Пример HTML-страницы
200cm3 (Стаканыч)

Диагностика своими руками

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

11 523 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Diag-centr, гугл почему то так перевёл:
310 - Sonde a oxygene aval - 310 - Нижний кислородный датчик
PvdA, может сканмастером ЕЛМ подключиться и датчики проверить , амплитуду и отклик, тогда более понятно будет что с датчиком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Diag-centr, гугл почему то так перевёл:
310 - Sonde a oxygene aval - 310 - Нижний кислородный датчик
PvdA, может сканмастером ЕЛМ подключиться и датчики проверить , амплитуду и отклик, тогда более понятно будет что с датчиком.

Спасибо что поправили. Sonde a oxygene aval - нижний датчик кислорода (B1S2). Видимо заработался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию!

 

A744 выбрать не могу - смог только X84ph2_S. И она точно не стирает ошибки в моей версии прошивки, так как несколько раз пробовал на заглушенном двигателе с вкл. зажиганием.

 

Да, была проблема с генератором, но около 2-3-х лет назад. Повышенные обороты на холостых до 1500 об/мин. Вылечилось сдергиванием фишки и установки ее на место через некоторое время. Видимо, просто неконтакт был. Правда, после снятия фишки еще и новый аккумулятор поставил, старый "умер" полностью.

 

С цилиндрами 1-4 тоже была проблема, машина не ехала и "колбасило", заменил все четыре катушки и свечи - помогло, все снова заработало как часы.

 

А вот насчет датчика - видимо, нужно снимать и проверять, "жив" или нет. Понять бы еще, какой из них. Верхний или нижний...


Модуль для A744 еще не написан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Diag-centr, гугл почему то так перевёл:
310 - Sonde a oxygene aval - 310 - Нижний кислородный датчик
PvdA, может сканмастером ЕЛМ подключиться и датчики проверить , амплитуду и отклик, тогда более понятно будет что с датчиком.

 

Да, попробую посмотреть на датчик. Проблема с интерфейсом на французском. Я только на английском и голландском понимаю.
Т.е. мне нужно знать в какой вкладке и на что смотреть.
В машине ноутбук без выхода в Интернет, поэтому гуглом воспользоваться трудно.
Нужно как-то сначала весь интерфейс перевести на доступный для меня язык.
А перевести заранее (за компутером с выходом в и-нет) не получается, так как после выбора прошивки (если не подключать ЕЛМ) я не могу выбирать закладки и смотреть на экранчики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, нашел описание своей ошибки 310 по CLIPу.

 

310 - это десятичное значение. Соответствующее шеснадцатеричное значение = 136. CLIP показывает в hex.
По диагностике CLIP, может принимать значения CO.0 или СС.1 - первое значение это обрыв или замыкание на массу, а второе замыкание на +12В.
Так что, мне нужно лезть под машину и снимать этот датчик для проверки-прозвонки или замены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто нибудь что за фигня, вобщем есть блютус адаптер elm 327 и программа elm renault 254a в проге выбираю порт адаптер определяется и скорость соединения тоже, захожу в раздел чек, в нем автоматически не определяется эбу и прога виснет, пробую принудительно поставить эбу заходит на последующий экран и прога тоже виснет, при этом никаких показаний не выдает. Может из за того что версия адаптера 1.5?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто нибудь что за фигня, вобщем есть блютус адаптер elm 327 и программа elm renault 254a в проге выбираю порт адаптер определяется и скорость соединения тоже, захожу в раздел чек, в нем автоматически не определяется эбу и прога виснет, пробую принудительно поставить эбу заходит на последующий экран и прога тоже виснет, при этом никаких показаний не выдает. Может из за того что версия адаптера 1.5?

"Виснет" - скорей всего теряется связь с адаптером. Может какие настройки не выставлены. Насчет версии 1.5 не проверял, не знаю, но должно работать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подскажите мжет быть есть какие нибудь другие проги под рено меган 2 работающие с elm 327, У меня такая проблема завожу машину на холодную и на бортовом компе выскакивает чек инжектион (ошибка впрыска) прогревается ошибка пропадает и пишет ноу меседж ( без сообщений) при этом авто работает нормально и обороты наберает и холостые не плавают. Пробывал через андроид разные проги, ошибок не нашол, через скан мастер на компе тоже ошибок нет. Что за ерунда может быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Виснет" - скорей всего теряется связь с адаптером. Может какие настройки не выставлены. Насчет версии 1.5 не проверял, не знаю, но должно работать.

 

Версии 1.5 не существует в природе. Ниже приведена ссылка и разъяснение канадской компании производителя.

 

A few clone makers have carefully worded ads that make it seem like they are using genuine version v1.4a, v1.5, v1.5a, or v2.1 Elm chips. These can not use Elm Electronics ICs as we have never made those versions. (http://www.elmelectronics.com/obdic.html#ELM327v14b)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Виснет" - скорей всего теряется связь с адаптером. Может какие настройки не выставлены. Насчет версии 1.5 не проверял, не знаю, но должно работать.

Подскажите какие именно настройки пошаманить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите какие именно настройки пошаманить?

НомерCom Port, скорость обмена (38400). И еще: Какой у Вас авто? Что показывает по автоопределению? Какой модуль выбираете Вы?

 

А вообще Вам правильно написали, что версия 1,5 оригинал не существует. Что там на самом деле известно только китайцам. Хотя у меня китайская версия 1,4b работает.

Изменено пользователем Diag-centr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно еще проверить свой ELM следующим образом:

 

- Скачиваем PuTTY и ставим на свой ноут(нет)бук.
- Идем в авто и втыкаем ELM в OBD порт и соединяем с компом через USB кабель или коннектим через блютуз адаптер.
- Смотрим с каким виртуальным СОМ портом компьютера установлена связь.
- Запускаем PuTTY и указываем в нем для Serial line найденный выше СОМ порт.
- Ставим скорость обмена 38400.
Теперь приступаем к более интересным вещам...
- Нажимаем Ентер и должен появится промпт символ >
- Вводим ATI или ati и жмем Enter (Enter жмется всегда в конце любой АТ команды!)
- В ответ ELM адаптер должен показать версию своей прошивки, т.е. будет строка >ELM327 v1.4
- Чтобы Putty не показывал все на одной строке, выполняем команту >AT L1

 

- Посмотрим напряжение батареи (не работает двигатель, но зажигание вкл) или в сети авто (работает двигатель) - выполняем команду AT RV
- В ответ получим 12.4V или что-то типа 14.6V
- Можно попробовать еще абсолютно безвредные команды: AT@1, ATPPS, ATCS, ATIGN.

 

Если у вас ELM-USB, то все это можно делать сидя у домашнего компьютера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НомерCom Port, скорость обмена (38400). И еще: Какой у Вас авто? Что показывает по автоопределению? Какой модуль выбираете Вы?

 

А вообще Вам правильно написали, что версия 1,5 оригинал не существует. Что там на самом деле известно только китайцам. Хотя у меня китайская версия 1,4b работает.


Авто рено меган 2 вторая фаза 2007 г.в. По автоопределению прога виснет. Я выбирал S3000 AD-CAN-3 X84ph2. Пробывал через скан мастер он подключается к эбу только параметры авто и ошибки не показывал, еще через андроид с помошью OBD автодоктора он показывает параметры авто по минимуму, ошибки не показывал, Torque тоже с андроида вообще ничего не показывала по авто, зато в настройках было написано что она подключилась к эбу и еще версию адаптера elm 327 и версия его 1.5(ну с версией теперь все ясно). Сегодня буду пробывать с помощью pcmscan, еще попробую ProScan. Весь софт кроме телефонного ставил на планшет под windows 8.1, 32-х битную. Также пробывал elm 327 версии 1.4 с usb интерфейсом и ноут под windows 7, 64 битную + elm renault 253 прога писала что ком порт не обнаружен или вроде этого что то, хотя в диспечере устройств адаптер висел на com 4.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие форумчане вообщем удалось мне прочитать ошибки на своем авто с помощью renault elm 327 версии 254а и проводного elm 327. Ношел несколько ошибок
261 Circuit capteur pression admission
49425 Liaison USM multipiexee
0 Liaison USM multipiexee
16 Commande decaleur d,arbre a came (VVT)
Подскажите их расшифровку, если кто может обьясните как правильно их читать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие форумчане вообщем удалось мне прочитать ошибки на своем авто с помощью renault elm 327 версии 254а и проводного elm 327. Ношел несколько ошибок
261 Circuit capteur pression admission
49425 Liaison USM multipiexee
0 Liaison USM multipiexee
16 Commande decaleur d,arbre a came (VVT)
Подскажите их расшифровку, если кто может обьясните как правильно их читать?

Ошибка 261 - цепь датчика давления во впускном коллекторе неисправна
49425 - потеря связи с USM модулем
16 - неисправность системы VVT (доводчик распредвала) Изменено пользователем Diag-centr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибка 261 - цепь датчика давления во впускном коллекторе неисправна
49245 - потеря связи с USM модулем
16 - неисправность системы VVT (доводчик распредвала)

Подскажите что за модуль UPS, доводчик распредвала это фазорегулятор что ли?(километров 200 назад менял сам ремень грм с помощью приспособ, может быть эта неисправность связана с неточностью установки?) Подскажите где можно посмотреть расшифровку кодов ошибок для рено меган 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите что за модуль UPS, доводчик распредвала это фазорегулятор что ли?(километров 200 назад менял сам ремень грм с помощью приспособ, может быть эта неисправность связана с неточностью установки?) Подскажите где можно посмотреть расшифровку кодов ошибок для рено меган 2

 

Послал в личку сообщение, ваша 16 это...
F080 0010 Цепь фазорегулятора распределительного вала

 

ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
CO : обрыв цепи
CC.0 : замыкание на "массу"
CC.1 : короткое замыкание на + 12 В
1.DEF: смещение запрограммированных значений
2.DEF: несоответствие запрограммированных значений
3.DEF: ошибка в определении положения фазорегулятора
распределительных валов
4.DEF: значения регулирования фазорегулятора вне допуска
5.DEF: несоблюдение норм токсичности отработавших газов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибка 261 это...
DF089 0105 Цепь датчика абсолютного давления

 

ЦЕПЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
1.DEF: напряжение вне пределов допуска
2.DEF: несоответствие сигнала текущему значению

 


Ошибка 49245 не относится к ЭБУ двигателя и ее описания нет. Нужно искать в ошибках других ECU Мегана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите что за модуль UPS, доводчик распредвала это фазорегулятор что ли?(километров 200 назад менял сам ремень грм с помощью приспособ, может быть эта неисправность связана с неточностью установки?) Подскажите где можно посмотреть расшифровку кодов ошибок для рено меган 2

По ошибке 16 (в других программах может быть 0010) ошибка системы VVT (доводчик рапредвала, фазорегулятор рапредвала).

 

Ошибка 49425 (в других программах U0111) означает потерю связи по CAN шине с модулем UPC/USM (если не путаю, то USM - блок защиты и коммутации, находится в блоке предохранителей под капотом). Если эта ошибка будет повторяться, то нужно еще диагностировать USM модуль.

 

В ближайшее время постараюсь добавить в программе состояние и статус ошибок.

Изменено пользователем Diag-centr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Diag-centr прав, USM модуль в подкапотном пространстве, в нем предохранители.
Пробую прикрепить картинку, если получится...

post-41615-1387951565_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Diag-centr.
Вы, случайно, не пробовали вскрывать ELM-USB адаптер? Интересует, подключено ли что-нибудь к ногам 22, 23 и 12 ELM чипа? И если ДА - идет ли что-нибудь на ноги 7 и 15 OBD разъема?
По даташиту на этот чип, если с ног 22 и 23 есть по транзистору и несколько сопротивлений для каждого из этих транзисторов, то этот адаптер может работать и как KL-Line адаптер.
.....
Немного порылся по Интернету. Ситуация следующая. В китайских ELM адаптерах с USB (наверно и блютуз тоже) интерфейсом, реализован только CAN-L CAN-H выход на ноги 6-14 OBD разъема. Если же ELM c RS232 на входе - в этом случае можно пользоваться и KL-Line адаптером с выходом на ноги 7-15 OBD.

 

В принципе, добавить 2 транзистора типа КТ3102Д и четыре сопротивления в USB версию труда не составит. Возможно, что на плате даже дырки уже есть под эти элементы.

Изменено пользователем PvdA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По ошибке 16 (в других программах может быть 0010) ошибка системы VVT (доводчик рапредвала, фазорегулятор рапредвала).

 

Ошибка 49425 (в других программах U0111) означает потерю связи по CAN шине с модулем UPC/USM (если не путаю, то USM - блок защиты и коммутации, находится в блоке предохранителей под капотом). Если эта ошибка будет повторяться, то нужно еще диагностировать USM модуль.

 

В ближайшее время постараюсь добавить в программе состояние и статус ошибок.


Уважаемый разработчик программы пожалуйста если у вас есть возможность сделайте перевод на русский язык

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Diag-centr.
Вы, случайно, не пробовали вскрывать ELM-USB адаптер? Интересует, подключено ли что-нибудь к ногам 22, 23 и 12 ELM чипа? И если ДА - идет ли что-нибудь на ноги 7 и 15 OBD разъема?
По даташиту на этот чип, если с ног 22 и 23 есть по транзистору и несколько сопротивлений для каждого из этих транзисторов, то этот адаптер может работать и как KL-Line адаптер.
.....
Немного порылся по Интернету. Ситуация следующая. В китайских ELM адаптерах с USB (наверно и блютуз тоже) интерфейсом, реализован только CAN-L CAN-H выход на ноги 6-14 OBD разъема. Если же ELM c RS232 на входе - в этом случае можно пользоваться и KL-Line адаптером с выходом на ноги 7-15 OBD.

 

В принципе, добавить 2 транзистора типа КТ3102Д и четыре сопротивления в USB версию труда не составит. Возможно, что на плате даже дырки уже есть под эти элементы.


Я вскрывал свой ELM327, делал некоторые доработки. У меня ELM с USB и подключены контакты под все протоколы OBD2. Что подключено к ногам 22, 23 и 12 я не помню. Могу посмотреть. А то, что 7 и 15 контакты разъема подключены, это я точно знаю. 7 - K-Line, 15 - L-Line. Правда CAN не доработан, может плохо соединяться, и не подключен MSCAN (контакты 3 и 11). Так же не доработан PWM.

 

Тем не менее, если Вы подключите K-Line, он не будет у Вас работать с программами, с которыми работает простой K-Line адаптер. У него K-Line такая же как у обычного адаптера только на уровне АДАПТЕР-МАШИНА. А вот обмен АДАПТЕР-КОМПЬЮТЕР у них совсем разный.

 

Уважаемый разработчик программы пожалуйста если у вас есть возможность сделайте перевод на русский язык

Насчет русского не обещаю. Нет времени на перевод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пробую вскрыть свой ЕЛМ адаптер - пока, не получилось. Видимо, китайские товарищи хорошо заклеили корпус, нет даже намека на люфт, чтобы куда-то нажать и отпустить какую-нибудь пластиковую защелку. Ломать корпус еще не созрел... А узнать хочу, что там у меня с КЛ линиями.

 

То, что в ЕЛМ чипе реализованы низкоскоростные протоколы для обмена с авто - это уже хорошо. Многие Рено-мобили до 2005-2006 года вообще не знали ничего про CAN шину и к ним можно достучаться только по прямому проводу, идущему в ЭБУ двигателя (К-Л).

 

А со стороны РС проблем быть не должно в плане общения с ЕЛМ чипом по низкоскоростным протоколам. Это даже проще, чем по CAN протоколам. В CAN, изходя из теории шинного обмена, обязательно нужен загаловок (от кого запрос, кому, команда/данные, чек-сумма).
А так так К и Л линий идут прямо в ЭБУ, то в протоколе обмена просто шлется команда, читается ответ, парсится и мониторится на компьютере. Конечно, предварительно ЕЛМ адаптер настраивается соответствующими АТ командами, как и любой уважающий себя модем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пробую вскрыть свой ЕЛМ адаптер - пока, не получилось. Видимо, китайские товарищи хорошо заклеили корпус, нет даже намека на люфт, чтобы куда-то нажать и отпустить какую-нибудь пластиковую защелку. Ломать корпус еще не созрел... А узнать хочу, что там у меня с КЛ линиями.

 

То, что в ЕЛМ чипе реализованы низкоскоростные протоколы для обмена с авто - это уже хорошо. Многие Рено-мобили до 2005-2006 года вообще не знали ничего про CAN шину и к ним можно достучаться только по прямому проводу, идущему в ЭБУ двигателя (К-Л).

 

А со стороны РС проблем быть не должно в плане общения с ЕЛМ чипом по низкоскоростным протоколам. Это даже проще, чем по CAN протоколам. В CAN, изходя из теории шинного обмена, обязательно нужен загаловок (от кого запрос, кому, команда/данные, чек-сумма).
А так так К и Л линий идут прямо в ЭБУ, то в протоколе обмена просто шлется команда, читается ответ, парсится и мониторится на компьютере. Конечно, предварительно ЕЛМ адаптер настраивается соответствующими АТ командами, как и любой уважающий себя модем.


В ELM чипе реализованы 5 протоколов обмена авто. Многие старые модели Рено работают по K-Line. Но на этой K-Line висит не только система двигателя, нои АКПП, АБС, SRS и другие системы. Поэтому согласно описанию протокола KWP2000 или ISO-9141 (K-Line) в кадре обмена обязательно присутствует адрес устройства (двигатель Рено адрес 7А), адрес сканера, данные и контрольная сумма. Такой фрейм передает DDT2000 через обычный К-лайн адаптер.
ELM327 передает в сторону компьютера только данные (нет адреса, контрольной суммы и т.д.). Но в сторону авто нужен полный фрейм. Поэтому ELM передает в сторону авто и адрес, и данные и контрольную сумму. Поэтому ELM будет работать только со своей программой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PvdA, с чего вы взяли что китайцы используют чип ELM, у китайцев стоит pic18, реализация по железу адаптеров с оригинальным очень отличается. Болтики для разборки китайских адаптеров обычно находятся под пластиковой наклейкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ELM чипе реализованы 5 протоколов обмена авто. Многие старые модели Рено работают по K-Line. Но на этой K-Line висит не только система двигателя, нои АКПП, АБС, SRS и другие системы. Поэтому согласно описанию протокола KWP2000 или ISO-9141 (K-Line) в кадре обмена обязательно присутствует адрес устройства (двигатель Рено адрес 7А), адрес сканера, данные и контрольная сумма. Такой фрейм передает DDT2000 через обычный К-лайн адаптер.
ELM327 передает в сторону компьютера только данные (нет адреса, контрольной суммы и т.д.). Но в сторону авто нужен полный фрейм. Поэтому ELM передает в сторону авто и адрес, и данные и контрольную сумму. Поэтому ELM будет работать только со своей программой.

 

Да, соглашусь. К линия как и CAN имеет шинную концепцию, т.е на К линии может быть несколько устройств и в заголовке нужны адреса отправителя, получателя и т.д.

 

В моем Мегане К линия с OBD порта идет на ABS и более никуда. Значит контроллер ABS перенаправляет запросы к другим ECU в CAN шину и наоборот, транслирует все по К линии, если диагностика идет по низкоскоростным протоколам (KWP2000?). Л линия у меня в разъеме отсутствует.

 

Я думаю, если в вашем ЕЛМ адаптере есть выход на К линию и если вы в своей программе попробуете использовать протокол не CAN 11/500 c номером 6, а KWP с номером 5 и сделаете заголовок в соответствие с KWP - то, Реномобили без CAN шины можно будет и вашей программой тестировать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PvdA, с чего вы взяли что китайцы используют чип ELM, у китайцев стоит pic18, реализация по железу адаптеров с оригинальным очень отличается. Болтики для разборки китайских адаптеров обычно находятся под пластиковой наклейкой.

 

У ELM Electronics тоже PIC18, это видно если содрать с него желтый стикер. Они разрабатывают только прошивки для этих микроконтроллеров. Изначально микроконтроллер продается девственно чистым и в него нужно залить прошивку. Производство самих чипов им не осилить... Это очень круто и дорого, в мире производителей микроконтроллеров не так уж и много. Посмотрите, пожалуйста, на их сайт и сравните с сайтом компании Microchip, которая и делает эти ПИКи. http://www.microchip.com http://www.elmelectronics.com

 

И что тогда мешает китайским товарищам купить гору PIC18 по 0.5$ за штуку, купить один оригинальный чип ELM327 за 25$. Скопировать оригинальную прошивку от ELM Electronics и прошить ей гору чистых PICов. Само железо адаптера может чуть-чуть отличаться, так как есть USB, Bluetooth, WiFi и RS232 версии связи с PC. Т.е. связь с PC идет еще через один чип. А вся обвязка на сам PIC18хххх (или ELM327) очень проста, если интересно - могу эти схемки вам сбросить. Я имею ввиду обвязку ELM327.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PvdA, с чего вы взяли что китайцы используют чип ELM, у китайцев стоит pic18, реализация по железу адаптеров с оригинальным очень отличается. Болтики для разборки китайских адаптеров обычно находятся под пластиковой наклейкой.

 

Спасибо за подсказку, как разобрать адаптер. Снял наклейку, под ней 4 шурупа. У меня стоит PIC18F2580 I/SO, FT232RL - чип преобразователь RS232 в USB. А на обратной стороне тоже мелкий чип MSP2551 - это RS232 в CAN адаптер и тоже от Microchip.

 

Ноги 22 и 23 у меня подключены к транзисторам и выходы транзисторов идут на 7 и на 15 линию, значит мой девайс имеет и К и Л линии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подсказку, как разобрать адаптер. Снял наклейку, под ней 4 шурупа. У меня стоит PIC18F2580 I/SO, FT232RL - чип преобразователь RS232 в USB. А на обратной стороне тоже мелкий чип MSP2551 - это RS232 в CAN адаптер и тоже от Microchip.

 

Ноги 22 и 23 у меня подключены к транзисторам и выходы транзисторов идут на 7 и на 15 линию, значит мой девайс имеет и К и Л линии.

 

Кстати, у меня адаптер был собран так, что светодиоды светили вниз, когда втыкаешь в OBD разъем Мегана. Когда разобрал, то видно, что разъем OBD легко поворачивается на 180 градусов и у меня теперь светодиоды светят вверх. Так что, еще раз спасибо! за подсказку. Я уже был готов применять грубую силу и на 100% сломал бы корпус, я думал, что его заклеили.

 

У меня наклейка зеленого цвета - качество сборки и пайки на 5+, даже и не ожидал такого качества.
Так что, теперь знаю, что у меня реализованы все физические линии работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, соглашусь. К линия как и CAN имеет шинную концепцию, т.е на К линии может быть несколько устройств и в заголовке нужны адреса отправителя, получателя и т.д.

 

В моем Мегане К линия с OBD порта идет на ABS и более никуда. Значит контроллер ABS перенаправляет запросы к другим ECU в CAN шину и наоборот, транслирует все по К линии, если диагностика идет по низкоскоростным протоколам (KWP2000?). Л линия у меня в разъеме отсутствует.

 

Я думаю, если в вашем ЕЛМ адаптере есть выход на К линию и если вы в своей программе попробуете использовать протокол не CAN 11/500 c номером 6, а KWP с номером 5 и сделаете заголовок в соответствие с KWP - то, Реномобили без CAN шины можно будет и вашей программой тестировать.


На Вашем авто на разъем диагностики CAN шина выходит? Или только K-Line? Какие контакты в разъеме присутствуют? Просто что то не сходится. Если верить программе DDT2000, то Рено Меган 2 (и Ф1 и Ф2) блок АБС диагностируется только по CAN шине. А вот блок двигателя у М2Ф1 может диагностироваться по К линии.
Про то, что АБС перенаправляет запросы к другим ECU, я не слышал и не встречал. Завтра открою схему и посмотрю. Встречались ситуации, когда другие системы диагностировались через ECU двигателя по К линии (но не через АБС), и то не полностью, а полная была по другой шине (CAN).

 

Насчет Л линии в программе - пока что не планирую. Все можно сделать гораздо проще. Обычный K-Line адаптер и программа DDT2000 с полным набором.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Вашем авто на разъем диагностики CAN шина выходит? Или только K-Line? Какие контакты в разъеме присутствуют? Просто что то не сходится. Если верить программе DDT2000, то Рено Меган 2 (и Ф1 и Ф2) блок АБС диагностируется только по CAN шине. А вот блок двигателя у М2Ф1 может диагностироваться по К линии.
Про то, что АБС перенаправляет запросы к другим ECU, я не слышал и не встречал. Завтра открою схему и посмотрю. Встречались ситуации, когда другие системы диагностировались через ECU двигателя по К линии (но не через АБС), и то не полностью, а полная была по другой шине (CAN).

 

Насчет Л линии в программе - пока что не планирую. Все можно сделать гораздо проще. Обычный K-Line адаптер и программа DDT2000 с полным набором.

 

У меня на разъеме в авто: 2,4,5,6,7,14 и 16. Т.е. CAN шина есть, это 6+14. Есть К линия - это 7. 2 - не знаю для чего, 16 это +12В.

 

7 линия разъема на авто идет только в ABS блок, посмотрел по схеме. Специально посмотрел по схеме ECU двигателя - ни на одном из 128 сигналов нет К линии, а вот на разъеме ABS она есть, так и написано НК - К линия (по памяти - 11 контакт, вчера изучал).

 

А вот на разъеме в моем ELM327-USB адаптере подключены практически все линии, т.е. еще 10 и 15.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на разъеме в авто: 2,4,5,6,7,14 и 16. Т.е. CAN шина есть, это 6+14. Есть К линия - это 7. 2 - не знаю для чего, 16 это +12В.

 

7 линия разъема на авто идет только в ABS блок, посмотрел по схеме. Специально посмотрел по схеме ECU двигателя - ни на одном из 128 сигналов нет К линии, а вот на разъеме ABS она есть, так и написано НК - К линия (по памяти - 11 контакт, вчера изучал).

 

А вот на разъеме в моем ELM327-USB адаптере подключены практически все линии, т.е. еще 10 и 15.


Так у Вас двигатель диагностируется по CAN шине (6 и 14 контакты). Зачем на двигателе в таком случае К линия? А АБС скорей всего по К линии.
На разъеме ELM 15 это Л линия, 10 и 2 это PWM протокол. Изменено пользователем Diag-centr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У ELM Electronics тоже PIC18, это видно если содрать с него желтый стикер.

Я бы не был так уверен, если глянуть на даташиты, у ELM свои даташиты , у pic18 свои. Архитектура пиков тоже разная. Под жёлтой наклейкой тоже написано ELM. Ну да ладно тема не про это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы не был так уверен, если глянуть на даташиты, у ELM свои даташиты , у pic18 свои. Архитектура пиков тоже разная. Под жёлтой наклейкой тоже написано ELM. Ну да ладно тема не про это.

 

Готов поспорить на коньяк, что это PIC от Микрочип. :-)

 

PS
Просто хорошее предпраздничное настроение.

 

PPS
Но прошивку для этих PICов ELM-овцы сделали суперскую, с ней можно любые авто диагностировать. Правда, нужно знать кое-какие тонкости. Так как автопроизводители имеют право составлять диагностические запросы к авто в соответсвие со своими корпоративными интересами (стандартами), а междунарожный стандарт только рекомендует, как составлять такие запросы. Вот поэтому, нет сейчас универсального диагностического софта под любое авто...

Изменено пользователем PvdA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 линия разъема на авто идет только в ABS блок, посмотрел по схеме. Специально посмотрел по схеме ECU двигателя - ни на одном из 128 сигналов нет К линии, а вот на разъеме ABS она есть, так и написано НК - К линия (по памяти - 11 контакт, вчера изучал).

 

Если не трудно, напишите данные авто (год, объем и модель двигателя). Хочу посмотреть на схему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не трудно, напишите данные авто (год, объем и модель двигателя). Хочу посмотреть на схему.

 

Данные следующие: 2005, 1.4L, K4J-730, LM1A.

Изменено пользователем PvdA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может закрепить в первом сообщении ссылки на скачивания программы DDT2000, ссылку на схемки переходников для подключения, а также мануалы?!
З.Ы.: если есть такое, то прошу не пинать, а показать ссылку))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данные следующие: 2005, 1.4L, K4J-730, LM1A.

Посмотрел я схемы Меган 2 ф1, К линия идет на АБС (11 контакт), двигатель (разъем А контакт b4 оранжевый провод), блок АКПП если есть (18 контакт), блок управления светом если есть (2 контакт). Все они по схеме сходятся на 7 контакт диагностического разъема.

 

CAN шина идет на SRS(10/11), климат (7/1) и т.д. Эта шина сходится на 6/14 контакт диагностического разъема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел я схемы Меган 2 ф1, К линия идет на АБС (11 контакт), двигатель (разъем А контакт b4 оранжевый провод), блок АКПП если есть (18 контакт), блок управления светом если есть (2 контакт). Все они по схеме сходятся на 7 контакт диагностического разъема.

 

CAN шина идет на SRS(10/11), климат (7/1) и т.д. Эта шина сходится на 6/14 контакт диагностического разъема.

 

У меня МКПП и просто кондиционер, т.е. климат-контроля нет. Остальные доп.данные следующие:
- на ЭБУ двигателя подключены только 2-а разъема из 3-х. 1-й и 2-й подключены, если считать от днища авто. 3-й или 1-й сверху - пустой. b4 подключен только на одном из этих 2-х и на нем датчик детонации.
- да, на SRS (airbag) у меня 10/11 это CAN-L/CAN-H.
- блока управления светом у меня, скорее всего нет, у меня обычный головной свет, не (би)ксенон.

 

Скорее всего моя комплектация по К-линии только АБС может увидеть. Просто все говорят, что DDT2000 диагностирует все ЭБУ Мегана по К-линии и из этого я сделал вывод, что ЭБУ АБС выступает в роли моста между 2-мя шинами на моей комплектации. А это, скорее всего, не так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня МКПП и просто кондиционер, т.е. климат-контроля нет. Остальные доп.данные следующие:
- на ЭБУ двигателя подключены только 2-а разъема из 3-х. 1-й и 2-й подключены, если считать от днища авто. 3-й или 1-й сверху - пустой. b4 подключен только на одном из этих 2-х и на нем датчик детонации.
- да, на SRS (airbag) у меня 10/11 это CAN-L/CAN-H.
- блока управления светом у меня, скорее всего нет, у меня обычный головной свет, не (би)ксенон.

 

Скорее всего моя комплектация по К-линии только АБС может увидеть. Просто все говорят, что DDT2000 диагностирует все ЭБУ Мегана по К-линии и из этого я сделал вывод, что ЭБУ АБС выступает в роли моста между 2-мя шинами на моей комплектации. А это, скорее всего, не так.


У меган 2 (если верить схемам) АБС по К линии читается, если АБС без ESP.
Вообще то каждый блок читается по свое линии диагностики (полная диагностика). Некоторые параметры двигателя могут отображаться в блоке АБС, но так, как их видит блок АБС (тонкости диагностики). А вообще если блок предназначен для чтения по К линии, то DDT2000 прочитает его легко, а вот если по CAN шине, то DDT2000 прочитает его только через адаптер DERELEK. Или как альтернатива Clip.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меган 2 (если верить схемам) АБС по К линии читается, если АБС без ESP.
Вообще то каждый блок читается по свое линии диагностики (полная диагностика). Некоторые параметры двигателя могут отображаться в блоке АБС, но так, как их видит блок АБС (тонкости диагностики). А вообще если блок предназначен для чтения по К линии, то DDT2000 прочитает его легко, а вот если по CAN шине, то DDT2000 прочитает его только через адаптер DERELEK. Или как альтернатива Clip.

 

На длинных выходных попробую с помощью PuTTY почитать мою АБС через ELM327 адаптер по KWP2000. Надеюсь, что прочитает, так как К-линия в АБС у меня идет.
Ну и двигатель попробую по KWP2000 почитать, думаю, что ничего не получится, так как у меня К-линия в ЭБУ двигателя не идет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тестовая версия 2.5.4.а
внутри архива TXT файл с изменениями.

Огромное спасибо за програму!
Прогнал Сеню2ф1 К4М782 простым китайским блютусным ЕЛМ-клоном.
Автоопределение показало что ЭБУ S3000-A774_CAN_1_X84, однако подключаться не захотела. Подключился только на S3000_AD_CAN_3_X84ph2_S. Что-то показал, что-то нет - ещё толком не разобрался.

 

Также попробовал с АБС - считать не удалось, хотя на панели при подключении гасла надпись "сервис" и мигали значки АБС и Ручника

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на своем мегане 2 ф1 2005 К4МТ760 Затестил новую версию 2.5.4.a авто определение показало ЭБУ S3000-A774_CAN_1_X84, подключился по S3000_AD_CAN_3_X84ph2_S, обнаружил опять ошибки которые удалял в прошлый раз, а именно "16 commande decaleur d'arble a came (VVT)" полагаю что это ошибка связанная с работой клапана фозорегулятора. Уважаемый Diag-centr я правильно определил?

Изменено пользователем bravekon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Diag-centr, пришла дурная мысль, твоя прога под win CE6 случаем не запустится? Можно было бы иметь диагнозу в магнитоле в машине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Diag-centr, пришла дурная мысль, твоя прога под win CE6 случаем не запустится? Можно было бы иметь диагнозу в магнитоле в машине.

Не знаю, не пробовал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за програму!
Прогнал Сеню2ф1 К4М782 простым китайским блютусным ЕЛМ-клоном.
Автоопределение показало что ЭБУ S3000-A774_CAN_1_X84, однако подключаться не захотела. Подключился только на S3000_AD_CAN_3_X84ph2_S. Что-то показал, что-то нет - ещё толком не разобрался.

 

Также попробовал с АБС - считать не удалось, хотя на панели при подключении гасла надпись "сервис" и мигали значки АБС и Ручника


Модуль S3000-A774_CAN_1_X84 еще не написан, поэтому Вы не смогли по нему подключиться.

 

При соединении с АБС могут мигать лампочки ручника и АБС. А что не удалось считать? Параметры увидел по АБС?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на своем мегане 2 ф1 2005 К4МТ760 Затестил новую версию 2.5.4.a авто определение показало ЭБУ S3000-A774_CAN_1_X84, подключился по S3000_AD_CAN_3_X84ph2_S, обнаружил опять ошибки которые удалял в прошлый раз, а именно "16 commande decaleur d'arble a came (VVT)" полагаю что это ошибка связанная с работой клапана фозорегулятора. Уважаемый Diag-centr я правильно определил?

Вообще то лучше читать тем модулем, который определяется по автоопределению. Но часть протокола, отвечающая за чтение ошибок у A774_CAN_1_X84 и S3000_AD_CAN_3_X84ph2_S одинаковая. Поэтому ошибки правильно прочитали. Ошибка 16 связана с работой клапана фазорегулятора (система VVT).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, не пробовал.

Попробовал, не запустилась, а жаль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробовал, не запустилась, а жаль.

Она расчитывалась под XP

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • MrAlex закрепил тему форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • kma
    • Алекс05
    • doubledrun
    • Деснарь
    • oewg197
    • Rams2016
    • larisa_davydova
    • Albuz
    • quaintmosaic81
    • ...MONGOL...
    • Bad Bro
    • Alister
    • mr.garik
    • Серый Сергей
    • Clio RS
    • BODI
  • Статистика пользователей

    83 234
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация