Пример HTML-страницы
Volodya

Ремонт моторчика системы вентиляции

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

89 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Занимаясь в выходные чисткой кондиционера решил за одно посмотреть блок резисторов, так как работает только максимальная скорость вращения и заодно моторчик вентиляционной системы. Он у меня вопил и дребезжал так, что казалось вот вот машина развалиться. В сервисе мне стоимость моторчика назвали в 400 евро плюс работа по установке. Короче любопытство победило и я его снял. Снимается он с низу под торпедой со стороны пассажира и крепиться тремя винтиками М8. Потихонечку его вытаскиваете и отключаете разъем питания. Затем снизу отворачиваете два самореза под крест и вынимаете сам моторчик. Фотоотчет прилагается: http://www.club-renault.ru/forum/index.php...=si&img=674
Вот он виновник торжества. Моторчик я вам сказу не ремонтопригодный. Собирается из трех частей и расклепывается. Пришлось аккуратно смять клепку и снять заднюю крышку. Чтобы удобно было ставить шетки там есть металлические усики которые удерживают пружинку шетки от выскакивания. Доводишь до конца щетку и захлопываешь заусеньчик. Проблемму с резисторами я вижу в том, что французские подшипники в движке Г-но. Они сделаны не из бронзы и даже не из меди, а из какой-то мягкой стали. Они естественно подклинивают и как следствие перегорает плавкий предохранитель. Причем никаких канавок удерживающиж смазку там нет. А так как шток ротора находится в вертикальном положении, то смазка быстро покидает трушиеся злементы. А далее вы сами догадываетесь что происходит. Далее я выломал подшипник так как лювт в нем был более миллиметра. А что ставить в замен. В гараже нашел шариковый подшипник от российской дрели. По внутреннему диаметру почти подошел, но пришлось все же сделать втулку из тонкого листа железа. С наружним было хуже. Неподходил значительно, по 4мм в окружности. В гараже, опять же, была найдена старая резиновая прокладка масляного фильтра волги. Доработал ее ножем и вставил в корпус. Немного помучился када запресовывал туда подшипник. В конце концов все встало. Содрал разобранные части опять их раскернил и смазал подшипники. Затем отшелкнул усики у шеток и они встали на токосъемник. Включил, тишина покой. На малых оборотах тоже работает, так как сделал жучек на блоке предохранителей. Новый купить конечно можно, но видя качество их подшипников я решил что не стоит. Шариковый подшипник проработает намного дольше этих подшипников скольжения. Вот такие выходные. Удачи на дорогах. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже периодически сталкиваюсь с этой проблемой. Я планирую просверлить тоненькое отверстие напротив вала ротора и иногда смазывать WD 40 или смазкой для замков (она погуще).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 


Вот и я говорю ведь можноже ! наверняка получил массу удовольствия когда все получилось ? А то в старом форуме както обсуждали что можно самому , и некоторые кричали -ЗАЧЕМ? если можно купить . яубедился бывает когда проще и надежнее самому чтото доделать. Я не предлогаю переделывать тормоза Здорово !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже периодически сталкиваюсь с этой проблемой. Я планирую просверлить тоненькое отверстие напротив вала ротора и иногда смазывать WD 40 или смазкой для замков (она погуще).

 

Смазка для замков не подойдет. Там подшипники скольжения без бороздок задержки смазки. Она просто не попадет в подшипник. WD-40 то что надо, но смазывать придется очень часто.... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А то в старом форуме както обсуждали что можно самому , и некоторые кричали -ЗАЧЕМ? если можно купить . яубедился бывает когда проще и надежнее самому чтото доделать.

 

Просто когда деталь стоит 400 евро и хватает ее на три года. Прямо какая-то расходная деталь. Поэтому луче починить. А то как-то накладно менять каждые три года... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только когда вблизи фоткаешь - надо макросъемку выбирать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только когда вблизи фоткаешь - надо макросъемку выбирать :)

 

Нетуть макросъемки. А так как было солнечно, то качество на дисплейчике невидно было. Тока дома заметил.... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Занимаясь в выходные чисткой кондиционера решил за одно посмотреть блок резисторов, так как работает только максимальная скорость вращения и заодно моторчик вентиляционной системы. Он у меня вопил и дребезжал так, что казалось вот вот машина развалиться....

У меня таже проблема возникла с моторчиком печки - визжит и грохочет. Вот хочу попробывать по твоим стопам пойти, только вот ссылка на твои фотки не работатет, можешь их повторить? И как у тебя сейчас с моторчиком, работает?
Надо ли разбирать бардачок чтобы подобраться к моторчику?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня таже проблема возникла с моторчиком печки - визжит и грохочет. Вот хочу попробывать по твоим стопам пойти, только вот ссылка на твои фотки не работатет, можешь их повторить? И как у тебя сейчас с моторчиком, работает?
Надо ли разбирать бардачок чтобы подобраться к моторчику?

 

Новая ссылочка на картиночки http://www.club-renault.ru/forum/index.php...um&album=68

 

При смене движка сайта ссылки видно послетали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новая ссылочка на картиночки http://www.club-renault.ru/forum/index.php...um&album=68

 

При смене движка сайта ссылки видно послетали.


Спасибо за ссылки. Буду пробовать. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Сняли моторчик, посмотрели - втулки оказались целыми, люфта нет :dance3:. Закапали внутрь машинного масла, покрутили в руках, продули сжатым воздухом и поставили обратно - свист и скрежет ушел. Сейчас работает нормально, думаю, что просто втулки подсохли - вот и скрипел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Вчера включил климат, а в ответ тишина.. т.е. не дует даже при максимальных оборотах. Когда включаешь слышны какие то попытки вентилятора запуститься - но потом тишина.. Подскажите кто сталкивался - вентилятор умер или какие там резисторы и предохранители смотреть надо? И как вообще подобраться к вентилятору печки - хотелось бы поподробнее узнать..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел вентилятор - внизу панели пассажира, рядом с салонным фильтром (ниже и правее фильтра), снял прозвонил - все нормально, подключил - работает :), наверное контакта не было просто.. Только никаких резисторов и термопредохранителя на и рядом с вентилятором нет - только 2 токоведущих провода с разъемом. Наверное блок резисторов находиться где то глубоко в панели, т.к.провода уходят куда то туда далеко..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел вентилятор - внизу панели пассажира, рядом с салонным фильтром (ниже и правее фильтра), снял прозвонил - все нормально, подключил - работает :), наверное контакта не было просто.. Только никаких резисторов и термопредохранителя на и рядом с вентилятором нет - только 2 токоведущих провода с разъемом. Наверное блок резисторов находиться где то глубоко в панели, т.к.провода уходят куда то туда далеко..

Блок резисторов находится над вентилятором. Можно снять верхнюю панель торпеды и увидеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера включил климат, а в ответ тишина.. т.е. не дует даже при максимальных оборотах. Когда включаешь слышны какие то попытки вентилятора запуститься - но потом тишина.. Подскажите кто сталкивался - вентилятор умер или какие там резисторы и предохранители смотреть надо? И как вообще подобраться к вентилятору печки - хотелось бы поподробнее узнать..

 

У меня ткая же проблема. Неделю назад - выезжаю из города, жара, климат включен, но вентилятор молчит... проехал примерно 250 км по трассе - натупил вечер, похолодало - вентилятор незаметно сам включился. Неделю все нормально - сегодня опять... Завтра полезу делать (

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня ткая же проблема. Неделю назад - выезжаю из города, жара, климат включен, но вентилятор молчит... проехал примерно 250 км по трассе - натупил вечер, похолодало - вентилятор незаметно сам включился. Неделю все нормально - сегодня опять... Завтра полезу делать (

 

Для начала попробуй контакт(2 провода черный и красный с разъемом) переткнуть, уж очень похоже.. Если не поможет, отпишись что было...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я его победил! Сначала прозвонил цепи предохранителей, реле вентилятора и его клеммы - оказались рабочими. Снял вентилятор, затем его кожух (у меня крепится на двух винтах в нижнем торце). Почистил клеммы, контактную дорожку ротора. Подключил напрямую к аккумулятору - не работает.

 

Внутренне примирился с походом к дилерам и заказу нового мотора, но потом заметил, что на кожухе вентилятора есть фигурные резиновые вставки, соединяющие два винта крепежа. Поставил взад кожух, подключил - заработало.

 

Радость от успеха подпортили производители (у меня вентилятор Valio), которые в погоне за наживой сделали мотор неразборным. Т.е. в принципе его разобрать можно, НО подшипники запресоованы в направляющие, которые в свою очередь наглухо присобачены к корпусу статора (одеты в специальные пазы (3 шт.) и законтрены зубилом (или еще какой заводской хренью)) Подшипники закрыты, смазать нельзя, надо снимать направляющие выпрессовывать подшипники... Вообще, по сранению с этой конструкицей, инженеры ТАЗа, сделавшие тазовский генератор - просто гении.

 

Итого: выход из строя мотора был связан с окислением клемм подключения питания и контактной дорожки ротора. ИМХО, это окисление запрограммировано установкой вентилятора отопителя ПЕРЕД воздушным фильтром.

Изменено пользователем fulkrum

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итого: выход из строя мотора был связан с окислением клемм подключения питания и контактной дорожки ротора. ИМХО, это окисление запрограммировано установкой вентилятора отопителя ПЕРЕД воздушным фильтром.

 

Окисление из за того, что при дожде вода попадает в воздухозаборник из-за того, что он низко расположен и вода скапливается в поддоне моторчика. Чтобы этого избегать надо часто чистить сливное отверстие находящееся под пластмассовой крышкой под дворником с правой стороны. Отверстие в крыле закрыто резиновой мембраной в котором скапливается грязь и не сливается. Вода накапливается и переливает в воздухозаборник вентилятора скапливаясь в его пластиковом поддоне.... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Блок резисторов находится над вентилятором. Можно снять верхнюю панель торпеды и увидеть.

 

Вот мне наврное и нужен такой блок. Может и номер есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Окисление из за того, что при дожде вода попадает в воздухозаборник из-за того, что он низко расположен и вода скапливается в поддоне моторчика. Чтобы этого избегать надо часто чистить сливное отверстие находящееся под пластмассовой крышкой под дворником с правой стороны. Отверстие в крыле закрыто резиновой мембраной в котором скапливается грязь и не сливается. Вода накапливается и переливает в воздухозаборник вентилятора скапливаясь в его пластиковом поддоне.... :)

 

В точку! Снял вентилятор - в нем вода, снял крышку под дворниками - а там море воды! :) почти до воздухозаборного отверстия доходит (этож надо додуматься сделать так низко воздухозаборник к сливной нише!!! и моторчик вентилятора еще стоит до фильтра и не защищен - прямо из воздухозаборника всю грязь воду и пыль на себя принемает - вот и засоряется быстро). Выдернул я нафиг эту резиновую мебрану - думаю должно помочь - отверстие большое получилось, а зачем они эту резинку сделали - не понятно - наверное, чтобы чаще чинить вентиляторы :)) Владельцам сцеников заранее рекомендую удалить эту резиновую рудименту - иначе ремонт\замена резисторов или вентилятора рано или поздно постигнет и вас, т.к. поломка заложена в такой конструкции изначально..

Изменено пользователем *Vitaly*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вопрос к Volodya:
опиши плиз поподробнее, как ты расклепал заклепки а потом заклепал и что для этого надо. Полетел у меня тоже подшибник - скрипит, свистит и клинит двигатель.. Отдавать 10 тыщ за какой то моторчик 12в у официалов - это просто грабеж, valeo на exist подешевле - 6500, но долго ждать..

Изменено пользователем *Vitaly*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь вообще пробовал поставить электродвигатель вентилятора от нашемарок например?

Изменено пользователем *Vitaly*

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

А кто-нибудь вообще пробовал поставить электродвигатель вентилятора от нашемарок например?

 

Вот завтра той же ерундой займусь, попробую чё нить намудрить, может и от нашемарок попробую, тока смысл? шума больше от них... буду пробовать что-нить исЧо... отпишусь, как сделаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Вопрос к Volodya:
опиши плиз поподробнее, как ты расклепал заклепки а потом заклепал и что для этого надо. Полетел у меня тоже подшибник - скрипит, свистит и клинит двигатель.. Отдавать 10 тыщ за какой то моторчик 12в у официалов - это просто грабеж, valeo на exist подешевле - 6500, но долго ждать..

 

Расклепано оно с верху, а я немного подбил с боку и вытащил крышку. Затем при сборке так же сверху немного расклепал....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Кстати, видимо у меня моторчик уже заменен. Стоит мотор от Валео, у него установлен биметаллический предохранитель, который размыкает цепь при перегреве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, видимо у меня моторчик уже заменен. Стоит мотор от Валео, у него установлен биметаллический предохранитель, который размыкает цепь при перегреве.

Сценик2. Резко отрубился вентилятор печки. Снял ЭБУ, подергал проводку- заработал. Назавтра опять отрубился. Причину нашел - подгорели контакты в разъеме подключения к ЭБУ. Особенно на 4 режиме. Зачистил,подогнул - пока работает. Решил поменьше включать 4 режим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда-то в "Жигулях" предлагали к бронзовым втулкам моторчика отопителя подводить трубки от капельници , а их- к шприцу с маслом. Как завоет моторчик , так нажимай на "баян"- впрыскивай масло! Привет из Совдепии!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Авто с климатом
Аналогичная поломка случилась, работала печка и вдруг тишина. До этого дня были такие симптомы, при работе на ручном режиме (когда задаешь с блока управления скорость работы мотора, а не ставишь на автомат. режим) скорость мотора самопроизвольно менялась в сторону уменьшения, через какое то время опять набирала до установленного уровня. Было такое дня три-четыре.

 

Вскрытие показало, что умерла вот эта деталь (на фото). "Выковыриваем" сеточки от динамиков, откручиваем по одному саморезу с двух сторон, тянем панель на себи и снимаем ее. Снимаем воздуховод (сначала левую часть) и вот добрались до него (на фото). Подходит к нему две клеммы.
Толстые красные - плюсовые, 12 вольт, всегда есть питание. Толстые черные - минусовые. Тонкие синий и желтый - 7 вольт, желтый - управляющий, меняется напряжение.
Вобщем, питание к детальке приходит, от него по толстому черному проводу к печке ничего не идет.

 

Временно решено было пустить напрямую, от входящего и исходящего жгутов замкнули эти черные провода (кажись было так, на днях сниму, еще раз проверю).
Итого:
заводишь машину - печка сразу начинает работать на максимальных оборотах (или близко к ним) и гонит забортный воздух. Включаю печку на панели - начинает гнать уже теплый, и тоже на максимальных оборотах. Температура, заслонки - все регулируется с панели, только обороты не под контролем.

 

На детальке след. информация:
VALEO Made in France
657165W_K
657165W026913
F657165W

 

По exist.ru
Renault 7701207718 - около 6-7 тыр
Valeo 509355 - 2.5-2.7 тыр
если купить рено - внутри будет валео, но дороже:)

post-4781-1261641448_thumb.jpg

post-4781-1261641454_thumb.jpg

Изменено пользователем oZEROv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(кажись было так, на днях сниму, еще раз проверю).

 

да, именно так, черные провода

 


На детальке след. информация:
VALEO Made in France
657165W_K
657165W026913
F657165W

 

По exist.ru
Renault 7701207718 - около 6-7 тыр
Valeo 509355 - 2.5-2.7 тыр
если купить рено - внутри будет валео, но дороже:)

 

получил и уже установил Valeo, все работает. Внешне все одинаковое, только написано VALEO Made in China :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плату не снимали или она залита? http://www.renaultfaq.ru/faq/faq.asp?qid=354

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отуда взято:
1) Одна из причин - "умер" эл.блок управления вентилятором. Всего и делов - заменить вышедший из строя транзистор Т1829 на отечественный КТ 825 А
2) Мне заменили оба транзистора Т1829-1 на КТ896А. И все пока работает.
Причину выхода из строя транзисторов объяснили следующим образом: при резком выключении вентилятора (когда выключается зажигание при работающем вентиляторе печки на больших оборотах) из-за инерции работы вентилятора возникает индукция (обратный ток), из-за чего транзисторы выходят со строя. Для защиты от этого поставили дополнительный диод и посоветовали сначала выключать печку, а потом зажигание.

 

да, есть там такой транзистор, доступен, пластмассовая крышка на защелках

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полетел у меня тоже подшибник - скрипит, свистит и клинит двигатель.. Отдавать 10 тыщ за какой то моторчик 12в у официалов - это просто грабеж, valeo на exist подешевле - 6500, но долго ждать..

У меня этот вентилятор год назад почти заклинил - отрубились все скорости, кроме максималки (она без резистора). На других скоростях резисторы перегорели. Когда мастер этот вентилятор вынул и показал мне, я почти не мог провернуть его рукой.. Вентилятор VALEO, ни разу в него никто не лазил (по словам мастера). Мастер предложил вентилятор перебрать, чего-то там заменить, смазать, установить на место и заменить блок резисторов. Год гарантии. Это не официальный сервис, а мастер-кулибин из гаражного кооператива. Но сделал на совесть. Вентилятор после ремонта я не узнал - его вообще стало не слышно. А блок резисторов он сперва хотел отремонтировать мой путем перемотки нихромовой проволоки, но ничего не вышло из этого и он поставил мне блок резисторов от Ситроена С5 (он подходит на ура). За все про все порядка 100$. Я остался доволен и по сей день (уже больше года прошло).

 

Но по конструкции конечно этот узел крайне ненадежен и я смотрю, что он почти у всех напоминает о себе рано или поздно. Смазка там не может долго держаться - она уходит, подшипники - абы что, старт этого вентилятора в сильный мороз - первый шаг к его разрушению. Вот в таких случаях и говорят, что Рено - марка ненадежная.. Качество складывается из мелочей.

Изменено пользователем nikolaj-lukin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня этот вентилятор год назад почти заклинил - отрубились все скорости, кроме максималки (она без резистора). На других скоростях резисторы перегорели. Когда мастер этот вентилятор вынул и показал мне, я почти не мог провернуть его рукой.. Вентилятор VALEO, ни разу в него никто не лазил (по словам мастера). Мастер предложил вентилятор перебрать, чего-то там заменить, смазать, установить на место и заменить блок резисторов. Год гарантии. Это не официальный сервис, а мастер-кулибин из гаражного кооператива. Но сделал на совесть. Вентилятор после ремонта я не узнал - его вообще стало не слышно. А блок резисторов он сперва хотел отремонтировать мой путем перемотки нихромовой проволоки, но ничего не вышло из этого и он поставил мне блок резисторов от Ситроена С5 (он подходит на ура). За все про все порядка 100$. Я остался доволен и по сей день (уже больше года прошло).

 

Но по конструкции конечно этот узел крайне ненадежен и я смотрю, что он почти у всех напоминает о себе рано или поздно. Смазка там не может долго держаться - она уходит, подшипники - абы что, старт этого вентилятора в сильный мороз - первый шаг к его разрушению. Вот в таких случаях и говорят, что Рено - марка ненадежная.. Качество складывается из мелочей.


Не переживай VALEO ставят не только рено

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не переживай VALEO ставят не только рено

 

Так я и не переживаю - ведь работает моторчик, все путем. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Уважаемый VIK59 и другие ребята, у кого есть сценик II. Позавчера утром завел утром свое авто и обнаружил, что вентилятор печки молчит, хотя ещще накануне он работал. На дисплее можно менять его обороты, но от этого вращения его не видно и не слышно. Проверил предохранитель вентилятора (под рулем слева внизу), вроде бы целый. Постучал по торпеде везде, ничего... Почему так резко он остановился? У меня вопросы возникли, если можно подскажите: Где это ЭБУ и как его проверить? Где вообще находится сам вентилятор и фильтр салона (сам авто не ремонтирую, а обслуживаю в основном на станциях), как долезть до них? Как снять эту торпеды? Где предохранитель вентилятора? К сожалению в моем городе хороших специалистов новым Сценикам нет. Подскажите, что делать и как добиться правды?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Авто:Гранд Сценик II, 1,9 dCi, 2004 год.Уважаемый VIK59 и другие ребята, у кого есть сценик II. Позавчера утром завел утром свое авто и обнаружил, что вентилятор печки молчит, хотя ещще накануне он работал. На дисплее можно менять его обороты, но от этого вращения его не видно и не слышно. Проверил предохранитель вентилятора (под рулем слева внизу), вроде бы целый. Постучал по торпеде везде, ничего... Почему так резко он остановился? У меня вопросы возникли, если можно подскажите: Где это ЭБУ и как его проверить? Где вообще находится сам вентилятор и фильтр салона (сам авто не ремонтирую, а обслуживаю в основном на станциях), как долезть до них? Как снять эту торпеды? Где предохранитель вентилятора? К сожалению в моем городе хороших специалистов новым Сценикам нет. Подскажите, что делать и как добиться правды?

Сценик2. Резко отрубился вентилятор печки. Снял ЭБУ, подергал проводку- заработал. Назавтра опять отрубился. Причину нашел - подгорели контакты в разъеме подключения к ЭБУ. Особенно на 4 режиме. Зачистил,подогнул - пока работает. Решил поменьше включать 4 режим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Авто:Гранд Сценик II, 1,9 dCi, 2004 год.Уважаемый VIK59 и другие ребята, у кого есть сценик II. Позавчера утром завел утром свое авто и обнаружил, что вентилятор печки молчит, хотя ещще накануне он работал. На дисплее можно менять его обороты, но от этого вращения его не видно и не слышно. Проверил предохранитель вентилятора (под рулем слева внизу), вроде бы целый. Постучал по торпеде везде, ничего... Почему так резко он остановился? У меня вопросы возникли, если можно подскажите: Где это ЭБУ и как его проверить? Где вообще находится сам вентилятор и фильтр салона (сам авто не ремонтирую, а обслуживаю в основном на станциях), как долезть до них? Как снять эту торпеды? Где предохранитель вентилятора? К сожалению в моем городе хороших специалистов новым Сценикам нет. Подскажите, что делать и как добиться правды?

У меня Сценик II 1.5dci поэтому не знаю где распологается у тебя. У меня с поссажирской стороны. Нужно снять бардачок, обшивку рычага переключения передач и по проводке прощупаешь ЭБУ - по центру, ближе к мотору. Достаешь разъем и смотришь контакты. Фильтр салона - под капотом, по центру над двигателем прямоугольный лючок с двумя рычажками фиксаторами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

у меня сценик 1 фаза 2 2003 г

 

1) сначала не нашел второй винт на корпусе, таки он у меня один, кое как отковырял пластиковый кожух

 

2) поскольку под рукой подшипников не было, решил просто смазать. подшипник снизу мягко говоря не подшипник, смещается по оси, провернуть надо нехилое усилие, ось мотора вобщем просто внутри прокручивается.

 

3) таки как снять крыльчатку? (пока просто примерно туда маслом закапал)

 

4) когда снял, включил его в подвешенном состоянии, шума практически нет, мощная штука, пыль подняла неслабо. потом на фотке заметил что на крыльчатке выработка появляется, значит цепляет за что-то. буду искать, может кто знает что там?

 

5) чем можно раскернить подшипники? маленькте саморезы? или туже деталь на место вкрячивать?

 

большая фотка

 


поставил на место эффекта нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера тоже раскурочил двигатель вентилятора печки... ;)

 

2) поскольку под рукой подшипников не было, решил просто смазать. подшипник снизу мягко говоря не подшипник, смещается по оси, провернуть надо нехилое усилие, ось мотора вобщем просто внутри прокручивается.

я посмотрев фотки Volodya без опаски раскурочал эти якобы подшипники...
post-8123-1284385985_thumb.jpg

 

3) таки как снять крыльчатку? (пока просто примерно туда маслом закапал)

Решился я и на этот подвиг (никто до этого не делал, или во всяком случае не рассказывал об этом)..
Оказалось, что крылчатка тупо сидит на стержне в натяг и возможно на клею... :unsure:
post-8123-1284386138_thumb.jpg

 

5) чем можно раскернить подшипники? маленькте саморезы? или туже деталь на место вкрячивать?

Ломать не строить!
поддеваешь "усики" отверткой, а потом тянешь плоскогубцами...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разобрав вентилятор на мелкие деталюшки теперь чешу репу по поводу следующих вопросов:

 

1. где найти 2 подшипника размеров внутр.8 мм, внеш. 30 мм?
может у кого наводки есть.. а то зашел в большой хоз.магазин - не смогли подобрать... в инете тоже пока не нашел... :(

 

2. так как изначально проблема у меня была в кончившихся щетках.. где искать подходящие щетки, а точнее как подсоединить новые? Меня один продавец "огорчил", что они не паяются...
post-8123-1284386849_thumb.jpg

 

3. Ну и что делать с этой пресловутой крылчаткой?
когда снимал.. несколько раз тюкнул по оси и крылчатка сдвинулась..
post-8123-1284386870_thumb.jpg
думал, что она сидит на резьбе решил крутить против стрелок.. крутил долго, туго.. но выкрутил.. :) оказалось что крылчатка сажается в натяг, резьбы нет...
post-8123-1284386887_thumb.jpg
Вот теперь думаю если снова так посадить - будет держаться? какой клей посоветуете?
или заморочиться штифт всобачить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Medvedev
ну ты аднака герой :-), респект!

 

Ломать не строить!
поддеваешь "усики" отверткой, а потом тянешь плоскогубцами...

с "ломать" понятно, как потом на место ставить/закреплять.

 


еще вот тут
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&id=10917
ты снял платформу со щетками, мне показалось что она у меня из такого материала, типа эбонита (твердая пластмасса), и я ее не стал расковыривать, да и топик-стартер ее вроде не разбирал, доступ к подшипнику вроде как и так есть.

 


3. Ну и что делать с этой пресловутой крылчаткой?
когда снимал.. несколько раз тюкнул по оси и крылчатка сдвинулась..

значит просто тюкнуть пару раз, ну ок, будем пробовать.

 


На крыльчатке выработки снаружи нет? тока у меня так задевает за что-то?

 


смотрю у тебя в ржавчине все, вода там чтоли была? у меня белый налет, но ржавчины вроде как нету.

 

по поводу подшипников, думал для начала заехать в большой автомагаз, типа авто49 или техком, должно же у них хоть что-то быть.

 


про щетки, сходи в мастерскую по ремонту бытовой техники, мне кажется у них такое дело должно быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разобрав вентилятор на мелкие деталюшки теперь чешу репу по поводу следующих вопросов:

 

где найти 2 подшипника размеров внутр.8 мм, внеш. 30 мм?
может у кого наводки есть.. а то зашел в большой хоз.магазин - не смогли подобрать... в инете тоже пока не нашел... :(


Подбор подшипника

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

э.. ну тут максимум подобрать можно, а дальше как быть? с частными лицами они не работают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

э.. ну тут максимум подобрать можно, а дальше как быть? с частными лицами они не работают.

Москворецкий рынок-больше подшипников чем там,ни в одном автомагазине нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ты снял платформу со щетками, мне показалось что она у меня из такого материала, типа эбонита (твердая пластмасса), и я ее не стал расковыривать, да и топик-стартер ее вроде не разбирал, доступ к подшипнику вроде как и так есть.
Да это я погорячился.. :mosking:
подумал, что обратно смогу собрать...

 


значит просто тюкнуть пару раз, ну ок, будем пробовать.
тюкнул, чтобы сдвинуть.. но вот думаю не надо вращать.. а наверное дальше сбивать с оси.. резьбы-то нет..

 


На крыльчатке выработки снаружи нет? тока у меня так задевает за что-то?

выработки нет.. может задевает за корпус воздуховода?

 


смотрю у тебя в ржавчине все, вода там чтоли была?

Похоже да... как правильно народ говорит, при мойке сильной струей воды, если направить струю прямо на сеточку пластиковой накладки под лобовым стеклом, то вода вполне может попасть в отверстие забора воздуха, и на движек соответственно..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил я подшипник внутренний 8, а наружный 27, второй взял 7-23, т.к. мне показалось, что вал сильно изношен.Наружный размер я по совету Володи собираюсь увеличить намотав фольгу и посадить с клеем (кстати неплохой poxipol). Щетки еще не менял, а вот коллектор был сильно изгрыжен, пришлось доработать.При покупке машины мотор сильно скрипел (кстати машина как раз та, Володина), двигатель стоял уже другой с родным подшипником скольжения-смазал, добавил шайбы, чтоб убрать люфт, но хватило на 2,5 месяца. Перед зимой хочу помудрить уже с подшипниками, но не понравилась мне завальцовка, боюсь, что на второй раз (а может уже пятый) не хватит, вот тогда появиться еще одна не маленькая беда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати бродил тут немного

 

http://cgi.ebay.com/Megane-Magane-Scenic-H...=item43a055e26f

 

$108.48

 

7701205443

 

ну так, в принципе... уже не 8-11тыр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот такой дилетантский вопрос - в чем отличие моторчиков отопителя для авто с (7701205443) и без кондиционера/климата (7701 048 387)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот такой дилетантский вопрос - в чем отличие моторчиков отопителя для авто с (7701205443) и без кондиционера/климата (7701 048 387)?

Есть подозрение. что моторы с крыльчаткой на всех Сцениках одинаковые.
Отличие только в крыльчатке и кожухе, в который вставлен моторчик.
Magane Scenic Heater Fan And Motor 7701205443
post-9372-1284706913_thumb.jpg
Magane Scenic-II Heater Fan And Motor 7701 056 598
post-9372-1284706927_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-9372-1284706913_thumb.jpg

У меня вот так сделано. :rolleyes:
104715369.jpg
Мотор с крыльчаткой вкрячен от ВАЗ 2108

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • CUCEKHET
    • ksonicxx
    • Энд
    • Maksi_39RUS
    • ChubbChab
    • overlod
    • Diramy
    • frantz
    • smok
    • Sergoo
    • черок
    • gll
    • StudentsPro
    • peghon
  • Статистика пользователей

    83 229
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация