Пример HTML-страницы
grevic

Вентилятор отопления: монтаж/демонтаж-

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

24 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Решил сегодня почистить вентилятор отопителя- неспроста же так забивается фильтр быстро.

 

1. Снял защитную крышку под щётками.
2. Снял защиту-слив под стеклом- почистил. Грязи на ней было...
3. Отсоединил два разъёма на корпусе вентилятора: один большой (надо потянуть отвёрткой за красный фиксатор сбоку на разъёме, он выдвинется) и один маленький (питание э/двигателя заслонки рециркуляции воздуха).
4. Отвернул три шурупа "на шесть" на э/двигателе. (левый верхний отворачивать только накидным ключом на 6- головка не подлезает. Нижний- после отворачивания почти на всю длину- придержать узкогубцами- велика вероятность его уронить вниз. Гимор по доставанию его из узкой щели под вентилятором ещё тот!)
5. Двигатель "отваливается" вперёд по ходу движения, но его всё ещё держит нижняя защёлка. Отодвинув двигатель на себя. покачивая тяните вверх, пока он не выскочит из этой защёлки. Обратно устанавливается так же, но надо попасть выступом в замок защёлки, откинув двигатель на себя, и с силой "вщёлкнуть" его обратно.
6. Вынул двигатель, осмотрел "беличье колесо" вентилятора. Грязи там- немеряно! Чистил щёткой, потом автопылесосом.
7. Автопылесосом и тряпкой со щёткой очистил посадочные места в кожухе вентилятора, заслонку рециркуляции, просунув внутрь кожуха руку. Грязи на заслонке- много! Аккуратно прочистил уплотняющую резинку заслонки и саму заслонку протёр тряпкой. Пыль и грязь собрал автопылесосом. Было много травинок, листьев, веточек и т.д. и т.п.
8. Собрал всё обратно.

 

Фото (снимал мобилой, прошу простить...):

 

2606081406largejh7.jpg

 

2606081407largehs2.jpg

 

Лицевая сторона фильтра, вид "изнутри"
2606081410rotlargesd9.jpg

 

Процесс чистки "беличьего колеса"
2606081419largefu1.jpg

 

2606081420largenm6.jpg

 

Заслонка рециркуляции
2606081423largebj2.jpg

 

Защита вентилятора и слив с лобового стекла
2606081427largerp6.jpg

 

2606081437largeyk7.jpg

 

2606081438largedz7.jpg

 

Разъёмы на кожухе вентилятора. Маленький справа- это заслонка.
2606081439largems3.jpg

 


Продолжение следует!

Изменено пользователем Лесник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжение!

 

Всё в сборе после чистки.
2606081440largeuw1.jpg
Инструмент для работы...
2606081446largeij7.jpg

 

Ну, вот и всё!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот столкнулся с такой ЗАСАДОЙ при производстве вышеупомянутых работ.

 

В пятницу поехал на дачу (до этого 2 дня не ездил...) и вдруг с ужасом обнаружил, что у вентилятора обдува работает только одна скорость- 4-я! Ну, естессно, сразу понял, что не работает блок резисторов...все 3 часа дороги до дачи мучался мыслью, что конкретно навернулось...
В субботу разобрал агрегат, достал блок и стал его осматривать. Ну, т.к. на даче необходимого инструмента нет(радиомонтажного), точнее он в минимуме, просто решил ограничиться осмотром и ремонтом "на пальцах". После внимательного осмотра было обнаружено, что если гнуть и шевелить пластину с резисторами- контакт восстанавливается... Нашёл положение, при котором отогнутая пластина работает без сбоев- на чём и успокоился временно... На неделе постараюсь выкроить времечко для более детального осмотра. И, возможно, ремонта...
Это я всё к чему: при чистке, я прошёлся щёткой пылесоса и по пластине с резисторами (там насыпалась пыль и грязь...)- а этого делать было категорически НЕ НАДО! Пластина керамическая и достаточно хрупкая, легко можно повредить! Особенно если возюкать по ней щёткой пылесоса...
Кстати: резисторы ощутимо и прилично греются во время работы- ощутил это своей рукой- видимо потому французы и установили её в потоке воздуха вентилятора, чтобы типа охлаждала саму себя...Чё сказать- грамотно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Всем привет!
Делюсь опытом ремонта вентилятора печки!!!!!!!
Ужас, вытачивал втулку, пытался отремонтировать статор, (ламели износились) ит.д и т.п.
Потом в магазине посмотрел вентилятор от вызовской 10, длина вала ок, диаметтр ок, габаритн. диаметр мотора вроде тоже ок.
Вообщем снял крыльчатку с вазовского мотора, насадил родную вставил в чехол печки, отцентровал, залил, герметиком, чтоб никуда мотор не свезло, припаял откушенный разъем от родного двигателя. Правда с полярностью не попал. но это поход от стоянки до дома.
Теперь все ОК.
Затраты 590 руб.
У рено печка в сборе 6000 р. не меньше,
Всем удачи!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет!
Делюсь опытом ремонта вентилятора печки!!!!!!!

 

Всем удачи!!!


Вот молодец-то! А фоток нет? Если есть- выложи...Спасибо ещё раз скажем!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Красота! :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Решил сегодня почистить вентилятор отопителя- неспроста же так забивается фильтр быстро.

 

 


Все могу понять когда одна из скоростей не работает - сгорел один из резисторов, а когда не работает только 4я скорость это что?, на сколько я понимаю она прямая без сопротивлений!, должна работать или нет?
Если знаешь подскажи что с чем прозвонить и.т.д., какие ножки в этот момент задействованны?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все могу понять когда одна из скоростей не работает - сгорел один из резисторов, а когда не работает только 4я скорость это что?, на сколько я понимаю она прямая без сопротивлений!, должна работать или нет?
Если знаешь подскажи что с чем прозвонить и.т.д., какие ножки в этот момент задействованны?

Сходу не могу ответить- подумать можно? ;)
Схему надо глянуть, то-сё...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по схеме вентилятора,

 

ventil1.jpg

 

(1156 на схеме)- даже 4-я скорость вентилятора идёт не напрямую, а всё равно через резистор... Так что, если её нет, то, скорее всего, он перегорел...

 

Наврал! :rolleyes:
С вывода 8 ЭБУ климата выдаётся сигнал управления на реле большой скорости вращения вентилятора. При этом реле отсоединяет блок резисторов и замыкает "+" напрямую на выводы вентилятора, что хорошо видно на схеме.
И если вентилятор не работает на 4-й скорости, надо смотреть:
1. переключатель в салоне
2. наличие сигнала (+12v) на выводе 8 ЭБУ климата
3. исправность реле большой скорости вентилятора (233 на схеме).
4. предохранитель F26 тоже надо бы проверить...

 

ЭБУ Климата.

 

ebu1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Судя по схеме вентилятора,

Скажи пожалуйста, Grevic, если никакая скорость вентилятора не работает, то блок резисторов тут скорее всего не причем? То есть, 4ая скорость тоже не работает. Соединял моторчик вентилятора (снимал его ) напрямую с 12в аккумуляторм (минуя болк резисторов) - моторчик работал, супер.
Значит , как ты пишешь, надо смотреть
1. переключатель в салоне
2. наличие сигнала (+12v) на выводе 8 ЭБУ климата
3. исправность реле большой скорости вентилятора (233 на схеме).
4. предохранитель F26 тоже надо бы проверить...

 

И еще, чем грозит, если я прводками и выключвтелем соединю аккумулятор машины с моторчиком, минуя ЭБУ и так и буду ездить, пользуясь самодельным ( в смысле посторонним ) выключателем в салоне?
Пусть себе крутит на 4 скорости. Холод замучил. и стекло утром протирать замучился в салоне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажи пожалуйста, Grevic, если никакая скорость вентилятора не работает, то блок резисторов тут скорее всего не причем? То есть, 4ая скорость тоже не работает. Соединял моторчик вентилятора (снимал его ) напрямую с 12в аккумуляторм (минуя болк резисторов) - моторчик работал, супер.
Значит , как ты пишешь, надо смотреть
1. переключатель в салоне
2. наличие сигнала (+12v) на выводе 8 ЭБУ климата
3. исправность реле большой скорости вентилятора (233 на схеме).
4. предохранитель F26 тоже надо бы проверить...

 

И еще, чем грозит, если я прводками и выключвтелем соединю аккумулятор машины с моторчиком, минуя ЭБУ и так и буду ездить, пользуясь самодельным ( в смысле посторонним ) выключателем в салоне?
Пусть себе крутит на 4 скорости. Холод замучил. и стекло утром протирать замучился в салоне.


1. Скорее всего...
2. Можно, при условии отключения "родного" провода в колодке Н39 (см. схему выше). Тогда "посторонний" провод, подключённый к "холодному" концу колодки (+12В), будет включать вентилятор принудительно через штатное реле, что снизит ток через дополнительную кнопку до безопасного уровня.

 

Но. сами понимаете, подобная вещь- чисто временный вариант и, желательно, при наличии возможности и времени, пройти всю указанную выше цепь в поисках обрыва или закисших контактов.
Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To grevic:

 

Не знаю, есть ли на твоей элсхеме термопредохранитель, который припаян сбоку от блока резисторов. Он типа расчитан на 167 град. Ты его конечно видел, когда снимал блок резисторов.
Я так и не понял с других форумов - если этот термопредохранитель полностью перегорает, то не будет включаться НИКАКАЯ скорость или все же 4ая будет включаться все равно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To grevic:

 

Не знаю, есть ли на твоей элсхеме термопредохранитель, который припаян сбоку от блока резисторов. Он типа расчитан на 167 град. Ты его конечно видел, когда снимал блок резисторов.
Я так и не понял с других форумов - если этот термопредохранитель полностью перегорает, то не будет включаться НИКАКАЯ скорость или все же 4ая будет включаться все равно?


Почитай ТУТ.- материал со старого форума.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, grevic, я там уже был.
А где физически в машине находится ЭБУ Климата? Это не тот ли тежелый металлический блочек величиной в 3-4 спичечн коробка, что под капотом видно, сзади мотора, и у которого вечно проводка протираются и который вечно болтается.

 

Переключатель скоростей вентилятора смогу ли без разбора торпеды снять?

 

ЭБУ климата контакты - надо торпеду снимать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Можно пару вопросов задать?
Снял вентилятор. Напрямую от аккумул машины он работает нормально.
Замерил вольты на выходе после блока резисторов. Во всех положениях скоростей показывает 12 вольт. Это нормально?
Наверное, скорость вентилятора зависит от силы тока?
А мой простой мультиметр, дешевый, показывает ток только до 200милиампер. Стало быть надо купить другой мультиметр, чтобы показывал до 10-20 ампер? Хочу полностью убедиться, что переключатель скоростей или блок резисторов у меня не виноват.

 

Сколько примерно Ампер должно показывать на 1,2,3 и 4 скорости?

 

Побрызгал ведешкой на моторчик. Поработал он 2-3 дня и снова не включается. На всех 4 скоростях. Постепенно скорость вращения падает и он потом останавливается полностью. Не клинит, бо я так понимаю, тогда бы терморезистор в болке резисторов перегорал.

 

Подозреваю, что в самом моторчике контакты какие-то отходят, или щетки. или еще чего.

Изменено пользователем tunerok

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

С вывода 8 ЭБУ климата выдаётся сигнал управления на реле большой скорости вращения вентилятора. При этом реле отсоединяет блок резисторов и замыкает "+" напрямую на выводы вентилятора, что хорошо видно на схеме.
И если вентилятор не работает на 4-й скорости, надо смотреть:
1. переключатель в салоне
2. наличие сигнала (+12v) на выводе 8 ЭБУ климата
3. исправность реле большой скорости вентилятора (233 на схеме).
4. предохранитель F26 тоже надо бы проверить...

 

Не подскажите, где находится реле большой скорости вентилятора (233 на схеме)?

 

Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавно тоже проводил чистку вентилятора. Отчёт написал здесь http://renault-symbol.ru/forum/viewtopic.p...49&start=15

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Решил сегодня почистить вентилятор отопителя- неспроста же так забивается фильтр быстро.

 

1. Снял ..........


Это была "печка" с кондишеном. А вот фотоотчёт без "кондишена": http://www.renault-club.ru/showthread.php?...%E8%F1%F2%EE%F0

 


Вот интересно: а почему перегорает этот самый терморезистор? :hmmm: И что будет если его "заменить" перемычкой? :blush2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... а почему перегорает этот самый терморезистор? :hmmm: И что будет если его "заменить" перемычкой? :blush2:

Наверное гдето растет нагрузка по электрике.

 

Осмелюсь предположить, что хорошая перемычка, типа канцелярской скрепки, не перегорит и весь ток пойдет на двигатель вентилятора, а дальше ...

 

Электрики или разбирающиеся, проясните пожалуйста.

 

Термосопротивление 167оС 10А в радиолавке стоит 15 рублей, стоит ли делать перемычки ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное где-то растет нагрузка по электрике.

 

Осмелюсь предположить, что хорошая перемычка, типа канцелярской скрепки, не перегорит и весь ток пойдет на двигатель вентилятора, а дальше ...

 

Электрики или разбирающиеся, проясните пожалуйста.

 

Термосопротивление 167оС 10А в радиолавке стоит 15 рублей, стоит ли делать перемычки ...


Так вот мне и интересно: от чего нагревается этот терморезистор? Уж не от повышенного сопротивления вращению вентилятора? Может это "знак", что надо почистить и смазать моторчик печки? :hmmm:

 

Про "15" руб я не в курсе, а вот "Чип и Дип" за 10 / 15 А по 34 рубля http://www.chipdip.ru/catalog/thermal-fuse...;gq=&sklad=

 


Мысли вслух: Температура плавления ОЛОВА: 231,9 °C, терморезистора - 167 °C, а на фотках - этот терморезистор вроде как приклёпан/приварен точечной сваркой. :read:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот мне и интересно: от чего нагревается этот терморезистор? Уж не от повышенного сопротивления вращению вентилятора? Может это "знак", что надо почистить и смазать моторчик печки? :hmmm:

 

Про "15" руб я не в курсе, а вот "Чип и Дип" за 10 / 15 А по 34 рубля http://www.chipdip.ru/catalog/thermal-fuse...;gq=&sklad=

 


Мысли вслух: Температура плавления ОЛОВА: 231,9 °C, терморезистора - 167 °C, а на фотках - этот терморезистор вроде как приклёпан/приварен точечной сваркой. :read:


Так же думаю, но не уверен. Без разборки моторчика до подшипников не добраться. Разбирать не рискнул. На сколько смог из шприца закачал смазку для подшипников, но почти не помогло, она достаточно густая.

 

Про "15 руб" - сам покупал.

 

Так и есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересная мысль про перегорание терморезистора: http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=462292 :read:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его называют термопредохранитель. Он перегорает не только от превышения тока нагрузки, но и от перегрева в данном узле.
Если представить в упрощённой форме. Скажем ротор стал крутится туго, а на первой скорости, из-за резистора в цепи, вообше не крутится, тогда всё напряжение идёт на резистор и он начинает греться, в этот момент и срабатывает термопредохранитель. Если бы не он, то может сплавится весь узел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Недавно тоже проводил чистку вентилятора. Отчёт написал здесь http://renault-symbol.ru/forum/viewtopic.p...49&start=15

Как выяснилось - резисторные блоки для вентиляторов С и БЕЗ кондиционеров одинаковы по посадочным местам, но разные по начинке. У "кондиционерных есть доп.разъём и внутри реле.
http://renault-symbol.ru/forum/viewtopic.p...sc&start=30

 


Фотоальбом с комментариями по разборке/сборки вентилятора печки (без кондиционера) и замена терморезистора - http://www.club-renault.ru/forum/index.php...m=521&st=45

Изменено пользователем францбульд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • CUCEKHET
    • ksonicxx
    • Энд
    • Maksi_39RUS
    • ChubbChab
    • overlod
    • Diramy
    • frantz
    • smok
    • Sergoo
    • черок
    • gll
    • StudentsPro
    • peghon
  • Статистика пользователей

    83 235
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация