Полковник Опубликовано 11 Августа 2013 Опубликовано 11 Августа 2013 Съездили втроем (Надя, Люба и я) на три дня в Карелию. Останавливались и ночевали в Лахденпохье, на тур базе "Щучье озеро". Но основной целью был Горный парк "Мраморные карьеры" в Рускеале. Мы там не были пять лет. И за это время парк еще развернулся, облагородился, расширился, стал еще более туристическим. Нам очень понравилось. А все желающие могут в этом альбоме посмотреть фотографии по этой поездке. Фотки доступны всем, даже тем кто в ВК не зарегистрирован. https://vk.com/album195757458_178137682 Сам маршрут пролегал по А 129 и если бы не отдельны пробки пятницы и воскресенье, то в спокойном ритме до места добираемся за 4 часа. Сюда не буду выкладывать фотки и давать описания, так как 5 лет назад клубом ездили и многие всен это видели и все знают. Но если кому интересно, посмотрев фотки в альбоме, может задать любые интересующие его вопросы. Только отмечу, что в парке облагородилась еще одна часть"Итальянский карьер" - сухой. И там даже есть свой бассейн Клеопатры. Раньше этого не было. А сухое резюме - нам очень понравилось и мы классно отдохнули. Останавливались на ночевку в Лахденпохье, на тур базе "Щучье озеро". Сама база не шибко приглядная. Но, на берегу озера. На территории бывших трех военных частей. Очень даже бюджетно. За две ночи за двухкомнатнный ночлег в домике, мы заплатили 5900 руб. А так, смотрите альбом, задавайте вопросы. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Той Опубликовано 11 Августа 2013 Опубликовано 11 Августа 2013 (изменено) Молодцы! Тоже собираемся туда, осенью, особенно если поездка на Кубань сорвётся.... Только через Олонец.. Изменено 11 Августа 2013 пользователем Той Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 11 Августа 2013 Опубликовано 11 Августа 2013 Молодцы! Тоже собираемся туда, осенью, особенно если поездка на Кубань сорвётся.... Только через Олонец.. А нам и эта дорога понравилась. Есть в ней свой драйв. Опять же, вся грунтовка пройдена гредером и ровная, достаточно широкая. Зачем лишние киллометры то накручивать??? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Яков_ВБГ Опубликовано 11 Августа 2013 Опубликовано 11 Августа 2013 По километражу сколько получилось? примерно Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Той Опубликовано 11 Августа 2013 Опубликовано 11 Августа 2013 Зачем лишние киллометры то накручивать??? Они не лишние. Это же путешествие! К тому ж вернуться планируем через Приозерск. Чтобы замкнуть круг Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 11 Августа 2013 Опубликовано 11 Августа 2013 По километражу сколько получилось? примерно 220 до Ландохи 70 от Ландохи до Рускеалы. Правда, когда ехали туда, от Васкелово была 2,5 часовая пробка и мы сделали крюк, не знаю сколько км. Крюк был с проездом около 20 км по грунтовкам (глухим)и мы выехали на А129 только в районе Сосново. Зато не стояли. Вот и считай, грубо не менее 600 км вышло на круг. Точно не скажу, не помню. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 11 Августа 2013 Опубликовано 11 Августа 2013 Они не лишние. Это же путешествие! К тому ж вернуться планируем через Приозерск. Чтобы замкнуть круг Тады да. Мы всеж немного во времени были зажаты. Итак на базу к ночи приехали. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 12 Августа 2013 Опубликовано 12 Августа 2013 В другой теме задавали вопрос, что с дорогой туда? Отвечу и здесь. Строится. Ооох как строится. Местами, массштаб строительства можно оценить А лет через пять, не сомневаюсь в этом, туда будет пролегать супер дорога! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сан-Саныч Опубликовано 3 Сентября 2013 Опубликовано 3 Сентября 2013 "Щучье озеро" а где трофеи!?)) Спиннинг и вперед!) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 3 Сентября 2013 Опубликовано 3 Сентября 2013 "Щучье озеро" а где трофеи!?)) Спиннинг и вперед!) Я ж не рыбак! Не люблю это занятие вовсе. Мне движуха нужна, а не статика. А 90 процентов рыбалок, сплошная статика. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Водовоз Опубликовано 3 Сентября 2013 Опубликовано 3 Сентября 2013 А лет через пять, не сомневаюсь в этом, туда будет пролегать супер дорога! Открытие движения на участке IV-й очереди протяженностью 22 км 800 м от автодороги А-120 «Магистральная» до посёлка Сосново планируется к 2018 году. V-я очередь протяженностью 17 км 411 м дойдет до Лосево. Срок реализации - с 2015 по 2020 год. На остальные участки ведется разработка проектной документации. Пока так. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 3 Сентября 2013 Опубликовано 3 Сентября 2013 Пока так. Пока ВВП у власти, там все будет идти с опережением намеченных планов. Как это и происходило с самыми первыми участками этой трассы. У него же заинтересованность в этом личная Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
E'gen Опубликовано 3 Сентября 2013 Опубликовано 3 Сентября 2013 .... то в спокойном ритме до места добираемся за 4 часа. Из Питера до Рускеалы за 4 часа? Это надо быть Себастьяном Лёбом. И на машине WRC. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Водовоз Опубликовано 3 Сентября 2013 Опубликовано 3 Сентября 2013 Пока ВВП у власти, там все будет идти с опережением намеченных планов. Как это и происходило с самыми первыми участками этой трассы. У него же заинтересованность в этом личная Только до Игоры. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 3 Сентября 2013 Опубликовано 3 Сентября 2013 Из Питера до Рускеалы за 4 часа? Это надо быть Себастьяном Лёбом. И на машине WRC. Не, Лёбовские подвиги не для меня, когда я на Эспасе и с семьей. До Лахденпохьи. Не до Рускеалы. А это минус 90 км. Я об этом сразу же писал! И как показала практика, я со временем не сильно ошибся. Даже с учетом того, что жуткую пробку под перед Васкелово нам пришлось обьезжать грунтовками, с выездом уже в Сосново.Останавливались и ночевали в Лахденпохье, на тур базе "Щучье озеро" Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
E'gen Опубликовано 3 Сентября 2013 Опубликовано 3 Сентября 2013 До Лахденпохьи. Не до Рускеалы. Тогда согласен. Примерно 4 часа от Питера. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Полковник Опубликовано 14 Октября 2020 Опубликовано 14 Октября 2020 Остается надеяться и верить, что семья продолжит дело главы и основателя... Для этого есть серьезные предпосылки. Этот парк мы для себя открыли очень давно, благодаря Клубным Петрозаводчанам. Ездили туда много много раз. По началу туда толком не было дороги из Питера. Сейчас, трасса Сортавала-просто сказка. Сейчаз из Сортавалы шикарная дорога. Парк расширился, развился и стал много интереснее. Хочется верить, что увидим еще и отреставрированые печи, кроторые ранее видели издалека и на картинках. Что и кому оставил после себя в Рускеале Александр Артемьев Главный идеолог и владелец природного парка «Рускеала» в Карелии Александр Артемьев умер 12 октября. С конца 1990-х гг. и до последних дней он занимался туристическим бизнесом в Карелии и открыл для всего мира один из самых грандиозных памятников природы. автор фото Aleksander Kaasik / ru.wikipedia.org Признанием несомненных заслуг Александра Артемьева стал в 2017–2019 годах целый ряд значимых для «Рускеалы» событий. Во-первых, в соседнюю Сортавалу отправилась «Ласточка» из Петербурга. Во-вторых, на деньги федерального бюджета построена дорога к парку — до этого все туристы пробирались к нему по узкой и ухабистой поселковой дороге. Чуть позже РЖД запустили ретропоезд от Сортавалы до самой «Рускеалы». Число туристов перевалило за 400 тысяч и, по сути, достигло своего нынешнего потолка — больше туда в нынешних условиях, похоже, просто не поместится. Все это лишь констатация факта: из заброшенного мраморного карьера «Рускеала» превратилась в туристический объект мирового значения. Владельцы парка активно вкладывались в его развитие. Кроме обустройства дорожек и строительства соседних рекреационных зон и туристической инфраструктуры Александр Артемьев с коллегами и партнерами запустили, по сути, новый парк, на этот раз подземный. Пускать туристов в штольни мраморных копей только начали, и впереди еще очень много работы, рассказали «Фонтанке» сотрудники парка. Однако теперь это все будет делаться без Александра Артемьева. Он сам признавал, что не первым пришел на этот карьер и не он разглядел в заброшенном и загаженном месте огромный туристический потенциал. Рассказывал, что его буквально уговорил заняться этим местом его приятель Андрей Грибушин. Однако тогда, в 1998 году, одних желаний энтузиастов было недостаточно, чтобы превратить «Рускеалу» в звезду туризма. Александр Артемьев, недавно вернувшийся из Финляндии, где уже успел позаниматься бизнесом и заработать, взял в аренду часть земли вокруг карьера, стал с помощью сподвижников очищать его от мусора и брошенной техники и спустя пару лет привез туда первых туристов. К тому времени он уже активно развивал другой объект — гостиницу, переделанную из старой финской фабрики на берегу Ладожского озера. Однако полноценной точкой на туристической карте Карелии «Рускеала» стала лишь в 2005 году, когда наконец были получены все необходимые лицензии. К тому времени фирмам Александра Артемьева ООО «Колмас» и «Колмас плюс» пришлось побороться за эту территорию: по старой памяти там многие еще добывали стройматериалы и не желали так просто отказываться от своего бизнеса, явно не совместимого с туристическими планами соседа. Отстоять «Рускеалу» предприниматель смог в суде. Один из прежних соперников, ООО «Росток», некогда оспаривавший права «Колмаса» на аренду территории парка, работает там до сих пор и занимается камнеобработкой. Тем не менее находиться там на птичьих правах было невозможно. Первоначальные одногодичные договоры аренды позволяли максимум планировать косметические процедуры природного парка, но, чтобы сделать его по-настоящему привлекательным для сотен тысяч туристов, нужны были серьезные инвестиции. Так что Александр Артемьев добился сперва пятилетней, а затем и 48-летней аренды участков, прилегающих к «Рускеале». А в 2018 году сам карьер — 6 гектаров — перешел в полноправную собственность ООО «Колмас», где предприниматель значится единственным учредителем. В выписке из Росреестра указаны охранные обязательства, наложенные на этот земельный участок, — он внесен в реестр объектов культурного наследия народов РФ, однако теперь появился смысл вкладываться в него и участвовать в проектах государственно-частного партнерства. Смерть Александра Артемьева, конечно, не остановит работу «Рускеалы», хотя нынешняя управляющая парком Елена Левина не стала давать прогнозы, как будут дальше идти дела: «Я пока ничего не могу сказать, мы пока ничего не знаем». Семья — наследники — Артемьева давным-давно вместе с ним активно занимается развитием парка, дети с малых лет работали там же: уже взрослый сын Илья работал в «Рускеале» поваром, теперь занимает пост заместителя заведующего производством в одном из кафе парка. Недавно справившая 18-летие дочь Мирра со школьных лет также была на подхвате, развлекая туристов в ростовой кукле. Сейчас она поступила в вуз и займется учебой. Супруга Юлия также принимала непосредственное участие в жизни проекта — она руководила благотворительным фондом «Обычные люди», тесно связанным с «Рускеалой». «Планов у нас было лет на десять, — говорит заместитель руководителя группы «Колмас Карелия» Олег Бакум. — Во-первых, развитие новой приветственной зоны и обустройство северного въезда, визит-центр. Там уже есть автопарковка и уже практически строится новая автобусная стоянка». Следующее по плану — развитие комплекса старинных известковых печей, построенных рядом с карьерами с конца 19-го века финскими промышленниками. Печи будут отреставрированы и станут новым музеем под открытым небом, который может войти в отдельную экскурсионную программу. Это особенно актуально из-за очевидной перегрузки основного объекта «Рускеалы» — мраморного карьера. «В пиковые дни парк по техническим параметрам не может обеспечить комфортное пребывание всех гостей. Пока мы не понимаем, как это ограничить, и очевидно, что потоки туристов надо разделять», — говорит Олег Бакум. Еще одно направление развития парка — строительство большой столовой и мест размещения. Сейчас собственной гостиницы у парка нет — туристы, желающие остаться в этих местах с ночевкой, пользуются многочисленными соседними базами отдыха и гостевыми домами. Спрос там — особенно этим летом — огромный. Даже сейчас, в холода и дождь, на ближайшие выходные свободных мест практически нет. Доступна лишь пара мест в более чем демократичном хостеле за 2 тыс. рублей (с общей ванной на этаже) или в дорогом гостевом домике за 20 тыс. рублей в сутки. «Рускеала» участвовала в государственной программе развития туристического кластера Карелии. Власти заключали договоры с предпринимателями и обещали вложить сумму в 30% от объема частных инвестиций — деньги шли на обустройство инфраструктуры — дорог, электричества и пр. Именно таким образом у парка появилась долгожданная дорога. Она обошлась бюджету примерно в 50 млн рублей. Своих денег компания Александра Артемьева, выходит, вложила за последнее время около 150 миллионов, подтверждает Олег Бакум. Однако дальнейшее развитие требует куда более серьезных инвестиций — если не миллиардов, то точно сотен миллионов рублей. Денис Лебедев, «Фонтанка.ру» Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
17 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.