Пример HTML-страницы
zara_spb

Клапан фазорегулятора

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

46 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Автомобиль Renaut Scenic II 1.6 k4m782

Проблема: Плавают обороты ХХ как во время прогрева, так и на прогретом двигателе с рабочих 750 до 400 об/мин. На светофорах бывает часто глохнет. Автомобиль купил в апреле и с такой проблемой катаюсь по сей день.

Диагностика у официалов показала только нарушения положения фаз и поэтому со слов диагноста фазорегулирование не работает.

Заключение: замена грм с выставлением фаз

Что было сделано:

- Чистка дроссельной заслонки

- Замена датчика фаз

- Замена ГРМ (менял мастер работающий у официалов и сказал что все фазы стоят ровно в чем я лично убедился)

Фазорегулятор себя никак не выдавал.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акция у дилера диагностика 350р. Предлагаю их посетить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я последний раз с месяц назад этот клапан в жидкости для чистки карбюратора настаивал и потом подавал 12вольт тоже при его нахождении в жидкости. После этой процедуры машина стала вести наилучшим образом. до этого чистил его пару раз но не подключал в жидкости. И еще параллельно заметил что после этой операции он перестал хлюпать. при  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Женя.Ш сказал:

Акция у дилера диагностика 350р. Предлагаю их посетить.

Так я и был у них по этой акции.

Диагностика у официалов показала только нарушения положения фаз и поэтому со слов диагноста фазорегулирование не работает.

Заключение: замена грм с выставлением фаз

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сам занимаюсь автоэлектрикой и с автомобилем при покупке в автосалоне trade-in была куда датчиков в бардачке (датчик коленвала, датчик фаз).

Похоже что проблема как пишут в инструкции - заклинивший или не до конца открытый в нормальном положении клапан фазорегулятора. Если такое происходит, то нарушается ХХ вплоть до остановки двигателя и так же глохнет в переходном режиме (когда трогаешься с места). Характерного тарахтения фазика нет и быть не должно если он исправный, но клапан заклинивший. Проверял клапан. Открывается и возвращается. Но возможно неполное открытие либо закрытие. Также допускаю естественный износ клапана. Плюс ко всему похоже удалили катализатор судя по запаху выхлопа. Но это может быть и следствием нестабильного ХХ (переобогащение смеси). Повышенного расхода бензина по бортовому компьютеру не заметил. Может кривая прошивка евро-2. Но официалы при диагностике ничего не сказали. Проверили давление топлива, ошибок по двигателю нет. Идет повышение давление во впускном коллекторе больше 400, обороты падают, регулировки фаз нет.

Понятно что лучше сначала попробовать заменить клапан, потом фазорегулятор.... и понеслось замена половины автомобиля.

Renault конечно не Toyota. Знал о проблемах и к выбору авто подходил сознательно исходя из бюджета.

Интересует подтверждение моих выводом и рассуждений по поводу плавающего ХХ и сильном провале при трогании. При движении автомобиль тянет неплохо и есть подхват при нажатии педали газа.

Сам проводил диагностику ELM. Исключил дроссельную заслонку и педаль газа. Без клипа много не посмотришь. Показал ошибку текущую - КЗ или обрыв цепи датчика давления во впускном коллекторе, но при этом показания реальные и изменяются как положено. По фазам не посмотрел что показывает. Завтра займусь. Сегодня праздную.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подкинь клапан. фазик такой картины не даст

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сканером ELM 327 программой ELM Renault зафиксировал ошибку

При включенном зажигании - 16 Commande decaleur d'arbre a came (VVT) - below min threshold (Контроль скорости распредвала - ниже минимального порога)

При заведенном двигателе - 16 Commande decaleur d'arbre a came (VVT) - Open circuit (Контроль скорости распредвала - разомкнутая цепь)

Датчик фаз менял. Осталось проверить питание на датчике и проводку до ЭБУ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, zara_spb сказал:

Датчик фаз менял

вы имеете ввиду датчик распредвала?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, spirito сказал:

вы имеете ввиду датчик распредвала?

Да. Датчик распредвала.

1) Проверил питание на датчике распредвала (1-3 контакты) - 12 вольт. Сигнальный провод до ЭБУ ещё надо будет прозвонить.

Вопрос: при отключении датчика распредвала у меня не загорается чек (service) на панели приборов - это нормально? У всех так?

2) Клапан фазорегулятора показал нормальное сопротивление - 7,2 Ом. Напряжение на него приходит 10В при включении зажигания. Разобрал его, промыл, проверил работу при подаче напряжения. Всё в норме, кроме наличия масла в фишке клапана. Буду заказывать на aliexpress и менять.

3) Надо проверить датчик коленвала - чистоту датчика и разъема.

 

Проводка под капотом уложена с загибами на 180 градусов. Не пойму то ли с завода так,  то ли после ремонта в автосервисе ещё до меня.

Надо разбираться и приводить всё в порядок.

Автомобиль нравится как внешне, так и по оснащению. ИМХО В своей ценовой категории и своем классе замечательный автомобиль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не электрик, но по опыту скажу что при проблеме с троением двигателя и если дергается и не тянет уже как года два последних первым делом снимаю и чищу этот клапан. Причем неисправность с системе смещения фаз сразу выводит ошибку на датчик распредвала, а он рабочий.гляньте этот канал - очень помогает иногда 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, spirito сказал:

я не электрик, но по опыту скажу что при проблеме с троением двигателя и если дергается и не тянет уже как года два последних первым делом снимаю и чищу этот клапан. Причем неисправность с системе смещения фаз сразу выводит ошибку на датчик распредвала, а он рабочий.гляньте этот канал - очень помогает иногда 

 

Отличный канал! Спасибо за видео. Пересмотрел у них много роликов и узнал некоторые тонкости и мелкие неисправности которые мне думаю пригодятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Renault Scenic 2;
2) 2004 года выпуска;
3) Двигатель K4M782  1.6 16кл. с фазорегулятором, ДПРВ (датчик положения распредвала), электронной педалью; пробег 452,000 км

4) Проблема: - скачут обороты на холодном и прогретом двигателе с нормальных 750 до 400-500 об/мин;
                       - обороты сначала немного проваливаются при резком нажатии на педаль акселлератора, потом поднимаются;
                       - глохнет на светофорах и при трогании необходимо добавить газу чтобы не заглохнуть;
                       - сильно пахнет бензином из выхлопной трубы (возможно выбит катализатор);

   Интересно, что на ХХ после запуска двигатель работает исправно продолжительное время, но стоит погазовать немного стоя на месте и обороты сразу начинают скакать. Может даже заглохнуть. Заметил что глохнет в основном после полного прогрева двигателя.
На панели приборов всё в норме. Ничего не горит.

Что было сделано и проверено:

- заменил ДПРВ на новый (что интересно при его отключении на панели приборов не загорается "service") - без изменений;
- проверил питание на ДПРВ, прозвонил сигнальный провод до ЭБУ, поджал контакты разъема - питание приходит, проводка целая;
- чистка дроссельной заслонки со снятием (была вся в масле и грязи) - без изменений;
- чистка датчика коленвала для профилактики (был просто грязный, но целый) - без изменений;
- аккуратная промывка ДАД (датчик абсолютного давления) и датчика температуры воздуха во впускном коллекторе - без изменений;
- промывка клапана фазорегулятора с разбором штока с пружинкой - всё чисто, сопротивление 7,2Ом; работает исправно при подаче напряжения. Что не понравилось - масло в разъеме клапана и течет сальник клапана;
- поджал контакты в фишке клапана фазорегулятора (хотя если нет контакта то загорается ошибка как и при снятии разъема) - без изменений;
- проверил питание на клапане фазорегуляторе при включении зажигания - 10 вольт;
- померил компрессию двигателя 9,5-10-10-11 (компрессометр неудобно закручивать на scenic может поэтому такой разброс)                    
- диагностика у официалов показала нарушение положения фаз. Поэтому со слов диагноста фазорегулирование не работает и двигатель работает в аварийном режиме;  Заключение - замена грм с выставлением фаз;
- заменил грм оригинал (менял мастер работающий у официалов и сказал что все фазы стоят ровно. прокрутил двигатель вручную после сборки и вставил фиксатор распредвалов без усилий.) - без изменений;
- снимал разъем с датчика давления хладогента (писали что питание по датчикам завязано) - без изменений;

 Самостоятельная диагностика программой ELM Renault: 
- датчики на дросселе и педали газа исправны - значения меняются плавно;
- фазорегулирование не работает;
- ДАД, датчик температуры воздуха, ДТОЖ - корректные значения;
- ДАД - значение 360-370мбар, при скачке (падении) оборотов - больше 400мбар, на заглушенном - 1020 мбар;

Ошибки cканером ELM 327 программой ELM Renault показывает:

 

IMG_20180722_124241.jpg

Вопросы:

1) Загорается ли на панели приборов "service" при отключении разъема с ДПРВ? У меня не загорается.

2) Возможна ли у меня поломка фазорегулятора с такими симптомами? Треска явного я не слышу, но при зависании фазика в одном положении треска и не будет.

3) Что скажете по ошибкам при самостоятельной диагностике?

4) Подсос воздуха? Но при подсосе обороты поднимаются (имитировал подсос через датчик).

Изменено пользователем zara_spb

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может в топливной беда? Насос то не воет?Адсорбер? А при отключении клапана фазёра та же картина?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, spirito сказал:

может в топливной беда? Насос то не воет?Адсорбер? А при отключении клапана фазёра та же картина?

Давление топлива в норме проверили и сам лично видел по манометру у официалов. Насос вскрывал - сетка чистая, насос ещё оригинальный стоит судя по номеру.

Клапан адсорбера проверял - не пропускает. При отключении клапана ошибка на панели приборов загорается и та же картина.

Тут фазёр или клапан фазёра скорее всего, но пока сервис не найду где бы подкинули для проверки клапан или фазёр вскрыли без снятия ремня грм чтобы глянуть как он стоит. Так просто что-то взять и купить не вариант - нужна диагностика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Можно ли без снятия грм скинуть крышку фазорегулятора и проверить его положение? Видел ролик как делали такое.

              Что масло потечет и может попасть на ремень знаю. И про 5-лучевую головку чтобы открутить тоже знаю. Интересует практический опыт.

              Соответственно надо будет всё застопорить спецурой чтобы не провернуло ничего.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно. При условии что грм не трогать(не ослаблять, не снимать ремень).В принципе то как стоит шкив-фазорегулятор - пох, нафиг. Главное чтобы при установке на ВМТ он стоял в заблокированном состоянии, в коем он должен идти из магазина и по по зубьям правильно. Еще надо опору снять с вытекающими-подвесить мотор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Вот снова появилось немного времени заняться автомобилем после его долгого простоя.

Что было сделано:

- Снял и промыл форсунки. Распыляют неплохо как я могу судить. Заменил все колечки на новые.

- Заменил все прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки.

- Заменил свечи и катушки зажигания

Проблема осталась: плавают обороты ХХ и глохнет. При движении никаких проблем не возникает.

Перечитал тут много тем на форуме. Как и раньше остается поменять клапан фазорегулятора, потом сам фазорегулятор.

Грешат ещё на датчик коленвала - ошибка по нему не выскакивает если он хоть как-то работает.

 

Как решу проблему постараюсь отписать сюда в чем была неисправность.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на данный момент какие ошибки есть по двигателю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, zara_spb сказал:

датчик коленвал

исключено. он просто то дает завести, то нет хоть обсрись. 

Если эта ситуёвина после чистки клапана фазика то надо еще раз почистить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчик колена и распред вала как раз  работаю.Разность угла поворота относительно друг друга  показатель работы фазика. А вообще фазик на работу ХХ не влияет если его или клапан не заклинало в каком то положении, в этом случае ошибка гарантирована. Алгоритм работы такой- при заводки на клапан подается тест ,фазик поворачивается на определенные углы.Если тест пошел нормально дальнейший алгоритм я отследить не смог.Если тест  не прошел то фазик встает в аварийный режим и в дальнейшем не работает, Ошибка в память. Как то так.

Изменено пользователем сцб64

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, spirito сказал:

исключено. он просто то дает завести, то нет хоть обсрись. 

Стоимость датчика коленвала (ДК) не столь велика (200-300  рублей), а случаи подобного поведения автомобиля имели место быть.

Надо замерить сопротивление ДК до и после прогрева двигателя. 

 

15 часов назад, zahar100 сказал:

на данный момент какие ошибки есть по двигателю?

Диагностика у официалов показала что сбиты фазы, поэтому фазорегулирование не работает. Аварийный режим.

 

5 часов назад, сцб64 сказал:

Датчик колена и распред вала как раз  работаю.Разность угла поворота относительно друг друга  показатель работы фазика. А вообще фазик на работу ХХ не влияет если его или клапан не заклинало в каком то положении, в этом случае ошибка гарантирована. Алгоритм работы такой- при заводки на клапан подается тест ,фазик поворачивается на определенные углы.Если тест пошел нормально дальнейший алгоритм я отследить не смог.Если тест  не прошел то фазик встает в аварийный режим и в дальнейшем не работает, Ошибка в память. Как то так.

Всё как Вы и описали. При диагностике у официалов и самостоятельной диагностике выходит аварийный режим фазика.

Клапан фазика не заклинен однозначно. Сам фазик может стоять как-то не так, но посторонних шумов он не издает.

Возможно ещё не хватает давления масла для корректной работы фазика. Манометр я уже прикупил. Надо измерить.

 

3099459s-960.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, zara_spb сказал:

Сам фазик может стоять как-то не так, но посторонних шумов он не издает.

тогда надо залезть и глянуть. Может вообще ремень стоит не так

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, zara_spb сказал:

Стоимость датчика коленвала (ДК) не столь велика (200-300  рублей), а случаи подобного поведения автомобиля имели место быть.

Надо замерить сопротивление ДК до и после прогрева двигателя. 

 

Диагностика у официалов показала что сбиты фазы, поэтому фазорегулирование не работает. Аварийный режим.

 

Всё как Вы и описали. При диагностике у официалов и самостоятельной диагностике выходит аварийный режим фазика.

Клапан фазика не заклинен однозначно. Сам фазик может стоять как-то не так, но посторонних шумов он не издает.

Возможно ещё не хватает давления масла для корректной работы фазика. Манометр я уже прикупил. Надо измерить.

 

3099459s-960.jpg

я спросил про ошибки которые сейчас есть, а не что было летом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буквально недавно менял клапан фазорегулятора по причине его выхода из строя(сопротивление на выводах  клапана в бесконечности). На хх никаких плаваний не было. Мотор немного тупил на низах.

Сценик 3, К4М 

Диагност сказал, что масло редко меняю и клапан нуждается в чистке. Ошибка была D080 open curcuit. Наверное, туда больше не поеду.))

Изменено пользователем Влаха

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Влаха сказал:

Буквально недавно менял клапан фазорегулятора по причине его выхода из строя(сопротивление на выводах  клапана в бесконечности). На хх никаких плаваний не было. Мотор немного тупил на низах.

Сценик 3, К4М 

Диагност сказал, что масло редко меняю и клапан нуждается в чистке. Ошибка была D080 open curcuit. Наверное, туда больше не поеду.))

Сетки с клапана не осталось?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, AЛЁ сказал:

Сетки с клапана не осталось?

Весь клапан остался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я  остановился на клапане из алибабы за 1000. И при переходе на масло 5в30 обрел покой и гармонию. Автомобиль по ощущениям теперь едет так как задумано. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, zara_spb сказал:

Всё как Вы и описали. При диагностике у официалов и самостоятельной диагностике выходит аварийный режим фазика.

Клапан фазика не заклинен однозначно. Сам фазик может стоять как-то не так, но посторонних шумов он не издает.

Возможно ещё не хватает давления масла для корректной работы фазика. Манометр я уже прикупил. Надо измерить.

 

 

Не важно как поставлен фазик( лишь бы не перекрыть масленые каналы)  ,важен угол распред и колен вала.А фазик поворачивается от клапана давлением масла.Возможно клапан заклинен или масло до фазика не доходит ,как вариант.

Изменено пользователем сцб64

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если масло не доходит будет ехать как с отключенным. Если клапан заклинило в открытом положении то до разогрева двигателя до 30град машина глохнет без подгазовки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, spirito сказал:

я  остановился на клапане из алибабы за 1000.

Долго клапан ходит из Алибабы? Можно ссылку на магазин А то много там кто продаёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, spirito сказал:

если масло не доходит будет ехать как с отключенным. Если клапан заклинило в открытом положении то до разогрева двигателя до 30град машина глохнет без подгазовки

Если масло не доходит, после заводки нет  теста аварийный режим ошибка в память.Этот режим я протестировал и проехал с откл. клапаном в крым и обратно.Режим с отрытым клапаном честно признаюсь не тестировал, и заведется ДВС или нет и как поедет не могу сказать ,но в итоге нет теста на поворот -аварийный режим и ошибка в память. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://ru.aliexpress.com/item/VVT-Variable-Timing-Solenoid-for-Renault-Clio-Fluence-Grand-Scenic-Laguna-Megane-Grand-Modus-8200823650-8200240058/32772533817.html?spm=2114.13010708.0.0.762033edSy6Ylm

1 час назад, сцб64 сказал:

как поедет не могу сказать ,но в итоге нет теста на поворот -аварийный режим и ошибка в память

ошибка, в случае со слегка подклинивающим клапаном может скорее всего не отобразиться вовсе, но геморой при езде будет весьма ощутимый. У меня получилось что послечистки клапана через неделю болтающаяся вокруг места соприкоснования в нем песчинка размером с блоху ато и меньше заклинила его в открытом положении. Запуск с подгазовкой иначе заглохнем, на светофорах мрак пока не прогреется, опчему то  и ошибка датчика распредвала - поди догадайся что в клапане дело. Поменял распредвала датчик - и через недельку решил снова снять клапан тогда то и осегило

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, spirito сказал:

ошибка, в случае со слегка подклинивающим клапаном может скорее всего не отобразиться вовсе, но геморой при езде будет весьма ощутимый. У меня получилось что послечистки клапана через неделю болтающаяся вокруг места соприкоснования в нем песчинка размером с блоху ато и меньше заклинила его в открытом положении. Запуск с подгазовкой иначе заглохнем, на светофорах мрак пока не прогреется, опчему то  и ошибка датчика распредвала - поди догадайся что в клапане дело. Поменял распредвала датчик - и через недельку решил снова снять клапан тогда то и осегило

Ошибка датчика будет что в вашем случае что в моем. Цепь клапана цела а теста на поворот нету. Только у меня аварийный и нулевое положение фазика, а в вашем фазик повернулся не понятно как.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Добрый вечер!

Проблема решилась заменой датчика кислорода. Ошибок никаких не было на диагностике.

Подключил ноутбук и наблюдал за всеми параметрами в режиме онлайн во время езде. Заметил зависание показаний первого датчика кислорода при остановке на  светофорах и работе двигателя на холостом ходу. Т.к. пробег у автомобиля более 460.000 км по наработке требуется замена датчика кислорода, ресурс которого составляет 150-250 тысяч км. Сам датчик исправен - об этом говорит расход в 6,8 литров по трассе. Но в городе в переходном режиме увеличенное время отклика датчика сильно влияет на работу двигателя. Что как проверить и куда смотреть хорошо расписано по ссылкам:

https://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/commonly_used_media/parts/electrical_systems_accessories__auto_parts/sensors__e_s_a/systematic_testing.pdf

https://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/commonly_used_media/parts/electrical_systems_accessories__auto_parts/sensors__e_s_a/correct_assessment.pdf

 Купил и заменил оригинальный датчик кислорода bosch и автомобиль начал "приходить в себя".

На ХХ пропала вибрация, при включении потребителей обороты как и положено немного поднимаются и потом стабилизируются.

При сбросе газа обороты сначала падают до 1000, потом уже до 750 об/мин. Пропали провалы при трогании, т.к. обороты ХХ поднялись до нормальных 750.

 

Самое важное при ремонте автомобиля - это качественная диагностика ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ мастерами, которые способны определить неисправность не только по коду ошибки или "ездий пока совсем что-нибудь не сломается", а проанализировать показания всех датчиков и приборов и исходя из этого вынести вердикт о неисправности того или иного элемента.

 

Надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен. Всем спасибо за внимание и участие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.11.2019 в 23:26, zara_spb сказал:

Добрый вечер!

Проблема решилась заменой датчика кислорода. Ошибок никаких не было на диагностике.

Подключил ноутбук и наблюдал за всеми параметрами в режиме онлайн во время езде. Заметил зависание показаний первого датчика кислорода при остановке на  светофорах и работе двигателя на холостом ходу. Т.к. пробег у автомобиля более 460.000 км по наработке требуется замена датчика кислорода, ресурс которого составляет 150-250 тысяч км. Сам датчик исправен - об этом говорит расход в 6,8 литров по трассе. Но в городе в переходном режиме увеличенное время отклика датчика сильно влияет на работу двигателя. Что как проверить и куда смотреть хорошо расписано по ссылкам:

https://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/commonly_used_media/parts/electrical_systems_accessories__auto_parts/sensors__e_s_a/systematic_testing.pdf

https://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/commonly_used_media/parts/electrical_systems_accessories__auto_parts/sensors__e_s_a/correct_assessment.pdf

 Купил и заменил оригинальный датчик кислорода bosch и автомобиль начал "приходить в себя".

На ХХ пропала вибрация, при включении потребителей обороты как и положено немного поднимаются и потом стабилизируются.

При сбросе газа обороты сначала падают до 1000, потом уже до 750 об/мин. Пропали провалы при трогании, т.к. обороты ХХ поднялись до нормальных 750.

 

Самое важное при ремонте автомобиля - это качественная диагностика ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ мастерами, которые способны определить неисправность не только по коду ошибки или "ездий пока совсем что-нибудь не сломается", а проанализировать показания всех датчиков и приборов и исходя из этого вынести вердикт о неисправности того или иного элемента.

 

Надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен. Всем спасибо за внимание и участие.

 

Датчик кислорода - это получается верхний лямбда-зонт? И можно пожалуйста номер датчика? У меня тоже самое, периодически глохнет на холостых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.11.2019 в 23:26, zara_spb сказал:

Добрый вечер!

Проблема решилась заменой датчика кислорода. Ошибок никаких не было на диагностике.

Подключил ноутбук и наблюдал за всеми параметрами в режиме онлайн во время езде. Заметил зависание показаний первого датчика кислорода при остановке на  светофорах и работе двигателя на холостом ходу. Т.к. пробег у автомобиля более 460.000 км по наработке требуется замена датчика кислорода, ресурс которого составляет 150-250 тысяч км. Сам датчик исправен - об этом говорит расход в 6,8 литров по трассе. Но в городе в переходном режиме увеличенное время отклика датчика сильно влияет на работу двигателя. Что как проверить и куда смотреть хорошо расписано по ссылкам:

https://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/commonly_used_media/parts/electrical_systems_accessories__auto_parts/sensors__e_s_a/systematic_testing.pdf

https://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/commonly_used_media/parts/electrical_systems_accessories__auto_parts/sensors__e_s_a/correct_assessment.pdf

 Купил и заменил оригинальный датчик кислорода bosch и автомобиль начал "приходить в себя".

На ХХ пропала вибрация, при включении потребителей обороты как и положено немного поднимаются и потом стабилизируются.

При сбросе газа обороты сначала падают до 1000, потом уже до 750 об/мин. Пропали провалы при трогании, т.к. обороты ХХ поднялись до нормальных 750.

 

Самое важное при ремонте автомобиля - это качественная диагностика ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ мастерами, которые способны определить неисправность не только по коду ошибки или "ездий пока совсем что-нибудь не сломается", а проанализировать показания всех датчиков и приборов и исходя из этого вынести вердикт о неисправности того или иного элемента.

 

Надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен. Всем спасибо за внимание и участие.

долго же Вы решали проблему - судя по сообщениям - целый год!!!)) у меня симптомы были схожи с Вашими: ещё могла заглохнуть ни с того ни с сего на ХХ. проблема прогрессировала. поехал к оффам - приговорили оба датчика кислорода (т.е. лябда-зонды). после замены (на оригиналы) проблема действительно ушла. хотя до этого менялись все резинки на впускном коллекторе, фазорегулятор, его клапан (оригинальные) и чистилась дроссельная заслонка.

В 07.11.2019 в 08:59, MilleeR сказал:

 

Датчик кислорода - это получается верхний лямбда-зонт? И можно пожалуйста номер датчика? У меня тоже самое, периодически глохнет на холостых.

RENAULT 7700107433 ДАТЧИК КИСЛОРОДА [ORG] - верхний и нижний абсолютно одинаковые (в Диалоджисе одни и те же номера). я на пробеге 250 тыс. км менял оба сразу.

Изменено пользователем buland

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, buland сказал:

долго же Вы решали проблему - судя по сообщениям - целый год!!!)) у меня симптомы были схожи с Вашими: ещё могла заглохнуть ни с того ни с сего на ХХ. проблема прогрессировала. поехал к оффам - приговорили оба датчика кислорода (т.е. лябда-зонды). после замены (на оригиналы) проблема действительно ушла. хотя до этого менялись все резинки на впускном коллекторе, фазорегулятор, его клапан (оригинальные) и чистилась дроссельная заслонка.

Важно не как долго решалась проблема, а важно донести решение проблемы до людей.

После замены датчика кислорода я понаблюдал за работой автомобиля какое-то время. А сейчас вот собрался и написал что да как.

Мастеров толковых и универсальных очень немного. В основном одни планшетные диагносты, которые мало что понимают в работе двс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руслан, а Вы сами нашли проблему или посещали Bosh автосервис, у нас есть такой в городе.живу в СПб. А машина Рено Меган 2 пригнана в 2015 из Татарстана. У меня после прогрева падают хз до 500. Масло только поменял и ремни ГРМ и помпу,а фазорегулятор и клапан менял 55 т.км назад. На Рено клип ошибок нет. Через емлс выдает ошибку фаз. Вы меняли только лямбда-зонд или ещё верхний датчик кислорода? Спасибо за отчёты!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Доброго дня всем!

Возникла проблема: после 2х дней стоянки машина  (Сценик 2 К4М, 1.6, бензин) не завелась.  Точнее так: 

1) с первого раза вообще не завелась. Крутил 3-5 сек и остановил кнопкой "старт"

2) со второго раза завелась и  через 5 сек. заглохла.  

3)  По всем признакам было похоже на бензонасос/регулятор давления и т.д. Беглый осмотр/прослушивание насоса и т.д. - без результатов

4) с третьего раза машина завелась, немного поработала и заглохла. Подгазовка до 2-3 тыс. обор. не помогла. 

5) Разборка и более подробный осмотр насоса, трубопроводов, топливного фильтра и т.д ничего не дали.  

6) Отключение клапана фазика. И о чудо - заводится, работает (обороты ХХ чуть ниже обычного)...  Сообщение Ch..Enjin..

7) Подключение клапана фазика - опять глохнет.  

8) Поехал с отключенным клапаном фазика.  Тяга двигателя (по сравнению с предыдущими поездками) немного улучшилась, расход бензина даже чуток уменьшился (7,8 л/100км, вместо 7,9 л/100 км)

9) Снятие и осмотр клапана фазорегулятора ничего не показали. Сетка чистая. 

 

Предыстория:  месяц назад отдавал авто на замену ГРМ и фазика (ГРМ менял по пробегу, а фазик для профилактики, он уже иногда потрескивал при запуске).  Фазик закупал Дельфи, но на нем почему-то всего одна цветная точка, а не две как обычно. Менял в частном сервисе Рено. Вроде парень грамотный. 

До замены фазика и ГРМ авто уже начинало плоховато тянуть.  В том числе начал пропадать "подхват" на 3000 об. 

После замены ГРМ и Фазика тянуть машина стала еще немного хуже. 

 

Варианты: 

1) на сервисе все же неправильно установили фазы газораспределения (может фиксирующий штырь коленвала не совсем корректной длины и т.д.  и т.п.).   Меняли, как полагаю, все же с откручиванием шкива коленвала, т.к. болт коленвала отдали Б/У. 

2) Фазик всего за 1000 км. пробега вышел из строя (менял месяц назад).  В оригинальности этого "оригинала" я не совсем уверен.  Отсутствие треска при запуске еще не показатель его исправности.  Во время предыдущей замены фазика признаки были  похожи (но машина заводилась, и глохла через 5-10 сек., отключение клапана решило на время проблему, переборка клапана ничего не изменила, после замены фазика проблема исчезла)

3) Датчик положения распредвала... Но при его неисправности, вроде, вообще машина не заводится.  (уже выходил из строя, заменен.  Могли конечно на сервисе проводку задеть, но опять же, по идее, вообще не должен мотор заводится). 

3) Прочие проблемы (катализатор,  датчик положения коленвала (при неисправном датчике положения коленвала, полагаю, вообще бы не заводился),  датчик кислорода,  датчик разряжения,  ...) но они, на мой взгляд, намного менее вероятны. 

 

Можете порекомендовать - в каком порядке искать неисправность?   Пробовать заново выставить углы установки фаз (приспособы все есть, включая фиксатор фазика, но сейчас нет гаража, да и по работе это весьма неслабо...   Попробовать не снимая крышек и всего прочего, найти ВМТ 1го цилиндра, затем все же снять впускную заслонку, установить приспособу (штырь 69,5 мм) и проверять параллельность шлицев распредвалов приспособой? ) 

 

В планах еще попробовать подключиться ЕЛМ-кой, но не думаю что получу с нее какой-либо результат (без клапана фазика понятное дело что угла регулировки фаз не будет, а с подключенным клапаном авто глохнет).

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, anlyk сказал:

А сам клапан менял?

Нет, электромагнитный клапан управления фазорегулятором - не менял.  Стоит еще родной, заводской.  Поменять то можно, стоит он недорого, но в нем ли вопрос...?  Сетка чистая. Прям совсем чистая (была маленькая черная сопелька с маковое зернышко).  Сопротивление 7,6 ом (норма). При подаче напряжения срабатывает четко.  Сверху на клапане есть небольшое кол-во масла, но думаю это капало при замене масла (масло менялось 1000 км. назад). 

 

Всё больше начинаю задумываться о датчиках: ДПКВ и ДПРВ, может их для профилактики поменять...?  

Изменено пользователем Муравей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Муравей сказал:

Нет, электромагнитный клапан управления фазорегулятором - не менял.  Стоит еще родной, заводской.  Поменять то можно, стоит он недорого, но в нем ли вопрос...?  Сетка чистая. Прям совсем чистая (была маленькая черная сопелька с маковое зернышко).  Сопротивление 7,6 ом (норма). При подаче напряжения срабатывает четко.  Сверху на клапане есть небольшое кол-во масла, но думаю это капало при замене масла (масло менялось 1000 км. назад). 

 

Всё больше начинаю задумываться о датчиках: ДПКВ и ДПРВ, может их для профилактики поменять...?  

с помощью елмки проверить подавая команду на клапан тыц  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

буквально недавно начались такие же проблемы. то завелась и захлохла, потом завелась норм .... потом завёлся еду, убрал ногу с газа - захлох. завёлся снова газ - еду, убрал газ - заглох.

перед этим при запуске слышны были потрескивания (от фазорегулятора).

недолго думая снял клапан фазика и как предполагалось обнаружил его в открытом состоянии, забитый чёрным пластиком (стружкой лопастей от фазика). клапан промыл прочистил от стружки - поставил наместо и проблема ушла.

заказал новый фазик (130 евро!!! и это самый низ), жду погоды чтоб поменять ремень ГРМ и фазик.

но коль ты менял ГРМ и фазорегулятор - значит точно накосячили с фазами черти драные. щас такие сервисы что лучше самому всё сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

Управление с помощью ELM-ки еще не осваивал. Побаиваюсь напахать. (пользуюсь, кстати, программой OhNo... и не уверен что она в принципе поддерживает возможность передачи данных в контроллер).

 

Запустил OhNo, посмотрел ошибки:

P0335 неисправен ДПКВ

P0136 ошибка по второму датчику кислорода (после катализатора)

P0010  Насколько понимаю, данная ошибка может появляться как по датчику ДПРВ, так и при неисправности клапана фазорегулятора и самого фазорегулятора (а так же при прочих неисправностях, как неисправные катушки и т.д.).

 

После сброса ошибок – почти всё норм, (остались подергивания при езде на малых оборотах).   Иногда вылезает неисправность датчика кислорода (то ли катализатор уже начинает «грустить», то ли провода у датчика кислорода оторвал, когда царапал пузом по камням, то ли из-за неисправностей в цепи ДПРВ/клапана фазика несгоревшее топливо летит "в выхлопную трубу")...

   

Предположения:  почти уверен что была проблема с ДПКВ (потому что при других неисправностях двигатель по крайней мере должен заводиться).  

Вопрос – почему мотор потом стал заводиться?  Получается, при отключении клапана фазорегулятора двигатель ушел на «резервный режим», и смог работать без ДПКВ???   Что-то все же сомнительно что возможна работа без ДПКВ, хотя исключать этого нельзя.  (Уже два раза выходил из строя ДПКВ, при этом, как понимаю, заведенное авто продолжает движение даже с неисправным ДПКВ до момента остановки, а вот с заводкой возникают проблемы). 

Короче говоря ДПКВ запланировал к покупке. (теперь вопрос какой ДПКВ выбрать…)

И второй вопрос:  что еще может быть неисправно? ДПРВ, Клапан фазорегулятора???  Заменить для профилактики? (на клапане фазорегулятора зазор в  исходном положении – существенно больше, чем в положении с поданным напряжением на клапан) – но по идее клапан должен умудряться за счет быстрых включений/выключений поддерживать фазик в требуемом положении.    

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Дпкв когда умер по сопротивлению звонился как положено иногда даже заводилась и работала пока не заглушишь. Снял почистил не помогло. Заменил и все стало нормально.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Муравей сказал:

  Заменить для профилактики? (на клапане фазорегулятора зазор в  исходном положении – существенно больше, чем в положении с поданным напряжением на клапан) – но по идее клапан должен умудряться за счет быстрых включений/выключений поддерживать фазик в требуемом положении.    

Клапан  фазика управляется ШИМ сигналом. При отключении клапана (резюк вместо обмотки) фазорегулирование уходит в аварийный режим.  так ездил несколько месяцев.Машина подтупливает на разгон но расход мне показалось, уменьшился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.