Пример HTML-страницы
Мышун

Вариатор Koleos II

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

1 153 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Просто на разгоне инерция все тело кидает назад и рука идет в том же направлении, а при торможении все наоборот и опять-таки согласованно :renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Olav66 сказал:

А что касается логики, то для нашего Колеоса (чтобы запомнить легче) можно применить принцип работы руля высоты в самолёте: рычаг на себя - повышает высоту, от себя - понижает! 

А у меня устойчивая ассоциация с рычагом управления двигателем (РУД): от себя - полный газ (увеличение скорости), на себя - малый газ (уменьшение скорости). На Сценике-3 было именно так, иногда пользовался и привык. Когда впервые в обгоне на Колеосе-2 решил понизить передачу - увёл обороты в "красную зону".

Само удивительное для меня, то, что у родного брата Колеоса-2 - X-Trail T32 управление обратное (согласно мануалу), хотя сам селектор с виду точно такой-же. Возможно разница в подключении проводов. Наверное, у разработчиков была какая-то логика в том, чтобы инвертировать управление относительно общепринятого, узнать бы какая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Мышун сказал:

Давно хотел спросить: мне одному кажется необычным, нелогичным и неудобным то, что в ручном режиме переключение на повышенную передачу производится движением рычага на себя, а на пониженную - от себя?

Обычно наоборот. Я, честно говоря, только в Колеосе-2 впервые видел такое инверсное управление "типтроником".

Сила привычки. А так как я абсолютно совсем не пользуюсь этим режимом, то этой привычки у меня нет. И я чисто на интуитивных мотивах, подумал, что мне было бы комфортнее понижение на себя ))) Тсссказать на подсознательных мотивах ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Полковник сказал:

. И я чисто на интуитивных мотивах, подумал, что мне было бы комфортнее понижение на себя

Я тут на работе "соцопрос" провёл и пока все опрошенные (больше десяти человек) сходятся именно к такой логике. И есть один собрат по "несчастью", у него на XC90 почему-то также как у нас, хотя картинка на консоле обратная, возможно предыдущий хозяин проводки поменял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Мышун сказал:

Я тут на работе "соцопрос" провёл и пока все опрошенные (больше десяти человек) сходятся именно к такой логике. 

А эти люди,  пользователи механического режима?  Или как я, рассуждающие  на интуитивных мотивах? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Olav66 сказал:

Всё равно когда-нибудь придётся и плечевой сустав задействовать, не всегда же разгоняться :D

А потом можно и в автомат перекинуть, после разгона :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мышун сказал:

Давно хотел спросить: мне одному кажется необычным, нелогичным и неудобным то, что в ручном режиме переключение на повышенную передачу производится движением рычага на себя, а на пониженную - от себя?

Обычно наоборот. Я, честно говоря, только в Колеосе-2 впервые видел такое инверсное управление "типтроником".

Я, как и многие одноклубники, не пользуюсь ручным переключением. Но полностью согласен с Полковником.  К сожалению, в Колеосе мне ко многому приходится привыкать (первый француз), поэтому ручное переключение - не самое главное.

Скрытый текст

 

P.S. До сих пор раздражает "инвертированное" переключение режимов дворников. Почему у всех машин, которые у меня были (немного, конечно), дополнительный мах дворниками - рычажок вниз, а у Колеоса - вверх? Мне так неудобно, я его всегда мизинцем включал, не отрывая руки от рулевого колеса

P.P.S. Почему экран R-Link такой дурной??? На мойках после протирки влажной тряпкой настройки могут измениться как угодно. Я проверил - он на влажную тряпку реагирует лучше, чем на мои пальцы. С одного прохода тряпкой он и включится, и громкость увеличит до максимума, и радио переключит, и выключится опять...

 

 

Изменено пользователем StrAn

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Полковник сказал:

А эти люди,  пользователи механического режима?  Или как я, рассуждающие  на интуитивных мотивах? 

Большинство на интуитивных. Но все "автоматчики".

Пользоваться или нет, каждый решает сам. Я тоже пользуюсь крайне редко и в двух случаях:

1: на затяжных спусках, т.к. в автоматическом режиме машина при определённом соотношении скорости и крутизны уклона ускоряется и приходится постоянно задействовать педаль тормоза;

2: чтобы "взбодриться" при долгом монотонном движении по трассе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, StrAn сказал:

К сожалению, в Колеосе мне ко многому приходится привыкать (первый француз), поэтому ручное переключение - не самое главное.

У меня это тоже первый француз. То, что ко многому приходится привыкать - интересная тема, которую вполне можно развить. :renaultflag:

По поводу дворников не понял, мне кажется, у меня во всех моих прежних авто одиночный взмах дворников включался также - нажатием рычага вверх. На Кашкае и Лачетти - однозначно, на Королле и Тусане не помню.

"Самовключающийся" при прикосновении влажной тряпки экран Р-Линка - +100500. Т.к. не терплю неопрятности, а экран собирает пыль (которая сухой тряпкой убирается ровно на 5 секунд, а потом статикой присасывается ещё больше), то "танцы с бубном" вокруг Р-Линка при уходе за ним - это что-то. Может кто-то из форумчан знает решение как этого избежать (предложение "забить" на пыль не подходит) :slap:

Только что, Мышун сказал:

Пользоваться или нет, каждый решает сам. Я тоже пользуюсь крайне редко и в двух случаях:

Я также редко переключаю в ручной режим. Несколько раз было когда выбирались семьёй на природу: летом по грибы, зимой покататься на лыжах - при движении по раскисшей от дождя полевой дороге и по снежной целине, чтобы передачи не переключались самопроизвольно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Olav66 сказал:

У меня это тоже первый француз. То, что ко многому приходится привыкать - интересная тема, которую вполне можно развить.

А у меня третий, не считая подменных и прокатных, но привыкать пришлось только к Колеосу. Не сказал бы, что меня это сильно напрягает, просто удивляет немного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Мышун сказал:

А у меня устойчивая ассоциация с рычагом управления двигателем (РУД): от себя - полный газ (увеличение скорости), на себя - малый газ (уменьшение скорости). На Сценике-3 было именно так, иногда пользовался и привык. Когда впервые в обгоне на Колеосе-2 решил понизить передачу - увёл обороты в "красную зону".

Само удивительное для меня, то, что у родного брата Колеоса-2 - X-Trail T32 управление обратное (согласно мануалу), хотя сам селектор с виду точно такой-же. Возможно разница в подключении проводов. Наверное, у разработчиков была какая-то логика в том, чтобы инвертировать управление относительно общепринятого, узнать бы какая.

Тогда исходя из этой логики вообще непонятен селектор на АКП (вариаторе) - режим "D" должен быть вперед, а "R" - назад. А у нас (и во всех АКП) - "паркинг" - впереди, а "драйв", который вперед машину движет - назад. Привыкли! Это как и руль на яхтах - перо вправо/влево, а судно движется в противоположную сторону. Привыкаешь за пару минут.

10 часов назад, Полковник сказал:

Сила привычки. А так как я абсолютно совсем не пользуюсь этим режимом, то этой привычки у меня нет. И я чисто на интуитивных мотивах, подумал, что мне было бы комфортнее понижение на себя ))) Тсссказать на подсознательных мотивах ))))

И я тоже ручным режимом уже на третьей машине с вариатором не пользовался. Хотя с трассы съезжал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Мышун сказал:

Давно хотел спросить: мне одному кажется необычным, нелогичным и неудобным то, что в ручном режиме переключение на повышенную передачу производится движением рычага на себя, а на пониженную - от себя?

Обычно наоборот. Я, честно говоря, только в Колеосе-2 впервые видел такое инверсное управление "типтроником".

На раллийных машинах с секвентальной коробкой также) А т.к. выясняется, что Колеос-2 пушка-гонка, то все логично)) Мне, кстати, именно так привычнее ;)

В душе вы такие))

 

10 часов назад, Olav66 сказал:

Может кто-то из форумчан знает решение как этого избежать (предложение "забить" на пыль не подходит) :slap:

Побрызгать антистатиком для одежды? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, therapeFt сказал:

На раллийных машинах с секвентальной коробкой также) А т.к. выясняется, что Колеос-2 пушка-гонка, то все логично))

Кстати, соглашусь. Очень хорошая версия. Может именно оттуда и идёт именно такой принцип работы коробки в ручном режиме.

6 часов назад, therapeFt сказал:

Побрызгать антистатиком для одежды? ;)

Я использую специальные средства для обслуживания экранов (мониторов, планшетов, ТВ и прочее), которых на работе "немеряно" (Константин, он же @KVY, по роду деятельности такие знает). Помимо того, что данные средства очень хорошо убирают с экранов отпечатки пальцев и любые жирные пятна, они ещё обладают антистатическим эффектом. Конечно, после такого обслуживания Р-Линк, пыль прилипает гораздо меньше, но не исчезает совсем (чего хотелось бы в идеале). А раздражает, в принципе, не сама пыль, а именно невозможность влажной уборки экрана без постоянного включения-выключения, т.к. наш экран на влажную микрофибру реагирует на порядок более чУтко, чем на наши пальцы. :slap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 minutes ago, Olav66 said:

А раздражает, в принципе, не сама пыль, а именно невозможность влажной уборки экрана без постоянного включения-выключения, т.к. наш экран на влажную микрофибру реагирует на порядок более чУтко, чем на наши пальцы. :slap:

отправьте его в hardreset :) у вас будет почти 3 минуты, которых более чем достаточно чтобы протереть пыль

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекращаем оффтопик!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к типтронику :rolleyes:
У меня он уже на третьей машине и я тоже им практически не пользуюсь - так, попробовал, убедился, что работает, рычаг в Drive и забыл про него ;)

Скрытый текст

Но был с ним и забавный случай.
В 2012 решили с сыном подарить машину жене.
У нее права еще со школы, но своей машины никогда не было. Ездила понемногу на отцовских Жигулях, потом на нашем Москвиче, Рено 11, но потом был долгий перерыв вообще без вождения.
Так вот она попросила меня под моим присмотром поездить немного на первом Колеосе, чтоб обновить навыки перед началом самостоятельного вождения.
Будучи в Узде, села за руль, я справа от нее, объяснил как Колеосовским автоматом пользоваться, она перевела рычаг в D и поехали.
Смотрим, а коробка не переключается - мотор ревет, а скорость больше не набирается.
Думал, может вариатор подглючивает, посоветовал газануть и отпустить газ, чтоб перескочил на повыше, потом вообще остановиться и по новой поехать - не помогает, обороты растут, а переключения нет. Минут 5 так боролись, но все без толку.
Потом догадался перегнуться к ней и глянуть на приборку - выяснилось, что она случайно включила типтроник, то есть рычаг дала не только назад, но и к себе.
А на Колеосе по положению ручки это не очень читается, только показания на приборке, а их с пассажирского места и не видно было.
Так пол Узды на первой передаче и проехали... :D

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, нет режима "спорт" как в ниссановской АКПП 7-ми ступке. Впрочем, здесь перевод в "ручной" режим даёт похожий эффект.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть логи дизельной машины. Однако там не всё так просто. Параметры называются по другому у меня (например педаль не PR022 а PR012). Разобраться без поллитры не могу : )

Идеально будет, если я эти логи (и по возможности название своих параметров из DDT) пришлю нашему товарищу Shr-lnm, а уж он построит графики, чтобы это всё было в рамках одних и тех же координат (цвета графиков, маштабы и всё такое). Тогда их можно сравнить.  

 

 

PS: и да, щас еще рано пока говорить, но заявленная скорость "до сотни" не достиглась за счет того что пассажиров на эту поездку набралось больше 400 кг и климат я не отключал :)    получилось 11,5 секунд. 

 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем вот моя красота. 

синенькие линиии это обороты валов как на графике Shr-lnm

зелененькая это скорость. Так как по двум осям я строить не умею, а разогнался до 102 (крайняя точка в этом графике), поэтому просто умножил значение на 40 (чтобы типа приравнять к шкале оборотов) для наглядности

желтенькая это такое же значения "ускорения" как опять же на графике Shr-lnm коричневой линией тоже умноженное на 40 для наглядности. Получается как бы линия 4000 это его 100%. ну вобщем не суть, главное здеся его изменения, потому что он называется "датчик ускорения КПП" и что это значит я не понимаю :)

 

Screen-Shot-2018-08-20-at-18.07.35.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впервые довелось проехать на Колеосе достаточно большое расстояние (более 300км по M11) по совершенно свободной трассе с достаточно высокой скоростью (130-150 км/ч).

Поскольку ехать такое расстояние с равномерной скоростью  без круиза тяжко, а на круизе в "D" крайне не экономично, то всю дорогу экспериментировал с ручным режимом и, кажется, нашёл оптимальный для себя вариант по комфорту и экономичности.

Всё, что написал ниже относится к машине с бензиновым двигателем 2.5, для других двигателей настройки вариатора и криз-контроля могут быть другими.

Первое, что заметил, это то, что в "D" на круизе вариатором никогда не устанавливается передаточное отношение, соответствующее 7-й виртуальной передачи ("M7"), используются "передачи" "M6" и "M5" в зависимости от скорости и уклона. Это обеспечивает поддержание оборотов на полке максимального момента и даёт возможность круизу уверенно поддерживать заданную скорость. Но с точки зрения экономичности это не самый оптимальный режим.

Второе: если переключаться из "D" в ручной режим при нажатой педали газа или включённом круизе то передаточное отношение не меняется (это знают все, кто пользовался ручным режимом), а вот если при переключении в ручной режим газ не нажат, то происходит переключение на пониженную передачу и начинается довольно интенсивное торможение двигателем. Это можно использовать на затяжных спусках для экономии топлива и минимизации использования тормозов.

Третье: В ручном режиме вариатора на круизе выдаётся рекомендация по переключению передачи в виде значков "+" или "-", если текущая передача не устраивает круиз.

f571e5c46fa6.png

 

Четвёртое: В ручном режиме вариатора круиз не пытается "давить на газ" со всей дури на подъёме даже если заданная скорость скорость падает, мгновенный расход не растёт, в отличие от режима "D".

Получается, что для экономичного движения на круизе по равнинным участкам трассы можно действовать по следующему алгоритму:

- разгоняемся до крейсерской скорости в режиме "D" и включаем круиз;

- дёргаем рычаг влево и на себя чтобы включить передачу на одну больше, чем та, которую выбрал круиз и спокойно едем.

- если скорость начинает сильно падать на подъёме, то понижаем передачу, следуя рекомендации ("-"), либо просто включаем "D" до окончания подъёма. На небольших подъёмах можно просто ничего не делать, скорость будет немного снижаться, а потом снова восстанавливаться на спуске или равнине.

Лично мне такой вариант с точки зрения комфорта управления на круизе понравился гораздо больше, чем орущий на повышенных оборотах двигатель с резкими ускорениями на подъёмах. По расходу на участке 300 км получилось 8.6 при средней скорости 124 км/ч, считаю, что это очень даже не плохо.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Мышун сказал:

как не старался выбрать "неправильную" передачу.

По-моему, на варике не совсем честный ручной режим. Он все равно "переключит передачу" даже в ручном режиме, если обороты изменяться критично...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, therapeFt сказал:

По-моему, на варике не совсем честный ручной режим. Он все равно "переключит передачу" даже в ручном режиме, если обороты изменяться критично...

Конечно не честный и конечно переключит! Но речь не о критичных режимах, а о комфортных для водителя и машины.

Кстати, в ручном режиме при торможении педалью без воздействия на рычаг передачи понижаются очень плавно практически также как в режиме "D", а если просто отпустить газ и катиться, то передачи понижаются при достаточно низких оборотах и это сопровождается небольшими толчками. Также небольшой толчок в ручном режиме иногда возникает на вершине холма при переходе от подъёма к спуску если выбрана слишком высокая передача, это пожалуй самый неприятный побочный эффект при использовании круиза по алгоритму, который я описал выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд это недоработка производителя и должно убраться прошивкой . Другой вопрос будет ли Рено это делать. А проблемы у круиза действительно есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Putnick сказал:

На мой взгляд это недоработка производителя и должно убраться прошивкой . Другой вопрос будет ли Рено это делать. А проблемы у круиза действительно есть.

Сомневаюсь, что можно что-то кардинально изменить прошивкой, разве только изменить реакцию на встроенный акселерометр коробки. Если сделать чтобы круиз выбирал повышенную передачу для экономии топлива, то он не сможет нормально поддерживать скорость, а это более явная проблема на которую точно будут жалобы. Человек видит рельеф дороги и если впереди подъём (самая распространённая причина увеличения нагрузки) то может заблаговременно выбрать оптимальную передачу, а в машине никаких средств контроля рельефа нет, акселерометр просто контролирует наклон автомобиля и когда происходит переход от подъёму к спуску что-то предпринимать уже поздно и круиз просто убирает газ. Сглаживанием толчка на вершине подъёма при движении в ручном режиме на круизе точно никто не будет заниматься, для гидромеханических автоматов и роботов такие толчки вообще обычное дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично мне даже пофиг на экономичность круиз-контроля. Мне более важны два параметра:

1) выбор передач круиз-контролем при разгоне (уж слишком сильно взлетают обороты, грубо говоря, при включении круиза 110км/ч на скорости 90км/ч )

2) система торможения двигателем при использовании круиз-контроля (мне не нравится позиция машины "хозяин, я типа газ сбросил, а то что скорость на спуске на 10км/ч превышает установленную - не моя проблема")

На Шкоде был более вменяемый круиз. Да, он не работал на скоростях ниже 70км/ч, но если я устанавливал 78 км/ч для населенных пунктов, то мог быть уверенным, что будет 76-80 км/ч что на спусках, что на плавных подъемах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, StrAn сказал:

Лично мне даже пофиг на экономичность круиз-контроля. Мне более важны два параметра:

1) выбор передач круиз-контролем при разгоне (уж слишком сильно взлетают обороты, грубо говоря, при включении круиза 110км/ч на скорости 90км/ч ) 

Да я, в общем, тоже не столько за экономию борюсь, сколько за комфорт. Повышенные обороты это громко, а учитываю то, что большинство моих загородных поездок проходят по Карельскому перешейку с многочисленными плавными спусками и подъемами, то постоянно орущий двигатель заставляет практически не пользоваться круизом.

На Сценике-3 ситуация с повышенными оборотами круиза улучшилась после чип-тюнинга двигателя, одновременно с которым была обновлена и прошивка вариатора на более свежую заводскую. На Колеосе-2 на чип-тюнинг пока не решаюсь, хотя весьма выгодное предложение от Супербайкера имеется.

1 час назад, StrAn сказал:

2) система торможения двигателем при использовании круиз-контроля (мне не нравится позиция машины "хозяин, я типа газ сбросил, а то что скорость на спуске на 10км/ч превышает установленную - не моя проблема") 

С торможением двигателем беда не только на круизе. Я бы сказал что его нет совсем.

По документации от Ниссана уровень торможения двигателем должен меняться в зависимости от крутизны спуска:

Цитата

efc8e157dd5b.png

Руслан описывал нечто похожее, но было ли это торможение двигателем или глюк так никто и не понял. У меня обороты на спусках не повышаются и торможение идёт слабо.

Есть возможность отключить торможение двигателем (я пробовал и становится ещё немного хуже), а усилить его возможности нет, команды отвергаются как неподдерживаемые (это соответствует документации). На вариаторах предыдущего поколения была возможность установки 5 различных уровней торможения двигателем (проверял на Сценике и оно работало), а теперь только ON и OFF.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что хорошего этом чипе?  Вроде бы провалов никаких нет, не жалуемся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Putnick said:

А что хорошего этом чипе?  Вроде бы провалов никаких нет, не жалуемся.

у каждого собственный субьективизм. по мне так не едет машина. хочу подинамичнее 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Putnick сказал:

А что хорошего этом чипе?  Вроде бы провалов никаких нет, не жалуемся.

На атмосферном двигателе ожидать заметного прироста мощности и момента не приходится, да и вариатор всё равно будет ограничивать момент. Если я правильно понял то для Колеоса это ограничение можно подкорректировать, но это может не лучшем образом повлиять на ресурс вариатора. Можно надеяться на более комфортный отклик на педаль газа и более равномерный разгон, а также на уменьшение расхода топлива. Именно это я и получил на Сценике-3. Несколько раз делал откат на заводские параметры и обратно, разница сразу чувствовалась. Возможный побочный эффект от тюнинга, который был - это небольшой толчок непосредственно перед остановкой при включённом кондиционере. Доказать связь этого толчка с тюнингом я не смог, возможно он и не виноват. На Колеосе изначально управление двигателем для меня вполне комфортно, потому и воздерживаюсь от чипа, опасаясь возможных побочных эффектов. Статистики по чип-тюнингам по Колеосам очень мало (также как и по Сценикам-3), поэтому врядли кто-то будет заниматься тонкой оптимизацией параметров на основании отдельных субъективных ощущений.

По турбодизелю потенциал у чип-тюнинга гораздо выше, я бы, пожалуй, рискнул если бы был дизель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.08.2018 в 17:18, Мышун сказал:

Всё, что написал ниже относится к машине с бензиновым двигателем 2.5, для других двигателей настройки вариатора и криз-контроля могут быть другими.

Леша, после твоих испытаний загорелся поюзать 2,0 бензин в похожем режиме.:rolleyes:

Сегодня как раз выдалась такая возможность.

В 23.08.2018 в 17:18, Мышун сказал:

Первое, что заметил, это то, что в "D" на круизе вариатором никогда не устанавливается передаточное отношение, соответствующее 7-й виртуальной передачи ("M7"), используются "передачи" "M6" и "M5" в зависимости от скорости и уклона

Было три испытания на трех разных скоростях: 120, 130 и 140 км/ч. Как ты и рекомендовал, разогнался до соответствующей скорости, включил КК, перешел в ручной режим. Дорога без уклонов. Во всех трех испытаниях при переходе на ручной режим определялась М7.

В 23.08.2018 в 17:18, Мышун сказал:

Третье: В ручном режиме вариатора на круизе выдаётся рекомендация по переключению передачи в виде значков "+" или "-", если текущая передача не устраивает круиз.

При проезде небольших подъемов и спусков значков + и - не наблюдал в ручном режиме на КК. Есть предположение, что был невнимателен)).

В 23.08.2018 в 17:18, Мышун сказал:

Четвёртое: В ручном режиме вариатора круиз не пытается "давить на газ" со всей дури на подъёме даже если заданная скорость скорость падает, мгновенный расход не растёт, в отличие от режима "D".

А тут вообще треш))). При КК в ручном режиме на М7 на каждой из трех указанных выше скоростях при незначительных подъемах, как только уменьшение скорости составляло 3-4 км/ч, происходило включение сразу М4 (во всех трех испытаниях) и увеличение оборотов до красной зоны. Было неожиданно:blink:. Мгновенный расход вырастал с увеличением оборотов. 

Может я что-то не так делал?)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Мышун сказал:

По турбодизелю потенциал у чип-тюнинга гораздо выше, я бы, пожалуй, рискнул если бы был дизель.

Да фишка в том, что на ТД и так все хорошо с динамикой )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я бы дизель не чиповал.. загвоздка в том, что у нашей коробки максимальный крутящий момент, на который она рассчитана - 400 н\м, а двигатель выдает 380... т.е. в случае чипа,  по мимо лошадей, будет прибавка еще и крутящего момента, что может негативно сказаться на сроке жизни коробки

Изменено пользователем hola

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 minutes ago, Полковник said:

Да фишка в том, что на ТД и так все хорошо с динамикой )))

ну нет :))))

вам видимо не с чем сравнить.  есть машины которые "летят" а есть которые напрягаются. при прочих равных. и колеос из последних даже с дизелем. не говоря уж о переключающихся на пониженную  (на 1-2-3 "ступени") бензиновых версиях. он тяжелый всё-таки. поэтому ему бы что нибудь типа 220+ дизельных коней. вот тогда полетит. а пока это всё таки городской тошнот. из-за веса, он, извините, киа сид объезжает с трудом. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, PeterZ сказал:

ну нет :))))

вам видимо не с чем сравнить.  есть машины которые "летят" а есть которые напрягаются. при прочих равных. и колеос из последних даже с дизелем. не говоря уж о переключающихся на пониженную  (на 1-2-3 "ступени") бензиновых версиях. он тяжелый всё-таки. поэтому ему бы что нибудь типа 220+ дизельных коней. вот тогда полетит. а пока это всё таки городской тошнот. из-за веса, он, извините, киа сид объезжает с трудом. 

Подтверждаю, 2.0 бензин ещё тот тошнот :scout:. Надо очень извратиться, что бы обогнать. Особенно на больших скоростях. 

Очень интересен чип на 2.0 бензин, какие плюсы все же? .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, Саня провизор said:

Подтверждаю, 2.0 бензин ещё тот тошнот :scout:. Надо очень извратиться, что бы обогнать. Особенно на больших скоростях. 

Очень интересен чип на 2.0 бензин, какие плюсы все же? .

у вас (бензин) на самом деле никаких. ну чуть-чуть, только для самоуспокоения. с нетурбодвигателей ничего не добиться так, чтобы разница ощутилась. можно поднять приёмистось на низких оборотах, за счет того, что топлива больше лить в этот момент, поэтому будет казаться что в городе "зашустрит" машина. и расход на десятые доли литра при этом тоже упадёт, потому что давить на тапку придётся меньше времени. стиль вождения поменяется. но это всё в пределах погрешности на самом деле. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, PeterZ сказал:

у вас (бензин) на самом деле никаких. ну чуть-чуть, только для самоуспокоения. с нетурбодвигателей ничего не добиться так, чтобы разница ощутилась. 

Скрытый текст

Ну тогда я спокоен в плане этого улучшения)). Максимум с АлиЭкспресс что нить закажу)))

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, PeterZ сказал:

ну нет :))))

вам видимо не с чем сравнить.  есть машины которые "летят" а есть которые напрягаются. при прочих равных. и колеос из последних даже с дизелем. не говоря уж о переключающихся на пониженную  (на 1-2-3 "ступени") бензиновых версиях. он тяжелый всё-таки. поэтому ему бы что нибудь типа 220+ дизельных коней. вот тогда полетит. а пока это всё таки городской тошнот. из-за веса, он, извините, киа сид объезжает с трудом. 

Шутить изволите?  Я напомню, что пересел с Клио Спорт о 200 лс. Да и практика  эксплуатации шестилитровых монстров имеется.  Двухлитровый турбодизель на Коле довольно динамичный  и вовсе не требует никаких чиповок. Я не собираюсь обсуждать бензинки второго Коли, ибо не ездил и не знаю )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, Полковник said:

Шутить изволите?  Я напомню, что пересел с Клио Спорт о 200 лс. Да и практика  эксплуатации шестилитровых монстров имеется.  Двухлитровый турбодизель на Коле довольно динамичный  и вовсе не требует никаких чиповок. Я не собираюсь обсуждать бензинки второго Коли, ибо не ездил и не знаю )))

Это совершенно не шутка. Ну ладно, я выше где-то уже говорил Jedem das Seine (каждому своё). Мне тоскливо. В сравнении, с кем-то тут в соседних ветках упомянутым, "пенсионерским" вагом как раз кстати, который тоже у меня есть.

PS: клио спорт полюбому и побольше лошадок и полегче сильно. поэтму крутя его там всё лучше должно быть. Дизель на моменте едет, поэтому ощущения что ему подвластно всё. Обьективно же это не так без 220-250лс на 2 тонны веса. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.08.2018 в 18:54, Саня провизор сказал:

А тут вообще треш))). При КК в ручном режиме на М7 на каждой из трех указанных выше скоростях при незначительных подъемах, как только уменьшение скорости составляло 3-4 км/ч, происходило включение сразу М4 (во всех трех испытаниях) и увеличение оборотов до красной зоны. Было неожиданно:blink:. Мгновенный расход вырастал с увеличением оборотов. 

Я правильно понял, что у тебя в ручном режиме передачи сами переключаются на подъёмах? Я не разу такого не наблюдал, а наоборот при уменьшении скорости ни двигатель ни вариатор как будто вообще не пытались что-то менять, ни обороты, ни мгновенный расход не менялись.

Похоже, алгоритм работы круиза на разных двигателях совсем разный.

20 часов назад, Саня провизор сказал:

Очень интересен чип на 2.0 бензин, какие плюсы все же? 

Если особых претензий нет, то особого смысла я не вижу, иначе сам давно уже побежал бы чиповаться. Кроме того, что в даже теории чип-тюнинг на атмосферных двигателях даёт минимальный прирост по мощности и моменту, существует ещё риск побочных эффектов. Двигатели, который устанавливаются на наши машины чипуют крайне редко, поэтому все имеющиеся прошивки - это не результат подбора оптимальных параметров на динамическом стенде, а адаптация прошивок с других двигателей и машин или вообще коррекция параметров  на основании личного опыта мастера без какой-либо обратной связи.

Свои впечатления от чип-тюнинга Сценика-3 с двигателем M4R (2.0 с распределённым впрыском) я описывал выше, а также в теме по чиптюнингу.

Можно попробовать задать конкретные вопросы Володе Супербайкеру в соответствующей теме, я вообще не уверен, что есть тюнинговая прошивка для M5R.

20 часов назад, Саня провизор сказал:

Максимум с АлиЭкспресс что нить закажу)))

Только педаль-бустер не заказывай, это вообще полная хрень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, PeterZ сказал:

PS: клио спорт полюбому и побольше лошадок и полегче сильно. поэтму крутя его там всё лучше должно быть. Дизель на моменте едет, поэтому ощущения что ему подвластно всё. Обьективно же это не так без 220-250лс на 2 тонны веса. 

Есть такое понятие, как Разумная достаточность.  Динамические характеристики Клио Спорт кроются в четко осязаемых секундах. И конечно они выше чем у дизельного Колеоса.

Как Вы думаете, легко переходить с существенно  более динамичной машина, на менее динамичную?  Я это к тому, что если я после Спорта оцениваю машину не в обще принятом понятии «не едет» , а как «достаточно динамичную и не требующей доп чиповки» , то мое ощущение куда более адекватно отражает динамические возможности авто. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мышун сказал:

Я правильно понял, что у тебя в ручном режиме передачи сами переключаются на подъёмах?

Да,в ручном режиме на КК, причем на незначительных подъемах и сразу на М4 с М7. 

2 часа назад, Мышун сказал:

Если особых претензий нет, то особого смысла я не вижу, иначе сам давно уже побежал бы чиповаться. Кроме того, что в даже теории чип-тюнинг на атмосферных двигателях даёт минимальный прирост по мощности и моменту, существует ещё риск побочных эффектов.

Здесь соотношение польза/риск не за чип-тюнинг).

2 часа назад, Мышун сказал:

Только педаль-бустер не заказывай, это вообще полная хрень.

Честно говоря и не знал о такой. Прочитал про нее в интернете, действительно полная))).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверил КК и  тоже увидел что переключение идёт сразу на М7, даже если еду на 80км/ч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Putnick сказал:

Проверил КК и  тоже увидел что переключение идёт сразу на М7, даже если еду на 80км/ч.

А я на 2.5 ещё раз проверил только теперь на городских скоростях: при включении ручного режима вариатора на KK также как и большой скорости передача сразу понижается и обороты растут. Как-то это не нормально.

Что касается торможения двигателем, то на выходных впервые увидел ситуацию, описанную ранее: на достаточно крутом спуске обороты резко выросли до 2.5 тыс и ускорение прекратилось, мгновенный расход стал нулевым, а скорость равномерной, никакого дополнительного шума при увеличении оборотов не наблюдалось. Возможно это и раньше случалось, просто на тахометр не смотрел. Совершенно нормальное и комфортное торможение двигателем, жалко только, что оно не включается при меньшей крутизне спуска.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начитавшись про ваши эксперименты решил попробовать на своем дизеле. :rolleyes:
При включенном КК на скорости 132 переключаю в ручной режим, вижу М6 на панели и ощущаю скачок оборотов вверх.
Перевожу в М7 и звук оборотов становится как и был на КК, то есть мне кажется, что дизель на КК едет на наивысшей передаче в режиме Д.
Зачем сбрасывает передачу при переходе в ручной режим не совсем понятно, могу только предположить, что считается, если перешел в ручной, то буду сейчас что-нибудь и с педалью газа делать, а для этого лучше слегка увеличит момент.

Трасса М1 в том месте несильно холмистая, но имеются-таки затяжные пологие подъемы и спуски.
Дизель держал М7 и скорость 132, переключиться не пытался и не просился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, KVY сказал:

При включенном КК на скорости 132 переключаю в ручной режим, вижу М6 на панели и ощущаю скачок оборотов вверх.

Ёжкин кот! Либо все все 3 силовых агрегата ведут себя по разному, либо у нас разные условия эксперимента. У меня на большой скорости переключение в ручной режим не меняет передачу, но передача не M7, а ниже, а на городских скоростях всё также как на дизеле.

ЗЫ:Придётся логи писать и анализировать, иначе совсем ничего не понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, KVY сказал:

Начитавшись про ваши эксперименты решил попробовать на своем дизеле. :rolleyes:

Сегодня тоже была возможность опробовать на трассе поведение вариатора при движении с КК и переключениями из автоматического режима в ручной, описанное @Мышун несколько дней назад. Всё - один в один. Это лишний раз подтверждает достоверность полученных ранее результатов на авто с двигателем 2.5  - минимальная верификация проведена ))) :scout:

Кстати, хочу отдельно отметить удобство предложенного Алексеем алгоритма для экономичного движения на круизе. Простое и отличное решение. Боюсь, сам бы до такого не додумался. Респект за это :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так мне показалось,что КК на больших скоростях и так 7-ю передачу держит, так что смысла перехода ручной режим и не видно, по крайней мере на дизеле. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, KVY сказал:

Так мне показалось,что КК на больших скоростях и так 7-ю передачу держит, так что смысла перехода ручной режим и не видно, по крайней мере на дизеле. 

В том, получается и разница. На 2.5 при движении с круизом на скорости 110-120 обороты держатся в районе 2000. При переводе рычага в ручной режим, обороты не меняются, на панели М6. Включаю принудительно М7, обороты падают до 1600 - экономично. Скорее всего, у дизеля другие настройки как раз из-за того, что ему практически всегда хватает момента. :to_become_senile:

Изменено пользователем Olav66

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу того, что при переводе в ручной режим на КК обороты иногда меняются, а иногда нет, кажется, тоже нашёл объяснение:

в "D" вариатор часто выбирает промежуточное передаточное соотношение, которому нет соответствующей виртуальной передачи, при включении "M" происходит включение ближайшей более низкой виртуальной передачи. Это хорошо видно с помощью cvtz50+ELM327, частота опроса там слишком низкая для записи полноценных логов, но даже так видно что при включении ручного режима  передаточное число сразу добегает до ближайшего фиксированного значения. Получается, что то, как себя поведёт вариатор при включении ручного режима напрямую зависит от текущей скорости и оборотов.

На вариаторе предыдущего поколения, который у меня был на Сценике-3, в аналогичных условиях передаточное отношение не менялось при включении ручного режима, а оставалось в промежуточном положении пока не переключишь передачу, поэтому никаких рывков и роста оборотов не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Дмитрий_90
    • Максим
    • Sergiy
    • gpowerek
    • navyasri
    • Наталия М
    • Реношечка
    • Zhabinec
    • Demnik
    • Олег-Scenic III
    • Karel17
    • XиMиK
    • Сергей Василенко
    • Madsy
    • ЛЕЖА
    • шкода
  • Статистика пользователей

    83 228
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация