Пример HTML-страницы
Димон194

Хочется поиграться с распредвалами

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

21 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Много встречаю тем по поводу того, что двигатель не тянет, не хватает мощности, медленно набирает обороты и т.д. У меня такая же ерунда происходит с двигателем 2литра F4R. Когда покупал Сеню, искал специально с 2-х литровым движком. Перед этим был Опель астра 1,8л - шустрая, резвая. Сеня по сравнению с ней - пенсионер, а если включить кондиционер, то вообще черепаха. При этом топливо кушает 10-13литров.
В надежде это исправить, я переменял все резинки впускного тракта, ДПДЗ, датчик коленвала, фазорегулятор. Думал что может фазы ГРМ сбиты - проверял в нескольких местах - все четко. Даже скидывал катализатор - ничего не помогло. Думал, что может я так предвзято отношусь к своей машине - просил покататься на других сцениках - та же картина. На сколько я понял - это сами по себе такие двигатели у рено.
Но вот не дает мне покоя одна мысля: попробовать перединуть распредвал на один зуб, тем более на форуме проскакивала инфа, что люди ошибались на один зуб при установке ремня, и машина работала очень чисто и ровно, увеличилась тяга.
Вопрос только вот в чем: какой распредвал крутить - впускной или выпускной или оба? куда крутить - вперед или назад? Или может один вперед, другой назад? (Двигатель F4R допускает ошибку установки ремня до 3 зубов)

 

Еще один интересный факт: ездил к знакомому автоэлектронщику, подключили к машине диагностическое оборудование - как обычно ошибок нет, все датчики исправно обрабатываются. Но вот когда на компьютере стали выводить график изменения угла зажигания, вырисовывается вот такая картина: если плавно давить на газ - угол плавно изменяется с +32 до +10 град (цифры ориентировочные), а вот если резко надавить на педаль газа, то график рисует резкий провал до -10 -20 градусов. Ну и соответственно по звуку мотор как-будто захлебывается. Из-за чего может быть такая картина?
З.Ы. машина на газе 5-го поколения. Все это проделывал как на газе, так и на бензине.

Изменено пользователем Димон194

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у одного форумчанина срезало шпонку на к.в. и шкив сместился на 120 градусов,
причем машинка заводилась и работала исправно.,но чуть громче чем обычно!
да и семен был второй.если на нем играть с р.в. то можно клапана загнуть ,возможно на вашем двигуне также.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мд тюнинг сделайте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что может загнуть клапана я в курсе, и хорошо отдаю себе отчет.
Хотелось бы услышать предпожения о том куда вращать распредвалы и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но вот не дает мне покоя одна мысля: попробовать перединуть распредвал на один зуб, тем более на форуме проскакивала инфа, что люди ошибались на один зуб при установке ремня, и машина работала очень чисто и ровно, увеличилась тяга.

 

Тут скорее всего зависимость нескольких величин, т.е. положение колена, поршней в ВМТ, распредвалов. Я объясню: когда-то я то же задался таким вопросом - почему? Замучил официалов, достал не официалов, надоел практикам. И чего же я добился? А добился я только снижения расхода топлива, небольшого прироста в тяге, стабильности в работе всего блока в целом. Стандартный мозг НЕ пере прошивался, ибо прошивка добавляющая сомнительные десять/пятнадцать сил, а ценник почти по рублю за силу - ну не интересно. Будем брать за основу у моего Сени двигатель к4м700 и 1,6 литра объём. В долгих моих мытарствах нашёл практика механика именно по французскому автопрому. Т.е. человека, у которого почти сорок лет практики ремонта Рено, Ситроен, Пежо. Очень жаль, что он уже отошёл от дел, мужик стоящий, вот только здоровье уже не позволяет. Так вот, после его колдовства за четыре часа над двигателем (момент разбора/сборки опускается), машину было не сравнить с той черепахой, что была. Тяга есть, скорость есть, расход радует 4,3л/100км... Подошло время менять ГРМ. Я к оффам: мужики, такая ситуация... СОХРАНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Мне смеялись в лицо ВСЕ. ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО!!! В конечном итоге "рисуя" метки, точки и проклиная моё присутствие был результат в 5,6л/100км. На свой страх и риск сам уже дотягивал и перевыставлял... 4,7л/100км это всё что смог добить.

 

Теперь о настоящем: играя только распредвалами, результат достигнут не будет... по крайней мере тот, что ты задумал. Комплекс... только комплекс всего впускного/выпускного тракта. Теперь о возможности "чипануть" двигатель. Как-то разбираясь в этой теме (не я один мечтал о чип-тюнинге), где-то на просторах инета, натолкнулся на одну фирму, которая занимается этим делом профессионально. Исследуя их трактаты и опусы по достигнутым провалам, была выложена кривая зависимости. В тонкости шибко не вдавался по кривой, но из описаний понял, что чип-тюнинг делится на три части основных. Это прирост мощности, прирост скорости с небольшим снижением расхода и третий - эко-тюнинг. Показателем был двигатель v8, на котором они смогли снизить расход топлива на 1,5 литра. И это к сожалению всё.

 

Рассказал основу того, что сам знаю, дальше только тонкости, а на каждом двигателе они свои.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комплекс... только комплекс всего впускного/выпускного тракта.

Что под этим подразумевается? И почему не получится, ведь тому мужику удалось за 4 часа, и скорее всего без внесений изменений во впускной/выпускной тракт.
Саму ВМТ трогать, я так думаю, не нужно - это будет как раз точка отчета. Если провернуть впускной распредвал на 1 зуб, угол зажигания сдвинется, но если при этом не трогать выпускной распредвал, то как поведет себя двигатель в данном случае?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда купил этот автомобиль, то естественно собрался менять комплект ГРМ, так вот,приготовив все приспособы решил проверить как установлен ремень....и зафиксировав кв в вмт обнаружил что прорези распредвалов нефига не горизонтально, как описано в техноте...при этом двигатель работал очень мягко и расход был 6.7 литра на сотню...а вот уже два раза ремень установлен по технотеи отличия заметны здорово- расход 8.5 - 8.8 и звук работы двигателя значительно грубее...единственное что смущало меня при старой установке ГРМ, то что при трогании с места позвякивали пальчики, причем только при троганьи,..при езде и разгонах этого небыло.....как стояли рвалы не запомнил..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда купил этот автомобиль, то естественно собрался менять комплект ГРМ, так вот,приготовив все приспособы решил проверить как установлен ремень....и зафиксировав кв в вмт обнаружил что прорези распредвалов нефига не горизонтально, как описано в техноте...при этом двигатель работал очень мягко и расход был 6.7 литра на сотню...а вот уже два раза ремень установлен по технотеи отличия заметны здорово- расход 8.5 - 8.8 и звук работы двигателя значительно грубее...единственное что смущало меня при старой установке ГРМ, то что при трогании с места позвякивали пальчики, причем только при троганьи,..при езде и разгонах этого небыло.....как стояли рвалы не запомнил..

Вот еще один человек подписался под тем, что при не правильной установке ремня двигатель работает лучше. Я тоже когда купил сеньку, поехал к знакомому мотористу менять ремень. Он заменили сказал, что до этого ремень стоял неправильно, но при этом машинка хорошо бегала. Хотя, как мог стоять не правильно ремень, если на одометре было за 200 тыс.км.?, получается его до этого ставили неправильно? Чудеса или мистика какая-то с этим движком. (кстати, после этого начал дизелить фазик)
Я потом просил моториста выставить ремень так как он до этого стоял, в ответ получаю отказ, мотивированный тем чтоможно убить движок, а отвечать за это он не хочет, да и не помнит предыдущее расположение ремня. Изменено пользователем Димон194

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что под этим подразумевается?

 

Если не сложно, почитай мануал. Там чётко прописан момент запаздывающего зажигания на Scenic. И чтобы получить чёткий момент впрыска, зажигания смеси, положения поршня, вовремя выплюнуть - саму ВМТ ой как приходится трогать... Изменения во впускной/выпускной тракт делается... просто хочется сразу иметь инфу об установленных углах? Сделаешь - выложи... Если провернуть впускной распредвал на 1 зуб - изменится только впрыск, а момент зажигания изменится проворотом коленвала. На кой там датчик стоит?

 

Вот еще один человек подписался под тем, что при не правильной установке ремня двигатель работает лучше.

 

Он заменили сказал, что до этого ремень стоял неправильно, но при этом машинка хорошо бегала.

 

получается его до этого ставили неправильно? Чудеса или мистика какая-то с этим движком.

 

в ответ получаю отказ, мотивированный

 

На кой эта тарабарщина? Что ещё за неправильная установка ремня? Вверх ногами что ли? Ремень ГРМ поставить неправильно, не представляю как?... а вот положения между распредвалами и ВМТ поршня можно выставить, блокируя каждый из валов в нужном положении и затягивая болты. Далее вручную прокручиваешь колено (свечи долой) и смотришь, не встречаются ли горшки и вершки???

 

И правильно получил от механика мотивированный отказ, он просто не взялся за ту работу, в которой тонко не соображает. Поэтому стандартная блокировка распредвалов, штырь в колено, ремень и обтяжка. Нате, наслаждайтесь заводскими установками. А то что колено может не в свой угол встать при блокировке - банальный износ блокирующего болта (в основном обычный самоточь), распредвалы не чётко прописались - элементарный зазор в допуске, пластина не той толщины и криво встала... Вот и получаем почти 12 литров на сотню, тупость и вялость... Я не прав?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно же правы, но исходя из этого, получается что мастерам нужно менять приспособления для установки ремня чуть ли не после каждой второй машины, т.к. изнашивается упорный болт и прогибаются фиксирующие планки распредвалов? Я так думаю, что цена установки ремня выросла бы при этом раза в два. По-моему, даже у официалов все эти приспособы закупались один раз, и расчитаны на весь срок службы Не верю я, что эти приспособы можно поизносить до такой степени, что может привести к погрешности даже на пол зуба.

 

По поводу прокручивания распредвалов - согласен, что фаза задается коленом. Но и распредвалами тогд также не задается впрыск, а только положение клапанов относительно поршней. Что делать в таком случае? Фиксировать распредвалы и прокрутить коленвал?
И почему так часто попадаются моторы у которых нет соосности прорезей на распредвалах, при выставленной ВМТ?
Вообще, какие варианты есть для настройки нормальной работы мотора? Неужели только чиповка?
Специально выточу новый болт на токарном станке и проверю сам все положения

Изменено пользователем Димон194

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста точный размер приспособы, для выставления ВМТ, для двигателя F4R. Хочу сам залезть и проверить положение распредвалов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.к. изнашивается упорный болт и прогибаются фиксирующие планки распредвалов? Я так думаю, что цена установки ремня выросла бы при этом раза в два.

 

Ага, всё сделано из мягкого металла... Нет конечно, все приспособления, кондуктора, оправки - делают с учётом запаса прочности.

 

Специально выточу новый болт на токарном станке и проверю сам все положения

 

Не забудь придать твёрдость болту, закалив его на ТВЧ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему вы так настаиваете, что болт и пластины должны быть непременно каленые? Позвольте напомнить, для проверки правильности установки фаз, требуется вкрутить болт, довернуть коленвал до упора в болт и проверить планкой прямолинейность и горизонтальность прорезей в распредвалах....где усилия.??? Ведь можно торцевой болт шкива квала затянуть и на 5 передаче, держа на тормозе..как я и делал...но даже в этом случае болт изготовил не из сыромятины, а из болта крепления головки двигателя...и этой сталюги более чем достаточно для любых усилий....но тут уж как говорится, дело хозяйское...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а размеры болта кто-то знает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а размеры болта кто-то знает?

 

Поиском поищи, где-то я уже видел размеры... вроде как у pedanta. Но не знаю, подойдёт или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему вы так настаиваете...

 

Я не настаиваю... Ибо (проверено уже на форуме) мягкий болт после одной затяжки, становится чуть короче. А из практики, читая как-то мануалы, наткнулся на интересную фразу, что сий болт (ну и пластины) должны иметь твёрдость не ниже, чем с сопрягаемым узлом. Это конечно не совсем обязательно, что касаемо пластины, стопорящей распредвалы. Их даже рекомендуют изготавливать из подручных средств, к примеру из металлического уголка. А он в свою очередь имеет маркировку ст3пс, ст3сп. Ну и для долговечности 09Г2С низколегированная. Поэтому этого достаточно, чтобы выставить распредвалы. А вот к болту требования чуть строже будут... Поэтому ты прав: из болта крепления головки двигателя...и этой сталюги более чем достаточно для любых усилий

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, почитаю, может реально что-то дельное выйдет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не дает мне покоя все-таки один вопрос: почему на диагностическом оборудовании при резком нажатии на педаль газа, угол зажигания сильно запаздывал - получался сильный провал на графике, а при плавном нажатии на педаль - шло постепенное опережение, пропорциональное оборотам.
Еще, я так понял, если зафиксировать распредвалы приспособой, то можно играться коленвалом, задавая нужный угол зажигания, при помощи болта-фиксатора КВ. При этом можно не бояться встречи клапанов с поршнями, т.к. распредвалы установлены в "нулевое" положение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста точный размер приспособы, для выставления ВМТ, для двигателя F4R.

Оно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Да вроде как оно, спасибо. Но вот только я перечитал сегодня тех ноту по установке ремня ГРМ, и понял, что с длиной болта поиграться не получится, т.к. на двигателях F4R болт входит в прорезь на колене КВ, а на K4M - болт упирается в колено - на нем можно поиграться с длиной болта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • edwardss
    • freedm
    • Good
    • GrayScenic
    • Sergej-Zavedeev
    • rouge
    • Паша2
    • dyavik27
    • Artem G
    • novgor
    • ingvar
    • silfida
    • VladimirE
    • Super-Belka
    • Диман!!!
  • Статистика пользователей

    83 226
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация