pedant Опубликовано 22 Марта 2013 Опубликовано 22 Марта 2013 Загудела год назад у жены Лагуна ... Да не просто загудела, а загудела конкретно, так, что не стало слышно музыку, особенно после 60км/ч. Не знаю как другие жёны, но моя начинает меня пилить только тогда, когда машина либо совсем не едет, либо езда становится уже невыносимой. Не люблю я зимой под машину лезть, но до весны уже было не дотянуть. Альтернативные небюджетные варианты - метод не наш из-за присутствия дома ещё 5-ти голодных ртов и врожденного недоверия к сфере обслуживания. Для начала нужно было определить какой именно из 4-х подшипников гудит. Для этого были проведены следующие известные мероприятия:Покачивание каждого вывешенного колеса для оценки люфта (незначительный люфт был у всех) Вывешивание, прокрутка передних колес до 200км/ч, задних балонником до попадания им по пальцам и многократное прослушивание каждого колеса (какой-то шум был у всех) Лазания во время езды по салону с прикладываем уха к доступным элементам кузова (локализация шума не была постоянной, а зависела от местоположения тела в салоне) Качания рулём на ходу (вот здесь разница чувствовалась - поворачиваем вправо, гул сильнее).Вообще ступичный подшипник маскируется до последнего, он может сильно люфтить, но не гудеть, а может и гудеть без люфта. После всех этих натурных испытаний явный фаворит найден не был, а просто убрали два неправильных варианта. Волевым решением к замене был приговорен ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ подшипник. Забегая вперед скажу, что в этом году, снова зимой , по причине сильного гула был заменен и передний правый. В данный фотоотчет включены как прошлогодние фотографии (левая сторона), так и свежие (правая сторона). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА. Так как подшипник запрессован в поворотный кулак нам необходимо отсоединить последний от всего остального (цифры - возможная последовательность операций): Перво-наперво, пока колеса еще на земле, затянут ручник, включена первая передача и под колесо положен какой-нибудь упор, головкой на 30 и метровым рычагом откручиваем немного ступичную гайку.Возможные трудности: Однажды мне это сделать не удалось даже 2-х метровым рычагом по причине поломки воротка на 1/2 и пришлось перерубать гайку зубилом, что, конечно, не добавило прочности рулевой рейке, её тягам и наконечникам. Поддомкратив нужную сторону и сняв колесо, без особых усилий откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку. (При установке смазываем резьбу фиксатором резьбовых соединений). Снимаем суппорт с колодками с тормозного диска и заводим его назад, чтобы не мешал. Можно положить на снятое колесо или подвесить за пружину стойки. Освобождаем провод датчика ABS (места крепления показаны стрелками) и отсоединяем в нижней части подкапотного пространства разъем: С помощи звездочки откручиваем 2 потайных винта крепления тормозного диска к ступице и снимаем диск:Возможные трудности: Оба раза так просто открутить их не удалось, закручивалась бита и срезались грани звездочки. Часовое замачивание в WD-40 ситуацию не улучшило. Пришлось прибегнуть к более радикальным мерам - несколько минут бить зубилом в край винта при уже снятом кулаке. Помогло, причем винты после подтачивания вполне пригодны для вторичного использования и даже затягиваются нужным моментом. Откручиваем гайку под рулевым наконечником и с помощью подходящего съёмника выпрессовываем наконечник из кулака: (Я немного подточил болгаркой жигулевский съёмник и без проблем выпрессовываю им рулевые наконечники и шаровые как на Лагуне, так и на Мегане. На фото именно Меган, но на понимание процесса это никак не влияет) Метровым рычагом откручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку и расшевеливаем болты. Дальше откручиваем гайку шарового пальца (палец выталкиваем съёмником после отсоединения привода):Возможные трудности: Гайка начнет вращаться вместе с пальцем, а надежда на прочность шлицев в торце пальца невелика и придется тогда гайку спиливать. Обматываем во избежание повреждений наружный пластиковый чехол привода тряпкой и подвязываем проволокой привод во избежание повреждений внутреннего чехла при возможном выскакивании привода из КПП: Начинаем выталкивать привод из ступицы пальцами, а если не идет, то помогаем ему молотком: Честно говоря последовательность операций 4-6 может быть и другой. Главное - это крутя-вертя поворотный кулак без потерь вытащить из него привод и отсоединить кулак от стойки и рычага (выпрессовав шаровую). Для знакомства поворотного кулака с более "ювелирным" инструментом нам остается только снять датчик ABS (на данном фото защита провода снята):Весьма вероятные трудности: Их всего две - выкрутить болт и вытащить датчик. Со шлицем, как вы видите, полный швах, поэтому нам ничего не остаётся, как подточить надфилем 2 лыски под рожковый ключ на 10 и выкрутить болт. Датчик же расшевеливаем забивая по периметру лезвие ножа в щель между датчиком и кулаком. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
pedant Опубликовано 22 Марта 2013 Опубликовано 22 Марта 2013 (изменено) РАЗБОРКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА. Теперь, когда кулак освобождён, приступаем к его разборке. На начальном этапе потребуется кувалда и подходящая проставка. Сидя на табуретке и зажав кулак между ног, хорошим ударом по торцу ступицы разделяем узел на 2 части: Вот так выглядел внутри подшипник, заменённый в этом году. Ржавчина, каверны на шариках и обоймах, а самое главное -ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СЛЕДОВ КАКОЙ-ЛИБО СМАЗКИ ! ! ! (Обратите внимание на девственную чистоту коричневого пластмассового сепаратора). А ведь только мы после покупки в 2009 году девятилетней машины проехали на нём за 4 года 35 тыс. км. Видимо по этой причине Лагуна и казалась мне всегда более шумной, чем Меган, хотя мотор у нее слышно меньше. Для сравнения взгляните на прошлогодний подшипник (который, признаюсь, был не виноват и его замена ничего не изменила. Причиной гула оказался ЛЕВЫЙ, но ЗАДНИЙ подшипник). Хоть смазка и похожа на мыло, но ОНА ЕСТЬ! Шарики и обоймы блестят: Далее с помощью 2-х отвёрток отделяем от подшипника стопорные кольца. По черной отвёртке стучим, синей фиксируем отвоёванное: Попутно вычищаем кулак и все отверстия в нём: Так как половинка внутренней обоймы после распада всегда остаётся на ступице, и у нас, разумеется, нет съёмника, способного подлезть тонкими и очень прочными губками под обойму, а потом ещё её и стянуть. Поэтому берём болгарку, делаем глубокий пропил как можно ближе к ступице, вставляем в него красное зубило и бьём: Прелесть такого метода заключается в том, что при хорошем пропиле, от удара не только отскакивает кусок обоймы, но и возникает ослабляющая натяг трещина. Далее обойма снимается руками. У меня 3 раза из 4-х так и произошло, 4-й раз пришлось добивать обойму молотком (второй фрагмент на фото). На четвёртом фрагменте виден след аналогичных манипуляций в прошлом, что несколько странно, так как машина до меня обслуживалась у официалов. Теперь пора приступать к самому сложному процессу - выпрессовке старого подшипника из кулака. Для этого ищем необходимые по размеру проставки. Мне, в качестве проставки, хорошо подошёл какой-то сжиматель поршневых колец, внутренний диаметр которого чуть больше диаметра подшипника, а это значит, что последнему будет куда вылезать. Сказать, что старый подшипник с места стронуть трудно - это не сказать ничего. В прошлом году настойчивое сжимание тисками с метровыми рычагами приводило только к взмоканию моей спины. Подшипник не сдвигался ни на микрон. От отчаяния пришлось комбинировать долгое колочение по кругу кувалдой с последующим зажатием в тиски. Где-то через час враг был всё-таки повержен и сдвиг произошёл. Дальше последовала не самая удачная попытка выдавить подшипник с помощью приспособы, состоящей из калёного болта, соответствующих шайб и того, что просто попалось под руку: Проблема заключалась в недостаточности прилагаемого усилия и вертлявости такой композиции. Посему мастерская временно переместилась в мой второй гараж, где на входных дверях есть замечательная проушина: Такая фиксация с помощью колесного болта и упора кулака в дверь позволила применить метровый вороток и закрыть вопрос. В качестве проставки хорошо подошёл старый подшипник немного меньшего диаметра от Мегана. Изменено 22 Марта 2013 пользователем pedant Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
pedant Опубликовано 22 Марта 2013 Опубликовано 22 Марта 2013 (изменено) СБОРКА. Желая сэкономить и приобрести жизненый опыт, я, в качестве замены, в прошлом году (и теперь похоже, что не очень удачно) выбралПодшипник ступицы колеса Topran (Germany) 700637755 Hans Pries за 1173 рубля: Который принялся вжимать в кулак в тех же дверях: Впрессовав подшипник, аналогичным образом и без особых усилий впрессовал и ступицу, использовав в качестве проставки внутреннюю обойму старого подшипника: Главное для тех, кто не в танке: При запрессовке подшипника в кулак ДАВИМ ТОЛЬКО НА НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ (корпус) подшипника При запрессовке ступицы в подшипник ДАВИМ ТОЛЬКО НА ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ. АЛЬТЕРНАТИВА. Памятуя о прошлогодних мучениях и не желая их повторять, в этом году я решил облегчить процесс с помощью 12 TON гидравлического домкрата и 12мм резьбовых штанг: Всё, что нашёл в гараже - это старые тормозные диски. Сперва, чтобы меньше сверлить, взял от 2109 (слева), которые от приложенного усилия мгновенно лопнули. Пришлось сверлить старые вентилируемые (а значит и более толстые) от Лагуны. Верхний диск тоже лопнул внутри из-за малости площади давящего на него упора. Упор был увеличен и всё получилось. Правда усилие для сдвига старого подшипника было таким, что домкрат казалось вот-вот лопнет. Проставки использовал всё те же (на старом подшипнике видны следы от прошлогоднего колочения): Уже не желая экономить сильно, купил на правую сторону за 2349 рублейПодшипник ступицы комплект - FAG (Германия) 713630830 с SNR внутри коробки: Перед запрессовкой прогрел феном кулак (что похоже мало что даёт): И приступил к запрессовке используя подручное железо: В итоге метод показал себя хорошо. Резьбовые штанги испытания прошли на отлично. Слабым местом реализации явились хрупкие тормозные диски, которые обязательно поменяю на что-нибудь поровнее и попрочней. Помимо быстроты и легкости гидравлического способа серьёзным преимуществом является также отсутствие перекосов при запрессовке, с которыми я сталкивался в прошлом году. Изменено 22 Марта 2013 пользователем pedant Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
pedant Опубликовано 22 Марта 2013 Опубликовано 22 Марта 2013 (изменено) ДАТЧИК ABS. После запрессовки в прошлом году подшипника возникла проблема с датчиком ABS. Взглянем еще раз на поворотный кулак: В отличие от Мегана, где подшипник можно запрессовать только изнутри до упора в специальный выступ, в Лагуне это можно сделать с обеих сторон, так как выступ в кулаке отсутствует, а упорами являются довольно эластичные стопорные кольца. В мануале подшипник прессуется изнутри кулака наружу, а мне было удобно сделать как раз наоборот. В результате получилось так: Обратите внимание, что стопорное кольцо как будто вспучено, а это значит, что подшипник прошёл чуть дальше. Это, вкупе с излишне толстой магнитной полосой, выступающей над плоскостью подшипника, привело к касанию датчика ABS этой полосы: Задвинуть подшипник обратно было невозможно из-за уже запрессованной в него ступицы, поэтому пришлось прибегнуть к другим мерам. А именно - подкладыванию под датчик жестянки (на фото) и подтачиванию пластмассы датчика с целью отдаления его от магнитной полосы. В этом году такой проблемы не возникло, как я полагаю, из-за более качественного подшипника в котором магнитная полоса утоплена ниже его плоскости: Если кому интересно привожу значения сопротивления датчика при различных, протекающих через него токах (красным показаны пределы измерений омметра). Непостоянство сопротивления говорит о том, что это не катушка: Ну и напоследок настоятельно рекомендую посмотреть насколько проще становится всё описанное выше при наличии дорогих профессиональных инструментов, подъемника и более свежей машины: Изменено 23 Марта 2013 пользователем pedant Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
pedant Опубликовано 23 Марта 2013 Опубликовано 23 Марта 2013 Моменты затяжки упомянутых выше резьбовых соединений:Гайка приводного вала - 250Нм 2 болта М16 крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку - 200Нм 2 болта крепления тормозного суппорта - 100Нм Гайка шаровой опоры - 65Нм Гайка рулевого наконечника - 35-40Нм 2 винта крепления тормозного диска к ступице - 15Нм 4-5 болтов крепления колеса - 100Нм Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
005 Опубликовано 3 Мая 2014 Опубликовано 3 Мая 2014 Подскажите номер подшипника ступицы Рено Лагуна 3 VIN: VF1BTEY0E39794914 Ексист только ступицу в комплекте предлагает... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
005 Опубликовано 5 Мая 2014 Опубликовано 5 Мая 2014 Как понимаю подшипник отдельно не поменяешь... ступица комплектно берем... SNR R15586 по цене в автодоке более приемлемо чем в эксисте.http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=40940 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Влаха Опубликовано 6 Мая 2014 Опубликовано 6 Мая 2014 Так как половинка внутренней обоймы после распада всегда остаётся на ступице, и у нас, разумеется, нет съёмника, способного подлезть тонкими и очень прочными губками под обойму, а потом ещё её и стянуть. Поэтому берём болгарку, Снимал без болгарки. Стронул при помощи заострённой отвёртки, как клином. Когда не было съёмника постепенно увеличивал клин (например, после отвёртки продолжал зубилом) и сбивал до конца. Потом, когда появился съёмник, сбивал , пока не подлезут губки. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
pavel 9000 Опубликовано 6 Мая 2014 Опубликовано 6 Мая 2014 Можно ли доверять подшипникам этого производителя http://www.skl-europe.com/ru/? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
laguna36 Опубликовано 7 Мая 2014 Опубликовано 7 Мая 2014 Можно ли доверять подшипникам этого производителя http://www.skl-europe.com/ru/? Когда у меня была Лагуна, так же менял передний подшипник. Ставил оригинал SNR. И что вы думаете? 20 000 км и ему пришёл "кирдык". Вскрытие показало, что в одном(!) из двух рядов шариков не было смазки. Можно ли им доверять? Однако, следующий подшипник был того же производителя. Отходил мнооого тыс.км, пока машина не пошла на зап.части... Так что, как карта ляжет Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
RomanBrest Опубликовано 29 Сентября 2018 Опубликовано 29 Сентября 2018 (изменено) Хорошая тем, а главное полезная.Загудел подшипник левый, поддомкратив увидел ещё люфт ступицы. Просматрев пару раз решил себе поменять сам. Благо пресс есть на работе.Спустя 3 часа закончил работу,ничего сложного нет!Подшипник поставил корейский, стоит в РБ 42 рубля. Автору спасибо! Изменено 29 Сентября 2018 пользователем RomanBrest Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
rottenrose Опубликовано 24 Июля 2020 Опубликовано 24 Июля 2020 Кто-нибудь такие ставил, самоустанавливающиеся ? https://fklsaratov.ru/katalog/Ball-self-aligning/ Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
12 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.