grevic Опубликовано 26 Июня 2008 Опубликовано 26 Июня 2008 (изменено) Решил сегодня почистить вентилятор отопителя- неспроста же так забивается фильтр быстро. 1. Снял защитную крышку под щётками. 2. Снял защиту-слив под стеклом- почистил. Грязи на ней было... 3. Отсоединил два разъёма на корпусе вентилятора: один большой (надо потянуть отвёрткой за красный фиксатор сбоку на разъёме, он выдвинется) и один маленький (питание э/двигателя заслонки рециркуляции воздуха). 4. Отвернул три шурупа "на шесть" на э/двигателе. (левый верхний отворачивать только накидным ключом на 6- головка не подлезает. Нижний- после отворачивания почти на всю длину- придержать узкогубцами- велика вероятность его уронить вниз. Гимор по доставанию его из узкой щели под вентилятором ещё тот!) 5. Двигатель "отваливается" вперёд по ходу движения, но его всё ещё держит нижняя защёлка. Отодвинув двигатель на себя. покачивая тяните вверх, пока он не выскочит из этой защёлки. Обратно устанавливается так же, но надо попасть выступом в замок защёлки, откинув двигатель на себя, и с силой "вщёлкнуть" его обратно. 6. Вынул двигатель, осмотрел "беличье колесо" вентилятора. Грязи там- немеряно! Чистил щёткой, потом автопылесосом. 7. Автопылесосом и тряпкой со щёткой очистил посадочные места в кожухе вентилятора, заслонку рециркуляции, просунув внутрь кожуха руку. Грязи на заслонке- много! Аккуратно прочистил уплотняющую резинку заслонки и саму заслонку протёр тряпкой. Пыль и грязь собрал автопылесосом. Было много травинок, листьев, веточек и т.д. и т.п. 8. Собрал всё обратно. Фото (снимал мобилой, прошу простить...): Лицевая сторона фильтра, вид "изнутри" Процесс чистки "беличьего колеса" Заслонка рециркуляции Защита вентилятора и слив с лобового стекла Разъёмы на кожухе вентилятора. Маленький справа- это заслонка. Продолжение следует! Изменено 17 Июня 2009 пользователем Лесник Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 26 Июня 2008 Опубликовано 26 Июня 2008 Продолжение! Всё в сборе после чистки. Инструмент для работы... Ну, вот и всё! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 29 Июня 2008 Опубликовано 29 Июня 2008 Вот столкнулся с такой ЗАСАДОЙ при производстве вышеупомянутых работ. В пятницу поехал на дачу (до этого 2 дня не ездил...) и вдруг с ужасом обнаружил, что у вентилятора обдува работает только одна скорость- 4-я! Ну, естессно, сразу понял, что не работает блок резисторов...все 3 часа дороги до дачи мучался мыслью, что конкретно навернулось... В субботу разобрал агрегат, достал блок и стал его осматривать. Ну, т.к. на даче необходимого инструмента нет(радиомонтажного), точнее он в минимуме, просто решил ограничиться осмотром и ремонтом "на пальцах". После внимательного осмотра было обнаружено, что если гнуть и шевелить пластину с резисторами- контакт восстанавливается... Нашёл положение, при котором отогнутая пластина работает без сбоев- на чём и успокоился временно... На неделе постараюсь выкроить времечко для более детального осмотра. И, возможно, ремонта... Это я всё к чему: при чистке, я прошёлся щёткой пылесоса и по пластине с резисторами (там насыпалась пыль и грязь...)- а этого делать было категорически НЕ НАДО! Пластина керамическая и достаточно хрупкая, легко можно повредить! Особенно если возюкать по ней щёткой пылесоса... Кстати: резисторы ощутимо и прилично греются во время работы- ощутил это своей рукой- видимо потому французы и установили её в потоке воздуха вентилятора, чтобы типа охлаждала саму себя...Чё сказать- грамотно! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
kng_nick Опубликовано 8 Июля 2008 Опубликовано 8 Июля 2008 Всем привет! Делюсь опытом ремонта вентилятора печки!!!!!!! Ужас, вытачивал втулку, пытался отремонтировать статор, (ламели износились) ит.д и т.п. Потом в магазине посмотрел вентилятор от вызовской 10, длина вала ок, диаметтр ок, габаритн. диаметр мотора вроде тоже ок. Вообщем снял крыльчатку с вазовского мотора, насадил родную вставил в чехол печки, отцентровал, залил, герметиком, чтоб никуда мотор не свезло, припаял откушенный разъем от родного двигателя. Правда с полярностью не попал. но это поход от стоянки до дома. Теперь все ОК. Затраты 590 руб. У рено печка в сборе 6000 р. не меньше, Всем удачи!!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 8 Июля 2008 Опубликовано 8 Июля 2008 Всем привет! Делюсь опытом ремонта вентилятора печки!!!!!!! Всем удачи!!! Вот молодец-то! А фоток нет? Если есть- выложи...Спасибо ещё раз скажем! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
францбульд Опубликовано 2 Марта 2009 Опубликовано 2 Марта 2009 Красота! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Ladoga Опубликовано 18 Сентября 2009 Опубликовано 18 Сентября 2009 Решил сегодня почистить вентилятор отопителя- неспроста же так забивается фильтр быстро. Все могу понять когда одна из скоростей не работает - сгорел один из резисторов, а когда не работает только 4я скорость это что?, на сколько я понимаю она прямая без сопротивлений!, должна работать или нет? Если знаешь подскажи что с чем прозвонить и.т.д., какие ножки в этот момент задействованны? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 18 Сентября 2009 Опубликовано 18 Сентября 2009 Все могу понять когда одна из скоростей не работает - сгорел один из резисторов, а когда не работает только 4я скорость это что?, на сколько я понимаю она прямая без сопротивлений!, должна работать или нет? Если знаешь подскажи что с чем прозвонить и.т.д., какие ножки в этот момент задействованны? Сходу не могу ответить- подумать можно? Схему надо глянуть, то-сё... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 18 Сентября 2009 Опубликовано 18 Сентября 2009 Судя по схеме вентилятора, (1156 на схеме)- даже 4-я скорость вентилятора идёт не напрямую, а всё равно через резистор... Так что, если её нет, то, скорее всего, он перегорел... Наврал! С вывода 8 ЭБУ климата выдаётся сигнал управления на реле большой скорости вращения вентилятора. При этом реле отсоединяет блок резисторов и замыкает "+" напрямую на выводы вентилятора, что хорошо видно на схеме. И если вентилятор не работает на 4-й скорости, надо смотреть: 1. переключатель в салоне 2. наличие сигнала (+12v) на выводе 8 ЭБУ климата 3. исправность реле большой скорости вентилятора (233 на схеме). 4. предохранитель F26 тоже надо бы проверить... ЭБУ Климата. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
tunerok Опубликовано 3 Февраля 2010 Опубликовано 3 Февраля 2010 Судя по схеме вентилятора, Скажи пожалуйста, Grevic, если никакая скорость вентилятора не работает, то блок резисторов тут скорее всего не причем? То есть, 4ая скорость тоже не работает. Соединял моторчик вентилятора (снимал его ) напрямую с 12в аккумуляторм (минуя болк резисторов) - моторчик работал, супер. Значит , как ты пишешь, надо смотреть 1. переключатель в салоне 2. наличие сигнала (+12v) на выводе 8 ЭБУ климата 3. исправность реле большой скорости вентилятора (233 на схеме). 4. предохранитель F26 тоже надо бы проверить... И еще, чем грозит, если я прводками и выключвтелем соединю аккумулятор машины с моторчиком, минуя ЭБУ и так и буду ездить, пользуясь самодельным ( в смысле посторонним ) выключателем в салоне? Пусть себе крутит на 4 скорости. Холод замучил. и стекло утром протирать замучился в салоне. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 3 Февраля 2010 Опубликовано 3 Февраля 2010 Скажи пожалуйста, Grevic, если никакая скорость вентилятора не работает, то блок резисторов тут скорее всего не причем? То есть, 4ая скорость тоже не работает. Соединял моторчик вентилятора (снимал его ) напрямую с 12в аккумуляторм (минуя болк резисторов) - моторчик работал, супер. Значит , как ты пишешь, надо смотреть 1. переключатель в салоне 2. наличие сигнала (+12v) на выводе 8 ЭБУ климата 3. исправность реле большой скорости вентилятора (233 на схеме). 4. предохранитель F26 тоже надо бы проверить... И еще, чем грозит, если я прводками и выключвтелем соединю аккумулятор машины с моторчиком, минуя ЭБУ и так и буду ездить, пользуясь самодельным ( в смысле посторонним ) выключателем в салоне? Пусть себе крутит на 4 скорости. Холод замучил. и стекло утром протирать замучился в салоне. 1. Скорее всего... 2. Можно, при условии отключения "родного" провода в колодке Н39 (см. схему выше). Тогда "посторонний" провод, подключённый к "холодному" концу колодки (+12В), будет включать вентилятор принудительно через штатное реле, что снизит ток через дополнительную кнопку до безопасного уровня. Но. сами понимаете, подобная вещь- чисто временный вариант и, желательно, при наличии возможности и времени, пройти всю указанную выше цепь в поисках обрыва или закисших контактов. Удачи! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
tunerok Опубликовано 4 Февраля 2010 Опубликовано 4 Февраля 2010 To grevic: Не знаю, есть ли на твоей элсхеме термопредохранитель, который припаян сбоку от блока резисторов. Он типа расчитан на 167 град. Ты его конечно видел, когда снимал блок резисторов. Я так и не понял с других форумов - если этот термопредохранитель полностью перегорает, то не будет включаться НИКАКАЯ скорость или все же 4ая будет включаться все равно? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 4 Февраля 2010 Опубликовано 4 Февраля 2010 To grevic: Не знаю, есть ли на твоей элсхеме термопредохранитель, который припаян сбоку от блока резисторов. Он типа расчитан на 167 град. Ты его конечно видел, когда снимал блок резисторов. Я так и не понял с других форумов - если этот термопредохранитель полностью перегорает, то не будет включаться НИКАКАЯ скорость или все же 4ая будет включаться все равно? Почитай ТУТ.- материал со старого форума. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
tunerok Опубликовано 4 Февраля 2010 Опубликовано 4 Февраля 2010 Спасибо, grevic, я там уже был. А где физически в машине находится ЭБУ Климата? Это не тот ли тежелый металлический блочек величиной в 3-4 спичечн коробка, что под капотом видно, сзади мотора, и у которого вечно проводка протираются и который вечно болтается. Переключатель скоростей вентилятора смогу ли без разбора торпеды снять? ЭБУ климата контакты - надо торпеду снимать? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
tunerok Опубликовано 16 Февраля 2010 Опубликовано 16 Февраля 2010 (изменено) Можно пару вопросов задать? Снял вентилятор. Напрямую от аккумул машины он работает нормально. Замерил вольты на выходе после блока резисторов. Во всех положениях скоростей показывает 12 вольт. Это нормально? Наверное, скорость вентилятора зависит от силы тока? А мой простой мультиметр, дешевый, показывает ток только до 200милиампер. Стало быть надо купить другой мультиметр, чтобы показывал до 10-20 ампер? Хочу полностью убедиться, что переключатель скоростей или блок резисторов у меня не виноват. Сколько примерно Ампер должно показывать на 1,2,3 и 4 скорости? Побрызгал ведешкой на моторчик. Поработал он 2-3 дня и снова не включается. На всех 4 скоростях. Постепенно скорость вращения падает и он потом останавливается полностью. Не клинит, бо я так понимаю, тогда бы терморезистор в болке резисторов перегорал. Подозреваю, что в самом моторчике контакты какие-то отходят, или щетки. или еще чего. Изменено 16 Февраля 2010 пользователем tunerok Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
aveuser Опубликовано 5 Октября 2010 Опубликовано 5 Октября 2010 С вывода 8 ЭБУ климата выдаётся сигнал управления на реле большой скорости вращения вентилятора. При этом реле отсоединяет блок резисторов и замыкает "+" напрямую на выводы вентилятора, что хорошо видно на схеме. И если вентилятор не работает на 4-й скорости, надо смотреть: 1. переключатель в салоне 2. наличие сигнала (+12v) на выводе 8 ЭБУ климата 3. исправность реле большой скорости вентилятора (233 на схеме). 4. предохранитель F26 тоже надо бы проверить... Не подскажите, где находится реле большой скорости вентилятора (233 на схеме)? Спасибо Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Алексей из Перми Опубликовано 5 Октября 2010 Опубликовано 5 Октября 2010 Недавно тоже проводил чистку вентилятора. Отчёт написал здесь http://renault-symbol.ru/forum/viewtopic.p...49&start=15 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
францбульд Опубликовано 24 Октября 2011 Опубликовано 24 Октября 2011 Решил сегодня почистить вентилятор отопителя- неспроста же так забивается фильтр быстро. 1. Снял .......... Это была "печка" с кондишеном. А вот фотоотчёт без "кондишена": http://www.renault-club.ru/showthread.php?...%E8%F1%F2%EE%F0 Вот интересно: а почему перегорает этот самый терморезистор? И что будет если его "заменить" перемычкой? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Глеб Опубликовано 25 Октября 2011 Опубликовано 25 Октября 2011 ... а почему перегорает этот самый терморезистор? И что будет если его "заменить" перемычкой? Наверное гдето растет нагрузка по электрике. Осмелюсь предположить, что хорошая перемычка, типа канцелярской скрепки, не перегорит и весь ток пойдет на двигатель вентилятора, а дальше ... Электрики или разбирающиеся, проясните пожалуйста. Термосопротивление 167оС 10А в радиолавке стоит 15 рублей, стоит ли делать перемычки ... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
францбульд Опубликовано 25 Октября 2011 Опубликовано 25 Октября 2011 Наверное где-то растет нагрузка по электрике. Осмелюсь предположить, что хорошая перемычка, типа канцелярской скрепки, не перегорит и весь ток пойдет на двигатель вентилятора, а дальше ... Электрики или разбирающиеся, проясните пожалуйста. Термосопротивление 167оС 10А в радиолавке стоит 15 рублей, стоит ли делать перемычки ... Так вот мне и интересно: от чего нагревается этот терморезистор? Уж не от повышенного сопротивления вращению вентилятора? Может это "знак", что надо почистить и смазать моторчик печки? Про "15" руб я не в курсе, а вот "Чип и Дип" за 10 / 15 А по 34 рубля http://www.chipdip.ru/catalog/thermal-fuse...;gq=&sklad= Мысли вслух: Температура плавления ОЛОВА: 231,9 °C, терморезистора - 167 °C, а на фотках - этот терморезистор вроде как приклёпан/приварен точечной сваркой. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Глеб Опубликовано 25 Октября 2011 Опубликовано 25 Октября 2011 Так вот мне и интересно: от чего нагревается этот терморезистор? Уж не от повышенного сопротивления вращению вентилятора? Может это "знак", что надо почистить и смазать моторчик печки? Про "15" руб я не в курсе, а вот "Чип и Дип" за 10 / 15 А по 34 рубля http://www.chipdip.ru/catalog/thermal-fuse...;gq=&sklad= Мысли вслух: Температура плавления ОЛОВА: 231,9 °C, терморезистора - 167 °C, а на фотках - этот терморезистор вроде как приклёпан/приварен точечной сваркой. Так же думаю, но не уверен. Без разборки моторчика до подшипников не добраться. Разбирать не рискнул. На сколько смог из шприца закачал смазку для подшипников, но почти не помогло, она достаточно густая. Про "15 руб" - сам покупал. Так и есть. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
францбульд Опубликовано 26 Октября 2011 Опубликовано 26 Октября 2011 Вот интересная мысль про перегорание терморезистора: http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=462292 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Алексей из Перми Опубликовано 30 Октября 2011 Опубликовано 30 Октября 2011 Его называют термопредохранитель. Он перегорает не только от превышения тока нагрузки, но и от перегрева в данном узле. Если представить в упрощённой форме. Скажем ротор стал крутится туго, а на первой скорости, из-за резистора в цепи, вообше не крутится, тогда всё напряжение идёт на резистор и он начинает греться, в этот момент и срабатывает термопредохранитель. Если бы не он, то может сплавится весь узел. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
францбульд Опубликовано 15 Декабря 2011 Опубликовано 15 Декабря 2011 (изменено) Недавно тоже проводил чистку вентилятора. Отчёт написал здесь http://renault-symbol.ru/forum/viewtopic.p...49&start=15 Как выяснилось - резисторные блоки для вентиляторов С и БЕЗ кондиционеров одинаковы по посадочным местам, но разные по начинке. У "кондиционерных есть доп.разъём и внутри реле.http://renault-symbol.ru/forum/viewtopic.p...sc&start=30 Фотоальбом с комментариями по разборке/сборки вентилятора печки (без кондиционера) и замена терморезистора - http://www.club-renault.ru/forum/index.php...m=521&st=45 Изменено 15 Декабря 2011 пользователем францбульд Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
24 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.