Пример HTML-страницы
Putnick

Бензиновые моторы. Особенности и болячки.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

93 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Вроде бы существующих тем нет подобных, а общую тут считают ненужной(мое мнение - зря).

Тут вспомнил что Маркман говорил что бензиновые моторы имеют разный впрыск, на 2л- непосредственный, на 2.5-распределенный(многоточечный). Хотя на сайте рено  было с точностью до наоборот. Хотелось бы понять от компетентных людей что это за впрыски, чем они отличаются и чего можно ждать(засады) от непосредственного впрыска, который судя по всему и стоит на моем двухлитровике.  С обычным распределенным все ясно, насос в баке, 4  форсунки, рампа. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Putnick сказал:

Вроде бы существующих тем нет подобных, а общую тут считают ненужной(мое мнение - зря).

Скрытый текст

 

Я не считаю общую тему ненужной. Она нужная, но очень проблемная для администрирования, я об этом писал тут и тут (см. ответ Александру Полонскому под спойлером).

У нас уже была одна общая тема "Колеос-II" (переименованная в "Renault Koleos II. Выбор, покупка, конкуренты"), даже после чистки и выноса части сообщений в другие темы в ней осталось более 1500 сообщений. Как там можно что-то найти. Информация по моторам от Маркмана именно там, теперь буду выносить сюда, если найду.

Если удастся придумать (надеюсь, с вашей помощью), как удерживать общую тему в определенных рамках, чтобы она не "расплывалась", то можно будет её снова открыть.

 

 

1 час назад, Putnick сказал:

Хотелось бы понять от компетентных людей что это за впрыски,...

Пока у нас только Маркман Э.В. обладает достоверной информацией, поэтому цитирую его:

1. Двигатель 2TR 707 (2.5 л)

 

В 12.07.2017 в 13:20, Маркман Э.В. сказал:

В теме много обсуждается, что изменилось в новой машине в сравнении с предыдущем поколением. Постараюсь рассказать о тех моментах, которые не видны, но являются важными изменениями. Начну с бензинового двигателя 2,5 л. В отличие от первого Колеоса, на новую машину установлен мотор QR25DE 3-его поколения. Прежде всего уменьшен вес механических компонентов, что привело к уменьшению веса двигателя на 2,5%. Снижено внутренне трение за счет применения алмазоподобного покрытия DLC на стенках цилиндров. Также применена вихревая система подачи воздуха в цилиндры. Во впускном коллекторе напротив каждого цилиндра есть  заслонка, которая закрывает часть линии всасывания, увеличивая скорость воздуха и создавая эффект, обеспечивающий более однородную смесь воздух/топливо (генератор вихревого потока). Форма головки поршня также играет определенную роль в этом. В результате достигается более низкий расход топлива и уменьшение выбросов загрязняющих веществ . Система действует только на низких нагрузках, когда наиболее сложно обеспечить полное и равномерное наполнение цилиндров. Эти заслонки остаются открытыми при высокой нагрузке и высоких оборотах двигателя, чтобы не ухудшать наполнение цилиндра. Вихревыми заслонками управляет компьютер впрыска  в зависимости от оборотов двигателя, положения педали газа и  температуры ОЖ. Изменена и система фаз газораспределения. Фазовращатели установлены как на впуске, так и на выпуске. Фазорегулятор впускного распределительного вала двигателя QR25DE 3-го поколения был изменен, чтобы использовать больший угол работы, чем на QR25DE 2-го поколения. Сдвиг фазы впускного распредвала позволяет создать большиий крутящий момент на низких оборотах и улучшить наполнение на оборотах высокого крутящего момента. Сдвиг фазы выпускного распредвала обеспечивает повторное поглощение выбросов выхлопных газов на фазе впуска (внутренняя рециркуляция ОГ). Эта система устраняет необходимость иметь клапан EGR. Также увеличена степень сжатия в цилиндрах с 9,6 до 10. В системе впрыска топлива применяются форсунки новой конструкции, учитывающей наличие вихревой системы подачи воздуха. Всё это в совокупности привело к оптимизации распределения крутящего момента ДВС и его увеличению с 226 Н.м до 233 Н.м., снижению расхода топлива и уменьшению разгона 0-100км/ч на 5%. Далее я расскажу про бензиновый двигатель 2,0 и дизель 2,0Т. Продолжение следует ))

2. Двигатель M5R 401 (2.0 л)

В 12.07.2017 в 17:31, Маркман Э.В. сказал:

Продолжим про бензиновый двигатель 2,0 M5R мощностью 144 л.с. Многие знакомы с двигателем этого семейства М4R, который ставился на Флюенс, Меган, Лагуну и т.д. Поэтому кажется, что и отличий от него не много. Но это в корне не верно, т.к. двигатель М5R имеет непосредственный впрыск топлива в цилиндр, что во многом определяет его конструкцию. В отличие от привычных нам двигателей со впрыском топлива во впускной коллектор, такие двигатели имеют более высокую экономичность, лучшую характеристику крутящего момента и более экологичны. При этом давление топлива значительно повышается с 3,5 до 20-150 bar. Форсунки такого двигателя работают под высоким напряжением, порядка 65В, и обеспечивает послойное сгорание. Т.е. производят за один цикл несколько последовательных впрысков топлива в камеру сгорания для для создания оптимальной топливо-воздушной смеси и обеспечения равномерного горения. Также двигатель имеет систему плавного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, бесшумную цепь низкого трения в приводе газораспределения, а также масляные  форсунки охлаждения поршня. Последние техническое решение обусловлено более высокой температурой в камере сгорания бензиновых двигателей с прямым впрыском. Масляная форсунка, которое подает масло на днище поршня под давлением уменьшает температуру в камере сгорания, снижает вероятность детонации и позволяет использовать более высокую степень сжатия. Данные решения позволяют увеличить мощность двигателя, если сравнивать с Лагуной III на 4-5 л.с., а крутящий момент на 7 Н.м.

Научно-популярная статья с видео об отличиях непосредственного и распределённого впрыска: http://avto-blogger.ru/dv/raspredelennyj-ili-neposredstvennyj-vprysk-mpi-ili-gdi.html (без претензий на компетентность).

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная информация, спасибо. Если сделать общие выводы, то 2л мотор более сложный, соответственно более проблемный. Я не имею в виду в эксплуатации(пока), а в плане ремонтов и обслуживания. Тут же инжектор получается есть нечто среднее  между дизелем и обычным впрыском. Вывод делаю из давления до 150 АТМ в моем  случае. Это конечно не то что в дизеле, но и не 3.5  в стандарте.  Интересно насколько требовательна к топливу такая система и можно ли ее кормить 92м как делаю я, или лучше все таки на какой нибудь 95 ЭКТО  переходить? Что то из нашей ветки Эдуард пропал, его бы послушать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Putnick сказал:

...Если сделать общие выводы, то 2л мотор более сложный, соответственно более проблемный....

Сложность мотора и его проблемность - вещи малосвязанные. По сути, от того куда вкручены форсунки сложность почти не меняется, но требования к форсункам и другим узлам предъявляются более жесткие.. В природе существуют сложные и очень надежные моторы и наоборот простые и ненадежные. Ремонт системы питания двигателя с непосредственным впрыском обойдется дороже, но если это будет скомпенсировано более высокой надежностью узлов, то бояться непосредственного впрыска не стоит.

Только время покажет насколько капризен мотор M5R, пока мало статистики.

2 часа назад, Putnick сказал:

...Интересно насколько требовательна к топливу такая система и можно ли ее кормить 92м как делаю я, или лучше все таки на какой нибудь 95 ЭКТО  переходить?

У Вас на крышке бензобака "91-95-98" или "95-98"? В инструкции четко написано: лейте то, что написано на крышке без каких-либо ограничений. Мы эту тему много раз обсуждали в разных разделах. "95" - "золотая середина", точно не ошибешься. Рекомендации лить 92 из-за того, что в нем меньше присадок, мне кажется полным бредом, т.к. количество присадок зависит не от октанового числа. а от добросовестности производителя и продавца. Экономическая выгода от использования 92 бензина тоже очень сомнительна.

Что касается конкретно 95 ЭКТО, то у меня по нему очень плохая статистика по себе и знакомым: были проблемы с запуском, вплоть до полной невозможности завестись на почти новых и исправных машинах, однажды пришлось даже бак полностью сливать. Не знаю, что в нем не так, но "продвинутые" и обычные бензины от других производителей все машины воспринимали нормально. В Колеос даже пробовать этот ЭКТО не хочу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В новой версии клип появилась информация о новой прошивке для QR25 (2TR). Теперь VDiad = 0x49  (у прежней был 0x44)

Интересно что там изменилось и с какими прошивками привозили к нам последние машины

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Shr-lnm сказал:

... с какими прошивками привозили к нам последние машины

У меня вот так:

924a38ce8ad7.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Мышун said:

У меня вот так:

Думаю, с новыми прошивками начали выпускать не ранее октября

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Обобщая все, что ранее было сказано про 92-95-98, не соглашусь с Мышуном (НО И НЕ опровергну) его высказывание, что "лучшее значение по октановому числу посередине". Подвергаю это сомнению.

Непосредственный впрыск - это аналогия common rail дизеля. Тут топливо распыляется в нужное время в нужном месте. Количество впрысков варьируется в зависимости от условий его работы (частота вращения, нагрузка, давление воздуха, температура и т.д.) При этом показатель октанового числа (92,95,98), который характеризует степень бензина противостоять воспламенению от сжатия, похоже решающей роли вообще играть не будет, а возможно (!), предположу и наоборот. Я не знаю какое количество впрыскивается ДО начала сжатия, но рискну предположить (!), что менее половины, а остальное - когда поршень до, во время и после (!) прохождения ВМТ.

Опять же, если провести аналогию с дизелем, то очень важно понимать, что распылители форсунок очень важная вещь в этом процессе. А вот присадки, добавляемые в 95 и очень (!) много в 98, приводят к увеличению коричневого налета на свечи и сетку катализатора (проверенный факт). Так вот я подозреваю, что этот налет будет находится и на распылителях. Да, бензин, попадая на него, будет растворять налет, но момент остановки двигателя - это как раз тот момент, когда и будет образовываться этот налет (нагар). Поэтому качество, чистота топлива тут будет на первом месте.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просветите меня. Разве в рампе 2.5 литрового двигателя давление достаточное для впрыска бензина при поршне в ВМТ?

Всегда думал, что там давление чуть больше атмосферного и накачивается насосом в баке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SergeySmolensk сказал:

Обобщая все, что ранее было сказано про 92-95-98, не соглашусь с Мышуном (НО И НЕ опровергну) его высказывание, что "лучшее значение по октановому числу посередине". Подвергаю это сомнению.

Я спорить с Вами не собираюсь, тем более что не являюсь большим экспертом по ДВС. Но имел я в виду совсем другое, а именно то, что октановое число само по себе и то, как производитель добился этого октанового числа, это совершенно разные понятия. Двигатель рассчитан на октановое число от 91 до 98, и система управления способно отрабатывать изменение октанового числа в этом диапазоне. 95 действительно в середине и при незначительных отклонениях октанового числа от номинала вероятность выхода за допустимый диапазон минимальна.

Бесспорно, качественный 92 будет лучше для двигателя, чем 95 у которого октановое число поднято присадками.

Почему-то есть устойчивое мнение, что 95 бензин изготавливается исключительно из 92 путём добавления присадок, но кто сказал, что тот бензин, который продают под маркой 92 не изготавливают точно также из бензина с меньшим октановым числом?

12 минут назад, Glinco сказал:

Просветите меня. Разве в рампе 2.5 литрового двигателя давление достаточное для впрыска бензина при поршне в ВМТ?

Всегда думал, что там давление чуть больше атмосферного и накачивается насосом в баке.

Нет. Такое высокое давление только в двигателе с непосредственным впрыском M5R (2 литра).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит впрыск топлива в 2.5 происходит только на такте всасывания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Glinco сказал:

Значит впрыск топлива в 2.5 происходит только на такте всасывания.

Да. Двигатель 2TR (QR25DE) с распределённым впрыском. Топливо впрыскивается до впускных клапанов, топливовоздушная смесь готовится во впускном коллекторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Почему-то есть устойчивое мнение, что 95 бензин изготавливается исключительно из 92 путём добавления присадок, но кто сказал, что тот бензин, который продают под маркой 92 не изготавливают точно также из бензина с меньшим октановым числом?

Я тоже также думал раньше как и Вы. Но оказалось что "устойчивое мнение" правильно. Чисто физически трудно изготовить из нашей нефти и на нашем оборудование такого огромного количества 95 бензина. Не помню где я это читал, но это мнение экспертное было. И там описывается, сколько присадок и каких добавляют к 92-93 изначальному, чтобы был 95 или 98. Там нет ничего страшного, но это так.

Я тут тоже спорить могу, но без аргументов. Тоже не эксперт в этом вопросе )))))

Просто обозначил вопрос, может реальные эксперты что-то напишут. Интересно на самом деле. И для кармана и авто может быть экономичнее. И мне кажется Япония на 92 бензине до сих пор катается. И я думаю, что в Китае до 95 не дошли, а этот двигатель как раз для этот региона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Вот кстати, двигун 2литровых вообще проблемный? Что про него можете сказать? Я знаю только то что оно с непосредственным впрыском. Что это такое тоже представляю плохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, E'gen сказал:

даже незначительное превышение момента затяжки приводит к печальным последствиям

Скрытый текст

Какой такой момент? Я специально высматривал у работников оф.дилера динамометрический ключ. Ничего подобного, всё тянут по ощущениям. Более того, я уверен, что в глубине души они абсолютно уверены в правильности своих действий

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Putnick сказал:

Вот кстати, двигун 2литровых вообще проблемный? Что про него можете сказать? Я знаю только то что оно с непосредственным впрыском. Что это такое тоже представляю плохо.

Всё познается в сравнении. В сопоставлении с 2,5 - да, 2,0 - проблемный. А если сравнивать с любым современным двигателем ФВ, то совсем беспроблемный. -) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, E'gen сказал:

Всё познается в сравнении. В сопоставлении с 2,5 - да, 2,0 - проблемный

Буду благодарен за разъяснения этих проблем. Если можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Putnick сказал:

Буду благодарен за разъяснения этих проблем. Если можно.

Двигатель 2.0 бензин MR20DE  у меня такой стоял на икстрейле, возможно есть какие-то различия, но конструкция должна быть одинаковой. Я отъездил 120 тыс, сейчас гоняет брат, пока все ок.  Самые частые проблемы про которые я слышал:

1.Тонкая стенка свечного колодца блока головки, свечи нужно крутить аккуратно.

2. Часто встречается масложор после 100 тыс. км., залегают кольца, рекомендуют чаще менять масло.

 

Изменено пользователем Gekuch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.10.2018 в 00:29, E'gen сказал:

Тут всё дело в оценке рисков. На мой взгляд, вероятность получить проблемы от рукастых сервисменов (ещё и за свои деньги) гораздо выше, чем вероятность потенциальной неисправности двигателя 2,5 до пробега 100-150 тык.

Если бы мы говорили, например, о двигателях ФВ, то всё было бы с точностью до наоборот. -) 

Я знаю один случай неисправности мотора 2.5 ( стучал фазик. Поменяли по гр) Мотор 2.5 очень надежный. У самого пробег уже 170т на Ниссанах знаю пробеги под 400т. Пока все в норме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Putnick сказал:

Буду благодарен за разъяснения этих проблем. Если можно.

https://autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/hitryy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как и в большинстве случаев "окей Гугл". Невнятная статья про двигатель с другой маркировкой. И опровергающие комментарии. 

Хотелось бы на форуме прочесть отзывы реальных владельцев этого двигателя. Или предшественника. А не громогласные заявления и ссылка на первый попавшийся запрос в интернете.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оба бензиновых двигателя, устанавливаемые на Колеос-2 - это не совсем те же двигатели, которые ставили на машины предыдущих поколений. Он претерпели некоторые изменения, которые могли сказаться на надёжности как в лучшую, так и худшую сторону. Полноценной статистики неисправности по обновлённым двигателям пока нет.

Сравнивать двигатель M5R401 с двигателем  MR20DE вообще не совсем корректно, хоть у них и общая платформа, но всё же они разные. Более близкий родственник MR20DE - это двигатель M4R (с распределённым впрыском).

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Мышун said:

Оба бензиновых двигателя, устанавливаемые на Колеос-2 - это не совсем те же двигатели, которые ставили на машины предыдущих поколений. 

как и дизель кстати

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Никто не подскажет, чем руководствуются "мозги" авто, выбирая уровень холостых оборотов?

Двигатель 2,5л (2TR 707), после установки где-то в сентябре адаптера OBDII появилась возможность мониторить кое-какие функции авто.  Холостые обороты обычно находились в интервале 725-750 rpm (естественно, на прогретом движке).

В последние 2 дня холостые обороты упали до 625-638 rpm, появилась слабая вибрация, которая раздражает.  Режим не ЭКО, не Auto, настройки КК постоянны (22С, вент 3, обдув вверх/вперед). Бензин 95-й  Газпромнефть

Холостые обороты как-то задаются программно, что можно сделать для увеличения хол.оборотов?

Или качество бензина? Влияет ли оно именно на ХО, не знаю

 

 

001_obor.jpg

002_obor.jpg

Изменено пользователем StrAn

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот зачем мы ищем проблему там где ее скорее всего нет? Ну вот если бы  адаптер не поставили- все было бы нормально. А по факту на хх много чего влияет, и бензин и окружающая температура и влажность и нагрузка на электрику и много чего наверное ещё. Не глохнет же машина и не "колбасится"? Значит все нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

перезадам вопрос,

зачем закрывать глаза делая вид что в всё в порядке?

как раз о колбашении человек же и написал. 

"появилась слабая вибрация, которая раздражает."

 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, StrAn сказал:

Никто не подскажет, чем руководствуются "мозги" авто, выбирая уровень холостых оборотов?

Номинальные обороты холостого хода жёстко заданы. ЭБУ двигателя корректирует обороты ХХ в сторону увеличения в зависимости от различных параметров (температура, нагрузка, напряжение в сети и т.д.). При отклонении оборотов ХХ от заданных более, чем на 100 должна возникать ошибка (DF846 -если  ниже и DF847 - если выше).

625-638 rpm в пределах допуска, у меня примерно также, если выключен кондиционер и мощные электропотребители. Небольшая вибрация при таких оборотах присутствует.

Посмотрите, как влияет на обороты ХХ включение обогревов, кондиционера, фар. Обороты должны увеличиваться.

3 часа назад, StrAn сказал:

Холостые обороты как-то задаются программно, что можно сделать для увеличения хол.оборотов?

В первом Колеосе была команда VP011 "Повышение частоты холостых оборотов" (аналогичная есть на Ниссанах). Во новом Колеосе я такую команду не обнаружил.

3 часа назад, StrAn сказал:

Или качество бензина? Влияет ли оно именно на ХО, не знаю

Напрямую на обороты не влияет, но влияет на способность двигателя стабильно работать при низких оборотах. При нестабильной работе средние обороты уменьшаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 minutes ago, Мышун said:

Номинальные обороты холостого хода жёстко заданы. ЭБУ двигателя корректирует обороты ХХ в сторону увеличения в зависимости от различных параметров (температура, нагрузка, напряжение в сети и т.д.). При отклонении оборотов ХХ от заданных более, чем на 100 должна возникать ошибка (DF846 -если  ниже и DF847 - если выше).

на "наших" бензинках это корректируемый параметр?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, PeterZ сказал:

на "наших" бензинках это корректируемый параметр?

В Пирене соответствующей команды я не обнаружил,  значит 99%, что и в Клипе её нет. В репроге конфигов для двигателя нет (там другая система).

Ниссановскую команду ЭБУ отвергает (проверял с помощью cvtZ50).

В ddt все параметры, кроме ВИНа - readOnly, но, вроде бы, есть возможность установить обороты ХХ или величину коррекции через "I/O control" (я не пробовал), но это скорее всего будет работать только в одной сессии до перезапуска движка, т.к. предназначены эти команды для поиска неисправности, а не для постоянной коррекции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Мышун said:

В Пирене соответствующей команды я не обнаружил,  значит 99%, что и в Клипе её нет. В репроге конфигов для двигателя нет (там другая система).

Ниссановскую команду ЭБУ отвергает (проверял с помощью cvtZ50).

В ddt все параметры, кроме ВИНа - readOnly, но, вроде бы, есть возможность установить обороты ХХ или величину коррекции через "I/O control" (я не пробовал), но это скорее всего будет работать только в одной сессии до перезапуска движка, т.к. предназначены эти команды для поиска неисправности, а не для постоянной коррекции.

ага, спасибо. я из спортивного интереса спросил.

просто вспомнил, когда у меня вебаста на vw "сломалась" (на самом деле сам дурак, надо было просто проверить и заменить предохранитель) я достаточно легко на зиму поменял обороты ХХ на +250 от номинала  для быстрейшего прогрева двигателя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, PeterZ сказал:

просто вспомнил, когда у меня вебаста на vw "сломалась" (на самом деле сам дурак, надо было просто проверить и заменить предохранитель) я достаточно легко на зиму поменял обороты ХХ на +250 от номинала  для быстрейшего прогрева двигателя. 

У меня сейчас на прогреве сам фигачит 1200-1400 оборотов, на Сценик-3 (M4R) обороты ХХ выше 1000 вообще никогда не поднимались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Мышун said:

У меня сейчас на прогреве сам фигачит 1200-1400 оборотов, на Сценик-3 (M4R) обороты ХХ выше 1000 вообще никогда не поднимались.

я чуть про другое. 

турбированый дизель, созданый под высокую нагрузку (а такие, до 3 литров, ставят на VAG) без подогрева на ХХ в морозы (меньше 23-25 градусов мороза когда) остывает. самому-то ему-то в принципе нормально молотить и на 35-40 градусов когда жижа, но если нет фенов, нет вебасты (которая эту жижу хотя бы до 55-63 доводит) и прочих вспомогашек, то в салоне реально становится холодно. печке банально нечем греть.  :)   я таким способом не давал себе замёрзнуть на светофорах. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё правильно. КПД у дизеля выше, соответственно больше энергии идет в движение и меньше в тепло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, StrAn сказал:

Двигатель 2,5л (2TR 707), после установки где-то в сентябре адаптера OBDII появилась возможность мониторить кое-какие функции авто.  Холостые обороты обычно находились в интервале 725-750 rpm (естественно, на прогретом движке).

В последние 2 дня холостые обороты упали до 625-638 rpm, появилась слабая вибрация, которая раздражает.  Режим не ЭКО, не Auto, настройки КК постоянны (22С, вент 3, обдув вверх/вперед). Бензин 95-й  Газпромнефть

Как варианты:

1. работал кондей - при включении поднимаются обороты ХХ

2. Была обкатка, теперь ЭБУ понял что она закончилась и снизила обороты ХХ

Всё ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Baks сказал:

Как варианты:

1. работал кондей - при включении поднимаются обороты ХХ

2. Была обкатка, теперь ЭБУ понял что она закончилась и снизила обороты ХХ

1 вариант - может быть, конечно. Я писал, что режим один и тот же. Т.е. A/C горит, но работает ли он реально при - 3С не уверен

2 вариант - фантастика, ИМХО. Как ЭБУ узнает про обкатку? Вчера была, а сегодня закончилась? Очень вряд ли

По 1 варианту получается совершенно не то, что на других моих авто. Обычно как? Чем больше потребителей включено, тем вероятнее вибрация на ХХ. А у меня на Колеосе все наоборот))) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, StrAn сказал:

2 вариант - фантастика, ИМХО. Как ЭБУ узнает про обкатку? Вчера была, а сегодня закончилась? Очень вряд ли

Ну пробег же блок может видеть?

Ещё раз все ИМХО и не претендует на техническую истину. Ждем спецов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, StrAn сказал:

По 1 варианту получается совершенно не то, что на других моих авто. Обычно как? Чем больше потребителей включено, тем вероятнее вибрация на ХХ. А у меня на Колеосе все наоборот)))

Наш ЭБУ двигателя, зная о включении потребителей, всегда повышает обороты именно потому, что при бОльших оборотах уменьшается вибрация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Возник вопрос по двигателю.

После вчерашней поездки, около трех часов по трассе, стоял выгружал сумки. Заняло минут 10. Сажусь, завожу и стартер несколько дольше крутил чем на холодную. С чем связано, может кто сталкивался с этим ???    И еще, такая хрень была несколько раз летом когда машина стояла на солнце весь день. Заправляюсь в основном на Газпроме, иногда на Лукойле. Может как то с бензином связано ???

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.10.2018 в 22:59, Мышун сказал:

 

Сравнивать двигатель M5R401 с двигателем  MR20DE вообще не совсем корректно, хоть у них и общая платформа, но всё же они разные. Более близкий родственник MR20DE - это двигатель M4R (с распределённым впрыском).

 

MR20DE - это и есть M4R... M5R - это MR20DD, и про него информации достаточно.

На рубеже 20-ого и 21-ого веков перед японским концерном «Nissan» встала острая необходимость проектировки и последующего выпуска моторов нового поколения. Если с двигателями для моделей премиум-класса, внедорожников и спорткаров все обстояло неплохо, то вот бюджетные машины испытывали нужду в новых силовых установках. Старые ДВС попросту устарели и были неконкурентоспособными на рынке. В отмеченный период японцы спроектировали несколько довольно-таки успешных и качественных серий моторов. Одной из них стала совместная разработка альянса «Nissan-Renault» под названием «MR». 

ДВС из этой линейки смогли восполнить имеющийся проблем в моделях бюджетного и среднего класса, используясь до сих пор. Подобный успех моторного ряда «MR» во многом объясняется его неплохим функционалом, низкой ценой и отменным качеством.

Рассматриваемый сегодня агрегат — MR20DD, является типовым представителем серии. Понять его общий концепт можно, если расшифровать название. Аббревиатура «MR20DD» означает:

  • MR – серия бензиновых рядных моторов, разработанная Nissan совместно с Renault.
  • 20 – объем мотора в децилитрах (если округлять, то получаются его стандартные 2 литра).
  • D – система газораспределения «DOHC» с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на каждый цилиндр, также способная менять фазы с учетом такта работы двигателя.
  • D – система питания с умным прямым впрыском топлива в цилиндры (типовой инжектор).

Особых конструкционных тонкостей моторы «MR20DD» не имеют. Изготовлены они преимущественно из алюминия, являются рядными и работают на бензине. Выпускаются MR20DD исключительно в атмосферной вариации, поэтому найти их турбированные образцы или пытаться самостоятельно «турбировать» данные моторы незачем. Не стоит забывать об их бюджетности и предназначении для недорогих моделей авто. Представители линейки «MR» с маркировкой «20DD» начали выпускаться японскими представительствами Nissan с 2005 года. Как было отмечено ранее, производство агрегатов продолжается до сих пор. Преимущественно, MR20DD устанавливались в две модели Nissan – Qashqai и Q-Trail. Ограниченными сериями эти моторы можно встретить в других «бюджетниках» японцев и машинах Renault. У MR20DE – это электронный распределенный впрыск (перед клапанами), у MR20DD – непосредственный впрыск прямо в цилиндры. В остальном же, конструкции данных ДВС идентичны. 

MR20DD, аналогично многим двигателям Ниссан, является качественным агрегатом. На данный момент отзывы его эксплуататоров зачастую положительны. Встретить MR20DD с ресурсом более 300 000 километров удается нередко. Типичные неисправности у рассматриваемого двигателя имеются, но появляются они исключительно при неправильной эксплуатации и игнорировании общих правил обслуживания. Допустив подобные проступки, владельцу машины с MR20DD следует готовиться к:

  • повышению расхода масла по причине проблем либо с масляной системой, либо с маслосъемными кольцами;
  • преждевременному растяжению цепи ГРМ, сопровождающемуся заметным гулом при работе мотора «на холодную»;
  • плавающим оборотам из-за проблем в топливной системе.

Отмеченные неисправности относительно просто, дешево и быстро устраняются, в отличие от растрескивания головки блока цилиндров. Периодически она случается именно у MR20DD из-за чрезмерного затягивания свечей зажигания. Допускать подобного не стоит, иначе вынужденной и дорогой поездки на СТО не избежать.

Что касается тюнинга MR20DD, то он нерационален и будет стоит круглую сумму. Чип-тюнинг данной установки ничего существенно добиться не позволит. Для более-менее хороших результатов потребуется устанавливать турбину и усиливать ЦПГ.

Стоить подобная модернизация будет дорого, а вот «выхлоп» от нее будет не существенен – максимум 180-190 лошадиных сил. Стоит ли улучшать MR20DD или нет, насколько это рационально? Ответ однозначен – нет, улучшать не стоит, ничего хорошего и стоящего из тюнинга мотора не выйдет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, holod сказал:

...растрескивания головки блока цилиндров. Периодически она случается именно у MR20DD из-за чрезмерного затягивания свечей зажигания.

Эта проблема не была редкостью и на MR20DE (M4R), от кривых рук никто не застрахован, а стеночка там тонкая. Непонятно, стал ли M5R в этом отношении хуже, чем M4R. Думаю, что, скорее всего, нет, но точно информацией не располагаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, holod сказал:

 У MR20DE – это электронный распределенный впрыск (перед клапанами), у MR20DD – непосредственный впрыск прямо в цилиндры. В остальном же, конструкции данных ДВС идентичны. 

 

15 минут назад, Мышун сказал:

Непонятно, стал ли M5R в этом отношении хуже, чем M4R

Конструктивно - это тот же самый движок, только с прямым вспрыском

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, holod сказал:

 

Конструктивно - это тот же самый движок, только с прямым вспрыском

У них совершенно разные головы из-за разной системы впрыска.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Приветствую комрады, хотел бы поделиться мыслями, а также интересно ваше мнение.

Вопрос касается владельцев 2х литрового бензина (M5R). Недавно в курилке зашел разговор про двигатели с прямым впрыском, а именно закоксовка впускных клапанов (а также вихревых заслонок в системе впуска) по причине того, что из-за прямого впрыска клапана не омываются бензином и нагар быстро скапливается (из системы вентиляции картерных газов). После печальных рассказов владельцев бмв и гольфа я полез искать информацию, но так как по нашему мотору ничего пока нет, искал про MR20DD (читай M5R). Собственно, есть такая проблема (пример на фото, пробег около 70к). Как назло, на выходных выскочило сообщение проверить систему впрыска, пока ждал супругу, заглушил -> завел -> пропало, НО! что за тревожные звоночки на пробеге 17к???

Вот теперь думаю, как такого можно избежать или хотя бы отсрочить чистку, ибо с постоянным ростом цен (+ декретная супруга) кажется мне, что с колеосом мы на долго. 

Мне интересно есть ли на нашем моторе штатный маслоуловитель (на дастере помню был, за клапаном PCV и этот клапан сильно засирался масляной пеной, после чего зимой начинал издавать звуки как подушка-пердушка) и нужно ли его чистить/менять? Что можно делать для профилактики?

В интернетах народ ставит маслоуловители на систему вентиляции картерных газов и показывает сколько масла набирается, но как по мне это не то решение (на исправном моторе не должно столько масла забрасываться, а также масляный туман должен поступать в камеру сгорания). 

Так же, из-за того, что клапана не омываются бензином, нет смысла во всяких раскоксовках, которые в бензобак добавляются (ну разве что форсунки чистить, ибо они так же покрываются всякой дрянью в цилиндре).

Или не париться, откатать 100к/3 года и искать где вычистят (пескоструй скорлупой или вымывать спец.средствами). ИМХО, к дилеру с таким нет смысла обращаться.

Пока думаю, что менять масло чаще это правильная мысль, ибо если меньше грязи в масле => меньше грязи на впуске (или я не прав?). а может стоит поискать масло с нашим допуском, но меньшей зольностью? (не помню Elf полнозольное или нет).

 

IoAAAgImfeA-960.jpg

LIAAAgJQDuA-960.jpg

Изменено пользователем MuLTec

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спрашивал ранее в одной из тем о раскоксовке , так как раньше на предыдущих Пассате и Супербе делал такую процедуру каждые 30 тысяч с чисткой инжектора. О целесообразности былых манипуляций меня знающие форумчане отговорили, сказав, что двигатели Рено такой проблемой как на ВАГах не страдают. Теперь задумываюсь, может всё же сделать, хуже не будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не мешайте машинам ездить!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ANDRIJN сказал:

Теперь задумываюсь, может всё же сделать, хуже не будет?

На 2.5 литрах это не так актуально, так как впрыск распределенный и клапана омываются бензином.

6 минут назад, Мышун сказал:

Не мешайте машинам ездить!

Тоже верно, поэтому я решил пока не париться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу сказать за MR20DD (не в курсе есть ли отличие от M5R), у брата был в эксплуатации Кашкай с этим движком - ничего плохого за 167т.км с движком не было никакие профилактики не делались (лил обычный 95 без присадок). Все делалось по регламенту у ОД, даже межсервисного интервала по замене масла ни разу не делалось, и ни разу никаких промывок в него не лили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Demmons сказал:

Могу сказать за MR20DD (не в курсе есть ли отличие от M5R), 

 

Это тот же M5R

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...
30.12.2017 в 13:01, Мышун сказал:

В Колеос даже пробовать этот ЭКТО не хочу.

Всем добрый вечер. 

Заправил 95 ЭКТО и загорелся разводной ключ на жëлтом фоне, знак кувшин и надпись "Проверить уровень токсичности двигателе"

Может подскажите, что делать? 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, NikiChan сказал:

Всем добрый вечер. 

Заправил 95 ЭКТО и загорелся разводной ключ на жëлтом фоне, знак кувшин и надпись "Проверить уровень токсичности двигателе"

Может подскажите, что делать? 

 

 

Как говорится - "Post hoc non est propter hoc" - «После того – не значит вследствие того». Может быть - бензин и не при чём.

А до этого были ошибки такого рода? Нужно считать ошибки, у Вас есть возможность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • CUCEKHET
    • ksonicxx
    • Энд
    • Maksi_39RUS
    • ChubbChab
    • overlod
    • Diramy
    • frantz
    • smok
    • Sergoo
    • черок
    • gll
    • StudentsPro
    • peghon
  • Статистика пользователей

    83 237
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация