Пример HTML-страницы
Lee

О подвеске

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

5 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Не нашёл куда. Если что, перенесите. Помоему разговор более чем толковый:))))

 

Тов. Николаев, в миру Vister, знатный конепродавец, на Эхе в прошлые выходные сидел...

 

тут стенограма:))))

 

Мне кажется многие откроют для себя вопрос с новой стороны:))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нашёл куда. Если что, перенесите. Помоему разговор более чем толковый:))))

 

Тов. Николаев, в миру Vister, знатный конепродавец, на Эхе в прошлые выходные сидел...

 

тут стенограма:))))

 

Мне кажется многие откроют для себя вопрос с новой стороны:))))

 


Вот же... а у меня глюк - не открывается :telephone:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот же... а у меня глюк - не открывается :telephone:

Per voi signore! :)))))

 

Раскрывающийся текст
Амортизаторы и их роль в управлении автомобилем. Амортизаторы голландской фирмы Koni

 

А.ПИКУЛЕНКО: Добрый день, добрый субботний день. Как обычно, у нас «Парковка», парковка у нас бесплатная, а знания вы получаете на большие суммы в наших программах. С вами я, Александр Пикуленко. У кого возникли вопросы, пожалуйста, +7 985 9704545. Поговорим мы сегодня об амортизаторах. То есть – амортизаторы и их роль в управлении автомобилем. Многие даже не догадываются, что такая деталь в автомобиле есть, поэтому начнем с самого начала. Рассказывать мы будем на примере амортизаторов голландской фирмы «Koni», заодно расскажем историю этой замечательной фирмы, а отвечать за все будет гость – Александр Николаев, директор ООО «Виста», который 20 лет сеет разумное, мягкое и жесткое в виде амортизаторов на все автомобили, которые попадаются ему в руки. Добрый день.

 

А.НИКОЛАЕВ: Здравствуйте.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Александр, ну вот все-таки у нас наш звукорежиссер, человек, далекий от техники, она даже не догадывается, зачем нужны амортизаторы. Вот Наташа и слушатели очень интересуются. У нее на лице написано, что амортизатор – это что-то такое странное.

 

А.НИКОЛАЕВ: Наверное, следует начать с того, что такое автомобиль, зачем нужен автомобиль.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Нет, вот об этом все знают очень хорошо – зачем нужен автомобиль.

 

А.НИКОЛАЕВ: Хорошо, тогда из теории. То есть изначально при появлении амортизатора требования, которые к нему предъявлялись, были: амортизатор – это устройство, которое обеспечивает контакт колеса с дорогой и, соответственно, преобразует механическую энергию пружины либо рессоры, упругого элемента, в тепловую энергию жидкости. Теория поменялась за последние 50 лет, и сейчас амортизатор – это устройство, которое обеспечивает комфорт движения.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А вот я знаю, что если плохие амортизаторы, то иногда даже укачивает. Вот может влиять амортизатор на укачивание?

 

А.НИКОЛАЕВ: Амортизатор не является главной деталью в автомобиле, все-таки начинать нужно с самого автомобиля, потому что в одном автомобиле независимо от того, каким в нем амортизаторы, не укачивает, в другом автомобиле укачивает.

 

А.ПИКУЛЕНКО: То есть амортизаторы к этому никак… Но вот в современном-то автомобиле что мы хотим получить от амортизатора?

 

А.НИКОЛАЕВ: Сначала нужно определиться, что такое современный автомобиль, и посмотреть, как он развивался хотя бы последние пятьдесят лет. Что мы имели? Даже автомобили начала 90-х. Например, автомобиль Renault Clio один. Вес – 872 килограмма. Mercedes 126-й серии, вес – 1600 килограммов. Что мы имеем сейчас? Автомобиль Renault Clio три, вес – 1230 килограммов. Автомобиль Peugeot 407 с двигателем 1,6 дизель – 1400 килограммов.

 

А.ПИКУЛЕНКО: То есть они прилично подросли по весу все. То есть разжирели, я бы даже сказал.

 

А.НИКОЛАЕВ: Нет, это естественный процесс, потому что нужно решать вопросы безопасности, а вопросы безопасности, увы, решаются за счет увеличения веса автомобиля. Вот. Следующий момент – динамика автомобиля растет. Допустим, Peugeot 205 из 80-х годов…

 

А.ПИКУЛЕНКО: Очень быстрый автомобиль тогда считался.

 

А.НИКОЛАЕВ: Очень быстрый автомобиль с двигателем 110 л.с.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Это был очень мощный автомобиль.

 

А.НИКОЛАЕВ: Аналогичный показатель у Golf GKI. Сейчас такие показатели имеет (неразб.)

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну вот, то есть массовый автомобиль, который покупают десятками тысяч.

 

А.НИКОЛАЕВ: Он тоже может ехать 190 километров в час. То, что он едет не так, это другой вопрос.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну да. Но, может, другие требования просто стали.

 

А.НИКОЛАЕВ: Соответственно, машина стала тяжелее, колесные диски стали больше. Для того, чтобы в них можно было вмещать дешевые тормоза. Если мы вспомним автомобиль «Формулы-1», он до сих пор умещается в 13-дюймовые тормоза.

 

А.ПИКУЛЕНКО: И весит 540 килограммов.

 

А.НИКОЛАЕВ: Да. Автомобиль…

 

А.ПИКУЛЕНКО: Но я бы не сказал, что автомобиль «Формулы-1» - это комфорт. Это как раз антикомфорт полный.

 

А.НИКОЛАЕВ: К комфорту мы придем. Мы начали с весов, и, соответственно, нам нужно в скоростной автомобиль разместить эффективные тормоза. Пример «Формулы-1» был в том, что нужно достичь не только эффективности в массовом автомобиле, нужно еще достичь дешевизны. Если «Формула-1» - это 13 дюймов, то американцы ездят на 15 дюймах на своей «Формуле», просто потому что это дешевле. Соответственно, растет размер тормозных дисков, а с размером тормозных дисков растет уже и вес комплектного колеса – покрышки и диска самого. Допустим, мы упоминали автомобиль Peugeot 205, который чудесно ездил на 14-дюймовых колесах, а вот автомобиль Peugeot 208, который весит больше, в нем уже применяются 16- и даже 17-дюймовые диски. С одной стороны, это необходимость. С другой стороны, это дань моде.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну да, с большими колесами автомобиль, по современным понятиям, смотрится красивее.

 

А.НИКОЛАЕВ: И, соответственно, комплектное колесо на диске – 7 на 17, у нас в лучшем случае, если это хорошее колесо и хороший диск, это 20 килограмм веса.

 

А.ПИКУЛЕНКО: То есть это большая масса.

 

А.НИКОЛАЕВ: Это большая неподрессоренная масса. Дальше мы идем к тому, что появляется новый тип автомобиля – автомобиль кроссовер, где размер колеса в принципе определяется дизайном, больше ничем. Если мы смотрим на такие автомобили, как Nissan Juke, там тормозной диск – это ничтожно малая величина по сравнению с размером диска колеса.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну да. Хотя иногда это выглядит странно. Гигантское колесо и небольшой тормоз… Ну, видно, что здесь поработали скорее маркетологи, нежели конструкторы.

 

А.НИКОЛАЕВ: Естественно. Потому что если взять, опять-таки, прототипы 90-х, допустим, Jaguar XJ220, автомобиль, который весил 1500 килограмм и мог передвигаться со скоростью 347 километров в час, передние диски – 9 на 17, задние – 14 на 18. Автомобиль Range Rover Classic из тех же годов весил 2200 килограммов, мог перемещаться со скоростью 196 километров в час, и он был тоже на 16-х дисках.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, вот про диски нам понятно. Все-таки вы занимаетесь амортизаторами, и тут уже есть вопросы – кстати, напомню, что вопросы задавать по смс +7 985 9704545. Скажите, вот многие спрашивают, где найти вас с вашими амортизаторами. Есть ли у вас телефон, сайт?

 

А.НИКОЛАЕВ: Наш телефон – 495 380 3215. Сайт, соответственно, www.koni.ru.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Александр, вот мы посмотрели – здорово выросла масса, здорово увеличились неподрессоренные массы, и все это требует. Но ведь и производители тоже пошли по такому пути, что уже амортизаторы у многих стоят современные, газожидкостные, у некоторых даже с выносными резервуарами, которые мы видим скорее на гоночных, на спортивных машинах. То есть инженерная мысль как-то не останавливается.

 

А.НИКОЛАЕВ: Инженерная мысль имеет еще одно направление – им нужно как-то решать задачи, которые ставят перед ними маркетологи. И это очень существенные задачи. Задачи перед ними ставят правительства разных стран, когда им говорят, что автомобиль должен стать экономичным.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А амортизатор как-то влияет на экономичность автомобиля?

 

А.НИКОЛАЕВ: Амортизатор обслуживает автомобиль, и вот…

 

А.ПИКУЛЕНКО: Вот я как-то никогда не рассматривал с точки зрения экономии.

 

А.НИКОЛАЕВ: По мере развития автомобиля растут требования к амортизатору. То есть амортизатору в автомобиле жить все хуже и хуже. Идет удешевление автомобиля. Если мы вспомним, что когда-то на автомобиль ставили торсионы, то сейчас мы торсион не найдем даже на пикапах современных. Просто потому что это дорого.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну да, сейчас все больше мы полюбили пружины во всех видах.

 

А.НИКОЛАЕВ: Потому что это дешевле.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну а вот амортизатору с чем лучше работать – с рессорой, с пружиной, с торсионом?

 

А.НИКОЛАЕВ: Амортизатору лучше работать с грамотной конструкцией подвески.

 

А.ПИКУЛЕНКО: То есть здесь мы упираемся в конструкцию подвески прежде всего. Ну, если амортизатор как неотъемлемая часть автомобиля, но в основном, мы знаем, что амортизатор у нас работает с подвеской – в тесной паре с пружиной, с рычагами, с балками и со всем остальным.

 

А.НИКОЛАЕВ: Естественно.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А все это для чего у нас?

 

А.НИКОЛАЕВ: Для чего что?

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, кому это нужно? Вот это все. Мы отбросим сейчас экологию, отбросим экономику. Все-таки мне как водителю важен комфорт. Вот когда я еду просто, не торопясь, я люблю, чтобы было комфортно. Когда я начинаю ехать чуть быстрее, мне бы хотелось, чтобы добавилась некоторая жесткость в амортизаторе, и некоторые производители предлагают мне изменить жесткость амортизатора прямо с водительского места.

 

А.НИКОЛАЕВ: Здесь весь вопрос в том, как часто вы пользуетесь автомобилем. Если вы проезжаете два часа в пробке утром и два часа в пробке вечером, говорить про амортизаторы, наверное, смысла не имеет.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Но они должны быть комфортные. Я должен через «лежачих полицейских» проезжать незаметно. Раз я так долго там нахожусь. Мне вот сейчас, например, сиденье с массажем, сиденье с вентиляцией, ортопедическое практически, и оттоманку для пассажира, который со мной два часа в этой пробке находится. Но тогда я и от амортизатора потребую, чтобы он меня нежно не качал на всех дорожных неприятностях.

 

А.НИКОЛАЕВ: Понятия комфорта очень индивидуально у каждого человека, как и понятие автомобиля. И я еще раз хочу повторить, что сначала выбирается автомобиль, и автомобиль мы выбираем по каким-то критериям – по расходам, по целесообразности, по необходимости, по удовольствию, наконец. И имидж при выборе автомобиля играет не последнюю роль. Соответственно, с тех же позиций нужно рассматривать и вопрос выбора амортизаторов. Сначала идут расходы на автомобили.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А потом уже расходы на амортизатор.

 

А.НИКОЛАЕВ: Если амортизатор неисправен, он может увеличить расходы на автомобиль. Это износ шин, узлов подвесок.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Хорошо. Александр, вот я приобрел автомобиль, над которым долго и мучительно бились конструкторы, он проехал на испытаниях миллион километров, за ним стоит труд тысяч людей, и вот вдруг я понимаю, что что-то эти люди недоделали. И тогда мой путь выходит к вам. Я приезжаю и говорю: «Дайте мне амортизатор!»

 

А.НИКОЛАЕВ: При каких обстоятельствах у вас возникает этот вопрос?

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну не знаю, вот еду я, и он полицейский лежачий цепляет брюхом просто каждый.

 

А.НИКОЛАЕВ: Речь идет о новом автомобиле?

 

А.ПИКУЛЕНКО: Естественно. И в ямы он проваливается с таким ужасным грохотом, что кажется, что что-то оторвалось. Вот в таком случае я с испугу еду к вам и говорю: «Дайте мне амортизатор, чтобы я лежачего полицейского пролетал на скорости!»

 

А.НИКОЛАЕВ: Всегда очень плохо, когда человек приходит и начинает говорить о своих претензиях к автомобилю, приводя в пример «лежачий полицейский». Он для того и «лежачий полицейский», чтобы люди тормозили. Нужно приводить какие-то ситуации, которые более интересны и позволяют лучше понять, что нужно человеку.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Хорошо. А вот зачем я тогда к вам приду?

 

А.НИКОЛАЕВ: Собственно, здесь уже можно переходить к людям, которые действительно приходят и задают вопрос. Существует статистика продаж. Да, действительно, люди часто приходят и говорят: «Мне не нравится, как завод спроектировал…», ну, сначала они говорят: «Мне не нравится, как завод спроектировал весь автомобиль».

 

А.ПИКУЛЕНКО: А, понятно, это тяжелый случай.

 

А.НИКОЛАЕВ: Это касается многих паркетников современных, особенно корейских. То есть людям не нравится, как работает подвеска. С другой стороны, может прийти человек и сказать: «Я купил автомобиль пикап, но я до покупки не знал, что такое автомобиль пикап».

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну да. Такие тоже бывают.

 

А.НИКОЛАЕВ: Ездить я на нем не могу – чем вы можете мне помочь? Помочь можем в какой-то мере, но сделать из пикапа автомобиль BMW не в состоянии ни один амортизатор.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну вот к вам приходят конкретно за амортизаторам или говорят «Еще пружинку нам?» Или вы довольствуетесь только тем, что говорите: «Вот у нас есть амортизаторы – такие, такие, такие»? (Мы просто чуть позже расскажем, какие у вас есть амортизаторы.)

 

А.НИКОЛАЕВ: В силу того, что продукция фирмы «Koni» достаточно дорогая, соответственно, люди приходят, которые имеют какое-то представление об автомобиле, они четко формулируют свои требования, чего они хотят от автомобиля. Поэтому…

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну вот вы 20 лет занимаетесь этими амортизаторами, и к вам все 20 лет приходят люди?

 

А.НИКОЛАЕВ: Да.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Поток не останавливается?

 

А.НИКОЛАЕВ: Приходят уже дети первых клиентов.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну эти ладно, у них семейственность, с них что возьмешь. А вот когда приходят дети, девушки тоже к вам приходят за амортизаторами?

 

А.НИКОЛАЕВ: Случается.

 

А.ПИКУЛЕНКО: То есть это очень продвинутые девушки?

 

А.НИКОЛАЕВ: В семье часто бывает два автомобиля, и второй автомобиль используется…

 

А.ПИКУЛЕНКО: А, понятно. Хорошо, Александр, я бы хотел все-таки перейти к амортизаторам Koni. Фирма старая, заслуженная, голландская, амортизаторами начала заниматься в 1932 году. Тогда еще, насколько я помню, были фрикционные. А как вообще, вот дальше-то что с ней происходило?

 

А.НИКОЛАЕВ: Фирма образована в 1857 году, занималась она изготовлением конской упряжи.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А, понятно.

 

А.НИКОЛАЕВ: Находится она в маленьком городке под названием Одбирланд, это провинция Южная Голландия.

 

А.ПИКУЛЕНКО: И до сих пор там находится?

 

А.НИКОЛАЕВ: До сих пор.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Вот это я понимаю, здорово!

 

А.НИКОЛАЕВ: Здесь, наверное, прежде чем говорить о фирме «Koni», стоит сказать, что каждая фирма имеет свои национальные особенности. С чем у вас ассоциируется Голландия?

 

А.ПИКУЛЕНКО: С сыром, с мельницами, с каналами. Вот никак не с техникой высокопроизводительной и с прочим.

 

А.НИКОЛАЕВ: Тогда вернемся в историю. Именно то место, где находится завод этот, 30 км на юг от Роттердама, это дельта Мааса, Шельды и Рейна. То есть территория, которая затоплялась всегда. То есть первое крупное наводнение, которое отмечено летописцами, это 1426 год – уничтожено 70 селений, погибло 100 тысяч жителей. Дальше наводнения происходили – 1532-й, 1634-й, 1825-й и, наконец, самое страшное в современной истории наводнение – это 1 февраля 53-го года, когда была затоплена десятая часть территории страны. Тогда было принято решение о строительстве дамбы большой, проект назывался «Дельта», и этот проект был закончен в августе 83-го года, он представляет из себя семь больших дамб. Например, дамба «Восточная Шельда» имеет в длину 8,5 км и в основании в ширину 2 км. Чтобы представить себе это сооружение, материал, который потребовался для обсыпки всех этих дамб, этим материалом можно заполнить 55 пирамид Хеопса.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. То есть с техникой у них…

 

А.НИКОЛАЕВ: Каждая секция этой дамбы весит 18 тысяч тонн. Соответственно, их нужно было как-то установить. К чему я стал говорить? Когда в нашей стране была трагедия в 2001 году, это подводная лодка «Курск», то ЦКБ «Рубин» для подъема лодки выбрало именно голландские фирмы.

 

А.ПИКУЛЕНКО: То есть с техникой у них…

 

А.НИКОЛАЕВ: То есть Голландия – это не только мельницы. Это высокоразвитая в техническом отношении страна.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Александр, значит, с техникой мы разобрались. Но вот они делали-делали конскую упряжь и вдруг решили, что тряские телеги пора сменить на мягкий автомобиль. В Голландии ведь не было своего автопрома?

 

А.НИКОЛАЕВ: Нет, в Голландии был автопром после войны, была фирма «Дав», но в основном активность фирмы «Koni» и то, с чего мы начали, амортизаторы, это 1945 год.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А, ну то есть после войны.

 

А.НИКОЛАЕВ: Это конец войны. И тогда предприятие люди организовывали для того, чтобы удовлетворять очевидным запросам людей. То есть большое количество этих «Виллисов», «Фордов» требовало амортизаторов.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А так как на них устанавливались фрикционные, то… Ну, я хочу вам напомнить, что у меня в гостях Александр Николаев, директор ООО «Виста», говорим мы про амортизаторы голландской фирмы «Koni». После новостей мы к вам вернемся и продолжим рассказ об амортизаторах.

 

НОВОСТИ

 

А.ПИКУЛЕНКО: Итак, мы продолжаем нашу «Парковку». Я напоминаю, что вы слушаете «Эхо Москвы», у микрофона я, Александр Пикуленко, в гостях у меня Александр Николаев, директор ООО «Виста», а говорим мы про амортизаторы, то есть – амортизаторы и их роль в управлении автомобилем. Причем на примере голландских амортизаторов Koni. Мы разобрались, для чего нужны амортизаторы. Мы разобрались, куда их ставить. И самое главное – нам стало понятно, что амортизатор, который устанавливает завод-изготовитель, это все-таки некоторый компромисс, который делается ради того, чтобы угодить всем, люди машину покупают разные. А вот в фирму «Виста» за амортизаторами Koni приходят люди, которые не удовлетворены теми характеристиками, которые завод-изготовитель им предложил, и тут им помогают подобрать как можно ближе к тем желаниям, которые они высказывают. Но, как я понял Александра, не всегда они идут на поводу у клиенты и не всегда выполняют его желания, невзирая на то, что, кажется, клиент должен быть всегда прав. А оказывается, что он не всегда прав, потому что он просит нереального, и становится понятным, что нельзя одними только амортизаторами переделать все. Но, исходя из того, что фирма 20 лет работает на рынке, исходя из того, что уже второе поколение клиентов обращается к ним, да и фирма «Koni», как мы разобрались, уже достаточно давно работает, мы вкратце все-таки постараемся рассказать вам про историю фирмы «Koni», которая, начиная с 1945 года, занялась серьезно амортизаторами. Александр, не все поняли, вы нам, пожалуйста, еще раз напомните телефон и сайт, куда людям обратиться, чтобы они знали…

 

А.НИКОЛАЕВ: Наш сайт – www.koni.ru. Телефон – 495 380 3215.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Вот. И мы остановились на том, что вот началось производство амортизаторов, потому что много машин, потому что после войны это все востребовано. Ну а дальше пошла инженерная голландская составляющая.

 

А.НИКОЛАЕВ: Дальше. 1955-й год – фирма «Koni» разрабатывает амортизатор для раллийного автомобиля, который сейчас в голландском ралли. В 56-м году фирма приходит в «Формулу-1».

 

А.ПИКУЛЕНКО: Вот это да, это уже серьезно.

 

А.НИКОЛАЕВ: В 1958 году – бельгиец Оливье Гиндебьен занимает 6-е место с амортизаторами Koni. А начиная с 1971 года, это золотое десятилетие, по 1980 год – все чемпионы мира «Формулы-1» ездили на автомобилях, на которых стояли амортизаторы Koni. Все десять лет подряд.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, я могу сказать, что впервые, кстати, в 70-м году столкнулись мы с амортизаторами Koni, впервые эти амортизаторы в спортивном или даже в дорожном варианте, я уж не знаю, в каком, были применены на наших «Москвичах», которые часто участвовали в Лондон-Мехико.

 

А.НИКОЛАЕВ: Совершенно верно.

 

А.ПИКУЛЕНКО: И вот оттуда пошла вот эта вот мода – у нас потом очень долго все спортсмены советские как раз увлекались амортизаторами Koni. Но ведь действительно хорошие были для того времени, да?

 

А.НИКОЛАЕВ: Вернемся к структуре фирмы «Koni» и к амортизаторам, которые она производит. Мы закончили 1970-м годом. Это «Формула-1». Автоспорт – это все очень здорово, но полного представления о том, что такое амортизатор и насколько хорош амортизатор, победа в соревновании не дает.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Серьезно?

 

А.НИКОЛАЕВ: Очень многие фирмы, которые начинают заниматься амортизаторами, стремятся попасть в поставщики той же «Формулы-1», но победу в гонке определяет не только амортизатор. Победу в гонке определяет пилот.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Согласен.

 

А.НИКОЛАЕВ: И, соответственно, фирма занимается не только амортизаторами для легковых автомобилей. Более того – если взять весь выпуск амортизаторов в стоимостном выражении, то третья часть – это будут амортизаторы для железных дорог.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А на железных дорогах есть амортизаторы?

 

А.НИКОЛАЕВ: На железных дорогах очень большое количество амортизаторов.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Я считал, что там пружины и колесные пары.

 

А.НИКОЛАЕВ: В 1980 году появился первый поезд TGV…

 

А.ПИКУЛЕНКО: А, вот для кого они делают амортизаторы!

 

А.НИКОЛАЕВ: TGV – это очень серьезная система. И одно из требований к подвеске этого поезда было то, что ни при каких обстоятельствах, при любой аварии поезд не должен переворачиваться. И действительно, было несколько случаев аварий во Франции с этими поездами. Например, в декабре 93-го года TGV, который следовал из (неразб.) в Париж, сошел с рельсов на скорости 300 км в час. Произошло это из-за того, что дождями размыло дорожное полотно, на поверхности открылась воронка от снаряда Первой мировой войны, с рельсов сошли головной и четыре пассажирских вагона. Ни один не опрокинулся, один человек получил легкие ушибы.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну, ладно, железная дорога это хорошо. А, скажем, вот вы 20 лет тому назад привезли сюда партию амортизаторов.

 

А.НИКОЛАЕВ: Да.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А какой ассортимент на сегодняшний день вы предлагаете у нас на рынке?

 

А.НИКОЛАЕВ: Амортизаторы для легковых, внедорожных автомобилей, легких коммерческих автомобилей.

 

А.ПИКУЛЕНКО: И даже для легких коммерческих. Для «Сапсана» пока еще нет?

 

А.НИКОЛАЕВ: Нет. Но структура фирмы предполагает, что эти направления разделены, и занимаются этим разные фирмы, разные люди.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Александр, ну вот смотрите, за 20 лет у вас же какие-то наработаны связи с головной организацией голландской, да?

 

А.НИКОЛАЕВ: Естественно.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Вы прекрасно понимаете, зачем к вам приходят люди. А они отзываются на ваши предложения? Вот вы сказали, что вот вы прислали нам амортизатор такой-то модели, а вот мы бы хотели, чтобы он был – или помягче, или пожестче, или, наоборот, с регулировками. Есть ли у вас какие-то совместные проекты?

 

А.НИКОЛАЕВ: Естественно. Собственно, все проекты фирмы «Koni» для легкового транспорта появляются на основе запросов от дилерской сети.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А вы как бы официальный дилер?

 

А.НИКОЛАЕВ: Да.

 

А.ПИКУЛЕНКО: «Виста» - это официальный дилер Koni в России?

 

А.НИКОЛАЕВ: Да.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Вы одни такие или есть у вас еще фирмы-конкуренты?

 

А.НИКОЛАЕВ: Да, есть еще.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А вы только в Москве или вы плавно растекаетесь по стране?

 

А.НИКОЛАЕВ: При наличии интернета и курьерских служб доставки это не составляет проблем.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А люди обращаются к вам?

 

А.НИКОЛАЕВ: Люди обращаются из всех уголков страны.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Александр, а какой ассортимент вы предлагаете? Вот вы говорите – для легковых автомобилей. Там же как-то подразделяются – там, спортивные…

 

А.НИКОЛАЕВ: Производственная линейка состоит из амортизаторов серии STRT…

 

А.ПИКУЛЕНКО: Так, это поподробнее, пожалуйста.

 

А.НИКОЛАЕВ: Это гидравлический амортизатор двухтрубный с газом низкого давления.

 

А.ПИКУЛЕНКО: То есть, с одной стороны, в них газ, а с другой стороны, в них еще и жидкость.

 

А.НИКОЛАЕВ: Вместе, как в шампанском.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А, то есть прямо смешаны? Или в разных емкостях?

 

А.НИКОЛАЕВ: Нет, двухтрубный амортизатор – это жидкость, перемешанная с газом.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Какой кошмар.

 

А.НИКОЛАЕВ: А однотрубный амортизатор – газ высокого давления, там есть разделительный поршень, который их разделяет.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. А вот эти вот брызги шампанского, они для чего предназначены?

 

А.НИКОЛАЕВ: Брызги шампанского предназначены для того, чтобы характеристика амортизатора оставалась стабильной. То есть если обычный амортизатор, гидравлический, при повышении температуры жидкость закипает, то при наличии газа в амортизаторе… эти пузырьки там уже есть, и характеристика не меняется. Соответственно, зачем это делается? Опять-таки, двояко. Есть гидравлический амортизатор, есть амортизатор с газом низкого давления. Очень многие клиенты спрашивают – а почему вот этот амортизатор не газовый? В основном газ применяется сейчас для того, чтобы сэкономить на амортизаторной жидкости. Чтобы можно было залить более дешевую жидкость. Если вы придете в магазин и посмотрите на предлагаемый ассортимент амортизаторов, если достаточно дорогие амортизаторы могут быть и гидравлическими, и газогидравлическими, то дешевый амортизатор всегда будет газогидравлическим – с газом низкого давления.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. А вот классический, такой вот, с амортизаторной жидкостью у вас есть? Просто обычный амортизатор?

 

А.НИКОЛАЕВ: Обычный двухтрубный гидравлический амортизатор, да, он присутствует в программе. Это серия «Classic», это серия «Sport».

 

А.ПИКУЛЕНКО: А, даже спортивные обычные есть?

 

А.НИКОЛАЕВ: На самом деле, очень трудно говорить, потому что все это – придумка маркетологов. И в принципе один и тот же амортизатор конструктивно и с похожими характеристиками – если его поставили на внедорожник, его назовут «Heavy Truck», а если его поставили на легковой автомобиль, его же назовут «Sport».

 

А.ПИКУЛЕНКО: Понятно.

 

А.НИКОЛАЕВ: И при этом покрасят в разные цвета.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. А есть ли что-то такое, вот, отличающее амортизаторы Koni от других производителей? Или они все идут в одном направлении?

 

А.НИКОЛАЕВ: Прежде всего, есть отличие в самой философии фирмы. Во-первых, фирма очень маленькая.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Так.

 

А.НИКОЛАЕВ: Для того, чтобы понимать, что такое «Koni», ну, это в 80 раз меньше, чем «Манро» или «Каяба».

 

А.ПИКУЛЕНКО: А, понятно. То есть по-голландски все – очень компактно.

 

А.НИКОЛАЕВ: Не наберется и полпроцента от вторичного рынка амортизаторов.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Александр, напомните еще раз телефон, потому что здесь много вопросов.

 

А.НИКОЛАЕВ: 495 380 3215, www.koni.ru.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Если вы сейчас наберете, там есть люди, которые ответят. Потому что вот Алексей Львович спрашивает: «Насколько современные Koni без ручной регулировки, но с частотнозависимым клапаном хороши для наших дорог?»

 

А.НИКОЛАЕВ: То, что можно сказать однозначно, это серия FSD, автомобиль с амортизаторами FSD кусок конкретной трассы проходит быстрее, чем с амортизаторами Koni Sport. Это измеряется секундомером, это можно попробовать. Это большой плюс этого амортизатора. Минусом является, собственно, не минусом, а особенностью является то, что жесткость амортизатора в процессе движения меняется, и не каждый водитель способен это осознать, и не каждому водителю это нравится.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Понятно.

 

А.НИКОЛАЕВ: То есть, условно говоря, вы к повороту подъезжаете на автомобиле BMW, а в повороте едете на автомобиле Mercedes. Следующий момент – очень сложно диагностировать неисправность амортизатора FSD. Если обычный амортизатор – вы вышли и покачали крыло и понимаете, что он не работает, то с FSD этот фокус не проходит. То есть нужно обладать хорошим пониманием автомобиля, чтобы понимать, когда амортизатор FSD стал неисправен.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Понятно.

 

А.НИКОЛАЕВ: В этом сложность.

 

А.ПИКУЛЕНКО: «Советуете ли вы производить плановую замену амортизаторов на неоригинальные? И как это отражается на поведении? Какой ресурс на наших дорогах? И надо ли менять с пружинами?» Вот сразу у человека масса вопросов. Вот мне тоже интересно.

 

А.НИКОЛАЕВ: По ресурсу. Ресурс амортизатора на наших дорогах составляет, в силу качества этих дорог, треть от европейского и колеблется… ну, больше всего ресурс, естественно, зависит от стиля вождения и от самого водителя. Острота зрения иногда будет влиять больше, нежели конструктивные особенности амортизатора. То есть в среднем, если амортизатор служит у людей от 30 до 300 тысяч километров, превентивно менять его, наверное, не нужно, это не масло и не тормозные колодки.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Понятно. А вот здесь девушка мне пишет: «Как я могу определить, что этот амортизатор не работает?»

 

А.НИКОЛАЕВ: По своим ощущениям, никак иначе.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Тут вот вы сказали, что надо покачать автомобиль. Вы знаете, не надо качать автомобиль. Если автомобиль грохает и после того, как вы проехали яму, еще долго продолжает качать вас, как в люлечке, значит, все-таки с амортизаторами не все в порядке.

 

А.НИКОЛАЕВ: Ну даже 30% немецких автовладельцев ездят с неисправными амортизаторами, это с учетом того, что со скоростным режимом в Германии серьезных ограничений нет.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А вот здесь тоже хороший вопрос: «А вы на любой автомобиль можете подобрать амортизаторы?».

 

А.НИКОЛАЕВ: Нет, не на любой. Спектр широк, можно, действительно, подбирать амортизатор для автомобиля, все это можно делать, но, естественно, есть ограничения.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Александр, ну вот по вашему опыту, скажите, на какой автомобиль лучше приехать к вам подбирать амортизаторы? На субкомпакт, который работает в городе? Или все-таки на внедорожник, который работает на тяжелых дорогах?

 

А.НИКОЛАЕВ: Приезжать нужно… во-первых, кому нужно приезжать? Приезжать нужно тому, кому амортизатор нужен. Если мы абстрагируемся и представим себе, что в квартире у нас есть гаечный ключ, этим гаечным ключом я один раз в десять лет отворачиваю гайку, чтобы собрать или разобрать мебель, какие у меня требования к этому гаечному ключу? В принципе, никаких. Раз в десять лет я могу поцарапать пальцы. Но если я гаечным ключом пользуюсь каждый день по 8 часов, соответственно, у меня будут совершенно другие требования к этому ключу.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну да.

 

А.НИКОЛАЕВ: То есть, наверное, прежде всего это экономика. То есть амортизатор Koni – это амортизатор в первую очередь для людей, которые профессионально пользуются автомобилем, то есть когда пробеги автомобиля составляют как минимум 30, а как максимум, бывает, и по 100-150 тысяч.

 

А.ПИКУЛЕНКО: То есть профессиональные таксисты подходят к вашей клиентуре?

 

А.НИКОЛАЕВ: Нет, не подходят, потому что все-таки таксист стоит в пробках. А вот организации, которые эксплуатируют автомобили, например, Volkswagen Caravella и ездят по всей стране, вот это наши клиенты.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну вот легкий коммерческий транспорт. Для меня легкий коммерческий транспорт – это «Газель». Но вот приедет ли владелец «Газели», который грузит на эту полуторатонную машину 2,5 тонны, чтобы купить достаточно дорогие амортизаторы Koni? Или все-таки вы ему тоже порекомендуете вас посетить и вы ему подберете?

 

А.НИКОЛАЕВ: Человек, который возит…

 

А.ПИКУЛЕНКО: Он же деньги зарабатывает.

 

А.НИКОЛАЕВ: Нет, если человек зарабатывает деньги и если пробеги автомобиля велики, он, наверное, возьмет не автомобиль «Газель», а какой-то другой автомобиль, потому что даже наши маршрутные такси не от любви к человеку переходят на спринтеры, а потому что это экономически оправдано.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну хорошо, я купил Renault Master, например. И езжу на нем, груз вожу. Вот дорога моя куда – к вам? Или все-таки сначала я попробую поменять пружины, пожестче поставить?

 

А.НИКОЛАЕВ: Нет, здесь речь идет о замене амортизатора, о плановой замене. То есть когда оригинальный амортизатор…

 

А.ПИКУЛЕНКО: Все-таки выходит из строя.

 

А.НИКОЛАЕВ: …вышел из строя, мы его поменяем. Но вряд ли придет человек обладатель нового спринтера к нам за амортизаторами, если это не какие-то специфические условия, если это не бронированный автомобиль.

 

А.ПИКУЛЕНКО: А, то есть если это автомобиль специальный, то тогда дорога к вам?

 

А.НИКОЛАЕВ: Особенно если фирма, которая занимается бронированием, очень далека от автомобиля, как правило, они ничего не делают с подвеской, и возникает проблема у клиента. Да, конечно.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Вот здесь Павел пишет: «14 лет назад поставил Koni на ВАЗ 21099 – машина стала держать дорогу». Вот интересно. Павел, только я не понял – и все 14 лет она держит? Или вы уже от этой машины избавились и купили что-то более вас достойное? Ну вот 14 лет назад это точно ваш клиент.

 

А.НИКОЛАЕВ: Да.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Машина стала держать дорогу – хорошая рекомендация. До этого, понятно. Я надеюсь, что все-таки Павел не все 14 лет ездит на все том же автомобиле и на все тех же… А вообще, могут амортизаторы Koni прожить 14 лет в рабочем состоянии?

 

А.НИКОЛАЕВ: Могут. Все зависит от… Срок службы и стандартного амортизатора, и амортизатора Koni, еще раз повторю, от 30 до 300 тысяч км. Ну, дальше там обычно с машиной что-то случается – либо продают, либо сдают в утиль.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Ну что ж, на этом наша программа заканчивается. Я напоминаю, что мы сегодня говорили про амортизаторы и их роль в управлении автомобилем на примере амортизаторов фирмы «Koni». В гостях у меня был Александр Николаев, директор ООО «Виста», который, собственно, эти амортизаторы сюда привозит и всем желающим привинчивает на их автомобили. Спасибо.

 

А.НИКОЛАЕВ: Спасибо вам.

 

А.ПИКУЛЕНКО: Телефон и адрес мы вам рассказали, поэтому теперь обращайтесь туда. До свидания.

 

А.НИКОЛАЕВ: До свидания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Всем доброе время суток., уважаемые подскажите пожалуйста как избавиться от стуков в подвеске. стук в передней подвеске с правой стороны на не ровностях и при повороте руля в левую сторону. что можно сделать? был на сто сказали все впорядке. а стук все же есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Полковник
    • VASAI
    • Kir OZ
    • Andrei2000
    • Andrik1
    • Vad
    • Sylar
    • Благов Д
    • olgerd51
    • aleksey1972
    • aleks2095
    • NAK
    • katerina
    • -Рысь-
    • Алексей Владимирович
    • Shappard
  • Статистика пользователей

    83 215
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация