Пример HTML-страницы
Мышун

Вариатор Koleos II

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

1 153 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всё-таки, на мой взгляд, в основном его срок жизни определяет манера езды. У коллег по фирме 2 кашкая, х-трейл и мурано. Все с вариаторами и пробегами под 120 тыс. Да и я откатал один трейл до 120 тыс. Пока никто из нас не жаловался. Но никто из нас и не буксует. А именно буксование в режиме "D" обычно в первую очередь выводит этой узел из строя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, поддерживаю. что вы паникуете? менее-более надёжный.. ведь еще даже ни у кого не сломался. а сломается - переборка тысяч 100-120 будет. по сравнениями с другими коробасами, где только запчастей на эту сумму будет, очень даже неплохо. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На прошлом Колеосе откатал 130 тысяч без единой проблемы с вариатором.
Специально в грязи не лазил, но периодически приходилось и снега помесить и раскисшую землю.
Практически каждые выходные езжу в загородный дом - там, чтоб заехать во двор через ворота, приходится метров 200 в небольшую горку пилить либо по снежной целине, либо по раскисшему грунту вдоль забора, а потом и назад тем же путем зимой и в межсезонье.
Один раз вытаскивал засевшего там Джука жены, как-то вытягивал легковушку из кювета, Лагуну сдергивал с места с закисшим ручником после долгой стоянки, пару раз просто буксировал (недалеко) заглохшие легковушки...
А еще вспомнить печально известный Хавьер - пол-Минска встало и несколько дней везде сугробы были, но я везде, где надо было, проезжал.
Так что не так все плохо с вариаторами.
Отдал новому хозяину со спокойным сердцем B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам отъездил 120 тыс на вариаторе икстрейла, менял масло 2 раза сам.  Для себя сделал вывод, масло лучше менять не реже 60 тыс. км вместе с фильтрами тонкой и грубой очистки. Сейчас упразднили эту процедуру в гарантийное ТО. Поэтому не известно как будет чувствовать себя вариатор с маслом за 100 тыс. км, если его не менять. На больших пробегах к 150-180 тыс. рекомендуют произвести дефектовку для проверки основных узлов: масло-насос, шкивы, ремень и при необходимости произвести замену. 

Обнаружил на своем вариаторе что щупа больше нет, уровень масла контролируется по заливному болту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Gekuch сказал:

Сейчас упразднили эту процедуру в гарантийное ТО

В Рено этой процедуры и не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Glinco сказал:

Мда... Это - проявления капитализьма. Когда главное - впарить. И сделать так, чтобы машина проехала гарантийный срок, а дальше трава-не расти.

Не один серьёзный производитель (если он собирается оставаться на рынке) не пойдёт на сознательное уменьшение  надёжности ради получения прибыли, оно ему дороже выйдет. При уменьшении надёжности вероятность отказа в гарантийный срок тоже возрастает, а это чистые убытки. А удар по имиджу компании при массовых отказах вообще может иметь очень тяжёлые последствия. Доля прибыли от ремонта и замены постгарантийных вариаторов для производителя ничтожна. Но и делать бесконечно надёжные узлы совершенно бессмысленно. Кому нужен вариатор, если всё остальное уже сдохло? В идеале, все узлы в автомобиле должны быть равнонадёжны.

В современной технике большинство отказов происходит не из-за злого умысла, а в результате нарушения технологии производства либо ошибок при проектировании (недобросовестные производители, которые сознательно идут на ухудшение качества ради разовой прибыли - не в счёт).

И всё равно, каким бы надёжным не был агрегат, существует вероятность его отказа, это исходит из элементарной теории надёжности. Конечно, никому не хочется оказаться тем 1 из 1000 у кого отказ произойдёт раньше других, но исключать это нельзя.

Выводы о низкой надёжности, изложенные в статье ЗР я считаю необоснованными. Даже если они действительно основываются на "на статистике официальных и независимых техцентров", то эта статистика явно относится к случаям обращения в ремонт с проблемами и не учитывает случаи успешной работы вариаторов. То, что в статье написано про шаговый мотор, который, якобы, убрали для экономии, мне вообще представляется полным бредом, т.к. убрали его именно для повышения надёжности, т.к. этот мотор часто выходил из строя, а стоимость его на фоне всего остального практически незаметна. Посмотрим, будет ли новая система лучше (или хуже).

Пока статистика по вариаторам семейства CVT8 очень не плохая, по крайней мере я не слышал о каких-то массовых проблемах. Посмотрим, что будет дальше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, GraDen сказал:

В Рено этой процедуры и не было.

Да, у предыдущего Колеоса вариатор тоже на сервисе назвали необсуживаемым в течение всего срока жизни.
Я за 130 тысяч ни разу и не менял там масло, но новому хозяину порекомендовал все же при случае это сделать для собственного спокойствия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

Да, у предыдущего Колеоса вариатор тоже на сервисе назвали необсуживаемым в течение всего срока жизни.
Я за 130 тысяч ни разу и не менял там масло

Аналогично,  только я проехал 123т.км. Новый хозяин поменял на 130т.км. масло было нормальное. Работа вариатора после замены не поменялась ни в какую сторону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Denisych сказал:

Аналогично,  только я проехал 123т.км. Новый хозяин поменял на 130т.км. масло было нормальное. Работа вариатора после замены не поменялась ни в какую сторону.

Все правильно поменяться то и не должно, если все исправно. Но вот количество стружки от фрикционов на магнитах и грязь фильтра тонкой отчистки... у меня пробег был 120 и 7 лет эксплуатации и если не менять масло что же с ним будет? интересно что вариаторы jatco JF011E ставили на нисаны, рено, мицубиши, ситроены и еще много куда и условия обслуживания по замене масла у всех автопроизводителей отличались. Масло не может быть вечным свойства же теряются от пробега? Вообщем не понятно раньше меняли, а сейчас нет...

34 минуты назад, GraDen сказал:

В Рено этой процедуры и не было.

Возможно... попутал с ниссаном. Но вообще не ясно в ниссане раньше меняли на 60 тыс, а в рено нет? Вариатор один и тот же. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Gekuch сказал:

Вариатор один и тот же. 

В принципе да.
Но условия эксплуатации могут отличаться и очень сильно.
Отличия в массо-габаритных характеристиках автомобилей, механизме и настройках трансмиссии, подвески, разные прошивки ЭБУ двигателя и самого вариатора - все это может очень сильно влиять на сроки работы того же масла.

Не зря ж даже на ОДНОМ и ТОМ ЖЕ авто производитель рекомендует РАЗНЫЕ сроки ТО и замены масел в зависимости от конкретных условий эксплуатации...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Gekuch сказал:

Обнаружил на своем вариаторе что щупа больше нет, уровень масла контролируется по заливному болту.

Вы пробовали крышку щупа снять? Там действительно только крышка без щупа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Gekuch сказал:

Все правильно поменяться то и не должно, если все исправно. Но вот количество стружки от фрикционов на магнитах и грязь фильтра тонкой отчистки... у меня пробег был 120 и 7 лет эксплуатации и если не менять масло что же с ним будет? интересно что вариаторы jatco JF011E ставили на нисаны, рено, мицубиши, ситроены и еще много куда и условия обслуживания по замене масла у всех автопроизводителей отличались. Масло не может быть вечным свойства же теряются от пробега? Вообщем не понятно раньше меняли, а сейчас нет...

Регламент замен также имеет маркетинговую составляющую. В принципе правильный подход таков - детали, влияющие на безопасность менять по регламенту (временнОму или пробегу), а остальные - по фактическому состоянию. Но менять по регламенту - на производителя и сервисных структур - выгоднее. И на ряде машин имеется система диагностики, которая сама назначает срок ТО (в зависимости от пробега, условий эксплуатации). И мы это обсуждали на последней встрече Клуба.
А если менять все чисто по регламенту, то я помню, как у меня в Мегане-2 меняли на каждом ТО (15 тыс.км или 1 год) свечи зажигания, вывинчивали совершенно новые свечи! Подкину еще казус - замену масла в двигателе через 15 тыс.км или 1 год (что наступит раньше). Приведу следующий пример - машина стояла у дилера более полугода (допустим, что вполне реально, а до этого месяца 4 путешествовала из Южной Кореи в РФ). Масло в двигатель было уже залито, но с точки зрения производителя - оно не старилось. Как только машину купил покупатель, то масло тут же начало стремительно стареть и, если человек поставил машину после покупки в гараж, то ему нужно сменить масло через год - считая с даты покупки, а не производства!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

Приведу следующий пример - машина стояла у дилера более полугода (допустим, что вполне реально, а до этого месяца 4 путешествовала из Южной Кореи в РФ). Масло в двигатель было уже залито, но с точки зрения производителя - оно не старилось. Как только машину купил покупатель, то масло тут же начало стремительно стареть и, если человек поставил машину после покупки в гараж, то ему нужно сменить масло через год - считая с даты покупки, а не производства!

В Дилоджисе есть руководство по хранению актомобиля. Среди операций там: зарядка аккума раз в 3 месяца (или замена через год), доливка 2 литров топлива раз в 3 месяца, удаление защитного покрытия через 6 месяцев, короткая поездка  с включённым кондиционером раз в 3 месяца, регулировка давления в шинах раз в 6 месяцев. Про масло, действительно, не слова. Оно чудесным образом не стареет.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про срок гарантии - именно так.

Изменено пользователем Glinco

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Мышун сказал:

Вы пробовали крышку щупа снять? Там действительно только крышка без щупа?

Конечно, это первое что я сделал. Далее полез в диалогус и прочитал про контрольный болт для уровня масла. Трубка сильно изогнута под 90 гр возможно есть какой-то сервисный щуп, но стандартный металлический не засунуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Gekuch сказал:

Конечно, это первое что я сделал. Далее полез в диалогус и прочитал про контрольный болт для уровня масла. Трубка сильно изогнута под 90 гр возможно есть какой-то сервисный щуп, но стандартный металлический не засунуть.

Отсутствие щупа удивило! Увидев стандартную ниссановскую голову щупа, я был уверен, что он там есть.

Видимо, это следствие уменьшения уровня масла в новых вариаторах. Его и на предыдущих вариаторах было не просто измерить щупом, т.к. мерить нужно при работающем двигателе, а масло  там булькает  и немного пенится и уровень очень сильно зависит от температуры. Вариант с переливным отверстием мне больше понравился, правильно дозировать будет легче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про вариатор. Отъездил на двух Колеосах ф1 и ф3, (на ф1 вариатор еще хрюкал, его прошивали), вытягивал Опель из канавы и Газель с грунтового участка; по зиме буксовавших - это даже не считается. Довольно далеко буксировал 6-ю Мазду и какую-то Ладу. Никаких проблем с вариаторами не было.

У жены был Джук 191 л.с. полный привод на вариаторе. Тоже без проблем.

Изменено пользователем Наиль_СПб

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, удельный сказал:

У коллег по фирме 2 кашкая, х-трейл и мурано. Все с вариаторами и пробегами под 120 тыс. Да и я откатал один трейл до 120 тыс. Пока никто из нас не жаловался.

Поддержу. У моих коллег-сослуживцев тоже очень много машин с вариаторами - Х-Трэйлы, Кашкаи, Аутлендеры и т.д. За всю многолетнюю совместную службу ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь из них пожаловался на проблемы с CVT. А т.к. автомобилисты народ любознательный, случись что - об этом сразу стало бы известно всем.

15 часов назад, удельный сказал:

Есть у меня знакомый, ярый фанат VW.

У меня есть знакомый, который БЫЛ ярым фанатом VW. Пока на новой машине из салона (Гольф VII) не появились проблемы. Сначала под замену - турбина от 1.4 tsi, потом уже ближе к окончанию гарантии - замена сцепления от DSG. Поэтому, как только гарантия закончилась, от машины сразу избавился. Сейчас катается на Аутлендере с вариком и "в ус не дует". :dance2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Народ, а вот у меня такой вопрос, уж не знаю в тему вариатора это или нет. Или может это глюк электроники. Было раза 3, честно говоря первый раз я вообще перепугался так что на обочине минут 5 стоял.

Тема вот такая. Начинаю съезжать с горки (почему то только в этот момент) и у меня при совершенно отпущенной педали газа обороты сами взлетают на 2500 и останавливаются. Т.е. еду я как бы без ускорения, на тахометре тупо стоит 2500 и ни влево ни вправо. Проходит обычно само, но.... Не знаю что и думать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.05.2018 в 15:21, Мышун сказал:

Не один серьёзный производитель (если он собирается оставаться на рынке) не пойдёт на сознательное уменьшение  надёжности ради получения прибыли, оно ему дороже выйдет. При уменьшении надёжности вероятность отказа в гарантийный срок тоже возрастает, а это чистые убытки. А удар по имиджу компании при массовых отказах вообще может иметь очень тяжёлые последствия. Доля прибыли от ремонта и замены постгарантийных вариаторов для производителя ничтожна. Но и делать бесконечно надёжные узлы совершенно бессмысленно. Кому нужен вариатор, если всё остальное уже сдохло? В идеале, все узлы в автомобиле должны быть равнонадёжны.

В современной технике большинство отказов происходит не из-за злого умысла, а в результате нарушения технологии производства либо ошибок при проектировании (недобросовестные производители, которые сознательно идут на ухудшение качества ради разовой прибыли - не в счёт).

И всё равно, каким бы надёжным не был агрегат, существует вероятность его отказа, это исходит из элементарной теории надёжности. Конечно, никому не хочется оказаться тем 1 из 1000 у кого отказ произойдёт раньше других, но исключать это нельзя.

Выводы о низкой надёжности, изложенные в статье ЗР я считаю необоснованными. Даже если они действительно основываются на "на статистике официальных и независимых техцентров", то эта статистика явно относится к случаям обращения в ремонт с проблемами и не учитывает случаи успешной работы вариаторов. То, что в статье написано про шаговый мотор, который, якобы, убрали для экономии, мне вообще представляется полным бредом, т.к. убрали его именно для повышения надёжности, т.к. этот мотор часто выходил из строя, а стоимость его на фоне всего остального практически незаметна. Посмотрим, будет ли новая система лучше (или хуже).

Пока статистика по вариаторам семейства CVT8 очень не плохая, по крайней мере я не слышал о каких-то массовых проблемах. Посмотрим, что будет дальше.

а как же фольцваген с дсг цепями  движками не выхаживающими гарантию тож об имидже пекутся много лет не признавая проблемы дсг и движками

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, igrek сказал:

а как же фольцваген с дсг цепями  движками не выхаживающими гарантию тож об имидже пекутся много лет не признавая проблемы дсг и движками

Так Вы и задайте вопрос на форуме фольКСвагена, и нам потом расскажете:punish:. Или прочитайте в ветке обсуждение конкурентов, там недавно писали об этом мнения:scout:.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Саня провизор said:

Так Вы и задайте вопрос на форуме фольКСвагена, и нам потом расскажете:punish:. Или прочитайте в ветке обсуждение конкурентов, там недавно писали об этом мнения:scout:.

а у меня есть фв c дсг с 460 тысячами пробега (весь мой).. :dance2: нормально всё с ним. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про имидж Рено вынес в соответствующую тему

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Руслик47 сказал:

Народ, а вот у меня такой вопрос, уж не знаю в тему вариатора это или нет. Или может это глюк электроники. Было раза 3, честно говоря первый раз я вообще перепугался так что на обочине минут 5 стоял.

Тема вот такая. Начинаю съезжать с горки (почему то только в этот момент) и у меня при совершенно отпущенной педали газа обороты сами взлетают на 2500 и останавливаются. Т.е. еду я как бы без ускорения, на тахометре тупо стоит 2500 и ни влево ни вправо. Проходит обычно само, но.... Не знаю что и думать.

Я не совсем понял, что конкретно беспокоит? Машина ведь ехала с горки и скорость не увеличивалась?

Похоже на обычный для вариатора режим спуска с горки. Немного непривычная цифра "2500", обычно меньше бывает, но это может зависеть от скорости и крутизны спуска. Задача вариатора в этом режиме поддерживать скорость исходя из этого выбирается передаточное число.  Если в этом режиме скорость остаётся постоянной и нет толчков и рывков при торможении и подгазовке, то я бы не беспокоился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может и действительно все нормально. У меня раньше автомат был, возможно я к вариатору еще не привык. Беспоколо то что обороты взлетали одномоментно и резко, как если бы я даванул педаль газа. И в первый раз 2500 стояло даже после спуска, т.е. я где то еще метров 500 проехал с этим показанием на тахометре уже по горизонтальной поверхности. Хотя ехал по факту конечно не на 2500. Тахометр просто стоял. Потом постепенно сбросился сам на 1300. Да и в общем непонятно зачем для режима спуска 2500 оборотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Руслик47 сказал:

Да и в общем непонятно зачем для режима спуска 2500 оборотов.

Вы писали, что это несколько раз было, а крутизна горки и скорость одинаковые были?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Мышун сказал:

Вы писали, что это несколько раз было, а крутизна горки и скорость одинаковые были?

Крутизна пожалуй что примерно одинаковая, достаточно крутая. Скорость где-то 60-75, точно не помню уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Руслик47 сказал:

Крутизна пожалуй что примерно одинаковая, достаточно крутая. Скорость где-то 60-75, точно не помню уже.

Лично мне в таких условиях (при большом угле уклона) описанная работа вариатора кажется вполне закономерной. Поддержание высоких оборотов двигателя обусловлено необходимостью удержания скорости в заданных параметрах с наименьшими энергозатратами при общем стремлении машины ускориться под воздействием собственной массы автомобиля.

Вспомним, к примеру, велосипед: чем круче подъём, тем меньше соотношение ведущей и ведомой звёздочек, т.е. чаще вращая педалями, при меньшей скорости, велосипедист прилагает меньше усилий. На спуске ситуация аналогичная: высокие обороты нужны для того, чтобы компенсировать ускорение большой массы автомобиля, стремящегося бесконтрольно разогнаться.

Если на одном и том же участке ситуация с повышенными оборотами повторяется, я бы не заморачивался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вчера решил записать как работает вариатор, чтобы понять как он эмулирует переключение передач. Очень резко нажать педаль не было возможности, поэтому не обращайте здесь внимание на начальный период и соотвественно время разгона до 100. График мне показался интересным, поэтому решил им поделиться.  Вот что получилось. 

PR006 и PR007 по левой шкале (это RPM двигателя и коробки после гидротрансформатора, как я понимаю). Остальные графики по правой шкале, но передаточное число умножено на 30 для масштабирования. PR257 в процентах не понятно от чего, но форма графика хорошо совпадает с первой производной от PR105

k2_25_dyn.thumb.png.4ad9495ef45daf87f199551ec1a2e652.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идеально, если вы для простых людей эти графики расшифруете. Иначе ничего непонятно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддержу. Была одна ветка у нас(про электронные блоки) которую я не читаю, так как  там все по марсиански говорят, теперь и тут хотят.-_-

Изменено пользователем Putnick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Glinco сказал:

Идеально, если вы для простых людей эти графики расшифруете. 

Согласен, не все же клипом по жизни пользуются, а уж в таких графиках, вообще еденицы смогут разобраться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Glinco said:

эти графики расшифруете

Я и сам не большой эксперт в этой части, поэтому могу написать то, как я эти данные понимаю, а эксперты пусть меня поправят и дополнят.

По нижней оси время в секундах - здесь всего 22 секунды. 

Серый график, это то как нажималась педаль. До упора она была нажата со 2 по 15 секунду.

Скорость машины (оранжевый график) изменяется от 0 до примерно 110 км/ч к началу 16-той секунды.

Крутящий момент близкий к максимальному достигается уже примерно на 3000 оборотов, но максимальное ускорение т.е. динамика разгона, начинается уже с 1500 оборотов - в это время вариатор (зеленый график) начинает регулировать передаточное число. 

Максимальное ускорение (динамика разгона) держится до скорости ~70км/ч и потом начинает снижаться. Причем на 70км/ч есть явный скачок вниз, а до этого явная и подозрительная полка. Полагаю это искусственное ограничение из-за экологических норм.

Примерно на этой же скорости (70км/ч) вариатор начинает эмулировать переключение передач, скачкообразно изменяя передаточное число. Возможно эта скачкообразность ( не оптимальность ) снижает динамику разгона.

Еще оказалось, что гидротрансформатор работает достаточно долго и похоже не влияет на динамику разгона. Желтая и бежевая линии сходятся в точке A это когда первичный вал вариатора догоняет коленвал. Здесь на это уходит около 4,5 секунд

Ну и еще это всего одно измерение. Правильно, конечно повторить его несколько раз на разных дорогах, при разном ветре, температуре и атмосферном давлении. А эти графики - просто информация к размышлению

 

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обсуждение технологии записи логов перенёс в тему Электронные блоки Koleos-II: настройка, диагностика, программное обеспечение

Предлагаю обсуждение технических подробностей продолжить там, а здесь делится результатами в доступной форме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для любителей почитать техническую документацию в первоисточнике: мануал по вариаторам от Ниссана

Вариаторы, аналогичные устанавливаемым на бензиновые Колеосы 2 описаны начиная со стр. 227 [CVT: RE0F10D], на дизельные - со стр. 458 [CVT: RE0F10G]. Отличия от Рено могут быть, но основные принципы должны быть одинаковыми.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎24‎.‎05‎.‎2018 в 16:58, AlexCher сказал:

Редкостный бред. Местами прямая ложь.

Например: "Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах". На самом деле, Джатко говорит прямо противоположные вещи:

Is it necessary to change the oil in the AT periodically?

Typically, it is not necessary to replace the oil.

https://www.jatco.co.jp/english/monozukuri/introduction/qa.html

Если что, на предыдущем Колеосе проехал 158 тык. Масло ни разу не менял. При сдаче в трейд-ин никаких проблем с вариатором обнаружено не было. 

Изменено пользователем E'gen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И тем не менее хоть варик формально необслуживаемый,масло в нем всё-таки рекомендуют менять. Я лично не верю в вечность масла.  Значит в моторе раз в год, а в варике  навсегда заводское? Бред.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, E'gen сказал:

Редкостный бред. Местами прямая ложь.

Например: "Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах". На самом деле, Джатко говорит прямо противоположные вещи:

Is it necessary to change the oil in the AT periodically?

Typically, it is not necessary to replace the oil.

https://www.jatco.co.jp/english/monozukuri/introduction/qa.html

Если что, на предыдущем Колеосе проехал 158 тык. Масло ни разу не менял. При сдаче в трейд-ин никаких проблем с вариатором обнаружено не было. 

Пишут что КАК ПРАВИЛО нет необходимости, а далее на усмотрение дилера. Вы наверно заметили что у разных производителей разные интервалы по замене масла на одних и тех же вариаторах. В последнее время производители вообще на время гарантии пишут что вариатор необслуживаемый. По мне так логика такая что если не лазить в этот узел, то свои гарантийные 100 тыс. он точно отъездит. А вот в правильной замене масла у дилеров я не уверен на 100%, т.к. были случаи неверного выставления уровня масла. Так же замена производилась без смены фильтра тонкой отчистки.

 

 

 

19 минут назад, Putnick сказал:

И тем не менее хоть варик формально необслуживаемый,масло в нем всё-таки рекомендуют менять. Я лично не верю в вечность масла.  Значит в моторе раз в год, а в варике  навсегда заводское? Бред.

Я два раза сам менял масло в вариаторе икстрейла https://www.drive2.ru/l/9749891/. На дне сливного поддона установлены два магнита, так вот собирают они "металлическую" пыль от фрикционов и прочих продуктов износа. В простонародье магниты называют "ежиками"  потому что  после 60 тыс. они действительно так выглядят, а еще два фильтра грубой очистки и тонкой, то же видно что грязные.  Я за то что бы масло менять с фильтрами, ибо выглядит внутри грязновато, а грязь не на пользу соленойдам и насосу, да и каналы говорят узкие.   

Изменено пользователем Gekuch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В мануале от Ниссана по аналогичным вариаторам есть чёткое указание:

Цитата

CVTF degradation level data
210,000 or more : Replacement of the CVT fluid is required.
Less than 210,000 : Replacement of the CVT fluid is not required.

Проблема в том, что счётчик старения у нас считается совершенно в других единицах и как прочитать его Клипом или Пиреном пока не понятно, в DDT есть команда чтения счетчика 2103, на экраны значение не выводится, что читает пока не проверял.

Программа cvtz50 позволяет читать счётчик старения, но другой, который увеличивается только при прогреве жидкости выше 90 градусов. Также там читаются моточасы ваиатора отдельно для прогретого и не прогретого состояния.

Команда обнуления счётчика в Клипе (Пирене) присутствует:

VP005 - СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ МАСЛА (3B0200000000)

И ещё, для информации: процедура замены жидкости и проверка уровня кардинально отличается от вариаторов предыдущего поколения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Мышун сказал:

В мануале от Ниссана по аналогичным вариаторам есть чёткое указание:

Проблема в том, что счётчик старения у нас считается совершенно в других единицах и как прочитать его Клипом или Пиреном пока не понятно, в DDT есть команда чтения счетчика 2103, на экраны значение не выводится, что читает пока не проверял.

Программа cvtz50 позволяет читать счётчик старения, но другой, который увеличивается только при прогреве жидкости выше 90 градусов. Также там читаются моточасы ваиатора отдельно для прогретого и не прогретого состояния.

Команда обнуления счётчика в Клипе (Пирене) присутствует:


VP005 - СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ МАСЛА (3B0200000000)

И ещё, для информации: процедура замены жидкости и проверка уровня кардинально отличается от вариаторов предыдущего поколения.

В ниссане всегда смотрел cvtz50 счетчик старения, но там да, считает только при перегреве свыше 90 гр. Просто значение 210000 попугаев при током подсчете недостижимо, я больше 20000 не слышал что бы показывало. У самого было около 1000 за 7 лет. 

Судя по диалогусу менять стало проще, а вот контролировать уровень- нет.  По конструкции нового вариатора зарулем как-то не очень отписался:

"Конструктивная основа семейства CVT8 двояка. На одном полюсе — упрощенное ради удешевления производства «железо» от десятой серии, а на другом — чрезмерное усложнение системы управления. И то и другое привело к заметному, в полтора-два раза, сокращению ресурса агрегатов. Однако вариаторы CVT8 сохранили ремонтопригодность.

Гидроблок — самый прихотливый узел CVT8. Производитель максимально сэкономил на «железной» основе и убрал шаговый электромотор, который на вариаторах десятого семейства управлял давлением масла для изменения передаточного отношения в конусах. Конструкцию гидроблока изменили, применив дополнительные соленоиды нового типа. Причем и здесь производитель пожадничал, выбрав более дешевые в изготовлении соленоиды, которые на выходе имеют разные параметры. Поэтому с новым вариатором или гидроблоком идет диск с индивидуальными калибровками для каждого клапана. Если не прописать их в блоке управления агрегатом, то вариатор будет работать некорректно либо машина вообще не поедет.

Нужно изучить вопрос, думаю доля правды есть в статье. Но в то же время не ясно про сокращения ресурса в 1,5-2 раза... Т.е. если раньше на вариаторе к  200 тыс. пробега рекомендовали делать дефектовку с возможной заменой износившихся частей, то теперь вариатор уже после 100 тыс вскрывать? 

Изменено пользователем Gekuch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Gekuch сказал:

В ниссане всегда смотрел cvtz50 счетчик старения, но там да, считает только при перегреве свыше 90 гр. Просто значение 210000 попугаев при током подсчете недостижимо, я больше 20000 не слышал что бы показывало. У самого было около 1000 за 7 лет

Были вариаторы, которые увеличивали счётчик старения и при низких температурах, я такой встречал на Кашкае из первых выпусков. Вероятно 210000  относится к ним.

2 часа назад, Gekuch сказал:

Судя по диалогусу менять стало проще, а вот контролировать уровень- нет.

Мне новый вариант с контролем уровня по переливу нравится гораздо больше: контролировать уровень по щупу всегда было не просто из-за бульканья масла, пены и т.п.

2 часа назад, Gekuch сказал:

На одном полюсе — упрощенное ради удешевления производства «железо» от десятой серии, а на другом — чрезмерное усложнение системы управления.

Очень спорное утверждение, не вижу никаких оснований считать новые вариаторы менее надёжными, всё это домыслы (ИМХО). Автору статьи следовало бы немного разобраться в матчасти, прежде, чем делать такие выводы.

Система управления наоборот упростилась, из контура управления убрался электро-гидро-механический узел в виде шагового мотора. Система управления передаточным отношением теперь предельно простая: 2 клапана, 2 датчика оборотов, 2 датчика давления и ЭБУ, который добивается заданного передаточного отношения, изменяя давление в двух магистралях. В клапанах в плане надёжности ничего принципиально не изменилась: те же железяки с электромагнитом. Если в клапан попала грязь, то и новый и старый могут отказать и последствия будут одинаковыми.

2 часа назад, Gekuch сказал:

Поэтому с новым вариатором или гидроблоком идет диск с индивидуальными калибровками для каждого клапана. Если не прописать их в блоке управления агрегатом, то вариатор будет работать некорректно либо машина вообще не поедет.

Индивидуальные калибровки были и раньше, но они записывались в ПЗУ в самой "железяке" и переписывались в блок управления одной командой. Тут ничего не изменилось, кроме процедуры. Без диска, конечно, было удобнее.

В плане общего снижения надёжности, связанной с удешевлением техпроцесса и удешевления  материалов комментировать не хочу, т.к. проверенной информации на это счёт у меня нет, но уверен на 100%, что автор статьи в ЗР тоже такой информацией не располагает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, Мышун said:

в DDT есть команда чтения счетчика 2103, на экраны значение не выводится, что читает пока не проверял.

У меня там нолик (((. Новая версия mod_ddt позволяет посмотреть все параметры - там добавляется меню ddt_all_commands 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Shr-lnm сказал:

У меня там нолик

Так это нормально, если не перегревался. У меня тоже пока нолик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Только что зарегистрировался на форуме, почитал Вашу ветку. У меня колес дизельный. Из того, что прочитал я, на дизель и бензин 2,5 ставят разные вариаторы из-за разного крутящего момента. На дизеле он 380 нм, выриатор стоит такой же как на мурано, который "переваривает" до 400. Но в одном месте прочитал, что у мурано и колеса разные цепи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если при спокойном равномерном движении на скорости около 100 чуть-чуть отпустить педаль акселератора, то машина еле ощутимо пару раз дёргается. И так было уже не один раз. Чтобы это значило?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Давно хотел спросить: мне одному кажется необычным, нелогичным и неудобным то, что в ручном режиме переключение на повышенную передачу производится движением рычага на себя, а на пониженную - от себя?

Обычно наоборот. Я, честно говоря, только в Колеосе-2 впервые видел такое инверсное управление "типтроником".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, на первом Колеосе было наоборот. Не помню уже как было на Лагуне, а на других типтрониках я и не ездил...

Вообще-то какая-то логика в этом есть - на механике самая низкая передача включается вперед, вторая уже назад, дальше уже в зависимости от коробки, но долгое время 4-я была последней возможной и включалась назад.
Ну и типа -при ускорении тебя кидает назад, при торможении вперед :rolleyes:

Мне кажется, больше дело привычки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, Мышун said:

Давно хотел спросить: мне одному кажется необычным, нелогичным и неудобным то, что в ручном режиме переключение на повышенную передачу производится движением рычага на себя, а на пониженную - от себя?

Обычно наоборот. Я, честно говоря, только в Колеосе-2 впервые видел такое инверсное управление "типтроником".

О, и правда. 

Однако, поскольку эти режимом я практически не пользуюсь всё-таки, привычки не вырабатываются, если бы вы не сказали об этом, я даже и не понял бы, что у меня разные машины по разному переключают в мануале  :))) на обоих езжу и не замечал. удивительно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Мышун сказал:

Обычно наоборот.

Это мой первый автомат (вариатор). Поэтому как в других авто - не скажу. Единственное, как-то на кэмри с автоматом катался в ручном режиме - там также как у нас в Колеосе 2. 

ИМХО такая логика мне импонирует - при разгоне просто делаешь движение кистью на себя (не отрывая локтя от подлокотника), а в другом варианте нужно было бы плечевой сустав задействовать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

Я, честно говоря, только в Колеосе-2 впервые видел такое инверсное управление "типтроником".

Ручным управлением коробкой никогда не пользуюсь, поэтому как-то даже не задумывался. Оказывается, на Кашкае было наоборот: вперед - повышает передачи, на себя - понижает:

1-687.jpg

Только что, KVY сказал:

Вообще-то какая-то логика в этом есть - на механике самая низкая передача включается вперед, вторая уже назад, дальше уже в зависимости от коробки, но долгое время 4-я была последней возможной и включалась назад.
Ну и типа -при ускорении тебя кидает назад, при торможении вперед :rolleyes:

Мне кажется, больше дело привычки.

По поводу привычки согласен абсолютно. А что касается логики, то для нашего Колеоса (чтобы запомнить легче) можно применить принцип работы руля высоты в самолёте: рычаг на себя - повышает высоту, от себя - понижает!  :dance3:

Только что, Саня провизор сказал:

ИМХО такая логика мне импонирует - при разгоне просто делаешь движение кистью на себя (не отрывая локтя от подлокотника), а в другом варианте нужно было бы плечевой сустав задействовать. 

Всё равно когда-нибудь придётся и плечевой сустав задействовать, не всегда же разгоняться :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Дмитрий_90
    • Максим
    • Sergiy
    • gpowerek
    • navyasri
    • Наталия М
    • Реношечка
    • Zhabinec
    • Demnik
    • Олег-Scenic III
    • Karel17
    • XиMиK
    • Сергей Василенко
    • Madsy
    • ЛЕЖА
    • шкода
  • Статистика пользователей

    83 228
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация