grevic Опубликовано 26 Декабря 2006 Опубликовано 26 Декабря 2006 ***Я публикую эти выдержки из Технических Нот для тех, кому лень рыться в Нотах, или их нет в наличии. Данные, приведённые в этих выдержках, показались мне очень важными и интересными *** Устройство предотвращения перегрева ПРИНЦИП РАБОТЫ Система предотвращения перегрева управляется непосредственно компьютером впрыска. Информация о температуре охлаждающей жидкости берется с датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска (см. главу 17 - ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ). После выключения зажигания компьютер впрыска переходит в режим контроля. Если температура охлаждающей жидкости превышает порог в 102 °C в течение 3 минут после остановки двигателя, то реле малой скорости электровентилятора включено. Если температура опускается ниже 96 °C, то реле группы вентиляторов системы охлаждения двигателя выключается (длительность работы не может превышать 10 минут) СИСТЕМА ВПРЫСКА Технические характеристики ОСОБЕННОСТИ МНОГОТОЧЕЧНОГО ВПРЫСКА НА ДВИГАТЕЛЕ K7J 700 --90- контактный компьютер SIEMENS "SIRIUS 32", управляющий впрыском и зажиганием. --Использование диагностических приборов (кроме XR25). --Многоточечный впрыск функционирует последовательным образом без датчика положений цилиндра и распределительного вала. Поэтому установка фаз осуществляется программным образом с помощью датчика верхней мертвой точки. --Сигнальная лампа впрыска на приборном щитке не действует. --Особенности, связанные с системой противоугонной блокировки запуска двигателя: Установка системы противоугонной блокировки запуска двигателя 2-ого поколения требует специального способа замены компьютера. Возможны две схемы топливного контура: – контур с возвратом топлива в бак (регулятор расположен на топливораспределительной рампе), – контур без возврата топлива в бак (регулятор расположен на узле насоса и датчика уровня в сборе). Обороты холостого хода: – номинальный холостой ход-----750 об/мин. Обороты холостого хода корректируется в зависимости от: – системы кондиционирования воздуха, – информации от реле давления рулевого усилителя, – электрической нагрузки. Максимальные обороты------------- 6000 об/мин. --Электромагнитный клапан очистки абсорбера управляется степенью циклического открытия (RCO) в зависимости от режима работы двигателя. --Управление блоками электровентиляторов и сигнальной лампой температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов осуществляется компьютером впрыска. Стратегия впрыск/кондиционер КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА ИМЕЕТ ПЕРЕМЕННЫЙ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА На автомобилях с подобным типом механизма компьютер кондиционера более не устанавливается. Компьютер впрыска непосредственно управляет включением компрессора с учетом мощности, которую потребляет компрессор, и давления хладагента в контуре. Для работы кондиционера используются следующие провода и контакты: – провод на контакте 10 компьютера впрыска. По этому проводу передается информация о разрешении или запрещении на включение компрессора, – провод на контакте 46, по которому передается информация о потребляемой мощности, – провод на контактах 82 и 83. По нему подается напряжение на датчик давления хладагента, – провод на контакте 18 датчика давления для передачи информации компьютеру впрыска. При нажа тии на переключатель кондиционера, компьютер впрыска разрешает включение компрессора в зависимости от значения параметров и устанавливает режим ускоренного холостого хода. Частота вращения на этом режиме может достигать 850 об/мин в зависимости от мощности, потребляемой компрессором и давления хладагента. ВНИМАНИЕ: значение параметра: "PR потребляемая мощность" никогда не равно 0, вне зависимости от того, включен компрессор или нет. Минимальное значение составляет 250 ватт. СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА На некоторых режимах работы двигателя компьютер впрыска запрещает работу компрессора кондиционера. Стратегия запуска двигателя Работа компрессора кондиционера запрещена после запуска двигателя в течение 10 секунд. Стратегия тепловой защиты Компрессор не будет включен в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает 120 °C. Стратегия поддержания максимальных оборотов Компрессор отключается, если обороты двигателя выше 6200 об/мин. Стратегия предотвращения остановки двигателя Работа компрессора не разрешена, если обороты двигателя ниже 544 об/мин. Он включается снова, когда число оборотов превышает 1000 об/мин. Восстановление рабочих характеристик на 1-ой передаче, если положение потенциометра превышает 50 %, если обороты двигателя ниже 2300 об/мин, и если скорость движения автомобиля ниже 4 км/ч, работа компрессора запрещается в течение 7 секунд. Работа компрессора разрешается, если обороты двигателя достигнут 2800 об/мин, если скорость автомобиля превысит 15 км/ч, или если изменится номер передачи. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Коррекция оборотов холостого хода двигателя СВЯЗЬ РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ - КОМПЬЮТЕР ВПРЫСКА Компьютер впрыска получает информацию от реле давления рулевого усилителя (ее можно визуализировать на диагностических приборах). Она зависит от давления в гидравлической системе и текучести находящейся в ней жидкости. Чем давление выше, тем больше энергии потребляет насос рулевого управления с усилителем. Компьютер впрыска изменяет обороты холостого хода двигателя, и делает их равными 850 об/мин. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ Коррекция оборотов холостого хода двигателя компенсирует падение напряжения при включении потребителя электроэнергии при малом токе зарядки батареи. Для этого увеличивают обороты холостого хода двигателя, в результате чего возрастает частота вращения генератора и, соответственно, напряжение зарядки батареи. Чем ниже напряжение, тем значительней коррекция режима холостого хода. Таким образом, величина коррекции режима холостого хода - переменная. Коррекция режима холостого хода двигателя осуществляется тогда, когда напряжения становится ниже 12,7 В. Коррекция начинается с оборотов холостого хода и их максимальное значение - 865 об/мин. ПРИМЕЧАНИЕ: после запуска холодного двигателя и длительной работы на холостом ходу, можно заметить резкое падение числа оборотов (примерно на 100 об/мин). Этот скачок связан и наличием автомата разгона. АДАПТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА Эта коррекция эффективна только в том случае, если температура охлаждающей жидкости выше 75°C, прошло 30 секунд после запуска двигателя и он находится в фазе регулирования номинального холостого хода. ЗНАЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЕЕ АДАПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТР Двигатели K7J 700 Номинальные обороты холостого хода X = 750 об/мин Степень циклического открытия электромагнитного клапана регулировки холостого хода 8 % -18% Адаптивная коррекция степени циклического открытия клапана холостого хода Крайние значения: – минимум: - 10 % – максимум: + 12 % При каждой остановке двигателя, компьютер проводит регулировку шагового электродвигателя, выставляя его на нижний упор. ВАЖНО: после удаления информации из памяти компьютера, обязательно запустите, а затем остановите двигатель. Это необходимо для саморегулировки шагового электродвигателя. Снова запустите его и оставьте работать на холостом ходу для регулировки адаптивной коррекции. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Регулирование состава топливной смеси Этот двигатель снабжен только одним кислородным датчиком, установленным на входе в каталитический нейтрализатор. ПОДОГРЕВ ДАТЧИКА Кислородный датчик подогревается по команде компьютера впрыска с момента запуска двигателя. Подогрев кислородного датчика прекращается: – если скорость автомобиля выше 145 км/ч (справочное значение), – в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. НАПРЯЖЕНИЕ ВХОДНОГО ДАТЧИКА Значение параметра: "напряжение входного датчика", считываемое на диагностическом приборе (кроме XR25), представляет собой величину напряжения, которая передается компьютеру кислородным датчиком, установленным на входе каталитического нейтрализатора.Она выражена в милливольтах. При регулировании состава топливной смеси, величина напряжения должна быстро колебаться между двумя значениями: – 150 ± 100 мВ для бедной топливной смеси, – 750 ± 100 мВ для богатой топливной смеси. Чем меньше разность между минимальными и максимальными значениями, тем менее точна информация от датчика (обычно эта разность должна быть минимум в 500 мВ). ПРИМЕЧАНИЕ: в том случае, если эта разность мала, проверьте подогрев датчика. КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ Значение параметра: "коррекция состава топливной смеси" , считываемое на диагностическом приборе, представляет собой величину средней коррекции, вносимой компьютером в зависимости от состава смеси (каким его воспринимает кислородный датчик, установленный на входе в каталитический нейтрализатор). Среднее значение коррекции составляет 128, а крайние - 0 и 255: – если значение ниже 128: запрос на обеднение, – если значение выше 128: запрос на обогащение. Регулирование состава топливной смеси НАЧАЛО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ Начало регулирования состава эффективно, если после начала работы прошло от 50 секунд до 10 минут, если температура охлаждающей жидкости выше 22 °C при отпущенной педали акселератора и если входной кислородный датчик готов к работе (достаточно прогрет). Временная задержка от начала работы зависит от температуры охлаждающей жидкости: – при 20 °C, временная задержка лежит в интервале между 20 и 192 секундами. Если регулирование состава топливной смеси еще не начато, значение параметра равно 128. Фаза "размыкания цепи регулирования" При регулировании состава топливной смеси компьютер не учитывает показания датчика в следующих ситуациях: – режим полной нагрузки, – при большом ускорении, – при замедлении (если есть информация об отпущенной педали), – при отказе кислородного датчика. РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОТКАЗЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА Если показание кислородного датчика, используемое для регулирования состава топливной смеси, является неправильным (изменяется очень мало или вообще не изменяется), то компьютер переходит к резервному режиму только после того, как неисправность фиксируется в течение 3 минут. Только в этом случае неисправность будет запомнена, параметр: "коррекция состава топливной смеси" равен 128. Когда обнаруживается неисправность кислородного датчика и информация о ней уже занесена в память, осуществляется переход прямо к разомкнутой схеме регулирования. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Адаптивная коррекция состава топливной смеси ПРИНЦИП В фазе "замкнутой цепи регулирования", регулирование состава топливной смеси осуществляется путем изменения длительности впрыска так, чтобы получить коэффициент избытка воздуха как можно ближе к 1. Значение коррекции близко к 128, а крайние значения - 0 и 255. Адаптивная коррекция состава топливной смеси позволяет сдвинуть заданный профиль впрыска так, чтобы значение параметра "регулирование состава топливной смеси" было равно 128. Поэтому, после повторной инициализации компьютера (возврат на значение 128 адаптивных коррекций), необходимо провести специальное дорожное испытание. ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ Условия: – горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости > 75 °C), – обороты двигателя не должны превышать 4800 об/мин. После этих испытаний коррекции начинают действовать. Эти испытания следует продолжить при движении (спокойная езда и переменная) на дистанции от 5 до 10 километров. Считайте после проведения испытаний значения адаптивных коррекций. Изначально равные 128, они должны измениться. В противном случае, снимите значения после новых испытаний при строгом соблюдении их условий. АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ В случае недостатка топлива (форсунки загрязнены, давление, и расход топлива слишком малы, и т.д.), регулирование состава топливной смеси увеличивается таким обра зом, чтобы получить коэффициент избытка воздуха как можно ближе к 1 . При этом адаптивная коррекция состава топливной смеси ув еличивается так, чтобы значение коррекции колебалось около 128. В случае избытка топлива, все происходит наоборот: регулирование состава топливной смеси и адаптивная коррекция уменьшаются так, чтобы значение коррекции было около 128. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
mrsao Опубликовано 9 Апреля 2007 Опубликовано 9 Апреля 2007 Все про двигатель K7J700 и некоторые аналоги. pdf, 2 Mb Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
gammassa Опубликовано 14 Декабря 2013 Опубликовано 14 Декабря 2013 СПАСИБО !!! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
францбульд Опубликовано 8 Июня 2015 Опубликовано 8 Июня 2015 Для снятия \установки масляного фильтра требуется фирменный съёмник Renault 7711381992 http://4logan.ru/parts/semnik-chashka-masl...inal-7711381992 , но можно найти недорогую (120..160 руб) "чашку" производства Воронеж - Ключ фильтра чашка 76-12 http://www.avtom-2.ru/front/category/162 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
4 сообщения в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.