Пример HTML-страницы
AlexandrPolonsky

Тормозная система, системы стабилизации и полного привода

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

580 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Вроде как на первом Колеосе всегда говорилось, что именно ESP "заведует" подтормаживаниями на диагоналке....
Но я не специалист - как говорится, за что купил, за то и продаю. B)

Прочитал еще раз Маркмана - он там про диагональное вывешивание не упоминал, он просто написал, что рекомендует на бездорожье выключать ESP.
Ну и в основном про межОСЕВУЮ блокировку.
А на льду под снегом часто именно на такую ситуацию и попадаешь, когда колеса по диагонали на лед попадают.
Может тут уже поменяли алгоритмы и колеса в движении подтормаживаются и без ESP?

Кстати, у сына самый первый Дастер, полный привод, механика и еще без ESP.
Так вот как-то он из двора не мог выехать, попав колесами по диагонали в рыхлый снег.
Эти колеса свободно буксовали в снегу, а два других без движения стояли на твердой поверхности - пришлось помогать и выталкивать.
Там ESP была не то что выключена - ее просто не было вообще на первых партиях.

Можем вообще просто спросить Маркмана какая система в новом Колеосе обеспечивает имитацию межКОЛЕСНОЙ блокировки на одной оси?
Работает ли она при отключении ESP кнопкой в салоне?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, KVY сказал:

Можем вообще просто спросить Маркмана какая система в новом Колеосе обеспечивает имитацию межКОЛЕСНОЙ блокировки на одной оси?

Работает ли она при отключении ESP кнопкой в салоне?

Ответ уже был:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто прочувствовал работу АБС? Сейчас дорога скользкая, и я пару раз притормаживая перед лежачими полицейскими заметил, что колеса скользят, а характерной вибрации педали тормоза нет. На старом Колеосе в таких случаях всегда было заметно что АВС срабатывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, AnatoliyV сказал:

что колеса скользят, а характерной вибрации педали тормоза нет.

Есть есть. Просто она не такая заметная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мышун сказал:

Ответ уже был:

Спасибо!
Что-то я этот пост промахнул, хотя за темой вроде слежу внимательно...
Будем пробовать разные варианты, благо снегу сегодня и у нас прибавило немного.

27 минут назад, AnatoliyV сказал:

А кто прочувствовал работу АБС?

Я сегодня вроде немного прочувствовал.
На нашем трехэтажном паркинге на работе очень скользкое покрытие и сегодня туда еще нанесли снежно-соляной каши с дороги, так я сегодня слегка забуксовал при попытке въезда на очередной этаж - даже перед немного повело.
Остановился, включил заднюю, стал понемногу сдавать вниз притормаживая.
Когда приходилось дожимать тормоз, так как чувствовал ненужный разгон, по ногам немного постреляло, но о-о-чень вежливо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AnatoliyV сказал:

А кто прочувствовал работу АБС? Сейчас дорога скользкая, и я пару раз притормаживая перед лежачими полицейскими заметил, что колеса скользят, а характерной вибрации педали тормоза нет. На старом Колеосе в таких случаях всегда было заметно что АВС срабатывает.

У меня несколько раз за последние три дня АБС срабатывала, точно также как и на предыдущих машинах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, AnatoliyV сказал:

А кто прочувствовал работу АБС?

Срабатывает время от времени. Пару раз сработала в ситуациях, когда нужно было действительно резко тормозить.У меня "липучка". Максимальная скорость, с которой тормозил - около 60 км/ч. Траекторию машина держала стабильно. Когда до этого специально  пытался вызвать срабатывание АБС на площадке, замечал небольшое рысканье, подозреваю, что из-за того, что недостаточно чётко давил педаль, а возможно слегка отпускал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Срабатывает время от времени. Пару раз сработала в ситуациях, когда нужно было действительно резко тормозить.У меня "липучка". Максимальная скорость, с которой тормозил - около 60 км/ч. Траекторию машина держала стабильно. Когда до этого специально  пытался вызвать срабатывание АБС на площадке, замечал небольшое рысканье, подозреваю, что из-за того, что недостаточно чётко давил педаль, а возможно слегка отпускал.

Добавлю - у меня тоже липучка (Мишлен), сегодня на Луначарского хорошо тормозил перед светофором, скорость была чуть более 60 км/ч, машина тормозила с АБС безо всяких рысканий.

Скрытый текст

Добавлю, что мне сейчас дороги в городе нравятся! Нет на асфальте липкой жижи в любой мороз, машина - чистая, снег вокруг - тоже чистый. Напоминает Финляндию - как мы ранее удивлялись - а в Финляндии зимой вдоль дорог снег белый, оказывается! Сейчас и у нас также. Но на КАДе и ЗСД - грязь от реагентов. Проехался - нужно машину отмывать.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Добавлю - у меня тоже липучка (Мишлен), сегодня на Луначарского хорошо тормозил перед светофором, скорость была чуть более 60 км/ч, машина тормозила с АБС безо всяких рысканий.

  Скрыть

Добавлю, что мне сейчас дороги в городе нравятся! Нет на асфальте липкой жижи в любой мороз, машина - чистая, снег вокруг - тоже чистый. Напоминает Финляндию - как мы ранее удивлялись - а в Финляндии зимой вдоль дорог снег белый, оказывается! Сейчас и у нас также. Но на КАДе и ЗСД - грязь от реагентов. Проехался - нужно машину отмывать.

 

Мне в городе тоже очень нравится по снегу ездить, никаких проблем с траекторией. А в воскресенье на Приозерском шоссе была просто жесть: с виду вполне нормальная дорога, асфальт припорошенный снегом, но несколько раз при попытке ускориться приходилось машину буквально ловить при попытке уйти в занос. Полный привод периодически автоматически подключался в режим 50x50. Видимо действительно было очень скользко ("черный лёд"), количество машин, лежащих в кювете это подтверждает.

Непонятно только то, что никаких признаков работы систем активной безопасности, кроме ABS, я не заметил и лампочка не разу не загорелась. Такое ощущение, что при прямолинейном движении ESC не распознаёт никаких отклонений от траектории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера, при попытке выехать с парковочного места обнесенного по периметру снегом, сел на брюхо и получил классическое диагональное вывешивание (выезжал по диагонали на бортик, созданный снегоуборщиком). Сразу перед этим включил полный привод. Когда забуксовал, попробовал отключить ESP. Ноль. Дошлифовал  передним левым и задним правым колесами до асфальта. Пытался раскачивать машину туда-сюда (тот еще номер на вариаторе). В итоге после насилования машины :mellow: выехал, но расстроился. На X-Trail такого не было, такие препятствия брал играючи. Резина с шипами. 

Ну и в поворотах, опять, при малейшем заносе ESP душит двигатель, когда необходимо ускориться, чтобы за счет переднего привода выехать из поворота, машина встает как вкопанная.  Никак не могу привыкнуть. Нужно видимо менять манеру вождения. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, AlexCher said:

....диагональное вывешивание .... Когда забуксовал, попробовал отключить ESP. Ноль. ..... На X-Trail такого не было, такие препятствия брал играючи.

Да, я тоже уже не единожды игрался с диагоналкой. К сожалению, у нашего автомобиля это действительно слабая сторона. Практически никакой эмуляции межколёсной блокировки, когда она так нужна нет ни на одной оси. Выход один: объезжайте поверхности где диагоналка возможна по такой траектории чтобы она не случалась. В остальных случаях колеос гребёт как танк.  

 

А по поводу "вытащить из поворота" вместо душения двигателя, да, я уже привык. Пришлось поменять манеру вождения в поворотах. или  успевать выключать есп :) Может действительно переделать и вывести более удобную кнопку для этого на руль? :) 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexCher сказал:

Вчера, при попытке выехать с парковочного места обнесенного по периметру снегом, сел на брюхо и получил классическое диагональное вывешивание (выезжал по диагонали на бортик, созданный снегоуборщиком).

Тоже был в подобной ситуации, но 4wd не включал, только отключил ЕSP уже когда вывеселся. Висящее в воздухе переднее колесо очень быстро заблокировалось и перестало крутиться и я благополучно выбрался, что было сзади не видел.

1 час назад, AlexCher сказал:

...при малейшем заносе ESP душит двигатель, когда необходимо ускориться, чтобы за счет переднего привода выехать из поворота, машина встает как вкопанная.

Тоже никак не могу к этому привыкнуть. Все приёмы вождения в сложных условиях, наработанные за 20 лет теперь не работают. На предыдущих переднеприводных машинах чувствовал себя намного увереннее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мышун сказал:

Тоже никак не могу к этому привыкнуть. Все приёмы вождения в сложных условиях, наработанные за 20 лет теперь не работают. На предыдущих переднеприводных машинах чувствовал себя намного увереннее.

Интересно, можно это как-то программно изменить? Например снизить чувствительность ESP.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, AlexCher сказал:

Интересно, можно это как-то программно изменить? Например снизить чувствительность ESP.

Средствами Клипа или DDT пока нельзя, только если выйдет обновлённая прошивка. С помощью DDT теоретически можно отключать отдельные компоненты системы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 В качестве фантазии. Было бы здорово отобразить на экране все колеса с графическим отображением скорости вращения каждого. Нажатие пальцем на колесо притормаживало бы его. Своего рода ручное управление....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shr-lnm сказал:

Было бы здорово отобразить на экране все колеса с графическим отображением скорости вращения каждого.

Кажется на каких-то машинах я такую индикацию встречал, достаточно удобно было бы контролировать пробуксовку. Но очень сомнительно, что Рено это когда-нибудь сделает. На смартфоне такое отображение - исключительно вопрос программежа, информацию о скорости колес получить не проблема, можно попробовать ещё инклинометр забабахать, по тангажу точно датчик есть, по крену надо поискать. Может быть когда-нибудь и на Р-линк научимся свои приложения устанавливать.

1 час назад, Shr-lnm сказал:

 Нажатие пальцем на колесо притормаживало бы его. Своего рода ручное управление....

А ещё лучше нарисовать двигатель и пальцами отстукивать моменты впрыска и зажигания. Или нарисовать вариатор и "зумить" пальцами расстоние между шкивами (Шутка :D).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 13.01.2018 в 00:53, dim-ka сказал:

Новый Колеос легко примерзает с ручником. Без ручника не пробовал.

Флюенс примерзает и с ручником, и без.

Вот Меган-2 не примерзал никогда.

У меня новый колеос по осени при минус 1 град.  так примерз на ручнике, что не мог сдвинуться ни вперед ни назад. Задние колеса застопорились намертво. Я думал на современных машинах такого не бывает вовсе. Пришлось вспомнить 97 год "пятерочку". Побежал домой (хорошо что рядом с домом был) набрал горячей воды, полил на диски, через пару минут оттаяло. Больше ручником не пользуюсь.

В 08.02.2018 в 11:05, PeterZ сказал:

Да, я тоже уже не единожды игрался с диагоналкой. К сожалению, у нашего автомобиля это действительно слабая сторона. Практически никакой эмуляции межколёсной блокировки, когда она так нужна нет ни на одной оси. Выход один: объезжайте поверхности где диагоналка возможна по такой траектории чтобы она не случалась. В остальных случаях колеос гребёт как танк.  

Да, на колеосе с дороги лучше не съезжать. На выходных был на даче. Попробовал дважды развернуться (с дороги съезжал задом в заснеженное поле). Думаю народу много, лопаты есть, рискну. Два раза из двух встал. Пришлось выкапываться при помощи лопаты. При этом снега было не особо много, но происходило следующее. Когда разворачивался включал 4wd и отключал стабилизацию. При попытке выехать машина начинила буксовать. Причем, насколько я понял, вращались передние колеса и одно заднее. Так вот это заднее выкапывало яму до земли и получалась такая вот искусственная диагоналка. Кроме того, муфта горела и отключалась уже через несколько секунд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, RARoman сказал:

.... Когда разворачивался включал 4wd и отключал стабилизацию....

Как писал Маркман, в такой комбинации колёса специально закапываются. Была рекомендация включать 4wd только на мягком грунте и не использовать на снегу и льду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Мышун сказал:

Как писал Маркман, в такой комбинации колёса специально закапываются. Была рекомендация включать 4wd только на мягком грунте и не использовать на снегу и льду.

Все равно не помогало 4wd и стабилизация сами отключались через несколько секунд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, RARoman сказал:

Все равно не помогало 4wd и стабилизация сами отключались через несколько секунд.

Значить очень сильно газ давили и буксовали, так что скорость доходила до значений при которых отключаются системы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да еще, может кому-то пригодится. После поездок по заснеженной дороге выехал на трассу. При скорости более 70 км/ч появилась страшная вибрация. Думал колесо отвернулось (было у меня такое ранее, очень похоже). Остановился вылез, проверил - все в порядке. Еду - опять вибрация. Потом понял - на внутренней поверхности дисков колес налип снег и  примерз. Колеса разбалансировались. После очистки дисков все наладилось.

3 минуты назад, Мышун сказал:

Значить очень сильно газ давили и буксовали, так что скорость доходила до значений при которых отключаются системы.

Может быть, очень трудно на вариаторе контролировать скорость вращения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, RARoman сказал:

Может быть, очень трудно на вариаторе контролировать скорость вращения.

Для этого есть ручной режим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мышун сказал:

Для этого есть ручной режим.

Пробовал, но с ним у меня вообще все плохо было. Совсем не чувствовал автомобиль и что происходит. Может тренировка важна. Первый раз пробовал.

Мне показалось, что ручной режим вообще мало имеет общего с механической КПП (до этого у меня все авто были с механикой).

Изменено пользователем RARoman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, RARoman сказал:

Мне показалось, что ручной режим вообще мало имеет общего с механической КПП (до этого у меня все авто было с механикой).

Тогда понятно, к вариатору нужно привыкнуть. Я 7 лет на вариаторе, уже привык, ничего лучшего себе не пожелаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мышун сказал:

Как писал Маркман, в такой комбинации колёса специально закапываются. Была рекомендация включать 4wd только на мягком грунте и не использовать на снегу и льду.

Я никогда не писал, что есть режим в котором колёса специально закапываются. Пр включении режима 4wd Lock система АБС переходит во внедорожный режим. Это связано с тем, что АБС наиболее эффективна на твердом покрытии, а на мягком грунте может увеличивать тормозной путь. Поэтому во внедорожном режиме АБС допускает более длительную блокировку колёс, позволяя тем самым нагребать колесам перед собой горки грунта, что увеличивает эффективность торможения. Это всё работает только при торможении и не связано с излишними перегазовками. Прежде чем съезжать с дороги надо убедиться в том, что шины соответствуют подобным условиям и трезво оценить свой опыт езды вне дорог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

Я никогда не писал, что есть режим в котором колёса специально закапываются.

Прошу прощения, я не правильно выразился. Мне кажется, что "нагребать горку перед колесом" на снегу с точки зрения результата примерно тоже самое, что "закопаться".

В 19.01.2018 в 14:58, Маркман Э.В. сказал:

В режиме 4wd Lock АБС начинает допускать более длительную блокировку для того чтобы на рыхлом грунте нагребать перед колесом горку для более эффективного торможения.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, Мышун said:

Прошу прощения, я не правильно выразился. Мне кажется, что "нагребать горку перед колесом" на снегу с точки зрения результата примерно тоже самое, что "закопаться".

 

Так это режим АБС. Это вообще работает только при торможении. Никакой корреляции с закопаться нет. 

На снегу эффективнее всего, если двигатель позволяет, как раз внатяг, не допуская проскальзывания. И в этом случае как раз вариатор очень даже неплохо, потому что действует очень плавно.  А исключение будет только когда под снегом гарантировано твёрдая и шершавая поверхность, без льда. Тогда да, эффективнее сразу колёсами докопаться до неё. Но в реальной жизни так практически не бывает.

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, PeterZ сказал:

Так это режим АБС. Это вообще работает только при торможении. Никакой корреляции с закопаться нет.

Наверное, я не прав, т.к. подумал, что имеется в виду имитация блокировки межколёсного дифференциала с помощью гидроблока ABS, а не блокировка колёс.

В 19.01.2018 в 12:59, Маркман Э.В. сказал:

При отключении ESC и включении 4wd Lock, имитация блокировки межколёсного  дифференциала срабатывает раньше. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 minutes ago, Мышун said:

Наверное, я не прав, т.к. подумал, что имеется в виду блокировка межколёсного дифференциала с помощью ABS, а не блокировка колёс.

Нужно смириться что ее практически нет. Я уж что только не делал. Вроде бы что-то там еще проявляется между передними. Вроде как подтормаживает. Вроде. а может быть просто как раз за счет "мегаскорости" крутящихся колёс так и выезжает. Сзади вообще плохо. Вобщем не внедорожье стихия нашего автомобиля. Мне это ок, потому что именно на это я и расчитывал. Мне как раз, что называется, "в ашан ездить".

Для примера могу привести в пример переднеприводный VW Touran 2008 года, где эта блокировка меж колёсами точно есть. Так вот там прямо-таки физически ощущаешь что она срабатывает. И авто из положения не едет превращается в едет. Ну если может конечно :)  Колеос при отключении заднего "моста" беспомощен почти всегда в плотном снегу. Я даже в одном и том же месте их испытал. Выехали оба, но один на передних "блокировках" как раз, а второй только когда 4х колёса. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, PeterZ сказал:

Нужно смириться что ее практически нет. Я уж что только не делал. Вроде бы что-то там еще проявляется между передними. Вроде как подтормаживает.

Я блокировку постоянно замечаю, по крайней мере спереди. Почти каждое утро выбираюсь по заснеженному льду.  Для холодной "липучки" пробуксовка - обычное дело. На снегу остаётся след от попеременной блокировки передних колёс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 minutes ago, Мышун said:

Я блокировку постоянно замечаю, по крайней мере спереди. Почти каждое утро выбираюсь по заснеженному льду.  Для холодной "липучки" пробуксовка - обычное дело. На снегу остаётся след от попеременной блокировки передних колёс.

Ну вот в том-то и дело, что я вот это и попытался описать словом "вроде". 

Разница только что я говорю про "в снегу" а вы "на снегу". Для "на снегу" этого хватает конечно. А когда колесо вырывает себе реальную ямку то всё куда-то словно пропадает.

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, PeterZ сказал:

Ну вот в том-то и дело, что я вот это и попытался описать словом "вроде". 

Разница только что я говорю про "в снегу" а вы "на снегу". Для "на снегу" этого хватает конечно. 

Так другого никто и не обещал. Мне достаточно того, что не нужно возить лопату. Естественно по снежной целине ездить я даже пытаться не буду, хотя забираться по очень скользкой снежно-ледяной горке приходилось раза три и считаю, что машина справилась с этим испытанием на 100%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Мышун said:

Так другого никто и не обещал. Мне достаточно того, что не нужно возить лопату. Естественно по снежной целине ездить я даже пытаться не буду, хотя забираться по очень скользкой снежно-ледяной горке приходилось раза три и считаю, что машина справилась с этим испытанием на 100%.

Да, я выше тоже признаю, что мне с лихвой хватает. 

Но раз уж мы про "системы... "

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Прошу прощения, я не правильно выразился. Мне кажется, что "нагребать горку перед колесом" на снегу с точки зрения результата примерно тоже самое, что "закопаться".

 

Речь идет о работе АБС, которая срабатывает 10-15 раз в секунду во время торможения. Как Вы представляете себе "закапывание" в таком режиме? Если только по зыбучим пескам поедете, но там уже никакие электронные помощники не помогут ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

... Как Вы представляете себе "закапывание" в таком режиме?...

Я же  написал, что ошибочно думал, что речь идет не о работе  ABS при торможении, а об имитации блокировки межколёсного дифференциала. Смутили Ваши слова: "нагребать горку перед колесом". Согласитесь, горка из укатанного снега перед колесом не самый лучший вариант при вылезании из сугроба, я именно это имел ввиду написав "закопаться".  Понятно, что при обычном плавном движении без резких торможений таких "горок" не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Мышун сказал:

Я же  написал, что ошибочно думал, что речь идет не о работе  ABS при торможении, а об имитации блокировки межколёсного дифференциала. Смутили Ваши слова: "нагребать горку перед колесом". Согласитесь, горка из укатанного снега перед колесом не самый лучший вариант при вылезании из сугроба, я именно это имел ввиду написав "закопаться".  Понятно, что при обычном плавном движении без резких торможений таких "горок" не будет.

При резком торможении тоже не будет. Это же АБС, она не блокирует колесо на 10 сек, чтобы нагрести гору до бампера. Да и при полной блокировке закопаться очень сложно. Машина раньше остановиться, чем что-то существенное нагребёте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Так другого никто и не обещал. Мне достаточно того, что не нужно возить лопату. Естественно по снежной целине ездить я даже пытаться не буду, хотя забираться по очень скользкой снежно-ледяной горке приходилось раза три и считаю, что машина справилась с этим испытанием на 100%.

А я, например, уже много-много лет всегда вожу с собой лопату. Не раз выручала. Только лопата должна быть соответствующая. Очень рекомендую МПЛ (малая пехотная лопатка) или как ее называют "сапёрка". Только покупать надо настоящую, лучше всего с клеймом советских времен. Ей и на асфальте можно окопаться и на льду и вообще где хочешь. То что в большинстве автомагазинов продают - не то (годятся разве только в "куличики" играть).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.02.2018 в 20:55, RARoman сказал:

Очень рекомендую МПЛ (малая пехотная лопатка) или как ее называют "сапёрка". Только покупать надо настоящую, лучше всего с клеймом советских времен.

Согласен полностью. Я тоже в багажнике своего автомобиля всегда вожу две очень универсальные вещи: МПЛ-50 и армейскую плащ-палатку. Об их универсальности рассказ в моём блоге на Drive2.

1.jpg

Изменено пользователем Olav66

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а посмотрите пожалуйста на пропорции распределения тяги по колёсам? На этой пиктограммке где автомобильчик нарисован. 

В обычных, городских режимах движения. Что-то я внезапно опять переключил на этот индикатор и замечаю, что на переднем приводе он ездит только когда движется накатом. То есть тяги когда нет или она ровная. а стоит чуть добавить, то даже на скоростях за 100 сразу 5% а при меньших скоростях и большие значения тяги, до 20-25% уходит на заднюю ось. Под колёсами асфальт вроде не скользский вообще. В начале эксплуатации такого вроде не было. Надо было еще постараться, чтобы перекинуть момент так. Ну там в повороте выдавить газ в пол или еще чего. А сейчас машина сама и прямо сразу 5% сливает назад. 

 Единственное что приходит в голову - сейчас морозно, может он редуктор греет таким способом?

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда при лёгкой подгазовке 5 дает назад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, PeterZ сказал:

Под колёсами асфальт вроде не скользский вообще.

Голый асфальт под колёсами - не показатель для перераспределения момента. Ежедневно заезжая в многоэтажный "Автодом" наблюдаю, что при подъеме на следующий этаж по чистой бетонке, на заднюю ось уходит от 10 до 20% в зависимости от величины нажатия педали газа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вроде было и на первом Колеосе - всегда при начале ускорения чуток тяги дается назад независимо от покрытия.
Вроде как для быстрейшего и более ровного разгона.
И, помню, на первом Колеосе попробовал ездить в режиме 2ВД - не понравилось, при разгоне машина слегка задирала нос и разгон был менее эффективный.

А при таком раскладе и разгон быстрее и машина меньше приседает назад.
Просто на первом Колеосе не было такой индикации, а тут сразу все видно.

При ровном движении даже по укатанному снегу чаще всего все 100% на передней оси.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, PeterZ сказал:

Единственное что приходит в голову - сейчас морозно, может он редуктор греет таким способом?

Это врядли.

Я никаких изменений с приходом морозов не заметил. При равномерном движении - только передний привод.

При разгоне всегда даёт минимум 5-10% на заднюю ось, скорее всего в начальный момент разгона такие значения выставляются без учёта сигналов от колёсных датчиков, а потом уже подключается алгоритм, учитывающий пробуксовку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по городу обычно 100% на передок. если в горку то 90/10.

15/20% на зад это наледь, старт в горку со светофора, снег 10см, и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера сосед забуксовал на HUNDAI IX35, левое заднее колесо висело в воздухе, крутилось и машина не ехала. Помог тем, что просто сел на заднее сиденье над колесом, машина просела и выехала. Подумал, а если отключить полный привод, сделать принудительно 2WD, то на передних колесах выехал бы?

Похожая ситуация была с первым Outlander-ом, тоже одно колесо в воздухе, но там постоянный полный привод на все колеса неотключаемый и без межосевых/межколесных блокировок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, AlexCher сказал:

Подумал, а если отключить полный привод, сделать принудительно 2WD, то на передних колесах выехал бы?

Кстати, хорошая мысль - если только заднее колесо висело и на него уходил весь момент, то переключение в 2WD теоретически могло помочь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, KVY сказал:

 - если только заднее колесо висело и на него уходил весь момент, то переключение в 2WD теоретически могло помочь.

Теоретически, весь момент уходить на заднюю ось не может. Практически, скорее всего, тоже. Мы же Колеос-2 обсуждаем, а не ix35?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Теоретически, весь момент уходить на заднюю ось не может.

Я просто все время пытаюсь понять механику вопроса (сам по образованию радиоинженер, по работе - программист, но люблю многое своими руками поделать).

Если включен Lock, то муфта жестко, без пробуксовок, подключает заднюю ось к передней.
То есть, если заблокировать дифференциалы, то все 4 колеса должны крутиться.
Но, дифференциалы не блокированы, поэтому теоретически крутиться может только одно колесо, если остальные затормозить.
Причем как на передней оси, так и на задней, так вроде?

Если отключить заднюю ось, то весь момент от двигателя будет передаваться только на переднюю ось и она вполне может потянуть за собой висящую в воздухе заднюю "обесточенную" тележку.

ТерМех в институте не изучал, поэтому понимаю, что в глазах людей его изучавших, могу выглядеть полным профаном, и, если это так, то объясните, в чем неправ - приму с благодарностью новые знания :friends:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, KVY сказал:

ТерМех в институте не изучал

Это скорее не "ТеорМех" (теоретическая механика), а Теория Машин и Механизмов (сокращенно - ТММ или "тут моя могила", как у нас называли в ЛЭТИ). Причем мы, студенты-электрики не понимали, зачем нам эти "механические" дисциплины.

Здесь я полностью с Вами согласен - хоть по первому образованию я инженер-электрик (информационно-измерительная техника), но в механике до сих пор люблю разбираться. И мне непонятно, если включен режим Lock, то задние колеса работают на жесткой связке или через дифференциал. Если сделать в режиме Lock разворот по снегу, то впечатление, что дифференциал на задних колесах блокирован.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, KVY сказал:

Я просто все время пытаюсь понять механику вопроса (сам по образованию радиоинженер, по работе - программист, но люблю многое своими руками поделать).

Если включен Lock, то муфта жестко, без пробуксовок, подключает заднюю ось к передней.
То есть, если заблокировать дифференциалы, то все 4 колеса должны крутиться.
Но, дифференциалы не блокированы, поэтому теоретически крутиться может только одно колесо, если остальные затормозить.
Причем как на передней оси, так и на задней, так вроде?

Если отключить заднюю ось, то весь момент от двигателя будет передаваться только на переднюю ось и она вполне может потянуть за собой висящую в воздухе заднюю "обесточенную" тележку.

ТерМех в институте не изучал, поэтому понимаю, что в глазах людей его изучавших, могу выглядеть полным профаном, и, если это так, то объясните, в чем неправ - приму с благодарностью новые знания :friends:

В режиме Lock блокируется только межосевой дифференциал. Межколеснрго дифференциала у Колеоса и у большинства кроссоверов нет. Вместо этого применяется имитация, при которой буксующее колесо притормаживается трмозной системой. При диагональном вывешивании режим 2wd опасен тем, что на переднюю ось будет передаваться избыточный момент и может начаться пробуксовка колёс. Поэтому в этой ситуации скорее поможет режим 4wd Auto, в котором момент перераспределяется на ось с лучшим сцеплением. При диагональном вывешивании важна настройка системы полного привода, заложенная производителем. Насколько быстро она реагирует на пробуксовку и может ее предотвратить. Все тесты показывают, что у Колеоса с этим проблем нет. Разных видео на эту тему выкладывалось на форуме множество. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Мышун изменил заголовок на Тормозная система, системы стабилизации и полного привода

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • FastSP
    • Kimma
    • alextob
    • Michael068
    • Tanj
    • Alex 07.10.11
    • ALEXCHIP
    • Demon
    • cats777
    • 5GT
    • Reno732
    • kedr
    • Сеня 2003
    • Flying Dragon
    • Ушастик
    • Alexuss
    • stoneded
    • Zatoychy
    • Дмитрий megane
  • Статистика пользователей

    83 226
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация