Пример HTML-страницы
Мышун

Расход топлива, топливный бак

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

921 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Обновлю темку. Сегодня сгонял по маршруту Москва-Рязань-Москва. Залился по полной с вечера, влезло 53 литра. По возвращении  залил ещё раз до отсечки, правда в Коломне, влезло 38 литров. Итого пройдено было примерно 300 км, потрачено 15 литров. Режим экономии включен, но езда была активной, скорость в пределах 110 км/ч, ибо зима и головой думать надо. Результат порадовал, не то что в городе.

Изменено пользователем Putnick

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Putnick сказал:

пройдено было примерно 300 км, потрачено 15 литров

15 литров делим на три сотни километров и получаем 5 л /100 км. Это правильно?

Может быть потрачено 38 литров бензина на 300 км? В этом случае результат 12,7 л /100 км более правдоподобен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

15 литров делим на три сотни километров и получаем 5 л /100 км. Это правильно?

Может быть потрачено 38 литров бензина на 300 км? В этом случае результат 12,7 л /100 км более правдоподобен.

Да, Вы правильно посчитали, я тоже удивился. 8-9 меня бы тоже устроило. Но 12,7 это вообще расход городской почти, для трассы это много. Я привел верные данные, если на заправках не мухлевали, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Putnick сказал:

Да, Вы правильно посчитали, я тоже удивился. 8-9 меня бы тоже устроило. Но 12,7 это вообще расход городской почти, для трассы это много. Я привел верные данные, если на заправках не мухлевали, конечно.

Да это самое "точное" измерение на "коленке" ..... точнее может быть если еще и на одной и той же колонке и один и тот же уровень топлива в горловине ......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, алексей110 сказал:

Да это самое "точное" измерение на "коленке" ..... точнее может быть если еще и на одной и той же колонке и один и тот же уровень топлива в горловине ......

В общем то (для уменьшения погрешности)заправки были одной и той же сети(вр), горючее 92. По пробкам же у меня расход стабильно 15.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Putnick сказал:

Да, Вы правильно посчитали, я тоже удивился. 8-9 меня бы тоже устроило. Но 12,7 это вообще расход городской почти, для трассы это много. Я привел верные  данные, если на заправках не мухлевали, конечно.

Тут бы хорошо посмотреть - что подсчитал контроллер. Потребленное топливо до поездки и после. Контроллер считает достаточно точно - сколько прошло топлива через форсунки. Ну, а расстояние мы знаем. Делим и получаем. А на заправках могли и "мухлевать". И еще - заправка до щелчка пистолета ТРК - достаточно неточно. Пистолет может дать отсечку от давления в баке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня сейчас обкатка . Передвигаюсь в режиме ЭКО, примерно 30% город 70% трасса. Проехал около 1500 км. Компьютер пишет - средний расход 8,7 л. На старом Колеосе по этому маршруту был расход примерно 10,5-11,5 л.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, скажу для тех, кто выкатит дизель в европу на автобаны. Для расчетов бюджета пригодится. 

 

при 130 (большинство европейских автобанов) и равномерном движении расход где-то 8,5 литров на сотню

при 175 (германия, где участки безлимита)  и равномерном движении расход в районе 13 литров на сотню. на колеосе выше этой скорости не комфортно. нет запаса. набирает очень грустно после 185. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, PeterZ сказал:

Коллеги, скажу для тех, кто выкатит дизель в европу на автобаны. Для расчетов бюджета пригодится. 

 

при 130 (большинство европейских автобанов) и равномерном движении расход где-то 8,5 литров на сотню

при 175 (германия, где участки безлимита)  и равномерном движении расход в районе 13 литров на сотню. на колеосе выше этой скорости не комфортно. нет запаса. набирает очень грустно после 185. 

А откуда эти цифры (источник цитирования, как говорят в академических кругах)? Уже опубликован отчет по Колеосу 2 DC 2.0 ?

У меня аналогичный расход на скоростях 90/110/130 км/ч получались на Колеос 1 2,5 л. Да и у нас по КАДу - тоже. Но весь расход "съедает" город. У нас - пробки, в европейских городах - ограничение скорости 50 или 40 км/ч.

У меня на бензиновом Колеосе 1 (я уже говорил об этом на форуме) в Швеции при выезде из Упсалу обнулился счетчик расхода (было 30 тыс.км), когда подъезжал к Стокгольму - было не более 8 л/100 км, а по Стокгольму покрутился - стало больше 10.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, AlexandrPolonsky said:

А откуда эти цифры (источник цитирования, как говорят в академических кругах)? Уже опубликован отчет по Колеосу 2 DC 2.0 ?

У меня аналогичный расход на скоростях 90/110/130 км/ч получались на Колеос 1 2,5 л. Да и у нас по КАДу - тоже. Но весь расход "съедает" город. У нас - пробки, в европейских городах - ограничение скорости 50 или 40 км/ч.

У меня на бензиновом Колеосе 1 (я уже говорил об этом на форуме) в Швеции при выезде из Упсалу обнулился счетчик расхода (было 30 тыс.км), когда подъезжал к Стокгольму - было не более 8 л/100 км, а по Стокгольму покрутился - стало больше 10.

А это практические наблюдения. Банально литры залитые на заправке делённые на пройденные километры. Конечно дофига еще факторов. У меня при этом полная загрузка машины, дождь был всю дорогу, шины не из премиум сегмента, а корейские  и тому подобные факторы наверняка добавляют. Но всё же, по моему, позволяют сделать оценку бюджета для автопутешествий, как  я собственно и сказал в том сообщении. 

для 130 это где-то 1400  км (две заправки, то есть минимум бак), для 175 это 700 (тоже минимум полный бак сожран, то есть "через две заправки"). После притормаживания ускорения до этих скоростей не тошнотские, нормалньые. В принципе медленно тут что-то вообще никто не разгоняется. Наверное моветон.

 

PS: при 90 (по белоруссии, там М6 щас в ремонтах вся, поэтому так все едут) на трассе мой автомобиль что-то близко к святому духу питается. где-то 6,5-7 литров на сотню. но это по б/к на протяжении пары сотен километров всего. экспериментировать больше не стал. времени жаль стало. Я не экономный, мне это знание не к чему. Но всё же было интересно. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, PeterZ сказал:

литры залитые на заправке делённые на пройденные километры

Здесь большая погрешность. В баке имеется какой-то объем топлива, определяется очень приблизительно, по индикатору на приборной панели. Еще раз подчеркиваю, что это не измерительный прибор, а лишь индикатор. А с учетом того, что у нас бак состоит из двух половин, то его результатам полностью доверять нельзя.

Заливаем топливо, здесь уже измерительный прибор с нормированной погрешностью. Далее, вырабатываем некоторое количество топлива и заливаеи снова до "полного бака". А определили что бак полный - по отсечке пистолета. А отсечной клапан срабатывает при превышении давления, с действительно полным баком это связано, но не очень.

Вот и методическая погрешность - пройденное расстояние определили точно (допустим), а израсходованный объем топлива - нет, т.к. у нас нет мерной риски на баке, как на пивной кружке, например.

Изменено пользователем AlexandrPolonsky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, AlexandrPolonsky said:

Здесь большая погрешность. В баке имеется какой-то объем топлива, определяется очень приблизительно, по индикатору на приборной панели. Еще раз подчеркиваю, что это не измерительный прибор, а лишь индикатор. А с учетом того, что у нас бак состоит из двух половин, то его результатам полностью доверять нельзя.

Заливаем топливо, здесь уже измерительный прибор с нормированной погрешностью. Далее, вырабатываем некоторое количество топлива и заливаеи снова до "полного бака". А определили что бак полный - по отсечке пистолета. А отсечной клапан срабатывает при превышении давления, с действительно полным баком это связано, но не очень.

Вот и методическая погрешность - пройденное расстояние определили точно (допустим), а залитый в первом и втором случае объем топлива - нет, т.к. у нас нет мерной риски на баке, как на пивной кружке, например.

Я попробую отдельно вынести основную мысль этих цифр: 

это приемлимая степень погрешности для оценочных цифр в статье расхода на топливо для составления бюджета поездок. Сам посебе расход топлива при этом это лишь некий индикатор :) А считают только итоговое бабло, если кто-то, как я, планирует этот бюджет в принципе. 

 

 

PS: Если нужны точные цифры то наша тема "расход топлива" вообще бессмысленна.  В баке 60 литров. И плюсминус литр на отсечке пистолета роли практически никакой не играет, потому как дорожная ситуация  и разный ритм движения сжирает всё равно все подобные погрешности.

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, PeterZ сказал:

Я попробую отдельно вынести основную мысль этих цифр: 

это приемлимая степень погрешности для статьи расхода на топливо для составления бюджета поездок. 

 

 

в баке 60 литров. и плюсминус литр на отсечке пистолета роли практически никакой не играет

Согласен, для планирования бюджета погрешность допустимая. Я в поездках обычно считал расход из расчета 12 л/100 км. Но здесь еще два момента - первый - это пройденный путь всегда больше расстояния между городами. Поясню - планирую поездку, считаю маршрут и расстояние. Получаю, допустим, полторы тысячи километров. А в реальности получится больше двух тысяч. Заехал туда, сюда, здесь покрутился, в маркет съездил и т.п. Поэтому набрасываю еще коэффициент 1,5.

И второй момент - полная емкость нашего бака - какова?? В качестве примера - неделю назад получил машину от ОД, по словам продавца - в баке около 5 л Заправился на Шелле до первого щелчка - влезло 61,14 л. То есть емкость бака (все таки) - 65 литров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, AlexandrPolonsky said:

И второй момент - полная емкость нашего бака - какова?? В качестве примера - неделю назад получил машину от ОД, по словам продавца - в баке около 5 л Заправился на Шелле до первого щелчка - влезло 61,14 л. То есть емкость бака (все таки) - 65 литров.

Я в этих дискуссиях для себя определился давно:

1. на 1.95 в моей инструкции написано про приблизительно 60 литров. 

2. Мне, за уже больше тонны сожженного топлива, ни разу не удавались цифры больше 58 литров запихать в бак. При этом я заправляюсь стараюсь около начала красной зоны (в этом случае влезает около 52 литров) или после 70-80 км после её (минимум остатка до которого дотягивал). Тогда влезает 56-58 литров. При первоначальной заправке тоже не больше 60 влезло. 

 

Поэтому я считаю что 60. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.12.2017 в 12:09, PeterZ сказал:

Поэтому я считаю что 60. 

Сегодня загорелась лампочка, проехал до заправки 4 км, стрелка в начале красной зоны, запас хода 80 км (ещё не погас).

Залил 61 л.

И так уже не первый раз на разных заправках.

920dea854182.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 hours ago, Мышун said:

Сегодня загорелась лампочка, проехал до заправки 4 км, стрелка в начале красной зоны, запас хода 80 км (ещё не погас).

Залил 61 л.

И так уже не первый раз на разных заправках.

Ребят, а не замечали, что те кто говорит о бОльших заправочных объемах - вы все с берегов Невы? Может ваши традиции (недолива 90х) крепче и до сих пор живы?

Я помню у вас где-то под Гатчиной, будучи проездом,  в 100 литровый бак тоже как-то 101 литр плеснул, при том, что оставалось там литров 10. Но тогда были именно 90е. 

Вобщем ничего личного, но давайте подождем чеков из других регионов? :) 

Ради интереса сейчас доезжу до лампочки и потом до крайней риски (километров 70). Тоже счелкну чек. Заправка будет какая-то европейская (Бельгия или Франция).

 

PS: при том что даже математически не особо сходится: 65-61 это четыре литра. четыре литра для бензинового двигателя на 30-40 км. При том, что издревне, и как я понимаю, ничего в этом плане не изменилось, лапочка на всех машинах (дизельные бензиновые, жрут они 10 или 30 литров на сто км загорается когда в баке остаётся топлива на 70-80 км)

а если вообще исходить из моих предположений о 60 литрах, то у вас в начале лампочки уже вакуум в баке. что не может быть. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, PeterZ сказал:

Ребят, а не замечали, что те кто говорит о бОльших заправочных объемах - вы все с берегов Невы? Может ваши традиции (недолива 90х) крепче и до сих пор живы?

Я помню у вас где-то под Гатчиной, будучи проездом,  в 100 литровый бак тоже как-то 101 литр плеснул, при том, что оставалось там литров 10. Но тогда были именно 90е. 

Вобщем ничего личного, но давайте подождем чеков из других регионов? :)

Похоже да недолив там в порядке вещей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я всегда считал что бак около 70 вмещает. Так что 65  на лампочке влить- вполне возможно. А 5 литров это некий невидимый объем, который есть, но его не увидеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максимум на лампочке в бак вхоиуло (ногой прессовали :)) 56 литров.

Газпром, однако! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Andrey 74 сказал:

в бак вхоиуло (ногой прессовали

как-как? Буква у и о перепутаны... И не хватает н.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Putnick said:

А я всегда считал что бак около 70 вмещает. Так что 65  на лампочке влить- вполне возможно. А 5 литров это некий невидимый объем, который есть, но его не увидеть.

Парни, но как?! И почему вы не доверяете цифрам в инструкции? Там 60. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, PeterZ сказал:

Парни, но как?! И почему вы не доверяете цифрам в инструкции? Там 60. 

Я доверяю своим показаниям, когда на стрелке чуть менее четверти бака- заправляется 52-55 литров. К тому же выше Мышун выложил чек где залито 61. И у меня тоже такой есть. Так что не все по инструкции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Putnick сказал:

К тому же выше Мышун выложил чек где залито 61. И у меня тоже такой есть. Так что не все по инструкции.

И у меня точно такая же ситуация. Выехал из салона, лампочка аварийного запаса топлива горит, продавец сказал, что около 5 литров. Заправился на ближайшей заправке Шелл, до первой отсечки вошло 61,14 л. В любом случае - емкость баков (их у нас два, не забываем) больше 60 литров. Просто нужно заправлять не более 60 литров, чтобы был воздушный запас. Как и бензиновые канистры - номинальная емкость 20 л, а входит - 22, не менее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, PeterZ сказал:

Ребят, а не замечали, что те кто говорит о бОльших заправочных объемах - вы все с берегов Невы? Может ваши традиции (недолива 90х) крепче и до сих пор живы?

Не исключено, что есть какой-то недолив, но 5 л с 60 это слишком. И почему тогда на других машинах на этих же заправках цифры совпадают с объемом бака?

В инструкции написано "приблизительно 60 л.", 65 л - это тоже приблизительно 60, смотря с какой точностью считать.

В любом случае, в баке есть свободный объем, заполняемость которого зависит от многих факторов. Я, например, всегда после первой отсечки делаю паузу на несколько секунд, после которой влезает ещё несколько литров. Чем больше напор бензина тем сильнее проявляется этот эффект, видимо это связано с перетеканием бензина во вторую половину бака. Ещё один фактор: у нас на заправках очень часто заправочная площадка бывает под наклоном, как правило налево (если колонка справа), видимо это делается для отвода воды, в этом случае в левую половину бака должно влезать больше, чем обычно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не смог. 

Вобщем осталось в баке между первой и второй рисочкой и я заправился. Лампочка горела где-то 45 км уже при скорости примерно 90 (загородная дорога). 

58,36 литра. больше не влезло.  

2017-12-25 13.31.27.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, PeterZ сказал:

58,36 литра. больше не влезло. 

Посмотрел в Диалоджисе: на дизельной и бензиновой версиях разные баки и разные датчики. Может быть этим объясняется разный объем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Мышун said:

Посмотрел в Диалоджисе: на дизельной и бензиновой версиях разные баки и разные датчики. Может быть этим объясняется разный объем?

Ну возможно. Вобщем 60 литров :) Я больше так экспериментировать не буду  :)

Я приехал на колонку в рождество. Там блин все по французски и колонка автоматизированая,  и спросить не у кого. Пусто на улицах в этот день. И солярка называется не diesel и не D,  а G(azole). Пока разобрался что к чему, чуть не поседел. А отступать некуда, позади Москва, топлива осталось примерно нисколько. Каким-то чудом перешил -ключил колонку на английский и тогда уж со словариком выяснил что она от меня хочет. 

А хотела она заблокировать бабла на 100 литров, потом залить и оплатить сколько надо а потом отменить первую транзакцию :)  вобщем на карте минимум примерно 200 евро должно быть. Ладно, это я просто от переизбытка эмоций из-за этих волнений с колонкой. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, PeterZ сказал:

 Я больше так экспериментировать не буду  :)

И не надо, лучше если бак окажется больше ожидаемого, а не наборот!

Меня больше напрягает, что если у меня объем действительно лишь чуть больше, чем 60 л, то аварийный остаток совсем маленький и с горящей лампочкой ездить страшно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Мышун said:

И не надо, лучше если бак окажется больше ожидаемого, а не наборот!

Меня больше напрягает, что если у меня объем действительно лишь чуть больше, чем 60 л, то аварийный остаток совсем маленький и с горящей лампочкой ездить страшно.

50 км в "щадящем" режиме я думаю норм. Я у себя получается уже минимум три раза эти расстояния проверил. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня, сразу после выезда из салона, заехал на заправку.
Менеджер сказал, что в баке было до 5 литров.
Лампочка горела ярким светом с самого начала, плюс пока в салоне проверяли двигатель чуток поработал, ну и на спидометре было 18 км.

В результате залил 60 литров - 59,79 до отстрела и остальное влезло потом тонкой струйкой.
Машина дизельная.
За первый день проехал более 100 км, в основном по кольцевой 90-100, но и по городским улицам со светофорами, да еще и друзьям показывать пришлось.
Закончил день со средним расходом 8,5 л/100 км по БК.

Завтра в ГАИ со стоянием в очереди, посмотрим, что покажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, PeterZ сказал:

больше не влезло.  

Это получается около 100р за литр солярки...:d_training:

3 часа назад, PeterZ сказал:

Ну возможно. Вобщем 60 литров :) Я больше так экспериментировать не буду  :)

Лучше, конечно, экспериментировать ближе к дому))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лампочка загорелась километров через 5 после выезда из автосалона. После этого проехал ещё 50 км. На заправке (Газпромнефть) влезло 59,8 литра - 59 до отстрела + ещё немного нацедил.

P.S. Не нашел в показателях маршрутного компьютера данных о потраченном топливе в литрах. может не там смотрел? тогда куда надо смотреть? Иначе, на одну стрелку ориентироваться что-то не радует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Samosval сказал:

Не нашел в показателях маршрутного компьютера данных о потраченном топливе в литрах. может не там смотрел?

Аналогично.
После первого Колеоса как-то неудобно - сколько топлива заказывать на заправках, где не рассчитывают по факту, непонятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, KVY сказал:

Аналогично.
После первого Колеоса как-то неудобно - сколько топлива заказывать на заправках, где не рассчитывают по факту, непонятно.

Печально :( 

Скорее всего эти данные будут доступны через OBD-сканер. Затейники...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что вам непонятно? Вы прямо на таких редких заправках  говорите, мол заправьте мне 23,7 литра, именно столько, и ни копейки меньше?  Как то не верю.  По мне удобнее запомнить  что  четвертьбака это 15 литров,загорелась лампочка-смело льем 55 литров, отсюда и заказывать. Цифры на компьютере- это условность, они лишь приблизительны.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, KVY сказал:

Аналогично.
После первого Колеоса как-то неудобно - сколько топлива заказывать на заправках, где не рассчитывают по факту, непонятно.

Что мешает на таких заправках предупредить, что может не влезть и забрать остаток денег, если не влезет или оставить залог на большую сумму и потом забрать сдачу? У нас как правило на заправках спрашивают ставить ли ограничение на сумму и если попросить не ставить, то можно залить больше и потом доплатить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению в Беларуси таких заправок большинство :(

Скрытый текст

Раньше у меня был бензин и я в основном заправлялся на United Company рядом с домом и там можно было заправиться и рассчитаться уже по факту.
Теперь с дизелем в основном рекомендуют Беларусьнефть - там стабильнее качество соляркм - но там так не заправляют, надо называть конкретное количество литров.

На прежнем Колеосе я заказывал ближайшее целое от показаний БК с учетом конкретной заправки (за 8 лет сложилась уже статистика где сколько не доливают ;))
В основном получалось заправить полный бак без лишних походов к оператору для перерасчета.

Теперь придется считать "лаптем" с запасом и в большинстве случаев дважды ходить к оператору за сдачей...
Просто привык заливать полный бак, чтоб поменьше ездить на заправку.
Ну или менять привычки и заливать не полный.

5 минут назад, Мышун сказал:

Что мешает на таких заправках предупредить, что может не влезть и забрать остаток денег, если не влезет или оставить залог на большую сумму и потом забрать сдачу?

Именно так и придется делать (и иногда приходилось и раньше).
Но, согласитесь, гораздо удобнее и быстрее в основном сходить один раз в кассу, чем два :friends:

7 минут назад, Мышун сказал:

У нас как правило на заправках спрашивают ставить ли ограничение на сумму и если попросить не ставить, то можно залить больше и потом доплатить.

Такого сервиса у нас еще не встречал...
Значит, у вас больше доверяют людям :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, KVY сказал:

Теперь придется считать "лаптем" с запасом и в большинстве случаев дважды ходить к оператору за сдачей...

Наберёте статистику и тоже будете точно знать сколько заливать.

13 минут назад, KVY сказал:

Такого сервиса у нас еще не встречал...

Значит, у вас больше доверяют людям :huh:

У нас вообще большинство приличных заправок работают по постоплатной системе, но и они иногда ночью в безлюдных местах за городом отключают подачу бензина, приходится будить оператора и просить включить. Видимо делается это для того, чтобы оператор не проспал наглеца, который уедет не заплатив. Предоплату в этом случае, как правило, или вообще не просят или просят оставить хоть какую-то сумму. Также где то встречал систему когда можно оплатить банковской картой заведомо большую сумму, а всё, что не влезло автоматом возвращается на карту через пару минут без повторного визита к оператору.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Мышун сказал:

Наберёте статистику и тоже будете точно знать сколько заливать.

Ну по стрелочному индикатору это вряд ли получится - может только "лапоть" чуть поточнее станет со временем :Connie_cleaning-glasses:
Можно в принципе умножать средний расход на пройденное расстояние, но вряд ли я таким заморачиваться буду, точность все равно очень примерная получится.
 

Скрытый текст

 

У нас там, где можно платить по факту, все равно сначала идешь к оператору и называешь номер колонки и тип топлива, чтоб включили.
А потом идешь и рассчитываешься.

Там, где так нельзя, сначала идешь, называешь номер колонки, тип топлива, количество литров, платишь за него и идешь заправляться.
Если не влезло, идешь обратно, если платил картой, то сначала отменяют предыдущую оплату, а потом опять берут оплату по фактическому количеству.
Если на заправке очередь, то еще и портишь карму, так как остальным в очереди это, конечно, удовольствия тоже не доставляет.

Понравилась система в Штатах (провел там весь 2003 год) - на многих заправках прямо в колонках имелось что-то типа банкомата.
Вставляешь пистолет в бак, банковскую карту в щель, автомат ее заглатывает, заправляешься, ставишь пистолет на место, автоматом с карты списывается сумма и карта выдается назад вместе с чеком.
Забираешь ее, садишься в машину и едешь.
Очень удобно :)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, KVY сказал:

Понравилась система в Штатах (провел там весь 2003 год) - на многих заправках прямо в колонках имелось что-то типа банкомата.
Вставляешь пистолет в бак, банковскую карту в щель, автомат ее заглатывает, заправляешься, ставишь пистолет на место, автоматом с карты списывается сумма и карта выдается назад вместе с чеком.
Забираешь ее, садишься в машину и едешь.
Очень удобно :)

У нас газпром начал такие заправки открывать. Можно оплатить наликом, банковской картой и топливной картой.

tn800x600-1_IMG_0013.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Putnick сказал:

Что вам непонятно? Вы прямо на таких редких заправках  говорите, мол заправьте мне 23,7 литра, именно столько, и ни копейки меньше?  Как то не верю.  По мне удобнее запомнить  что  четвертьбака это 15 литров,загорелась лампочка-смело льем 55 литров, отсюда и заказывать. Цифры на компьютере- это условность, они лишь приблизительны.

 

Я привык видеть и контролировать расход в литрах а не "делениях" непонятного "измерометра-показометра". Как-то не верю что и Вам и другим участникам форума эта информация не бывает полезной, хоть иногда.

Изменено пользователем Samosval

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Samosval сказал:

Я привык видеть и контролировать расход в литрах а не "делениях" непонятного "измерометра-показометра". Как-то не верю что и Вам и другим участникам форума эта информация не бывает полезной, хоть иногда.

Пока не изобрели поплавочный датчик уровня, который показывал бы точный остаток в литрах, причем независимо от положения машины. Можно придумать всякие юстировки, калибровки, но всё равно измеряться уровень будет в условных единицах.

А расход, который показывает БК вообще к баку не привязан, это просто интегральное значение мгновенного расхода, который считается более-менее точно только при равномерном движении. Поэтому точно синхронизировать расход по БК с расходом по индикатору остатка в баке невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Мышун сказал:

А расход, который показывает БК вообще к баку не привязан, это просто интегральное значение мгновенного расхода, который считается более-менее точно только при равномерном движении

В предыдущих машинах бортовой компьютер (БК) показывал расход топлива, это не некое усредненное значение мгновенного расхода (алгоритм вычисления не опубликован), а объем топлива, прошедший через форсунки. Это значение достаточно точное и исходя из него БК вычисляет среднее значение расхода (в литрах на 100 км).

И еще - в нашем Колеосе-2 из БК убрали две функции - это расход топлива (о чем я только что сказал) и уровень масла в двигателе.

И еще вопрос к нашему систематизатору/каталоголизатору форума - а по поводу того, что БК не измеряет масло можно в этой ветке писать или нужно создать новую тему? А если темы общие? Может восстановить тему по общим вопросам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

В предыдущих машинах бортовой компьютер (БК) показывал расход топлива, это не некое усредненное значение мгновенного расхода (алгоритм вычисления не опубликован), а объем топлива, прошедший через форсунки. Это значение достаточно точное и исходя из него БК вычисляет среднее значение расхода (в литрах на 100

 

В бензиновом Колеосе-2 БК тоже показывает расход. У Вас на дизеле разве не показывает?

Как вычисляется расход на дизеле я почти знаю, а для бензиновых двигателей готов немного "поумничать" (алгоритмы описаны в учебниках):

1. Никаких расходомеров топлива на большинстве машин нет. Нет никаких способов узнать количество сгоревшего бензина, кроме интегрирования мгновенного расхода, либо измерения уровня топлива в баке.

2. Измерить объем топлива, проходящий через форсунки нельзя (см. п.1), можно только его вычислить, зная производительность форсунки, время открытия форсунок, частоту вращения коленвала, давление топлива и физические свойства топлива. Из всех перечисленных параметров точно известно только время открытия и частота вращения, значение остальных параметров мы знаем только приближенно, т.к. никаких датчиков их измеряющих в машине нет. Когда-то на простейших БК, которые можно было установить на любую инжекторную машину использовалось именно время открытия форсунок и частота вращения, просто потому, что другие параметры были недоступны. На современных двигателях всё намного сложнее.

3. При обычной работе двигателя точно знать объем топлива, проходящей, через форсунки никому, кроме водителя особо не надо, а для двигателя важно не сколько топлива, а насколько оптимально оно сгорает. Система управления двигателем старается поддерживать стехиометрическое соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части), при котором топливо полностью сгорает. На переходных режимах это соотношение смещается в ту или иную сторону. Контролируется состав смеси следящей системой по Лямбда-датчикам. Есть, конечно другие системы, кроме системы управления составом смеси, важнейшей из которых является системы зажигания и газораспределения, их для простоты рассматривать не будем.

4. Исходя из фактов, описанных в п.3. рассчитать расход топлива можно зная расход воздуха и текущее соотношение воздух/топлива, что и делается в большинстве систем управления бензиновыми двигателями. Расход воздуха измеряется датчиком массового расхода воздуха  (MAF) или, если такого датчика нет, то вычисляется на основании показаний датчика давления во впускном коллекторе (MAP) и других параметров двигателя. Оба метода вычисления расхода воздуха имеют хорошую точность в установившихся режимах и худшую точность в переходных режимах. Сами датчики тоже теряют точность при малых расходах. Именно поэтому в автомобилях Рено (и не только) мгновенный расход не отображается до достижения определенных скоростей и отображается не совсем верно при резком разгоне. В некоторых режимах, например при торможении двигателем использовать расход воздуха для расчета расхода бензина вообще нельзя.

Я описал классический алгоритм измерения мгновенного расхода, реальные алгоритмы, конечно сложнее. Используются многие параметры, как заложенные в конструкцию, так и измеренные датчиками, при этом, кроме прочего, используются данные накопленные в результате калибровок и адаптаций.

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:

И еще - в нашем Колеосе-2 из БК убрали две функции - это расход топлива (о чем я только что сказал) и уровень масла в двигателе.

Насчет расхода топлива: проверьте может быть он всё же отображается. На бензиновом движке он есть.

 

1 час назад, AlexandrPolonsky сказал:
И еще вопрос к нашему систематизатору/каталоголизатору форума - а по поводу того, что БК не измеряет масло можно в этой ветке писать или нужно создать новую тему? А если темы общие? Может восстановить тему по общим вопросам?

 

Скрытый текст

 

Я Вам много раз объяснял, почему закрыта тема по общим вопросам: я физически не смогу администрировать такую тему. Это Вы обычно предлагаете для этой темы именно "общие вопросы", а многие другие так не смогут или не захотят и будут сыпать туда всё подряд. Я это проходил в разделе "Сценик-3", из которой мне пришлось трусливо сбежать с должности модератора с поднятыми руками, т.к. в своё время не уследил и общие вопросы "расплылись" по нескольким десяткам тем в вперемешку с откровенным оффтопиком и флудом. Но там, по крайней мере, остались другие модераторы, а тут я пока один и мозг уже на гране взрыва.

Я предложил универсальное решение на случай, когда непонятно куда писать: открывать новую тему, а дальше либо я приму какое-то решение, либо, если захотите, обсудим и решим вместе.

Даже если Вы напишите какой-то вопрос не в той теме, где мне кажется более правильным, то ничего страшного в этом не будет. Не надо спрашивать у меня разрешения на публикацию сообщений в той или иной теме. Я не смог и, наверное не смогу никогда, сформулировать правила структуризации вопросов в разделе, поэтому считаю себя не вправе кого-то за это наказывать. Я удалял чужие сообщения по причине оффтопика только после того, как кто-то упорно писал не в ту тему несмотря на четкие рекомендации о том, куда лучше писать.

Что касается структуризации: Вы единственный постоянно упрекаете меня, в том, что структуризация излишняя, в то время, как многие другие пишут, что структуризация недостаточная и выражают недовольство в том, что я объединяю темы. У Вас есть конкретные предложения по структуре раздела, какие должны быть темы? Пишите предложения (в личку), обсудим.

 

По вопросу измерения уровня масла и вообще БК: у нас есть тема Сообщения бортового компьютера и показания приборов, в принципе, можно там вопрос задать.

Наличие датчика уровня масла зависит от двигателя. Датчика, измеряющего уровень точно нет, насчет порогового датчика минимального уровня масла нужно уточнить.

.

7 часов назад, GraDen сказал:

У нас газпром начал такие заправки открывать. Можно оплатить наликом, банковской картой и топливной картой.

Неужели в Москве они только начали появляться? У нас очень давно автоматические заправки без оператора есть и на них обычно немного дешевле, но далеко не все они возвращают сдачу за топливо, которое не поместилось в бак, поэтому залить "до полного" и не перелить не на всех можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Мышун сказал:

2. Измерить объем топлива, проходящий через форсунки нельзя (см. п.1), можно только его вычислить, зная производительность форсунки, время открытия форсунок, частоту вращения коленвала, давление топлива и физические свойства топлива.

Понятно, что это косвенные измерения (как, например, измерение сопротивление резистора - измерили напряжение, ток - и разделили - закон Ома). Но слово "измерение" здесь некорректно, индикатор БК - это не весы в гипермаркете, а как только скажем слово "измерения", тот тут же сразу придет метрология, поверка/калибровка.
Кстати, на АЗС в свое время появились плакаты около поста подкачки колес, что манометр - это не средство измерения.

Возвращаемся к топливу - в предыдущих Колеосах совершенно точно на БК можно было вывести вычисленный объем топлива в литрах, прошедших через форсунки, то есть "высосанный" из бака. Отсюда можно было ориентироваться в остатке уровня топлива в баке, поскольку индикатор уровня топлива на приборной панели  часто работал некорректно. Мы это обсуждали в соответствующих темах, в основном - на форуме 4*4. А так просто считать - заправил полный бак, обнулил показания израсходованного топлива на БК и периодически контролируешь. Литров 50 потратил - пора думать о заправке.

Мгновенный расход не очень интересен, т.к. он не мгновенный, а усредненный за небольшое время. Ну, на разгоне - за 30 л/100 км, а на трассе - 7, ну и что? И так понятно. Интересно было следующее наблюдение на бензиновом Колеосе-1- на непрогретом двигателе при движении накатом (педаль газа не нажата) расход был ненулевым, а как только прогрел двигатель - то при движении накатом двигатель ничего не потребляет.

На дизельном Колеосе-2 БК показывает мгновенный расход, средний расход (с момента обнуления надо полагать, но я не сбрасывал показания), среднюю скорость и предполагаемое расстояние, которое можно проехать на остатке топлива (это - полный шаманизм, здесь алгоритма нет!). Но не показывает потребленное топливо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Понятно, что это косвенные измерения (как, например, измерение сопротивление резистора - измерили напряжение, ток - и разделили - закон Ома). Но слово "измерение" здесь некорректно, индикатор БК - это не весы в гипермаркете, а как только скажем слово "измерения", тот тут же сразу придет метрология, поверка/калибровка.

Вы совершенно правы. С точки зрения метрологии все приборы в автомобиле, доступные водителю, даже спидометр, - это индикаторы, а не измерители.

12 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Возвращаемся к топливу - в предыдущих Колеосах совершенно точно на БК можно было вывести вычисленный объем топлива в литрах, прошедших через форсунки, то есть "высосанный" из бака.

Всё, я понял, что Вы имеете в виду. Я даже не обратил, на наличие или отсутствие индикации израсходанного топлива, считал, что он есть по умолчанию. В инструкции такой индикации не обнаружил, завтра проверю ещё раз. На Сценике 3 такая индикация была, хотя в инструкции тоже не было, я её активно пользовался пока глючил индикатор остатка топлива. Считал он крайне не точно (сильно завышал), но это лучше, чем ничего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Мышун сказал:

Всё, я понял, что Вы имеете в виду. Я даже не обратил, на наличие или отсутствие индикации израсходанного топлива. В инструкции такой индикации не обнаружил, завтра проверю ещё раз. На Сценике 3 такая индикация была, хотя в инструкции тоже не было.

Мне помнится, что она была еще в Мегане-2 и Лагуне-3. Но все идет по пути упрощения, видно посчитали, что среднего расхода (не мгновенного) - достаточно. А из него можно легко получить израсходованное топливо. Кстати, возникла идея - а в приложениях Р-Линка нет ли чего-нибудь вроде записной книжки? А то было бы удобно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Но все идет по пути упрощения, видно посчитали, что среднего расхода (не мгновенного) - достаточно.

Если этой функции действительно нет (не могу поверить, завтра проверю), то объясняться это может только какими-то непонятными процессами в мозгах разработчиков, тут нет особого упрощения и тем более удешевления, все данные, необходимые для такой индикации в машине уже есть, их нужно только немного обработать и вывести на экран. Любая простейшая сторонняя программа, читающая данные по OBD-II, умеет считать израсходованное топливо.

10 минут назад, AlexandrPolonsky сказал:

Кстати, возникла идея - а в приложениях Р-Линка нет ли чего-нибудь вроде записной книжки? А то было бы удобно. 

Пока не встречал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Мышун сказал:
  Показать

 

Я Вам много раз объяснял, почему закрыта тема по общим вопросам: я физически не смогу администрировать такую тему. Это Вы обычно предлагаете для этой темы именно "общие вопросы", а многие другие так не смогут или не захотят и будут сыпать туда всё подряд. Я это проходил в разделе "Сценик-3", из которой мне пришлось трусливо сбежать с должности модератора с поднятыми руками, т.к. в своё время не уследил и общие вопросы "расплылись" по нескольким десяткам тем в вперемешку с откровенным оффтопиком и флудом. Но там, по крайней мере, остались другие модераторы, а тут я пока один и мозг уже на гране взрыва.

Я предложил универсальное решение на случай, когда непонятно куда писать: открывать новую тему, а дальше либо я приму какое-то решение, либо, если захотите, обсудим и решим вместе.

Даже если Вы напишите какой-то вопрос не в той теме, где мне кажется более правильным, то ничего страшного в этом не будет. Не надо спрашивать у меня разрешения на публикацию сообщений в той или иной теме. Я не смог и, наверное не смогу никогда, сформулировать правила структуризации вопросов в разделе, поэтому считаю себя не вправе кого-то за это наказывать. Я удалял чужие сообщения по причине оффтопика только после того, как кто-то упорно писал не в ту тему несмотря на четкие рекомендации о том, куда лучше писать.

Что касается структуризации: Вы единственный постоянно упрекаете меня, в том, что структуризация излишняя, в то время, как многие другие пишут, что структуризация недостаточная и выражают недовольство в том, что я объединяю темы. У Вас есть конкретные предложения по структуре раздела, какие должны быть темы? Пишите предложения (в личку), обсудим.

 

 

Как я Вас понимаю( это про скрытый текст). Но правда это было давно,(тоже был модером и админом ) и касаемо скрытого текста. Вы правы всем не угодишь. Но тут не надо вешать голову, ведь от Вашего участия мы все получаем информацию и обучаемся, как надо делать, и что нужно сделать. Просто машина новая, мануала нет. И все мы по крупицам что то собираем! А так, я всех форумчан поздравляю с Новым 2018  годом и желаю всем Благополучия Любви и Счастья А самое главное ЗДОРОВЬЯ! А так же. ни гвоздя ни жезла)) Всем спасибо за помощь!

Изменено пользователем Мышун
убрал избыточное цитирование

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.12.2017 в 20:47, Samosval сказал:

Лампочка загорелась километров через 5 после выезда из автосалона. После этого проехал ещё 50 км. На заправке (Газпромнефть) влезло 59,8 литра - 59 до отстрела + ещё немного нацедил.

P.S. Не нашел в показателях маршрутного компьютера данных о потраченном топливе в литрах. может не там смотрел? тогда куда надо смотреть? Иначе, на одну стрелку ориентироваться что-то не радует.

Мне кажется не может при баке в 60л влезть 59.8. 

Бак должно быть чуть больше, все же. На Мегане бак 60 и никогда за 5 лет больше 54л не влезало. Может я не рисковал так сильно, но это были случаи езды на лампочке. @Мышун Алексей, вот на Сценике помнишь сколько максимально влезало??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Валерий Александрович
    • Leo
    • dj-mixaill
    • Михаил_VRN
    • sergey_fccc
    • gamlet48rt
    • martinq
    • LEXA36
    • NUSHA47
    • Михаил 62rus
    • kym
    • Shitigal
    • Александр-Одесса
    • Aifra
    • megera
    • MishkaZ
    • Fizik
    • в536ом76
    • doozz
  • Статистика пользователей

    83 226
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация