.jpg

- разъем - 8 контактный с хитрыми "ключами" (на такими как в переднем блоке):

a16b602949ce.jpg

- внутри тоже самое, что в переднем блоке, только нет USB-хаба

e17c34c13aa3.jpgaf7f7e315145.jpg4c1e6dae649e.jpg

Честно говоря, был приятно удивлен наличием полноценных независимых контроллеров питания с нагрузочной способностью до 2.5 А и всевозможными защитами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Кто знает - по какому алгоритму снимается питание в розетке 12В (одна, кажется, сзади и вторая - в багажнике) у нас в машине.

На Лагуне-3 я обратил внимание, что напряжение с розеток снимается через минут 15 после выключения двигателя и постановки на штатную охрану. Я в поездках в эту розетку включал холодильник, когда отходил от машины, то "напрягало", что в ней работает холодильник. Но специально проверил - гулял рядом и смотрел на его индикатор включения - через определенное время от выключился, а стоило снять машину с охраны (даже с выключенным двигателем) - напряжение в розетках появлялось. Кстати, с этим еще была проблема - когда на машине "толчешься" в очереди, например, на границе, машину на охрану не ставишь, то холодильник продолжал работать. Аккумулятор жалко и боязно, тем более перед поездкой за рубеж разрядится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

....одна, кажется, сзади и вторая - в багажнике

Третья спереди - прикуриватель. Еще есть розетки USB - спереди и сзади алгоритм включения/выключения разный. Сегодня ещё раз проверю и вечером выложу табличку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Мышун сказал:

Третья спереди - прикуриватель. Еще есть розетки USB - спереди и сзади алгоритм включения/выключения разный. Сегодня ещё раз проверю и вечером выложу табличку.

Ну, прикуривателем я не пользуюсь - не курю. И я где-то читал, что прикуриватель не рекомендуется использовать для других сильноточных потребителей (пылесос, компрессор) за исключением именно прикуривателя. Но может быть здесь я и неправ. Видеорегистратор у меня всегда был подключен стационарно и мне всегда не нравилась "борода" проводов, которые шли от гнезда прикуривателя.

Розетки USB - только для флешек и зарядки смартфона (если это можно по току потребления). Интересно, можно ли к ним подключить внешний HDD? Вообще, интерфейс USB достаточно умный и , если устройство, требует больше тока, чем может дать контроллер, то он и не подключиться. Но это в идеале, а так сжечь порты USB не хочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

На Лагуне-3 я обратил внимание, что напряжение с розеток снимается через минут 15 после выключения двигателя и постановки на штатную охрану. Я в поездках в эту розетку включал холодильник, когда отходил от машины, то "напрягало", что в ней работает холодильник. Но специально проверил - гулял рядом и смотрел на его индикатор включения - через определенное время от выключился, а стоило снять машину с охраны (даже с выключенным двигателем) - напряжение в розетках появлялось.

Розетка, которая находится перед задними сиденьями, похоже, работает так, как Вы описали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

И я где-то читал, что прикуриватель не рекомендуется использовать для других сильноточных потребителей (пылесос, компрессор) за исключением именно прикуривателя. Но может быть здесь я и неправ.

Можно питать что угодно, единственное ограничение - ток потребления до 20 А.

2 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

Розетки USB - только для флешек и зарядки смартфона (если это можно по току потребления). Интересно, можно ли к ним подключить внешний HDD? Вообще, интерфейс USB достаточно умный и , если устройство, требует больше тока, чем может дать контроллер, то он и не подключиться. Но это в идеале, а так сжечь порты USB не хочется.

Я выше описывал результаты исследования блоков зарядки. Примененная элементная база позволяется надеяться, что теоретически каждый порт USB способен отдать до 2.5 A, при этом там применены "умные" контроллеры заряда с различными защитами (по току, температуре, повышенного и пониженного напряжения, обратной полярности и др.), причем у каждого из 4-х портов свой независимый контроллер. Если нет ошибок в схеме, порты не сгорят что бы вы в них не воткнули, в крайнем случае отключатся. Портами в ящике подлокотника управляет R-Link по USB, зарядка через USB прекращается при отключении R-Link, хотя 12 V на входе блока висит постоянно и не отключается никогда. Задние порты чисто аппаратные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверил алгоритм включения и отключения некоторых потребителей. Если обнаружите ошибки, пишите, буду исправлять.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже, под термином "отпирание/запирание машины" подразумевается отпирание/запирание кнопками на карте или дверях, запирание при удалении от машины, кроме использования кнопки в салоне. Под термином "открытие" двери подразумевается физическое открытие двери, при котором срабатывают концевики в дверных проёмах.

1. Розетка прикуривателя

Предохранитель 20A "CIGAR LIGHTER" в салонном блоке.

Питание подаётся:

  • при нажатии START (без запуска или с запуском двигателя)

Питание снимается:

  • сразу после остановки двигателя;
  • при открытии водительской двери и неработающем двигателе (если предварительно включили кнопкой START без запуска двигателя);
  • сразу при запирании машины (если предварительно включили кнопкой START без запуска двигателя).

2. Розетка 12V в задней части центральной консоли, порты USB рядом с этой розеткой, освещение салона, управление зеркалами

Предохранитель для розеток - 20A "2ND POWER SOCKET" в салонном блоке.

Предохранитель для зеркал - 10A "H/MIRR " в салонном блоке.

По предохранителям для других потребителей информации пока нет.

Питание подаётся:

  • при отпирании машины (даже без открытия дверей);
  • при нажатии START (без запуска или с запуском двигателя), если ранее было снято.

Питание снимается:

  • через 1 минуту после запирания машины.
  • через ~10 минут после остановки двигателя или отпирания машины (если машина не запирается).

3. Розетка 12V в багажнике

По предохранителям  информации пока нет.

Питание подаётся:

  • при запуске двигателя

Питание снимается:

  • сразу после остановки двигателя.

4. Порты USB в ящике подлокотника

По предохранителям информации пока нет.

Питание на блок USB подаётся постоянно, выдачей напряжения на сами порты USB управляет R-LINK:

Питание на USB подаётся:

  • при отпирании машины и открытии двери;
  • при нажатии START (без запуска или с запуском двигателя), если ранее было снято;
  • при "пробуждении" R-Link сенсорной кнопкой или другими способами.

Питание c USB снимается:

  • через несколько секунд после запирания машины;
  • через ~10 минут в остальных случаях при остановленном двигателе

5. Управление стеклоподъемниками

Предохранитель 20A "POWER WINDOWS" в салонном блоке.

Питание подаётся:

  • при нажатии START без запуска двигателя, если водительская дверь закрыта;
  • при запуске двигателя.

Питание снимается:

  • при открытии водительской двери, если двигатель не работает.
  • через 1 минуту после запирания машины.
  • через ~10 минут после остановки двигателя или отпирания машины (если машина не запирается).

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Мышун сказал:

Проверил алгоритм включения и отключения некоторых потребителей

Все логично и полностью устраивает.

И вопрос - сколько могут потреблять ДХО? Представим себе ситуацию - стою (вернее, медленно на машине ползу) в очереди, скорость перемещения и продолжительность остановок - случайный процесс. Например, пересекаем границу, зевать здесь нельзя, иначе "шустрики" мгновенно обгонят и встанут на свободное место. К их совести взывать бесполезно, т.к. ее у них нет - она им без надобности. Возвращаемся к автомобилю и очереди - я продвинулся на 2-3 корпуса, все стоят. Выключаю двигатель, но горят ДХО (если днем), а в темноте фары будут гореть? Кстати, при активированном режиме скандинавский свет" фары выключались.

Долго держать включенными даже ДХО жалко, аккумулятор разряжается. Чтобы все выключилось - нужно открыть и закрыть водительскую дверь. Но зимой холодно и при этом выключиться музыка. Поэтому вопрос - сколько времени будут гореть ДХО после выключения двигателя и сколько они потребляют.

Скрытый текст

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для временного отключения функции автоматического отключения питания, например при работе с диагностическим оборудованием, необходимо выполнить строго в указанной последовательности следующие действия (спасибо Shr-lnm за подсказку):

  • Закрыть все двери автомобиля, в том числе багажника, не запирая их. 

  • Быстро нажать кнопку START, не нажимая педаль тормоза

  • Включить "D" или "R".

  • Нажать и удерживать START более 2 секунд не нажимая педаль тормоза.

  • Машина ругнётся, что нужно нажать тормоз и  START, двигатель не запустится. Для выхода из режима нужно запереть машину или запустить двигатель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Мышун сказал:

Питание снимается:

  • при открытии водительской двери, если двигатель не работает.

у меня кажется при открытии любой передней двери. 

Изменено пользователем Мышун
убрал избыточное цитирование

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.12.2017 в 22:05, PeterZ сказал:

у меня кажется при открытии любой передней двери. 

Спасибо, проверю.

В 22.12.2017 в 22:02, AlexandrPolonsky сказал:

И вопрос - сколько могут потреблять ДХО?

Точной цифры потребления нет. Работают ДХО в 2-х режимах: ДХО (когда ближний выключен) и габаритов (когда ближний включен), потребление конечно, разное. При работающем двигателе, даже на холостом ходу, потреблением ДХО можно принебречь.

В 22.12.2017 в 22:02, AlexandrPolonsky сказал:

Поэтому вопрос - сколько времени будут гореть ДХО после выключения двигателя.

Кажется около 10 минут, сегодня не проверил. Одновременно с отключением света отключится R-LINK, приборная панель, свет в салоне, включить всё это, кроме ДХО и фар можно кнопкой START без тормоза.

Внешнее освещение проще отключить подрулевым переключателем, установив его в "0", или включить режим габаритов, чтобы потребление уменьшилось, но машина была обозначена на дороге.

Если я не ошибаюсь, то после выключения освещения подрулевым переключателем и возврате переключателя в положение "Авто" свет не включается, если двигатель не запущен и кнопка START не нажималась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.12.2017 в 22:07, Мышун сказал:

Если я не ошибаюсь, то после выключения освещения подрулевым переключателем и возврате переключателя в положение "Авто" свет не включается, если двигатель не запущен и кнопка START не нажималась.

Оказалось, что ошибаюсь: при переключении "авто"-"0"-"авто" свет снова включается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎11‎.‎12‎.‎2017 в 11:51, Мышун сказал:

Обозначения на табличке салонного блока предохранителей (то, что смог выяснить, там где сомневаюсь поставил "???"):

1. BLOWER - (???) Вентилятор, скорее всего охлаждения двигателя (???)

2. POWER WINDOW - стеклоподъемники

3. 2ND POWER SOCKET - разъем 12В в подлокотнике

Поз.3 - это предохранитель на разъем 12В в задней части подлокотника? А то у меня там напряжения нет, нужно проверить. И где предохранитель для разъема 12В в багажнике? Я в него холодильник планирую включать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДХО, кажется, в два клика можно отключить и включить со смартфона. Правда это не совсем штатная функция и не всем это подходит. Хотя, на мой взгляд, такие мелочи безопасно можно править и думаю, что было бы здорово написать отдельное приложение под андроид с лёгким доступом к таким функциям как 

ДХО

Привязка заднего дворника к задней передаче

Дополнительный взмах переднего дворника полезно отключить на зиму

Длительность омывания фар

И пр.

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

Поз.3 - это предохранитель на разъем 12В в задней части подлокотника? А то у меня там напряжения нет, нужно проверить.

Да, это он

3 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

И где предохранитель для разъема 12В в багажнике? Я в него холодильник планирую включать.

Я его пока не нашел, но и не особо искал пока. В явном виде он не обозначен, скорее всего висит на одной цеп с чем то ещё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Shr-lnm сказал:

ДХО, кажется, в два клика можно отключить и включить со смартфона.

Через ELM и Пирен? Если имеется в виду "ФАРЫ ДНЕВНОГО СВЕТА SCANDINAVIA", то это совсем не ДХО, а автоматическое включение ближнего света днем.

8 минут назад, Shr-lnm сказал:

Привязка заднего дворника к задней передаче

Этим можно управлять через настройки с Р-Линка.

16 минут назад, Shr-lnm сказал:

... было бы здорово написать отдельное приложение под андроид...

Согласен, кто-то такому приложению был бы рад, кто-то категорически не будет его использовать (и в какой-то мере будет прав), осталось найти того, кто его напишет. Насколько я понимаю, протокол предлагается брать из базы DDT? Что-то я отстал от жизни,  DDT под андроидом ещё не раскрутили?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, Мышун said:

Через ELM и Пирен? Если имеется в виду "ФАРЫ ДНЕВНОГО СВЕТА SCANDINAVIA", то это совсем не ДХО, а автоматическое включение ближнего света днем.

Да. В базе, которой пользуется пирен, действительно есть только скандинавский свет, но пирен ведь базой не ограничен, там можно писать и запускать свои скрипты, команды для которых, Вы правы,  можно подсмотреть в базе DDT. 

19 minutes ago, Мышун said:

Что-то я отстал от жизни,  DDT под андроидом ещё не раскрутили?

Для этого есть существенное ограничение. там все управление осуществляется через предопределенные экраны, которые сложно "юзабельно" отрисовать на маленьком экране смартфона.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Shr-lnm сказал:

...там можно писать и запускать свои скрипты, команды для которых, Вы правы,  можно подсмотреть в базе DDT.

Придется поизучать. Пока я по части Пирена - тупой юзер: проверил, что он работает и этим ограничился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎29‎.‎12‎.‎2017 в 16:23, AlexandrPolonsky сказал:

Поз.3 - это предохранитель на разъем 12В в задней части подлокотника? А то у меня там напряжения нет, нужно проверить. И где предохранитель для разъема 12В в багажнике? Я в него холодильник планирую включать.

Добавлю - сегодня заехал на в ПАЦ Руставели 31, попросил посмотреть - почему нет напряжения 12V в розетке подлокотника, как я и ожидал - сгорел предохранитель.
Виноват я, поджег предохранитель компрессором. Странно, конечно, я этот компрессор более 6 лет использовал в двух Колеосах и включал в розетку подлокотника (там она внутри бокса, под крышкой) и проблем не было. Может быть в компрессоре смазка загустела и он на старте больше ток стал потреблять, пользуюсь я им очень редко, раза 3 за сезон, но все равно он должен быть в наличии и исправен (и нужно понимать - куда можно подключать). Теперь буду включать в прикуриватель или нужно будет сделать переходник со штекера на крокодилы и подключать непосредственно к аккумулятору.

По поводу предохранителей - в товарном чеке он называется "Предохранитель маленький 15А бирюзовый (=0700140/54), а стоит - 128 руб.

Причем цена соответствует приведенной, например, на  https://baza.drom.ru/sankt-peterburg/oem/7700410575/

Кстати, на Neste аналогичные предохранители (называются micro) стоят порядка 100 руб. за упаковку, а там их 10 шт. в блистере. И цена на этот блистер https://airline.su/catalogue/Avtoelektronika/Predohraniteli-AIRLINE/Predohraniteli-mikro-v-blistere-10-sht_-_AFU-MK-04/

То есть разница в цене оригинала и неоригинала более, чем в 10 раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Теперь буду включать в прикуриватель или нужно будет сделать переходник со штекера на крокодилы и подключать непосредственно к аккумулятору.

Такой переходник можно купить на авторынке готовый, у меня был в комплекте с компрессором.

И померьте, если есть возможность, потребляемый ток компрессора, если сильно возрос, то это может закончится дымом, у меня так 2 компрессора умерло.

13 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

То есть разница в цене оригинала и неоригинала более, чем в 10 раз.

Что Вас удивляет? Во-первых штучно всегда дороже, во-вторых у официалов всегда дороже, в-третьих 50 (100 с учётом наценки на заправке) руб за 10 предохранителей - это слишком низкая цена, за такую цену даже у китайцев можно купить только оптом.

То, что у Вас написано в чеке - это не оригинал, а аналог, скорее всего хорошего качества.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я комплект мини предов купил, они тоже подходят вроде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Putnick сказал:

А я комплект мини предов купил, они тоже подходят вроде.

Подходят, но выскакивают иногда на кочках. Возможно это зависит от толщины выводов, мне какие-то тонкие попались. В качестве временной меры вполне подойдут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Есть ли энтузиасты которые разбираются в вопросе электрики. Интересует вопрос подключения сабвуфера к штатной голове с маленьким манетором. Может имеется уже проводка?

Изменено пользователем АртемКолеос

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кому интересно, мануал на процессор установленный в эбу впрыска 2TR

https://www.renesas.com/en-us/document/hw-manual?hwLayerShowFlg=true&prdLayerId=3025&layerName=SH7253&coronrService=document-prd-search&hwDocUrl=%2Fen-us%2Fdoc%2Fproducts%2Fmpumcu%2Fdoc%2Fsuperh%2Fr01uh0401ej0300_sh72533.pdf&hashKey=b24d502a5a2b03163f67a3eab4b3b909

Интересен для общего понимания, как работает ЭБУ впрыска

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Предлагаю обсудить аккумуляторы, установленные на наших машинах.

На драйве один владелец дизельного Колеос-2 пишет, что ему, якобы, в салоне подменили аккумулятор, а потом заменили по гарантии. 

Изначально у него стоял аккумулятор такой же, как у меня: 244102507R (12V L2 VRLA 60Ah 680A EN), а поставили 771142423 (L3 VRLA 12V 70AH 760AEN). "L2" и "L3" в маркировке - это, если я не ошибаюсь - типоразмер.

Поводом для замены стала низкая плотность электролита, хотя замерить её на VRLA AGM аккумуляторе совершенно невозможно. На фотографиях напряжение замеренное во время и после заряда совершенно нормальное.

Согласно Диалоджису на 2.5 л(2TR) должен стоять 7711574556 (L2 VRLA 60Ah 680AEN), скорее всего 244102507R - это его полный аналог. На 2.0 (M5R) должен быть - 7711238598 (L3 70Ah 720AEN). На дизеле - 7711424423 (L3 VRLA 70AH 760AEN) или 244108811R (L3 70AH 760AEN). На самом деле, в Диалоджисе запчасти, поставляемые в качестве замены, на конвеере вполне могут ставить другие с аналогичными характеристиками.

Что думаете? Посмотрите, что стоит у вас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

Что думаете?

На моем 2.5 Колеосе стоит такой же 12VL2 VRLA 60Ah 680A EN. С момента покупки (конец июля) напрягало, что после постановки авто в гараж, если я что-нибудь пытаюсь делать без отключения бортовой сети (к примеру обновить карты, либо установить новое приложение, да мало ли что еще) минут через 15 на панели загорается надпись "Аккумулятор разряжен, запустите двигатель". Конечно, пробеги у меня небольшие - 13 км по пробкам до работы и столько же без пробок обратно. Однако, до этого отъездил 6 лет на Кашкае и никогда, ни в какие морозы, ни в каких ситуациях проблем с АКБ у меня не было. Поэтому предполагаю, что авто мне продали с разряженным АКБ.

Сейчас заказал зарядное устройство, подходящее для АКБ типа AGM, а именно - BATTERY SERVICE PL-C004P. Планы такие: получу, заряжу до полной, понаблюдаю и, если будет повторяться ошибка, буду записываться к официалам на тестирование АКБ.

Сегодня после поездки, перед уходом из гаража надпись не появлялась, однако по брелоку сигнашки определил напряжение АКБ - 12.23, т.е. примерно половина заряженности с учетом окружающей температуры. В общем, жду зарядник. 

Хотелось бы послушать другие мнения, т.к. в данном вопросе я полный профан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне аккум разрядили когда сигналку ставили так, что даже панель не загоралась. Времени заряжать не было, подзарядили минут 15 и я уехал, потом прокатился по трассе 20 км. больше не заряжал, т.к. гаража нет.

Поездки в основном тоже короткие, но ежедневные. Сразу после остановки двигателя напряжение примерно 12.7, за сутки может опуститься до 12.3, мне кажется, это слишком быстро, хотя дело может быть не в аккуме, а в высоком потреблении. Оставлять машину на несколько дней как-то боязно. Поеду на ТО, должны проверить аккум под нагрузкой, мне на всех машинах проверяли сами без моей просьбы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

Сразу после остановки двигателя напряжение примерно 12.7, за сутки может опуститься до 12.3

Хорошая АКБ: т.к. 12.7 - это практически 100% зарядка, 12.3 - около 70%. У меня за неделю вынужденной стоянки (срочная командировка) напряжение упало с 12.45 до 11.98 V.  Меня учили в автошколе, что если напряжение АКБ меньше 12 вольт - это критично. Именно поэтому решил купить зарядник. 

Обзор на Драйве читал, но т.к. автор очень скуп на информацию, на самом деле особенно ничего из истории не понял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Olav66 сказал:

Хорошая АКБ: т.к. 12.7 - это практически 100% зарядка, 12.3 - около 70%.

На самом деле по напряжению без нагрузки сделать заключение о здоровье АКБ нельзя, она может иметь нормальное напряжение без нагрузки и быть неспособной отдать ток или иметь пониженную ёмкость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

или иметь пониженную ёмкость

Да. Именно поэтому хочу зарядить свою АКБ до 100 %, а потом понаблюдать. Но пока мне моя батарея не нравится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Мышун сказал:

На самом деле по напряжению без нагрузки сделать заключение о здоровье АКБ нельзя, она может иметь нормальное напряжение без нагрузки и быть неспособной отдать ток или иметь пониженную ёмкость.

Как измерить напряжение без нагрузки? Открываем капот, закрываем салон, ставим на охрану и ждем некоторое время, пока вся электроника не "заснет". Но, во-первых, капот имеет какие-то сенсоры открытого положения? И во-вторых, если человек с ключом ходит около машины, то это не выводит электронику из спящего режима?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, AlexandrPolonsky said:

Как измерить напряжение без нагрузки? Открываем капот, закрываем салон, ставим на охрану и ждем некоторое время, пока вся электроника не "заснет". Но, во-первых, капот имеет какие-то сенсоры открытого положения? И во-вторых, если человек с ключом ходит около машины, то это не выводит электронику из спящего режима?

А зачем так сложно? Клеммы снимаем и всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, PeterZ сказал:

А зачем так сложно? Клеммы снимаем и всё.

А потом глюков не будет? R-Link сбросится или нет? Импульсный стеклоподъемник обучать надо будет. И мало ли что еще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Народ, не лезьте в АКБ. Если есть сомнения, съездите к дилеру. Батарея проверяется специальным прибором, это 15 мин. работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мышун сказал:

Что думаете? Посмотрите, что стоит у вас.

Так вроде раньше разобрались,что на бензинке стоит 60Ач,на дизеле 70Ач.Но вот меня удивила инфа про 70Ач на бензе 2л.Зачем?

2 часа назад, Olav66 сказал:

Сегодня после поездки, перед уходом из гаража надпись не появлялась, однако по брелоку сигнашки определил напряжение АКБ - 12.23, т.е. примерно половина заряженности с учетом окружающей температуры.

Возможно с таким же наполовину разряженным аккумом Вы ездили и в Кашкае,но у Колеоса стоит сигнализатор на пороговый разряд аккума,а на Кашкае нет,это как вариант.Если ездеете полчаса утром и полчаса вечером,в принципе должно хватать,чтобы аккум зарядился.Интересно померить ток разряда в режиме охраны.И ток заряда от генератора на холостом ходу при выключенных потребителях(климат и пр.).Тогда картина буде более ясно.

39 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Как измерить напряжение без нагрузки?

Ключ можно в фольгу от шоколадки завернуть,чтобы систему не возбуждал,а открытый капот не повлияет на измерение,посмотрите,чтобы все лампочки в салоне не горели.Снимать клемму не обязательно.

Изменено пользователем Димыч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

А потом глюков не будет? R-Link сбросится или нет? Импульсный стеклоподъемник обучать надо будет. И мало ли что еще.

Стеклоподъемник обучать не надо, R-Link не сбросится, но разные глюки теоретически возможны. По крайней мере запомненные ошибки (читаемые только диагностическим прибором), по многим блокам, связанные с отсутствием питания или связи между блоками практически гарантированы.

Скидывать клемму только ради замера напряжения без нагрузки не советую, хотя бы потому, что в этом нет никакого смысла. Но рано или поздно возникает момент, когда аккум приходится снимаить, например для зарядки. Бояться этого не нужно, но и  отключать без необходимости не стоит.

Вот что категорически не советую делать - это ставить в разрыв между аккумулятором и клеммой амперметр для замеры тока при работающем двигателе или скидывать клемму при работающем двигателе. Малейшее нарушение контакта может привести к выходу из строя электроники, т.к. аккумулятор выполняет роль огромного конденсатора, превращающего выпрямленное переменное напряжение генератора в постоянное и сглаживающий пульсации в бортовой сети. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Мышун сказал:

Стеклоподъемник обучать не надо, R-Link не сбросится, но разные глюки теоретически возможны. По крайней мере запомненные ошибки (читаемые только диагностическим прибором), по многим блокам, связанные с отсутствием питания или связи между блоками практически гарантированы.

Скидывать клемму только ради замера напряжения без нагрузки не советую, хотя бы потому, что в этом нет никакого смысла. Но рано или поздно возникает момент, когда аккум приходится снимаить, например для зарядки. Бояться этого не нужно, но и  отключать без необходимости не стоит.

Вот что категорически не советую делать - это ставить в разрыв между аккумулятором и клеммой амперметр для замеры тока при работающем двигателе или скидывать клемму при работающем двигателе. Малейшее нарушение контакта может привести к выходу из строя электроники, т.к. аккумулятор выполняет роль огромного конденсатора, превращающего выпрямленное переменное напряжение генератора в постоянное и сглаживающий пульсации в бортовой сети. 

Это все понятно, я и не собираюсь снимать (отключать) аккумулятор. И на всех предыдущих машинах за 3 года эксплуатации аккумулятор и не нужно было подзаряжать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мышун сказал:

. Но рано или поздно возникает момент, когда аккум приходится снимаить, например для зарядки. Бояться этого не нужно, но и  отключать без необходимости не стоит.

 

Сейчас есть зарядные устройства, позволяющие производить зарядку без отключения АКБ от цепи. Лучше пользоваться такими приборами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Маркман Э.В. сказал:

Сейчас есть зарядные устройства, позволяющие производить зарядку без отключения АКБ от цепи. Лучше пользоваться такими приборами.

Это понятно, но когда рядом нет розетки, то иного выхода, кроме как снимать АКБ и нести к розетке нет.

И ещё один момент: при зарядке непосредственно на машине нужно быть абсолютно уверенным в качестве зарядного устройства. Всё-таки не каждый может позволить иметь зарядку профессионального уровня..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Мышун сказал:

Это понятно, но когда рядом нет розетки, то иного выхода, кроме как снимать АКБ и нести к розетке нет.

И ещё один момент: при зарядке непосредственно на машине нужно быть абсолютно уверенным в качестве зарядного устройства. Всё-таки не каждый может позволить иметь зарядку профессионального уровня..

Если не разрядили в ноль, то проще подзарядится у дилера или в нормальной мастерской.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Мышун изменил заголовок на Электрооборудование: предохранители, схемы, подключение устройств

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • CUCEKHET
    • ksonicxx
    • Энд
    • Maksi_39RUS
    • ChubbChab
    • overlod
    • Diramy
    • frantz
    • smok
    • Sergoo
    • черок
    • gll
    • StudentsPro
    • peghon
  • Статистика пользователей

    83 238
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация