Пример HTML-страницы
Baddaddy

Зарядка аккумулятора

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

509 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Полазил по форуму, по интернету вцелом, но так и не нашёл нужной мне информации. Опытным путем было выяснено, что на колеосе стоит система аналог BMS. В общем помогает экономить топливо 1-3% на 100 км. Суть её работы заключается в том, что зарядка аккумулятора идет только при торможении. Из-за этого очень быстро дохнут аккумуляторы. Выяснил я это, когда на автомобиле супруги (volvo s60) за 5 лет поменял 2 аккумулятора. После погружения в техническую сторону, данную систему у супруги отключил сняв 1 контакт с плюсовой клеммы аккумулятора. Выяснив сегодня, что и на колеосе зарядки аккумулятора фактически нет, полез под капот смотреть что же там можно отключить и увидел странную фишку на минусовой клемме АКБ. Форумчане, подскажите, как отключить все эти умные зарядки... Чтобы было стабильные 14 вольт все время (+/-).

Изменено пользователем Baddaddy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос, как я понимаю, касается дизельных авто, так как на бензиновых минусовая клемма обычная без выпендрежа. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за наводку. Погуглил фотки бензинок, у них и правда на минусовой клемме ничего нет.

На тракторах есть. Пойду отключу.

1.jpg

Изменено пользователем Baddaddy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Baddaddy сказал:

Добрый день!

Полазил по форуму, по интернету вцелом, но так и не нашёл нужной мне информации. Опытным путем было выяснено, что на колеосе стоит система аналог BMS. В общем помогает экономить топливо 1-3% на 100 км. Суть её работы заключается в том, что зарядка аккумулятора идет только при торможении. Из-за этого очень быстро дохнут аккумуляторы. Выяснил я это, когда на автомобиле супруги (volvo s60) за 5 лет поменял 2 аккумулятора. После погружения в техническую сторону, данную систему у супруги отключил сняв 1 контакт с плюсовой клеммы аккумулятора. Выяснив сегодня, что и на колеосе зарядки аккумулятора фактически нет, полез под капот смотреть что же там можно отключить и увидел странную фишку на минусовой клемме АКБ. Форумчане, подскажите, как отключить все эти умные зарядки... Чтобы было стабильные 14 вольт все время (+/-).

Непонятен смысл этого сообщения - что получается, что у Колеоса (DC) плохо заряжается аккумулятор? Не согласен.

Я уже несколько раз отмечал, что у меня за 3 года эксплуатации, при относительно небольшом пробеге (<30 тыс.км) и редком использовании машины (выходные и раз в неделю, причём на короткие расстояния) - аккумулятор в норме. Внешним источником ни разу не подзаряжал.

Определяю по работе системы start/stop.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Baddaddy сказал:

На тракторах есть. Пойду отключу.

На сколько я знаю - это трансформатор тока, датчик измеряющий силу тока, которого нет на бензиновых версиях. 

Расскажите потом, что поменялось и не появилась ли ошибка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, newmaxs сказал:

На сколько я знаю - это трансформатор тока, датчик измеряющий силу тока, которого нет на бензиновых версиях. 

Расскажите потом, что поменялось и не появилась ли ошибка.

Скорее не трансформатор тока (ток то постоянный), а измеритель тока. Если в разрыв цепи - то шунт и милливольтметр, а если без разрыва, то на основе датика Холла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Скорее не трансформатор тока (ток то постоянный), а измеритель тока. Если в разрыв цепи - то шунт и милливольтметр, а если без разрыва, то на основе датика Холла.

опечатка - д.б. "датчика Холла"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Скорее не трансформатор тока

Прошу прощения, конечно же не трансформатор тока, какой именно измерительный элемент используется точно не знаю, но скорее всего что-то на подобие датчика Холла, разрыва визуально не видно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

что получается, что у Колеоса (DC) плохо заряжается аккумулятор? Не согласен.

Могу видео скинуть. Наглядно сами посмотрите. Заряд АКБ идёт только при торможении.

Вчера снимал.

Редкий AGM умирает раньше 3х лет. Стоял бы обычный, то было бы заметнее.

 

4 часа назад, AlexandrPolonsky сказал:

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня давно уже воткнут вольтметр/термометр в прикуриватель.
Во время движения изредка поглядываю на него.

Особенно сейчас, когда не так много приходится ездить, и машина днями стоит без движения, в основном вижу на нем 13-14 вольт с копейками.

В длительных поездках иногда падает даже ниже 12, но сейчас в основном 13-14.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Baddaddy сказал:

На тракторах есть. Пойду отключу.

Если вдруг подобная система рекуперации энергии есть в Колеосе DCI, то она реализована совершенно иначе.

Достаточно почитать ЗДЕСЬ  (Вы, уважаемый Baddaddy, должны были на Volvo жены это сразу увидеть) - система рекуперации предусматривает наличие специального датчика контроля АКБ.

У Колеосов его нет ни на одной из версий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Baddaddy сказал:

Могу видео скинуть. Наглядно сами посмотрите. Заряд АКБ идёт только при торможении.

Вчера снимал.

Редкий AGM умирает раньше 3х лет. Стоял бы обычный, то было бы заметнее.

 

 

Чтобы через генератор (который на приводится в движение ремнём) можно было тормозить автомобиль?? Не верю!

И вопрос - как Вы определяли факт зарядки аккумулятора? По напряжению - некорректно, можно только измеряя ток в проводе, подключенному к аккумулятору. Причем здесь важно знать и направление тока - из аккумулятора или в него. Напомню также, что в старых советских автомобилях был амперметр, причем шкала у него была с нулем в центре. Точность это "измерительного прибора" (кавычки - поставил специально, т.к. моя первая специальность - электроизмерительная техника) была очень небольшая, фактически это был индикатор, но направление тока этот прибор показывал, разумеется, правильно. И было понятно - разряжается или заряжается аккумулятор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

Напомню также, что в старых советских автомобилях был амперметр, причем шкала у него была с нулем в центре.

У меня такой был в Москвич-412 - классная штука! Сразу видно, что ремень прослаб или еще какая проблема.
Это, правда, и по лампочке в нынешних авто видно, но с амперметром нагляднее было...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где то проскакивала инфа, что акум заряжается первые полчаса, поэтому  при коротких поездках всегда заряжается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, StrAn сказал:

Достаточно почитать ЗДЕСЬ

 

С этой технически и начинал, когда изучал вопрос по вольво. Но речь не обязательно о рекуперации энергии. А об экономии топлива при разгонах. Чтобы убрать "лишнюю" нагрузку на ДВС. Поэтому при движении накатом ток заряда возрастает, так как нагрузки на ДВС нет. Такая реализация ещё на фордах встречается.  За этим и создал тему с вопросом: как отключить это на колеосе. Предполагал, что не первый с этим столкнулся. С вольво года 2 назад разобрался.

Но как я вижу по сообщениям, кто-то не вникал, кто-то сомневается, а кто-то вообще пальцем у виска крутит читая мои сообщения. Кто-то считает  своим долгом носом тыкнуит другого, чтобы казаться умнее. Право каждого.

Кому-то может будет полезно.

После отключения фишки 4 момента:

1. Проверьте Start&Stop (система отключается)

2. Проверьте автомобиль

3. Сервисный ключик загорается из-за пункта 2.

4. Заряд 14,4 вольт постоянный.

 

31 минуту назад, Волнорез сказал:

Где то проскакивала инфа, что акум заряжается первые полчаса,

Очень похоже на правду. Понаблюдаю. Я это вечером связал с тем, что ночь. На той же вольво, с хитрой зарядкой, при срабатывании датчика света, заряд начинает идти полноценный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Baddaddy где то недавно на просторах интернета сталкивался с постами от икстрейловодов - если я правильно понял у них на дизельных авто хронический недозаряд идёт. Решение было найдено отключением так называемого режима рекупирации с системой старт-стоп. А отключали они вроде все это перевернув концевик капота.

На истину не претендую, но попробуй поискать на форумах икстреил клуба инфу, может поможет - платформы одинаковые, правда воплощения решений разные. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Baddaddy сказал:

кто-то не вникал, кто-то сомневается, а кто-то вообще пальцем у виска крутит читая мои сообщения. Кто-то считает  своим долгом носом тыкнуит другого, чтобы казаться умнее. Право каждого.

У нас на форуме не принято обсуждать чьи либо действия и доказывать, что он делает это зря. Есть априори уважение к любому форумчанину.

Но лично мне кажется всё, что Вы написали - некой фантастикой. И зачем портить работающий автомобиль с работающей системой старт/стоп? Ради некой экономии ресурса аккумулятора? Но я в своём примере показал, что у меня аккумулятор работает нормально, срок эксплуатации - более 3-х лет. Режим эксплуатации для аккумулятора - типа "хуже некуда" - стоянка и малые пробеги, причём зимой, на улице сумрачно, фары включены, короткие поездки. 

Основная  проблема с разрядом аккумулятора - это нештатное оборудование, которое и разряжает аккумулятор во время стоянки. У меня его нет, нет и проблем.

24 минуты назад, Demmons сказал:

Решение было найдено отключением так называемого режима рекупирации с системой старт-стоп. А отключали они вроде все это перевернув концевик капота

У нас концевик капота разве есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

У нас концевик капота разве есть?

А как же отображается открытый капот, не от магнитов же информируется:don-t_mention:открой у себя, посмотри внимательней :Connie_cleaning-glasses:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Demmons сказал:

где то недавно на просторах интернета сталкивался с постами от икстрейловодов - если я правильно понял у них на дизельных авто хронический недозаряд идёт.

Ещё раз вам спасибо. Пробежался по икстрейлам - действительно там в разы больше сообщений о недозаряженных и неожиданно сдохших аккумулятора.

11 часов назад, Demmons сказал:

отключали они вроде все это перевернув концевик капота.

Видел такие сообщения. Буду дальше читать/разбираться.

10 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

лично мне кажется всё, что Вы написали - некой фантастикой. И зачем портить работающий автомобиль с работающей системой старт/стоп? Ради некой экономии ресурса аккумулятора?

Токова природа человека: учится только на своих ошибках. Пока самого не коснётся, то кажется фантастикой или чем-то невероятным.

Я сам ничего об этом не знал, пока супруга не позвонила: машина не заводится и висит сообщение о севшем аккумуляторе. Машине 1,5 года было. Замер остаточной емкости аккумулятора показал 7 (!!!) ампер-часов из 72 или 68 (уже не помню) заявленных. И это через 1,5 года эксплуатации. Тогда и стал разбираться, что стало причиной смерти аккумулятора. При том, что аккумулятор дополнительно раз в квартал заряжал зарядкой.

Вас пока все устраивает и вы не видите проблемы там, где вижу её я. На колеосе стоит АГМ, поэтому и хватит его на дольше. Стоял бы ca/ca, то к 3м годам уже понимали бы о чем я тут толкую.

И вопрос у меня не в экономии ресурса аккумулятора из-за финансовой составляющей, а в том, чтобы однажды ночью мне не позвонил 70 летний отец, который является владельцем/пользователем колеоса, с вопросом: а что делать, у меня машина не заводится... И не надо думать, что "ездий побольше", "дополнительное оборудование жрёт", "заряжать/обслуживать надо" и т.п. Потому что это борьба со следствиями, а причина изначально в другом.

Изменено пользователем Baddaddy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Baddaddy сказал:

И вопрос у меня не в экономии ресурса аккумулятора из-за финансовой составляющей, а в том, чтобы однажды ночью мне не позвонил 70 летний отец, который является владельцем/пользователем колеоса, с вопросом: а что делать, у меня машина не заводится... И не надо думать, что "ездий побольше", "дополнительное оборудование жрёт", "заряжать/обслуживать надо" и т.п. Потому что это борьба со следствиями, а причина изначально в другом.

Всё правильно, спасение утопающего, дело рук самих утопающих, а если такая затея пытливого ума ещё приведёт к положительному результату, то верной дорогой идёте, товарищ! (С)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ANDRIJN сказал:

А как же отображается открытый капот, не от магнитов же информируется:don-t_mention:открой у себя, посмотри внимательней :Connie_cleaning-glasses:

А где он отображается? На индикаторе, показывающем состояние открывающихся элементов? Сегодня обязательно проверю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если модераторы меня закидают камнями, то так тому и быть, но возьму на себя ответственность и приведу основные выдержки с форума икстрейловодов.

Сразу коротко: отключают так же, как я описывал выше - снятием фишки с минусовой клеммы АКБ. Дохнут аккумуляторы на икстрейлах через одного. Также идут жаркие споры на тему: как это отражается на ресурсе свечей накала. Видимо у наших колеосов еще срок неподошел для массового падежа ввиду относительной новизны модели.

Скрытый текст

Здравствуйте, уважаемые коллеги - владельцы Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель)!

 

Самый простой, быстрый, надёжный и абсолютно бесплатный способ решения проблемы вами уже приведён. Это отключение разъёма на минусовой клемме АКБ. Вы всё правильно предложили и описали. Действительно при этом перестанет работать система автоматического старт-стопа и будет отключена система адаптивного управления работой импульсного стабилизатора напряжения генератора. Двигатель автомобиля больше не будет прекращать работу при кратковременных остановках, а напряжение в бортовой сети стабилизируется на уровне (в среднем) 14,3-14,7 вольт. Это действие полностью обратимо (после обратного подключения работоспособность восстанавливается), что позволяет использовать его и на гарантийных машинах. При это надо понимать, что факт соответствующий ошибки останется записанным в памяти процессора.

Данное решение не ново и используется на СТО при проведении некоторых проверок работоспособности системы зарядки. После того как у меня "умер" аккумулятор (сразу по окончанию гарантии) я так и сделал! Теперь уже почти 2 месяца езжу так. Пока очень доволен. Негативных моментов не заметил.

Если кому-то будет интересно я разъясню "физику" адаптивного управления работой стабилизатора напряжения в Ниссан Х-Трейл, как это осуществляется, к чему это приводит и почему всё-таки есть смысл в её отключении

 

Для обеспечения соответствия "современным европейским экологическим требованиям" (минимизации количества вредных выбросов, а совсем не экономии топлива!) на Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель) установлено несколько систем, основными из которых являются следующие:

 

- система автоматической остановки/запуска двигателя (т. н. система Старт-Стоп) при кратковременном прекращении движения автомобиля;

- система динамического управления работой генератора напряжения бортовой сети в зависимости от параметров нагрузки и условий движения;

- различные фильтро-вентиляционные системы, предотвращающие (снижающие) вредные выбросы в выпускной системе двигателя;

 

Так как я не являюсь каким-либо специалистом в области фильтро-вентиляционных систем, предотвращающих вредные выбросы в выпускной системе автомобиля, то и рассматривать их не берусь. Работу остальных систем рассмотрим ниже. 

 

Теперь очень коротко о системе Старт-Стоп.

 

Здесь всё достаточно понятно и прозрачно, двигатель ДОЛЖЕН останавливаться по достижению минимальной скорости движения, при условии его рабочей температуры и текущего заданного напряжения АКБ . Какие значения ДОЛЖНЫ быть у этих параметров - одному Ниссану известно!

 

Из опыта эксплуатации своего Ниссан Х-Трейл (2016 г., 80 тыс. км. пробег) эти значения МОГУТ лежать в следующих пределах:

-скорость (0-1) км/ч (по системному спидометру Ниссан Коннекта), при этом отмечаю неоднократные случаи остановки двигателя при скорости движения около 3-4 км/час, что в совокупности с блокировкой руля вызывало бурный приступ мата по поводу родителей Ниссана и этого ненужного светофора...;

-температура двигателя не менее 50% от уровня по индикатору на приборной доске;

-текущее напряжение АКБ не менее (12,5-13) в по системному вольтметру Ниссан-Коннекта;

Если в процессе остановки произойдёт изменение температуры и (особенно) напряжения АКБ двигатель запустится самостоятельно.

 

Логическая связь (во всяком случае в прямом виде) между работой системы Старт-Стоп и работой других, указанных в первом комментарии систем, не просматривается. Сама по себе система Старт-Стоп (при исправном стартере и нормальной зарядке АКБ), каких-либо проблем с эксплуатацией не вызывает, однако выключение двигателя в сложных городских условиях вряд ли можно считать оправданным с точки зрения безопасности движения.

 

Теперь о самой "таинственной" системе (иногда её называют системой "рекуперации электроэнергии"), работа которой вызывает наибольшее количество вопросов и нареканий. Но сначала чуть-чуть теории (это полезно для общего понимания вопроса).

 

Основным источником электроэнергии на автомобиле является ... аккумулятор! Именно с его клемм снимается электроэнергия, при этом генератор необходим для подзарядки (необходимой и достаточной!) АКБ. Генератор и АКБ соединены параллельно, образуя вместе с нагрузкой (оборудование автомобиля) единый электрический контур в котором создаётся переменная электродвижущая сила (ЭДС). Не надо бояться этого слова, всё очень просто: чья сила (в нашем случае-напряжение) больше, в том направлении и совершается работа (в нашем случае-зарядка). Если напряжение генератора больше напряжения АКБ - создаётся возможность для зарядки АКБ, если напряжение АКБ больше напряжения генератора ... зарядки просто нет (генератор не может аккумулировать энергию). Физику зарядки АКБ рассматривать не будем, думаю она всем и так понятна (голоден-ест максимальный ток, сыт-ток через АКБ снижается).

При этом важно понимать, что в зависимости от степени зарядки АКБ напряжение генератора (на создание которого тратится топливо, а значит и есть вредные выбросы) в принципе можно изменять в пределах (12,6 - 14,8) в. 12,6 в - зарядка отсутствует, 14,8 в (для современных АКБ AGM класса до 15 в) - максимальный уровень зарядки. Это положение и используется в Ниссан Х-Трейл. Как это осуществляется рассмотрим чуть позже.

 

Теперь о принципах изменения напряжения зарядки АКБ, реализованных в Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель).

 

Оговоримся сразу, никакой рекуперации (возврата) электроэнергии в нашем автомобиле нет, т. к. нет никакого источника возвращающего

(генерирующего) электроэнергию кроме самого генератора. Рекуперация (в её классическом виде) реализуется, например в электромобилях, при торможении ведущими электродвигателями. Поэтому говорить о ней больше не будем. В нашем случае это просто красивое слово!

 

Для снижения вредных выбросов от сгорания топлива, при организации зарядки АКБ, в Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель) используется система

адаптивного управления напряжением зарядки в зависимости от температуры двигателя, текущего напряжения АКБ и динамики движения.

При этом, несмотря на то, что генератор постоянно вращается, его выходное напряжение регулируется по следующему алгоритму (упрощённо):

-при температуре двигателя меньше рабочей напряжение генератора максимально (14,5-15) в вне зависимости от динамики движения;

-при рабочей температуре двигателя  напряжение начинает плавно снижаться вплоть до 12,6 в (при разгоне и равномерном движении);

-при снижении напряжения менее 12,6 в напряжение генератора начинает плавно возрастать (при разгоне и равномерном движении);

-при торможении двигателем (движение "внатяг") напряжение генератора скачкообразно увеличивается до максимального значения; 

 

Таким образом реализуется следующая логика конструкторов Ниссан (с точки зрения минимизации выброса вредных веществ):

-если напряжение АКБ в норме (как минимум 12,6 в), зачем тратить топливо на его зарядку и генератор можно отключить;

-при торможении двигателем топливо не тратится, но генератор вращается и забирать энергию от него можно без затрат (вреда);

 

И  в заключении о преимуществах и недостатках такой системы регулирование напряжения зарядки АКБ:

 

Заявленные преимущества (существенные с точки зрения производителя, но ничтожные с точки зрения эксплуатанта) :

-снижение вредных выбросов в атмосферу;

-экономия (она реально мизерная) топлива;

 

Видимые недостатки (существенные с точки зрения эксплуатанта, но похоже ничтожные для производителя):

-эффективность зарядки АКБ крайне низкая, особенно на автомобилях с МКПП (движение "накатом") и при поездах на дальние расстояния;

-в связи с постоянной экстремально низкой зарядкой эксплуатационная надёжность АКБ вызывает вопросы (мягко говоря!!!);

-система (особенно в совокупности со Старт-Стопом) требует использования более дорогих АКБ и стартера;

 

Отключать эти системы или нет - выбор владельца! Прежде чем принимать какое-либо решение советую покататься хотя бы месяц при постоянном контроле напряжения бортовой сети. Если на автомобиле установлено "высочайшее достижение" - Ниссан-Коннект , проще всего это сделать путём вывода значения напряжения на экран через его сервисное меню. Просто и всё время перед глазами. Так, в реальном времени, Вы будите видеть как работает система адаптивного регулирования напряжения на Вашем автомобиле. Думаю, это поможет сделать правильный выбор!

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, AlexandrPolonsky сказал:

А где он отображается? На индикаторе, показывающем состояние открывающихся элементов? Сегодня обязательно проверю.

И на табло панели показывает, и в телефоне приложении старлайн тоже. Помню дилер при установке сигнализации накосячил, потом уведомление приходило, что капот открыт, пришлось фишку отключать и к старлайновцам записываться.

47 минут назад, Baddaddy сказал:

Если модераторы меня закидают камнями, то так тому и быть, 

 

  Показать

Здравствуйте, уважаемые коллеги - владельцы Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель)!

 

Самый простой, быстрый, надёжный и абсолютно бесплатный способ решения проблемы вами уже приведён. Это отключение разъёма на минусовой клемме АКБ. Вы всё правильно предложили и описали. Действительно при этом перестанет работать система автоматического старт-стопа и будет отключена система адаптивного управления работой импульсного стабилизатора напряжения генератора. Двигатель автомобиля больше не будет прекращать работу при кратковременных остановках, а напряжение в бортовой сети стабилизируется на уровне (в среднем) 14,3-14,7 вольт. Это действие полностью обратимо (после обратного подключения работоспособность восстанавливается), что позволяет использовать его и на гарантийных машинах. При это надо понимать, что факт соответствующий ошибки останется записанным в памяти процессора.

Данное решение не ново и используется на СТО при проведении некоторых проверок работоспособности системы зарядки. После того как у меня "умер" аккумулятор (сразу по окончанию гарантии) я так и сделал! Теперь уже почти 2 месяца езжу так. Пока очень доволен. Негативных моментов не заметил.

Если кому-то будет интересно я разъясню "физику" адаптивного управления работой стабилизатора напряжения в Ниссан Х-Трейл, как это осуществляется, к чему это приводит и почему всё-таки есть смысл в её отключении

 

Для обеспечения соответствия "современным европейским экологическим требованиям" (минимизации количества вредных выбросов, а совсем не экономии топлива!) на Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель) установлено несколько систем, основными из которых являются следующие:

 

- система автоматической остановки/запуска двигателя (т. н. система Старт-Стоп) при кратковременном прекращении движения автомобиля;

- система динамического управления работой генератора напряжения бортовой сети в зависимости от параметров нагрузки и условий движения;

- различные фильтро-вентиляционные системы, предотвращающие (снижающие) вредные выбросы в выпускной системе двигателя;

 

Так как я не являюсь каким-либо специалистом в области фильтро-вентиляционных систем, предотвращающих вредные выбросы в выпускной системе автомобиля, то и рассматривать их не берусь. Работу остальных систем рассмотрим ниже. 

 

Теперь очень коротко о системе Старт-Стоп.

 

Здесь всё достаточно понятно и прозрачно, двигатель ДОЛЖЕН останавливаться по достижению минимальной скорости движения, при условии его рабочей температуры и текущего заданного напряжения АКБ . Какие значения ДОЛЖНЫ быть у этих параметров - одному Ниссану известно!

 

Из опыта эксплуатации своего Ниссан Х-Трейл (2016 г., 80 тыс. км. пробег) эти значения МОГУТ лежать в следующих пределах:

-скорость (0-1) км/ч (по системному спидометру Ниссан Коннекта), при этом отмечаю неоднократные случаи остановки двигателя при скорости движения около 3-4 км/час, что в совокупности с блокировкой руля вызывало бурный приступ мата по поводу родителей Ниссана и этого ненужного светофора...;

-температура двигателя не менее 50% от уровня по индикатору на приборной доске;

-текущее напряжение АКБ не менее (12,5-13) в по системному вольтметру Ниссан-Коннекта;

Если в процессе остановки произойдёт изменение температуры и (особенно) напряжения АКБ двигатель запустится самостоятельно.

 

Логическая связь (во всяком случае в прямом виде) между работой системы Старт-Стоп и работой других, указанных в первом комментарии систем, не просматривается. Сама по себе система Старт-Стоп (при исправном стартере и нормальной зарядке АКБ), каких-либо проблем с эксплуатацией не вызывает, однако выключение двигателя в сложных городских условиях вряд ли можно считать оправданным с точки зрения безопасности движения.

 

Теперь о самой "таинственной" системе (иногда её называют системой "рекуперации электроэнергии"), работа которой вызывает наибольшее количество вопросов и нареканий. Но сначала чуть-чуть теории (это полезно для общего понимания вопроса).

 

Основным источником электроэнергии на автомобиле является ... аккумулятор! Именно с его клемм снимается электроэнергия, при этом генератор необходим для подзарядки (необходимой и достаточной!) АКБ. Генератор и АКБ соединены параллельно, образуя вместе с нагрузкой (оборудование автомобиля) единый электрический контур в котором создаётся переменная электродвижущая сила (ЭДС). Не надо бояться этого слова, всё очень просто: чья сила (в нашем случае-напряжение) больше, в том направлении и совершается работа (в нашем случае-зарядка). Если напряжение генератора больше напряжения АКБ - создаётся возможность для зарядки АКБ, если напряжение АКБ больше напряжения генератора ... зарядки просто нет (генератор не может аккумулировать энергию). Физику зарядки АКБ рассматривать не будем, думаю она всем и так понятна (голоден-ест максимальный ток, сыт-ток через АКБ снижается).

При этом важно понимать, что в зависимости от степени зарядки АКБ напряжение генератора (на создание которого тратится топливо, а значит и есть вредные выбросы) в принципе можно изменять в пределах (12,6 - 14,8) в. 12,6 в - зарядка отсутствует, 14,8 в (для современных АКБ AGM класса до 15 в) - максимальный уровень зарядки. Это положение и используется в Ниссан Х-Трейл. Как это осуществляется рассмотрим чуть позже.

 

Теперь о принципах изменения напряжения зарядки АКБ, реализованных в Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель).

 

Оговоримся сразу, никакой рекуперации (возврата) электроэнергии в нашем автомобиле нет, т. к. нет никакого источника возвращающего

(генерирующего) электроэнергию кроме самого генератора. Рекуперация (в её классическом виде) реализуется, например в электромобилях, при торможении ведущими электродвигателями. Поэтому говорить о ней больше не будем. В нашем случае это просто красивое слово!

 

Для снижения вредных выбросов от сгорания топлива, при организации зарядки АКБ, в Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель) используется система

адаптивного управления напряжением зарядки в зависимости от температуры двигателя, текущего напряжения АКБ и динамики движения.

При этом, несмотря на то, что генератор постоянно вращается, его выходное напряжение регулируется по следующему алгоритму (упрощённо):

-при температуре двигателя меньше рабочей напряжение генератора максимально (14,5-15) в вне зависимости от динамики движения;

-при рабочей температуре двигателя  напряжение начинает плавно снижаться вплоть до 12,6 в (при разгоне и равномерном движении);

-при снижении напряжения менее 12,6 в напряжение генератора начинает плавно возрастать (при разгоне и равномерном движении);

-при торможении двигателем (движение "внатяг") напряжение генератора скачкообразно увеличивается до максимального значения; 

 

Таким образом реализуется следующая логика конструкторов Ниссан (с точки зрения минимизации выброса вредных веществ):

-если напряжение АКБ в норме (как минимум 12,6 в), зачем тратить топливо на его зарядку и генератор можно отключить;

-при торможении двигателем топливо не тратится, но генератор вращается и забирать энергию от него можно без затрат (вреда);

 

И  в заключении о преимуществах и недостатках такой системы регулирование напряжения зарядки АКБ:

 

Заявленные преимущества (существенные с точки зрения производителя, но ничтожные с точки зрения эксплуатанта) :

-снижение вредных выбросов в атмосферу;

-экономия (она реально мизерная) топлива;

 

Видимые недостатки (существенные с точки зрения эксплуатанта, но похоже ничтожные для производителя):

-эффективность зарядки АКБ крайне низкая, особенно на автомобилях с МКПП (движение "накатом") и при поездах на дальние расстояния;

-в связи с постоянной экстремально низкой зарядкой эксплуатационная надёжность АКБ вызывает вопросы (мягко говоря!!!);

-система (особенно в совокупности со Старт-Стопом) требует использования более дорогих АКБ и стартера;

 

Отключать эти системы или нет - выбор владельца! Прежде чем принимать какое-либо решение советую покататься хотя бы месяц при постоянном контроле напряжения бортовой сети. Если на автомобиле установлено "высочайшее достижение" - Ниссан-Коннект , проще всего это сделать путём вывода значения напряжения на экран через его сервисное меню. Просто и всё время перед глазами. Так, в реальном времени, Вы будите видеть как работает система адаптивного регулирования напряжения на Вашем автомобиле. Думаю, это поможет сделать правильный выбор!

 

Не должны, среди модераторов тоже дизелисты есть, думаю и им интересно будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

А где он отображается? На индикаторе, показывающем состояние открывающихся элементов? Сегодня обязательно проверю.

Сегодня не успел добраться до паркинга, целый день были на работе. Завтра точно проверю - при работающем двигателе открою капот и посмотрю на индикацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Baddaddy сказал:

Если модераторы меня закидают камнями, то так тому и быть, но возьму на себя ответственность и приведу основные выдержки с форума икстрейловодов.

Сразу коротко: отключают так же, как я описывал выше - снятием фишки с минусовой клеммы АКБ. Дохнут аккумуляторы на икстрейлах через одного. Также идут жаркие споры на тему: как это отражается на ресурсе свечей накала. Видимо у наших колеосов еще срок неподошел для массового падежа ввиду относительной новизны модели.

  Показать

Здравствуйте, уважаемые коллеги - владельцы Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель)!

 

Самый простой, быстрый, надёжный и абсолютно бесплатный способ решения проблемы вами уже приведён. Это отключение разъёма на минусовой клемме АКБ. Вы всё правильно предложили и описали. Действительно при этом перестанет работать система автоматического старт-стопа и будет отключена система адаптивного управления работой импульсного стабилизатора напряжения генератора. Двигатель автомобиля больше не будет прекращать работу при кратковременных остановках, а напряжение в бортовой сети стабилизируется на уровне (в среднем) 14,3-14,7 вольт. Это действие полностью обратимо (после обратного подключения работоспособность восстанавливается), что позволяет использовать его и на гарантийных машинах. При это надо понимать, что факт соответствующий ошибки останется записанным в памяти процессора.

Данное решение не ново и используется на СТО при проведении некоторых проверок работоспособности системы зарядки. После того как у меня "умер" аккумулятор (сразу по окончанию гарантии) я так и сделал! Теперь уже почти 2 месяца езжу так. Пока очень доволен. Негативных моментов не заметил.

Если кому-то будет интересно я разъясню "физику" адаптивного управления работой стабилизатора напряжения в Ниссан Х-Трейл, как это осуществляется, к чему это приводит и почему всё-таки есть смысл в её отключении

 

Для обеспечения соответствия "современным европейским экологическим требованиям" (минимизации количества вредных выбросов, а совсем не экономии топлива!) на Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель) установлено несколько систем, основными из которых являются следующие:

 

- система автоматической остановки/запуска двигателя (т. н. система Старт-Стоп) при кратковременном прекращении движения автомобиля;

- система динамического управления работой генератора напряжения бортовой сети в зависимости от параметров нагрузки и условий движения;

- различные фильтро-вентиляционные системы, предотвращающие (снижающие) вредные выбросы в выпускной системе двигателя;

 

Так как я не являюсь каким-либо специалистом в области фильтро-вентиляционных систем, предотвращающих вредные выбросы в выпускной системе автомобиля, то и рассматривать их не берусь. Работу остальных систем рассмотрим ниже. 

 

Теперь очень коротко о системе Старт-Стоп.

 

Здесь всё достаточно понятно и прозрачно, двигатель ДОЛЖЕН останавливаться по достижению минимальной скорости движения, при условии его рабочей температуры и текущего заданного напряжения АКБ . Какие значения ДОЛЖНЫ быть у этих параметров - одному Ниссану известно!

 

Из опыта эксплуатации своего Ниссан Х-Трейл (2016 г., 80 тыс. км. пробег) эти значения МОГУТ лежать в следующих пределах:

-скорость (0-1) км/ч (по системному спидометру Ниссан Коннекта), при этом отмечаю неоднократные случаи остановки двигателя при скорости движения около 3-4 км/час, что в совокупности с блокировкой руля вызывало бурный приступ мата по поводу родителей Ниссана и этого ненужного светофора...;

-температура двигателя не менее 50% от уровня по индикатору на приборной доске;

-текущее напряжение АКБ не менее (12,5-13) в по системному вольтметру Ниссан-Коннекта;

Если в процессе остановки произойдёт изменение температуры и (особенно) напряжения АКБ двигатель запустится самостоятельно.

 

Логическая связь (во всяком случае в прямом виде) между работой системы Старт-Стоп и работой других, указанных в первом комментарии систем, не просматривается. Сама по себе система Старт-Стоп (при исправном стартере и нормальной зарядке АКБ), каких-либо проблем с эксплуатацией не вызывает, однако выключение двигателя в сложных городских условиях вряд ли можно считать оправданным с точки зрения безопасности движения.

 

Теперь о самой "таинственной" системе (иногда её называют системой "рекуперации электроэнергии"), работа которой вызывает наибольшее количество вопросов и нареканий. Но сначала чуть-чуть теории (это полезно для общего понимания вопроса).

 

Основным источником электроэнергии на автомобиле является ... аккумулятор! Именно с его клемм снимается электроэнергия, при этом генератор необходим для подзарядки (необходимой и достаточной!) АКБ. Генератор и АКБ соединены параллельно, образуя вместе с нагрузкой (оборудование автомобиля) единый электрический контур в котором создаётся переменная электродвижущая сила (ЭДС). Не надо бояться этого слова, всё очень просто: чья сила (в нашем случае-напряжение) больше, в том направлении и совершается работа (в нашем случае-зарядка). Если напряжение генератора больше напряжения АКБ - создаётся возможность для зарядки АКБ, если напряжение АКБ больше напряжения генератора ... зарядки просто нет (генератор не может аккумулировать энергию). Физику зарядки АКБ рассматривать не будем, думаю она всем и так понятна (голоден-ест максимальный ток, сыт-ток через АКБ снижается).

При этом важно понимать, что в зависимости от степени зарядки АКБ напряжение генератора (на создание которого тратится топливо, а значит и есть вредные выбросы) в принципе можно изменять в пределах (12,6 - 14,8) в. 12,6 в - зарядка отсутствует, 14,8 в (для современных АКБ AGM класса до 15 в) - максимальный уровень зарядки. Это положение и используется в Ниссан Х-Трейл. Как это осуществляется рассмотрим чуть позже.

 

Теперь о принципах изменения напряжения зарядки АКБ, реализованных в Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель).

 

Оговоримся сразу, никакой рекуперации (возврата) электроэнергии в нашем автомобиле нет, т. к. нет никакого источника возвращающего

(генерирующего) электроэнергию кроме самого генератора. Рекуперация (в её классическом виде) реализуется, например в электромобилях, при торможении ведущими электродвигателями. Поэтому говорить о ней больше не будем. В нашем случае это просто красивое слово!

 

Для снижения вредных выбросов от сгорания топлива, при организации зарядки АКБ, в Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель) используется система

адаптивного управления напряжением зарядки в зависимости от температуры двигателя, текущего напряжения АКБ и динамики движения.

При этом, несмотря на то, что генератор постоянно вращается, его выходное напряжение регулируется по следующему алгоритму (упрощённо):

-при температуре двигателя меньше рабочей напряжение генератора максимально (14,5-15) в вне зависимости от динамики движения;

-при рабочей температуре двигателя  напряжение начинает плавно снижаться вплоть до 12,6 в (при разгоне и равномерном движении);

-при снижении напряжения менее 12,6 в напряжение генератора начинает плавно возрастать (при разгоне и равномерном движении);

-при торможении двигателем (движение "внатяг") напряжение генератора скачкообразно увеличивается до максимального значения; 

 

Таким образом реализуется следующая логика конструкторов Ниссан (с точки зрения минимизации выброса вредных веществ):

-если напряжение АКБ в норме (как минимум 12,6 в), зачем тратить топливо на его зарядку и генератор можно отключить;

-при торможении двигателем топливо не тратится, но генератор вращается и забирать энергию от него можно без затрат (вреда);

 

И  в заключении о преимуществах и недостатках такой системы регулирование напряжения зарядки АКБ:

 

Заявленные преимущества (существенные с точки зрения производителя, но ничтожные с точки зрения эксплуатанта) :

-снижение вредных выбросов в атмосферу;

-экономия (она реально мизерная) топлива;

 

Видимые недостатки (существенные с точки зрения эксплуатанта, но похоже ничтожные для производителя):

-эффективность зарядки АКБ крайне низкая, особенно на автомобилях с МКПП (движение "накатом") и при поездах на дальние расстояния;

-в связи с постоянной экстремально низкой зарядкой эксплуатационная надёжность АКБ вызывает вопросы (мягко говоря!!!);

-система (особенно в совокупности со Старт-Стопом) требует использования более дорогих АКБ и стартера;

 

Отключать эти системы или нет - выбор владельца! Прежде чем принимать какое-либо решение советую покататься хотя бы месяц при постоянном контроле напряжения бортовой сети. Если на автомобиле установлено "высочайшее достижение" - Ниссан-Коннект , проще всего это сделать путём вывода значения напряжения на экран через его сервисное меню. Просто и всё время перед глазами. Так, в реальном времени, Вы будите видеть как работает система адаптивного регулирования напряжения на Вашем автомобиле. Думаю, это поможет сделать правильный выбор!

 

Меня статья не убедила в справедливости слов нашего форумчанина и даже разочаровала.  Напоминает Яндекс-дзен (по "квалификации-компетенции"). Ошибок очень много. Главный неправильный посыл - давайте отключим систему "старт/стоп" , мол, её делали глупые люди, которые думают об экологии. А мы умнее их, нам на экологию наплевать, мы больше думаем о своём аккумуляторе. Подход понятен, но я не его сторонник.

Скрытый текст

Помню много лет назад, кажется в родственном форуме я дискуссировал с одним форумчанином из небольшого провинциального городка по поводу регулировки света фар. Логика у него была простая и понятная - "у нас, знаешь, дороги в городе плохие, одни ямы. И фонари светят через один-два. Поэтому при правильной регулировке фар на дороге ничего не видно. Мы фары "задираем" - чтобы не убиться. А когда на трассу выезжаем, то других слепим. Так не обижайтесь на нас, в положение войдите". Примерно так было сказано. А это правильно?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Подход понятен

Аналогично. Всех благ вам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На моём прошлом авто Chevrolet Orlando, тоже было много негативных отзывов от владельцев на эту умную систему зарядки. Но там вопрос её отключения решался просто - включением ближнего света и система постоянно поддерживала напряжение 13.8 - 14.4 В.

@Baddaddy Если вы специально отслеживали напряжение, есть ли тут зависимость от включения ближнего света?

 

Для моего режима эксплуатации, на прошлом авто за 4 года и >100 000 км никаких проблем с аккумулятором не было, на Колеосе за почти 2 года и >50 000 км, тоже проблем не замечал, единственное на прошлом ТО обратили внимание на низкий заряд аккумулятора, замеренный мидтрониксом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, newmaxs сказал:

Если вы специально отслеживали напряжение, есть ли тут зависимость от включения ближнего света? 

Не думаю, у нас светодиоды, а они меньше потребляют, но вам, как владельцу  2.0 dci, предлагаю самому проверить методом тыка свою версию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, ANDRIJN сказал:

предлагаю самому проверить методом тыка свою версию.

Проверить то можно, специально ставить указатель напряжения или постоянно приложение держать включённым и писать тренды, но как я писал нет пока такой потребности.

Тем более год гарантии остался, если уж и угробится аккумулятор, то может с новым аккумулятором займусь изысканиями или не займусь.

 

А кстати про светодиоды, какая потребляемая мощность у фар ближнего света и дальнего соответственно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, newmaxs сказал:

есть ли тут зависимость от включения ближнего света?

Ранее уже писал в этой теме

В 05.01.2021 в 22:28, Baddaddy сказал:

На той же вольво, с хитрой зарядкой, при срабатывании датчика света, заряд начинает идти полноценный.

Подчеркиваю: именно после того, как датчик света определит, что темно на улице. Просто включение ближнего света ничего не меняет. На колеосе изначально тоже связал нормальное напряжение с темным временем суток и срабатыванием датчика света, но как показали дальнейшие наблюдения - взаимосвязи нет никакой. Что темно, что светло - зарядка работает в своем "умном" режиме. А смутило меня то, что первое время после запуска двигателя, напряжение в бортовой сети нормальное. Просто включение фар днем тем более никакого эффекта не дает. Эффект дает - включение обогрева лобового стекла. Напряжение поднимается до 13,4 вольт. Но тут вряд ли может идти речь о каком-то заряде аккумулятора, ввиду сильного потребления тока лобовым стеклом. Обогревы сидений ничего не меняют.

11 часов назад, newmaxs сказал:

на прошлом авто за 4 года и >100 000 км никаких проблем с аккумулятором не было

Ну как бы... "проблем не было" или "проблем не замечал" всё-таки по-разному звучит. Вот клянусь, пока жена не позвонила: "машина не заводится и горит сообщение, что аккумулятор разряжен", у меня тоже проблем не было, хотя правильнее сказать - не замечал. Замер емкости - 7 ампер/часов. :rant:   И машина запускалась как положено, и напряжение нормальное было, и при проверке нагрузочной вилкой меньше 10,8 вольт напряжение не падало. Прям отличный аккумулятор. А потом БАЦ и оказывается, что не такой уж он и отличный.  Немного разверну для тех, кто не разбирается в аккумуляторах.

Скрытый текст

Хронический недозаряд приводит к сульфатации пластин. Свинец покрывается сульфатами, что приводит к прекращению реакции электролита и пластин. При этом напряжение будет нормальным: все 6 банок рабочие (на каждую банку 2,1 вольт), плотность электролита нормальная, поэтому и напряжение будет выше 12,6 вольт. А емкости нет. Чуть сильнее мороз или полчасика магнитолы на заглушенном двигателе и всё.  Сначала танцы с бубном, потом новый акб.  Вот чтобы таких танцев с бубнами не было среди ночи у отца где-нибудь в деревне за тридевять земель, начал искать способы отключения "умной" зарядки. Ну нет у меня подручных средств, чтобы быстро проверить емкость акб. Китайские проверялки по 1,5-2 тыс руб. - генератор случайных чисел. Нормальные - 15 тыс. Что вообще нецелесообразно.

 

При этом отмечу, что нам повезло - AGM аккумуляторы "умная" зарядка убивает медленнее, потому что AGM заряд принимает лучше, а обычные WET убиваются куда активнее. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Сегодня не успел добраться до паркинга, целый день были на работе. Завтра точно проверю - при работающем двигателе открою капот и посмотрю на индикацию.

Посмотрел - никакого сенсора (концевого выключателя), показывающего открытие капота в штатной комплектации Колеоса (дизель) нет!

Очевидно у Вас концевик - от сигнализации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Baddaddy сказал:

Ну как бы... "проблем не было" или "проблем не замечал" всё-таки по-разному звучит.

Ключевой здесь была фраза, для моего режима эксплуатации. Надеюсь вы же не считаете, что умная система зарядки однозначно убивает все аккумуляторы раньше срока при любом режиме эксплуатации.

 

Да и кстати какой срок службы аккумулятора считать приемлемым?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, newmaxs сказал:

Ключевой здесь была фраза, для моего режима эксплуатации. Надеюсь вы же не считаете, что умная система зарядки однозначно убивает все аккумуляторы раньше срока при любом режиме эксплуатации.

 

Да и кстати какой срок службы аккумулятора считать приемлемым?

У меня Atlas AGM живет уже 4 год. Регулярные прогревы гидроником и частые короткие поездки, но я его  на подзарядку иногда кидаю. Температура зимой достаточно часто ниже -30.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, newmaxs сказал:

умная система зарядки однозначно убивает все аккумуляторы

Однозначно сокращает срок службы аккумуляторов, а вот насколько сокращает зависит от режима эксплуатации. С учетом алгоритма работы на колеосе, то короткие поездки на непрогретом движке для аккумулятора кажутся предпочтительнее длинных поездок. Потому что пока двигатель непрогрет, то аккумулятор заряжается, а уже затем идут циклы заряд/разряд АКБ (разгон/торможение), что вне зависимости от веры и убеждений, сокращает срок службы аккумулятора.

54 минуты назад, newmaxs сказал:

какой срок службы аккумулятора считать приемлемым?

Для каждого свои сроки. Кому-то и 10 лет мало, а кто-то и 3 считает долго. На мой взгляд, с моими режимами и нагрузками 5 лет для Ca/Ca и 8 лет для AGM.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, AlexandrPolonsky сказал:

Посмотрел - никакого сенсора (концевого выключателя), показывающего открытие капота в штатной комплектации Колеоса (дизель) нет!

Очевидно у Вас концевик - от сигнализации.

От сигнализации никаких концевиков дилер не ставил, да и не будут они этим заморачиваться, так как на всех авто, во всяком случаи на наших Колеосах они есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ANDRIJN сказал:

От сигнализации никаких концевиков дилер не ставил, да и не будут они этим заморачиваться, так как на всех авто, во всяком случаи на наших Колеосах они есть.

А у меня нет. Это факт. И проверка - на работающем двигателе открываю капот - никакой индикации незакрытых элементов кузова нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, newmaxs сказал:

Да и кстати какой срок службы аккумулятора считать приемлемым?

АКБ у нас слабенькие, не знаю, по качеству или среде эксплуатации, но это так, многие форумчане сталкивались с этим, писали и обсуждали в соседней ветке. За себя тоже скажу, я им недоволен, сравниваю по предыдущему Супербу, ни разу не заряжал, отъездил 7 лет и продал с ним.

1 минуту назад, AlexandrPolonsky сказал:

А у меня нет. Это факт. И проверка - на работающем двигателе открываю капот - никакой индикации незакрытых элементов кузова нет.

Давай не будем про факты, подними капот и увидишь фишку у замка, а если она есть, то и концевик. Заехай к дилеру и спроси.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ANDRIJN сказал:

АКБ у нас слабенькие, не знаю, по качеству или среде эксплуатации, но это так, многие форумчане сталкивались с этим, писали и обсуждали в соседней ветке. За себя тоже скажу, я им недоволен, сравниваю по предыдущему Супербу, ни разу не заряжал, отъездил 7 лет и продал с ним.

Давай не будем про факты, подними капот и увидишь фишку у замка, а если она есть, то и концевик. Заехай к дилеру и спроси.

Но она ни на что не влияет. Открыт капот или закрыт капот - на панели никакой индикации нет. Если так - то куда этот концевик подключён? И на что влияет? Чтобы не поехать (случайно) с незакрытым капотом разве что.

На фишку у замка посмотрю - если не увижу, то фотографию выложу.

Изменено пользователем AlexandrPolonsky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ANDRIJN сказал:

подними капот и увидишь фишку у замка

 

4 минуты назад, AlexandrPolonsky сказал:

А у меня нет. Это факт

Концевик есть всегда. Иначе машина не поймет, открыт капот или закрыт. Насколько я понимаю, он находится справа от замка капота (если стать к моторному отсеку лицом)

72ef3a50010et.jpg

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, StrAn сказал:

Концевик есть всегда.

А на что он влияет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlexandrPolonsky сказал:

Но она ни на что не влияет. Открыт капот или закрыт капот - на панели никакой индикации нет. Если так - то куда этот концевик подключён? И на что влияет? Чтобы не поехать (случайно) с незакрытым капотом разве что.

Вопрос ты начал с того, как ты написал, что концевиков нет, я же тебе парировал что он есть!

2 минуты назад, StrAn сказал:

 

Концевик есть всегда. Иначе машина не поймет, открыт капот или закрыт. Насколько я понимаю, он находится справа от замка капота (если стать к моторному отсеку лицом)

72ef3a50010et.jpg

 

 

О чём и речь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ANDRIJN сказал:

О чём и речь!

О том, к какой цепи он подключён. И на что влияет. Может быть - он никуда не подклчён.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

А на что он влияет?

Точно могу сказать, что влияет на закрытие центрального замка, в том числе с функцией "свободные руки". А больше я даже не интересовался, увидел ваш спор и скинул свою фотку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AlexandrPolonsky сказал:

О том, к какой цепи он подключён. И на что влияет. Может быть - он никуда не подклчён.

Кто он? Если речь о концевике, то прогресс о признание оного. А влияет или нет, так Baddaddy  как раз и пытается разобраться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, ANDRIJN сказал:

многие форумчане сталкивались с этим, писали и обсуждали в соседней ветке

А можно носом ткнуть на эту ветку? Почитаю что к чему. Я перед тем как создавать тему, пробежался через поиск и вручную все названия тем просмотрел. Ничего не нашёл и тогда создал тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Baddaddy сказал:

А можно носом ткнуть на эту ветку? Почитаю что к чему. Я перед тем как создавать тему, пробежался через поиск и вручную все названия тем просмотрел. Ничего не нашёл и тогда создал тему.

Писали в гарантийных случаях, Мышун и  PeterZ им меняли по гарантии.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Baddaddy сказал:

Однозначно сокращает срок службы аккумуляторов

Извиняюсь, но не убедительно, бездоказательные цитаты с просторов интернета или утверждения на подобие, если проблемы нет - значит не смогли её заметить, не достаточно убедительный аргумент для меня.

В любом случае интересно читать о ваших изысканиях.

 

21 минуту назад, StrAn сказал:

Точно могу сказать, что влияет на закрытие центрального замка, в том числе с функцией "свободные руки".

С открытым капотом машина закрывается функцией «свободные руки», проверял много раз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, newmaxs сказал:

С открытым капотом машина закрывается функцией «свободные руки», проверял много раз.

Ну как бы так правильно и должно быть, заливаешь омывайку или ещё что делаешь под капотом и можешь не бояться за салон, он обязательно закроется)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ANDRIJN сказал:

Ну как бы так правильно и должно быть, заливаешь омывайку или ещё что делаешь под капотом и можешь не бояться за салон, он обязательно закроется)

Тогда - ещё раз! - спрашиваю - для чего концевик? Или недокументированная или нереализованная опция. Но как-то разгоняться при незафиксированном капоте не хочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, newmaxs сказал:

Извиняюсь, но не убедительно, бездоказательные цитаты с просторов интернета или утверждения на подобие, если проблемы нет - значит не смогли её заметить, не достаточно убедительный аргумент для меня.

В любом случае интересно читать о ваших изысканиях.

 

Коллеги! Мне эта ветка форума напоминает "Яндекс-Дзен", давайте уходить от этого стиля. Наш форум должен быть полезным и познавательным. Здесь же топик-стартер опубликовал некие неподтверждённые и весьма сомнительные данные. Главный посыл - "я не хочу, чтобы мой отец, 70-и лет, оказался с неисправным аккумулятором" (цитирую по памяти). Посыл вполне разумный, но - может быть нужно своевременно проходить ТО, где проверяют (должны проверять) АКБ?

Далее - призыв - коллеги!! срочно отключайте измеритель тока в цепи АКБ, у вас отключится система "старт/стоп" и это правильно, т.к. эта система не позволяет зарядить АКБ. Ну и так далее - типа того, что при коротких поездках АКБ заряжается лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Дмитрий_90
    • Максим
    • Sergiy
    • gpowerek
    • navyasri
    • Наталия М
    • Реношечка
    • Zhabinec
    • Demnik
    • Олег-Scenic III
    • Karel17
    • XиMиK
    • Сергей Василенко
    • Madsy
    • ЛЕЖА
    • шкода
  • Статистика пользователей

    83 228
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация