Пример HTML-страницы
boosel

Скрип при повороте руля

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

78 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! проблема в скрипе при повороте руля в разные стороны на небольшие углы. в движении и на ходу одинаково. недавно менялись опорные подшипники, шаровые опоры. после замены шаровых на несколько дней скрип пропал, затем появился снова. скрип и снаружи со стороны колес идет и в салон передается. рулевую колонку прошел вэдэшкой, дело не в ней. Есть предложения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть только предположения
1 - карданчик рулевого вала - хотя машина для это сильно свежая еще
остальное по ходовой надо смотреть - на подъемник и к мастерам
2 - рулевые наконечники или шаровые или еще что-нить
тем более раз были недавно у мастеров - к ним и ехайте пусть устраняют

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

узнал что скрип идет по левой пружине амортизатора. попробовал пролить вэдэшку сверху на опоры амортизаторов, помогло на несколько км. Неужели дело в них, ведь их меняли 1,5тыщи назад?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

узнал что скрип идет по левой пружине амортизатора. попробовал пролить вэдэшку сверху на опоры амортизаторов, помогло на несколько км. Неужели дело в них, ведь их меняли 1,5тыщи назад?

1.5 тыщи назад менялись опорные подшипники или опоры или всё вместе комплектом?
Я к тому, что можно поменять как все вместе так и по отдельности. Обычно люди не видят причин менять и то и другое.
Я менял весь комплект, т.к. понравился производитель, а у этого производителя всё шло комплектом.
Замечательная фирма SKF если чо. Не очень дёшево за комплектик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.5 тыщи назад менялись опорные подшипники или опоры или всё вместе комплектом?
Я к тому, что можно поменять как все вместе так и по отдельности. Обычно люди не видят причин менять и то и другое.
Я менял весь комплект, т.к. понравился производитель, а у этого производителя всё шло комплектом.
Замечательная фирма SKF если чо. Не очень дёшево за комплектик.

меняли весь комплект. Вот теперь думаю поменять тяги+наконечники (буду TRW) ставить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

проблему вроде решил (тьфу тьфу тьфу) Заменил наконечники, тяги и втулку рейки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а можно я тоже с подобным вопросом?
скрип, но не при повороте руля, а при движении прямо на любой скорости и любой передаче. предположительно скрип слышен слева, но я могу ошибаться. скрип пропадает при нажатии на тормоз или при повороте руля.
подскажите на что можно и нужно обратить внимание.
зы: этот скрип присутствует в машинке от рождения. т.е., я его услышала почти в первый год владения. раньше он то появлялся, то исчезал самопроизвольно. теперь он живет в машине постоянно :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что вот прям таки едешь по ровной дороге и постоянный, монотонный скрип. Или всё же при наезде на неровности, или другие обстоятельства.
Слева впереди наверное, не сзади случаем?
Пропадает при нажатии на тормоз... :hmmm: Кто-нибудь тормоза(ходовую вообще) смотрел, что говорят? Может там колодка просто "подвисшая", не растормаживается полностью ? направляющие суппорта ?

 

А вообще трудно скрипы через форум диагностить. Нужно слышать-смотреть, поднимать-крутить-вращать, снимать-разбирать-дефектовать и т.п.

 

ЗЫ. Я вот сою недавно диагностил)))))))) :lol: параноик чёртов блин))) расскажу
Откатил её родную руками в гараже, необходимо было больше свободного места впереди, а перед этим поднимал левую сторону на домкрате. А под машинкой лужица на деревянном полу небольшая с правой стороны, в аккурат под помпой. Макаю в лужицу палец - не масло, но жидкость слегка жирная. Антифриз, помпа? SOS!!! :shok:
Помню что ОЖ ещё на ВАЗе проверял на вкус, должен быть вкус горько-сладким. Я палец на язык :blush1: . Кстати древний метод проверки наших отцов и дедов.
Вкус грький, но без сластинки, не понятно... Я в канистрочку со свежим антифризом - со сластинкой, непонятно...
Стаскиваю бампер - везде-везде сухо, только в бампере и его пластиковой защите - горькая вода.
И тут до меня доходит :slap: : был на мойке, после мойки машина с неделю стояла не тронутой, вода в бампере не высохла, и настоялась в китайском пластике и прогоркла. А в перемешку с дорожной грязью - жирненькая. Потом при поддомкрачивании левой стороны - водичка чуть слилась на правую и на пол.
А я как дурак грязный палец в рот совал :laugh:

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что вот прям таки едешь по ровной дороге и постоянный, монотонный скрип. Или всё же при наезде на неровности, или другие обстоятельства.
нет, только прямо и да, монотонный тонкой противный скрип. при наезде иногда пропадает не на долго.

 

Слева впереди наверное, не сзади случаем?
слышится как спереди слева. но, м.б. и по центру.

 

Пропадает при нажатии на тормоз... :hmmm: Кто-нибудь тормоза(ходовую вообще) смотрел, что говорят? Может там колодка просто "подвисшая", не растормаживается полностью ? направляющие суппорта ?
смотрели и не раз. чистили, смазывали и проч... говорили, что есть небольшое залипание колодки.

 

А вообще трудно скрипы через форум диагностить. Нужно слышать-смотреть, поднимать-крутить-вращать, снимать-разбирать-дефектовать и т.п.
ага, по фото :)
не, я только хочу понять, на что нужно обратить внимание. потому что я мастерам говорила про скрип неоднократно. но что бы ни делалось, не помогает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ага, по фото :)
не, я только хочу понять, на что нужно обратить внимание. потому что я мастерам говорила про скрип неоднократно. но что бы ни делалось, не помогает.

 

На вращающиеся и трущиеся элементы :)
А точно - фиг его знает, смотреть нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Всем здрасте!

Лена, а не попадали ли Вы вот к таким мастерам?

Я весь ролик угорал, с самого начала. Ребята из себя спецов корчат, пытаются что-то умное вставить.

Типа: "Это стандартная процедура, но Логан неудобная машина, как для автослесаря, так и для владельца" И это только потому, что они и не подозревали раньше видимо, что рычаг подвески сначала лучше придавить вниз, а уж потом корчевать из поворотного кулака. Его сайлентблоки вверх тянут, а поворотный кулак вниз с помощью пружины амортизатора. А сначала вообще пробовали не вынув болта, фиксирующего шаровую в кулаке. Так полролика и протупили и решили, что Логан неудобен в ремонте :D

Или:  "Вот что осталось от подшипника".  А сами даже не догоняют, что разрушение подшипника ступицы при выпресовке произошло, и что это очень даже логично, из-за стопорного кольца, и из-за плотной посадки в ступице и кулаке вообще.

Напоминает то, как дети во взрослых играют. Видно же, что либо руки не из того места. либо делают впервые всё.

Во-время запресовки-выпресовки могли легко погнуть "уши" крепления кронштейна скобы тормозного суппорта, если погнули, то Логан "засвистел" вероятно. Ведь во время этих процессов упирались как раз на эти самые "уши", что категорически не рекомендуется.

А в конце ролика вообще удивили. Забыли перед запресовкой ступицы поставить стопорное кольцо подшипника, так всё и запресовали, без кольца :facepalm:.

Видимо для того чтобы в следующий раз подшипник целым демонтировать :rofl:

Вот почему я БОЮСЬ автосервис)))

Вот почему бесит, когда говорят, что фрацузов неудобно ремонтировать. Ну ведь элементарно же, как на всех автомобилях: выкрути болт, вынь его обязательно, а уж только потом пытайся шаровую вытащить.

 

ЗЫ. А парни ещё и видео на ютуб выложили... Видимо им самим нравится, и наверное не только им.

А потом, когда будут говорить, что французам (вы только представьте себе не горе автослесарю, а французам!!!) руки надо оторвать... так вот... когда они начнут так говорить, то им поверит больше половины их клиентов и растрезвонит их слова, не понимая в ремонте ничего.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скрип тонкий и не противный? Нажимая на педаль тормоза то исчезает, то появляется? На буграх, либо плавных неровностях писк как-бы "играет"?

Столкнулся с таким писком на прошлой неделе на трассе. Скрипела задняя спинка сиденья в креплениях.

Попробуйте спинку отсоединить и поездить немного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну уж писк в подвеске и ходовой и писк в салоне автомобиля отличить-то можно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем, писк появляется в момент отжатия педали тормоза и пропадает.

И вот едешь по трассе и каждый раз слышишь писки при притормаживании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть предложения?

Надо проверить (прослушать) остальные шаровые шарниры (стойки стабилизатора и наконечники рулевых тяг). Проверять удобнее с помощником на яме. Услышать какой именно шарнир скрипит можно взявшись за него рукой или при помощи стетоскопа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скрип тонкий и не противный? Нажимая на педаль тормоза то исчезает, то появляется? На буграх, либо плавных неровностях писк как-бы "играет"?

Столкнулся с таким писком на прошлой неделе на трассе. Скрипела задняя спинка сиденья в креплениях.

Попробуйте спинку отсоединить и поездить немного.

со слухом у меня все ОК, чесслово.

скрип четко идет от передних колес.

когда окно открыто, слышно сильнее, до боли в зубах. 

при закрытых окнах тише, но тоже выносит моск.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо проверить (прослушать) остальные шаровые шарниры (стойки стабилизатора и наконечники рулевых тяг). Проверять удобнее с помощником на яме. Услышать какой именно шарнир скрипит можно взявшись за него рукой или при помощи стетоскопа.

Скрипы в шарнирах не монотонны и они не могут быть однообразны и постоянно скрипеть, когда едешь по ровной дороге. Если я не ошибаюсь, то у Лены именно монотонный, и при наезде на неровность, наоборот может пропасть.

Она сама так описывала. Похоже что-то трётся о вращающиеся части. Если я сам описание правильно понял.

Но тогда я понять не могу, почему не могут определить причину в сервисе. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но тогда я понять не могу, почему не могут определить причину в сервисе. 

сейчас еду к Александру, посмотрим, что скажут его мастера...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скрипы в шарнирах не монотонны...

Это я невнимательно читал тему и не заметил, что идёт обсуждение вопроса Ёlkи, а не ТС. Соответственно мой ответ был адресован boosel.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

сейчас еду к Александру, посмотрим, что скажут его мастера...

Игтересно, что сказали мастера?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Игтересно, что сказали мастера?

Александр - это френдли сервис. 

сказали, что чистить надо чаще тормозные колодки. что это баг всех клюшек. 

почистили. пока не скрипит.

Дим, а й тебя нет скрипа? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сказали, что чистить надо чаще тормозные колодки. что это баг всех клюшек. 

почистили. пока не скрипит.

Очень интересна процедура "чистки колодок" ))

Что-то новенькое в ремонте и обслуживании? Или ноу-хау конкретного сервиса?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересна процедура "чистки колодок" ))

Что-то новенькое в ремонте и обслуживании? Или ноу-хау конкретного сервиса?

Более чем уверен, что сие преломление в изложении Лены.  ))) Там работают настоящие профессионалы. И как водится они очистят от тормозной пыли суппорта, направляющие, зачистят от окалины края тормозных дисков. А в восприятии Лены это выдано как будто почистят тормозные колодки. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Более чем уверен, что сие преломление в изложении Лены.  ))) Там работают настоящие профессионалы. И как водится они очистят от тормозной пыли суппорта, направляющие, зачистят от окалины края тормозных дисков. А в восприятии Лены это выдано как будто почистят тормозные колодки. 

 

да, ты прав :) я не стала выводить процесс чистки суппортов как танцы с бубнами. для меня, как для женщины-пользователя, все что тормозит, есть тормоза.

а профи - да! Саше еще раз ГранМерси :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр - это френдли сервис. 

сказали, что чистить надо чаще тормозные колодки. что это баг всех клюшек. 

почистили. пока не скрипит.

Дим, а й тебя нет скрипа? 

Лен, у меня постоянного скрипа никогда не было. Было раньше периодическое при подтормаживании, ну в общем-то как на многих машинах. И многие наверное слышали, стоя в пробке, посвистывают как УАЗики, так и иномарки. Только первые реально громче. Но сейчас у меня - совсем тишина.

Я свою причину нашёл, и от неё избавился. Дело было в подвисающих колодках. Я уже выше предполагал тебе причину, помнишь? Тебе скорее всего почистили направляющие пластины в которых ходят тормозные колодки. По идее их ещё и смазать неплохо бы. Не знаю, смазали они или нет.

Пусть там и профи работают, но про баги пусть не трындят. Обслуживать просто нужно как положено. и всё будет отлично, как у меня :D

Заняться, написать что ль ещё целый пост про обслуживание. Ну чтоб людей в сервисе поменьше вводили в заблуждение. После обеда может соберусь.

Очень интересна процедура "чистки колодок" ))

Что-то новенькое в ремонте и обслуживании? Или ноу-хау конкретного сервиса?

goon103, я всегда говорю в таком случае, "Если вы не в курсе, то это не значит, что такого нет в природе".  Чистить можно и сами колодки и даже фрикционные накладки, и никакого ноу-хау в этом нет. Колодки нужно даже смазывать)))))))))) О как!  Только не накладочки

 

 

 

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ладно, слава Богу на работе сейчас покой, оборудование не ломается (тьфу три раза) поэтому время есть немного.

Как показывает практика, одной из наиболее частых причин свиста тормозных колодок является их плохая подвижность, перекос, грязь под рабочими фрикционными поверхностями(накладками) Если этот свист постоянный(как в случае Лены), то постоянно и трение, и другими симптомами могут быть:

- перегрев элементов тормозной системы и колёсных дисков, заметно даже тактильно не снимая колеса

- видимые следы перегрева на дисках, т.е. изменение цвета

- неравномерный износ колодок

Тормозная система, как и другие системы автомобиля, требует периодического обслуживания, которое можно совместить с заменой элементов системы. Так удобнее, меньше общезанятого времени, затрат.

При каждой замене колодок необходимо чистить и смазывать элементы тормозной системы и даже колодки.

1. Устройство тормозных элементов переднего колеса автомобиля. Если система заднего тормоза дисковая(как у меня), то и сама система похожа и обслуживание будет аналогичным.

 Итак, по типу передние торм.системы колеса дисковые, а дисковые торм.системы в свою очередь так же бывают разными, у нас на Клио3 - cистема  Lucas. Производитель тормозных механизмов (в оригинале) один из самых известных и именитых - TRW. Эта система достаточно распространена. С такими тормозными системами бороздит просторы мира если не большинство, то добрая половина автомобилей со стандартным оснащением (без спортивной ходовой и тормозной систем) Поэтому говорить о каких-то багах очень сомнительно. 

ba9495db55a4.jpg

Устройство системы тормоза колеса, на примере другого автомобиля. Даже не знаю какого. Картинка из инета и очень-очень похожа на нашу. Разница лишь в креплении тормозного диска к ступице, так же в том, что здесь на картинке шпильки, а у нас болты используются для крепления колеса, да и шаровая опора по-другому фиксируется в поворотном кулаке.

1. Тормозной диск

2. Тормозные колодки

3. Плавающая скоба тормозного механизма

4. Кронштейн плавающей скобы тормозного механизма

5. Пыльники направляющих плавающей скобы (суппорта)

6. Здесь установлены направляющие пластины колодок

И ещё несколько поясняющих изображений.

На первом - две плавающих скобы с тормозными поршнями и цилиндрами, проще говорят - тормозные суппорта,

f70b239e072c.jpg

 рядом расположены направляющие пластины тормозных колодок. А вот они отдельно:

8796ad9558e6.jpg

А это кронштейн плавающей скобы, в наборе с направляющими суппорта. Ещё говорят "пальцами". И с пыльниками

cf925d616ca6.jpg

На следующем изображении направляющие суппорта (пальцы) в рем.комплекте со смазкой в паетике, пыльниками и болтами, которые необходимо менять по регламенту при каждом откручивании.

0decb8fc7dac.jpg

 

2. Обслуживание  тормозных механизмов можно свести к минимуму. Система Lucas достаточно неприхотлива. Важно лишь следить за чистотой элементов, своевременно менять изношенные элементы, следить за сотоянием резиновых деталей (пыльники) И тогда вы будете надёжно передвигаться и тормозить. Именно передвигаться, поскрипывая в пробках и других местах при торможении. Но НАДЁЖНО. Впрочем это относится не только к Клио3. Ко всем автомобилям.

Чистоту можно поддерживать с помощью очистителей - специальных жидкостей (растворителей) в аэрозольных упаковках и кисточки, либо щётки. Например, очень доступное средство (как по цене, так и по наличию в магазинах):

81653153013c.jpg

Пользоваться достаточно просто, самое трудоёмкое в данном случае это поддомкратить автомобиль и снять колесо. Очистить рыхлую грязь и песок с помощью кисти или ветоши.  Далее необходимо распылить средство на тормозные механизмы. Желательно резиновые пыльники "пальцев" прикрыть или защитить густой силиконовой смазкой, также можно поступить и с пыльниками шаровой опоры, рулевого наконечника. Очиститель достаточно едкий. Но действенный. Удаляет масляные пятна и другие нефтепродукты, обезжиривает. Грязь вместе с очистителем стекает.

После распыления необходимо прокрутить диск несколько раз и ещё распылить очиститель, таким образом и диск будет обезжирен и очищен диск тормозной и рабочая часть колодок. Необходимо уделить особое внимание посадочным местам колодок, их направляющим пластинам, на них не должно быть грязи, песка и др. инородных элементов. Именно в направляющих пластинах колодки и могут подвисать, закоксовываться. Данный очиститель продаётся с трубочкой и её можно использовать для точечной подачи струи очистителя к проблемным местам.

Это самостоятельное обслуживание по программе "минимум", периодическое, между поездками на сервис для замены изношенных элементов. Для тех кто обслуживает авто в сервисе. Его можно проводить, например при сезонной замене резины на шиномонтаже. Чтобы не заморачиваться со снятием колеса самому. Достаточно удобно, взял баллончик на шиномонтажку и занял своё время, пока вашими колёсами занимаются специалисты. Но такое обслуживание больше как ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ, поможет от возможного закоксовывания, перекосов, что в свою очередь повлияет на равномерный износ колодок и продлит срок их службы.

Свои тормоза я обслуживал именно так, когда изнашивал первый комплект колодок.

Но я сейчас обслуживаю не так. Я провожу более тщательное обслуживание при замене колодок и дисков. К сожалению моё рабочее время заканчивается и пора домой.

Если интересно, то расскажу как обслуживаю я. Что чищу. а что смазываю и какими средствами пользуюсь. Но позже.

 

 

 

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Дима! познавательно.

вот мне, к примеру, реально во время сезонной шиномонтажки сделать профилактику? про резиновые части механизма я поняла. лучше, наверно, прикрыть их, а то смажу что-нить не то и ... вобчем понятно :)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


...такое обслуживание больше как ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ,

поможет

от возможного закоксовывания, перекосов, что в свою очередь повлияет на равномерный износ колодок и продлит срок их службы.

 

 

Не поможет. Только для самоуспокоения.

вот мне, к примеру, реально во время сезонной шиномонтажки сделать профилактику?

 

Вопрос адресован не мне, конечно, но позволю себе выразить своё мнение относительно реальности выполнения данной процедуры. Выполнить её реально и совсем не сложно. Но практического смысла в этой "профилактике" я не вижу АБСОЛЮТНО НИКАКОГО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Дима! познавательно.

вот мне, к примеру, реально во время сезонной шиномонтажки сделать профилактику? про резиновые части механизма я поняла. лучше, наверно, прикрыть их, а то смажу что-нить не то и ... вобчем понятно :)

 

Лен, чистку всей тормозной системы делать пользительно, но явно не в шиномонтаже при смене резины.   Как минимум это делается при смене колодок. Делается в сервисе, обстоятельно и аккуратно, а не наспех шиномонтажником. Хоть товарисч и прошелся про трындеж, но Саша тебе его прекрасно и аккуратно, раз в какое то время сделает. Ибо на деле знает как обращаться с оч тормозов и с всей тормозной системой.  А шинщики при смене колес всегда спешат.... Колесные болты в грязь кидают... Оно тебе надо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лен, чистку всей тормозной системы делать пользительно, но явно не в шиномонтаже при смене резины.   Как минимум это делается при смене колодок. Делается в сервисе, обстоятельно и аккуратно, а не наспех шиномонтажником. Хоть товарисч и прошелся про трындеж, но Саша тебе его прекрасно и аккуратно, раз в какое то время сделает. Ибо на деле знает как обращаться с оч тормозов и с всей тормозной системой.  А шинщики при смене колес всегда спешат.... Колесные болты в грязь кидают... Оно тебе надо?

так Дима про профилактику писал. 

мои шиномонтажники хоть и спешат, но болты в грязи не видела. аккуратно на колпак кладут.

а к Саше буду заезжать на чистку, когда скрип опять мозг начнет выносить.

на моей памяти, такая не приятность только с клио была. ни на моих машинах, ни на машинах моих знакомых никогда не скрипели колодки при движении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а к Саше буду заезжать на чистку, когда скрип опять мозг начнет выносить.

на моей памяти, такая не приятность только с клио была. ни на моих машинах, ни на машинах моих знакомых никогда не скрипели колодки при движении.

Ежли чистку\профилактику раз в какое то время делать, то и скрипа почти не будет. Проверено. Но а скрип.... Да, на Любиной Клио-3 он тож был и я на это внимание рбращал. Однако, в целом, это не специфика Клио, а так у всех машин. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не поможет. Только для самоуспокоения.

Вопрос адресован не мне, конечно, но позволю себе выразить своё мнение относительно реальности выполнения данной процедуры. Выполнить её реально и совсем не сложно. Но практического смысла в этой "профилактике" я не вижу АБСОЛЮТНО НИКАКОГО.

Когда наросты грязи или ржи на направляющих колодок по вашему лучше!? По мне так лучше такая профилактика, чем никакая и чистенькие механизмы.

Первый комплект передних колодок я катал 60 тык. и 3 года. За это время я чистил тормозные механизмы только данным способом и ничего не разбирал, колодок не снимал. Проблем с тормозами, как у Лены не имел, да и вообще не имел их. Кроме поскрипывания при притормаживании, которое есть чуть ли не у каждой машины. Достаточно попасть в пробку, как со всех сторон слышны поскрипывания.

Первый комплект задних колодок я катал 120 тык и 6 лет ))))  и опять же ничего не разбирал и в сервис не ездил, а чистил сам, с помощью описанного метода. И никаких проблем совершенно

Если бы не чистил совсем, то неизвестно, чтобы там закисло и были бы проблемы или нет. Так что такой метод профилактики имеет право на жизнь.

Лен, чистку всей тормозной системы делать пользительно, но явно не в шиномонтаже при смене резины.   Как минимум это делается при смене колодок. Делается в сервисе, обстоятельно и аккуратно, а не наспех шиномонтажником. Хоть товарисч и прошелся про трындеж, но Саша тебе его прекрасно и аккуратно, раз в какое то время сделает. Ибо на деле знает как обращаться с оч тормозов и с всей тормозной системой.  А шинщики при смене колес всегда спешат.... Колесные болты в грязь кидают... Оно тебе надо?

Во-первых, если вы прочтёте и поймёте правильно, то заметите, что я не советовал такой метод в качестве полноценного обслуживания. Более того писал, что обслуживаю тормоза сейчас по другому. Более тщательно, и опять же, только при замене колодок либо дисков. И проблем-то НЕТ !!! Совершенно! Даже поскрипывания при подтормаживании, как у большинства!

А что это вас так про "трындёж" задело? До такой степени задело, что вы не поняли, про что я писал. Я писал, что "трындёж" это то, что в сервисе сказали, что закисающие колодки это баг Клио. Потому как на деле это не проблемное место данной машины.

Или вы скажете, что это болезнь Клио3!?

 

P.S. Если для кого-то 120 тысяч км и 6 лет и равномерно изношенные колодочки(читай незакисшие) не показатель, то я вообще не знаю, что смогу ещё добавить. Лен, будь умнее меня, послушай лучше не технаря и Клиовода в одном лице, а продавца (одно и тоже, для конкретного случая: менеджера, сервисмена, бизнесмена). И ещё, так для интереса, поищи сообщения, в которых, я спрашиваю, как найти проблему в автомобиле и от неё избавиться. Много таких найдёшь? Это наверное потому что делаю всё в сервисе:D

 

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так Дима про профилактику писал. 

мои шиномонтажники хоть и спешат, но болты в грязи не видела. аккуратно на колпак кладут.

а к Саше буду заезжать на чистку, когда скрип опять мозг начнет выносить.

Вот именно. Не про полноценное обслуживание, лишь про профилактику.

Да. Лен, моё описание не нужно тебе принимать, как руководство к действию. Тебе лучше заезжать на сервис. Полковник прав: доверять работы по обслуживанию тормозов шиномонтажникам уж точно не стоит. Лучше чем в специализированном сервисе реально сделать только самому.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Лен, моё описание не нужно тебе принимать, как руководство к действию. 

почему? пока колеса на шиномонтаже, я же могу побрызгать на диски и протереть их тряпочкой? мне это не сложно :)

а за полноценной чисткой поеду в сервис:don-t_mention:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почему? пока колеса на шиномонтаже, я же могу побрызгать на диски и протереть их тряпочкой? мне это не сложно :)

а за полноценной чисткой поеду в сервис:don-t_mention:

 

Я не знаю, насколько хорошо поработали с твоими тормозами в сервисе.

Я смазываю направляющие пластины колодок и торцевые части колодок специальной смазкой при замене.

Если тебе сделали также, то возможно очиститель там будет во вред. Можешь смыть смазку. 

А если у тебя там и следов от смазки нет (как у меня было на новой машине), если не смазали, то периодически так чистить и не повредит.

Я так делал только на первых комплектах колодок, когда там смазки не было. А потом, после того как начал смазывать, только насухо чищу.

Да и вообще нюансов хватает. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что это вас так про "трындёж" задело? До такой степени задело, что вы не поняли, про что я писал. Я писал, что "трындёж" это то, что в сервисе сказали, что закисающие колодки это баг Клио. Потому как на деле это не проблемное место данной машины.

Или вы скажете, что это болезнь Клио3!?

 

Все что писалось помимо трындежа, это был мой совет Лене, как ей делать. И Ваш метод я не обсуждал вовсе.

Касаемо трындежа. Будьте внимательны и аккуратны. Во первых Лена порой трансформирует сказаное и по своему, по женски, озвучивает. Нисколько не умаляя ни Ленины слова, ни то что она пишет. Но Вы в в этом могли убедиться в этой теме. Она же сама все подтвердила. 

Кроме того, я ооочень хорошо знаю лично тех, у кого она машину обслуживала. Самого Александра Горбунова, бывшего в свое время работником Рено, выросшего из слесарей до начальника сервиса в Дилерском центре, и Сергея, так же слесарем мнооого лет работавшего у Дилера, оба бывшие ПА.  Так вот они НЕ ТРЫНДЯТ, они не только отменно знают ВСЕ Рено, но и очень бережно относятся к своим клиентам, ныне в рамках Friendly Service, партнера Клуба Рено.

Именно на знании всех этих людей лично и того, что да как, я смею твердо утверждать, что Ваши перлы насчет трындежа излишни и основаны на отстраненном чтении интернет представления данного вопроса в данном случае. 

 

Выше все сказал. Повторю если Вы сразу и с первого раза не поняли. Скрипами тормозов грешат практически все автомобили в той или иной степени. Но  так же отмечу, что имея достаточный опыт эксплуатации самых разных моделей Рено, отмечу, что все же в семье Клио-3 имела достаточно спецфиссские  поскрипывания.

Кроме того, замечу и про то, что я все же более 20-ти лет поставляю в россию автохимию и знаком плотно с максимумом составов для чистки тормозных систем, а также всякими антискрипами для тормозной. Многое испытано на своих авто, для более четкого знания эффективности работы составов у конкурентов.  Это все не сколько не умаляет важности и правильности Вашего отчета по борьбе со скрипами в тормозной системе. Он очень полезен и интересен. Просто для меня он не открыл абсолютно ничего нового.  Но за отчет  спасибо. 

Изменено пользователем Полковник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Кроме того, я ооочень хорошо знаю лично тех, у кого она машину обслуживала. Самого Александра Горбунова, бывшего в свое время работником Рено, выросшего из слесарей до начальника сервиса в Дилерском центре, и Сергея, так же слесарем мнооого лет работавшего у Дилера, оба бывшие ПА.  Так вот они НЕ ТРЫНДЯТ, они не только отменно знают ВСЕ Рено, но и очень бережно относятся к своим клиентам, ныне в рамках Friendly Service, партнера Клуба Рено.

2. Именно на знании всех этих людей лично и того, что да как, я смею твердо утверждать, что Ваши перлы насчет трындежа излишни и основаны на отстраненном чтении интернет представления данного вопроса в данном случае. 

3. Выше все сказал. Повторю если Вы сразу и с первого раза не поняли. Скрипами тормозов грешат практически все автомобили в той или иной степени. Но  так же отмечу, что имея достаточный опыт эксплуатации самых разных моделей Рено, отмечу, что все же в семье Клио-3 имела достаточно спецфиссские  поскрипывания.

4. Кроме того, замечу и про то, что я все же более 20-ти лет поставляю в россию автохимию и знаком плотно с максимумом составов для чистки тормозных систем, а также всякими антискрипами для тормозной. Многое испытано на своих авто, для более четкого знания эффективности работы составов у конкурентов. 

1. Ваши личные знания тех, кто обслуживал машину Лены, лично для меня, никакой роли не играют, и не подтверждают того, что у Клио3 есть такой баг с тормозами.

Возможно они клёвые ребята и профессионалы, но речь всё таки про болезни Клио3, а не о профессионализме.

2. Ну как обычно, кто бы сомневался. У Полковника и его хороших знакомых есть опыт, а у других чтение интернета и не более того.

А ничего, что у меня тоже есть практический опыт по обслуживанию автомобилей и не одного  и не один год?

А ничего то, что я не продавец автохимии, а техник, как по специальности, так и инженер по должности? И ничего то, что я занимаюсь этим полтора десятка лет? Каждый день, изо дня в день, а не от случая к случаю?

Это по-вашему "на отстраненном чтении интернет представления данного вопроса". Это теперь так назвается!?

3. Т.е. третьим пунктом вы всё таки хотите сказать, что у Клио3 баг? Т.е. это проблема Клио3 ? Это что же я это слышу впервые на форуме, ни разу не слышал от Клиоводов, которые ко мне приезжали? Это что же моя Клюха слегка поскрипывала только первые два года? Может всё же обслуживать нужно иногда?

4. Я и 18-летних девушек-продавцов видел в магазинах типа "Охотник" и слесарей, ломающих механизмы. Но не говорю, что все такие. 

А вы Полковник, не зная даже человека, это себе позволяете: подчёркиваете свой наибогатейший опыт и не видите нисколько опыта в других. И так ведь не только со мной, и не в первый раз.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сдается мне, что сейчас меня не слышите и явно заведены чем то. Поэтому совет. Перечитайте то что я написал через денек, но на спокойную. Все что я хотел сказать, я уже все сказал. И дальнейшая Ваша реакция  для форума уже не важна. Тот для кого это важно, прочтет и примет к сведению. 

 п.4   Абсолютно не интересно, каких продавцов  Вы видели за прилавком. Ибо я не продавец в этом Вашем понимании. А достаточно  серьезный поставщик. Знающий и приблизительные хим составы поставляемых препаратов и  физику и механизмы их работы. 

Хороших выходных. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 п.4   Абсолютно не интересно, каких продавцов  Вы видели за прилавком. Ибо я не продавец в этом Вашем понимании. А достаточно  серьезный поставщик. Знающий и приблизительные хим составы поставляемых препаратов и  физику и механизмы их работы. 

Хороших выходных. 

Опять же это не суть. Я знаю, что вы не обычный продавец, я знаю о вас, мы же не первый год на форуме. Но вы и не физик-ядерщик, а продавец, менеджер. И мне вполне понятна ваша реакция менеджера на кажущиеся вам выпады в сторону партнёров. Почему кажущиеся!? Да потому что их в общем-то по-серьёзному и не было, а вы раздули из мухи слона.

И вы перечитайте. Взаимно, хороших выходных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да потому что их в общем-то по-серьёзному и не было, а вы раздули из мухи слона.

 

Я ничего не раздул. А уточнил ибо знаю, что люди читают... И многие на основании неаккуратно брошеных фразочек и пренебрежительных словечек , часто делают ложные выводы.

В том числе и о том, ехать обслуживаться куда то или нет.  

 

З.С. На роль ученого никогда не претендовал. Но несколько лет возглавлял именно научную  компанию и мирового лидера  в определенном нефтехимическом направлении и отчасти обязан был соответствовать и тянуться в знаниях ...  

Изменено пользователем Полковник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ничего не раздул. А уточнил ибо знаю, что люди читают... И многие на основании неаккуратно брошеных фразочек и пренебрежительных словечек , часто делают ложные выводы.

В том числе и о том, ехать обслуживаться куда то или нет.  

Из-за того, что я поставил под сомнения их слова? Смех. Какой-то взбалмошный форумчанин (это я про себя) засомневался.

Да я вообще говорю, нефиг в сервисе (любом, партнерском, непартнерском) делать. Можешь - делай сам. Что не можешь - в сервис езжай. Я так и поступаю.

Нормальный клиент - не обратил бы и внимания, только такой ревностно относящийся к партнёрам.

Доброй ночи.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я вообще говорю, нефиг в сервисе (любом, партнерском, непартнерском) делать. Можешь - делай сам. 

Лена, возьми на вооружение совет совет нашего формчанина изложеный выше. )))( Я знаю, ты сможешь. По принципу - В горящую избу войдешь ))))))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лена, возьми на вооружение совет совет нашего формчанина изложеный выше. )))( Я знаю, ты сможешь. По принципу - В горящую избу войдешь ))))))))))))

Ну зачем сразу так. 

Полковник, а вы бы не могли, как человек, непосредственно связанный с автохимией посоветовать смазку для направляющих тормозного суппорта. Для "пальцев". В тормозной системе как у Клио3 - Lucas.

Своим выбором для этих целей я доволен в общем-то. Просто хотелось бы узнать ещё неплохие варианты от вас. Сравнить. Да и та замечательная смазка, которой я пользуюсь не лежит на прилавках.

Если не трудно, то приведите примеры смазок, которые доступны широкому кругу потребителей, т.е. чтоб смазку можно было легко в магазинах. И если можно, то не ABRO. А если ABRO, то добавьте ещё вариант или два. А если будут тех.листы, то вообще замечательно. 

Спасибо.

Завтра почитаю. Ещё раз доброй ночи всем.

 

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

    А ничего, что у меня тоже есть практический опыт по обслуживанию автомобилей и не одного  и не один год?

А ничего то, что я ... техник, как по специальности, так и инженер по должности? И ничего то, что я занимаюсь этим полтора десятка лет? Каждый день, изо дня в день, а не от случая к случаю?

 Есть у меня один знакомый, Анатолием звать, счастливый обладатель Мегана 1. Очень грамотный специалист в области авиационных двигателей. Технарь и умница. Несмотря на второй пенсионный десяток лет, его до сих пор привлекают к каким-то там (не знаю, врать не буду) работам, вплоть до заграничных командировок. Свёл нас вместе, лет шесть тому назад, его автомобиль, когда Анатолий пригнал его на очередное (или внеочередное, сейчас уже не вспомню) техобслуживание в один из дилерских центров, в котором я тогда состоял на должности механика, ну и, собственно, его авто досталось мне. Ну познакомились, обсудили реальное состояние автомобиля, менеджер вынес ему "приговор", я сделал ему альтернативное предложение (починиться в гараже), его моё предложение заинтересовало, ну и дальше всё понятно: приехал в гараж, я ему чего-то там починил, дал рекомендации на будущее, затем и расстались. После этого он мне неоднократно звонил, всё интересовался: а как-бы вот это поменять или вот то посмотреть. Я всегда, естественно, был готов с ним встретиться, но дальше телефонных разговоров дело не шло. То есть по телефону мы договаривались обо всём, кроме даты встречи, но он так и не приезжал. Причиной тому, как выяснилось позднее, было его мнение, подобное этому:

...нефиг в сервисе (любом, партнерском, непартнерском) делать. Можешь - делай сам. 

Так прошло года два. И вот однажды очередной звонок:

- Артём, привет! Слушай, такое дело, ехал с дачи, к дому подъезжал, мотор вдруг заглох и не заводится. До дому на "галстуке" дотащили. Утром пошёл пробовать завести, а она - ни в какую. Что делать?

- Сейчас приеду, посмотрю. (Был свободен, живём друг от друга не далеко. Еду, а сам уже догадываюсь: клапана...)

Приехал, капот открыл, предчувствия меня не обманули. Усталостный износ шкива генератора. Классика жанра!

Когда я ему объяснил и наглядно показал и рассказал и он осознал... Как же долго и совершенно искренне он негодовал, ругая конструкторов Рено, которые допустили возможность такого "косяка". Сравнивал с авиацией, типа "А вот если у нас какое ЧП с самолётом, то все полёты прекращаются, комиссия, расследование, внесение изменений в конструкцию и т.д.и т.п., а здесь - вот!!! Как же так можно?!?!?! Ведь я же смотрел. Каждый раз перед поездкой капот открою, всё проверю." Ну много всего прочего в этом духе. Много в его словах было правды (и, надо отдать должное конструкторам Рено, при накоплении статистики массовых отказов тех или иных узлов они таки вносят изменения в конструкцию, не допускающие повторения подобных неисправностей в будущем. Хотя зачастую оборотная сторона этих улучшений есть дополнительный "геморрой" при обслуживании, за который расплачивается клиент ввиду изменяющихся в большую сторону трудозатрат на выполнение той или иной операции плюс дополнительные запчасти. Как пример - замена ремня ГРМ на Мегане 2 с мотором К4М и Мегане 3 с таким же двигателем. В первом случае зубчатый шкив коленвала без шпонки (норматив 3,2 нормочаса), во втором со шпонкой (норматив 4,1 нормочаса + гайка выпускного РВ  + болт и крышка крепления фазорегулятора)).

Но одно, как мне кажется, Анатолий так и не усвоил. А именно:

будь ты хоть кандидатом технических наук, но любой мало-мальски грамотный и опытный автомеханик, пару лет проработавший в профильном сервисе за 10 секунд под капотом увидит больше, чем ты за 10 часов.

З.Ы. Мотор я ему, конечно, тогда починил. Ездит до сих пор. Недавно приезжал ремень ГРМ менять. Пока всё тьфу-тьфу-тьфу. Ну и,конечно, теперь стал Анатолий заезжать почаще :) Грамотный мужик, я ж говорю. Умница :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый комплект передних колодок я катал 60 тык. и 3 года. За это время я чистил тормозные механизмы только данным способом и ничего не разбирал, колодок не снимал. Проблем с тормозами, как у Лены не имел, да и вообще не имел их.

Первый комплект задних колодок я катал 120 тык и 6 лет ))))  и опять же ничего не разбирал и в сервис не ездил, а чистил сам, с помощью описанного метода. И никаких проблем совершенно

Если бы не чистил совсем, то неизвестно, чтобы там закисло и были бы проблемы или нет. Так что такой метод профилактики имеет право на жизнь.

Я планирую прожить 1000 лет. Пока всё идёт хорошо. :)

Для меня лично совсем не откровение, что на одном из двух абсолютно одинаковых автомобилей колодки ходят по 60 и более тыс.км и остаются подвижны в направляющих, а на другом еле дотягивают до 30 т.км и каждый раз при замене требуется чистка направляющих вплоть до снятия этих направляющих для восстановительного обслуживания. На это оказывает влияние целый букет различных факторов. Один пример. Вы живёте в Московской области а Лена в Санкт-Петербурге. Разница в количестве ясных дней в году и количестве осадков между СПб и Москвой примерно такая же, как между Моской и Ялтой. Ну и много всего прочего, что оказывает то или иное влияние на состояние всех узлов автомобиля и тормозной системы в том числе. У меня, кстати, тоже уже 3-ий год автомобилю, пробег за 30 000 км, а суппорта блестят заводской оцинковкой и даже бумажки на них со штрих-кодами ещё не отклеились, и износ колодок меньше 20% (по-моему, не больше 10%), и,разумеется, никаких скрипов и неравномерности износа. Хотя я их ничем не поливаю и не протираю. И не собираюсь проводить никаких "профилактик" как минимум до 60 000 км. И имею веские основания быть уверенным, что до означенного пробега никакого вмешательства не потребуется.

Если бы не чистил совсем, то неизвестно, чтобы там...

Ну вот Сами же пишете, что не знаете, случилось бы что-либо или не случилось ничего. Но убеждаете других и себя в первую очередь в том, что ничего не случилось именно потому, что Вы регулярно проводили "профилактику".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только совсем непонятно, чем это климат петербуржских дорог хуже московского.

Естественно можно спорить до усёру. Но говнища ( в виде реагентов, смешанных с грязью) на московских дорогах не меньше петербуржских.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Есть у меня один знакомый, Анатолием звать, счастливый обладатель Мегана 1. Очень грамотный специалист в области авиационных двигателей. Технарь и умница. Несмотря на второй пенсионный десяток лет, его до сих пор привлекают к каким-то там (не знаю, врать не буду) работам, вплоть до заграничных командировок. Свёл нас вместе, лет шесть тому назад, его автомобиль, когда Анатолий пригнал его на очередное (или внеочередное, сейчас уже не вспомню) техобслуживание в один из дилерских центров, в котором я тогда состоял на должности механика, ну и, собственно, его авто досталось мне. Ну познакомились, обсудили реальное состояние автомобиля, менеджер вынес ему "приговор", я сделал ему альтернативное предложение (починиться в гараже), его моё предложение заинтересовало, ну и дальше всё понятно: приехал в гараж, я ему чего-то там починил, дал рекомендации на будущее, затем и расстались. После этого он мне неоднократно звонил, всё интересовался: а как-бы вот это поменять или вот то посмотреть. Я всегда, естественно, был готов с ним встретиться, но дальше телефонных разговоров дело не шло. То есть по телефону мы договаривались обо всём, кроме даты встречи, но он так и не приезжал. Причиной тому, как выяснилось позднее, было его мнение, подобное этому:

 

Так прошло года два. И вот однажды очередной звонок:

- Артём, привет! Слушай, такое дело, ехал с дачи, к дому подъезжал, мотор вдруг заглох и не заводится. До дому на "галстуке" дотащили. Утром пошёл пробовать завести, а она - ни в какую. Что делать?

- Сейчас приеду, посмотрю. (Был свободен, живём друг от друга не далеко. Еду, а сам уже догадываюсь: клапана...)

Приехал, капот открыл, предчувствия меня не обманули. Усталостный износ шкива генератора. Классика жанра!

Когда я ему объяснил и наглядно показал и рассказал и он осознал... Как же долго и совершенно искренне он негодовал, ругая конструкторов Рено, которые допустили возможность такого "косяка". Сравнивал с авиацией, типа "А вот если у нас какое ЧП с самолётом, то все полёты прекращаются, комиссия, расследование, внесение изменений в конструкцию и т.д.и т.п., а здесь - вот!!! Как же так можно?!?!?! Ведь я же смотрел. Каждый раз перед поездкой капот открою, всё проверю." Ну много всего прочего в этом духе. Много в его словах было правды (и, надо отдать должное конструкторам Рено, при накоплении статистики массовых отказов тех или иных узлов они таки вносят изменения в конструкцию, не допускающие повторения подобных неисправностей в будущем. Хотя зачастую оборотная сторона этих улучшений есть дополнительный "геморрой" при обслуживании, за который расплачивается клиент ввиду изменяющихся в большую сторону трудозатрат на выполнение той или иной операции плюс дополнительные запчасти. Как пример - замена ремня ГРМ на Мегане 2 с мотором К4М и Мегане 3 с таким же двигателем. В первом случае зубчатый шкив коленвала без шпонки (норматив 3,2 нормочаса), во втором со шпонкой (норматив 4,1 нормочаса + гайка выпускного РВ  + болт и крышка крепления фазорегулятора)).

Но одно, как мне кажется, Анатолий так и не усвоил. А именно:

будь ты хоть кандидатом технических наук, но любой мало-мальски грамотный и опытный автомеханик, пару лет проработавший в профильном сервисе за 10 секунд под капотом увидит больше, чем ты за 10 часов.

З.Ы. Мотор я ему, конечно, тогда починил. Ездит до сих пор. Недавно приезжал ремень ГРМ менять. Пока всё тьфу-тьфу-тьфу. Ну и,конечно, теперь стал Анатолий заезжать почаще :) Грамотный мужик, я ж говорю. Умница :)

Фёдорович, мозг мне пожалуйста не компасируйте (при встрече сказал бы: "не е.. мне мозг, сам всё прекрасно знаешь... ").

У меня тоже есть один знакомый, такой же умница. Сосед по гаражу. И как не удивительно, в прошлом специалист по авиационным двигателям. И над его подходом к ремонту и обслуживанию я просто офигеваю. А один раз, за бутылочкой пивка он мне сказал: Как хорошо, что я не собрал ни одного авиационного двигателя сам! Самолёты падали бы чаще.

И ещё один знакомый есть, работает механиком на производстве, который обещал своему коллеге на Мегане ГРМ поменять. Я им сказал - нужно иметь приспособы-фиксаторы. Но нет, они самые умные, слушать не стали. Итог - ремонт. а потом рассказывают с удивлением: открутили болт, а там шпонок нет...

А мозг не компасируйте мне в следующем:

Автомобиль(любой) и его двигатель в частности(также любой), не является пределом совершенства и сложности. Есть системы и посложнее, как в плане механики, так и электроники. И в этом всём разбираются люди, и далеко не Боги. И это всё ремонтируют такие же раздолбаи. И господа раздолбаи, не считайте остальных лохами, а себя суперспециалистами. Важнее ваш грамотный подход, а не ваши супер-пупер-понты. Где угодно, в авиастроении, в автомобилестроении, в автосервисе и т.д.

А автомобилями в сервисах, официальных и неофициальных, занимаются люди, порой (но не всегда) не имеющие соответствующего образования, прошедшие лишь курсы (в лучшем случае) и имеющие опыт год-два. Я не говорю, что все автомеханики такие, конечно нет. Есть и профи. Но мне хватило посмотреть и на студентов. С меня этого достаточно.

Я "попадал" в сервисах неоднократно. Попадал - это конечно громко сказано. Но таких нелепых ошибок я не забываю.  Таких как эта к примеру:

Необходимо закрыть штатными кожухами АКБ. Сначала ставится малая крышка, потом большая. Один студент ИМЕНИТОГО СЕРВИСА (партнер клуба, специализируется по Рено) ошибся и поставил сначала большую, а потом пытается поставить малую. Естественно крышка ставится не хочет. А он её пихает. Нет бы снять большую и начать сначала, нет он будет впихивать, пока не сломает. И он на моих глазах пытается малую подсунуть под большую. Я тогда не выдержал и подошёл. Снял сам большую и поставил малую. Сам собственно всё и собрал тогда. А просто для того, чтобы мои крышки остались целыми. 

А что будет, когда он полезет в двигатель? Мне страшно представить)))

О чём это говорит? О том, что парню было просто накакать, как он запихнёт эту крышку! Я её бл... купил на последние деньги после аварии вместе с кожухом АКБ, а ему лень начать сначала.

Ошибка вроде и плёвая, но указывает на отношение к работе, к машине клиента. Человек, менее внимательный, менее дотошный чем я может этого и не заметил бы, только потом, спустя месяц подумал бы (если заметил бы трещину на крышке): Откуда это? Может из-за ...

И самое главное. Главный вопрос: А оно мне  надо? 

ЗЫ. А потом этот студент, отработав несколько лет в сервисе начнёт рассказывать людям, как количество электродов на свече зажигания влияет на мощность двигателя в целом.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Касаемо трындежа.

Борис, про мое обслуживание в сервисе недоумением выразил не Дмитрий.

я вас поняла, мальчики :) не девочковое дело заниматься автомобилем. достаточно и того, что место на дороге занимаю.

прошу, не ломайте копья. я уже все поняла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...про мое обслуживание в сервисе недоумение выразил не Дмитрий.

Давайте обратимся к первоисточнику:

   Пусть там и профи работают, но про баги пусть не трындят. Обслуживать просто нужно как положено. и всё будет отлично, как у меня 

:D

Вот так. Безапелляционно.

Так и хочется ответить: "Чья бы корова мычала..."

Но я отвечу Дмитрию его же словами:

...

я всегда говорю в таком случае, "Если вы не в курсе, то это не значит, что такого нет в природе".

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Валерий Александрович
    • Leo
    • dj-mixaill
    • Михаил_VRN
    • sergey_fccc
    • gamlet48rt
    • martinq
    • LEXA36
    • NUSHA47
    • Михаил 62rus
    • kym
    • Shitigal
    • Александр-Одесса
    • Aifra
    • megera
    • MishkaZ
    • Fizik
    • в536ом76
    • doozz
  • Статистика пользователей

    83 230
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация