Пример HTML-страницы
Маркман Э.В.

Поездка в Эльзас. Национальный автомобильный музей Коллекция Шлюмпф

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

34 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Я давно собирался поделиться своими впечатлениями о посещении National Automobile Museum Schlumpf Collection во французском городе Мюлузе (Mulhouse).
Я совершенно искренне считаю, что любой увлечённый автомобилями человек должен хотя бы раз в жизни побывать там. Хотя сам я и не догадывался об этом, пока не побывал в этом великолепном музее практически случайно.
Летом 2009 года я по делам был в Страсбурге - главном городе Эльзаса, и одновременно одной из двух столиц Европы. Старинный город со сложной и богатой историей очаровал меня. Туда можно поехать только для того, чтобы увидеть Страсбургский Собор, который, на мой взгляд, по красоте стоит в одном ряду с Ай Софией в Стамбуле и Собором Св. Петра в Ватикане. И очень захотелось показать этот город моей жене Валентине.
Второй причиной лично для нас стало то, что Валя профессионально занимается вином, а Эльзас - это знаменитейший винный регион. Вино давно стало для нас семейным увлечением, и мы, конечно же, хотели посетить хозяйство одного из виноделов, с которым сотрудничает Валина компания. Валя собиралась писать статью для журнала, поэтому мы планировали сделать фоторепортаж из хозяйства и с виноградников во время борьбы за урожай.
Мы наметили поездку на конец сентября 2010 года. В списке для посещения у нас были большие и малые города Эльзаса: Страсбург, Кольмар, Рикивир, Эгизем, и др., а также винная дорога, идущая между ними. Заодно я вспомнил, что в прошлую поездку взял рекламный проспект какого-то автомобильного музея в городе Мюлуз.
Добраться до Страсбурга не представляет никакого труда. Любой авиакомпанией летите в Париж, там прямо в аэропорту Шарля де Голя садитесь на скоростной поезд TGV, и через пару часов выходите на вокзале в центре Страсбурга. Другой способ – это долететь до немецкого Франкфурта, и пересесть на рейсовый автобус прямо в аэропорту. Люфтганза, например, включает стоимость автобуса в стоимость авиаперелёта.
На столицу Эльзаса стоит потратить три дня (этого вполне достаточно), а затем надо отправиться в путешествие на автомобиле. Расстояния здесь небольшие, и вашем распоряжении оказываются маленькие городки, не изменившиеся с 14-го века, гостеприимные винодельни с бесплатными дегустациями, старинные замки и многое другое. Можно поехать в Швейцарию, до Базеля всего 140 км, или Люксембург, до него немного дальше, около 240 км. Но мне, что-то подсказывает, что вам не захочется покидать уютный Эльзас.
В общем, расстояние в 122 км до Мюлуза нас не испугало, и мы решили, что съездим, если останется время. И вот, устав от непрерывных дегустаций, вкуснейших местных блюд и погружения в средневековье, мы решили отправиться в Мюлуз и сходить в автомобильный музей.
Мюлуз находится практически на границе со Швейцарией, и через него не проходят традиционные туристические тропы наших соотечественников. Промышленный город, некогда текстильная столица, здесь же расположен один из первых заводов Пежо.
Но в наши дни славу Мюлуза составляют его музеи, автомобильный и железнодорожного транспорта.
Далее можно сказать только одно: я был потрясен! Коллекция Шлюмпфов - это экспозиция более 400 уникальных машин, и еще 120 находится в запасниках! Музей неразрывно связан со знаменитейшей маркой Bugatti - 123 автомобиля составляют самую священную часть выставки. Собрание гоночных автомобилей представляют весь исторический спектр от первых спорткаров до формул наших дней.
Но, лично для меня, наиболее важной показалась та часть экспозиции, где представлены самые первые самобеглые коляски последних десятилетий 19-го века и машины первого десятилетия 20-го века. Причем это не единичные экземпляры, а полноценная коллекция, иллюстрирующая зарождение автомобильной промышленности! Это настоящее прикосновение к истории.
Ведь ранняя эпоха создания автомобиля знакома нам во основном по рисункам и фотографиям. Только начиная с 20-х годов прошлого века автомобилестроение стало по настоящему массовым, поэтому в музеях по всему миру представлены в основном автомобили этих и более поздних годов выпуска.
Все эти раритеты стоят не под стеклянным колпаком, к каждому экспонату можно подойти на полметра и разглядеть все подробности конструкции.
Немного расскажу об истории возникновения этого музея для того, чтобы лучше понять, что мы увидели.
Братья Ганс и Фриц Шлюмпф родились в семье швейцарца и француженки, и всю жизнь сохраняли швейцарское гражданство. После того, как в 1918 году их мать Жанна овдовела, семья переехала в ее родной город - французский Мюлуз. Гансу и Фрицу в это время было 14 и 12 лет, соответственно. Позже Ганс закончил университет в Швейцарии, и после этого работал в нескольких банках. Фриц по окончании высшей школы начал свою карьеру в текстильной промышленности, а в 1928 году основал собственную брокерскую контору по продаже шерсти. Через год в 1929 к нему присоединился старший брат. Братья стали успешными промышленниками, и в 1935 году основали собственную текстильную компанию, которая контролировала несколько прядильных фабрик в Эльзасе.
К началу второй мировой войны они уже были состоятельными и уважаемыми людьми. Младший брат Фриц с юности был увлечен автомобилями. Его мечтой был собственный Bugatti, эти замечательные машины тоже были родом из Эльзаса. Перед самой войной он купил свой первый Bugatti Type 35B, с этого все и началось.
После войны братья успешно продолжали развивать свой бизнес, и в 1957 году они приобрели текстильную фабрику HKD в Мюлузе. Фриц увлекался гонками на классических автомобилях, но был вынужден оставить это занятие по просьбе профсоюза текстильной промышленности. Они просили его:"воздержаться от этих соревнований, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и лишить нас нашего уважаемого директора."

 

Фриц имел репутацию человека, хорошо относившегося к своим работникам. Он организовывал для них путешествия и театральные постановки, мог лично отвести беременную женщину в больницу на своем автомобиле. Это составляло разительный контраст с его братом Гансом, который был сосредоточением худших черт капиталистического промышленника тех времен. Его рабочие получали мизерную зарплату, жестоко штрафовались даже за минутное опоздание, и лишались всех премий за малейшее нарушение.

 

Лишенный возможности заниматься гонками, Фриц направил свою страсть на коллекционирование автомобилей. Это были прекрасные времена для подобного начинания. Дело в том, что в конце 50-х годов Европа начала оправляться от последствий войны, и многие хотели поменять свои классические автомбили 20-х и 30-х годов на более модные и современные.
Коллекционировать машины Ганс и Фриц начали еще в начале 50-х годов, приобретя репутацию людей которые только покупают и никогда не продают. Но пик увлечения братьев пришелся на период с 1960 по 1963 год. Так за лето 1960 года было приобретено около 40 автомобилей, включая 10-ть Bugatti, три Rolls-Royce, две Hispano Suizas и одну Татру.

 

Фриц был абсолютно одержим коллекцией, и использовал все своё богатство, чтобы получить те автомобили, которые он хотел иметь у себя. Он начал непосредственное взаимодействие с производителями, что принесло в его собрание раритетов три Mercedes-Benz из запасников музея немецкой компании. Gordini продал сразу 10-ть старых гоночных автомобилей, один гоночный суперкар был продан непосредственно компанией Ferrari.

 

В это время становится понятно, что несмотря на разнообразие марок, основное внимание братьев Шлюмпф направлено на Bugatti и лучшие образцы европейских моделей. Они избегали покупки американских автомобилей.

 

Фриц разослал письма всем членам Клуба любителей Bugatti с предложением купить все их автомобили. В результате этого, в 1962 году он купил около 50 машин. Весной 1963 года он приобрел еще 18 легковых автомобилей, некогда принадлежащих лично Этторе Бугатти, в том числе существующий в одном экземпляре купе Bugatti Royale.
В 1963 году коллекционер Джон Шекспир предложил свою коллекцию из 30 Бугатти (в то время самая большая коллекция в США), и Фриц купил их все. В 1967 году инвентаризация показала, что в коллекции братьев Шлюмпф 105 Бугатти.

 

Не оставляли братья вниманием и другие марки. Так гонщик Джо Зифферт продал им сразу три спортивные машины Lotus. К 1964 году коллекция составляла уже более 400 экспонатов: автомобилей, шасси и двигателей.
Для размещения накопленных богатств отвели часть бывшей прядильной фабрики в Мюлузе площадью 17 тыс. кв. м. Все внутренние стены снесли, чтобы создать открытое пространство из 23 зон, связанных между собой тротуарами, мощёнными красной плиткой. У этих импровизированных улиц появились собственные названия, такие как “Avenue Carl Schlumpf”, “Avenue Jeanne Schlumpf” и “Rue Royale”. Для автомобилей насыпали гравийные площадки. В главном зале устанавили светильники, копирующие фонари на знаменитом парижском мосту Александра III.

 

Фриц лично руководил реставрацией каждой машины. В команду реставраторов, которые работали с коллекцией, входили 40 человек: плотники, шорники, художники и механики. Все они подписали соглашение о неразглашении того, чем они занимаются, и о размерах коллекции. Братья скрывали масштаб своего собрания, в которое они вложили 12 млн. франков всего за 10-ть лет.

 

Только очень близкие люди иногда допускались в здание бывшей фабрики в Мюлузе.
Хотя многие знали о личном музее братьев Шлюмпф, а слухи о его истинных размерах просочились в прессу ещё в 1965 году, тайну удаётся хранить до середины 70-х годов.
Только в 77-ом году Франция смогла увидеть то, что в последствии назовут «одержимостью Шлюмпф». Этому предшествовали значительные изменения в мировой индустрии. Благодаря глобализации и переносу производства в Азию, с конца 60-х годов французская текстильная промышленность находилась в кризисе.

 

В июне 1976 года сотрудники фабрики HKC (бывшая HKD) в Мюлузе объявили бессрочную забастовку. Братьев Шлюмпф обвинили в отказе от переговоров с профсоюзом и нарушении законов. Ганс и Фриц попытались продать фабрику за символическую плату в 1 франк, но не нашли покупателя. Они были вынуждены скрыться в Швейцарии, в Базеле, где провели остаток жизни и больше никогда не вернулись во Францию.
В октябре 1976 года последние рабочие фабрики HKC были уволены. Забастовка закончилась беспорядками, 400 полицейских с трудом сдержали попытку бывших сотрудников ворваться на территорию предприятия. А для братьев начался длительный период тяжб с их кредиторами.

 

7 марта 1977 года, профсоюзные активисты устроили сидячую забастовку в офисе братьев Шлюмпф, а затем ворвались на саму фабрику. Их взору предстала удивительная коллекция автомобилей. В гневе они сожгли невосстановленный Austin 7, но остальные экспонаты не пострадали.

 

Фабрика вместе с музеем на два года перешла под управление профсоюза. Чтобы как-то найти средства на содержание коллекции и текущие судебные тяжбы, профсоюз открыл музей для посещения всех желающих. За два года 800 тыс. французов со всей страны посетили необычную экспозицию. На радиаторных решётках автомобилей они могли увидеть объявления примерно следующего содержания: «Раньше я зарабатывал 1400 франков в месяц. Посмотрите на что шли остальные деньги».

 

Многочисленные кредиторы братьев Шлюмпф, среди которых были французское государство и профсоюзы, рассматривали собрание автомобилей как возможный источник погашения долга. Чтобы препятствовать разделению коллекции и вывозу ее за границу, Государственный совет Франции объявил Музей Шлюмпф национальным памятником.

 

В 1979 году внешний управляющий, занимающийся банкротством и ликвидацией имущества братьев Шлюмпф, закрывает музей. В 1980 году суд разрешает продать коллекцию, и ее приобретает National Automobile Museum Association (NAMAoM). Это закрытый консорциум состоящий из Мэрии города Мюлуз, Совета региона Эльзас, Организаторов Парижского Автошоу и Национального автомобильного клуба Франции. В 1982 году музей был вновь открыт для посетителей, но в отсутствии энтузиазма братьев Шлюмпф или финансовой смекалки профсоюзов, коллекция постепенно пришла в упадок.

 

В 1999 году NAMAoM заключает контракт на управление с компанией Culturespaces, которая взяла на себя обязательство модернизировать деятельность музея, с которым она успешно справилась. Здания старой прядильной фабрики, построенные в 1880-1930 годах были отремонтированы и реконструированы. В 2006 году к ним был пристроен новая часть, через которую посетители попадают в музей. Это мост и большой стеклянный атриум, сквозь стены которого, летящие по воздуху автомобили, вырываются наружу. Это стало символом открытости миру, когда-то столь замкнутой коллекции музея.

 

Но история братьев Шлюмпф на этом не закончилась. В 1981 году Фриц подал иск, в котором претендовал на часть доходов от продажи коллекции автомобилей NAMAoM. И хотя он умер в 1992 году, в 1999 году французский суд признал его правоту, и обязал французское государство выплатить 40 млн. франков его вдове, г-же Арлетт Шлюмпф – Наас в Швейцарии. Кроме того, ей были переданы 62 автомобиля, включая 17-ть Bugatti, восемь из которых, когда-то входили в коллекцию Джона Шекспира.

 

Эти автомобили были проданы вдовой, но оставались на ее хранении в маленьком эльзасском городке Ветолшем, как память о ее муже, до самой смерти Арлетт в 2008 году. В настоящее время эти автомобили находятся в США в Mullin Automotive Museum in Oxnard, California.

 

Также по решению суда в название музея в Мюлузе возвращено имя его основателей и создателей – братьев Шлюмпф, и теперь это National Automobile Museum Schlumpf Collection.
В музее сохранен зал, который когда-то Ганс и Франц посвятили своей матери Жанне. Ведь именно благодаря тому, что она была француженкой, эта великая коллекция автомобилей была создана в старинном и славном Эльзасе.
Сегодня National Automobile Museum Schlumpf Collection – это крупнейший автомобильный музей в мире, коллекция которого внесена в список Национального Наследия Франции.

 

Часть своих впечатлений от выставки я постарался отразить в фотографиях, которые вы можете увидеть далее. На них представлена только часть экспонатов, показавшихся мне наиболее любопытными, и конечно же, в первую очередь это автомобили Renault, с которыми я связан уже 17-ть лет. Фотографии расположены в том порядке, в каком они были сделаны, т.е. вы можете совершить с нами небольшое виртуальное путешествие.

 

6950898384_306248365d.jpg
Музей by Eduard Markman, on Flickr

 

Новый вход в музей, построенный в 2006 году

 

7096969581_8d9e35b73c.jpg
Утки by Eduard Markman, on Flickr

 

Вместе с автомобилями на волю рвуться утки....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7096970009_14546fbbcd.jpg
Холл by Eduard Markman, on Flickr

 

Это не выставочный зал, а один из холлов, ведущих к основной экспозиции.

 

6950899756_03feec953e.jpg
Эмблема улитка by Eduard Markman, on Flickr

 

7096971069_322d60ebb5.jpg
Эмблема лягушка by Eduard Markman, on Flickr

 

7096971465_9975009451.jpg
Эмблемы собачки by Eduard Markman, on Flickr

 

Музей начинается с выставки маскотов - фигурок, украшавших первые автомобили. Они прикреплены к фотографиям, тех машин, с чьих капотов они были сняты. Все фигурки сгруппированы по видам: птички, собачки, рыбки. Никогда не думал, что даже улитка и лягушка может быть эмблемой автомобильной компании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6950901372_832bf147b7.jpg
Bugatti Type Phaeton Biplace_1931 by Eduard Markman, on Flickr

 

Bugatti Type Phaeton Biplace - электромобиль, построенный великим Этторе в 1931 году для поездок между его домом и заводом. Автомобиль производился три года и продавался всем желающим за 10 тыс. франков. Это был самый недорогой Bugatti.

 

7096973187_c2e38c5576.jpg
Мадам Шлюмпф by Eduard Markman, on Flickr

 

Портрет Жанны Шлюмпф, матери Ганса и Фрица, в зале, который они посвятили ее памяти

 

7096974213_933d3be729.jpg
Peugeot Phaetonnet_8_1893 by Eduard Markman, on Flickr

 

Peugeot Phaetonnet 8 (1893) - 3 л.с., 1282 см3, 20 км/ч. История компании Peugeot неразрывно связана с Мюлузом, где находится один из крупнейших заводов исторического производителя. В 1893 году Эльзас принадлежал Германии, и не смотря на близость производства к этому региону, в то время машины Peugeot сначала отправлялись на завод Daimler в Канстатте, а затем доставлялись покупателям в Эльзасе.

 

7096974881_1cb71e5d51.jpg
Jacquot Tonneau a Vapeur_1878 by Eduard Markman, on Flickr

 

Jacquot Tonneau a Vapeur (1878) - этот уникальный автомобиль, оснащенный двухцилиндровой паровой машиной, спроектирован и построен инженером Louis Lejeune. Машина была передана музею в дар его потомками.

 

6950905004_85fdcaa163.jpg
Радиатор by Eduard Markman, on Flickr

 

Радиатор автомобиля начала 20-го века

 

6950906048_7a6886be80.jpg
Renault Phaeton Type D_1901 by Eduard Markman, on Flickr

 

Renault Phaeton Type D (1901) - 3 л.с., 402 см3, 30 км/ч На первом Парижском Моторшоу президент Франции Феликс Фор сказал Луи Рено следующее замечание относительно этого автомобиля:"Он ужасно выглядит и отвратильно пахнет..."

 


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7096977575_f201c37501.jpg
Музейный зал by Eduard Markman, on Flickr

 

Главный выставочный зал. Видны светильники, коприрующие фонари моста Александра III в Париже.

 

7096978247_835a0b3273.jpg
Renault Phaeton Type T_1904 by Eduard Markman, on Flickr

 


Renault Phaeton Type T (1904) - 7 л.с., один цилиндр, 864 см3, 40 км/ч В то время большинство автопроизводителей закупали двигатели у специализированных фирм. Этот автомобиль Renault был первым, который был оснащен двигателем собственного производства.

 

6950908666_8f6cf1b272.jpg
Piccolo Coupe Landaulet 7HP_1907 by Eduard Markman, on Flickr

 

Piccolo Coupe Landaulet 7HP (1907) - 7 л.с., два цилиндра, 794 см3, 50 км/ч Piccolo был пионером производства в Германии автомобилей с двигателями воздушного охлаждения. В 1910 году компания была продана, и в дальнейшем называлась Apollo Werke

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7096980393_df6c79e989.jpg
Panhard-Levassor by Eduard Markman, on Flickr

 

Знаменитые и престижные автомобили своего времени Panhard-Levassor

 

7096981009_380bb2be20.jpg
Renault Landaulet Type AGI by Eduard Markman, on Flickr

 

Renault Landaulet Type AGI - 8 л.с., два цилиндра, 1205 см3, 45 км/ч Эти автомобили, производство которых началось в 1906 году, использовались как такси в Лондоне и Париже. Черный ящик с красным флажком, установленный над сидением переднего пассажира, таксометр тех времен. Именно эти машины заслужили прозвище "Марнское такси", когда в 1914 году на них перевезли французских солдат, остановивших наступление немцев на Париж. Хорошо видна традиционная конструкция автомобилей Renault того времени, с радиатором, размещенным за двигателем.

 

6950910862_92da3f348e.jpg
Renault Torpedo Type AX_1911 by Eduard Markman, on Flickr

 

Renault Torpedo Type AX (1911) - 7 л.с., два цилиндра, 1060 см3, 50 км/ч Этот автомобиль отличался очень высокой экономичностью, расходуя всего 6 л на 100 км при скорости около 45 км/ч. Он получил прозвище - "Рено - две ноги"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6950911694_e1244c79a4.jpg
Rolls-Royce Biplaсe Silver Ghost_1912 by Eduard Markman, on Flickr

 

6950912312_61793711fb.jpg
Музейны зал_1 by Eduard Markman, on Flickr

 

Rolls-Royce Biplaсe Silver Ghost (1912) - 6-ть цилиндров, 7428 см3, 100 км/ч Этот автомобиль был признан лучшим в мире, но он требовал особого содержания, такого как профессиональный шофер и теплый гараж.

 

6950913026_c34515720d.jpg
Hispano-Suiza Biplace Sport Alphonse XIII_1912 by Eduard Markman, on Flickr

 

Hispano-Suiza Biplace Sport Alphonse XIII (1912) - 64 л.с., четыре цилиндра, 3620 см3, 120 км/ч Этот автомобиль обязан своим именем испанскому королю Альфонсу XIII, который очень любил этот французский автомобиль. Один из них принадлежал знаменитому авиатору тех времен г-ну Grandseignes, он первым совершил ночной полет над Парижем.

 

7097025789_bb566d63ba.jpg
Rolls-Royce Type WO_1920 by Eduard Markman, on Flickr

 

Щасси Rolls-Royce Type WO (1920) - 50 л.с., шесть цилиндров, 7428 см3, 100 км/ч Такие автомобили производились по заказу британского министерства обороны. Они имели повышенный дорожный просвет, усилинную подвеску и бронирование. Они использовались как легкобронированные и разведывательные машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6950913576_14f45b2427.jpg
Renault Toppedo Type MT_1923_1 by Eduard Markman, on Flickr

 

Renault Toppedo Type MT (1923) - 4 цилиндра, 951 см3, 60 км/ч Этот автомобиль был куплен г-ном Жюлем Табе в 1923 году в Лионе. Вместе со своим влпдельцем машина побывала в Алжире. Она подарена музею наследниками единственного владельца.

 

6950914122_c290847d82.jpg
Peugeot Torpedo Type BB_1913 by Eduard Markman, on Flickr

 

Peugeot Torpedo Type BB (1913) - 11 л.с., четыре цилиндра, 855 см3, 60 км/ч Это машина была создана в 1911 году Этторе Бугатти, специально для продажи другим производителям. Таким стало Peugeot, производившее ее под названием Торпедо BB.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень обстоятельно и интересно, спасибо! Хотелось-бы конечно прокатиться на раритете, вроде Panhard-Levassor :rolleyes:

Изменено пользователем МарВа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6950914226_3d17caf762.jpg
Renault Torpedo_1919 & Limousine_1920 Type EU by Eduard Markman, on Flickr

 

Renault Torpedo (1919) и Limousine (1920) Type EU - 12 л.с., четыре цилиндра, 2815 см3, 60-65 км/ч в зависимости от типа кузова. Type EU отлично продавался, благодаря хорошему дизайну и привлекательной цене, даже не смотря на его скромную мощность. Часть клиентов хотела иметь лимузин на этом небольшом шасси. Они получали шикарный кузов с восмью боковыми окнами и тремя дверьми.

 

6950915058_77eb420e19.jpg
Harley-Davidson by Eduard Markman, on Flickr

 

Единственный представитель американской промышленности, увиденный нами в музее: мотоцикл Харлей Девидсон

 

7096986393_2904133a07.jpg
Scott Type Tricar_1923 by Eduard Markman, on Flickr

 

Scott Type Tricar (1923) - 12 л.с., двухтактный двухцилиндровый двигатель, 573 см3, 80 км/ч Этот нарушающий все каноны двухместный кабриолет, был спроектирован англичанином Альфредом Ангусом Скоттом. В мире схранилось всего 5-ть таких машин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7096987139_d26d74e008.jpg
Настоящий и игрушечный by Eduard Markman, on Flickr

 

В Музее Шлюмпф большая коллекция не только настоящих, но и игрушечных автомобилей. Рядом стоят большой и маленький....

 

6950917032_b668e626b1.jpg
Mercedes_две эмблемы by Eduard Markman, on Flickr

 

Когда-то на Мерседес приходилось устанавливать две эмблемы, чтобы его лучше узнавали...

 

7096988793_e71d3b960a.jpg
Белый_Mercedes by Eduard Markman, on Flickr

 

А это белый Мерседес

 

6950919438_fd6da682d2.jpg
Mercedes-Benz Coach Decouvrable 170H_1937 by Eduard Markman, on Flickr

 

Mercedes-Benz Coach Decouvrable 170H (1937) - 38 л.с., четыре цилиндра, 1698 см3, 110 км/ч Этот Мерседес не случайно похож на легендарный VW Жук, их создал один конструктор - Фердинанд Порше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7096991217_64176b109b.jpg
Mercedes_Benz Cabriolet 290_1937 by Eduard Markman, on Flickr

 

 

Mercedes_Benz Cabriolet 290 (1937) - 68 л.с., шесть цилиндров, 2847 см3, 108 км/ч Этот среднеразмерный многоцелевой автомобиль имел большой вес, но был очень удобен и комфортабелен. Продано около 8-ми тысяч таких машин.

 

6950921380_0de447646e.jpg
Alfa Romeo Coach 8C 2,9A_1936 by Eduard Markman, on Flickr

 


Alfa Romeo Coach 8C 2,9A (1936) - 220 л.с., восемь цилиндров, 2904 см3, 220 км/ч Победитель гонки Миле Миглия 1936 года под управлением Бревио.

 

7096989667_860434b7bb.jpg
Детские машины by Eduard Markman, on Flickr

 

Коллекция детских машин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6950921920_c18815d526.jpg
Horch Cabriolet Type 670_1932 by Eduard Markman, on Flickr

 

7096993629_55f2e4802e.jpg
Horch Cabriolet Type 670 радиаторная решетка by Eduard Markman, on Flickr

 

Horch Cabriolet Type 670 (1932) - этот автомобиль оснащен двигателем V12

 

7096995085_437e25c3c4.jpg
Renault Berline Celtaquatre_1937 by Eduard Markman, on Flickr

 

Renault Berline Celtaquatre (1937) - 32 л.с., четыре цилиндра, 1463 см3, 100 км/ч Создав этот автомобиль, Renault предвосхитило вызов 50-х годов, когда понадобились не очень дорогие, но комфортные автомобили. Эта модель была очень успешной.

 

7096996651_e0e1649bdf.jpg
Renault Juvaquatre Berline Type BFK4_1946 by Eduard Markman, on Flickr

 

Renault Juvaquatre Berline Type BFK4 (1946) - 24 л.с., четыре цилиндра, 1003 см3, 107,8 км/ч. Этот автомобиль был впервые представлен в 1937 году на Парижском автошоу. Он имел сварную конструкцию кузова, и стал первым Renault с несущим кузовом и независимой подвеской.

 

6950927390_b3a2dd83cb.jpg
Arzens Cabriolet "La Balenie"_1938 три четверти by Eduard Markman, on Flickr

 

6950926544_c358d912c7.jpg
Arzens Cabriolet "La Balenie"_1938 by Eduard Markman, on Flickr

 


Arzens Cabriolet "La Balenie" (1938) - 3500 см3, 160 км/ч Французский инженер и индустриальный дизайнер Paul Arzens создал это прототип на шасси старого Бьюика, предугадав дизайн спортивных автомобилей 50-х и 60-х годов. La Balenie значит кит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7096998973_5b8c7ba37b.jpg
Panhard истрибитель by Eduard Markman, on Flickr

 

Panhard Dynavia Prototype (1948) - почти истребитель... 28 л.с., два цилиндра, 605 см3, 130 км/ч Благодаря низкому коэффициенту лобового сопротивления он расходовал всего 3,5 литра на 100 км

 

7096999681_7808d2b66b.jpg
Renault Berline 4CV_1956 by Eduard Markman, on Flickr

 

Renault Berline 4CV (1956) - 21 л.с., четыре цилиндра, 748 см3, 100 км/ч Этот привлекательный автомобиль был создан во время Второй мировой войны. Он радовал многие французские семьи, которые благодаря ему, впервые отправились в путешествие во время отпуска.

 

7097000297_e8de92e180.jpg
DSC02424 by Eduard Markman, on Flickr

 

Mercedes-Benz Coupe 300SL (1955) - 215 л.с., шесть цилиндров, 2998 см3, 240 км/ч Знаменитое "крыло чайки", производство которого началось в 1952 году. Его необычные двери и трубчатая хребтовая рама кузова оставили неизгладимый след в истории не только марки Мерседес, но и всего автомобилестроения.

 

7097001445_560425ceda.jpg
Citroen by Eduard Markman, on Flickr

 

6950931170_93402aebc6.jpg
Citroen_1 by Eduard Markman, on Flickr

 

Citroen - SM Coupe (1971) 6 цилиндров, 2670 см3, 220 км / ч, 170 л.с. Этот автомобиль родился благодаря сотрудничеству Ситроен и Мазератти в 1970 году. Престижный, быстрый и дорогой, но абсолютно не прибыльный. Производство было прекращено в 1975 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо. очень интересно.
обратил внимание, что машины до 20-х годов 20 века почему то практически все праворульные...и даже мотоцикл имеет коляску на левую сторону...
машины после 30-х уже леворульные.... или просто первые машины добыты из Англии?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6950931890_d297fab277.jpg
Формулы Олд by Eduard Markman, on Flickr

 

Выстроились как на старте......

 


6950932606_392e0b70f7.jpg
Формулы new by Eduard Markman, on Flickr

 

Коллекция современных формул

 

6950933390_ec9c0462ef.jpg
Benetton-Renault by Eduard Markman, on Flickr

 

Чемпионский Benetton-Renault

 

6950934316_5611cd1e41.jpg
Renault Gordini_1978 by Eduard Markman, on Flickr

 

Renault Gordini A442 (1978) - шесть цилиндров, 1996 см3, 360 км/ч Одна из 4-х Альпин, участвовавших в 24 часовой гонке в Ле Мане. 12 июня 1978 болид под управлением Жассо и Пирони пересек финишную черту первым. Это стало результатом 5-ти летнего упорного труда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

огромное спасибо за экскурсию!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6950935426_082a539305.jpg
Alfa Romeo Biplace course 12C_1938 by Eduard Markman, on Flickr

 

7097007495_dcc5c32762.jpg
Alfa Romeo Biplace course 12C_1938 кокпит by Eduard Markman, on Flickr

 

Alfa Romeo Biplace course 12C (1938) - 370 л.с., 12-ть цилиндров, 4492 см3, 220 км/ч Автомобиль был найден Фрицем Шлюмпф в разобранном состоянии со снятым двигателем, и был полностью восстановлен в мастерской музея

 

7097008065_1f5ba6d9a3.jpg
Panahrd-Levassor Monoplace 35CV_1926 by Eduard Markman, on Flickr

 

Panahrd-Levassor Monoplace 35CV (1926) - 290 л.с., 8-мь цилиндров, 7940 см3, 220 км/ч Автомобиль для побития рекордов

 

7097008611_ff86cb687a.jpg
Bugatti Biplace cource Type 32_1923 by Eduard Markman, on Flickr

 

Bugatti Biplace cource Type 32 (1923) - 75 л.с., 8-мь цилиндров, 1991 см3, 190 км/ч Этот гоночный автомобиль необычайного дизайна был прозван "Ле Танк".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7097009753_dfc8b82b38.jpg
Renault 5 Turbo "Toure de Corce" by Eduard Markman, on Flickr

 

Renault 5 Turbo "Toure de Corce" - 285 л.с., четыре цилиндра, 1397 см3, 200 км/ч Ралли Корсика всегда было очень символичным соревнованием для команды Рено, ведь она победила там в самой первой гонке в 1956 году и завоевала еще 14-ть побед на Корсике до 1996 года. Самая мощная версия Renault 5 Maxi имела мощность 350 л.с.

 

6950939526_6132d5891d.jpg
Porsche sport by Eduard Markman, on Flickr

 

Porsche Cope 959 (1986) - 6 цилиндров, 2850 см3, 210 км / ч, 400 л.с. В 1986 году Rene Metge выиграл Париж-Дакар этом автомобиле с двойным турбонаддувом и полным приводом.

 

6950940662_904d1b6db8.jpg
Senechal Biplace Sport SS_1925 by Eduard Markman, on Flickr

 

Senechal Biplace Sport SS (1925) - 32 л.с., четыре цилиндра, 969 см3, 105 км/ч С 1921 по 1925 гг французский конструктор Robert Senechal построил несколько гоночных автомобилей, на которых сам же и принимал участие в разных соревнованиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6950941576_c4fe07402c.jpg
Bugatti Limousine Type 41 Royal_1933 by Eduard Markman, on Flickr

 

Bugatti Limousine Type 41 Royal (1933) - 300 л.с., 8-мь цилиндров, 12763 см3, 180 км/ч Шасси этого автомобиля было приобретено англичанином Фостером и доработано в одной из лучших лондонских кузовостроительной компании Park Ward. Затем его приобрел американец Джон Шекспир, и несколько раз пересекал на нем Соединенные Штаты с юга на север, и с запада на восток без единой поломки.

 

7097013875_95aa063015.jpg
Bugatti Limousine Type 41 Royal_1929 зч by Eduard Markman, on Flickr

 

7097014911_5d0021bb65.jpg
Bugatti Limousine Type 41 Royal_1929 руль by Eduard Markman, on Flickr

 

7097017895_6860cd290a.jpg
Bugatti Limousine Type 41 Royal_1929 by Eduard Markman, on Flickr

 

Bugatti Coupe Type 41 Royal (1929) - 300 л.с., 8-мь цилиндров, 12763 см3, 200 км/ч Этот автомобиль был создан как прототип для серии Royal. Дизайн кузова разработан Жаном Бугатти, когда ему было 20-ть лет. Это персональный автомобиль Этторе Бугатти

 

6950944830_c428a3f4bd.jpg
Bugatti_эмблема by Eduard Markman, on Flickr

 

Эмблема Bugatti -

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6950948104_0b85065a34.jpg
Bugatti_yellow by Eduard Markman, on Flickr

 

Еще один Bugatti

 

7097021039_5331ea5323.jpg
Бензоколонка by Eduard Markman, on Flickr

 

Одна из первых бензоколонок

 


7097023069_c96ebcb137.jpg
Hispano Suiza & Silver Ghost by Eduard Markman, on Flickr

 

Hispano Suiza & Silver Ghost

 

7097024775_6af23e5ec4.jpg
Музей_зал by Eduard Markman, on Flickr

 

Главный зал

 

7097027267_f9d46e8b5c.jpg
Музей_зал old by Eduard Markman, on Flickr

 

Самобеглые коляски

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6950957700_8607ffd88b.jpg
Bugatti 57S Atalante_1936 by Eduard Markman, on Flickr

 

Bugatti 57S Atlante (1936) - одна из жемчужин коллекции

 


6950958930_c7414b2fea.jpg
Bugatti_шасси by Eduard Markman, on Flickr

 

6950959832_62505b172f.jpg
Bugatti_шасси2 by Eduard Markman, on Flickr

 

Шасси атомобилей Bugatti Возле некоторых стоят магнитофоны с записью звука работающего двигателя.

 

6950961014_02914e30fb.jpg
Перед музеем by Eduard Markman, on Flickr

 

На таких автомобилях приезжают посетители в музей.

 

На этом про автомобили я закончил, дальше будет про вино :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этом про автомобили я закончил, дальше будет про вино :)

Это класс! :good:
Ждем про вино - это актуально! :popcorm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здорово! Спасибо за отчет! Эдуард, а нет желания приобрести в личное пользование, летом кататься, что нибудь этакое, типа Renault 5 Turbo ? А когда не сезон, можно перед Петровским в стеклянном кубе держать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здорово! Спасибо за отчет! Эдуард, а нет желания приобрести в личное пользование, летом кататься, что нибудь этакое, типа Renault 5 Turbo ? А когда не сезон, можно перед Петровским в стеклянном кубе держать...

 


Рено 5 Турбо не очень интересно, для получения адреналина лучше, что-нибудь более современное, типа Мегана Спорт. Я ездил на турбированной 5-ке, так, что личные впечатления есть. Хочется по-настоящему раритетный автомобиль. Мы даже вели переговоры с одним из владельцев Renault 30-х годов выпуска, но не нашли понимания. Думаю, что машина так и сгнила у него в гараже. Так, что возможно еще вернемся к этому вопросу....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо. очень интересно.
обратил внимание, что машины до 20-х годов 20 века почему то практически все праворульные...и даже мотоцикл имеет коляску на левую сторону...
машины после 30-х уже леворульные.... или просто первые машины добыты из Англии?

 


Сначала руль ставили ближе к краю дороги — справа для правостороннего движения и слева для левостороннего. Так было проще выходить водителю, лучше были видны обгоняемые гужевые повозки (обгон автомобиля в те времена — редчайшее событие). Но машин становилось больше, и основное внимание шофёра стали занимать встречные и обгоняющие авто. Поэтому его и пересадили на другую сторону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эдуард, а как вам renault alpine a110? (имхо самая красивая реношка вообще) Видел их в живую в Финке - великолепно смотрятся.
5646_1.jpg
Или больше все таки к началу века тяготеете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Теперь оставим автомобили в стороне и поговорим немного о вине :) Точнее об Эльзасе. Как я уже писал в начале, добраться до столицы департамента Нижний Рейн - Страсбурга несложно, хотя для этого и требуются пересадка на автобус или поезд. Как и мы, скорее всего вы прибудете на или к железнодорожному вокзалу, почти в самый центр города. Рекомендую гостиницу выбирать в районе Собора или в Маленькой Франции, это позволит быть в шаговой доступности от всех достопримечательностей Страсбурга кроме комплекса зданий Европы. Но к Европарламенту и Суду по правам человека вы съездите один раз, а по исторической части будете гулять все оставшееся время, и поверьте вам это не надоест. Не буду описывать историю этого великого города, этой информации полно в интернете. Скажу только, что люди жили там ещё 6 тыс. лет назад, а письменные упоминания о Страсбурге относятся к 1-му веку нашей эры. С тех пор столица и сам Эльзас входили в состав разных государств, но можно сказать, что два великих народа - французы и немцы несколько столетий боролись за обладание этим прекрасным краем. В результате этого возник продукт слияния этих культур, частью которого является совершенно неповторимая атмосфера смешения стилей и характеров. Передать словами и даже описать это совершенно невозможно, просто надо приехать сюда и влиться хоть на несколько дней в жизнерадостную и праздничную жизнь Эльзаса. На самом деле здесь живут очень большие трудяги. В регионе есть и развитая промышленность, в том числе автомобильная, и сельское хозяйство, важной частью которого является производство качественных вин, о которых мы тоже поговорим. Но сложная и насыщенная история оставила прежде всего неповторимое архитектурное наследие. Это огромное количество великолепных примеров готики и фахверкового строительства. Поэтому периодически ощущаешь себя в центре некого пряничного королевства, когда перестаёшь верить, что все эти домики вокруг стоят иногда с 11-го века, и при этом вполне настоящие, а не игрушечные. Вся центральная часть Страбурга, расположенная на острове огибаемом рекой Иль, объявлена ЮНЕСКО памятником мирового значения. В центре всего этого великолепия находится кафедральный собор - Страсбургский Нотр-Дам. Его шпиль поднялся на 142 м, и до середины 19-го века он был самым высоким зданием в мире. Строили его по традиции несколько веков, с 1015 по 1439 годы. Собор и окружающая его площадь производят колоссальное впечатление, которое сложно отразить на фотографии. Тем не менее, постараюсь именно с помощью фото продолжить наше повествование. Пршу прощения за то, что не все снимки переливаются красками, но погода была не очень фтографическая. Фотографии сделаны в 2009 и в 2010 году, но все описания относятся к 2010 году, когда мы были в Эльзасе вместе с Валентиной.

 

Вид на Собор ночью:

 

7187721572_9c4b904821.jpg
DSC05903 by Eduard Markman, on Flickr

 

Вид на шпиль собора с крыши.
7163521384_cda8c38763.jpg
DSC01649 by Eduard Markman, on Flickr

 

Архитектурные элементы Собора

 

7163530902_c5b3f04e63.jpg
Собор в Страсбурге_1 by Eduard Markman, on Flickr

 

Вход в Собор. Советую внимательно осмотреть фасады здания, т.к. они украшены замечательными скульптурами в огромном количестве:

 

7166321688_6623d0084a.jpg
DSC05230 by Eduard Markman, on Flickr

 

На Собор можно подняться, чтобы посмотреть на Страсбург с высоты.
7163521384_cda8c38763.jpg
DSC01649 by Eduard Markman, on Flickr

 

7164170816_a595aa9d12.jpg
DSC01642 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Площадь Клебер, вторая по значению в Страсбурге после Кафедральной. Мы жили за углом от нее. До Собора идти всего 5 мин.

 

7187849498_d82ff808a4.jpg
DSC01605 by Eduard Markman, on Flickr

 

Дом Каммерцеля, находится рядом с собором. Прекрасный образец фахверкового строительства 15-го века. Сохранил оригинальное состояние, назван по имени одного из своих владельцев, бакалейщика Каммерцеля. Считается, что он входит в тройку самых красивых фахверковых домов в мире.

 

7187495660_78dc30005a.jpg
DSC05536 by Eduard Markman, on Flickr

 

Площадь Гутенберга. Изобретатель книгопечатания прожил в Страсбурге 10 лет

 

7188868084_c1dbfe4935.jpg
DSC05249 by Eduard Markman, on Flickr

 

Квартал "Маленькя Франция". Происхождение названия имеет несколько объяснений. Одно из них гласит, что там был госпиталь, где лечили "французкую болезнь", т.е. сифилис, который свирепствовал в Европе в конце 16-го века. В общем, никакой романтики в названии нет. Зато сам квартал это самое романтичное место Страсбурга. Он разделен сетью каналов и шлюзов, и представляет собой ожившую сказку. Самый знаменитый дом в квартале - это дом Клжевенников или Дубильщиков. Безусловно, это самое фотографируемое здание в Страсбурге. Поэтому приведу два снимка, сделанных в разное время суток.

 

7189507494_a3845b0bc3.jpg
DSC05440 by Eduard Markman, on Flickr

 

7163520210_a93478ae55.jpg
DSC05890 by Eduard Markman, on Flickr

 

Шлюз и плотина в Маленькой Франции

 

7187718678_065f635544.jpg
DSC05896 by Eduard Markman, on Flickr

 

Экскурсионное судно идет по каналу в Маленькой Франции. Экскурсия по Илю и каналам входит в список обязательных мероприятий в Страсбурге. Сможете увидеть весь город с воды и прослушать интересный рассказ с переводом на русский язык.

 

7187490354_60ea20bf68.jpg
DSC05324 by Eduard Markman, on Flickr

 

Домики в Маленькой Франции

 

7187494754_df6847c158.jpg
DSC05437 by Eduard Markman, on Flickr

 

Ресторанчик в Маленькой Франции, вечер. Несмотря на то, что большинство ресторанов расчитаны на туристов кормят там хорошо и вкусно, да еще и не дорого.

 

7187717426_6ebc9c4891.jpg
DSC05882 by Eduard Markman, on Flickr

 

Национальное Эльзасское блюдо - шукрут. Маринованная особым способом и тушеная затем капуста с копченостями, сосисками и колбасками. Особенно хорошо идет с белыми эльзаскими винами.

 

7166489856_d49d9336de.jpg
DSC05496 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здания у плотины в Маленькой Франции. В левом расположен популярный ресторан "Pont St. Marten". Кормят хорошо, но вечерами там может быть шумновато.

 

7190953442_84d46756ca.jpg
DSC05576 by Eduard Markman, on Flickr

 

Знаменитые крытые мосты. Фортификационные сооружения со сторожевыми башнями защищают протоки Иля. Когда-то они имели крыши для защиты стрелков, что и послужило причиной их названия.

 

7187492178_b9dae75da2.jpg
DSC05398 by Eduard Markman, on Flickr

 

7187497400_b25c7aaf0f.jpg
DSC05588 by Eduard Markman, on Flickr

 


Плотина Вобана. Фортификационное сооружение, созданное по проекту знаменитого военного инженера Вобана в конце 17-го века. Имела сложную систему задвижек, позволяющих затапливать южную часть Страсбурга при неожиданных нападениях врага. Вобан основоположник фортификационного искусства, его идеи использовались до начала 20-го века.

 

7187493586_1d59db6536.jpg
DSC05420 by Eduard Markman, on Flickr

 

Еще один взгляд на Маленькую Францию

 

7189733050_f303b80c6f.jpg
Страсбург_1 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комплекс зданий объединенной Европы

 

Европарламент

 

7188565830_5906bf18b8.jpg
DSC05613 by Eduard Markman, on Flickr

 

7188563906_e7e2b9bafa.jpg
DSC05604 by Eduard Markman, on Flickr

 

Европейский Суд по правам человека

 

7188565078_86ec18a672.jpg
DSC05610 by Eduard Markman, on Flickr

 

Музей современного искусства

 

7166413222_7c865f598f.jpg
DSC05422 by Eduard Markman, on Flickr

 

Этот дом не упал от ветхости, его так построил нерадивый строитель, но тем не менее дом стоит несколько столетий, и в нем живут люди.

 

7163531172_38d56d1d90.jpg
Страсбург_l by Eduard Markman, on Flickr

 

Страсбург 19-го века

 

7187496862_77cbea7d21.jpg
DSC05556 by Eduard Markman, on Flickr

 

Продолжение следует

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аааа. Страсбург, один из самых моих любимых городов. Мы там столько раз гуляли. Старые дома и улочки, поражают своей стариной. Особенно, когда смотришь на балки фахверков.
И там такая безподобная атмосфера старины, что я готов туда возвращаться вновь и вновь.
Спасибо огромное за отчет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насладившись Страсбургом, мы решили исследовать Эльзас. Для этого нами был арендован автомобиль. Все прокатные конторы находятся на железнодорожном вокзале, под одной крышей. Но в сезон машину лучше забронировать заранее, т.к. много туристов путешествуют по Винной Дороге, и спрос на арендные автомобили высокий. Мы заранее заказали Ситроен С5. Это было в 2010 году, и мне хотелось покататься на новом С5 для изучения конкурентов. Теперь дагадайтесь каку машиную мы получили! Рено Гранд Сценик! Оказывается в Hertz эти машины относятся к одной группе. Кочевряжиться мы не стали, только дружно с Валей рассмеялись на вопрос менеджера: умеем ли мы пользоваться ключ-картой. Второе, что мы сделали - это переселились из Страсбурга во французскую деревню. Сначала мы рассчитывали жить в Кольмаре, но этот третий по величене Эльзаский городок известен не меньше Страсбурга, а туристов на единицу площади там еще больше. Поэтому цены на гостиницы там оказались просто космические. Нами было принято стратегически верное решение поселиться в 10 км от Кольмара в маленьком городке Риквир. Кроме того, что мы сэкономили на проживании без потери его качества, мы оказались абсолютно в аутентичном месте. Рикивир известен с начала 11-го века, и сейчас практически сохранил облик 16-го века, и находится внутри крепостных стен и почти не развивается дальше. К самому городу подступают виноградники, и наша гостиница оказалось окружена ими.

 

7166316888_bd39da443c.jpg
DSC02261 by Eduard Markman, on Flickr

 

Риквир один из центров Эльзасского виноделия, особенно он знаменит своими рислингами. Надо сказать, что винодельни в Эльзасе, как правило, находяться не на виноградниках, а прямо в городках, в домиках на средневековых улочках. Это связано с тем, что хозяйства в основном небольшие, средний размер виноградника 9-10 гектар. При этом они раздроблены на небольшие участки, которые могут быть разбросаны друг от друга на расстояние несколько км. Поэтому по дорогам тарахтят крошечные тракторы, которые везут собранный виноград на маленьких тележках на винодельню, а винодельнейй может оказаться любой домик в близлежащем городке. Но в гостях у виноделов мы еще побываем. Я забыл сказать, что в Рикивире живет всего 1300 человек, но там где вино, там и вкусная еда. Поэтому в городке расположено 13-ть ресторанов, которые вечерами заполнены туристами. В каждом своя кухня, но кормят везде очень вкусно, а атмосфера домашняя. Есть ресторан специализирующийся на блюдах из лягушек. Вино надо брать графинами, т.к. его просто принесут с соседней винодельни, и по качеству оно будет такое же, как купленное в бутылке в лавке за углом. Если, конечно, вы только не хотите выпить, что-нибудь особенное, например Vendanges Tardives -Вандаж Тардив (вино из урожая позднего сбора), или Selection de Grands Nobles - Селексьон де Гран Нобль (вино из винограда затронутого благородной плесенью)

 

Валя у входа в Рикивир

 

7189510426_6091f0a8f6.jpg
Валя у входа в Риквир_1 by Eduard Markman, on Flickr

 

Башня Дольдер в Рикивире

 

7163533026_223a5ebca2.jpg
Риквир_1 by Eduard Markman, on Flickr

 

Лавочка при пекарне в Риквире

 

7163532918_dd3656816b.jpg
Лавочка в Риквире_1 by Eduard Markman, on Flickr

 

Винный погребок в Риквире

 

7197264048_347b38a4bf.jpg
Винный погребок в Риквире_1 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перейдя сразу к Риквиру, я забыл об еще одной достопримечательности Эльзаса. Борис, который бывал в Страсбурге, наверное подумал сейчас, что я хочу рассказать о символе этого края - об аистах. Действительно, повсюду встречаются гнезда этой величественной птицы, их можно увидеть и на черепичной крыше жилого дома, и под шпилем церкви на главной площади городка. Эльзасцы восстановили почти утраченное к середине 70-х годов прошлого века поголовье аистов. Но гораздо чаще встречаются их многочисленные изображения и куклы в совершенно разном виде. Присмотритесь к главному фасаду Нотр-Дама в Страсбурге, если окажетесь там. Среди множество скульптур есть и два аиста. Но еще проще увидеть их просто взглянув на первое попавшееся во взгляд окно, в каком-нибудь виде аист там будет обязательно.

 

7163537892_0c318547ae.jpg
Эльзасское окошко_1 by Eduard Markman, on Flickr

 

7163532750_a429819b53.jpg
Аист - символ Эльзаса_1 by Eduard Markman, on Flickr

 

Как видно из этих фотографий другим символом, хотя и неофициальным, является герань. Про нее можно сказать только одно: "везде..." Создается впечатление, что эльзасцы просто не выживут, если не будут окружены этими яркими цветками. И действительно, герань создает радостное и позитивное настроение, порой просто прикрывая неказистость фахверковых домиков.

 

Но я хотел рассказать немножко другую историю. Эльзас многие годы был отделен от остальной Франции, т.к. между ними лежит горная гряда Вогезов, протянувшихся с севера на юг. Эти горы были естественными укреплениями, поэтому на их вершинах в средние века возникли замки-крепости. Немногие из них сохранились до нашего времени, но тем не менее, они представляют собой интереснейшую часть истории Эльзаса. В самый известный, и самый красивый из них, замок Chвteau du Haut-Kœnigsbourg (О-Кенигсбург - Замок Верхний Кенигсбург), мы заехали по дороге из Страсбурга в Риквир. Он стоит чуть в стороне от шоссе, но проехать мимо практически невозможно. Все съезды к достопримечательностям с основной трассы обозначены крупными коричневыми щитами с изображениями этой самой достопримечательности и номером съезда. Это очень удобно, заблудиться просто невозможно. Замок стоит на вершине горы Штауфенберг на высоте 800 м. От него открывается захватывающий и грандиозный панорамный вид на Вогезы, Рейн, немецкий Шварцвальд и конечно же виноградники и поля Эльзаса. О-Кенигсбург построен в 12-ом веке и с тех пор неоднократно разрушался, как это и положено крепости. К середине 19-го века он лежал в руинах, но с ростом интереса к своей истории французы решили его восстановить, но не собрали на это средств. Деньги нашлись у императора Вильгельма II, во владении которого Эльзас оказался после франко-прусской войны 1871 года. По архивным чертежам архитектор Бодо Эбхардт восстановил замок почти в первозданном виде. После того как, в 1919 году Эльзас снова вошел в состав Франции работы продолжались, и сейчас там один самых посещаемых музеев страны.

 

7187498428_829c1ffe41.jpg
DSC05681 by Eduard Markman, on Flickr

 

7187502246_893a6dc464.jpg
DSC05750 by Eduard Markman, on Flickr

 

Вид со стен замка

 

7163531868_f84c2c14f7.jpg
Вид на виноградники с высоты by Eduard Markman, on Flickr

 

7187500662_6befc7286f.jpg
DSC05736 by Eduard Markman, on Flickr

 

Интерьеры замка

 

7187499352_e5d6db0488.jpg
DSC05706 by Eduard Markman, on Flickr

 

7201970996_15ca5e8372.jpg
7197723276_9a3101db98_o by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Михаил1989
    • polo4anin77
    • NITROMAN
    • Славутич
    • Медветь
    • terts
    • dvoeshnik
    • Faiber
    • jenyakrasnoff
    • данияр
    • asawa1981
    • dmitri11
    • Maксим
    • Shamaman
    • pavel40
    • olleg
    • KucyH9
    • Grechyha
    • Джипер
    • bushnv
    • kryt-68
    • neil
    • airdrive
    • Дикус
    • Влад-Gor
    • nip.kid
    • Antry
    • AlLes
    • леха
  • Статистика пользователей

    83 232
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация