Пример HTML-страницы
Hagen

Болталка о продажах авто , пробегах и другие оффтопы

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

3 800 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, Sergio сказал:

И снова я поддерживаю слова Алексея. 

Мы уже помирились

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, therapeFt сказал:

Я тоже не ожидал от тебя таких характеристик после всего, что между нами было...

Алексей.Вы меня пугаете :huh:

Не хотелось-бы поменять мое мнение о Вас:girl_pinkglassesf:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, sanya40 сказал:

Алексей.Вы меня пугаете :huh:

Не хотелось-бы поменять мое мнение о Вас:girl_pinkglassesf:

Это что, ты бы видел как доктор танцует, сейчас бы отбивал его у Вахтера:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, sanya40 сказал:

Алексей.Вы меня пугаете :huh:

Спокуха, Саня, я Дубровский)))

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Sergio сказал:

Это что, ты бы видел как доктор танцует, сейчас бы отбивал его у Вахтера:D

Даа,много я потерял в этой жизни.

Лёшик,как если что,сразу сообщи,плизззззззз!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, sanya40 сказал:

Лёшик,как если что,сразу сообщи,плизззззззз!

Поздно! Мы уже с Вахтером помирились :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, therapeFt сказал:

Поздно! Мы уже с Вахтером помирились :laugh:

Опять я мимо :sorry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, sanya40 сказал:

Опять я мимо :sorry:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.09.2016 at 23:11, therapeFt сказал:

 

Лёшик, с цитатами не переборщи)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Жарук сказал:

Лёшик, с цитатами не переборщи)))))

Зачем изобретать велосипед, когда все уже сказано классиками))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, therapeFt сказал:

 все уже сказано классиками))

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Вахтер сказал:

Мы уже помирились

Легенду форума обижать нельзя :Connie_cleaning-glasses:

 

Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Толя, угомонись! Грань дозволенного, вещь тонкая. Пока к тебе снисходительны. Не думаю, что тебе стоит этим пользоваться!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Вахтер сказал:

_-))) мог бы перезвонить. В первый раз ты сбросил, а потом я тебе раз 20 звонил и постоянно занято.

На работе ты работаешь, дома отдыхаешь, тоже некогда говорить. :-))

А Вы еще и крайне навязчивы, Анатолий! А это нне самый лучший выход и подход! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немого отступления в историю :Connie_cleaning-glasses:

Последний выпуск "Не в тренде". Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Последний выпуск "Не в тренде". Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома

В этом году - двойной юбилей: в конце 1986-го на АЗЛК была выпущена новая модель "Москвич-2141", а ровно через 20 лет завод был официально признан банкротом. C 1988 года "сорок первый" стал единственной базовой моделью АЗЛК, попытки удержать постепенно угасающий спрос на него предпринимались самые разные. Проект "Не в тренде" завершает "Москвич-21411", также известный как Aleko Diesel.

Скрытый текст

 

pic_02.jpg

Часть 1. Новые времена (приходят незаметно)

Выбор автомобилей в наших краях долгое время исчерпывался четверкой "запорожец" - "москвич" - "жигули" - "Волга". Среди типов кузова преобладали седаны. Универсалы выпускались малыми партиями, поскольку руководство страны считало, что большой автомобиль провоцирует советского человека на нетрудовые доходы.

pic_03.jpg

Прежние модели отечественных авто конструктивно выходили из 1960-х: задний привод, седан (редко универсал) и рядная бензиновая "четверка" под капотом. В 80-х годах ситуация изменилась. Политика "разрядки международной напряженности", "либерализации" и "демократизации" постепенно меняет не только жизнь граждан, но и образ советского автомобиля. Отныне он должен быть достаточно большим, комфортабельным, экономичным и стильно выглядеть. Мы опять стремимся "догнать и перегнать" Запад, но в кардинально других условиях, нежели в послевоенное время. 

pic_04.jpg

Хронология нового поколения автомобилей: 

  • 1984-й - на ВАЗе начинается выпуск ВАЗ-2108 "Лады"; 
  • 1986-й - АЗЛК рапортует об освоении новой базовой модели "Москвич-2141"; 
  • 1987-й - в "восьмерке" наконец-то прорезали две дополнительные двери, превратив ее в ВАЗ-2109; 
  • 1989-й - спустя годы ожидания в Серпухове выпускают "Оку", в Запорожье - "Таврию".

pic_05.jpg

"Прощальный поцелуй" автопрома СССР случился в 1990-м, когда в Тольятти решили приварить к хэтчбеку "третий объем", - получился переднеприводный седан ВАЗ-21099. Этакий запоздалый Plymouth Reliant по-нашему. Самая "крутая тачка" ранних 1990-х, после нее только иномарка.

pic_06.jpg

Диалектика советской промышленности - переход из крайности в крайность. Если раньше все автомобили были заднеприводными седанами, то теперь только переднеприводные хэтчбеки. Автомобильная пресса тех лет проводит различные испытания и сравнительные тесты новых машин, наперебой рассказывая об их преимуществах, недочетах и качестве сборки. 

pic_07.jpg

Если раньше неприхотливый советский человек выбирал, чаще всего, из двух примерно одинаковых автомобилей, то теперь у него - впервые в жизни! - возникает не просто выбор, но альтернатива. Не только автомобильная, но и вся остальная жизнь в стране постепенно раскрывается веером возможностей - это одновременно и радует, и пугает.

Часть 2. Сотрясение мозга, или Пересадка сердца

История "сорок первого" начинается в конце 1970-х и тесно связана с автомобилями Simca Chrysler, разработками Renault, Audi и даже Saab. Однако не хочется переписывать сотый раз скучные сведения и "кормить троллей" - то, что новый "москвич" был создан не без помощи Запада, сейчас знает каждый. И каждый упрекает "сорок первый" в плагиате, сравнивая по фото автомобили, в которых не ездил, и забывая, что задолго до появления Aleko производство автомобилей на уже имеющейся платформе стало нормальной мировой практикой.

pic_08.jpg

1982 год. Предсерийный "москвич" на испытаниях в г. Никополе. Фото из личного архива Андрея Кузюрина

Из воспоминаний автомобильного журналиста Юрия Васильевича Гейко, работавшего в 1970-1980 гг. инженером-испытателем АЗЛК: 

"Наконец-то! Есть у нас новый автомобиль! А какой перспективный! Зовут его "Максимка". А все началось, говорят, с Косыгина, который однажды приехал на завод. Ему показали "Чебурашку" - самый последний "образец", который создателям уже нравился и который похвалил даже великий Джуджаро, - говорят, он нелегально на АЗЛК заскакивал.

pic_09.jpg

Так вот, Косыгин смотрел-смотрел, а потом и говорит: "А чего велосипед изобретать? Возьмите прототипом зарубежный автомобиль, да по нему и сделайте". - "А какой вам нравится, Алексей Николаевич?" - "Да я не специалист". - "Нет, а все-таки, Алексей Николаевич?" - "Ну, "Симка" мне нравится, но это вопрос серьезный". "Симка-Крайслер-1308" стала в прошлом году "Автомобилем года". Закупили пять штук "Симок", разобрали, отрезали им морды и задницы, приварили свои. Двигатель оставили тот же, уфимский, коробка и полуоси - от "Ауди". Получилось то, что назвали "Москвич-2141". 

pic_10.jpg

Обложка журнала "За рулем" №6/1986: "Москвич-2141" из первой партии цвета "Снежная Королева"

Так СССР в 1986 году получил автомобиль под названием "Москвич-2141". Мне за особые заслуги покойный ныне директор завода Коломников - вечная ему память! - выделил (то есть продал по госцене) один из первых "М-2141" - цвет "металлик" "Снежная Королева". Заплатил я за него что-то около девяти тысяч рублей, но ездить на нем по Москве было совершенно невозможно. "Слюшай, продай! Тридцать тысяч даю!"- кричали у светофоров и на любой остановки смуглые люди.

pic_11.jpg

"Москвич-2141" в конце 1980-х стоил 9600 рублей - дороже "девятки". В 1990-х цена на новый "сорок первый" колебалась от 6 до 7 тысяч долларов США

Я друга не продал. Слишком он мне нравился. Загоняя его на дачу, ставил свой "сорок первый" на зеленую травку и ЧАСАМИ любовался им, его формами, его дизайном".

pic_12.jpg

Визитная карточка автомобиля "Москвич-21411"

  • Год выпуска: 1992
  • Тип кузова: пятидверный хэтчбек
  • Привод: передний
  • Двигатель: Ford XLD418 дизельный, объем 1,8 л, мощность 60 л.с.
  • Длина/ширина/высота, мм: 4350/1690/1400

pic_13.jpg

Спешу удовлетворить любопытство читателей: как под капот "москвича" мог попасть дизель? Конечно, можно купить обычный 2141 и поставить туда хоть реактивный двигатель - гаражные умельцы и в "запорожцы" жигулевские моторы ставят. Но "прикол" как раз в том, что мы нашли действительно редкую машину с дизелем, установленным на заводе.

pic_14.jpg

Проблема, предопределившая быстрое устаревание "Москвича-2140", стремительно сошедшую на нет славу "сорок первого", а в конечном счете и гибель АЗЛК, заключалась в том, что для новой машины не было нового двигателя. Коллеги "москвича" по перестройке - "Лада" и "Таврия" - стартовали сразу с новыми моторами, создававшимися специально под эти машины. "Москвич" же начал выпускаться в ожидании V-образной "шестерки", которая должна была прийти на смену рядному четырехцилиндровому УМЗ-412. Моторный цех АЗЛК был построен в 1991 году (под его строительство был взят валютный кредит), но так и не заработал - распад СССР и тяжелейший экономический кризис вкупе с бездарным руководством окончательно "добили" завод.

pic_15.jpg

Итак, мы имеем автомобиль с просторным кузовом, великолепной обтекаемостью и управляемостью, неплохой 5-ступенчатой КП, хорошей проходимостью, но под капот поставить нечего. И пошел АЗЛК, собирая с миру по нитке: сперва помог ВАЗ, затем Ford, под занавес Renault...

pic_16.jpg

Первым мотором в линейке стал до боли знакомый УМЗ-331.10 - незначительно измененный 412-й двигатель объемом 1,5 л и мощностью 71 л.с. (индекс модели в этом случае был 21412). Приемлемый для седана малого класса мотор оказался недостаточным для "остойчивой" полуторатонной машины - в диапазоне до 90 км/ч "Алеко" еще способен "подорваться", но совершить быстрый и уверенный обгон, не понижая передачу, вряд ли. Только в 1994 году 331-й мотор "разгонят" до 86 л.с., повысив рабочий объем до 1700 "кубиков" ("Москвич-214122").

pic_17.jpg

Статья о М-2141 из британского журнала 1988 года. Первая фраза поражает откровенностью: A new car from Russia is a rear event - "Новый автомобиль из России - редкость"

Одновременно с УМЗ-331.10 на "Москвич" устанавливается двигатель ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. Такое решение не спасает ситуацию - скорее просто закрывает "дыры" в снабжении завода. К тому же "сорок первых" с жигулевским мотором выпускают гораздо меньше, чем с "москвичовским".

pic_18.jpg

Переговоры с иностранцами по поводу импорта двигателей велись еще до распада СССР. Поставки дизелей Ford все время оттягивались, и первые 252 "москвича" были собраны только в 1991-м. Так перед самым распадом СССР родился первый и единственный советский дизельный легковой автомобиль. Машина получила индекс 21411 и собиралась исключительно в экспортных целях - для Германии, на российский внутренний рынок официально не попадала.

pic_19.jpg

Героя последнего выпуска мы отыскали в одном из минских гаражных кооперативов. Его владелец, водитель с многолетним стажем, а ныне пенсионер Иван Никанорович, рассказывает: "Я купил cвою машину в 1995 году на авторынке в Малиновке. Тогда дизельное топливо было самым дешевым, а вдобавок оказалось, что "Москвич" экспортный, пригнанный из Германии. Как сейчас помню, тогда, в 1995 году, я купил за 3000 долларов машину и, по-моему, за столько же гараж.

pic_20.jpg

За все время эксплуатации менял только "расходники" и мелочи - недавно заменил рабочий тормозной цилиндр. Мотор не ремонтировал, не заменял ни обшивку, ни сиденья - все в машине свое. Зимой на ней не езжу. Я ее даже не перекрашивал". 

И действительно, автомобиль Ивана Никаноровича просто в прекрасном состоянии по сравнению с теми "москвичами", которые дожили до наших дней. Судя по всему, сказывается все в комплексе: и отсутствие зимних поездок, и гаражное хранение, и малый ежегодный пробег, и экспортная сборка.

pic_21.jpg

По счастливой случайности автор материала является бывшим владельцем "Москвича-21412" 1991 г.в. - самой распространенной версии автомобиля. Эксплуатационные трудности, непременно возникающие при общении с отечественной техникой, я испытал на собственной шкуре, автомобиль оставил двойственное впечатление: безусловные его плюсы не искупают непростительных минусов. 

pic_22.jpg

Часть 3. Лирическое отступление. Краткий век славы "сорок первого"

Наверное, мало кто знает, что в 1989 году, на пике всемирного интереса к демократическим преобразованиям в СССР, был проведен интернациональный кругосветный автопробег "Караван Колумбов". Событие освещалось газетой "Комсомольская правда", одним из участников пробега был известный российский автоэксперт и журналист Юрий Гейко.

pic_23.jpg

Август 1989-го, порт Находка. Погрузка на корабль "Михаил Державин". Фото из личного архива Андрея Кузюрина

Из воспоминаний Юрия Гейко:

"Машин поначалу было двенадцать: четыре Opel Kadett в кузове универсал, джип Isuzu с кондиционером и лебедкой, джип Range Rover, городской английский микроавтобус Bedford - это была итальянская группа. Наша - две "девятки", два "москвича" и микроавтобус РАФ, груженный ящиками с дефицитными тогда российскими деликатесами: крабы, балык, салями, соки. В легковушках сидели по двое, все остальное пространство было загружено туристским снаряжением, консервами, автохолодильником, запчастями и личными вещами. То же имущество располагалось и в специальных герметичных контейнерах, закрепленных в багажниках над крышами легковушек. 

pic_24.jpg

1989 год. Владивосток. Фото из личного архива Андрея Кузюрина

Официальной целью пробега была благородная трескотня типа укрепления мира и дружбы между народами. Нечто вроде девиза было написано на наших бортах: "За сто дней вокруг света". И тут же наше как бы название: "Караван Колумбов". 

Наша, советская тогда еще, команда состояла из двух представителей "Комсомолки", двух - телевидения, одного - "Аэрофлота", спонсора пробега, одного журналиста "Правды", двух водителей-испытателей ВАЗа и одного водителя-испытателя РАФа.

pic_25.jpg

1989 год. В окрестностях Алма-Аты. Фото из личного архива Андрея Кузюрина

Первая поломка произошла у нас еще до старта, в Италии: забарахлила 5-ступенчатая коробка передач на "девятке". Загнали на сервис и за полдня все сами сделали. Вторая поломка - за Минском "кончилось" реле-регулятор на старом Range Rover. Пока итальянцы разводили руками, Валдис, испытатель РАФа, реле починил. В Америке оторвался на "девятке" кронштейн заднего амортизатора. Больше никаких поломок за всю кругосветку у нас не было. Если не считать, конечно, что на всех четырех Opel Kadett уже на Урале начали греметь передние свечные подвески. Мне довелось ехать на одном из них кусок пути от Хабаровска до Находки - стук на выбоинах был такой яростный, такой явно металлический, что было страшно, казалось, колеса вот-вот отвалятся. Но они не отвалились.

pic_26.jpg

1989 год. Находка. Фото из личного архива Андрея Кузюрина

В Портленде, американском порту, куда мы прибыли на судне из Находки, на всех четырех Opel передние подвески были полностью заменены. Мы же открыли капоты своих "Самары" и "москвичей", долили масло, осмотрели днища - на титановых наших защитах не было ни единой царапины! Кстати о защитах. Наши машины от серийных отличались только тем, что все тормозные и топливные трубки были проложены на них не по днищу, а в салоне. И, конечно, более тщательной сборкой.

pic_27.jpg

1989 год. Фото из личного архива Юрия Гейко

Когда я рассказываю о кругосветке 1989 года, никто не спрашивает, где мы в те времена находили от Урала до Дальнего Востока бензин для иномарок А-95. Вместе с нами по СССР шли два таких заправщика, и пока мы ночью спали, они ехали вперед. Так мы и заправлялись.

pic_28.jpg

Ниагара, США. Фото из личного архива Юрия Гейко

"Москвичи" и мы не сдаемся. У всех американцев были холодильники в машинах, но они приходили в восторг от нашего "ноу-хау" охлаждения напитков и пили только их. Мы оборачивали горячие бутылки минералки мокрыми тряпками и держали их под горячим же встречным воздухом. Пара-тройка раз - и вода становилась прохладной. Американцы никак не могли понять почему. Ведь все было горячим! Они, наверное, не изучали в школе, что при испарении жидкости с тела оно охлаждается.

pic_29.jpg

Никто и никогда из них русского "кара" не видел, да и не представлял, что русские кроме "калашниковых" и водки могут делать автомобили. Вот этот парень - не помню, как его зовут - остановился рядом со мной на заправке на Porsche и с потрясением показал на "москвич" пальцем: "Рашн кар?" "Йа",- гордо ответил я. "Гуд кар! Гуд кар!" - он был потрясен. Потом сел на сиденье рядом и показал на панель управления отопителем, она была красиво подсвечена: "Компьюта?" "Ноу",- ответил я. "Энд уэр из компьюта?" - "Ноу компьюта". - "Дыз из бэд. Энд гуд кар!" - "Ченч карз?"- показал я на его Porsche. Парень страшно испугался: "Ноу ченч!" Потом я подарил ему коллекционную монету с видом Кремля, а он мне свою визитную карточку с приглашением в гости. Мы отошли в сторонку и сфотографировались".

pic_30.jpg

Владивосток, половина кругосветки позади. Фото из личного архива Юрия Гейко

Часть 4. "Сорок первый" как он есть

По статистике Автомобильный завод имени Ленинского комсомола выпустил в 1992 году всего 1800 дизельных "москвичей", один из них перед вами. Дизельный "Алеко" отличается от обычного "сорок первого" только двигателем и кое-какими мелочами, характерными для экспортной комплектации. И конечно же, качеством сборки и покраски.

pic_31.jpg

Вероятно, многим встречалось выражение "экспортный "москвич" или "жигули" итальянской сборки". Эти слова до сих пор употребляют в объявлениях о продаже машин, и в 99% случаев делают это безосновательно. Устойчивый миф об "экспортной версии" гуляет в среде автомобилистов еще с 1970-х - дескать, была партия машин, готовых к отправке за рубеж, но в последний момент что-то сорвалось (или обнаружили дефект в сборке), машины были проданы советским гражданам. 

pic_32.jpg

Теоретически такая ситуация могла произойти, но в реальности люди просто очень хотят верить в свою исключительность. И конечно, продать старое авто как можно выгоднее. "Экспортность" нашего экземпляра "москвича" неоспорима - подкапотная табличка выполнена на английском языке. Это означает, что перед нами настоящий экспортный автомобиль. 

pic_33.jpg

В последнем поколении советских машин помимо номеров двигателя, шасси и кузова существовал еще и VIN-код. В "сорок первом" VIN рисовался на правом "стакане" под капотом точками краски, со временем у владельца могли возникнуть проблемы с постановкой авто на учет. И кто придумал такую технологию маркировки?.. 

pic_34.jpg

Блок предохранителей в М-2141 иногда страдает от попадания в него воды - уж такое качество сборки автомобиля, с зазорами в "три пальца". Также в местах крепления блока недостаточная герметичность, зимой или после ливней хозяева "сорок первых" часто обнаруживали в ногах водителя и пассажира хлюпающие лужи. Блок, однако, не единственный путь для попадания влаги в салон - уплотнители лобового стекла тоже часто приходилось замазывать пластилином. Иван Никанорович говорит, что у него такой проблемы нет, видимо, сказывается более качественная сборка. 

pic_35.jpg

Непривычно видеть на "сорок первом" фары фирмы Bosch - обычно это были отечественные "галогенки". По бокам на корпусе видны пластиковые винты для регулировки фар: в обычном 2141 их было три, но экспортные версии оснащались гидрокорректором, поэтому здесь два винта.

pic_36.jpg

Рукоятка управления гидрокорректором фар. В большинстве случаев в этом месте стоит обычная заглушка. Даже в модификации без корректора настройка фар в "сорок первом" занимает очень мало времени. Хотя винты на фарах пластиковые и часто ломаются.

pic_37.jpg

Заявленный расход дизельного "Москвича" - 7,6 л/100 км в городе и 5,1 и 6,2 на "сотню" на трассе при 90 и 120 км/ч соответственно.

Помимо корректора фар в качестве опции к машине предлагался стеклоочиститель пятой двери. На экспортных машинах щетка была включена в базовую комплектацию, хотя аэродинамика автомобиля настолько продуманная, что заднее стекло и "корма" остаются чистыми в любых условиях. В этом - одно из выгодных отличий от "грязнули" "девятки".

pic_38.jpg

В автомобиле также штатно предусмотрен люк. Правда, Иван Никанорович не открывал его с 1995 года. В "российских" версиях "москвичей" люк не предлагался даже за дополнительную плату. 

pic_39.jpgpic_40.jpg

Одно из преимуществ "сорок первого" - шины R14. В наших дорожных условиях такое решение было весьма выигрышным. В 1990-х появился даже прототип полноприводного М-2141 под двусмысленным названием "Иван Сусанин". Но куда же совать полный привод, когда 86-сильный мотор был пределом мечтаний для "москвича"? Moskvich Quattro не было суждено появиться на свет...

pic_41.jpg

Список опций, предлагавшихся к М-2141, был не под стать машине скромным, там не было центрального замка. Двери запирались "по старинке" кнопками, к машине прилагалось три ключа: зажигание, багажник, салон. Кнопки сделаны из такого пластика, что поднять их можно только идеально сухими руками, - в противном случае, как ни старайтесь, кнопка выскользнет. Я столько раз проверял! 

pic_42.jpg

Зеркала и стекла "на веслах" - даже в экспортной модификации. А вот внутренняя ручка открывания двери выполнена довольно изобретательно и удобно, но тот, кто ни разу не ездил на 2141, не сможет отыскать эту ручку.

pic_43.jpg

Вариантов расцветки салона в 2141 было всего два - серый и коричневый, причем последний чаще встречается в машинах до 1992 г.в. и почти не встречается в более поздних. Пластик в машине подогнан плохо, при езде всегда "поют сверчки". Видно, что Иван Никанорович уже пытался бороться с этим путем прикручивания накладки на торпедо саморезами. Только я-то знаю, что метод не работает.

pic_44.jpg

Впервые машина АЗЛК была снабжена превосходной теплой "печкой": салон прогревается быстро, стекла не замерзают, как и сидящие сзади пассажиры. Качество материалов "москвичовского" торпедо просто ужасное, даром что автомобиль позиционировался как машина высокого класса. То, на что можно было закрыть глаза в условиях дефицита, оказалось нестерпимым, когда пришли иномарки.

pic_45.jpg

Щиток приборов "москвича" проще некуда. Тахометр как бы намекает на то, что машина должна была быть куда мощнее. Спидометр снабжен не очень точным, но полезным в быту "суточником". Справа от него в обычной версии машины был вакуумный эконометр. Все стрелки на приборах в движении вибрируют и колышутся, так что скорость - как и обороты коленвала, уровень топлива и температуру двигателя - можно замерить только приблизительно. И, кстати, от бликов козырек не спасает.

pic_46.jpg

Иногда можно встретить ошибочное мнение, что у М-2141 тесный салон. Это не так, поскольку салон - одно из немногих бесспорных достоинств этого авто. Багажник очень вместителен, а при сложенных задних сиденьях в машину легко помещается средних размеров холодильник. Передние сиденья, в отличие от "девятки", очень удобные, а руль и педали расположены ровно по центру. Эргономика "москвичей" всегда была намного лучше вазовской, водить "сорок первый" удобно.

pic_47.jpg

В 1995-м году Aleko Diese можно было купить в Минске новым за $5500.

Был ли "Москвич-2141" хорошим автомобилем? Вероятно, не был. Машина, на которую возлагались большие надежды, так и погибла, не реализовав и половины своего потенциала. Как это часто бывает в России, идея гениальная, но исполнение ужасное.

pic_48.jpg

Большая машина для всей семьи, превосходно сконструированная, - ей под капот просился мотор "лошадей" на сотню и версия с полным приводом! Но нет, "что имеем - не храним"... На смену советским инженерам из прозы братьев Стругацких пришли герои Пелевина.

АЗЛК просуществовал до 2003 года, так и не создав сколько-нибудь достойной замены "Москвичу-2141". Причины, приведшие к такому положению, многочисленны и достойны отдельно детального исследования. По иронии судьбы "сырая" отечественная машина оказалась самым безопасным российским автомобилем, но это уже не интересовало ни руководство завода, ни потенциальных покупателей. Репутация крайне ненадежного автомобиля преследовала "сорок первый" всегда, ведь на одной "перспективности" далеко не уедешь. 

pic_49.jpg

Федор ТРОФИМОВИЧ
Фото Екатерины КОРБУТ, из личных архивов автора, Юрия ГЕЙКО и Андрея КУЗЮРИНА, а также из свободных источников
Видео с YouTube
Специально для ABW.BY

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.10.2016 at 12:00, serduk сказал:

Немого отступления в историю :Connie_cleaning-glasses:

Люблю почитать такие вот вещи,всегда журналы беру с такими рубриками,а то про современные авто,уже не интересно читать.

Изменено пользователем КАММЕV
см. п.4.7 правил Форума...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Dimoriss сказал:

Люблю почитать такие вот вещи,всегда журналы беру с такими рубриками,а то про современные авто,уже не интересно читать.

Да этот автомобиль имел бы перспективу если бы в него вложили душу. 

А так исчез так же как и сам завод. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎01‎.‎10‎.‎2016 at 09:59, MsMargo сказал:

Толя, угомонись! Грань дозволенного, вещь тонкая. Пока к тебе снисходительны. Не думаю, что тебе стоит этим пользоваться!

Марго, так я уже вроде угомонился :-))

Ты упустила этот момент :-))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Вахтер сказал:

Марго, так я уже вроде угомонился :-))

Я рада за тебя!) Продолжай в том же духе! 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.09.2016 at 23:36, Вахтер сказал:

Да, но ты так и не обосновал чем тебе не нравится Дастер, я просил конкретики

:telephone:А Дастер есть с двухзонным климат-контролем? Если нет. то это не автомобиль:ireful:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, VPT сказал:

:telephone:А Дастер есть с двухзонным климат-контролем? Если нет. то это не автомобиль:ireful:

"Ты как я и говорил ранее неуверенный в себе. Поэтому у тебя нет стержня и все определяет для тебя машина с двухзонным климат-контролем, сотовый телефон и прочая дребедень. У меня телефон кнопочный, за 800 руб. Но я уверен в себе, а ты со своими айфонами, климат-контролями и прочими замашками нет."(с)

Практически без купюр, только климат-контроль добавил...:to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, serduk сказал:

Да этот автомобиль имел бы перспективу если бы в него вложили душу. 

А так исчез так же как и сам завод. 

Автомобиль имел бы перспективу, если бы успели новый моторный завод вовремя построить и М2141 в серию со своими моторами бы пошел. Все-таки он исходно разрабатывался под новые, поперечные движки. (На ВДНХ они экспонировались еще в 70х) Но с заводом не получилось и пришлось впихивать под капот старые уфимский и ВАЗовский двигатели. Помню статью в ЗР в те времена, как там расписывалось какие инженерные извращения ухищрения придумывались, чтобы их туда запихнуть. И наклонять двигатель пришлось по двум осям и радиатор сбоку ставить и т.п.

А потом грянули 90е, когда нормального железа в стране было не достать за приемлемые деньги и автомобили стали делать из железа, которое начинало гнить ещё на конвейере наверное.

ВАЗ в ту пору спасли Березовский, да криминал из СОК. Москвич спасать было некому.

А автомобиль был сконструирован очень интересным и удобным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший фильм сняли на эту тему на канала Автоплюс 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лет 10 тому ругали Литву что можно купить "конструктор" но это были цветочки 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.10.2016 at 21:29, serduk сказал:

Лет 10 тому ругали Литву что можно купить "конструктор" но это были цветочки

Виталик,Литва с её конструкторами тоже была,сейчас просто никто не везёт машины из Европы из-за курса евро.А вот правых рулей,тем более "распилов" в Европейской части  России всего то от 1до2 % по разным данным,поэтому данная инфа никак не актуальна,разве только для Дальнего Востока и Сибири.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.10.2016 at 21:29, serduk сказал:

Лет 10 тому ругали Литву что можно купить "конструктор" но это были цветочки

Я таких передач уже много посмотрел.

АвтоВАЗ и завод по выпуску ведрогазелей заслали в оркестр,вот и снимают подобное.Всё это фигня.Да,есть распилы,но их категорически немного,больше говна из Литвы к нам идёт.Там и угнаные и перебитые и свареные,только свареные не из-за того,что ввезли как конструктор,а после хороших ДТП,а это большая разница.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Dimoriss сказал:

Я таких передач уже много посмотрел.

АвтоВАЗ и завод по выпуску ведрогазелей заслали в оркестр,вот и снимают подобное.Всё это фигня.Да,есть распилы,но их категорически немного,больше говна из Литвы к нам идёт.Там и угнаные и перебитые и свареные,только свареные не из-за того,что ввезли как конструктор,а после хороших ДТП,а это большая разница.

В Литве рапила не было. Да попадались битые которые восстанавливали одну из двух Но это была ну очень большая редкость как правило дорогие авто. Слишком дорого это делать там. 

Последние годы тащили хлам в РБ и там уже гаражные умельцы восстанавливали эти авто.

 

Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Божечки, откуда вы такие передачи берёте? Мне уже страшно смотреть! Уж лучше РенТВ с их инопланетянами и рептилойдами из принтера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, KOTovoz сказал:

Божечки, откуда вы такие передачи берёте? Мне уже страшно смотреть! Уж лучше РенТВ с их инопланетянами и рептилойдами из принтера.

Вы подотстали годика на 3-4.Передача называется "Распил на колёсах-2". А Распил-1 вышел ещё в 2012 г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Hagen сказал:

Вы подотстали годика на 3-4.Передача называется "Распил на колёсах-2". А Распил-1 вышел ещё в 2012 г.

Как не прискорбно но показанное на ТВ горькая правда :Connie_cleaning-glasses:

Лично сам видел подобного рода ДТП правда это была не японка а Ауди сваренная из двух частей в белорусском гараже.

Скрытый текст

Крупное ДТП в Мозыре: Ауди разорвало на две части

Пятница, 20.11.2015 16:48. Категория: ГАИ  Tags: авария, дтп, мозырь  

Дождливое утро 19 ноября для мозырских автомобилистов началось с крупных неприятностей. При столкновении двух автомобилей, один из них буквально развалился на две части.

дтп, мозырь, авария

Авария на перекрестке улиц Мира и Рыжкова, рядом с трамвайными путями произошла около половины седьмого. По предварительной информации водитель автомобиля «Мазда» двигался по улице Мира в направлении трамвайного ДЭПО, и на регулируемом светофорами перекрестке столкнулся с автомобилем «Ауди».

Встречный удар транспортных средств оказался настолько сильным, что «Ауди» разорвало на две части. Водитель был доставлен в городскую больницу.

По информации, предоставленной начальником ОГАИ Мозырского РОВД Вадимом Никитенко, водитель автомобиля «Ауди А4» двигался по улице Рыжкова, и при повороте к улице Мира не уступил  водителю «Мазды 6», которая ехала по главной дороге в сторону улицы Нефтестроителей. По предварительной информации, у виновника ДТП обнаружены следы алкогольного опьянения. К счастью, столкновение обошлось без жертв и серьезно пострадавших.

дтп, мозырь, авариядтп, мозырь, авариядтп, мозырь, авариядтп, мозырь, авариядтп, мозырь, авария

Уже во время разбирательства хозяин «Мазды» оказался привлечен к административной ответственности за отсутствие техосмотра и тонировку автомобиля. По факту дорожно-транспортного происшествия продолжается проверка.

 

Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, serduk сказал:

Как не прискорбно но показанное на ТВ горькая правда :Connie_cleaning-glasses:

Лично сам видел подобного рода ДТП правда это была не японка а Ауди сваренная из двух частей в белорусском гараже.

  Показать контент

Крупное ДТП в Мозыре: Ауди разорвало на две части

Пятница, 20.11.2015 16:48. Категория: ГАИ  Tags: авария, дтп, мозырь  

Дождливое утро 19 ноября для мозырских автомобилистов началось с крупных неприятностей. При столкновении двух автомобилей, один из них буквально развалился на две части.

дтп, мозырь, авария

Авария на перекрестке улиц Мира и Рыжкова, рядом с трамвайными путями произошла около половины седьмого. По предварительной информации водитель автомобиля «Мазда» двигался по улице Мира в направлении трамвайного ДЭПО, и на регулируемом светофорами перекрестке столкнулся с автомобилем «Ауди».

Встречный удар транспортных средств оказался настолько сильным, что «Ауди» разорвало на две части. Водитель был доставлен в городскую больницу.

По информации, предоставленной начальником ОГАИ Мозырского РОВД Вадимом Никитенко, водитель автомобиля «Ауди А4» двигался по улице Рыжкова, и при повороте к улице Мира не уступил  водителю «Мазды 6», которая ехала по главной дороге в сторону улицы Нефтестроителей. По предварительной информации, у виновника ДТП обнаружены следы алкогольного опьянения. К счастью, столкновение обошлось без жертв и серьезно пострадавших.

дтп, мозырь, авариядтп, мозырь, авариядтп, мозырь, авариядтп, мозырь, авариядтп, мозырь, авария

Уже во время разбирательства хозяин «Мазды» оказался привлечен к административной ответственности за отсутствие техосмотра и тонировку автомобиля. По факту дорожно-транспортного происшествия продолжается проверка.

 

Я видел,когда новый крузак пополам порвало,видел ка у Мерседеса морду оторвало,тоже нового,уверен,что они свареные не были.Ни кто уже сейчас этой порнухой не занимается,так как есть страховки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, drozzzd сказал:

Купил Форд c-max рестаил, 2л акпп. Салон конечно не такой трансформер как сценик, ехать правда, комфортно очень) на радостях сразу 300км махнул, огонь!

Это Фокус или Модео?путаю их))

если Фокус, то не жестковат?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, drozzzd сказал:

Купил Форд c-max рестаил, 2л акпп. Салон конечно не такой трансформер как сценик, ехать правда, комфортно очень) на радостях сразу 300км махнул, огонь!

Ну что можно поздравить с покупкой :drinks:

Скрытый текст

 

 

Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Жарук сказал:

Это Фокус или Модео?путаю их))

если Фокус, то не жестковат?

Это как фокус только повыше)

вообще подвеска плотная, европейская с маленьким клиренсом, на колдобинах трясет не хило. У меня еще сказывается радиус колес r17. За то повороты это сказка, почти как на гонке), но зубо дробительного эффекта нет.

Только что, serduk сказал:

Ну что можно поздравить с покупкой :drinks:

  Показать контент

 

 

Спасибо!)) Я конечно сценик хотел, салон трансформер мне нравиться, но моего варианта не оказалось... Взял Форда, комплектация "огонь" есть все что в фульном сценике, за искл электроручника. Плюс ксенон штатный, спорт салон), двухзонный климат и диски r17, крыша стекло, но без люка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ansav сказал:

клиренс 140 не пугает?

Пока нет), зимой посмотрим, вот лопату саперную ищу)

низкие авто у меня были, первое что страдает это бампер, нижняя часть. На моем форде, с низу пошарпан уже прилично,  но если спец не заглядывать(наклониться) не видно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, drozzzd сказал:

Пока нет), зимой посмотрим, вот лопату саперную ищу)

низкие авто у меня были, первое что страдает это бампер, нижняя часть. На моем форде, с низу пошарпан уже прилично,  но если спец не заглядывать(наклониться) не видно

по лужам не езди на скорости на нем... можно гидроудар движка получить... в остальном неплохой пепелац... я в свое время как раз между ним и Сцеником выбирал ... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, drozzzd сказал:

вообще подвеска плотная, европейская с маленьким клиренсом, на колдобинах трясет не хило. 

Практически у всех Фокусов-Смакс не исключение подвеска намного жёстче,чем в Сценике да и кушают они очень даже неплохо.Но все равно.... С покупкой и ни гвоздя ни жезла !!!:good:

9 часов назад, ansav сказал:

клиренс 140 не пугает?

Я почти 4 года отъездил на 120 мм-ничего...только резиновую юбку оторвал,а в остальном никаких проблем.

Изменено пользователем Hagen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, ansav сказал:

по лужам не езди на скорости на нем... можно гидроудар движка получить... в остальном неплохой пепелац... я в свое время как раз между ним и Сцеником выбирал ... :)

Буду знать! Я изначально начал форд смотрел, пока не увидел салон сценика и расход дизельного двс. Дизель в итоге отмел.  А 2л акпп мало и взял c-max. Машина меня устраивает, единственное что не нравиться, сидение передние не складывается в перед

1 час назад, Hagen сказал:
1 час назад, Hagen сказал:

Практически у всех Фокусов-Смакс не исключение подвеска намного жёстче,чем в Сценике да и кушают они очень даже неплохо.Но все равно.... С покупкой и ни гвоздя ни жезла !!!:good:

 

Кушает в смешанном примерно 10л(на приборке показывает) 95 бензина

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, drozzzd сказал:

Кушает в смешанном примерно 10л(на приборке показывает) 95 бензина

Ну а что разве это мало ? У меня в смешанном 6л. ест дизтоплива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Hagen сказал:

Ну а что разве это мало ? У меня в смешанном 6л. ест дизтоплива.

Я не говорил, что мало. А сколько по вашему должен есть 2л бензин с акпп?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, drozzzd сказал:

 А сколько по вашему должен есть 2л бензин с акпп?

Наверное так и должОн)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, ansav сказал:

клиренс 140 не пугает?

отъездил на тойоте витц с клиренсом 110 два года - нигде даже зимой не имел проблем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, boon сказал:

отъездил на тойоте витц с клиренсом 110 два года - нигде даже зимой не имел проблем

молодец! порекомендуешь всем брать с таким клиренсом машины?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вижу все больше объявлений в столицах , причем довольно древних машин например 2007 года - и пишут люди, мол куплена не в кредит, и это про машины до 300 т.р.

Это такой прикол? или действительно у вас там в столицах покупают старьё до 300 в кредит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.10.2016 at 11:41, drozzzd сказал:

Я не говорил, что мало. А сколько по вашему должен есть 2л бензин с акпп?

Как правило жители городов основной пробег накатывают в городе,так что "кушать" он должен порядка 12-13л.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.10.2016 at 09:10, Hagen сказал:

У меня в смешанном 6л. ест дизтоплива.

Сравнил кислое с красным ^_^ Дизель на механике с бензином на автомате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Фёдорыч сказал:

Сравнил кислое с красным ^_^ Дизель на механике с бензином на автомате.

А почему бы не сравнить ? Изначально он же хотел Сценик и  "дизель".Потом не найдя достойных вариантов взял бензин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
6 часов назад, Жарук сказал:

Мой приятель недавно продал Трафик. Космос, а не машина. Салон-трансформер. Большой стол, кресла вертятся туды-сюды. 

А почём,если не тайна?И год?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Dimoriss сказал:

А почём,если не тайна?И год?

Дим, не знаю. Не интересовался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • КАММЕV закрыл тему форума
  • therapeFt разблокировал тему форума
  • КАММЕV убрал из рекомендованных тему форума
  • КАММЕV рекомендовал это тему форума
  • КАММЕV открепил тему форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Нуриев Азат
    • rogolet
    • Лора
    • Nick812
    • минск
    • benzix
    • ahrema78
    • vendome2007
    • osago-2013.ru
    • Шуро
    • kolyaola
    • scorog
    • pitbull
    • FausT
  • Статистика пользователей

    83 233
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация