Пример HTML-страницы
mergen

Как снять генератор?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

29 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Многие задаются вопросом:Как снять генератор Сценика второго, так сказать, малой кровью?

Процесс, действительно, очень увлекательный. На просторах инета очень мало информации с описанием данного процесса именно применительно к Сценику 2. В букварях пишут, что необходимо снятие радиаторов, а это слив ОЖ и заправка кондиционера, то есть дополнительные расходы к копеечному ремонту. Можно обойтись и без этих неприятностей.

Буду краток:

Как и все манипуляции с электроприборами начинаем данную процедуру с отсоединения клемм аккумулятора, а лучше ещë и удаления оного из подкапотного пространства.

1. Снимаем бампер.

2. Демонтируем пластиковые усилители бампера.

3. Демонтируем фары автомобиля.

4. Демонтируем опорную планку капота.

5. Демонтируем металлический усилитель бампера.

6. Демонтируем правое крепление усилителя бампера.

Это всë этапы подготовительные. В результате радиаторный узел, опираясь снизу на подрамник, удерживается только патрубками и трубками кондиционера.

Теперь непосредственно процесс демонтажа самого генератора:

1. Откручиваем масляный фильтр (только фильтр. теплообменник не трогаем).

2. Отсоединяем провода от генератора (с масляным фильтром не подлезть к гайке силового провода).

3. Ослабляем натяжитель при помощи подходящего рычага и скидиваем ремень со шкива генератора.

4. Выкручиваем болты крепления генератора, один из которых не выходит и упирается в лонжерон. Для его извлечения во втулке крепления на блоке двигателя есть специальный паз. Просто максимально вытягиваем болт и тянем генератор вперед.

5. Вынимаем генератор, слегка потянув радиаторный узел вперед на себя.

Вот и всë. С демонтажем закончили. Генератор в руках. Можем приступать к его ремонту (или утилизации).

Установка производится в обратном порядке, НО...

При установке генератора может возникнуть проблема, связанная с нехваткой рук. Необходимо прибегнуть к помощи друга, который и оттянет немного радиаторный узел на себя и по окончании ремонта разделит с вами вашу радость за рюмкой крепкого чая;-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все сложно. Можно проще и быстрее. 

А друг и "чай" это хорошо))) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не так уж и сложно. Не сложнее чем корячиться пытаясь вытащить генератор вверх или вниз, а потом ещë больше корячится чтобы установить на место.

В качестве примера ссылка на фото автомобиля со снятым генератором.

https://m.vk.com/photo113222577_456239249?list=photos113222577

Изменено пользователем mergen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На 1.9 масляный фильтр не мешает, только ещё 2 патрубка охлаждения снять с генератора (при наличии), а всё остальное также. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошее уточнение. Спасибо.

Я думаю и на бензинке также.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, mergen сказал:

Я думаю и на бензинке также.

Касаемо масляного фильтра - точно не надо снимать. Что до самого процесса, то не помню, если честно, давно этим не занимался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Фёдорыч сказал:

Касаемо масляного фильтра - точно не надо снимать. Что до самого процесса, то не помню, если честно, давно этим не занимался.

На полторашном дизеле иначе к гайке не подлезть. Рожковым и накидным ключами вообще не вариант, а головка с воротком не входит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, mergen сказал:

На полторашном дизеле иначе к гайке не подлезть.

Да, я это понимаю. Я знаю, как там фильтр установлен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Фёдорыч сказал:

Да, я это понимаю. Я знаю, как там фильтр установлен.

Но согласитесь, тема весьма интересная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
12.02.2021 в 17:01, romrom сказал:

На 1.9 масляный фильтр не мешает, только ещё 2 патрубка охлаждения снять с генератора (при наличии), а всё остальное также. 

Хочу добавить. Ещё натяжитель закрывает нижний болт генератора,-его тоже снимать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и тонкости собираются в кучу.

Изменено пользователем mergen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Я конечно догадывался, что придётся когда нибудь снимать генератор и даже читал в прошлом году инфу, но морально был не готов. 
Зато выучил много интересных ненормативных слов, пока снимал. 
Подскажите допустимый износ токосьёмных колец?

Изменено пользователем Camel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если оригинальные, то они вечные, их легко проточить. А вот китайские тонюсенькие, чуть ли не напыление. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.12.2022 в 20:41, Camel сказал:

Зато выучил много интересных ненормативных слов, пока снимал. 

Это ты ещё на Кангу-2 не снимал... я посмотрел пару роликов на эту тему, срамные слова рождаются сами)).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я смотрел ролик как на мерседесе ашке снимается, через опускание мотора. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, dimon405 сказал:

Я смотрел ролик как на мерседесе ашке снимается, через опускание мотора. 

А на Крузаке вообще с отделением кузова от рамы.

Всë делается для того, чтобы сами не лазили, а тащили мешки бабла к оффам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я к тому, что не всё у нас так уж безграмотно скомпанованно. На третьем вообще не надо бампер снимать, достаточно мотор чуть в сторону отвести. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, dimon405 сказал:

Это я к тому, что не всё у нас так уж безграмотно скомпанованно. На третьем вообще не надо бампер снимать, достаточно мотор чуть в сторону отвести. 

Ну на втором тоже разбирать быстро ) а вот собрать обратно +50% времени на то, чтобы поймать все зазоры :) замена генератора у меня заняла 3.5 часа, это на улице на коленках и без помощников. Второй раз будет быстрее, так как кусок времени потерял на безуспешные попытки достать его, не откручивая верх телевизора и усилителя бампера

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Sharkovuch сказал:

Ну на втором тоже разбирать быстро ) а вот собрать обратно +50% времени на то, чтобы поймать все зазоры :) замена генератора у меня заняла 3.5 часа, это на улице на коленках и без помощников. Второй раз будет быстрее, так как кусок времени потерял на безуспешные попытки достать его, не откручивая верх телевизора и усилителя бампера

Все равно одной руки не хватает. Радиаторы подвинуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, mergen сказал:

Все равно одной руки не хватает. Радиаторы подвинуть.

Домкрат и брусок решили данную проблему ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Sharkovuch сказал:

Домкрат и брусок решили данную проблему ;)

Всë равно с помощником сподручнее.

Опять же "обмыть" Это дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, mergen сказал:

Всë равно с помощником сподручнее.

Опять же "обмыть" Это дело.

На обмыть не всегда есть время :( а так по факту друг владелец СТО, мог бы ему отдать, но люблю всё своими руками крутить )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Sharkovuch сказал:

На обмыть не всегда есть время :( а так по факту друг владелец СТО, мог бы ему отдать, но люблю всё своими руками крутить )

Ну коли так, можно и к другу на СТО загнать. И ремонт произвел, и пообщался. Да и возможностей в плане оборудования и инструмента побольше.

И, опять же, "обмыть"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снимал генератор ибо разрушился шкив. Около года был однократный лязг при запуске двигателя и свист на морозе. Потом внешняя обойма шкива отвалилась от внутренней и зашумело конкретно.   
поставил шкив Valeo

K4M782

 

AB3317E5-5665-46D6-BF74-4DF3208FFBB9.jpeg

DA90CDF3-7D43-47E7-9C0B-DE8BCE366FBB.jpeg

Изменено пользователем Camel

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Всем с наступающим! Недавно пришлось позаниматься данными манипуляциями со снятием и установкой генератора не К9К734 из за разбитого заднего подшипника. Поступил проще. Открутил нижнюю и верхнюю подушки двигателя (как при замене ГРМ), поддомкратил ДВС максимально вверх и получил доступ ко всем необходимым элементам. Снятие и установка примерно по часу времени.Удачи на дорогах! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Eduard650 сказал:

Всем с наступающим! Недавно пришлось позаниматься данными манипуляциями со снятием и установкой генератора не К9К734 из за разбитого заднего подшипника. Поступил проще. Открутил нижнюю и верхнюю подушки двигателя (как при замене ГРМ), поддомкратил ДВС максимально вверх и получил доступ ко всем необходимым элементам. Снятие и установка примерно по часу времени.Удачи на дорогах! 

На 1.9 такая манипуляция не пройдет, у нас намного меньше места

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже хотел обмануть ситуацию. Читал бортжурналы, смотрел видео и могу дать дельный совет: снимайте таки бампер. 10 минут работы значительно облегчат вам процедуру снятия генератора. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Camel сказал:

Я тоже хотел обмануть ситуацию. Читал бортжурналы, смотрел видео и могу дать дельный совет: снимайте таки бампер. 10 минут работы значительно облегчат вам процедуру снятия генератора. 

При ремонте сценика лучше потратить 10 минут на снятие лишней детали, чем потом ковыряться лишних пол часа :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Baks
    • shiv1974
    • noggano67
    • Evgentys
    • Sionovpavel
    • mesmerizedmind
    • duks35
    • mnikv
    • Борич
    • and1966kuz
    • kolombo009
    • Rich
  • Статистика пользователей

    83 231
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация