Пример HTML-страницы
Мышун

Оптика, световые приборы, подсветка салона

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

910 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

 

4 часа назад, wlkw сказал:

А вот это не правильно, как я понимаю. 

4 часа назад, wlkw сказал:

Так что если ваши ПТФ совпадают с ближним по верхней границе, то они просто дают паразитную засветку.

Я не совсем понял Вашу мысль: у меня получилось, что  верхняя граница света ПТФ совпадает с нижней границей ближнего света и эти границы очень четкие, на моей фотографии эта  граница обозначена красной линией. Как они могут давать паразитную засветку или кого-то слепить?

Естественно, на другом расстоянии от экрана границы совпадать не будут. Нижняя граница света ничем не нормируется.

Регулировка ПТФ регламентируется ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
"Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации"

Цитата

....

6.3 Передняя противотуманная фара

6.3.1 Установка

Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах.

6.2.3 Число

Две.

6.3.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

6.3.4 Размещение

6.3.4.1 По ширине - та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

6.3.4.2 По высоте - не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1.

Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена.

Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света.

6.3.4.3 По длине - спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

6.3.5 Геометрическая видимость

Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13):

альфа = 5° вверх и вниз,

бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь.

6.3.6 Направление

Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.

6.3.7 Функциональная электрическая схема

Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации.

6.3.8 Контрольный сигнал

Контрольный сигнал является обязательным.

Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала.

6.3.9 Прочие предписания

Нет.

Требования, выделенные жирным выполняются.

А насчёт удовлетворения п. 6.3.5 у меня большие сомнения, т.к. суммарный вертикальный угол для led-ПТФ Valeo всего около 3 градусов, а горизонтальные наоборот больше нормы. Возможно, я не правильно понимаю это требование.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мышун сказал:

что  верхняя граница света ПТФ совпадает с нижней границей ближнего света и эти границы очень четкие, на моей фотографии эта  граница обозначена красной линией. Как они могут давать паразитную засветку или кого-то слепить?

Сорри!!!

Виноват! Не так прочел. У Вас все правильно,  хотя я тоже вроде все по делу написал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм. Читаем ГОСТ Р 41.48-2004 . Во-первых:

2.13 углы геометрической видимости: Углы, определяющие зону минимального телесного угла, в которой должна быть видна видимая поверхность огня. Эта зона определяется сегментами сферы, центр которой совпадает с исходным центром огня, а экватор параллелен грунту. Эти сегменты определяются в отношении к исходной оси. Горизонтальные углы соответствуют долготе, а вертикальные углы  - широте. С внутренней стороны углов геометрической видимости не должно быть препятствий для распространения света из какой-либо части видимой поверхности огня, наблюдаемого из бесконечно удаленной точки.


Во-вторых, для ПТФ:

6.3.5 Геометрическая видимость

Определяется вертикальными  и горизонтальными  углами (2.13):

=5° вверх и вниз, 

=45° наружу и =10° внутрь.

Т.к. экватор = горизонталь = 0 градусов, а углы по вертикали +-5 градусов, то, следовательно, в горизонтальной плоскости центр луча ПТФ направлен строго горизонтално.

А вверх ПТФ должны светить аж на 5 градусов выше горизонтальной поверхности. Если так, понятно, почему в Европе их запрещают включать в хорошую видимость - они должны слепить встречку. Можно посчитать, с какого расстояния, зная высоту ПТФ над уровнем дороги и высоту глаз встречного водителя.

И вышеприведенные схемки регулировки ПТФ, где верхняя граница снижается относительно фары - нифига ГОСТу не соответствуют :rolleyes:. Кстати, откуда они взялись, источник информации???

 

Изменено пользователем Наиль_СПб

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так. Разобрался. Ваши картинки соответствуют ГОСТ 25478-91, который утратил силу на территории РФ. Вот это оттуда:

 

1.4.11. Противотуманная фара (тип В) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл. 5.
 

Таблица 5

       

Высота установки фар, мм
 

Угол наклона верхней светотеневой границы пучка
 

Расстояние от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному от транспортного средства на

 

 

5 м

10 м

Св. 250 до 500

34'

50

100

Св. 500 до 750

 

58'

 

100

 

200

 

Св. 750 до 1000

 

140'

200

400

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

1.4.12. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

625 кд - в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;

1000 кд - в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

 

 

И еще, по нашим ПДД - ПТФ можно включать в темное время суток совместно с ближним:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Вот это да, это конкретный законодательный косяк!!! Фары ПТФ, отрегулированные по ГОСТ, должны слепить, если их включать по ПДД :wall:

Изменено пользователем Наиль_СПб

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Наиль_СПб сказал:

Фары ПТФ, отрегулированные по ГОСТ, должны слепить

Наиль, ГОСТ 25478-91, как Вы справедливо заметили, утратил силу. Сейчас в России действует ГОСТ 33997-2016 "Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки". Пункт 4.3.20 и далее посвящен ПТФ.

Слепить "по ГОСТу" ПТФ никого не могут, я так думаю, по той простой причине, что световая граница должна находиться ниже линии H (линия через оптические центры фар ближнего света, параллельная рабочей площадке).

P.S. А вот как одновременно уживаются два ГОСТа Р  33997-2016 и 41.48-2004, я не понимаю. Наверное, только спецы знают

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, StrAn сказал:

А вот как одновременно уживаются два ГОСТа Р  33997-2016 и 41.48-2004, я не понимаю. Наверное, только спецы знают

Я не спец, но на сколько я понял они отличаются областью применения: ГОСТ Р 33997-2016 (принят в СНГ) относится к безопасности при эксплуатации ТС, а ГОСТ Р 41.48-2004 (ЕЭК ООН № 48) относится к сертификации ТС. Есть ещё ГОСТ Р 41.19-99 (ЕЭК ООН № 48), который относится непосредственно к самим противотуманным фарам.

По ГОСТ Р 33997-2016:

Цитата

4.3.20 Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями изготовителя КТС в эксплуатационной документации или, если они недоступны или отсутствуют, светотеневая граница должна находиться ниже линии Н в соответствии с таблицей 4.7.

В соответствии с этим требованием не должно быть никаких проблем при прохождении ТО, т.к. другие параметры не проверяются (в отличие от ближнего, где измеряются параметры освещённости в разных зонах).

Кстати, согласно маркировке на стёклах ПТФ VALEO 047414 не имеют европейской сертификации, на них только китайский значёк "ССС"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы услышать честное мнение поставившим лед-птф. Как они светят(только честно). Мне почему то кажется что сочетание дождь-туман-лед равно ноль видимости. Или я не прав и они отлично светят в дождь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Putnick сказал:

Хотелось бы услышать честное мнение поставившим лед-птф.

Со светодиодным головным светом зимой в метель мне несколько раз приходилось выключать ближний и включать ПТФ (тогда еще галогеновые), т.к. ближним очень сильно слепил самого себя.

Испытать LED-ПТФ в плохую погоду пока не довелось, но уверен, что в туман, метель и т.п. они будут не лучше галогеновых справляться со своей задачей из-за очень яркого и белого света. Единственная надежда на то, что узкий по вертикале луч с чёткими границами спасёт от ослепления.

Что касается использования LED-ПТФ как дополнительного освещения и подсветки поворотов в нормальную погоду, то я уже почувствовал их преимущества перед галогеновыми: на извилистой загородной трассе очень помогают. И это ещё при том, что у нас не очень темно (белые ночи), думаю в полной темноте будет ещё заметнее.

Еще, что касается подсветки поворотов: из-за узкого по вертикали луча LED -ПТФ совсем не освещают зону непосредственно под носом, которую видно в боковые окна, это минус, но они более дальнобойные, чем галогенки - это плюс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, Putnick сказал:

Хотелось бы услышать честное мнение поставившим лед-птф. Как они светят(только честно). Мне почему то кажется что сочетание дождь-туман-лед равно ноль видимости. Или я не прав и они отлично светят в дождь?

Я выше видео выкладывал. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Я тут вспомнил как проблемно в некоторых Рено менялись лампы головного света. А как у нас, никто не знает? Про ЛЕД все понятно, они либо вечные либо их ОД менять будет по гарантии  а вот что с галогеном? Кто нибудь менял?  Я вот подумываю о замене ламп ближнего на более яркие, зимой как мне кажется они не очень светили, как то тускловато. На трассе в  дождь я почти ничего не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа.. подскажите... идея с включением задних габаритов, при работе ДХО в режиме день, затухла ? меня вот очень интересует этот вопрос..

ну и второй момент конечно, это выключение ДХО в режиме поворотника. Видел уже ответ на эту тему, но выключается вся фара и верх и низ. Реально ли сделать, чтобы выключалась только нижняя секция (где непосредственно установлен поворотник ?) под спойлером нарисовал, что хотелось бы видеть. За основу, взята фотография пользователя PeterZ

Скрытый текст

IMG_1513.jpg.5125389c3f1baaff6e6891ccd77

 

Изменено пользователем hola

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 minutes ago, hola said:

Господа.. подскажите... идея с включением задних габаритов, при работе ДХО в режиме день, затухла ? меня вот очень интересует этот вопрос..

ну и второй момент конечно, это выключение ДХО в режиме поворотника. Видел уже ответ на эту тему, но выключается вся фара и верх и низ. Реально ли сделать, чтобы выключалась только нижняя секция (где непосредственно установлен поворотник ?) под спойлером нарисовал, что хотелось бы видеть. За основу, взята фотография пользователя PeterZ

  Hide contents

 

 

нет, только так. там один параметр только

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, PeterZ сказал:

нет, только так. там один параметр только

эх.. а я так надеялся.. просто, пока это единственное... что меня не устраивает в машине. По этому все еще в муках выбора

может в рестайлинге через годик.. это исправят... мелочь конечно, но будет гораздо красивее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, hola said:

эх.. а я так надеялся.. просто, пока это единственное... что меня не устраивает в машине. По этому все еще в муках выбора

может в рестайлинге через годик.. это исправят... мелочь конечно, но будет гораздо красивее

единственное?! 

да вы счастливый человек! если действтиельно так - не раздумывайте, берите!

 

я сходу 10 или даже 20 назову))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, PeterZ сказал:

я сходу 10 или даже 20 назову))))

Да. Пора создавать тему под названием "Что бы вы хотели изменить в рестайлинговом Колеосе". Отдельный пост или комментарий - один из нынешних "косяков" Колеоса (по мнению его владельца) с описанием и аргументацией. А по количеству "лайков" можно было бы отследить общее число согласных с доработкой данного недочёта. :scout:

Как вам идея? :renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Olav66 сказал:

Как вам идея? 

Это не противоречит правилам форума. Почему бы и нет? Давайте создадим. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, PeterZ сказал:

единственное?! 

да вы счастливый человек! если действтиельно так - не раздумывайте, берите!

 

я сходу 10 или даже 20 назову))))

я же просто пока не владелец еще... так, со стороны. Понятно, что в процессе эксплуатации еще набежит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, hola сказал:

выключение ДХО в режиме поворотника. Видел уже ответ на эту тему, но выключается вся фара и верх и низ

Извините, может я не понял сути вопроса, но у моего Колеоса при включении поворотников, ДХО продолжают гореть с такой же яркостью, как и без включенных, причем горит и нижняя и верхняя часть, а поворотный огонек моргает снизу от ДХО :search:. Проверил сегодня дважды: когда ехал на работу и смотрел на отражение моих ДХО и включенных поворотников в других авто на светофорах и когда приехал на работу, проверил во всех режимах визуально.   

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Саня провизор сказал:

у моего Колеоса при включении поворотников, ДХО продолжают гореть с такой же яркостью, как и без включенных, причем горит и нижняя и верхняя часть, а поворотный огонек моргает снизу от ДХО

Изначально у всех так. Для того, чтобы и вас заработало так же, обратитесь к @PeterZ, он подскажет как это можно реализовать! :phil_24:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 minutes ago, Olav66 said:

Изначально у всех так. Для того, чтобы и вас заработало так же, обратитесь к @PeterZ, он подскажет как это можно реализовать! :phil_24:

так на предыдущей странице там прям всё понятно. а если не понятно, тогда лучше вообще не трогать эти параметры чтобы что-нибудь не испортить!

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Olav66 сказал:

Изначально у всех так. Для того, чтобы и вас заработало так же, обратитесь к @PeterZ, он подскажет как это можно реализовать! :phil_24:

Действительно, не дочитал хотелку товарища)). А так-то меня устраивает такое соотношение). Тут каждому свое, как говорится :guide:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги. Я сейчас задам дурацкий вопрос. А зачем в бампере крышки фароомывателя, если его нет? :)

 

Изменено пользователем Glinco

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Glinco сказал:

А зачем в бампере крышки фароомывателя, если его нет?

Если речь идёт о переднем бампере, то как раз омыватель фар есть и это уже обсуждали, примерно здесь и далее. Хотел бы добавить, что работы фароомывателя не вижу (иногда слышу), но фары всегда чистые!

Изменено пользователем Olav66

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ваще круто! Но скажите, КАК активировать ФО? В инструкции нет ничего вообще. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Glinco сказал:

Это ваще круто! Но скажите, КАК активировать ФО? В инструкции нет ничего вообще. 

Его не надо активировать, он работает при включенных фарах, алгоритм уже обсуждали, поищите на форуме. А почему Вы считаете, что он не работает? Из салона его работа не видна, только снаружи можно увидеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Glinco сказал:

Это ваще круто! Но скажите, КАК активировать ФО? В инструкции нет ничего вообще. 

Надо еще помнить, что насосы в бачке для жидкости омывания  лобового стекла и  ФО находятся на разных уровнях. уровень насоса ФО выше, чем уровень  насоса омыва лобового стекла. Если омыв лобового работает и подает жижу, а на фары нет, значит надо доливать жидкость. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 часа назад, KVY сказал:

Его не надо активировать, он работает при включенных фарах, алгоритм уже обсуждали, поищите на форуме. А почему Вы считаете, что он не работает? Из салона его работа не видна, только снаружи можно увидеть.

Так я не считаю, что он не работает. Я не могу понять, как это проверить. :) Особенно в одиночку.

Теперь понятно: включаю ближний, доливаю до горла воду в бачок, нажимаю длинно омыватель лобового и снаружи смотрю на фароомыватель. Все верно? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 minutes ago, Glinco said:

Так я не считаю, что он не работает. Я не могу понять, как это проверить. :) Особенно в одиночку.

Теперь понятно: включаю ближний, доливаю до горла воду в бачок, нажимаю длинно омыватель лобового и снаружи смотрю на фароомыватель. Все верно? :)

да, но кажется с первого раза даже длинный не брызгает. со второго точно.  и если машина до этого была сухая - вы увидите мокрые пятна на фарах. тогда и будет понятно что это работает. в смысле можно и одному.

высунуться так чтобы увидеть форсунки омывателя нажимая на рычаг тоже можно, но вам от лобового брызги будут лететь в лицо :) поэтому не спешите, просто изнутри спокойно побрызгайте, а потом по "последствиям" всё будет понятно. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Glinco сказал:

Так я не считаю, что он не работает. Я не могу понять, как это проверить. :) Особенно в одиночку.

на счет рено, не знаю.. но алгоритм и условия бывают такими..

1. обязательно включенный ближний свет фар..

2. Если нет отдельной кнопки омывателя фар, то система может срабатывать при определенном количестве брызганий на стекло.  например каждое 5 или 10 (а вообще как завод настроит) омывание лобового стекла, пусть даже короткое. дает импульс на мотор омывателя фар.

 

В одиночку проверить очень легко. На бумажный скотч листик приклейте на фару. и брызгайте на лобовое стекло, периодически выходя на улицу и проверяя листик

Изменено пользователем hola

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 11.07.2018 в 23:54, hola сказал:

Господа.. подскажите... идея с включением задних габаритов, при работе ДХО в режиме день, затухла ? меня вот очень интересует этот вопрос..

Решение найдено! Только что себе включил это режим.

Делается записью "1" в параметр E_B_DRLwithTail в БЗИК. Делается с помощью mod_ddt или ddt4all. Чуть позже опишу подробнее со скриншотами.

Кстати, никто не знает, что может означать аббревиатура "FBL" применительно к световым приборам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Мышун said:

Решение найдено! Только что себе включил это режим.

Делается записью "1" в параметр E_B_DRLwithTail в БЗИК. Делается с помощью mod_ddt или ddt4all. Чуть позже опишу подробнее со скриншотами.

Кстати, никто не знает, что может означать аббревиатура "FBL" применительно к световым приборам?

front beam light обычно.  но у нас это Fog Beam Light то бишь противотуманки.  э

а головной свет у нас HighBeam и LowBeam

 

PS: жаль пропустил вопрос в своё время :) я уж полгода назад DRLwithTail включил. был бы хоть один параметр который бы нашел Я а не Мышун или Shr-inm

 

 

PS: что-то я запутался окончательно. полез посмотреть-уточнить в DDTScreen и вобщем всё таки это FrontBeam думаю :) но когда надо разделить, то High и Low для дальнего и ближнего. 

Изменено пользователем PeterZ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мышун сказал:

Решение найдено! Только что себе включил это режим.

Делается записью "1" в параметр E_B_DRLwithTail в БЗИК. Делается с помощью mod_ddt или ddt4all. Чуть позже опишу подробнее со скриншотами.

Кстати, никто не знает, что может означать аббревиатура "FBL" применительно к световым приборам?

Замечательные новости :)

а у меня вот возникла идея, как лаконично подсветить весь багажный отсек, очень светло и ярко. Я надеюсь до ближайшей встречи одноклубников я успею это замутить.. и покажу на живом примере!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, PeterZ сказал:

 я уж полгода назад DRLwithTail включил. был бы хоть один параметр который бы нашел Я а не Мышун или Shr-inm

Прям как Лодыгин, Эдисон и Соун, одну и ту же лампочку одновременно изобрели;)! Лично я на первенство не претендую, мне совершенно всё равно, кто был первый, главное, что теперь мы все можем то, что можем.

Я, кстати, несколько месяцев назад анализируя параметры почему-то чётко решил, что DRLwithTail - это совсем не то и даже не пытался включать. Сейчас уже не вспомню почему так было.

Теперь предстоит выяснить как устранить редко возникающую ошибку после установки светодиодных противотуманок. Отключение ШИМ точно уменьшило частоту возникновения ошибки, но не уверен, что полностью её ликвидировало.

A FBL - это, скорее всего, Fixed Bending Light - дополнительные секции для подсветки поворотов (спасибо @Shr-lnm за подсказку),  у нас FBL отключено, поэтому, вероятнее всего это не то же самое, что Cornering в противотуманках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, hola сказал:

а у меня вот возникла идея, как лаконично подсветить весь багажный отсек, очень светло и ярко.

РасскАжите или сохраним интригу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Мышун сказал:

РасскАжите или сохраним интригу? 

угловой алюминиевый профиль, с матовым рассеивателем. Внутрь него светодиодная лента, с частыми диодами. Питание от стандартной лампы.

Значит в район крепления багажной шторки будет выведен доп разъем для подключения (папа-мама) туда поданы 12 вольт от лампы багажника, разумеется все за обшивкой. А угловой профиль будет приклеен прямо на багажную шторку. Все будет легко отключаемое, на случай. если шторку нужно будет снять.

профиль угловой остался еще с тех пор, как подсветку на кухне делал...    осталось только оптимальный разъем соединительный выбрать. чтобы совсем красиво было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, hola сказал:

угловой алюминиевый профиль, с матовым рассеивателем. Внутрь него светодиодная лента, с частыми диодами. Питание от стандартной лампы.

Значит в район крепления багажной шторки будет выведен доп разъем для подключения (папа-мама) туда поданы 12 вольт от лампы багажника, разумеется все за обшивкой. А угловой профиль будет приклеен прямо на багажную шторку. Все будет легко отключаемое, на случай. если шторку нужно будет снять.

Где-то я уже это слышал) или что-то похожее. Но не видел, хотя похожая штука у нашего уважаемого форумчанина уже реализована. И здесь без паяльника не обойтись. 

Вот Константина спровоцирую на подробный отчет по установке этой гирлянды :P.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, hola сказал:

Питание от стандартной лампы.

Только помните о том, чтобы не перегрузить выход ЦЭБКС.  При нагрузке в 1 ампер он уже фиксирует ошибку по короткому замыканию, а если сильнее нагрузить, то отключается, проверено. Ленту с 60-ю светодиодами 5050 уже не тянет. Теоретически, может и выход у ЦЭБКС сгореть. Если захочется по-мощнее, то только через реле.

Ну а остальное - дело вкуса. Лично мне такой вариант не подошёл, т.к. в зависимости от расположения и мощности светодиодов либо не освещает заднюю часть багажника, либо сильно слепит в темноте. Перепробовал кучу вариантов. Пробуйте, может у Вас получится лучше!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Мышун сказал:

Только помните о том, чтобы не перегрузить выход ЦЭБКС.  При нагрузке в 1 ампер он уже фиксирует ошибку по короткому замыканию, а если сильнее нагрузить, то отключается, проверено. Ленту с 60-ю светодиодами 5050 уже не тянет. Теоретически, может и выход у ЦЭБКС сгореть. Если захочется по-мощнее, то только через реле.

спасибо, вот это не знал если честно... буду подбирать диоды осторожно, ну и предохранитель поставлю на 1 ампер, на всякий пожарный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, hola сказал:

спасибо, вот это не знал если честно... буду подбирать диоды осторожно, ну и предохранитель поставлю на 1 ампер, на всякий пожарный

На всякий случай: если при экспериментах подсветка отключиться, нужно запереть машину с карты, а потом  открыть через минуту-две. Блокировка по ошибке должна отключиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Мышун сказал:

На всякий случай: если при экспериментах подсветка отключиться, нужно запереть машину с карты, а потом  открыть через минуту-две. Блокировка по ошибке должна отключиться.

Только в этом выражается ошибка ? отключение света ? нигде не регистрируется еще ? откуда инфа про 1ампер и ошибку КЗ ?

 

Посмотрел ленты.. на SMD 3528 (60 диодов на метр) потребление 400 милиампер. 2 метра должно хватить за глаза

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, hola сказал:

Только в этом выражается ошибка ? отключение света ? нигде не регистрируется еще ? откуда инфа про 1ампер и ошибку КЗ ?

Регистрируется, но не отображается. Прочитать ошибку можно только Клипом или Пиреном. Точной информации по нагрузочной способности нет, у меня ошибка вылезала при подключении ленты с заявленной мощностью 12.6 Вт, отсюда и получился 1 А.

Также, имейте в виду, что в сети напряжение может доходить до 14.8 В, а номинальное 13.6 при работащем двигателе, хотя ничего с лентой не должно случиться, если очень долго не будет гореть, но стабилизатор на 12 В не помешает.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

разъем наверное вот такой буду использовать.. или что то типа того

https://www.radetali.ru/catalog/product/gnezdo-dc-5-5-2-1-korpus-gajkoj-pl-otverstie-ø10-5mm-3-417/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, hola сказал:

угловой алюминиевый профиль, с матовым рассеивателем. Внутрь него светодиодная лента, с частыми диодами. Питание от стандартной лампы.

Значит в район крепления багажной шторки будет выведен доп разъем для подключения (папа-мама) туда поданы 12 вольт от лампы багажника, разумеется все за обшивкой. А угловой профиль будет приклеен прямо на багажную шторку. Все будет легко отключаемое, на случай. если шторку нужно будет снять.

Именно так я уже и сделал :LaieA_060:
Попробую в течение часа заделать небольшой отчет с фото.

Ошибок не выдает, работает отлично :d_sunny:

Изменено пользователем KVY

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, KVY сказал:

Именно так я уже и сделал :LaieA_060:
Попробую в течение часа заделать небольшой отчет с фото.

Ошибок не выдает, работает отличн

ждем фото :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем долго думал и решил сделать так.
Нашел на али готовые светильники длиной 50 см из светодиодных полос на алюминии в алюминиевых же корпусах. Светильники
Подкупило, что светильники сделаны углом и полосы там под 45 градусов расположены, то есть можно прикрепить их не к низу шторочной балки а к боку, и светить они будут и вниз и вперед.
Приклеил светильник на 3М скотче:
1.jpg.2c64d9370a6c4b9b8986112403af96cd.jpg

Провод уложил по невидимой стороне балки, закрепив с помощью приклеивающихся кабельных защелок - остались из комплекта регистратора:2.jpg.16491f99151340484c9664ccf8dbffe2.jpg

Для возможности отсоединения при уборке шторки из багажника использовал простейшие кабельные разъемы Разъемы.
Если "маму" взять как у hola, то можно сделать и красивее, но надо еще дырку в стенке делать, решил не заморачиваться - в принципе соединение не видно и не мешает багажу.
Еще хотел поставить выключатель - это первая у меня машина, в которой такового почему-то нет штатно - нашел в загашнике подходящий, прорезал под него дырку, но, прочищая контакты паяльником, перегрел и испортил его - средний контакт начал болтаться и сам выключатель стал разболтанным:blush2:.
Заказал аналогичные у китайских товарищей Выключатель, придет - установим в уже имеющуюся дырку.
Подключился параллельно штатной лампе. Придет выключатель, разрежу плюсовой провод и подпаяю к нему.
Место с дыркой и где выходит провод выглядит так:
3.jpg.09df8cf4abd90b79f4dafb7f60a8a26d.jpg

Перед съемом шторки надо просто разъединить провода.
Ну и вот как выглядит ночью:
4.jpg.91ac754474aed8ef13413b56536d16a2.jpg  5.jpg.7c6241ff1dcafb0a7b365f4aca137c89.jpg

Блин, пока фотографии под разрешенный размер подгонишь, целый час уходит...

Изменено пользователем KVY
Вставил ссылку на выключатели

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, KVY сказал:

Ну и вот как выглядит ночью:

Отлично получилось. Главное, перед съёмом шторки не забыть отсоединить разъём, чтобы не порвать провод! :good:

И ещё один хэнд-мэйд в багажник прекрасно вписался - на фото виден крючок от @Мышун:phil_24:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, KVY сказал:

Ошибок не выдает, работает отлично

Так и не должен, потреблять должен - 8-10 Вт, если китайцы не врут, запас вроде, ещё есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Olav66 сказал:

И ещё один хэнд-мэйд в багажник прекрасно вписался - на фото виден крючок от @Мышун

У меня их аж  :renaultflag:

На свежую голову добавлю чуток информации.
Сам процесс несильно сложный, но пришлось поисполнять различные акробатические этюды прорезая дырку под выключатель, зачищая штатные провода и подпаивая отвод для новой лампы. Багажник вроде и несильно глубокий в длину, но гнуться со стороны багажника с инструментом неудобно, пытался подойти задней левой двери, там вроде ближе, но все равно на весу получается, да еще и под левую руку получается.
В результате делал все полностью укладываясь в багажник на боку.
Процесс вкладывания тела в багажник и выхода потом из него при росте 182, весе 105, наличии межпозвоночной грыжи и артроза колена, да еще боясь что-нибудь поцарапать ногами, наверное, стоило снимать на камеру :mosking:

Ну и по электрике.
Еще в самом начале я заменил штатную никакую лампочку на солидную светодиодную Лампа.
Уже стало намного лучше, но чемоданами она все же перекрывалась и что творится в противоположной стороне ночью было не видно.
Поэтому и решил все же поставить доп светильник.
У лампы заявленная мощность 4,8 W, у светильника 18-20 W. - вместе получается 23-25W.
Тоже побаивался, немного ли.
Но, вроде как глюков не замечаю, работает с 12 августа, отключается вместе с остальным электрооборудованием как обычно - минут через 15 после выключения зажигания.
Может ошибки и регистрируются, но сам это посмотреть не могу. Буду на сервисе - попрошу считать.
Ну и выключатель хочу поставить, чтоб днем во время проветривания машины вся эта гирлянда зря аккумулятор не ела.
 

Пардон, только сейчас увидел, что у светильника заявлено 18-20 ватт на метр.
У меня полоса 50 см, так что получается 9-10 ватт, плюс 4.8 ватт на лампочку, в сумме не больше 15 ватт - наверное и не страшно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, KVY сказал:

Уже стало намного лучше

Стало замечательно! Можно, уложившись на бок или спину, книжку читать:read:. А какая хорошая штука, отдыхая на природе в темное время суток, можно "поляну" подсветить на 15 минут :russian:.

В общем спасибо за очередную инженерную мысль, так держать :JC_ThankYou: 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, KVY сказал:

в сумме не больше 15 ватт - наверное и не страшно

Я думаю, что бояться не стоит. Раз есть защита от перегрузки по току (у меня она реально срабатывала), то ничего сгореть не должно.

Остаётся вопрос в том, есть ли в ЦЭБКС тепловая защита, боюсь, что нет т.к. для продолжительной работы на больших токах эти цепи не рассчитаны (управление мощными потребителями сосредоточено в БЗИК, а не в ЦЭБКС), тогда продолжительная работа на токах, близких предельным может приводить к перегреву выходного ключа (там наверняка MOSFET - транзистор).

ИМХО: если планируется использовать подсветку багажника в качестве прожектора для освещения прилегающей территории, то реле ставить обязательно и тянуть нормальную проводку от аккума.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.