Пример HTML-страницы
200cm3 (Стаканыч)

Диагностика своими руками

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

11 524 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Получается при такой распиновки контроллер с OBD не соединяется, но если перемкнуть 7и15 пин то соединение появляется, но контроллер не видит не одного датчика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут нужно разобраться как контроллер определяет что у него появилось соединение и какими командами он пытается опросить состояния датчиков. Сами по себе датчики на  шину не подключены и их состояние можно прочесть только через ЭБУ а для этого контроллер должен посылать в ЭБУ правильные команды и правильно расшифровывать ответы.

Почему у контроллера возникает ощущение соединения после перемыкания К и L линий не понято ???!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

pyren v 0.9.8(1) (beta)

http://www18.zippyshare.com/v/GQlFtd01/file.html

MD5 (pyren_v0981_beta.zip) = d8f2daa6d1fbe64c81495e924426612a

Исправлена ошибка с кодировкой под Android

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, PyRen сказал:

pyren v 0.9.8(1) (beta)
Исправлена ошибка с кодировкой под Android

Теперь такие процедуры, как смена языка панели приборов и т.д. будут производиться и c русским меню?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На тех ЭБУ на которых я тестировал, язык поменялся из русского меню и содержимое сценариев просматриволось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порядок! Проверил на своих Сцениках, из русского меню всё работает!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вопрос по ELM327 и torque

Взял у приятеля elm327 mini, тот который низкий, блутус. И у него же старый планшет texet на андроиде2.
Все сконнектилось. Но есть вопросы. Все данные отображаются с приличным опаздыванием, газанул, отпустил, а в планшете, еще обороты растут. Это кто виноват, сам планшет? Адаптер или нужно делать какие то доп настройки?
Данные слишком сильно запаздывают, навскидку 1-2 сек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И в догонку вопрос по давлениею своего PID.
Есть параметр в клипе - Коррекция зажигния от детонации PR095. (P020)
насколько я понял, вот его формула: <Value>0.375 * _VALEUR_MAX_CORRECTION_LENTE_AVANCE_CLIQUETIS</Value

VALEUR_MAX_CORRECTION_LENTE_AVANCE_CLIQUETIS берется из <Request val="21A0"/> StartByte="19" startBit="0" rOffset="0"

Внимание вопрос, как добавить этот параметр в торк?
1. пункт OBD2 Mode и PID - что заполнять?
2. имя - понятно, Мин и макс значения - понтяно,  Множитель шкалы - понятно, думаю это для графического прибора, еденица измерения - понятно
3. Формула - как заполнять?
4. Заголовок OBD - заполнять ли и как?
5.Diagnostic start command и stop - нужно ли?
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте запустить модуль mod_ecu.py - он подскажет формулу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скриптом данные вытащил, завел, но торк не может их взять.
Я так понимаю нужно в программе init string прописывать?

Изменено пользователем Alеxey

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да - строку инициализации прописывать нужно. Полную строку выводит скрипт после того как сгенерировал CSV. Для CAN сокращенно можно написать как в сообщении 

Но для второй лагуны такая строка не подойдет - у вас K-линия. Попробуйте строку которую выдает скрипт

 

Задержки при считывании параметров через ELM могут варьироваться от 15-30 милесекунд до 1 секунды на один запрос. Все зависит от настроек адаптера, от строки инициализации, которую использует софт, от типа шины. Если CAN то еще и от ее загруженности. Так что 1 секунда вполне возможна.  

У меня скрипт на андроиде показывает среднее время отклика 200 мс.

У кого-нибудь получается быстрее??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сгенерированая скриптом строка у меня такая

Init string for CAN:
ATAL\nATSH7E0\nATCRA7E8\nATFCSH7E0\nATFCSD300000\nATFCSM1\nATSP6\n10C0

Сокращенная строка это какая? в каком сообщении?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вас точно can? А не к линия?

сокращенная строка для can в моем сообщении от 12 января на 44 странице - можно просто щелкнуть на заголовок цитаты из сообщения выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по TCOM_116.xml на Laguna II по CAN работает только один тип панели приборов. Все типы ЭБУ впрыска вроде должны работать по K-линии.

Или вы не про вторую лагуну?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет создателю программы  pyren! Shr-lnm

Вопрос - как удалось узнать алгоритм шифрования баз(bqm и xml), если не секрет? :)

Я по вашим исходникам его разобрал и с помощью него открыл базы у Nissan Consult-III. Заметил у вас неточность:

Файл mod_optfile.py

   def get_dict(self,lf,progress): 
    lf.seek(0x2022)
    tb = self.get_4_bytes(lf)
    i = 0x202a
    while i<tb:
На самом деле смещение 0x2022 и 0x202a не всегда такое. 

База начинается следующим образом:

0. DWORD: Неизвестная переменная

1. DWORD: Неизвестная переменная

2. DWORD: Неизвестная переменная

3. Int64: Длина файла

4. DWORD : Длина строки UNICODE

5. ARRAY OF WORD: САМА строка UNICODE

6. DWORD : Смещение на начало области, которая у вас заданна фиксированно 0x202a

Я не смотрел все базы у рено, но думаю из-за этого могут быть глюки.

Изменено пользователем Valentin8080

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, Valentin8080 said:

Вопрос - как удалось узнать алгоритм шифрования баз(bqm и xml), если не секрет? :)

Должен сказать, что я к этому "безобразию" не причастен ) , да и шифрованием это назвать нельзя - максимум, сокрытием от любопытных глаз. Разработчикам явно не ставили задачу криптографически стойко зашифровать эти данные.

- во первых, в папке EcuRenault/Scenarious файлы bqm лежат как в открытом, так и в закрытом виде, имея при этом явно одинаковую внутреннюю структуру

- в исходных файлах каждый второй байт с большой вероятностью является нулем - в таких случаях для шифрования xor использовать нельзя

- если открыть эти файлы в любом HEX редакторе то из-за этих нулей, везде явно прослеживается одна и та же последовательность шестнадцатеричных цифр  - эта последовательность и лежит в основе алгоритма в файле mod_optfile

Но и это еще не всё. Если внимательно посмотреть на эту последовательность, то и в ней можно найти не хитрую зависимость и еще более упростить алгоритм ))

 

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Научитесь собирать SG!! я смотрю спецов тут много ведь! )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут еще один Kangoo II 2011 года попался, я таки сделал диагностику. Глюков не обнаружено, скрипт работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может кто подскажет чем и как подключиться к митсубиси пажеро спорт 2001 г, мотор 4d56 2,5 л дизель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, quattro81 сказал:

чем и как подключиться к митсубиси пажеро спорт

Попробуйте вот этим:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4527876

http://zator.org.ua/viewtopic.php?t=10030280

http://avtomastera.net/thread-627-1-1.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо, но на ftdi нет у меня сейчас адаптеров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вести с полей про torque
Laguna II ph2 Sagem S3000
Взял планшет современный, на автомате проходит коннект, торк видит вин машины. Пишет, что протокол ISO 14230-4 KWP. Работают стандартные приборы.
Далее я создал новый профиль и прописал init. тот что выдает mod_ecu. c CAN дейставительно нет коннекта, с K-line eсть. Добавил туда часть PID для проверки, нормально заработал один, другие врут, обороты так вообще не заработали. Данны из климата вообще не идут, при том, что сгенерированный init K-Line для мотора и климата одинаков.

Можно ли увидеть нужные мне данные без init строки? пробовал приписывать в нужные мне PID Header ответ - что данных нет. Но header как я понял это для CAN ?

В общем жду помощи :)

И еще. Запрос из SG файла

<Parameter id="P005"><Computation type="FLOAT32"><Value>0.625 * _TEMPERATURE_AIR_MESUREE - 40</Value>
<MnemoLocation name="_TEMPERATURE_AIR_MESUREE" startByte="5" startBit="0" rOffset="0"/>

Сгенерированная формула:
"[PR]ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА","PR058","21A0","0.625*C-40","-40","120","*C",""

Правильно ли сгенерировано? Равно ли StartByte 5 =  C ? может A-1. B-2, C-3, D-4, E-5 ?

 

Изменено пользователем Alеxey

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если на автомате коннект к эбу двигателя проходит  то нет смысла строку инициализации писать для доступа к мотору- пусть торк сам ставит. Для других блоков конечно нужно.

С буквой C все правильно - данные в ответе начинаются с третьего байта

61-1 A0-2 {A}-3 {B}-4 {C}-5

А какие у вас ID блоков? Пришлите savedEcus.p посмотреть. Для мотора и климата не может быть однаковых  строк - у них адреса разные

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TCOM_121 это от ph2 и 10210 работает по CAN - у вас видимо какой-то другой ЭБУ. 

Я бы сначала просканировал скриптом и тогда точно было бы известно какой ЭБУ стоит и какой SG нужно использовать

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так я ж вам сразу то и написал, что у меня фаза 2.
я сразу и засомневался, что блок такой может работать по KL.
скриптом - ну нету у меня KL адаптера проводного. есть адаптер CLIP
попробую конечно к ноутом зацепиться к ELM этому.
если все проканает, что делать pyren'ом чтобы понять какой блок стоит?

да и я же раньше писал, что модификация 10210 отображает в клипе все изменения. т.к. клип использует этот блок 100%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно тогда пытаться торком подключиться  по CAN - нужно явно задать протокол в настройках профиля  ISO 15765-4 CAN (11bit 500k baud). Как на фотке из моего сообщения на 44 странице

Сагем 3000 может подключаться и по к-лини и по CAN, но по k-линии он параметры не возвращает - поэтому и торк наверное ничего не показывает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробовал. Подключается только по ISO14230-4 KWP fast. При этом он видит вин авто.
Если зайти мой PID и сделать TEST, То он на все пиды выдает Response 7А2111, но при этом почему то добавленные на "рабочий стол" мои приборы не работают...

Что я делаю не так? И как то можно понять, по какому протоколу соединяется сам CAN CLIP с родным адаптером? ELM у меня пишет, что v1.5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Какие-нибудь строки инициализации пробовали с протоколом ISO 15765-4 CAN?

Галочку "Использовать альтернативный OBD заголовок" ставили?

Торк сам по каким то своим внутренним правилам изменяет пиды перед отправкой. У меня поначалу лишний байт справа добавлял.

Как клип работает можно проверить с помощью осциллографа (если по K-линии) или, если он работает по CAN, то можно "подсмотреть" с помощью ELM в режиме монитора. Но если вы уверены что клип определяет эбу двигателя как 10210, то я уверен что он с ним работает по CAN

7A2111 не похоже на отклик ЭБУ. Если это отклик, то команда отправлялась 3A21

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Галочку "Использовать альтернативный OBD заголовок" ставил.
Что попробовать? 15765-4 с init ? попробую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У многих, на головных устройствах, которые на Android, видел установленный Torque. Однако, из разговоров с владельцами этих авто оказалось, что ЕЛМ-ки давно пылятся в бардачке, в лучшем случае, так как "наигрались" уже. И действительно, с одной стороны, вроде красиво выглядит дополнительная панель приборов, но с другой стороны, красиво только пассажиру(ам), т.к. самому некогда на неё смотреть:Connie_cleaning-glasses: Когда разрабатывается автомобиль, и панель приборов естественно, у конструкторов не стоит задача вывести, как можно меньше параметров, главное информативность! Можно вывести все параметры, но это уже будет кабина самолёта, в которой должен присутствовать ещё один пилот или штурман:LaieA_032:

Я ничего не имею против авторов Torque, написавших такую интересную программу! Упаси боже, ни против и желающих видеть "температуру масла" на панели приборов, и ни тем более авторам этого замечательного скрипта, готовые усовершенствовать Torque для владельцев автомобилей Renault. Однако, чтобы использовать Torque для диагностики с PID-ами вашего авто, нужно наизусть знать все допуски и параметры, плюс практика мгновенного принятия решения по тому или иному вопросу, что не всегда с ходу удаётся даже профессиональным диагностам!

А вот, работой скрипта на Андроиде мне сегодня удалось удивить видавшие всякое, директора нашего таксопарка, главного механика гаража, и водителя диагностируемого такси Renault Scenic 2, 2008 г.. У этого автомобиля движок K9K 732 1,5 литра, вышла из строя воздушная заслонка. Особой роли она не играет, и служит в основном для облегчения остановки двигателя и вторая функция, во время регенерации сажевого фильтра ограничивает подачу "свежего воздуха". Цена такой заслонки около 300 евро! Так вот, снабженец привёз её с разборки, и чтобы удостовериться в работоспособности заслонки решил сделать это на "лету". Скинул фишку с нерабочей заслонки и подключил её к донору. Далее, воткнул ЕЛМ-ку, включил принудительное зажигание, и....достал телефон Samsung Galaxy S4:o Запустил скрипт, ошибка, естественно была "DF641 4DEF - Контур заслонки впуска воздуха", которая успешно и удалилась! После запустил Rescan, ошибок не оказалось. Но самое интересное было впереди! Чтобы убедиться в работоспособности заслонки, подал команду не неё, пригласив присутствующих понаблюдать вместе! Заслонка закрылась и открылась!

Наблюдая за фокусами от Копперфильда, директор меня спросил: -"А какого же хр-на мы тебе Клип купили?" На что я ответил: -"А у Клипа шнурок слишком короток, чтобы под капотом или снизу работать":D

Просьба, модераторам не тереть это сообщение, так как в нём содержится информация о практической пользе чудо-скрипта под Android. И вообще, если знаю, что могу обойтись без Клипа, я его и не достаю. А теперь и подавно. Естественно, у меня имеются savedEcus.p всех наших авто, что позволяет пройтись по всем блокам и сделать, так сказать, "домашнюю работу" перед диагностикой.

С праздником мужчин, у которых есть подруги, жёны, дочери и, конечно, матери!!!

P.S. Проверка производилась по умолчанию на Русском! 

Логи тут https://yadi.sk/d/MiHpQCu2pyUQL 

Изменено пользователем Ivaness
P.S. и логи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 час назад, Ivaness сказал:

... с одной стороны, вроде красиво выглядит дополнительная панель приборов, но с другой стороны, красиво только пассажиру(ам), т.к. самому некогда на неё смотреть:Connie_cleaning-glasses: Когда разрабатывается автомобиль, и панель приборов естественно, у конструкторов не стоит задача вывести, как можно меньше параметров, главное информативность! Можно вывести все параметры, но это уже будет кабина самолёта, в которой должен присутствовать ещё один пилот или штурман:LaieA_032:...

Для таких ценителей существует другой продукт: http://www.multitronics.ru/products/univers/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну кому то не нужны доп параметры, а мне лично нужны. иногда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.02.2016 at 22:19, PyRen сказал:

Установка на Android

1. Установите и запустите скрипт на компьютере.
2. На android установите SL4A и Py4A. (Инструкция по установке https://github.com/kuri65536/python-for-android/blob/master/README.md)
3. Скопируйте с компьютера папки (EcuRenault, Location, Vehicles, pyren098) и файл pyren_4a_launcher.py в папку sl4a/scripts на androide.
4. Запустите SL4A и оттуда pyren_4a_launcher.py (в тексте pyren_4a_launcher.py можно редактировать параметры запуска скрипта)
 

Подскажите пожалуйста, как в SL4A изменить размер видимой области экрана и возможно ли это? (экран 5", 1920x1080). 

Android Device Bridge как-то можно использовать и настраивать через него?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, amokk_spb said:

Подскажите пожалуйста, как в SL4A изменить размер видимой области экрана и возможно ли это? (экран 5", 1920x1080). 

А какой цели хотите добиться? Чтобы больше текста влезало? Я просто размером шрифта подгоняю.

Я adb не пользовался. Закинул на флешку кардридером и потом с помощью total comander-a скопировал в папку с sl4a. У меня не получилось настроить чтобы папка scripts была на sdcard1. 

А настройки потом можно делать из SL4A - там есть достаточно удобный текстовый редактор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Shr-lnm сказал:

А какой цели хотите добиться? Чтобы больше текста влезало? Я просто размером шрифта подгоняю.

Я adb не пользовался. Закинул на флешку кардридером и потом с помощью total comander-a скопировал в папку с sl4a. У меня не получилось настроить чтобы папка scripts была на sdcard1. 

А настройки потом можно делать из SL4A - там есть достаточно удобный текстовый редактор

у меня наоборот, судя по всему влезть может слишком много текста =) шрифт мелкий, впору лупу брать )

я не смог видимо найти как изменить размер шрифта. SL4A сразу стартует и предлагает выбор питоновкого скрипта для запуска.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, amokk_spb said:

у меня наоборот, судя по всему влезть может слишком много текста =) шрифт мелкий, впору лупу брать )

я не смог видимо найти как изменить размер шрифта. SL4A сразу стартует и предлагает выбор питоновкого скрипта для запуска.

В этот момент можно нажать кнопку контекстного меню (одна из трех под экраном) и там будет пункт Preferencecs -  там задается шрифт для текстового редактора и ниже для терминала. У меня там стоит 17pt.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Shr-lnm сказал:

В этот момент можно нажать кнопку контекстного меню (одна из трех под экраном) и там будет пункт Preferencecs -  там задается шрифт для текстового редактора и ниже для терминала. У меня там стоит 17pt.

видимо что-то не так у меня, т.к. ни кнопок, ни менюшек не видно.  

24201d6e8e16t.jpg

В настройках самих скриптов задать размер шрифта можно в явном виде? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Три кнопки совсем под экранам (back, home, context menu) (они обычно светодиодами подсвечиваются - вроде у каждого андроида должны быть)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-началу я в настройках тоже выбирал размер экрана, а потом приноровился управлять клавишей громкости (Samsung Galaxy S4). Обрезание текста по горизонтали никак не влияет на работу скрипта! Главное, не обрезать по вертикали. И если знаю, что при просмотре команд блока вылезет длинный список, заблаговременно уменьшаю размер, чтобы всё поместилось. Я уже писал выше про "домашнюю работу" на ПК, тогда и работать со скриптом на Андроиде можно практически на память, а результаты смотреть увеличивая громкость.     

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вправду клавишами громкости размер шрифта меняется ) - у меня Philips

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! И с громкостью получилось и меню нашел: долгое нажатие на кнопке контекстного меню. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из Китая до 22 евро: тестируем OBD2-адаптеры

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
 
Из Китая до 22 евро: тестируем OBD2-адаптеры

То, что с 14 апреля при заказе в месяц из Китая товаров стоимостью более 22 евро придется платить пошлину, уже ни для кого не тайна и не "сюрприз". К радости белорусских автолюбителей, часть популярных девайсов для личного автомобиля предлагается дешевле упомянутой суммы, мы все еще можем порадовать себя и свое авто приятными и полезными дополнениями, которых по различным причинам не оказалось в заводской комплектации машины

OBD_3.jpg

Так, в среде автолюбителей РФ и РБ весьма популярен так называемый OBD2-адаптер, в основе которого, как утверждают китайские производители, микросхема ELM 327. Предлагают его на AliExpress десятки компаний, а количество покупок уже давно перевалило за сотни тысяч. Три варианта исполнения (передача данных через Bluetooth, по Wi-Fi и через USB-порт), способность взаимодействовать с устройствами на IOS и Android и как следствие - огромное количество приложений в Google Play и App Store. Чтобы разобраться в причинах популярности упомянутого девайса, ABW.BY протестировал два варианта подобных устройств: компактный модуль, связывающийся с устройством, работающим на Android, посредством Bluetooth, и более массивное устройство для беспроводной связи с телефоном или планшетом, использующее Wi-Fi.

IMG_7861.jpg

Оба устройства для чистоты эксперимента были заказаны у одного продавца (Kingbolen) и довольно быстро в целости и сохранности дошли до Беларуси, при этом к каждому прилагался диск с программным обеспечением. Оно, к слову, оказалось абсолютно идентичным в части приложения Torque, способного работать и по Bluetooth, и с Wi-Fi. Вдобавок к Mini OBD2-адаптеру шло несколько приложений, одно из которых было помечено на диске как рекомендованное.

Mini%20OBD_1.jpg

Устройство №1, связывающееся в нашем случае с планшетом Prestigio по Bluetooth, обошлось в $3,65 с учетом доставки в Минск.

OBD_2.jpg

Более массивное устройство №2, работающее по Wi-Fi, стоило $7,74.

IMG_7855.jpg

Ввиду того что протестировать китайские девайсы хотелось по максимуму, на планшет было установлено сразу несколько приложений, способных работать с обоими устройствами. Что оказалось ошибкой, так как в этом случае оба адаптера то и дело отказывались взаимодействовать с планшетом. Выйти из ситуации помогло лишь удаление одного из приложений с очисткой кэша.

IMG_7853.jpg

Рекомендованное производителем приложение заработало практически сразу, но смутило своим интерфейсом, в котором предпочтение отдано демонстрации скорости движения автомобиля и частоте вращения двигателя. При исправном спидометре эту информацию водители большинства машин и так видят на щитке приборов. Температуру же охлаждающей жидкости и напряжение данное приложение, судя по всему, отнесло ко второстепенным параметрам, продемонстрировав их крохотными цифрами. Попытки увеличить изображение ни к чему не привели, в итоге рекомендованное заводом приложение было признано не самым удачным вариантом.

К тому же демонстрируемый им расход топлива, мягко говоря, сильно не соответствовал данным бортового компьютера.

IMG_7846.jpg

Программа Torque Pro версии 1.8.16 оказалась куда более работоспособной и удобной в использовании. В ней предусмотрено и масштабирование приборов, и выбор их количества на экране, и построение графиков, и чтение возможных ошибок.

IMG_7850.jpg

В ходе тестов также выяснились слабые моменты в работе Мini OBD2-адаптера, который при минусовых температурах в утренние часы начинал работать лишь спустя 17-20 минут после начала поездки. При этом, если верить информационным символам Torque Pro, с соединением "планшет - адаптер" по Bluetooth проблем не было, а вот со взаимодействием адаптера и ЭБУ Renault Duster они явно были.

IMG_7844.jpg

Массивный OBD2-адаптер, работающий по Wi-Fi, подобными "слабостями" в ходе тестов не страдал, исправно начиная работать сразу после запуска программы и при минусовых температурах. Не возникало проблем, и когда данный адаптер оставлялся включенным в OBD2-разъем Duster на протяжении ночи.

Какие бы данные у него ни запрашивало приложение, он без запинки считывал их с диагностического разъема автомобиля, при этом никаких расхождений с данными, демонстрируемыми бортовым компьютером, замечено не было.

IMG_7852.jpg

По итогам эксплуатации обоих китайских адаптеров напрашивается вывод: если вы желаете получать от своего автомобиля несколько больше информации, чем способен выдать на-гора его бортовой компьютер, лучше предпочесть OBD2-адаптер среднего либо высокого ценового диапазона. Вариант соединения лично я бы предпочел по Wi-Fi. Что касается размеров устройства, то при выборе следует учитывать расположение диагностического разъема в вашем автомобиле. Если это перчаточный ящик, как в моем случае, то размер значения не имеет, а если это место под рулевой колонкой у ног водителя, то лучше предпочесть компактный вариант.

IMG_7857.jpg

Наклейки на обоих адаптерах, рапортующие о наличии чипа ELM 327, вероятнее всего, просто рекламная уловка. Его стоимость в чистом виде, без корпуса и работ по сборке, около $40. Судя по всему, китайцы используют вместо него микросхемы-заменители со специальными прошивками. За цену в диапазоне $3-15 они со своей задачей справляются весьма неплохо, позволяя "продвинутому" владельцу автомобиля прочитать ошибки, отследить динамику расхода топлива, прогрева охлаждающей жидкости, использования мощности силового агрегата и т.п.

screenshot.jpg

О мало-мальски серьезной диагностике речи не идет, как нет речи и о возможности исправления/стирания ошибок, но о состоянии "здоровья" вашего авто подобные девайсы позволят узнать немного больше, что за их цену весьма приемлемо.

IMG_7849.jpg

Особенно данная тема актуальна для обладателей автомобилей, в которых автопроизводители оптимизировали и унифицировали все по максимуму. Да и владельцы подержанных авто с помощью предлагаемых китайцами автомобильных девайсов вполне могут сделать свои машины пусть немного, но современнее и удобнее. Но им, прежде чем заказать OBD2-адаптер, следует как минимум поискать диагностический разъем в своем автомобиле и при заказе убедиться, что предлагаемый адаптер работает с их маркой автомобиля, иначе деньги могут быть потрачены впустую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бестолковый пост.

1. На что хотел бы обратить внимание - цена не является гарантией хорошей работы устройства.

2. работать через wi-fi с torque для диагностики удобно. но для использования torque в режиме бортового компьютера - уже нет, т.к. обычно устройства Андроид переключают сеть на Wi-Fi (при этом отключается сам eth интерфейс модема) и тем самым интернет для устройства уже не доступен.  Опять же, чем не удобен ви-фи - скрипт PyRen не будет работать с ним, а значит теряется огромная часть возможностей, я бы даже сказал теперь эта часть важнее даже  Torque с расширенными pid датчиками.

я брал адаптер (по совету с 4pda) тут: http://ru.aliexpress.com/item/V1-5-Super-MINI-Bluetooth-ELM-327-Version-1-5-OBD2-OBDII-ELM327-for-Android-Torque/32272347186.html?detailNewVersion=1 версия действительно 1,5

предварительно списывался с продавцом и получил подтверждение, что 1,5. Даже скидку дал в 10 центов )

Изменено пользователем amokk_spb

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Shr-lnm,

как принудительно с данными, полученными по какому-то адресу, сделать математическое действие?

Хочу перевести psi в bar для давления в топливной магистрали, а не получается. Вроде же достаточно экранировать (А) - скобками?

 

Screenshot_2016-03-09-18-03-08_org.prowlScreenshot_2016-03-09-18-02-36_org.prowlScreenshot_2016-03-09-18-01-48_org.prowl

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скобки там не нужны. Видимо внутренне представление как раз в десятках  psi  и чтобы показывать в барах его умножают на 0.69. чтобы вернуть обратно в psi нужно просто помножить на 10  а не на 0.69

(A*256+B)*10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, serduk said:

По итогам эксплуатации обоих китайских адаптеров напрашивается вывод: если вы желаете получать от своего автомобиля несколько больше информации, чем способен выдать на-гора его бортовой компьютер, лучше предпочесть OBD2-адаптер среднего либо высокого ценового диапазона. Вариант соединения лично я бы предпочел по Wi-Fi.

Действительно, очень спорный вывод сделан. К сожалению цена в данном случае не отражает качество и не коррелирует с функциональностью. WiFi обошелся дороже только потому что туда встроен модуль WiFi и маленький web-сервер. Чип (который клон ELM327) и в том и в другом случае там одинаковые. Я бы даже рекомендовал брать wifi только в тех случаях, когда другие варианты не приемлемы - например, если вы его берете для IOS. Из-за особенностей реализации таких wifi устройств, а именно из-за передачи сериальных данных (с промежуточной буферизацией) в TCP поток, у таких устройств обычно очень большое время отклика. Самые "быстрые" адаптеры USB. 

6 hours ago, amokk_spb said:

Опять же, чем не удобен ви-фи - скрипт PyRen не будет работать с ним

Это не совсем так. В скрипте есть возможность работать через wifi. Вместо названия COM порта нужно указать  ip адрес и порт. Например:

pyren.py -p 192.168.0.10:35000

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минуту назад, Shr-lnm сказал:

Это не совсем так. В скрипте есть возможность работать через wifi. Вместо названия COM порта нужно указать  ip адрес и порт. Например:

pyren.py -p 192.168.0.10:35000

Действительно, я забыл, вспоминал на примере sl4a, а там выбор был из устройств БТ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • MrAlex закрепил тему форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Дмитрий_90
    • Максим
    • Sergiy
    • gpowerek
    • navyasri
    • Наталия М
    • Реношечка
    • Zhabinec
    • Demnik
    • Олег-Scenic III
    • Karel17
    • XиMиK
    • Сергей Василенко
    • Madsy
    • ЛЕЖА
    • шкода
  • Статистика пользователей

    83 229
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация