Пример HTML-страницы
Мышун

Вариатор Koleos II

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

1 153 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, KVY сказал:

Так мне показалось,что КК на больших скоростях и так 7-ю передачу держит, так что смысла перехода ручной режим и не видно, по крайней мере на дизеле. 

На 2.0 бензине тоже получается, нету смысла.

22 минуты назад, Мышун сказал:

Получается, что то, как себя поведёт вариатор при включении ручного режима напрямую зависит от текущей скорости и оборотов.

Это касается видимо только 2,5.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, KVY said:

Начитавшись про ваши эксперименты решил попробовать на своем дизеле. :rolleyes:
При включенном КК на скорости 132 переключаю в ручной режим, вижу М6 на панели и ощущаю скачок оборотов вверх.
Перевожу в М7 и звук оборотов становится как и был на КК, то есть мне кажется, что дизель на КК едет на наивысшей передаче в режиме Д.
Зачем сбрасывает передачу при переходе в ручной режим не совсем понятно, могу только предположить, что считается, если перешел в ручной, то буду сейчас что-нибудь и с педалью газа делать, а для этого лучше слегка увеличит момент.

Трасса М1 в том месте несильно холмистая, но имеются-таки затяжные пологие подъемы и спуски.
Дизель держал М7 и скорость 132, переключиться не пытался и не просился.

он и без круиза, просто на D, так же себя ведёт.

даже по другому скажу, включение КК никак особо не меняет алгоритмы "переключений", а горки прекрасно сжираются моментом дизеля.

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня ехал с рыбалки, удалось потестить КК в ручном режиме на меньших скоростях. При 106 км/ч включил КК, переключился на ручное управление, М7. В итоге проехал около 20 км в таком режиме, и ниразу варик не переключился на "-" и не просился.  Были довольно крутые подъемы. 

Скрытый текст

А рыбалка удалась :yahoo:

Всем добра!)

Сори, с телефона, фотку спрятать не получилось)

IMG_2018-09-01_145201-780x1040.jpg

Изменено пользователем Саня провизор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Саня провизор сказал:

А рыбалка удалась :yahoo:

Скрытый текст

Точно удалась. :fishing: В уху или в духовку? Или на всё хватит?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Olav66 сказал:
  Скрыть

Точно удалась. :fishing: В уху или в духовку? Или на всё хватит?

 

Скрытый текст

Хватит на всех, Олег! Даже соседей угостил. Не браконьерил, все споймал на фидера с 7 утра до 14 дня). Это моя лучшая летняя (осенняя) рыбалка!:sun_bespectacled:

Открою секрет удачной рыбалки)). За два дня до рыбалки, сильно поругался с женой(((до этого никогда не ругались, в смысле до рыбалки, сори за тафталогию). Не разговаривали((. Привез рыбу - почистила), улыбнулась даже)). Думаю, скоро наладится все)). А, про секрет: не хочется проверять, но похоже женщина - враг мужской рыбалки))). 

 

Изменено пользователем Саня провизор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В ‎07‎.‎11‎.‎2017 в 15:11, Маркман Э.В. сказал:

Это разные обозначения одного и того же. JF016E/JF017E - внутризаводской индекс Jatco. FK8 - это внутренне название модели коробки у Рено. Цифра "восемь" означает полноприводное исполнение трансмиссии. Кроме названия модели важен суффикс, три цифры после модели. На новом Колеосе стоит вариатор третьего поколения, который послужил развитием предыдущей модели. Об основных отличиях я уже писал. Это увеличенный диапазон передаточных отношений, новый маслонасос, новый инвертор, новые валы и шкивы, новый ремень, появилась версия с цепью для передачи более высокого крутящего момента и т.д. Трение снижено примерно на 40%, применяется новое масло с меньшим объемом заливки. Появился новый алгоритм работы, имитирующий гидромеханическую АКПП. В ручном режиме теперь 7-мь передач.

На youtube есть ролик где специалист разбирает вариатор JF017E. Так вот, оказалось маслонасос остался прежним вместе с клапаном. Еще он говорит, что у этого вариатора 8 передач.?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Волнорез сказал:

На youtube есть ролик где специалист разбирает вариатор JF017E. Так вот, оказалось маслонасос остался прежним вместе с клапаном. Еще он говорит, что у этого вариатора 8 передач.?

Если специалист говорит, что у вариатора 8-мь передач, то он видимо должен сначала узнать, что у вариатора их нет в принципе. Это бесступенчатая АКПП.  Специалисты ютюба вообще все знают лучше всех, а конструкция вариатора Колеоса им известна лучше инженеров Рено-Ниссан и JATCO. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Маркман Э.В. сказал:

Если специалист говорит, что у вариатора 8-мь передач, то он видимо должен сначала узнать, что у вариатора их нет в принципе. Это бесступенчатая АКПП.

Но все же следует дополнить, что хотя вариаторы и не имеют передач, на них реализованы виртуальные передачи т.н. шаговым мотором. В этом смысле может быть и 8 передач. А то в мозгах может наступить рассогласование, вариатор передач не имеет, но все о них говорят !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, wlkw сказал:

Но все же следует дополнить, что хотя вариаторы и не имеют передач, на них реализованы виртуальные передачи т.н. шаговым мотором. В этом смысле может быть и 8 передач. А то в мозгах может наступить рассогласование, вариатор передач не имеет, но все о них говорят !!!

Увеличение числа виртуальных "передач" с 6 до 7 в вариаторах семейства CVT8 стало возможным благодаря расширению диапазона передаточных соотношений. Название семейства "CVT8" к числу передач не имеет отношения, это просто порядковый номер.

Шаговый мотор не имеет прямого отношения к виртуальным передачам, его задача обеспечивать заданное передаточное соотношение во всё диапазоне

Кстати, шагового мотора в наших вариаторах (JF016E/JF017E) нет. Управление передаточным соотношением выполнятся непосредственно по обратной связи от датчиков оборотов на входе и выходе. Отказ от шагового мотора стал возможным благодаря увеличению частоты работы блока управления и использованию более точных клапанов управления давлением. В вариаторах предыдущего поколения блок управления задавал положение шагового мотора, а само управление положениями шкивов осуществлялось гидромеханической системой, блок управления только "присматривал" за тем, правильно ли переключаются передаточные отношения

Есть разные мнения по поводу того, хорошо ли то, что Jatco отказалось от шагового мотора. Лично я считаю, что исключение узла, склонного к отказам, должно положительно сказаться на надёжности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шаговый мотор очень редко у кого выходил из строя. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговоры о передачах идут от того, что в ручном режиме у вариаторов есть некий "индекс передачи", "виртуальные передачи" и никуда от этого не деться...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Мышун сказал:

Управление передаточным соотношением выполнятся непосредственно по обратной связи от датчиков оборотов на входе и выходе. Отказ от шагового мотора стал возможным благодаря увеличению частоты работы блока управления и использованию более точных клапанов управления давлением.

Ну у меня вариатор с безальтернативно шаговым управлением и переключение скоростей нормально чувствуется, как на  обычном АКПП. 

А в новых вариаторах теперь нет фиксированных положений? Компьютер определяет на каком передаточном соотношении "зависнуть" вариатору?

За исключением "ручного" режима?

Так что ли получается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, wlkw сказал:

За исключением "ручного" режима?

Так что ли получается?

Ну во всяком случае "переключения" не чувствуются совсем... а как там внутри... :mail1:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, wlkw сказал:

Ну у меня вариатор с безальтернативно шаговым управлением и переключение скоростей нормально чувствуется, как на  обычном АКПП. 

А в новых вариаторах теперь нет фиксированных положений? Компьютер определяет на каком передаточном соотношении "зависнуть" вариатору?

За исключением "ручного" режима?

Так что ли получается?

Насколько я понимаю, Вы называете "шаговым управлением" наличие некоторых фиксированных значений передаточных соотношений, которые использует вариатор. "Шаговый мотор" (Step Motor), который раньше был, а теперь его нет, к этому не имеет отношения (эти понятия объединяет только слово "шаговый"), это просто немного разные схемы управления передаточным отношением. В любом случае, используемые передаточные соотношения задаёт блок управления программно.

При работе вариатора как на Колеосе-II, так и на Сценике-3 я не замечал эффекта переключения передач в автоматическом режиме, всё происходит плавно, за исключением режима имитации гидромеханической КПП при резком разгоне на новом вараторе, когда действительно используются некоторые фиксированные значения передач.

Позволю себе, немного "технического занудства" по поводу работы вариатора с и без шагового мотора:

Скрытый текст

Целевое передаточное соотношение вычисляется блоком управления вариатором на основании запроса от блока управления двигателем, текущих параметров и режима работы. Способы достижения заданного передаточного соотношения отличаются для "новых" и "старых" вариаторов.

Без шагового мотора ("новые"):

- обнаружив расхождение целевого и фактического передаточного соотношения, блок управления непосредственно управляет с помощью клапанов давлением, подаваемым в первичный и вторичный шкивы, вызывая сжатие одного и разжимание другого, начинается изменение передаточного соотношения;

- блок управления постоянно контролирует обороты первичного и вторичного валов КПП и как только достигнуто заданное передаточное соотношение, давление в шкивах выравнивается, изменение передаточного соотношения прекращается.

- замкнутая через блок управления система работает постоянно удерживая передаточное соотношение, равное заданному.

- частота работы контура управления передаточным соотношением значительно выше, чем на "старых" вариаторах.

С шаговым мотором ("старые"):

- обнаружив расхождение целевого и фактического передаточного соотношения, блок управления задаёт положение шагового мотора, примерно соответствующее нужному передаточному соотношению, в соответствии с табличной функцией.

- шаговый мотор, меняя положение своего штока, управляет гидромеханической системой, которая, изменяя давление в первичном и вторичном шкивах, изменяет передаточное отношение.

- обратная связь - механическая по положению первичного шкива, управление давлением выполняется с помощью системы клапанов, механически связанных с тягой шагового мотора и первичным шкивом.

- блок управления контролирует частоту вращения первичного и вторичного валов и, если через определённое время заданное передаточное соотношение не достигнуто, то снова корректируется положение шагового мотора.

- соответствие фактического положения шагового мотора заданному передаточному отношению является одним из индикаторов "здоровья" вариатора. Чем меньше блоку управления приходится корректировать положение шагового мотора, тем лучше. Если расхождение с табличными значениями значительное, то это повод задуматься об углублённой диагностике.

- частота работы контура управления передаточным соотношением, замкнутого через блок управления, значительно ниже, чем на "новых" вариаторах. Вся "быстрая работа" выполняется гидромеханической системой.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Мышун сказал:

 

При работе вариатора как на Колеосе-II, так и на Сценике-3 я не замечал эффекта переключения передач в автоматическом режиме, всё происходит плавно, за исключением режима имитации гидромеханической КПП при резком разгоне на новом вараторе, когда действительно используются некоторые фиксированные значения передач.

 

  Скрыть

 

 

 

Фиксированные передачи используются только в ручном режиме. В автоматическом режиме при нажатии педали газа более чем на 30% вариатор начинает имитировать 8-ми ступенчатую  гидромеханическую АКПП. Но передачи при этом не являются фиксированными, они подбираются системой управления с целью максимально эффективного использования крутящего момента. Т.о. вариатор имитирует не одну, а множество 8-ми ступенчатых гидромеханических АКПП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Маркман Э.В. сказал:

В автоматическом режиме при нажатии педали газа более чем на 30% вариатор начинает имитировать 8-ми ступенчатую  гидромеханическую АКПП

То, что она 8-ми ступенчатая где-то в характеристиках прописано? Честно говоря, удивило: никогда при разгоне не ощущал больше 5-ти "переключений", а обычно 2-3. Если ступени вычисляются по некоторому адаптивному алгоритму, то неужели меньшего числа ступеней недостаточно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня просто вариатор RE0F06A  (https://autodata.ru/article/all/variatornaya_transmissiya_re0f06a_problemy_remonta/) - это самый первый вариатор Ниссана, для моторов большой мощности. Там мозгов почти нет, при подключении компа вариатор даже не определяется, никакие параметры не выводятся. Все равно, что к Жигулям подключиться в поисках коробки передач!

 Вся логика, как я понимаю, жестко зашита, есть 4 виртуальные скорости. Я бы даже сказал, что они почти реальные скорости, просто переход между  ними идет без разрыва мощности между двигателем и колесами, ну и плавно все. Переключения тоже чувствуются, просто не грубо.

Если  со скорости перейти в "накат" , т.е. бросить газ, можно уловить момент, когда машина  идет в реальном накате, а потом колеса "утыкаются" в двигатель и начинается "тупняк".

Правда, у меня и машина старая, как гааавно мамонта, но я думаю, что когда она была новой, то было так же.

Изменено пользователем wlkw

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня тут мысль спонтанно посетила, а бывают ли внедорожники, именно внедорожники (пусть даже и не экстремальные), а не кросверы и паркетники с вариаторами?

Я честно говоря, не знаю ответа, просто интересно. Здесь у нас тема про вариатор на кроссвере, это понятно, а на вездеходе??

 

П.С. Посмотрел в инете - нет не бывает, вариатор - он "нежинка", дитя асфальта.

Изменено пользователем wlkw

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ортодоксальные джиперы даже АКПП не признают на серьёзных вседорожниках, только механику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Добрый вечер. У меня вот такая непонятка появляется. Машина в некоторых случаях с места почти не едет. Бывало паркуюсь возле дома по снегу, обороты повышаются а она не едет, думая что она буксует, пробовал включать полный, а она все равно не едет. Тут в гости приезжал брат, вышел посмотреть, так ни одно колесо из 4 не крутиться. Бывало на подъеме остановился, трогаться, а она не едет. Носит случайный характер, вот планирую заснять на видео, чтоб можно было что-то предъявить. Может это режим ЭКО виноват? Езжу на нем постоянно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддержу версию проблемы с вариатором. Если это так, что частота случаев будет быстро увеличиваться. Съездите на диагностику к специалистам по вариаторам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такая ерунда началась в первый же год. Первые раз при парковке в грязи.  Дилеры говорили типа   никаких ошибок нет. Типа всё норм. Пробег 18 тыс) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.01.2019 в 01:52, Gonchak сказал:

У меня вот такая непонятка появляется.

Была аналогичная непонятка. Паркуясь во дворе в снегу словил диагоналку. Режим 4wd auto. Буксанул (насколько это было возможно с включенной стабилизацией), но не выехал. Подключил лок, отключил стабилизацию и выехал задним ходом. Апосля не смог тронуться, обороты растут, а авто на месте стоит, что вперед, что назад. Обороты при этом, хоть как дави на педаль, не поднимаются выше 2 тыс. После 4-5 попыток заглушил, вышел, перекурил, завел и спокойно тронулся. Что это было, хз. На панели ничего не загоралось, эко выключен. Может глюк какой был, а может аварийный режим какой включился, лешив меня спокойного сна на ближ.ночь(( Месяца 2 уже прошло, уже почти и забыл, а тут у Вас нечто похожее. Щерт побери

Изменено пользователем ialbro

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ialbro сказал:

Была аналогичная непонятка. Паркуясь во дворе в снегу словил диагоналку. Режим 4wd auto. Буксанул (насколько это было возможно с включенной стабилизацией), но не выехал. Подключил лок, отключил стабилизацию и выехал задним ходом. Апосля не смог тронуться, обороты растут, а авто на месте стоит, что вперед, что назад. Обороты при этом, хоть как дави на педаль, не поднимаются выше 2 тыс. После 4-5 попыток заглушил, вышел, перекурил, завел и спокойно тронулся. Что это было, хз. На панели ничего не загоралось, эко выключен. Может глюк какой был, а может аварийный режим какой включился, лешив меня спокойного сна на ближ.ночь(( Месяца 2 уже прошло, уже почти и забыл, а тут у Вас нечто похожее. Щерт побери

Очень похоже на перегрев варика и соответственно включение аварийного режима

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.01.2019 в 23:52, Gonchak сказал:

Добрый вечер. У меня вот такая непонятка появляется. Машина в некоторых случаях с места почти не едет. Бывало паркуюсь возле дома по снегу, обороты повышаются а она не едет, думая что она буксует, пробовал включать полный, а она все равно не едет. Тут в гости приезжал брат, вышел посмотреть, так ни одно колесо из 4 не крутиться. Бывало на подъеме остановился, трогаться, а она не едет. Носит случайный характер, вот планирую заснять на видео, чтоб можно было что-то предъявить. Может это режим ЭКО виноват? Езжу на нем постоянно. 

Сегодня мне удалось воспроизвести похожую ситуацию. Исследования показали, что в моём случае это было связано вероятнее всего не с вариатором, а с системами полного привода и активной безопасности, поэтому подробности описал в соответствующей теме

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...
В 07.11.2017 в 15:11, Маркман Э.В. сказал:

Это разные обозначения одного и того же. JF016E/JF017E - внутризаводской индекс Jatco. FK8 - это внутренне название модели коробки у Рено. Цифра "восемь" означает полноприводное исполнение трансмиссии. Кроме названия модели важен суффикс, три цифры после модели. 

Думал посмотреть расходники для  замены масла в вариаторе на будущее, но оказалось не все так просто. В диалогусе выбрал тип вариатора FK8, а дальше не понятно какой индекс  коробки выбирать, предлагается от 000 до 004. Сделал фото номера на вариаторе, но по нему не ясно, в диалогус не вбить эти цифры, я так понимаю это заводское обозначение jatco, а не рено.

2019-07-27 18-33-21_11.jpg

Изменено пользователем Gekuch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Gekuch сказал:

тип вариатора FK8, а дальше не понятно какой индекс  коробки выбирать, предлагается от 000 до 004

А расшифровать VIN не получается?  У меня сразу выдает FK8002  для коробки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на дизельной версии тип вариатора FK8 и FK8003.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об этом я и не подумал... спасибо! Все выяснил по вин,  у меня дизель FK8 и далее FK8003.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.08.2019 в 13:53, Gekuch сказал:

В диалогусе выбрал тип вариатора FK8, а дальше не понятно какой индекс  коробки выбирать, предлагается от 000 до 004.

  • Бензин 2.0

                 двигатель - M5R 401

                 вариатор - FK8 001

  • Бензин 2.5

                двигатель - 2TR 707

                вариатор -  FK8 002

  • Дизель 2.0

                двигатель - M9R 868,

                вариатор -  FK8 003

 

Информация по состоянию на конец 2018 г, в более молодых машинах возможно были или будут изменения индексов.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня забрал масло NS3 для замены в вариаторе, переживал за подлинность, т.к. моторное подделывали и я смотрел как отличить канистры по характерным признакам.  Цена была не высокая и это меня смутило, но продавец сказал что сейчас  наклейки, стираешь а под ним  код ,который можно проверить на оригинальность на сайте ниссан . В итоге 5 л обошлось 3300 руб.  Только теперь думаю что 5 литров может не хватить, т.к. на икстрейле уходило около 6 л с заменой  фильтров. По тех нотам рено говорит достаточно 3,5 л. для частичной замены.

2019-08-07 21-10-58.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Gekuch сказал:

Только теперь думаю что 5 литров может не хватить, т.к. на икстрейле уходило около 6 л с заменой  фильтров. По тех нотам рено говорит достаточно 3,5 л. для частичной замены.

А нужна ли Вам частичная замена? Её обычно применяют если масло сливали не для его замены, а когда приходится досрочно сливать для выполнения ремонта. Полная ёмкость - 7.9 л, так что для полной замены методом вытеснения хорошо бы иметь больше, чем 5 литров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Мышун сказал:

А нужна ли Вам частичная замена? Её обычно применяют если масло сливали не для его замены, а когда приходится досрочно сливать для выполнения ремонта. Полная ёмкость - 7.9 л, так что для полной замены методом вытеснения хорошо бы иметь больше, чем 5 литров.

Под частичной заменой я понимаю снятие поддона с заменой фильтра грубой очистки  и замена фильтра тонкой очистки.  Большая часть масла остается в гидротрансформаторе (около 2 литров  если не ошибаюсь), в радиаторе охлаждения с трубками и немного в гидроблоке.  Мне больше 6 л не удавалось слить на икстрейле Т31, но там я снимал трубки от радиатора для доп слива масла.  Вытеснении не хочу делать, т.к. менять буду сам, я в этом плане особо не доверяю.  Мне понравилось  как ребята пишут на драйве  про вариаторы джатко. В частности процитирую:

Очень большое количество автомобилей Nissan и Mitsubishi с вариатором Jatco JF016e — уже сошли с гарантии, имеют проблемы с трансмиссией и приезжают к нам на диагностику и ремонт вариатора. Мы отремонтировали уже несколько десятков(!) вариаторов модели Jatco JF016e и уже есть собранная статистика по их проблемам, ремонту и модернизации (это мало кто пока умеет делать). То есть, к сожалению вариатор модели Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (как уже писал выше, там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Соответственно регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора.

P.S.  С нашим вариатором заменить масло с фильтрами становится очень легко.  Все сделано для удобства, фильтр тонкой очистки теперь меняется снизу, он в отдельном стакане. Уровень выставляется по контрольному отверстию с нагревом масла до 38-45 градусов.  

Изменено пользователем Gekuch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Gekuch сказал:

Соответственно регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора.

Может быть часто менять масло и не плохо, хотя сколько бы вы не меняли масло это не защитит от крупинки грязи или стружки, которая может убить клапан. Частичная замена масла может улучшить физико-химический состав масла, но ситуация с грязью может даже ухудшится: посторонние включения, которые спокойно сидели в фильтрах и на магнитах (и просидели бы там всю жизнь вариатора) при разборки запросто могут попасть в систему и убить гидроблок.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Мышун сказал:

Может быть часто менять масло и не плохо, хотя сколько бы вы не меняли масло это не защитит от крупинки грязи или стружки, которая может убить клапан. Частичная замена масла может улучшить физико-химический состав масла, но ситуация с грязью может даже ухудшится: посторонние включения, которые спокойно сидели в фильтрах и на магнитах (и просидели бы там всю жизнь вариатора) при разборки запросто могут попасть в систему и убить гидроблок.

 

Наверно, такой вариант возможен.  Тогда что частичная замена, что аппаратная- все зло, т.к. менять фильтра в любом случае нужно, а это вскрытие. Я менял масло самостоятельно два раза на 60 и 120, сейчас на этой машине пробег 165, ездит брат.  Что же тогда делать с магнитами? Как не крути на них скапливаться много "пыли". Поэтому для себя решил менять и делать это исключительно самостоятельно, замену на 60 тыс. считаю не такой частой.  Почему из регламентных работ по ТО убрали замену масла в вариаторе? А она раньше была. То же самое что с моторами, масло на дизелях меняли на 10 тыс., сейчас на 15 тыс., а в Европе на 30 тыс.  Каждый решает сам. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Gekuch сказал:

Почему из регламентных работ по ТО убрали замену масла в вариаторе? А она раньше была.

Ни на первом ни на втором Колеосе не было замены масла в вариаторе в списке регламентных работ.
Вроде как в свое время была на X-Trail, но на Колеосах никогда не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, KVY сказал:


Вроде как в свое время была на X-Trail, но на Колеосах никогда не было.

Да, я не писал про марки авто. Но смысл в том что одна модель вариатора много где стоит. У икстрейла точно была, моя прошлая машина т31. Я соглашусь что и без замены масла вариатор пройдет больше 100 тыс.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендую к прочтению небольшую статью про вариаторы. В частности там говорится и про нашу модель.  Я как бы не настаиваю что замена масла обязательна, а просто делюсь информацией, т.к. считаю что это серьезный вопрос. Цитирую: "В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители частенько заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых — еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс."

Для полной правды осталось найти только документ Jatco. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Gekuch сказал:

Рекомендую к прочтению небольшую статью про вариаторы. В частности там говорится и про нашу модель.  Я как бы не настаиваю что замена масла обязательна, а просто делюсь информацией, т.к. считаю что это серьезный вопрос. Цитирую: "В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители частенько заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых — еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс."

Для полной правды осталось найти только документ Jatco. 

 

Сказочники.

На сайте Jatco всегда писалось, что "масло на весь срок службы".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, E'gen сказал:

Сказочники.

Просто все эти статьи со страшилками по вариаторам пишутся на основе информации от сервисов, занимающихся их ремонтом, у которых во-первых есть статистика только по вышедшим из строя коробкам и они мало чего знают о вариаторах, которые живут долго и счастливо, а во-вторых - эти сервисы заинтересованы в том, чтобы к ним чаще обращались за заменой масла: операция не сложная, а деньги приносит. Лично я считаю, что масло менять конечно надо, но не при таких малых пробегах как 40 тыс и по возможности с максимально полной заменой и решающее значение для принятия решения о замене должна иметь оценка его состояния после забора пробы. Если после 40 тыс масло выглядит как будто прошло 200 тыс, то нужно искать причину этого (ИМХО).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Мышун сказал:

но не при таких малых пробегах как 40 тыс и по возможности с максимально полной заменой и решающее значение для принятия решения о замене должна иметь оценка его состояния после забора пробы. 

А забор пробы как происходит и можно ли его сделать самому?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, ANDRIJN сказал:

А забор пробы как происходит и можно ли его сделать самому?

Теоретически можно, но практически ни вам, ни мастерам дилера это ничего не даст, т.к. определить по цвету и запаху состояние масла крайне тяжело.  У нас есть отверстие а заглушкой, через которое заливают масло в вариатор, на прошлых моделях там был контрольный щуп, сейчас просто заглушка. Подозреваю что забор масла можно сделать шприцом с тонкой трубкой, но опять повторюсь, смыла не вижу в этом. 

11 часов назад, Мышун сказал:

Если после 40 тыс масло выглядит как будто прошло 200 тыс, то нужно искать причину этого (ИМХО).

 Много кто из нас видел как выглядит масло которое прошло 200 тыс.? Дело не в том что замена масла это чей-то заработок. Вариатор это закрытая гидравлическая система. Где в работе ключевую роль играет чистота масла.  Я не призываю менять каждые 40 тыс. Но нужно понимать что ничто не вечно, фрикционы изнашиваются загрязняя систему, масло теряет  свойства от от критических температур, как отрицательных, так и положительных.  Ресурс  масла у всех сугубо индивидуальный,  но свои гарантийные 100  тыс. км. вариатор отходит, а дальше кому как повезет. 

Изменено пользователем Gekuch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.08.2019 в 22:04, Gekuch сказал:

Подозреваю что забор масла можно сделать шприцом с тонкой трубкой,

Именно так. И нужно прозрачная ёмкость типа пробирки, в которой можно дать маслу отстояться.

В 10.08.2019 в 22:04, Gekuch сказал:

...определить по цвету и запаху состояние масла крайне тяжело.

Без опыта тяжело, но можно, встречал даже документ, где описывается как. Но, к сожалению проба может показать только проблемное масло, но не может гарантировать что масло хорошее, если оно выглядит нормально. Поэтому, конечно, нужно менять. При каком пробеге я пока не решил и чужого опыта по этим вариаторам пока мало. Будем посмотреть...

В 10.08.2019 в 22:04, Gekuch сказал:

Ресурс  масла у всех сугубо индивидуальный,  но свои гарантийные 100  тыс. км. вариатор отходит, а дальше кому как повезет. 

Согласен, всё индивидуально. На моей предыдущей машине вариатор не прошёл и 30 тыс. При таком пробеге речи о старении масла не шло. Оно было чистое как слеза. Официальный диагноз - отказ редукционного клапана контура охлаждения, приведшее к разрыву трубок охлаждения из-за превышения давления. Вариатор был заменён по гарантии. Я, конечно, на 100% не уверен в диагнозе, но внешних механических повреждений на трубках действительно не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наткнулся на видос замены масла, как у новичка авто с вариатором возник вопрос, такой метод замены на рено тоже практикуется?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, ANDRIJN сказал:

такой метод замены на рено тоже практикуется

Так вот с этим и сложность. Вроде у всех стоят одинаковые вариаторы Jatco.  Но на Nissan X-trail замена жидкости CVT предусматривалась каждое 4-е ТО (60.000км), а на Mitsubishi Outlander - каждое 5-е ТО (75.000км).

Но (!!!) в настоящее время у Nissan замену жидкости CVT убрали из операций ТО. По Mitsubishi не изучал, но, вероятно, то же самое.

На нашем Koleos-II  замена сразу не предусматривалась. Поэтому дилер вряд ли будет её делать.

Я для себя решил делать замену жидкости CVT и фильтров на 45.000км.  У нас в Орле есть сервис "У Водилы", который официально с японцами (в основном, с Lexus) работает по АКПП, буду делать у них.

Скорее всего, способ будет похож на описанный в видео : фильтр + снятие поддона + замена жижки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 18.08.2019 в 09:16, ANDRIJN сказал:

такой метод замены на рено тоже практикуется

Вроде всё правильно в этом видео. Нюанс есть только в уровне заливаемого масла. В наших вариаторах теперь есть переливное отверстие, закрытое заглушкой, лить нужно до вытекания через него. Мне кажется, что это гораздо удобнее, чем возиться со щупом на работающем вариаторе. И фильтр тонкой очистки у нас в отдельном корпусе, а не в теплообменнике. Прокладку поддона очень желательно новую.

Для контроля температуры и сброса счётчика старения так же как на видео можно использовать ELM327+ cvtz50 или Пирен. Есть ли необходимость в сбросе счётчика старения - большой вопрос. У меня за 37 тыс. км. он пока  в нуле, увеличиваться должен только при перегреве. В Клипе (дилерский прибор) я команды сброса не обнаружил, хотя она есть (VP005), её видно в Пирене в "Extended Command Set". Параметры самоадаптации стирать категорически нельзя, они теперь не хранятся во внутреннем ПЗУ, как на более старых вариаторах Jatco, а приходят на CD вместе с новой коробкой, восстановить будет не просто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 05.05.2018 в 19:16, PeterZ сказал:

на самом деле всё еще более не так. 

надо поставить P потом, не ослабляя тормозную педаль просто затянуть(включить) стояночный. если все исправно машина при этом не шевелится. и ЭТО нормальный алгоритм. а если при этом происходят какие-либо сдвиги автомобиля, то либо уклон такой, что тормоза не держат и вообще там машину оставлять не следует, или стояночный тормоз не исправен и его надо починить!

мне так не пойдёт. я за рулём тогда не помещусь, локтём буду постоянно биться об подлокотник этот

 

вопрос такой. Как определить исправен или нет ручник. Я тестировал, что если не сильно до конца опускать ручник (у меня ножной комплектация Комфорт), то машина может даже сдвигаться с места в режиме D. Т.е. останавливаюсь на светофоре слегка нажимая обычный тормоз, коробка в положении D до половины затягиваю ручник, отпускаю - потихоньку начинает катиться. Далее попробовал на стоянке такой же тест запустить, но сильнее практически до упора затянул ручник - стоит на D как вкопанная. Естественно сам газ в этих тестах не нажимал.

 

Далее. По поводу эксплуатации вариатора и растягивании ремня. Если перед стоянкой поставить на N, далее дать машине "найти свое место", т.е. такое, где она сама неподвижно стоит, далее ставим на P. В этом случае, не должно ведь быть нагрузки на коробку. 

Также вопрос - насколько вообще подтверждена информация о том, что коробка нагружается при выключенном двигателе и непостановке на ручник? Вся электроника управляющая двигателем и вариатором ведь отключена при отключении зажигания, получается уже другие процессы, чисто механические работают и ремень по другому со шкифами себя ведет.

 

В советские времена папа говорил, что ручник при долгой стоянке растягивается, справедливо ли это для современных авто?
 

В 12.05.2018 в 12:52, Мышун сказал:

Если при этом Вы оставляете селектор в положении D и отпускаете педаль тормоза, то лучше так не делать, т.к. это верный способ сократить жизнь муфте блокировки гидротрансформатора. В полежении D тормоз нужно держать обязательно при длительных остановках, иначе это эквивалентно стоянке с частично выжатым сцеплением на МКПП!

Ниже под спойлером немного мачасти:

  Показать

1. Селектор в положении "D", тормоз нажат - муфта блокировки ГТС разблокирована, муфта переднего хода заблокирована, заднего - разблокирована, происходит гидромеханическое "проскальзывание" ГТС, система шкивы-ремень нагружена.

b8a4bc35461a.png3570ff3c4de9.png

2. Селектор в положении "D", тормоз отпущен, включён ручник - - муфта блокировки ГТС частично разблокирована, муфта переднего хода заблокирована, заднего - разблокирована, происходит гидромеханическое "проскальзывание" ГТС и механическое проскальзывание муфты блокировки, система шкивы-ремень нагружена.

9a6a441b70e2.png

3 В режиме "R", независимо от того нажата ли педаль тормоза,  муфта блокировки ГТС всегда разблокирована, , муфта заднего хода заблокирована, переднего - разблокирована, происходит гидромеханическое "проскальзывание" ГТС. Система шкивы-ремень нагружена.

75718ef2b106.png3b3bf49becb9.png

 

4. В режимах "P" и  "N" все муфты блокировок разблокированы. Проскальзывания в ГТС нет. Система шкивы-ремень не нагружена

a91a875d0a88.pnga3b436ff481d.pngf764db4c06b9.png

Обратите внимание, что в режимах "P" и  "N" давление в магистралях тоже ниже, чем в "D" и "R".

С точки зрения уменьшения нагрузки на двигатель и трансмиссию и экономичности при стоянке оптимальными являются режимы "P" и "N", это, конечно не означает, что нельзя стоять в режиме "D", за исключением случаев стоянки в "D" с отпущенной педалью тормоза (по причинам, описанным выше)

 

Еще вопрос. Получается, если забыл выключить ручник и проехал на нем несколько десятков метров - это крайне губительно для вариатора?

Изменено пользователем xcreativ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, xcreativ сказал:

Еще вопрос. Получается, если забыл выключить ручник и проехал на нем несколько десятков метров - это крайне губительно для вариатора?

 

Это как?? Ручник снимается автоматом при нажатии на газ.

Про вариатор... Меньше читайте всякой ерунды в Интернете, которую пишут безграмотные гаражные ремонтники. Для вариатора губительно только одно: долгое буксование в тяжелых грунтах, которое ведет к перегреву масла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, E'gen сказал:

 

Это как?? Ручник снимается автоматом при нажатии на газ.

Про вариатор... Меньше читайте всякой ерунды в Интернете, которую пишут безграмотные гаражные ремонтники. Для вариатора губительно только одно: долгое буксование в тяжелых грунтах, которое ведет к перегреву масла.

 

Ну не гаражные ремонтники)) я цитировал участников форума)

Про буксование могу добавить - само оно не обязательно ведет к поломкам, губительно когда вы буксуете, а затем машина цепляется за нормальное дорожное покрытие. Т.о. машина хватается колесами с дорогой на 4000-5000 обротов, это ведет к резкой остановке одного шикафа, а по другому ремень проскальзывает

Правда о ВАРИАТОРЕ на примере Nissan Qashqai// Мифы о CVT Jatco!

Здесь достаточно грамотно рассказывают о том, что действительно вредит вариатору.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.