Пример HTML-страницы
Полковник

Аккумулятор

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

71 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Пришло время поменять аккумулятор на батином пятилетнем Символе. Он конечно еще ничего, но...
береженого бог бережет.
Суть вопроса такова:
Стоит аккумулятор 50 Ач. Хочу поставить шестидесятку. Но есть вопрос, встанет ли он по габаритам.
Кто нибудь ставил шестидесятку?

 


И еще, какой считается полярность на аккумуляторах Символа, правой или левой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ставил на Клюху Акком Норд, полярность Евро. У Аккума вроде бывает до 65 Ач стандартных габаритов. Батареи данной фирмы стоят у отца и сестры - без замечаний. Цена в Ленте 1000-1500(была)в зависимости от модели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришло время поменять аккумулятор на батином пятилетнем Символе. Он конечно еще ничего, но...
береженого бог бережет.
Суть вопроса такова:
Стоит аккумулятор 50 Ач. Хочу поставить шестидесятку. Но есть вопрос, встанет ли он по габаритам.
Кто нибудь ставил шестидесятку?
И еще, какой считается полярность на аккумуляторах Символа, правой или левой?

 


сейчас и 75 а*час такой же по размерам будет, сам видел

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ставь 200ку в багажник=)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..............................
Цена в Ленте 1000-1500(была)в зависимости от модели.

В гипермаркетах акумы не покупайте. Их не проверить. Есть возможность уже конченый купить. Были преценденты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня в Симболе 62 был. Я так понял именно в этом заключалась "Адаптация двигателя к запуску в холодном климате"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, забыл написать. Купили и поставили Varta Blue Dynamic HP. Взяли ее именнно потому, что на все машины брали синюю варту. Они никогда не подводили. А аккумулятором Рено остались оооочень довольны. Он отслужил почти 6 лет и мог дальше служить. Просто решили не испытывать судьбу и сменить старичка но молодого. :lol: А старичка всеж не выбросили. Поставили в запасники пока что. За новый заплатили что то около 2850 рубчиков.
11.jpg
Емкость: 62
Полярность: евро
Размер: 242x175x190
Гарантия: 2 года
Ток холодной прокрутки (EN): 480 А
Производитель: Германия

 

Аккумуляторы - для работы в экстремальных температурных условиях. Имея все преимущества аккумулятора Blue Dynamic сочетают в себе рекордную мощность пуска с высочайшей надежностью. Увеличенный ток пуска обеспечивает уверенный запуск двигателя при пониженных температурах. Поэтому аккумулятор Blue Dynamic HP рекомендуется автомобилистам, эксплуатирующим свой автомобиль суровой русской зимой. Аккумулятор VARTA Blue Dynamic HP в каждой ячейке имеет большее количество более тонких пластин. Это, а также высокопористая активная масса электродов и оптимизированная лучевая геометрия решетки электродов с центральным токоотводом, обеспечивает большую рабочую поверхность, а следовательно и больший стартерный ток, больший на 30%. Многокомпонентный серебряно-кальциевый сплав токоотводящих решеток обеспечивает экстремально высокую коррозионную устойчивость - на 20 % больше аналогов и механическую прочность

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Вот ссылка попалась, авось пригодится кому
http://www.varta-automotive.ru/index2.php?...pplication.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы не плодить много тем спрошу здесь.
Ситуация следующая - сейчас ударили морозы (ночью до -18 -20) пока авто заводится гуд (ездил и 1 и 2 потом 5) в принципе 2-х дневная стоянка на морозе не начем не сказалась после ночи - завелся почти с полоборота. Но теперь отдыхаю и до числа 12 поездок не предвидется, а холода как прогнозируют еще будут стоять. Осюда вопрос: стоянка в течении недели не посадит аккум в ноль - так, что я завестись не смогу (стоит родной аккум с января 2004 г.).
Может стоит раз в 2-3 дня прогревать машинку, но говорят что: 1) работа на ХХ больше 10 мин вредна 2) на ХХ хоть час стой толком аккум не зарядишь - надо ездить и желательно на 50-60 км/ч чтобы шел нормальный заряд.
Так как лучше делать в итоге?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... надо ездить и желательно на 50-60 км/ч чтобы шел нормальный заряд.

Это относится к отечественному автопрому 60-х 70-х годов.
На ныне здравствующих машинах и на ХХ нормальное напряжение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осюда вопрос: стоянка в течении недели не посадит аккум в ноль - так, что я завестись не смогу (стоит родной аккум с января 2004 г.).
Может стоит раз в 2-3 дня прогревать машинку, но говорят что: 1) работа на ХХ больше 10 мин вредна 2) на ХХ хоть час стой толком аккум не зарядишь - надо ездить и желательно на 50-60 км/ч чтобы шел нормальный заряд.
Так как лучше делать в итоге?

 

1. В принципе проблем не должно быть. Хотя это ооочень зависит от возвраста и состояния аккумулятора.
2. Заряд должен идти и на холостом ходу. Но учти, что чем больше ты при этом включишь нагрузки (освещение, вентилятор печки и тд. и т.п.) тем дольше аккумулятор будет подзаряжаться. А с учетом того, что холодный старт много сьест, то кратковременная работа на холостых, по факту может практически ничего не дать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Symbol, если аком исправен, и нормально заряжен, и притом всём исправно элктрооборудование, то за неделю ничего не случится. Прошлой зимой мой логан 4месяца на приколе стоял, и потом завёлся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы не плодить много тем спрошу здесь.
Ситуация следующая - сейчас ударили морозы (ночью до -18 -20) пока авто заводится гуд (ездил и 1 и 2 потом 5) в принципе 2-х дневная стоянка на морозе не начем не сказалась после ночи - завелся почти с полоборота. Но теперь отдыхаю и до числа 12 поездок не предвидется, а холода как прогнозируют еще будут стоять. Осюда вопрос: стоянка в течении недели не посадит аккум в ноль - так, что я завестись не смогу (стоит родной аккум с января 2004 г.).
Может стоит раз в 2-3 дня прогревать машинку, но говорят что: 1) работа на ХХ больше 10 мин вредна 2) на ХХ хоть час стой толком аккум не зарядишь - надо ездить и желательно на 50-60 км/ч чтобы шел нормальный заряд.
Так как лучше делать в итоге?

У меня машина месяц простояла в ремонте, в том числе три недели на улице. Все заводится с полоборота. Правда был плюс. Но, для профилактики, все равно собираюсь поставить аккумулятор на зарядку, т.к. пробеги зимой не большие и он полность не заряжается. В результате чего его емкость уменьшается.Думаю это поможет избежать сюрпризов ранним морозным утром и аккумулято дольше прослужит.
Мой совет, даже если у тебя все нормально заведется, лучше аккум принудительно подзарядить. А если есть возможность сними его и поставь в тепло. Правда он на Символе вроде не просто снимается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Но, для профилактики, все равно собираюсь поставить аккумулятор на зарядку, т.к. пробеги зимой не большие и он полность не заряжается. В результате чего его емкость уменьшается.Думаю это поможет избежать сюрпризов ранним морозным утром и аккумулято дольше прослужит.
Мой совет, даже если у тебя все нормально заведется, лучше аккум принудительно подзарядить. А если есть возможность сними его и поставь в тепло. Правда он на Символе вроде не просто снимается.

Снимал акум на выходные, на даче, вечером было -22 к утру обещали за -30. По сравнению с семёркой, в мороз снимается действительно сложно.
Прочитал в книге, оказывается электролит плотность 1,28(полная зарядка) замерзает при -65, а при 1,20(50%) уже при -28.
Как будешь подзаряжать? Прямо на машине или дома.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

............
Как будешь подзаряжать? Прямо на машине или дома.

Подзаряжать буду не снимая с машины. Загоню в гараж, там есть электричество, скину клеммы (хотя в инструкции к зарядному устройству написано что можно заряжать не снимая клемм, прямо на машине. Бред наверное) и оставлю примерно часов на десять в автоматическом режиме, что бы не контролировать процес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скину клеммы (хотя в инструкции к зарядному устройству написано что можно заряжать не снимая клемм, прямо на машине. Бред наверное)

 

Никакой не бред. Всё в порядке, автоматические ЗУ позволяют заряжать, не скидывая клеммы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакой не бред. Всё в порядке, автоматические ЗУ позволяют заряжать, не скидывая клеммы.

 

Вот не стал бы так делать, даже несмотря на то, что оно автоматическое зарядное устройство. Береженого, бог бережет. Да и надо тех. документацию по Рено глянуть. Что они про это говорят. В мануале по Символу смотрел, ничего нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю скину минусовую. Она легче откручивается. Главное что бы в проводке ничего не сгорело. Sawa говорит что одну клему скинуть нужно, так надежнее. А он в электрике человек знающий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакой не бред. Всё в порядке, автоматические ЗУ позволяют заряжать, не скидывая клеммы.

Костя, а ты пробовал так заряжать? Я имею в виду не скидывая клеммы?
З.Ы: зарядник "Орион PW270 "
http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/#top
может кто таким пользовался?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, а ты пробовал так заряжать? Я имею в виду не скидывая клеммы?

 

Пробовал, правда у меня зарядник Сонар (но это не важно).

 

Я даже делал так (когда Сонара не было): у меня есть старый блок питания от ноутбука, выдаёт 13,8 вольт. Вот к нему приделал штеккер в прикуриватель и втыкал его в прикуриватель. Был мороз, посему укутал блок питания, чтобы он грелся собственным теплом. Тонкий удлиннитель(220в) через уплотнитель двери в окошко и в розетку.

 

Собственно, что нужно для зарядки? Все продвинутые зарядники заряжают током ~5А (это в среднем 1/10 тока от ёмкости стандартной 55А*час аккумулятора), контроллируя при этом напряжение. Как только напряжение на клеммах достигнет 14,5 вольт, ток заряда резко снижают (чтобы прекратить газообразование) и поддерживают "капельный заряд" малым током, для компенсации саморазряда аккумулятора, в таком состоянии можно держать/хранить аккумулятор сколь угодно долго.

 

В моём случае блок питания давал 13,8 вольт - значит недозарядит, но и не перезарядит, следовательно, следить за началом газообразования не надо. Воткнул на ночь и забыл. Даже капот окрывать не надо.

 

А с автоматическими зарядниками тоже самое, но они сами следят, когда прекратить давать большой ток на аккумулятор. Короче, не сцы. :D

Изменено пользователем ЦЦК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению возможности снять аккум нету (стоит на улице под окнами)
Поэтому пока остановился на варианте прогревать раз в 2-3 дня (сегодня пока счищал снег - дал минут 15-20 поработать и прогрется до рабочей темпереатуры)
Если морозы ниже -20 не долбанут то думаю все будет ок :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скинешь клемму, обнулится память компа. Некоторые считают, что после этого машина начинает тупить и расход топлива увеличивается. Лично я ни чего такого не заметил.
На счёт параллельного подключения. При работающем двигателе на клеммах аккумулятора
порядка 14,2 - 14,5в. Поэтому некоторые зарядные устройства можно включать в параллель, не снимая клеммы.
Логика такая, двигатель не работает, аккумулятор питает бортовую сеть, а мы напряжение в сети поднимаем на 1,5-2 вольта.
С использованием блока питания в 13,8 вольт очень даже согласен. Сам переделывал АТ блоки от РС, с 12в на 14в подключал амперметр и вперёд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нота в которой оговорено снятие и установка аккумулятора. См. вложеный файл.

5062A.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению возможности снять аккум нету (стоит на улице под окнами)
Поэтому пока остановился на варианте прогревать раз в 2-3 дня (сегодня пока счищал снег - дал минут 15-20 поработать и прогрется до рабочей темпереатуры)
Если морозы ниже -20 не долбанут то думаю все будет ок :D

Сложно сказать. Сколько ёмкости уйдёт при заводке машины в мороз + утечка в бортовую сеть при стоянке. Если бы знать какой ток идёт на аккум в момент прогревания машины. Тогда можно было бы узнать сколько её греть. Можно конечно ареометром проверить плотность.
А так чем меньше включено нагрузки при прогреве (печь, обогрев стекла, фары и.т.д.) тем быстрее заряжается аккум.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... у меня есть старый блок питания от ноутбука, выдаёт 13,8 вольт. Вот к нему приделал штеккер в прикуриватель и втыкал его в прикуриватель. Был мороз, посему укутал блок питания, чтобы он грелся собственным теплом. Тонкий удлиннитель(220в) через уплотнитель двери в окошко и в розетку.

Всё гениальное просто :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А тут нота, где прописана подзарядка аккумулятора.
Там четко сказано, что провода должны быть отсоединены.

6002A.pdf

post-3-1199725401_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А тут нота, где прописана подзарядка аккумулятора.
Там четко сказано, что провода должны быть отсоединены.

Согласен. Если зарядное выдаёт больше 14,5 вольт. А тех нота, сервисиены страхуются.
Хотя тех ноты надо соблюдать. Восновном.
Было бы замечательно, если бы на сервисе их соблюдали. Изменено пользователем Алексей из Перми

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. Если зарядное выдаёт больше 14,5 вольт. А тех нота, сервисиены страхуются.
Хотя тех ноты надо соблюдать. Восновном.

 

Согласен. Наверное страхуются. Я бы тоже страховался. Тем более, что машина своя. Заряжаться будет в гараже и в полном отсутствии людей.
Илья, скинь клеммы, так будет безопаснее и надежнее!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А тут нота, где прописана подзарядка аккумулятора.
Там четко сказано, что провода должны быть отсоединены.

 

Ну естественно, там же написано, что для зарядников, дающих ...16вольт. Для таких конечно нужно скидывать клеммы и следить за зарядкой. А вот о для современных автоматических зарядников такое уже не нужно, они больше 14,5 вольт не дадут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложно сказать. Сколько ёмкости уйдёт при заводке машины в мороз + утечка в бортовую сеть при стоянке. Если бы знать какой ток идёт на аккум в момент прогревания машины. Тогда можно было бы узнать сколько её греть. Можно конечно ареометром проверить плотность.
А так чем меньше включено нагрузки при прогреве (печь, обогрев стекла, фары и.т.д.) тем быстрее заряжается аккум.

 

При прогреве все выключено (только печка минут 5 после того как уже прогрев пошел включается и все)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну естественно, там же написано, что для зарядников, дающих ...16вольт. Для таких конечно нужно скидывать клеммы и следить за зарядкой. А вот о для современных автоматических зарядников такое уже не нужно, они больше 14,5 вольт не дадут.

Так вот как раз современные автомат.зарядники и выдают 16вольт, как того требуют современные аккомы. Так что аккуратней с зарядкой.

 

По поводу отсоединять или не отсоединять бортовую сеть от аккома, скажу вот что:
В нашей бытовой сети(которая 220 вольт) очень много мусора(помех), которые достигают сотен ампер, и способных, при зарядке аккома на авто, попасть в сеть бортовую(которая 12вольт). Такую помеху не всякий "мозг" переживёт. А происходит это потому, что в заряднике стоит фильтр только отсекающий помехи от устройства в сеть(220в), а из сети "заходи кто хочет". Для самого аккома это параллельно, а вот для электроники яй-яй. Так что, решать вам гаспода, скидывать клемы или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...В нашей бытовой сети(которая 220 вольт) очень много мусора(помех), которые достигают сотен ампер, и способных, при зарядке аккома на авто, попасть в сеть бортовую(которая 12вольт). Такую помеху не всякий "мозг" переживёт. А происходит это потому, что в заряднике стоит фильтр только отсекающий помехи от устройства в сеть(220в), а из сети "заходи кто хочет". Для самого аккома это параллельно, а вот для электроники яй-яй...

Извини но это не так. Во первых, в зарядном нет галванической связи между электросетью и выходом на аккум. Во вторых фильтры от помех стоят и по входу и по выходу + стабилизация напряжения на выходе. У зарядных устройств сейчас и свои мозги есть. И потом, а как персональные компы работаю при таких помехах?
И главный вопрос. Сколько в электрической розетке АМПЕР?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм... раз поднялась такая тема то вопрос какой зарядник купить лучше?
В Ашане видел какой-то Сонар (автомат - без каких либо ручек и с одним выключателем) - как на нем ток то устанавливать если тока кнопка вкл и выкл :blink: ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько в электрической розетке АМПЕР?

Вопрос точно не от электрика B)
Потому как сила тока зависит от потребителя, включенного в розетку. Но обычные бытовые розетки расчитаны на ток до 16 ампер (это примерно 3,5 кВт при однофазной нагрузке).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..........
Илья, скинь клеммы, так будет безопаснее и надежнее!

Пожалуй. Но разобраться то охота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извини но это не так. Во первых, в зарядном нет галванической связи между электросетью и выходом на аккум. Во вторых фильтры от помех стоят и по входу и по выходу + стабилизация напряжения на выходе. У зарядных устройств сейчас и свои мозги есть. И потом, а как персональные компы работаю при таких помехах?
И главный вопрос. Сколько в электрической розетке АМПЕР?

 

В том то вся и фишка, что и компы, без мало-мальски кого либо фильтра подвисают.
Компьютерные блоки питания расчитаны на работу в широком диапозоне входных напряжений, и имеются простенькие фильтры по высокому, и по низкому напряжению, к тому же задана жёсткая првязка к выходным напряжениям, и токам. Гальваническая развязка от сети не есть гарантия защиты от помех.

 

А по поводу ГЛАВНОГО вопроса, так он не корректно постален. Ну нет в розетках АМПЕРОВ, ну нисколько нету, даже полстаканчика нету. :yahoo:

 

З.Ы. Не обижайтесь, я шуткую. Далее спорить не буду, пустое это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм... раз поднялась такая тема то вопрос какой зарядник купить лучше?
В Ашане видел какой-то Сонар (автомат - без каких либо ручек и с одним выключателем) - как на нем ток то устанавливать если тока кнопка вкл и выкл :blink: ?

Я думаю, лучше тот, который можно юзать как в автоматическом режиме так и в неавтоматическом. И который, случись что, можно без проблем отремонтировать, т.е. отечественный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос точно не от электрика B)
Потому как сила тока зависит от потребителя, включенного в розетку. Но обычные бытовые розетки расчитаны на ток до 16 ампер (это примерно 3,5 кВт при однофазной нагрузке).

А вот и наоборот. Вопрос именно от электрика. Мы так шутим.

 

По поводу зарядки аккума. Не надо ни какого зарядного устройства.
Они нужны для востановления аккума. И как часто вы его востанавливаете?
Для подзаряда, который нужен только зимой на ночь, Нужен стабилизированный блок питания на 13,5 - 14,2 вольт, как писал ЦЦК, только ампер на 8.+ амперметр чтобы следить за током зарядки.
Клемму "-" если хочется можно сбрасывать, помехи из электросети ни какие не пролезут и не надо пугать ими.
При подключении такого БП к аккуму ток в начале может подпрыгнуть до 5-8ампер, но бояться не стоит, в течении 5 минут ток упадёт до приемлемой величины. Тоже самое происходит в машине после каждой заводки. Чем дальше тем он медленней будет понижаться . К утру он может вообще упасть до нуля.

Изменено пользователем Алексей из Перми

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может глупый вопрос,
но при 16В электрика разьве помрет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может глупый вопрос,
но при 16В электрика разьве помрет?

 

Скорей всего нет, запас в автоэлектронике есть.
Просто не дают современные зарядники 16В, не надо пугать.
У меня Сонар, смотрел, пробовал, мерил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для подзаряда, который нужен только зимой на ночь, Нужен стабилизированный блок питания на 13,5 - 14,2 вольт, как писал ЦЦК, только ампер на 8.+ амперметр чтобы следить за током зарядки.

 

Если блок питания даёт 13,5вольт, то и следить не надо (амперметр не нужен). При таком напряжении газообразования практически не будет. Воткнул на ночь (если сильный мороз и утром ехать точно надо) и забыл. А если меньше 20 мороз, то и вообще всё нормально заводится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккумулятор можно зарядить или подзарядить разными способами.
Например, зарядным устройством (ЗУ) у которого есть возможность стабилизации тока заряда, выставил, скажем, 5А для АкБ в 50А/ч и ЗУ поддерживает этот ток в течение всего времени заряда. Это самый быстрый способ заряда. Его недостаток сильное газовыделение в конце зарядки. Всё крутится вокруг закона Ома I=U/R. По мере зарядки плотность электролита увеличивается, внутренне сопротивление R растет, естественно ток в цепи должен падать. Но ЗУ повышает напряжение, и ток остаётся прежним. Именно в таких ЗУ, под конец зарядки, на выходе бывает 16 вольт.
Второй способ, более медленный, но он мне больше нравится, с помощью ЗУ у которого есть возможность стабилизации напряжения и ограничение тока заряда на начальном этапе. Его просто подключаешь к АкБ и он сам всё делает. Например, АкБ сильно разряжена и ток больше 5А, ЗУ уменьшает напряжение на выходе чем и ограничивает ток, удерживая его на уровне 5А. По мере заряда напряжение на выходе ЗУ увеличивается, скажем, до 14,5в после чего ЗУ поддерживает это напряжение до окончания заряда, Ток при таком режиме начинает падать, достигнув определённой величины, ток перестанет уменьшаться это и будет окончанием заряда АкБ. На данном способе построены ЗУ автоматы (подключил и забыл).
Хотя встречал ЗУ автоматы, которые стабилизируют только ток, а напряжение не ограничивают 14,5 вольтами, поэтому у них на выходе напряжение поднимается до16в.
Сам же я заряжаю АкБ с помощью стабилизированных блоков питания. Один от старого РС типа АТ переделанного на 14в рассчитан на ток 8А. Другой на 13,7в на 15а остался от радиостанции. Оно, конечно, может и недозаряд, но хватает поддерживать чтобы аккум не замёрз. А вот до того чтобы включать его в прикуриватель как-то не додумался. Надо попробовать. Хотя мне нравится когда по приборам видно какой ток, какое напряжение, можно определить на сколько разряжен аккум.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот до того чтобы включать его в прикуриватель как-то не додумался. Надо попробовать.

не забудь ключ в 1 положение (чтобы прикуриватель подключился к борт.сети) и выключить вентилятор (а то молотить будет)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал все. В итоге снял аккум, принес домой и поставил на зарядку в автоматическом режиме. Поставил на 5, через пол минуты ток упал на 1.
Процес продолжается :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Тем плодить не буду. Спрошу здесь.
Есть оригинальный аккум. Рено, 44 а/ч, (*.12.2002 г.в.), не обслуживаемый, остался еще с первого Сени. Ходил он исправно, но перед зимой я его поменял (на всякий случай).
Теперь возникла необходимость в аккум.
Поставил я его на зарядку, в течении суток стрелка амперметра упала до 1 а/ч, я как положено переключил в другой режим (более мощный), амперметр начал показывать 5 а/ч, и уже третьи сутки не падает :blink:
Что делать?
Пора аккум в утиль?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что делать?
Пора аккум в утиль?

 

Купите новый конечно!! (рекомендую Varta blue dinamig, можно и чуть большей емкости). Поменяли на симболе, так машина просто ожила - ни проблем с заводкой, ни думаешь постоянно о том что может подвести.. А на сценик себе поставил Varta silver (т.к. 140 лс.) так, что удивительно, даже стрелка температуры перестала к красному сектору подходить - сам удивился..
Имхо на чем, а на аккумуляторе не стоит экономить - уверенность дороже.
А подзарядка аккумулятора если нет гаража - имхо дело сомнительное, я бы не стал таскать эту бандуру домой, что бы подзарядить :). Хороший новый аккумулятор при нормальной эксплуатации авто прослужит не менее 2-3 лет..

Изменено пользователем *Vitaly*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купите новый конечно!!

Пока придется попробовать ездить на этом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 лет спустя...

Кто знает точные внутренние размеры короба для акб на 3 мегане?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Renault Megane2 устанавливается аккумуляторный евромоноблок L3 размером 278Х175Х190 мм. (иногда применяется и LB3 - 278х175х175 мм - более низкий блок).
Емкость: 60-75А/ч 
Полярность: Обратная 

 

Всегда приятно поговорить с самим собой)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне с собой трудно - я такой нудный... :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • CUCEKHET
    • ksonicxx
    • Энд
    • Maksi_39RUS
    • ChubbChab
    • overlod
    • Diramy
    • frantz
    • smok
    • Sergoo
    • черок
    • gll
    • StudentsPro
    • peghon
  • Статистика пользователей

    83 233
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация