Пример HTML-страницы
Мышун

Вариатор Koleos II

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

1 153 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Только что, xcreativ сказал:

 Т.о. машина хватается колесами с дорогой на 4000-5000 обротов, это ведет к резкой остановке одного шикафа, а по другому ремень проскальзывает

 

Это чушь полная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, xcreativ сказал:

По поводу эксплуатации вариатора и растягивании ремня. Если перед стоянкой поставить на N, далее дать машине "найти свое место", т.е. такое, где она сама неподвижно стоит, далее ставим на P. В этом случае, не должно ведь быть нагрузки на коробку. 

Также вопрос - насколько вообще подтверждена информация о том, что коробка нагружается при выключенном двигателе и непостановке на ручник? Вся электроника управляющая двигателем и вариатором ведь отключена при отключении зажигания, получается уже другие процессы, чисто механические работают и ремень по другому со шкифами себя ведет.

Всё правильно.

В "Р" нагрузка будет только на механизм блокировки вторичного шкива, а он совершенно нормально относится к таким нагрузкам, главное не включать "P" до полной остановки. Ремень и фрикционы в "P" полностью разгружены. Под нагрузкой остаётся всё, что находится на пути от колёс до вторичного шкива, но это железяки и при обычном движении испытывают куда большие нагрузки. Но частая парковка без ручника под уклоном может плохо сказываться на опорах силового агрегата, они остаются зажатыми в крайних положениях.

3 часа назад, xcreativ сказал:

Про буксование могу добавить - само оно не обязательно ведет к поломкам, губительно когда вы буксуете, а затем машина цепляется за нормальное дорожное покрытие. Т.о. машина хватается колесами с дорогой на 4000-5000 обротов, это ведет к резкой остановке одного шикафа, а по другому ремень проскальзывает

Ремень - это последнее, что будет проскальзывать в вариаторе. В норме проскальзывание должно быть в гидротрансформаторе, для которого  в разблокированном состоянии (а он должен быть разблокирован в таких режимах) гидродинамическое проскальзывание - это обычное дело.

Но доля истины в утверждении про вред пробуксовки всё же есть: например вы сидите в грязи или снегу и со всей дури давите на газ, да так, что колёса начинают крутиться и машина думает, что поехала (на спидометре уже не ноль). При определённой скорости включится блокировка гидротрансформатора и вероятнось проскальзывания ремня при резкой смене момента резко возрастёт. Кроме ремня проскальзывать может также механизм блокировки гидротрансформатора и фрикционы переднего или заднего хода, в зависимости от того, кто окажется сильнее.

При рабатающей антипробуксовочной системе вероятность такого развития событий близка к нулю: двигатель просто ограничит момент, если часть колёс будет крутиться намного быстрее других, главное не буксовать одновременно и всеми четырьмя колёсами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, xcreativ сказал:

Еще вопрос. Получается, если забыл выключить ручник и проехал на нем несколько десятков метров - это крайне губительно для вариатора?

Для алгоритма вариатора важно состояние педали тормоза, в зависимости от него он перестраивает свою работу. Ручник - это просто дополнительная нагрузка, всё равно, что в "D" упереться колёсами во что-то или тащить на буксире что-то очень тяжёлое.  Я бы не сказал, что движение или стоянка в положении "D" с ручником кране губительна, скорее не желательна, злоупотреблять этим не стоит.

Это примерно как с ручной коробкой: все знают, что при остановке нужно включать нейтраль, а не стоять с включенной передачей и  выжатым сцеплением, тем не менее многие (если не все) так делают и ничего!  Да, сцепление перегревается в таком режиме, увеличивается износ и ресурс его сокращается, но выдерживать это оно может очень долго.

Но с автоматическими коробками (не важно, вариатор это или нет) чуть хуже: всё, что стёрлось попадает в рабочую жидкость, поэтому проскальзывания фрикционов желательно избегать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.11.2019 в 01:54, ANDRIJN сказал:

Наткнулся на статью о замене масла в вариаторе.

Совершенно непонятно что хотел сказать автор этой статьи. Он явно совершенно не в теме, путает систему смазки двигателя и вариатора. Какую то "фирменную смазку" приплел, как будто для вариатора существует "не фирменная". И чудесные свойства программы CVTz50 сильно преувеличены: про состояние масляной системы и тем более масла она не скажет совершенно ничего пока не произойдёт серьёзной неисправности при которой будет уже не до замены масла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Мышун сказал:

Совершенно непонятно что хотел сказать автор этой статьи. Он явно совершенно не в теме, путает систему смазки двигателя и вариатора. Какую то "фирменную смазку" приплел, как будто для вариатора существует "не фирменная". И чудесные свойства программы CVTz50 сильно преувеличены: про состояние масляной системы и тем более масла она не скажет совершенно ничего пока не произойдёт серьёзной неисправности при которой будет уже не до замены масла.

Выходит этот "мастер" фломастер((( Думаю удалить тогда следует этот пустой набор терминов, чтобы не путать не кого. Прошу прощения:blush2: Хорошо что на форуме есть Мышун!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.11.2019 в 18:10, ANDRIJN сказал:

Выходит этот "мастер" фломастер((( Думаю удалить тогда следует этот пустой набор терминов, чтобы не путать не кого. Прошу прощения:blush2: Хорошо что на форуме есть Мышун!

Попытаюсь реабилитироваться за ранее провальную ссылку.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю у нас варик другой, исправленный!))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Tumanxxxx сказал:

Я думаю у нас варик другой, исправленный!))

Не сказал бы, что исправленный, просто немного другой, переработанный. Степ-мотора у нас нет,  поэтому ошибки 1178 не будет, но может быть что-то другое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Мышун сказал:

Не сказал бы, что исправленный, просто немного другой, переработанный. Степ-мотора у нас нет,  поэтому ошибки 1178 не будет, но может быть что-то другое.

Задал вопрос под этим видео, схожи ли, этот вариатор с вариатором нашего Колеос? Ответили НЕТ. Опять у меня промашка:facepalm:

Изменено пользователем ANDRIJN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, ANDRIJN сказал:

Задал вопрос под этим видео, схожи ли, этот вариатор с вариатором нашего Колеос? Ответили НЕТ. Опять у меня промашка:facepalm:

Видеоролик очень познавательный и в нём, в отличие от большинства роликов про вариаторы, автор ничего не хает и и не рассказывает небылицы, а просто разбирает вариатор. Да, в качестве инструкции по ремонту наших вариаторов его использовать нельзя, но в  целом устройство вариатора практически  одинаковое.

Отличия вариаторов семейства CVT8 от предыдущих мы не раз обсуждали. На мой взгляд, самое существенное отличие - исключение из системы управления шагового (step) мотора и переход на управление непосредственно клапанами. То, что мне известно про отличие систем управления я описывал тут и тут. К сожалению, подробной технической информации по нашим вариаторам в открытом доступе пока нет. Самое подробное что есть по CVT8 - документация на X-Trail T32, а в документации по T31 можно почитать про вариаторы предыдущего поколения (TM.PDF).

С точки зрения ремонтопригодности самый главный вопрос - наличие ремкомплектов. Хороший специалист по ремонту вариаторов предыдущих поколений справится и с нашим. (ИМХО)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, приветствую. Периодически на небольшой скорости варик подёргивается(видимо не может определиться, какую "передачу" воткнуть). Пробег 67000. Очень хочу поменять масло.

1) Есть ли партномера на расходники от варика дизеля?

2) Кто и где из дизелистов менял уже жижу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, andy23 сказал:

1) Есть ли партномера на расходники от варика дизеля?

По информации из Диалоджиса 4.7.8 для коробки FK8003 (дизель) и FK8002 (бензин 2.5) :

1. Прокладка картера: 31 39 71X F0D

2. Шайба сливной пробки: 11 02 631 X00

3. Масляный фильтр: 31 72 628 X0A

4. Уплотнительное кольцо корпуса фильтра: 31 52 63V X0A

5. Масло  NS-3: 77 11 783 566 (5л), 77 11 783 565 (1л)  Nissan KLE5300004 (4 л) - полная емкость системы - 7.9 л,

 

Для FK8001 (бензин 2.0)

1. Масляный фильтр: 31 72 63X X0A

2. Уплотнительное кольцо корпуса фильтра: 31 52 6X4 80B

Остальное как на 002 и 003

 

Процедура замены отличается от вариаторов предыдущих поколений, щуп теперь не нужен, уровень выставляется по переливу. Масляный фильтр теперь в своём корпусе, теплообменник снимать не нужно. Для полной замены методом вытеснения нужно не менее 8 л масла.

 

По возможности проверьте номера по альтернативным источникам, 100% подтверждения их правильности у меня нет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Но проверить негде. Нет нормальных каталогов по колеосам пока

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, andy23 сказал:

Но проверить негде. Нет нормальных каталогов по колеосам пока

Когда найдёте сервис, который умеет правильно менять масло в вариаторах Jatco, то у них должна быть достоверная информация по расходникам. Или покупайте с проверкой совместимости расходников с машиной, тогда сможете вернуть, если что-то не подойдёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, andy23 сказал:

Коллеги, приветствую. Периодически на небольшой скорости варик подёргивается(видимо не может определиться, какую "передачу" воткнуть). Пробег 67000. Очень хочу поменять масло.

1) Есть ли партномера на расходники от варика дизеля?

2) Кто и где из дизелистов менял уже жижу?

 

То же дизель. У меня бывает слегка, замечал на 2000 об., единичные случаи.  Обычно на трассе, на небольших скоростях и плавном педалировании 50-80 км\ч, чаще на подъемах. Как-будто идет нагрузка и вариатор резко меняет передаточное соотношение и машина слегка дергается, но как-то не естественно. Пытался даже отследить по ctvz50, но все ровно. Поэтому склоняюсь к особенности работы вариатора, ведь момент большой у мотора. Скоро 60 тыс. пробег. Закупил расходники на замену масла, но не поэтому случаю. Я приверженец замены раз в 60 тыс. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Gekuch сказал:

Скоро 60 тыс. пробег. Закупил расходники на замену масла, но не поэтому случаю. Я приверженец замены раз в 60 тыс. 

Менять у дилера?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, ANDRIJN сказал:

Менять у дилера?

когда-то обсуждали, что многие дилеры Рено отказываются менять жидкость CVT, мотивируя "залита на весь срок эксплуатации"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, StrAn сказал:

когда-то обсуждали, что многие дилеры Рено отказываются менять жидкость CVT, мотивируя "залита на весь срок эксплуатации"

Читал. Думал может что у них поменялось. Замену можно делать не полностью или какой термин. С вариаторами ещё не сталкивался, по этому не судите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ANDRIJN сказал:

Менять у дилера?

Менять у того, кто предложит технологию замены, которая Вас устроит. Я несколько раз интересовался у дилеров ( у меня вторая машина с вариатором), предлагали замену по методу частичной замены "слил-залил" без замены фильтров и снятия поддона. Я считаю, что особого смысла в такой замене нет.

Если важно, чтобы всё было чисто в плане гарантии, то нужно уточнять будет ли эта операция официально проведена по базе данных Рено. Некоторые дилеры оказывают коммерческие услуги, которые по сути не являются официальным сервисным обслуживанием.

8 часов назад, StrAn сказал:

когда-то обсуждали, что многие дилеры Рено отказываются менять жидкость CVT, мотивируя "залита на весь срок эксплуатации"

Я считаю, что если кто-то отказывается оказывать какую-то услугу в области автосервиса, то категорически нельзя их уговаривать, лучше поискать тех, кто согласиться. Большинство отказов происходят из-за того, что сервис не имеет достаточного опыта выполнения операции или предвидит какие-то "подводные камни". Вам надо чтобы масло менял механик, который никогда этого не делал? Операция не сложная, но есть свои тонкости. Те, кто имеют реальный опыт замены масла в вариаторе обычно не отказываются.

8 часов назад, ANDRIJN сказал:

Замену можно делать не полностью или какой термин.

В системе около 8 литров, сливается через пробку меньше половины, остальное остаётся в каналах и гидротрансформаторе. Чтобы обновить максимальное количество масла желательно менять методом вытеснения: слили, залили столько же сколько слили, дали поработать до прогрева, снова слили, долили до рабочего уровня. Обычно при замене используют двойной объем слитого масло, т.е. около 8 л., можно и больше, но это дополнительные траты.

Спорный вопрос: в какой момент менять фильтр и чистить поддон? Мне более симпатичен вариант, когда фильтр меняется перед окончательным заливом масла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Gekuch сказал:

 

То же дизель. У меня бывает слегка, замечал на 2000 об., единичные случаи.  Обычно на трассе, на небольших скоростях и плавном педалировании 50-80 км\ч, чаще на подъемах. Как-будто идет нагрузка и вариатор резко меняет передаточное соотношение и машина слегка дергается, но как-то не естественно. Пытался даже отследить по ctvz50, но все ровно. Поэтому склоняюсь к особенности работы вариатора, ведь момент большой у мотора. Скоро 60 тыс. пробег. Закупил расходники на замену масла, но не поэтому случаю. Я приверженец замены раз в 60 тыс. 

У Вас артикулы совпадают с теми, что уважаемый Мышун выше указал?

20 часов назад, Мышун сказал:

По информации из Диалоджиса 4.7.8 для коробки FK8003 (дизель) и FK8002 (бензин 2.5) :

1. Прокладка картера: 31 39 71X F0D

2. Шайба сливной пробки: 11 02 631 X00

3. Масляный фильтр: 31 72 628 X0A

4. Уплотнительное кольцо корпуса фильтра: 31 52 63V X0A

5. Масло  NS-3: 77 11 783 566 (5л), 77 11 783 565 (1л)  Nissan KLE5300004 (4 л) - полная емкость системы - 7.9 л,

 

Для FK8001 (бензин 2.0)

1. Масляный фильтр: 31 72 63X X0A

2. Уплотнительное кольцо корпуса фильтра: 31 52 6X4 80B

Остальное как на 002 и 003

 

Процедура замены отличается от вариаторов предыдущих поколений, щуп теперь не нужен, уровень выставляется по переливу. Масляный фильтр теперь в своём корпусе, теплообменник снимать не нужно. Для полной замены методом вытеснения нужно не менее 8 л масла.

 

По возможности проверьте номера по альтернативным источникам, 100% подтверждения их правильности у меня нет!

Пробил по экзисту, номера совпадают. Может имеет смысл добавить в шапку эту инфу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, andy23 сказал:

Может имеет смысл добавить в шапку эту инфу?

Добавил. Инструкцию по замене масла добавлю позже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, ANDRIJN сказал:

Менять у дилера?

Нет! Работы с вариатором не специфика работы дилера, тем более замену исключили из регламентных работ. До этого на икстрейле менял два раза сам. В этот раз отдал бы в сервис, но специализированный, например есть в Москве ребята АКПП Технология ремонта, раньше смотрел их видео на ютубе, не обращался, но внушают доверие. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Gekuch сказал:

Нет! Работы с вариатором не специфика работы дилера, тем более замену исключили из регламентных работ. До этого на икстрейле менял два раза сам. В этот раз отдал бы в сервис, но специализированный, например есть в Москве ребята АКПП Технология ремонта, раньше смотрел их видео на ютубе, не обращался, но внушают доверие. 

Нашёл ещё в том году, оставил у себя в закладках https://jatco.su/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Gekuch сказал:

тем более замену исключили из регламентных работ

А она разве там была?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, GraDen сказал:

А она разве там была?

У Ниссана была, у Рено никогда не видел. В Диалоджисе за последние 10 лет замена масла в вариаторе описывалась только как вспомогательная операция при ремонте вариатора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё же нашё про наш вариатор.

У них и масло можно поменять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, ANDRIJN сказал:

У них и масло можно поменять.

Меня сильно насторожила рекомендация заливать в наш вариатор NS-2 вместо NS-3 и не заливать в вариаторы предыдущего поколения NS-3 вместо NS-2. Производитель, если я не ошибаюсь, рекомендует с точностью до наоборот.

Рассуждения автора на эту тему не лишены смысла, но основываются исключительно на его мыслях и опыте. "Мы так всегда делаем и становится только лучше" для меня не аргумент. Калибровки гидроблока при смене типа масла должны "уйти". И рекомендация по замене насоса на более мощный (при наличии финансовой возможности) тоже довольно спорная. Не всегда увеличение магистрального давления это хорошо, тем более, что номинальное давление в JF0016E раза в 2 меньше.

 

А в остальном ролик очень интересный. Видно, что автор разбирается в ремонте вариаторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Мышун сказал:

Меня сильно насторожила рекомендация заливать в наш вариатор NS-2 вместо NS-3 и не заливать в вариаторы предыдущего поколения NS-3 вместо NS-2. Производитель, если я не ошибаюсь, рекомендует с точностью до наоборот.

Рассуждения автора на эту тему не лишены смысла, но основываются исключительно на его мыслях и опыте. "Мы так всегда делаем и становится только лучше" для меня не аргумент. Калибровки гидроблока при смене типа масла должны "уйти". И рекомендация по замене насоса на более мощный (при наличии финансовой возможности) тоже довольно спорная. Не всегда увеличение магистрального давления это хорошо, тем более, что номинальное давление в JF0016E раза в 2 меньше.

 

А в остальном ролик очень интересный. Видно, что автор разбирается в ремонте вариаторов.

Думаю, когда время моёй замены масла подойдёт, тут уже появятся "пионеры", которые расскажут, что-то подскажут и поделятся своим опытом от первого лица. А про масла NS-2 вместо NS-3, тут  скорее всего сервис всегда пойдёт на уступки по пожеланию владельца авто, если это грамотно им разъяснить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ANDRIJN сказал:

А про масла NS-2 вместо NS-3, тут  скорее всего сервис всегда пойдёт на уступки по пожеланию владельца авто, если это грамотно им разъяснить.

Сервис, конечно, зальёт то, что вы захотите. Тут, скорее, вопрос доверия (или недоверия) ко всему остальному, о чём говорит автор ролика. пока он не сказал про масло у меня вообще не было сомнения в его квалификации, а теперь закрались некоторые сомнения в том, что предлагаемые методы ремонта на 100% правильные. Дай Бог, чтобы никому из нас такой ремонт не понадобился.

А с заменой масла они точно справятся, жил бы в Москве, возможно обратился бы в этот сервис.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Мышун сказал:

Сервис, конечно, зальёт то, что вы захотите. Тут, скорее, вопрос доверия (или недоверия) ко всему остальному, о чём говорит автор ролика. пока он не сказал про масло у меня вообще не было сомнения в его квалификации, а теперь закрались некоторые сомнения в том, что предлагаемые методы ремонта на 100% правильные. Дай Бог, чтобы никому из нас такой ремонт не понадобился.

А с заменой масла они точно справятся, жил бы в Москве, возможно обратился бы в этот сервис.

Почему бы не задать вопрос о масле под видео?

9 минут назад, ANDRIJN сказал:

Почему бы не задать вопрос о масле под видео?

Алексей, я набрался смелости и, задал этот вопрос про масло...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ANDRIJN сказал:

Алексей, я набрался смелости и, задал этот вопрос про масло...

Скрытый текст

 Иииии... Результат какой?

 

Изменено пользователем Olav66

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, ANDRIJN сказал:

Почему бы не задать вопрос о масле под видео?

Он же подробно рассказал о том, почему рекомендует NS-2. Мне его позиция понятна, что ещё спрашивать?

Я охотно верю, что вариатор может работать на NS-2, но то, что при этом не потребуется рекалибровка гидроблока и обновление прошивки ЭБУ очень сомнительно. И в полноценной работе линейных клапанов на более вязком масле тоже есть сомнения.

Считаю, что давать такие рекомендации только на основе опыта ремонта недопустимо. В ремонт попадают убитые вариаторы и первопричина их смерти, как правило, совсем не в масле. Большинство владельцев нацелены на то, чтобы вариатор хоть как-то задышал, чтобы машину можно было продать, поэтому полноценной статистики долговременной работы вариаторов после ремонта не может быть по определению. При этом нормально работающих даже без замены масла вариаторов на порядок больше, если бы это было не так, то у нас сервисов по ремонту вариаторов было бы как шиномонтажей или на каждом углу стояли бы обездвиженные машины. (ИМХО)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Мышун сказал:

При этом нормально работающих даже без замены масла вариаторов на порядок больше, если бы это было не так, то у нас сервисов по ремонту вариаторов было бы как шиномонтажей или на каждом углу стояли бы обездвиженные машины. (ИМХО)

Золотые слова! :friends:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Он же подробно рассказал о том, почему рекомендует NS-2. Мне его позиция понятна, что ещё спрашивать?

Я охотно верю, что вариатор может работать на NS-2, но то, что при этом не потребуется рекалибровка гидроблока и обновление прошивки ЭБУ очень сомнительно. И в полноценной работе линейных клапанов на более вязком масле тоже есть сомнения.

Считаю, что давать такие рекомендации только на основе опыта ремонта недопустимо. В ремонт попадают убитые вариаторы и первопричина их смерти, как правило, совсем не в масле. Большинство владельцев нацелены на то, чтобы вариатор хоть как-то задышал, чтобы машину можно было продать, поэтому полноценной статистики долговременной работы вариаторов после ремонта не может быть по определению. При этом нормально работающих даже без замены масла вариаторов на порядок больше, если бы это было не так, то у нас сервисов по ремонту вариаторов было бы как шиномонтажей или на каждом углу стояли бы обездвиженные машины. (ИМХО)

 

С учетом того, что объем масла в CVT последнего поколения уменьшен, последствия использования более вязкого масла непредсказуемы. Я не говорю уже об изменении маслонасоса, в котором другой больший размер поршней,  уменьшение размера золотника ручного управления, и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

 

С учетом того, что объем масла в CVT последнего поколения уменьшен, последствия использования более вязкого масла непредсказуемы. Я не говорю уже об изменении маслонасоса, в котором другой больший размер поршней,  уменьшение размера золотника ручного управления, и т.д.

 

Да ладно! У нас каждый суслик - агроном, и любой гаражный дядявася значительно лучше знает что надо заливать в вариатор/двигатель/ядерный реактор, чем их разработчики. -) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Olav66 сказал:
  Скрыть

 Иииии... Результат какой?

 

И тишина.........

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Маркман Э.В. сказал:

последствия использования более вязкого масла непредсказуемы

 

В 25.11.2019 в 10:39, Мышун сказал:

Видно, что автор разбирается в ремонте вариаторов.

В комментариях к видео и в этой статье  высказывается мнение, что ЭКО режим вреден для вариатора.  Есть правда в этих словах? Как думаете?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эко для многого вреден;)

 

я вообще уверен, он присутствует чтобы в нормы уложится по евро5-6 и все такое

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, KoleosPremium сказал:

В комментариях к видео и в этой статье  высказывается мнение, что

В этой статье тоже про масла NS-2 вместо NS-3 как и в видео выше, только в описании JF015.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, ANDRIJN сказал:

В этой статье тоже про масла NS-2 вместо NS-3 как и в видео выше, только в описании JF015.

 

"Ремень начал проскальзывать" - дальше читать этот бред не стал. А ведь кто-то, наверное, отдает этим "специалистам" чинить машины...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, E'gen сказал:

 

"Ремень начал проскальзывать" - дальше читать этот бред не стал. А ведь кто-то, наверное, отдает этим "специалистам" чинить машины...

Так как не сталкивался ранее с этим вопросом, поэтому и хочу тщательней для себя понять тонкости вариатора, его обслуживание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, KoleosPremium сказал:

В комментариях к видео и в этой статье  высказывается мнение, что ЭКО режим вреден для вариатора.  Есть правда в этих словах? Как думаете?

Думаю, что это полный бред, в особенности слова о том, что в ЭКО режиме занижается давление. Насос вообще живёт своей жизнью и давление на его выходе изменить нельзя, а давление в магистралях, регулируемое соленоидами, выбирается системой управления исключительно для обеспечения заданных режимов (передаточное отношение, состояние сцеплений переднего и заднего хода, состояние блокировки гидротрансформатора и др.). В режиме ЭКО меняется только стратегия изменения передаточного отношения и, возможно, стратегия блокировки гидротрансформатора.

 

7 часов назад, E'gen сказал:

У нас каждый суслик - агроном, и любой гаражный дядявася значительно лучше знает что надо заливать в вариатор/двигатель/ядерный реактор, чем их разработчики. -) 

Беда в том, что вариатор по сути считается неремонтопригодным и даже не обслуживаемым поэтому при его отказе в постгарнтийный период остаётся 2 варианта: покупать новую коробку или обращаться к таким дядявасям. Если я не ошибаюсь, ОД Рено ремонтом вариаторов не занимаются,про официальные сервисы Jatco тоже никогда не слышал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Маркман Э.В. сказал:

С учетом того, что объем масла в CVT последнего поколения уменьшен

Позволю себе уточнение: уменьшился не объём, а уровень масла в картере (вращающиеся части теперь не погружены в масло), а полный заправочный объём стал даже немного больше (было 7.6, стало 7.9 л).

Поправьте, если я не прав.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Мышун сказал:

Позволю себе уточнение: уменьшился не объём, а уровень масла в картере (вращающиеся части теперь не погружены в масло), а полный заправочный объём стал даже немного больше (было 7.6, стало 7.9 л).

Поправьте, если я не прав.

 

 

Абсолютно верно, не объем, а уровень. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Мышун сказал:

Думаю, что это полный бред, в особенности слова о том, что в ЭКО режиме занижается давление. Насос вообще живёт своей жизнью и давление на его выходе изменить нельзя, а давление в магистралях, регулируемое соленоидами, выбирается системой управления исключительно для обеспечения заданных режимов (передаточное отношение, состояние сцеплений переднего и заднего хода, состояние блокировки гидротрансформатора и др.). В режиме ЭКО меняется только стратегия изменения передаточного отношения и, возможно, стратегия блокировки гидротрансформатора.

 

 

 

Согласен. Полная ерунда про Эко режим. Давление управляется тремя электромагнитными клапанами:

Электромагнитный клапан линейного давления : регулирует давление масляного насоса.
Электромагнитный клапан первичного давления: контролирует и регулирует давление в контуре первичного шкива.
Электромагнитный клапан вторичного давления: контролирует и регулирует давление в контуре вторичного шкива

Есть ещё электромагнитный клапан выбора : регулирует давление фрикциона и тормоза инвертора. 

Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора только управляет устройством блокировки, на давление не влияет.

Линейное давление по сути своей является постоянным. Каким образом на него влияют эко или какой-либо другой режим непонятно. Программа управления оценивает скорость вращения ДВС, нагрузку на ДВС, скорость а/м, скорость вращения первичного вала КПП, скорость вращения первичного шкива и скорость вращения на выходе из КПП (коронная шестерня дифференциала). По совокупности параметров принимается решение об изменении передаточного отношения. При этом давление изменяется в контуре шкивов, а не в магистрали от насоса. Эко режим может менять стратегию изменения передаточного числа, чтобы двигатель работал больше в диапазоне низких оборотов, но давление в CVT тут не причем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поменял в дружественном сервисе масло в варике с комплектом запчастей из шапки методом замещения(2 канистры по 4 литра Япония). 69000 км пробег. 3000 руб

Масло было тёмное, но прозрачное. По ощущениям за 2 дня ехать авто стало плавнее.

 

PS на дизель части указаны абсолютно верно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Маркман Э.В. сказал:

Электромагнитный клапан линейного давления : регулирует давление масляного насоса.
Электромагнитный клапан первичного давления: контролирует и регулирует давление в контуре первичного шкива.
Электромагнитный клапан вторичного давления: контролирует и регулирует давление в контуре вторичного шкива

Есть ещё электромагнитный клапан выбора : регулирует давление фрикциона и тормоза инвертора. 

Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора только управляет устройством блокировки, на давление не влияет.

Линейное давление по сути своей является постоянным.

Ещё одно уточнение:

Кроме перечисленных электромагнитных клапанов есть ещё несколько редукционных клапанов без электронного управления, в том числе тот клапан в масляном насосе, который автор обсуждаемого ролика долго вертит в руках.

Если для электромагнитных клапанов есть хоть какая-то надежда на то, что при смене вязкости масла или изменении производительности насоса следящая система сможет поддержать нужное давление, то для неуправляемых гидромеханических клапанов  это совершенно невозможно.

И ещё: в наших вариаторах нет датчика линейного давления (датчики давления есть только в первичном и вторичном контурах), поэтому при смене масла на NS-2 электромагнитный клапан линейного давления, откалиброванный на NS-3 будет выдавать совсем не то давление, которое ожидают увидеть в  системе все остальные узлы вариатора.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, andy23 сказал:

Поменял в дружественном сервисе масло в варике с комплектом запчастей из шапки

Что за дружественный сервис, можно больше информации?

4 часа назад, Мышун сказал:

Ещё одно уточнение:

поэтому при смене масла на NS-2 электромагнитный клапан линейного давления, откалиброванный на NS-3 будет выдавать совсем не то давление, которое ожидают увидеть в  системе все остальные узлы вариатора.

Алексей спасибо за уточнение! Значит масло только NS-3.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, andy23 сказал:

2 канистры по 4 литра Япония

Ниссановские в жести?  Где брали, если не секрет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • FastSP
    • Kimma
    • alextob
    • Michael068
    • Tanj
    • Alex 07.10.11
    • ALEXCHIP
    • Demon
    • cats777
    • 5GT
    • Reno732
    • kedr
    • Сеня 2003
    • Flying Dragon
    • Ушастик
    • Alexuss
    • stoneded
    • Zatoychy
    • Дмитрий megane
  • Статистика пользователей

    83 225
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация