Пример HTML-страницы
Vovchan079

АКПП Рено Клио 2 сваливается в аварийный режим

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

10 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Автомобиль Renault Clio II, K4J 711, 1.4L, 16V, 2002 г/в, пробег 211700 км. Подробно опишу проблему, которая недавно начала происходить.
АКПП (DP0) сваливается в аварийный режим, как правило в прогретом состоянии, при достаточно интенсивном трогании с места. При плавном трогании с места и плавном разгоне сваливание происходит редко. Также сваливание иногда происходит в движении при попытке ускорения. Сваливание в аварийный режим иногда сопровождается пинком, иногда нет.

При сваливании АКПП в аварийный режим происходит также следующее:
— отключается тахометр (падает стрелка на ноль на приборной панели);
— отключается стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости (падает стрелка на ноль на приборной панели);
— загорается лампа аварийного давления масла двигателя (значок масленка). При этом давление масла и уровень масла в двигателе в норме и лампа давления никогда не загорается до момента возникновения ошибки АКПП.

После перезапуска двигателя все приходит в норму и работает в штатном режиме до следующего вылета в ошибку. Примерно 25 тыс. км. назад была замена АКПП на контрактную (менял предыдущий хозяин, чеки на выполненные работы все есть). Около 3 тыс. км. назад я полностью заменил масло в АКПП методом полной замены на специализированном сервисе — Кэнси Трасмишн (прокачали через систему 12 литров свежего масла до момента, пока не стало выходить свежее). Масло Rosneft Kinetic ATF Type T-IV (rosneft-lubricants.ru/net…Kinetic_ATF_Type_T_IV.pdf, в допусках есть Renault DP-0/AL4).
Коробка переключается очень плавно и претензий к ее работе никогда не было. Все случилось как-то в один момент.

На машине есть еще одна проблема. Неустойчивая работа двигателя на ХХ на горячую — двигатель как будто периодически подтраивает. Менял катушки, свечи. В первом цилиндре (который ближе к маховику) поршень слегка мокрый и в нагаре, в остальных цилиндрах сухие. Компрессия по цилиндрам в норме (измерение при открытом дросселе, отчет цилиндров от маховика):
1 цилиндр — 14,3 бар
2 цилиндр — 14,2 бар
3 цилиндр — 14,8 бар
4 цилиндр — 13,6 бар
Есть подозрение, что что-то не так с форсункой первого цилиндра (переливает, от этого и подтраивание на прогретом двигателе). Купил все прокладки, в скором времени планирую снимать форсунки и тестировать их на стенде на производительность и факел распыла.

Также имеется еще одна небольшая проблема, проявляющаяся в основном на холодную, пока двигатель и АКПП не прогреты. При включении селектора АКПП в положение "2", цифра "2" на приборной панели не зажигается и тогда происходит в коробке сильный толчок. Если цифра на приборной панели зажглась сразу, то удара не происходит — все очень плавно. Цифра "2" на панели всегда зажигается сразу, когда двигатель и АКПП прогреты (например после небольшой поездки) и почти никогда не зажигается сразу, пока двигатель и АКПП не прогреты.

В связи с вышеизложенным несколько вопросов:
1) Почему при сваливании АКПП в аварийный режим (АР) происходит отключение тахометра и датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ)?
2) Почему при сваливании АКПП в аварийный режим (АР) на приборной панели загорается лампа аварийного давления масла. Причем она горит только на холостых оборотах и гаснет при увеличении оборотов. Также гаснет на холостых оборотах, если снять с АКПП нагрузку (перевести селектор в положение N). Каким образом лампа аварийного давления масла связана с ошибкой АКПП. Или в АКПП тоже есть датчик давления масла, который завязан на эту лампу?
3) Может ли влиять подтраивание двигателя на сваливание АКПП в аварийный режим. Может быть сначала начать лечение с устранения проблемы подтраивания?

 

Добавлю также, что первый сброс АКПП в аварийный режим произошел минут через 10-15 после проезда большой лужи глубиной сантиметров 10 на скорости около 25-30 км/час. После этого на следующее утро скидывал клемму аккумулятора на 15 минут — не помогло, сброс АКПП в АР повторяется. Через адаптер ЕЛМ 327 и программу Car Scanner смог прочитать ошибки P0500 и p0600. Есть ли основания считать, что сброс АКПП в АР как-то связан с датчиками скорости (ошибка P0500)?

 

Хочу сразу сказать, что ремонтом предполагаю заниматься сам, так как нет хороших знакомых автоматчиков, тем более по Рено. Также нет в наличии Renault CAN CLIP, поэтому полностью провести диагностику дилерской программой не могу. По всей видимости диагностику CAN CLIP-ом с распечаткой ошибок придется заказывать. Где в Новосибирске найти грамотного и недорогого диагноста по Рено? Благодарю заранее за любые советы. Всем добра и плавной работы АКПП!

Изменено пользователем Vovchan079

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы посмотрел разъемы на блоке управления двигателем и коробки. Судя по ошибкам коробка теряет сигнал о скорости с датчиков абс, но это не значит что они неисправны. 

Просмотреть надо разъемы на наличие окисления или воды раз уж лужа была глубокая.

Неисправность явно электрическая. Сама коробка не при чем. Хотя не мешало бы проверить положение троса управления акпп, правильно ли выставлен позиционер относительно положения переключателя в салоне.

Изменено пользователем DoberA80

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Провел небольшой эксперимент. Сбросил ошибки Р0500 и Р0600 адаптером ЕЛМ-327. После чего совершил пробную поездку. При плавном ускорении все хорошо. Стоит только немного порезче тронуться с места - АКПП сваливается в аварийный режим (но не всегда, иногда разгон проходит нормально, АКПП переключает очень плавно). Причем обратил внимание на следующую закономерность: сначала стрелка тахометра падает на ноль, затем примерно через секунду-две АКПП выпадает в АР с одновременным падением стрелки температуры ОЖ на ноль. Остановился, подцепил ЕЛМ-327, считал ошибки - ошибок нет никаких, в том числе и Р0500 и Р0600. Сделал вывод, что эти ошибки в данном случае не имеют отношения к неисправности (они сидели наверное и раньше в памяти компьютера уже давно и проезд по луже и первое выпадение АКПП в ошибку это совпадение). Каким образом тахометр связан с работой АКПП? Возможна ли такая ситуация - датчик положения коленвала отваливается на доли секунды от ЭБУ двигателя и компьютер фиксирует остановку двигателя у себя в памяти. Но так-как это происходит очень кратковременно, двигатель не успевает остановиться и продолжает работать. Но команда от ЭБУ двигателя о его остановке уже передана в ЭБУ АКПП. ЭБУ АКПП дает команду соответствующим соленоидам снизить давление в магистралях, ведь ЭБУ АКПП думает, что двигатель заглушен. Но двигатель продолжает работать, а давление в магистрали АКПП низкое и ЭБУ АКПП переводит АКПП в аварийный режим и сообщает об ошибке на панель приборов. Если следовать далее этой логики, то становится очевидным почему датчик ОЖ реагирует на это событие - ведь двигатель как-будто заглушили, выключив зажигание, соответственно стрелка ОЖ падает на ноль. То же самое можно сказать и о лампе давления масла в двигателе. Как думаете, такая теория имеет место быть? Возможно по этой-же причине также происходит неустойчивая работа на ХХ, описанная мной в первом моем сообщении?

Изменено пользователем Vovchan079

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

1 - смотреть электрику, в первую очередь массу на движок и вообще все массы проверить и зачистить

2 - собственно это сильно похоже на отваливание массы, ну и\или проблемы в разъеме ЭБУ как движка и АКПП - там тоже провести ревизию, бывает окисляются контакты там

3 - подтраивание никак не влияет на АКПП, но лечить конечно надо

Датчик коленвала конечно в перую очередбь снять и проверить разъем и контакты в целом.

Ну и наконец не надо думать, что контрактная коробка - это новая, там тоже могу быть свои проблемы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vovchan079, Отпишите пожайлуста победили акпп? что было? Такая же машина такие же проблемы.

Изменено пользователем euronik98

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На днях собрал машину. После сборки провел небольшой тест-драйв: хорошо прогрел двигатель и АКПП. Прокатился в разных режимах (интенсивное и плавное ускорение) порядка пяти километров. Ошибка больше не появляется. При хорошей разгазовке  двигателя в положении АКПП в N в ошибку НЕ сваливается (до ремонта сваливалась). Двигатель работает ровно на холостых, без троения, которое было до замены датчика коленвала (см. мой первый пост в этой теме). Пока окончательные выводы делать рано, надо плотно поездить на машине, чем хочу заняться на будущей неделе. После об окончательном результате отпишусь в этой теме. Теперь о том что было сделано и почему так долго шёл ремонт:

  1. Заменен датчик коленвала. Стоял родной, при снятии оказался достаточно грязным и с отломанной защелкой на электрическом разъёме. При этом разъём все-равно держался достаточно плотно. Купил датчик вместе с разъёмом и поменял в комплекте и датчик и разъём (FACET 90545K, https://www.autodoc.ru/man/776/part/90545k).
  2. Добраться до датчика коленвала оказалось непросто - этому препятствует толстый жгут электропроводки. Также пришлось отсоединить провода от стартера, чтобы в дальнейшем этот жгут отвести в сторону для доступа к датчику. Жгут электропроводки как и другая электропроводка в моторном отсеке был в плачевном состоянии - все смотано на растрескавшейся от времени изоленте, почти все гофропроводы тоже растрескались и были старые. Было решено поменять почти все гофропроводы в моторном отсеке и привести все в порядок. Работал сам, долго, потому что в свободное от работы время, которого не очень много.
  3. Также проверил установку фаз ГРМ - они стояли неправильно. Для проверки ГРМ и дальнейшей работы был приобретен комплект фиксаторов JTC JTC4677A. Разобрал ГРМ, поменял ремень и натяжной ролик. Откручивал шкивы распредвалов, чтобы правильно выставить фазы ГРМ. На это тоже было потрачено немало времени, так как навыка и не было. Но ГРМ на АКПП никак не влияет - просто решил и это сразу сделать, раз полез в машину.

Таким образом можно сделать предварительные положительные выводы. В сваливании АКПП в аварийный режим был виноват датчик коленвала (грязный), либо его разъём - отломанная защелка и, как следствие, неплотный контакт, который при прогреве двигателя начинал отходить и давать неправильный сигнал в компьютер ДВС, а компьютер ДВС в свою очередь сообщал неправильную информацию в компьютер АКПП, затем компьютер АКПП видел несоответствие данных и уводил АКПП в аварийный режим). Повторюсь, что для полной проверки сейчас необходим достаточно продолжительный тест-драйв. На следующей неделе буду ездить на этой машине в течении нескольких дней и наблюдать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.07.2019 в 22:49, boon сказал:

1 - смотреть электрику, в первую очередь массу на движок и вообще все массы проверить и зачистить

2 - собственно это сильно похоже на отваливание массы, ну и\или проблемы в разъеме ЭБУ как движка и АКПП - там тоже провести ревизию, бывает окисляются контакты там

3 - подтраивание никак не влияет на АКПП, но лечить конечно надо

Датчик коленвала конечно в перую очередбь снять и проверить разъем и контакты в целом.

Ну и наконец не надо думать, что контрактная коробка - это новая, там тоже могу быть свои проблемы

  1. Все массы были в порядке. Долго занимался проводкой в моторном отсеке, все тщательно проверял.
  2. Разъёмы на ЭБУ ДВС и АКПП были чистые, не окисленные, в дополнительной чистке не нуждались.
  3. По всей видимости подтраивание все-таки влияло на АКПП по сценарию, описанному мной в посте: https://www.club-renault.ru/forum/topic/79354-акпп-рено-клио-2-сваливается-в-аварийный-режим/?do=findComment&comment=2242084
  4. Скорее всего был виноват датчик коленвала и/или его разъём. Подробнее отписался постом выше. Для окончательных выводов необходим продолжительный тест-драйв.
  5. Напротив, я противник замены агрегата на контрактный (кот в мешке). Предпочитаю выполнить ремонт, если машина делается для себя. Ремонт лучше выполнить самостоятельно или у надежного проверенного мастера, так как к СТО нет доверия. Замена АКПП на контрактную - это решение предыдущего владельца автомобиля.
Изменено пользователем Vovchan079

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проехал на машине порядка 30-40 километров. Все в порядке, эта ошибка больше ни разу не появлялась. Поэтому делаю вывод, что виноват был датчик коленвала и/или его разъем. Проехал бы и больше, но вылезла новая проблема, уже с совершенно другой симптоматикой. Создал новую тему на форуме, где подробно описал неисправность: https://www.club-renault.ru/forum/topic/79945-акпп-renault-clio-2-в-аварийном-режиме-на-панели-горят-все-индикаторы-prnd-двигатель-не-заводится/  Приглашаю общественность обсудить новую проблему)), заранее благодарю за участие в новой дискуссии.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Причина выявлена. Замена дроссельной заслонки.

8 дней полет отличный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Проехал на автомобиле на сегодняшний момент на автомобиле порядка 600 километров после устранения неисправности - проблем с АКПП больше не наблюдается, значит дело было точно в датчике коленвала. Сейчас все отлично работает - коробка работает в штатном режиме, троения двигателя нет. Также вылечил новую проблему по ссылке: https://www.club-renault.ru/forum/topic/79945-акпп-renault-clio-2-в-аварийном-режиме-на-панели-горят-все-индикаторы-prnd-двигатель-не-заводится/ - там проблема была в ЭБУ АКПП. Подробнее можно ознакомиться по приведенной ссылке.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • CUCEKHET
    • ksonicxx
    • Энд
    • Maksi_39RUS
    • ChubbChab
    • overlod
    • Diramy
    • frantz
    • smok
    • Sergoo
    • черок
    • gll
    • StudentsPro
    • peghon
  • Статистика пользователей

    83 229
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация