Владимир_996 Опубликовано 27 Октября 2020 Опубликовано 27 Октября 2020 Уважаемые форумчане, кто-то знает, как измеряется уровень масла, который выводится на приборную панель? Вопрос возник из-за того, что когда у меня уровень по масляному щупу на минимальной метке- на панели показывается 5 квадратов из 6-и. Подозреваю я, что когда его не останется, там всё ещё что-то будет показываться и STOP на панели не загорится. Двигатель менялся и датчик теперь не родной, может там какая то калибровка нужна? Датчик уровня как проверить? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Podvoh99 Опубликовано 27 Октября 2020 Опубликовано 27 Октября 2020 Это где на панели показывает уровень масла? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Владимир_996 Опубликовано 27 Октября 2020 Опубликовано 27 Октября 2020 Только что, Podvoh99 сказал: Это где на панели показывает уровень масла? Сразу после запуска двигателя у всех есть возможность оценить его уровень (не измерить) по нажатию кнопки бортового компа пока горит надпись "oil level is ..." Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 27 Октября 2020 Опубликовано 27 Октября 2020 2 часа назад, Владимир_996 сказал: Уважаемые форумчане, кто-то знает, как измеряется уровень масла, который выводится на приборную панель? Вопрос возник из-за того, что когда у меня уровень по масляному щупу на минимальной метке- на панели показывается 5 квадратов из 6-и. Подозреваю я, что когда его не останется, там всё ещё что-то будет показываться и STOP на панели не загорится. Двигатель менялся и датчик теперь не родной, может там какая то калибровка нужна? Датчик уровня как проверить? а техноты что говорят? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Владимир_996 Опубликовано 27 Октября 2020 Опубликовано 27 Октября 2020 4 минуты назад, anlyk сказал: а техноты что говорят? пока не знал, что они могут об этом что-то сказать... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
anlyk Опубликовано 27 Октября 2020 Опубликовано 27 Октября 2020 8 минут назад, Владимир_996 сказал: пока не знал, что они могут об этом что-то сказать... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Morze701 Опубликовано 27 Октября 2020 Опубликовано 27 Октября 2020 5 часов назад, Владимир_996 сказал: как измеряется уровень масла На датчик уровня масла, после включения зажигания, подается импульс стабилизированного напряжения. Т.к. чувствительный элемент датчика уровня представляет из себя терморезистор, то ток через датчик, есть функция уровня масла, в которое этот терморезистор помещен. Замерив ток, щиток понимает каков уровень масла. 6 часов назад, Владимир_996 сказал: Датчик уровня как проверить? Измерить сопротивление датчика, проверить наличие импульса напряжения, оценить целостность проводки от щитка до датчика. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Владимир_996 Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 В 27.10.2020 в 23:05, anlyk сказал: Большое спасибо! ) В 28.10.2020 в 02:02, Morze701 сказал: На датчик уровня масла, после включения зажигания, подается импульс стабилизированного напряжения. Т.к. чувствительный элемент датчика уровня представляет из себя терморезистор, то ток через датчик, есть функция уровня масла, в которое этот терморезистор помещен. Замерив ток, щиток понимает каков уровень масла. Измерить сопротивление датчика, проверить наличие импульса напряжения, оценить целостность проводки от щитка до датчика. Спасибо, теперь понятно Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
AlexAY Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 15 минут назад, Владимир_996 сказал: Большое спасибо! ) Спасибо, теперь понятно А я вот ничего не понял. Как связана температура с уровнем масла? Сопротивление терморезистора зависит от температуры, а значит ток есть функция температуры в первую очередь. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮрийСергеевич Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 (изменено) Терморезистор тот имеет вид длинной спиральки в трубке. Подключен к мозгам. При подаче на него напруги в момент после запуска уровень погружения меняет его сопротивление, т.к. часть спирали, погружённая в масло, охлаждена больше. При нагреве мотора термодатчик вносит поправку на это в мозг. Засим показания имеют приблизительный, оценочный характер. Это в 2 словах)) Изменено 29 Октября 2020 пользователем ЮрийСергеевич Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Владимир_996 Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 (изменено) 19 минут назад, AlexAY сказал: А я вот ничего не понял. Как связана температура с уровнем масла? Сопротивление терморезистора зависит от температуры, а значит ток есть функция температуры в первую очередь. есть вот такие датчики уровня https://yandex.ru/turbo/asutpp.ru/s/datchik-urovnya-masla.html , если у нас там по техноте проверяется сопротивление, то судя по статье, это датчик с измерением времени охлаждения нагретого током проводника (рис.3) Изменено 29 Октября 2020 пользователем Владимир_996 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮрийСергеевич Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 (изменено) Ну, так, поэтому эта функция проверки доступна не сразу после запуска мотора, а через несколько секунд, пока даётся напруга на нагрев элемента датчика, его остывание и оценку времени остывания. "Именно длительность периода снижения температуры нагревательного элемента до температуры моторного масла, в который он погружен, и позволяет рассчитать фактический уровень." Изменено 29 Октября 2020 пользователем ЮрийСергеевич Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Morze701 Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 (изменено) 1 час назад, AlexAY сказал: А я вот ничего не понял. Как связана температура с уровнем масла? Сопротивление терморезистора зависит от температуры, а значит ток есть функция температуры в первую очередь. уровень масла - влияет на теплопроводность чувствительного элемента. Т.е. чем выше уровень масла (датчик глубже погружен в него), то тем медленнее изменяется сопротивление терморезистора (следовательно и ток) при постоянном напряжении и временном интервале. Оценив с какой скоростью падал ток, можно определить уровень масла. Конечно, для этого нужно иметь эталоны в памяти щитка. Но т.к. такой метод измерения требует простейшего датчика, то экономия на этом покрывает затраты на моделирование при разработке. Примерно тот же принцип применяется в датчиках массового расхода воздуха. Там тоже чувствительный элемент подогревается током, который есть функция потока воздуха через него. Про ДМРВ написано сильно больше. Гуглите - "термоанемометр" Изменено 29 Октября 2020 пользователем Morze701 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Владимир_996 Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 4 минуты назад, Morze701 сказал: уровень масла - влияет на теплопроводность чувствительного элемента. Т.е. чем выше уровень масла (датчик глубже погружен в него), то тем медленнее изменяется сопротивление терморезистора (следовательно и ток) при постоянном напряжении и временном интервале. Оценив с какой скоростью падал ток, можно определить уровень масла. Конечно, для этого нужно иметь эталоны в памяти щитка. Но т.к. такой метод измерения требует простейшего датчика, то экономия на этом покрывает затраты на моделирование при разработке. Примерно тот же принцип применяется в датчиках массового расхода воздуха. Там тоже чувствительный элемент подогревается током, который есть функция потока воздуха через него. все же, предположу, что измеряется не ток в данном случае. Ответ Morze701 подсказал мне, что уровень масла с помощью тока можно измерить, если мы пропускаем ток через проволоку (датчик) известного сопротивления. При включении зажигания напряжением определенного уровня и длительности (всегда постоянным) эта проволока разогревается и ее сопротивление изменяется по сравнению с сопротивлением холодного датчика, что записано в памяти.Затем напряжение отключается. В зависимости от погруженности (т.е. от уровня масла) это проволока остывает разное время (и значение времени на один условный квадрат на панели приборов записано в памяти). При этом сопротивление остывающей проволоки постоянно измеряется контроллером, затем сравнивается с сопротивлением холодного датчика и параллельно работает таймер. Как только сопротивление сравнялось, таймер останавливается и его значение нужно поделить на значение времени для одного условного квадратика шкалы Получим количество квадратиков, которые нужно высветить, ну а дальше дело техники. Если измерять ток, то как на него будет влиять уровень масла - непонятно. Тут я высказал свое предположение на основе полученной информации от участников и из статьи интернет. Возможно у Рено там все и не так )) К слову, если измерять ток, то он будет зависеть от температуры масла (окружающей среды) и марки масла (свойства теплопроводности), а это производитель не может предугадать, какое масло будет залито. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Morze701 Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 7 минут назад, Владимир_996 сказал: все же, предположу, что измеряется не ток в данном случае за что мне нравиться перемалывать всякое в интернете, так это за то, что приходится изучать повторять некоторые темы Пришлось поднять древнюю реношную обучалку. Вы правы. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮрийСергеевич Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 (изменено) Согласен. Сначала даётся стандартный, калиброванный по времени и силе тока, импульс на нагрев, затем таймер и режим омметра. В рено ещё есть датчик температуры масла, вдруг что)) Далее всё по контрольным параметрам сравнивается и выдаётся инфа на приборку. ПС, пока печатал ответ Володе МОРЗЕ опередил. Спасибо за развёрнутый ответ)) Изменено 29 Октября 2020 пользователем ЮрийСергеевич Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Владимир_996 Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 К слову, если измерять ток, то он будет зависеть от температуры масла (окружающей среды) и марки масла (свойства теплопроводности), а это производитель не может предугадать, какое масло будет залито. Измерение времени остывания тоже будет зависеть от температуры масла (летом и зимой-разное время на один и тот же уровень), Так что температуру масла все равно нужно тоже измерять. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮрийСергеевич Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 Вова, ну, физические (тепловые) свойства моторных масел +/- одинаковые... да тут и не требуется высокая точность. Но гемор после замены датчиков без калибровки может быть, я думаю... При замене мотора Ф4Р на контрактный после "кулака дружбы" все датчики переставлял с родного. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Владимир_996 Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 5 минут назад, ЮрийСергеевич сказал: Вова, ну, физические (тепловые) свойства моторных масел +/- одинаковые... да тут и не требуется высокая точность. Но гемор после замены датчиков без калибровки может быть, я думаю... При замене мотора Ф4Р на контрактный после "кулака дружбы" все датчики переставлял с родного. пожалуй, и мне надо это сделать, а то показания у меня неправильно откалиброваны Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЮрийСергеевич Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 Со временем ТКС может "уходить"... но система на безопасность не влияет, так что можно не заморачиваться особо. Щуп же есть)) Это на сене с 1.6 он труднодоступен, а на остальных - норм. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ansav Опубликовано 29 Октября 2020 Опубликовано 29 Октября 2020 2 часа назад, Morze701 сказал: за что мне нравиться перемалывать всякое в интернете, так это за то, что приходится изучать повторять некоторые темы Пришлось поднять древнюю реношную обучалку. Вы правы. а что за обучалка такая? может и нам сгодится в хозяйстве? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Camel Опубликовано 30 Октября 2020 Опубликовано 30 Октября 2020 По статистике самая обсуждаемая тема это КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ Не надо портить статистику :-) просто иногда руками проверяйте уровень масло и без разницы какой принцип действия датчика Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
22 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.