Пример HTML-страницы
Baddaddy

Зарядка аккумулятора

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

509 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

18.01.2024 в 16:20, Мышун сказал:

Да, если не мешает провод.

 

Хм... Посмотрел, вокруг АКБ "короб" утеплителя.

Что-то не могу пока представить как туда АКБ на 2 см длиннее влезет?)

18.01.2024 в 16:20, Мышун сказал:

Скорее всего, фильтровал по производителям и по возможности быстро купить недалеко от дома.

 

С Москве и МО есть магазин акб.ру, (был уверен, что он во многих крупных городах есть)

Они могут доставить по адресу и установить АКБ за 300+ рублей. Многие знакомые воспользовались.

Жаль, не могу в Питере порекомендовать.

14 часов назад, Мышун сказал:

Скорее всего это и есть основная причина. Мой, похоже, убили аналогично еще до продажи машины. Когда получал машину в салоне уже пришлось "прикуривать", но потом кое как проработал 2.5 года.

 

Но ведь AGM "славится" именно тем, что может выдерживать полный разряд и не умирать?

Правда слышал, что его надо зарядить как можно быстрее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Волнорез сказал:

Померил на машине- 15

 15 многовато, у меня максимум как раз 14.4В выдает первые 15-20 минут, да и то если АКБ подразрядился до 12.5В

У меня зарядка "Кулон", там и напряжение и силу тока вручную ставлю. 14.4В ставлю не больше и 1/10 от ёмкости силу тока.

 

Вообще, из "всех утюгов" советуют, что чтоб АКБ жил долго, до 10 лет, надо его 2 раза в год снимать и заряжать...

Кто-нибудь так делает пстоянно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, therapeFt сказал:

 

Вообще, из "всех утюгов" советуют, что чтоб АКБ жил долго, до 10 лет, надо его 2 раза в год снимать и заряжать...

Кто-нибудь так делает пстоянно?

Думаю что никто так не делал. Наши машины - это не Жигули-Москвичи конца прошлого века, где даже рекомендовалось ставить выключатель массы и, уходя на ночь из гаража, эту "массу", т.е. минусовой провод АКБ, отключать. Были ручные и дистанционные выключатели (на основе авиационных реле) и маленький тумблер в салоне для управления им.

Для современного автомобиля выключение АКБ - это, можно сказать, стрессовая ситуация, после которой нужно многое настраивать заново, а то и "понимать". Во сравнению - это как аварийное выключение серверной, когда еще и ИБП разрядились. Недавно на работе было такое, неделю все восстанавливали.

В конце концов - АКБ это расходный материал, хочется, конечно, продлить его срок службы, но - как получится.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

Думаю что никто так не делал. Наши машины - это не Жигули-Москвичи конца прошлого века, где даже рекомендовалось ставить выключатель массы и, уходя на ночь из гаража, эту "массу", т.е. минусовой провод АКБ, отключать. Были ручные и дистанционные выключатели (на основе авиационных реле) и маленький тумблер в салоне для управления им.

Для современного автомобиля выключение АКБ - это, можно сказать, стрессовая ситуация, после которой нужно многое настраивать заново, а то и "понимать". Во сравнению - это как аварийное выключение серверной, когда еще и ИБП разрядились. Недавно на работе было такое, неделю все восстанавливали.

В конце концов - АКБ это расходный материал, хочется, конечно, продлить его срок службы, но - как получится.

 

Всё что написали никак ни с чем не связано.

Для начала, люди жившие во времена жигулей-москвичей были умней просто по одной простой причине -у них все было в голове и вычисляли они с помощью логарифмической линейки, математических расчетов и т.п..И стоили будь здоров какие "машины-изделия". За воровство тоже раньше сажали особенно за такие изделия упомянутые вами. 

И совершенно верно была установка выключателя массы - для предотвращения утечки тока. За счёт этого аккумулятор жил долго. Это касается и сегодняшних АКБ. Т.к. потребление в ваших современных автомобилях намного выше чем в жигулях-москвичах. Есть предположение - производители намеренно ставят АКБ с повышенной ёмкостью, чтобы ток разряда во время стоянки не высаживал в ноль АКБ , потому что пользователю придется "заново всё настраивать", но при этом, чудес не бывает и законы физики никто не отменял, зарядить уже до 100% не может по двум причинам - время заряда практически никогда не соответствует и вторая причина автомобиль заряжает только напряжением, как все знают повышенным, в то время как зарядка от 220 вольт позволяет произвести зарядку токовую. Вот и весь вам ответ. Это никак не связанно с древними машинами и современными, т к. ток разряда есть всегда даже без потребителей. И поэтому АКБ стал расходным материалом, т.к. не соответствует автомобилю и второе это коммерческая составляющая. Т.е. сейчас вы купите при рыночной экономике, а тогда при плановой вы сохраняли АКБ. А АКБ как был так и остался со свинцом и кислотой. Только сейчас делают так чтобы пластины не осыпались, только и всего. И эволюции в этом нет и не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще раньше АКБ разбирали и собирали, меняя пластины и сам делали электролит, а не покупали готовый.

АКБ гелевые появились, ну может еще парочку, но согласен кардинально ничего не поменялось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.01.2024 в 17:41, Одинокий Лис сказал:

Может дело не в зарядке, а в убогом АКБ ???

 

Те же Бошь, Варта умирают резко...

 

А при че тут бренды? Идет обсуждение AGM  типа аккумумуляторов, имеющих свои требования и алгоритмы зарядки. 

И да, аккумуляторы данного типа ставятся на автомобили с системой Старт/Стоп.

Служат дольше обычных аккумуляторов. Для них срок службы 10-11 лет, это норма. Но, я лично не готов платить 25-30 тысяч за Бош этого же типа 

https://thspro.ru/akkumulyatory/bosch/s5-agm/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Полковник сказал:

 

А при че тут бренды? Идет обсуждение AGM  типа аккумумуляторов, имеющих свои требования и алгоритмы зарядки. 

И да, аккумуляторы данного типа ставятся на автомобили с системой Старт/Стоп.

Служат дольше обычных аккумуляторов. Для них срок службы 10-11 лет, это норма. Но, я лично не готов платить 25-30 тысяч за Бош этого же типа 

https://thspro.ru/akkumulyatory/bosch/s5-agm/

У меня прослужил чуть больше 6-и лет (исходя из даты выпуска автомобиля, а для АКБ нужно еще полгода добавить). Но - в условиях (регламентах) работы АКБ, возможно, содержатся практически невыполнимые требования по условиям эксплуатации.

6 часов назад, Одинокий Лис сказал:

А еще раньше АКБ разбирали и собирали, меняя пластины и сам делали электролит, а не покупали готовый.

АКБ гелевые появились, ну может еще парочку, но согласен кардинально ничего не поменялось.

Да, разбирали. Меняли не пластины, а банки. Классические отечественные АКБ представляли собой корпус (коробку) из бакелита или т.п. материала, к котором было установлено 6 банок. Каждая банка имела пробку для заливки электролита и можно было замерять плотность (выпускались специальные ареометры) в каждой банке, на ней же и измерять и напряжение.

Сверху все заливалось мастикой типа битума. Банки соединялись свинцовыми шинами. Если банка выходила из строя, то её можно было заменить.

В середине 80-х годов прошлого века появились импортные АКТ - югославские и турецкие. Они представляли собой уже пластмассовый корпус с банками, мастики для заливки не было и батарея была неремонтируемой и даже малообслуживаемой. Но наш народ такие АКБ не любил - "а как я его буду ремонтировать - говорил водитель из автопарка - тут я возьму служебный АКБ и банку поставлю в свой и т.д.

Изменено пользователем AlexandrPolonsky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Арсант сказал:

И эволюции в этом нет и не будет.

 

Так или иначе, по факту, доставая АКБ из авто для зарядки (как рекомендуют 2-4 раза в год) в помещении, машина остается без сигнализации, сбиваются настройки мультимедиа и возможно память кресел, если есть, могут сбиться адаптации КПП и потребоваться ввести пин код магнитолы и тп. Самое шокирующее для меня было то, что в Аркане ЭБУ помирал при долгом отсутствии АКБ, есть на форуме тема про это. Чуть ли не замена ЭБУ требовалась...А сейчас это кранты... Конечно, всего этого не было на машинах из СССР))

Однако, так же есть рекомендации, при снятии АКБ не оставлять машину без электропитания. Как это реализовывать, в этом вопрос...

Скрытый текст

 

 

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

Каждая банка имела пробку для заливки электролита и можно было замерять плотность (выпускались специальные ареометры) в каждой банке, на ней же и измерять и напряжение.

 

Сейчас тоже есть любители заморачиваться))

 

Скрытый текст

 

 

1 час назад, Полковник сказал:

Но, я лично не готов платить 25-30 тысяч за Бош этого же типа 

 

А ты какой купил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, therapeFt сказал:

А ты какой купил?

 

Где то выше приводил. Полный аналог акк Рено Ниссан, но без этой их наклейки. Производитель, по памяти АTLAS

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, therapeFt сказал:

 

Так или иначе, по факту, доставая АКБ из авто для зарядки (как рекомендуют 2-4 раза в год) в помещении, машина остается без сигнализации, сбиваются настройки мультимедиа и возможно память кресел, если есть, могут сбиться адаптации КПП и потребоваться ввести пин код магнитолы и тп. Самое шокирующее для меня было то, что в Аркане ЭБУ помирал при долгом отсутствии АКБ, есть на форуме тема про это. Чуть ли не замена ЭБУ требовалась...А сейчас это кранты... Конечно, всего этого не было на машинах из СССР))

Однако, так же есть рекомендации, при снятии АКБ не оставлять машину без электропитания. Как это реализовывать, в этом вопрос...

  Скрыть

 

 

 

Сейчас тоже есть любители заморачиваться))

 

  Показать

 

 

 

А ты какой купил?

Лучше отказаться от такой машины, чем каждый раз заморачиваться. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Арсант сказал:

Лучше отказаться от такой машины, чем каждый раз заморачиваться. 

Ну, "заморачиваться" приходится очень нечасто - раз в несколько лет.
В длительных промежутках между этим получаешь удовольствие от "такой" машины :drinks:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, therapeFt сказал:

могут сбиться адаптации КПП и потребоваться ввести пин код магнитолы и тп.

 

Ну уж к Колеос 2 это не имет никакого отношения! Не вноси сумятицы в головы тех, кто сидит и читает эту тему в разделе именно Колес 2! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Полковник сказал:

 

Ну уж к Колеос 2 это не имет никакого отношения! Не вноси сумятицы в головы тех, кто сидит и читает эту тему в разделе именно Колес 2! 

 

Согласен, но и Колеос остается как минимум без сигнализации и настройки мультимедиа сбиваются: вид приборки, персональные настройки и тд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, therapeFt сказал:

 

Согласен, но и Колеос остается как минимум без сигнализации и настройки мультимедиа сбиваются: вид приборки, персональные настройки и тд


Ну в этом Колеос 2 не уникален и так у всех машин. 
Слава Богу, что по новой не требуется перепрописка аккумулятора. А ведь у энного числа  современных авто, еще и аккумулятор приходиться в сервисе прописывать…  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, therapeFt сказал:

 

Согласен, но и Колеос остается как минимум без сигнализации и настройки мультимедиа сбиваются: вид приборки, персональные настройки и тд

В первые 2 года владения авто раз по 7 в год снимал акб для зарядки (вспоминаю как страшный сон этого желтого заводского урода), да и сейчас в целях профилактики два раза в год это делаю. 

Ни одна настройка не сбивалась ни на мультимедиа, ни персональные, кроме пожалуй показа температуры вместо деревца. Даже при долгом отсутствии подключения (5 дней) Колеоса к источнику питания. Приборная панель сбивалась за все время владения авто всего 2 раза при отключении питания, и то это в те моменты когда я не дожидаясь засыпания авто сбрасывал клемму.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Арсант сказал:

Лучше отказаться от такой машины, чем каждый раз заморачиваться. 

Ага, купить жигули классику - и не заморачиваться! :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Demmons сказал:

Приборная панель сбивалась за все время владения авто всего 2 раза при отключении питания, и то это в те моменты когда я не дожидаясь засыпания авто сбрасывал клемму.

 

Интересная ремарка, буду знать. А то у меня внешний вид дисплея каждый раз переключался не на тот, что мне нравится)

 

5 часов назад, Demmons сказал:

вспоминаю как страшный сон этого желтого заводского урода

 

Вот тебе и AGM... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Demmons сказал:

Приборная панель сбивалась за все время владения авто всего 2 раза при отключении питания,

А что ты называешь "сбивалась"? У меня вид приборной панели и данные БК (пробег, средний расход, средняя скорость) сбрасываются в 100% случаев при отключении питания, другие настройки в приборной панеле и р-линке сохраняются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19.01.2024 в 23:13, Волнорез сказал:

инструкции к AGM пишут, что напряжение при зарядке не должно превышать 14,4 В. Померил на машине- 15 В

Имеет значение не то что АГМ, а есть ли пробки на АКБ чтобы долить дистиллированную воду. При напряжении выше 14,4 начинается интенсивный гидролиз электролита и он "улетает"

АГМ от обычного отличается что там между пластинами вставлены маты (типасалфетки) из стеклоткани, и электролит не бултыхается а просто пропитал эти салфетки. Такое актуально для мотоциклов или когда АКБ на боку размещена (так часто в мотоциклах). А в автомобиле это просто маркетинг, преимуществ это не дает, а гемороя -если решил обслужить АКБ добавляет. АГМ - это для тех кто АКБ не обслуживает а покупает новую.

А так, в АГМ и вообще, если пробок нет надо сверлить крышку АКБ и шприцом доливать дистлировку.

При 15 Вольт маты высохли.

https://www.drive2.ru/l/579541859836100883/

https://www.drive2.ru/l/658233632158129556/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AnApA сказал:

если пробок нет надо сверлить крышку АКБ и шприцом доливать дистлировку.

 

Только капля инфы:

 

Цитата

AGM-технология вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. 

 

Можно самостоятельно так дозапропитывать стекломаты, что заполните крупные поры и лишите аккум свободной рециркуляции газов. 

 

И да, напомню, что не с проста все автомобилестроители применяют АГМ аккумуляторы именно в авто с системой Старт/Стоп.  Причина банальна:

 

Цитата

За день разъездов по городу автомобиль заглохнет и заведется десятки раз. Очевидно, для таких режимов нужен усиленный стартер. Часто вместо него применяют реверсивный генератор, способный и питать бортовую сеть, и быстро заводить двигатель. Но всё же главная нагрузка ложится на аккумуляторную батарею.

Срок жизни аккумулятора определяется не только возрастом, но и количеством циклов разряда/заряда. Нетрудно представить, сколько раз за день батарея разрядится и вновь зарядится при работающей системе «старт-стоп». К тому же, зарядка нужна быстрая, чтобы восполнить потери уже к следующему перекрёстку.

 

Проф Аккумуляторщики при этом озвучивают

 

Цитата

AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, только причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них. Поэтому единственным условием для длительной эксплуатации такого рода аккумуляторов в автомобиле является правильный выбор зарядного устройства и контроль за работой генератора.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Полковник сказал:

что заполните крупные поры и лишите аккум свободной рециркуляции

Это сильно... Каких газов?  Газы в АКБ появятся только при электролизе электролита при напряжении выше 13,8 Вольт. Наличие кальция дает возможность повысить зарядное напряжение без существенного "выкипания" электролита.

АГМ обычная  свинец-серная кислота акуммуляторная батарея. Электричество там от пары свинец -серная кислота, все остальное от лукавого.

В пакете пластин между плюсовой и минусовой пластиной стекловолоконая (мат не тканка) салфетка по размеру пластины.

И это ВСЕ отличие от не АГМ.

Все рекомендации по особой зарядке связаны с защитой от "выкипания" электролита поскольку пробок для заливки нет.

Те же требования для НЕ АГМ без пробок.

Чтобы  не улетел электролит - не давать больше 14,4 В.  ВСЕ!

При до 13,8 Вольт электролит не исчезает вообще, самый щадящий режим, годами в ИБП на таком напряжении стоят и не выкипают

 

 

Изменено пользователем AnApA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, AnApA сказал:

только при электролизе электролита при напряжении выше 13,8 Вольт. Наличие кальция дает возможность повысить зарядное напряжение без существенного "выкипания" электролита.

 

В таком случае, не будет проблем и с самим АГМ аккумулятором. Но! Как Вы сам выше прислали ссылку, в аккумуляторе абсолютно сухие маты... Значит его убивали перезарядом. 

 

Я выше привел причину применения АГМ аккумулятора и о том что они более чувствительны  к превышению зарядного напряжения. То бишь, применение их обосновано. Сроки службы АГМ аккумуляторов выше, а значит приходим только к тому, что для того чтобы не убивать аккум, надо следить за правильностью работы реле регулятора напряжения ))) . Так какие проблемы то?  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Полковник сказал:

Сроки службы АГМ аккумуляторов выше

Нет, не выше. Обычные.

Просто маркетинг.

Часто даже ниже именно по причине требовательности к неперезаряду который часто имеет место быть

А режим старт-стоп он конечно часто оставляет АКБ на уже припаркованной машине недозаряженной и соответственно сульфатация.

Тут тоже стекломатики помогают немного защитится.

 

Если вы готовы обсkуживать, заряжать АКБ - лучше брать обычную, с пробками, ну там можно + сильвер(серебро) , EFB

Если не царское это дело аккумулятор туда сюда из авто вытаскивать, с зарядниками пипетками заморачиваться - можно и AGM, в цену все заложено )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, AnApA сказал:

Нет, не выше. Обычные.

 

Практика даже моих знакомых показывает, выше. АГМ аккумулятор моего тренера и аккумулятор на машине его жены, отслужили 10 и 11 лет. Это только один пример.

И да, у меня хороший приятель, один из серьезных менеджеров системы аккумуляторных магазинов Катод. И по его практике, АГМ аккумуляторы служат как правило в два раза дольше. А те кто ставит на мшину с системой Старт/Стоп, обычный аккумулятор, очень часто приезжают к ним в Катод за новым аккумулятором уже через год-два. 

Лично мне подзарядки не нужны. Езжу много. Иногда на большие расстояния типа по 700-1000 км в одну сторону.  За это время при исправном генераторе аккум по любому зарядится полностью. 

Но, если у меня будет большое желание зарядить аккум, загоню к себе авто на теплый склад и скинув клеммы, подключу умный зарядник имеющий режим заряда АГМ аккумуляторов. Такой у мну тоже есть ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Мышун сказал:

А что ты называешь "сбивалась"? У меня вид приборной панели и данные БК (пробег, средний расход, средняя скорость) сбрасываются в 100% случаев при отключении питания, другие настройки в приборной панеле и р-линке сохраняются.

Как раз про сброс вида приборки и имел ввиду. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, AnApA сказал:

Все рекомендации по особой зарядке связаны с защитой от "выкипания" электролита поскольку пробок для заливки нет.

А что, в других АКБ пробки есть? :hmmm:

У меня на машинах уже лет двадцать как стоят обычные аккумуляторы (не AGM), и там никаких пробок нет. И служили мне родные АКБ на Рено по 8-10 лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, GraDen сказал:

А что, в других АКБ пробки есть?

У меня на Колеосе уже третий AGM-аккум (2 оригинальных, а теперь Topla). Пробки везде есть, они под наклейкой, но кое-где их видно. На оригинальных (Atlas) точно выковыриваются, на Topla не пробовал.

Там ещё и выход вентиляции есть.

изображение.pngизображение.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Мышун сказал:

...Пробки везде есть, они под наклейкой, но кое-где их видно.

Может это клапаны аварийного сброса? :hmmm: Вдруг, закипит от перегрева или ещё чего произойдёт нештатное. :ninja:

Пробки, помню, вывинчивались и их шесть штук было на АКБ.:sorry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Timophey сказал:

Может это клапаны аварийного сброса?

Возможно, но функцию пробок они тоже выполняют. Хотя, больше похожи не на клапаны, а на заглушки.

19 минут назад, Timophey сказал:

Пробки, помню, вывинчивались и их шесть штук было на АКБ.

Пробки, которые откручиваются руками я видел только в старой книжке по ремонту Жигуллей. Попадались только откручивающиеся монеткой (или большой отверткой) или под специальный ключ. А чаще не откручивающиеся, а выковыриваемые. Помню, был у меня аккум, у которого все пробки были на одной пластмассовой пластине и открывались разом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Мышун сказал:

Пробки, которые откручиваются руками я видел только в старой книжке по ремонту Жигулей.

Эх, времена были - застал безо всяких книжек. :Connie_cleaning-glasses: Такие пробки продавались даже отдельно, если потерялась, скажем или пришла в негодность. :LaieA_032:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Мышун сказал:

Пробки везде есть, они под наклейкой, но кое-где их видно.

У меня вот такой, например.

Там даже под наклейкой нет пробок. Возможно, там еще крышки сверху как-то открываются...

2_3769.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Мышун сказал:

Хотя, больше похожи не на клапаны, а на заглушки.

Это пробки под спецключ, что не лазили ручонками)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, GraDen сказал:

Там даже под наклейкой нет пробок

У этого нет. Этот чтоб долить сверлить надо.

Вообще есть канал в телеге где тем что и как сверлить )  делятся t.me/FAQBerezhok 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, AnApA сказал:

Этот чтоб долить сверлить надо.

Это то, чем я буду заниматься в последнюю очередь. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, GraDen сказал:

Там даже под наклейкой нет пробок.

Очень похоже, что там по 4 пробки расположены на 2-x прямоугольных крышках. Крышки должны сниматься подковыриванием сбоку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сверлить, доливать, потом штаны новые покупать(и куртку тоже)- ну его нафиг.  Аккумулятор это расходник, сдох- купил новый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24.01.2024 в 09:45, Мышун сказал:

Очень похоже, что там по 4 пробки расположены на 2-x прямоугольных крышках. Крышки должны сниматься подковыриванием сбоку

Если оторвете эти прямоугольные крышки, то аккумулятор можно выбрасывать сразу! Там специальные лабиринтные каналы, что бы испарившаяся жидкость стекала обратно. Все проклеено герметично не только по периметру, а и внутри все перегородки. Обратно приклеить не получиться. 

P.S. Специально оставил себе старый аккумулятор (6лет отслужил верой и правдой) для "попробовать восстановить" и возможно придется доливать, а значит и сверлить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.01.2024 в 00:06, therapeFt сказал:

..

 

Вообще, из "всех утюгов" советуют, что чтоб АКБ жил долго, до 10 лет, надо его 2 раза в год снимать и заряжать...

Кто-нибудь так делает постоянно?

У меня так само получалось.

Зимой разок, да приходилось домой заносить и заряжать от розетки.

АКБ родной, Турецкий  inci aku, прожил 13 лет и отправился в гараж быть "аварийным" освещением (запуск стартера уже не тянул, но лампочки держал).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Yan Gillan сказал:

Если оторвете эти прямоугольные крышки, то аккумулятор можно выбрасывать сразу! Там специальные лабиринтные каналы, что бы испарившаяся жидкость стекала обратно. Все проклеено герметично не только по периметру, а и внутри все перегородки. Обратно приклеить не получиться.

 

Да ладно!? :shok:

У меня Варта на автобусике три полных года прожила после просадки до 6в.

Вскрыл крышку, долил дистилят, зарядил импульсным током, потом примотал крышку скотчем и ... спокойно ездил.

Уже не помню точно, но акб в общей сложности проработал около 7 лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Всем привет. Прикупил в запас АКБ ENRUN 60Ah пр/во Беларусь(завод Зубр), т.к. старый АКБ (4,5 года с момента поставки на авто в июле 2019г) начинает тихо помирать.  Если ездить каждый день примерно на расстояние 15-25 км -заводит. В выходные ездил коротко на прим 10 км - в понедельник не завелся. Понимаю что пробеги маленькие. Температура при этом была -4-6 в вых и -10 в понд. при этом машина гаражного хранения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не было раньше времени написать, но пришлось уже и мне заменить с месяц назад мой родной аккумулятор :mellow:.
Дизель, производство - октябрь 2017, начало эксплуатации - конец декабря - 2017, пробег - 83 тыс км, то есть - 6+ лет.
Поездки сейчас в основном недлинные и нечастые, видимо, тоже поспособствовало.
В январе, при практически плюсовой температуре и хранении в подземном паркинге, пришлось трижды воспользоваться джамп-стартером, чтоб завестись.
С собственной розеткой и зарядником сейчас проблема, договорился с друзьями, у которых это есть, попробовал позаряжать от сети, не снимая с машины.
Но, практически не помогло - начинает заряжаться, через короткое время перестает.

В результате, вспомнил, что рядом с нынешним домом видел магазинчик по продаже аккумуляторов, зашел договорился и взял новую Варту, здесь они в самом деле немецкие.
Мне даже все там сами и переставили, а старый забрали - тут в Польше такой порядок при покупке.

Оказалось, что при +6 старт-стоп все же работает :)
Также выяснилось, что косвенным признаком старения аккумулятора является система автоскладывания/раскладывания зеркал.
Я в свое время установил себе эту китайскую коробочку для зеркал и окон, настроил на раскладывание зеркал при запуске двигателя.
Так уже в прошлом году отметил, что после недельного стояния (а потом и после парудневного) при старте правое зеркало застревало на полпути, приходилось кнопкой помогать.
Теперь оба раскладываются без проблем - процесс притормаживается на время работы стартера, а потом дораскладываются.
Фото старого и нового под спойлером.
 

Скрытый текст

769658311_Atlas-Old.jpg.07af902d33481e3339bdd62c136a7d01.jpg162039319_Varta-New.jpg.85b349c0f8e09064f6202a18a6bff68a.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, KVY сказал:

Не было раньше времени написать, но пришлось уже и мне заменить с месяц назад мой родной аккумулятор :mellow:.
Дизель, производство - октябрь 2017, начало эксплуатации - конец декабря - 2017, пробег - 83 тыс км, то есть - 6+ лет.
Поездки сейчас в основном недлинные и нечастые, видимо, тоже поспособствовало.
В январе, при практически плюсовой температуре и хранении в подземном паркинге, пришлось трижды воспользоваться джамп-стартером, чтоб завестись.
С собственной розеткой и зарядником сейчас проблема, договорился с друзьями, у которых это есть, попробовал позаряжать от сети, не снимая с машины.
Но, практически не помогло - начинает заряжаться, через короткое время перестает.

В результате, вспомнил, что рядом с нынешним домом видел магазинчик по продаже аккумуляторов, зашел договорился и взял новую Варту, здесь они в самом деле немецкие.
Мне даже все там сами и переставили, а старый забрали - тут в Польше такой порядок при покупке.

Оказалось, что при +6 старт-стоп все же работает :)
Также выяснилось, что косвенным признаком старения аккумулятора является система автоскладывания/раскладывания зеркал.
Я в свое время установил себе эту китайскую коробочку для зеркал и окон, настроил на раскладывание зеркал при запуске двигателя.
Так уже в прошлом году отметил, что после недельного стояния (а потом и после парудневного) при старте правое зеркало застревало на полпути, приходилось кнопкой помогать.
Теперь оба раскладываются без проблем - процесс притормаживается на время работы стартера, а потом дораскладываются.
Фото старого и нового под спойлером.
 

  Показать

769658311_Atlas-Old.jpg.07af902d33481e3339bdd62c136a7d01.jpg162039319_Varta-New.jpg.85b349c0f8e09064f6202a18a6bff68a.jpg

 

Старт-стоп перестает работать, когда холоднее минус 5 град.С. И аккумулятор должен быть заряжен. У нас с Вами ситуация с АКБ идентичная, у меня машина выпуска сентября 2017 г., приобретена в декабре 2017 г. Тоже подземный паркинг.

Именно старт-стоп я считаю лучшей системой диагностики АКБ. Автоскаладывния зеркал у меня нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25.01.2024 в 21:09, Yan Gillan сказал:

Специально оставил себе старый аккумулятор (6лет отслужил верой и правдой) для "попробовать восстановить" и возможно придется доливать, а значит и сверлить.

"Попробовал". Остаточная емкость была не более 40 Ач. Как я и предполагал, крышку отдирать нельзя (в новом Альфалайне такая возможность есть!). Пришлось сверлить, что бы долить водички.  Всего долил примерно 600 мл воды. Процесс восстановления занял очень много времени. Емкость удалось довести почти до 49 Ач. На машину возвращать изначально не планировал. Буду использовать во время длительных выездов на природу для заряда гаджетов и во время обслуживания нового аккумулятора (2 раза в год).

P.S. Имеет смысл взвешивать новый аккумулятор. Что бы судить потом о потере влаги. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.01.2024 в 00:06, therapeFt сказал:

Вообще, из "всех утюгов" советуют, что чтоб АКБ жил долго, до 10 лет, надо его 2 раза в год снимать и заряжать...

Кто-нибудь так делает пстоянно?

У меня Renault Kangoo 12 года, новая из салона была когда-то... Аккумулятор - родной с завода. Последний раз заводил в ноябре прошлого года. Сейчас залез, ключ повернул, а она и завелась:blink::blink::blink:

Не снимал, на заряжал, пальцем не дотронулся.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Пасечник сказал:

У меня Renault Kangoo 12 года, новая из салона была когда-то... Аккумулятор - родной с завода. Последний раз заводил в ноябре прошлого года. Сейчас залез, ключ повернул, а она и завелась:blink::blink::blink:

Не снимал, на заряжал, пальцем не дотронулся.

 

 

Дядь Миш, да ты просто прушник ))))  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Полковник сказал:

да ты просто

Я и кино про это снял сегодня))

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

01.03.2024 в 11:22, Пасечник сказал:

У меня Renault Kangoo 12 года, новая из салона была когда-то... Аккумулятор - родной с завода. Последний раз заводил в ноябре прошлого года. Сейчас залез, ключ повернул, а она и завелась:blink::blink::blink:

 

Это очень круто, но подозреваю, что проблема с запуском может быть зимой при -5-10 и холоднее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, therapeFt сказал:

что проблема с запуском может быть зимой при -5-10 и холоднее...

Если судить по старому Логану моему, то родной аккумулятор (11 лет прослужил) медленно не умирает. То есть нет такого, что в тёплую погоду крутит, а в холодную нет. Он умирает скоропостижно и навсегда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На супербе отъездил с нуля с 11 по 17гг, ни разу не заряжал, так и продал. Машинка уехала в Волгоград, с новым хозяином пару раз в год спысываемся. АКБ он сменил под этот новый год, то есть 12 лет верой и правдой! Грустно с нынешними батареями, так и хочется сказать, в "колбасе и пельменях мясо было"!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дохнет АКБ на холодах при общем недозаряде батареи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Дмитрий_90
    • Максим
    • Sergiy
    • gpowerek
    • navyasri
    • Наталия М
    • Реношечка
    • Zhabinec
    • Demnik
    • Олег-Scenic III
    • Karel17
    • XиMиK
    • Сергей Василенко
    • Madsy
    • ЛЕЖА
    • шкода
  • Статистика пользователей

    83 228
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация