Пример HTML-страницы
ssprut85

Замена ступичных подшипников

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

163 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Только что, sfim сказал:

В том-то и дело, что если совсем «хана», то - да. А если подшипник только начинает умирать, то на разгруженных колёсах определить сложно.

Если, как пишет автор, чуть чуть руль поворачивать и уже слышно, все уже очень печально.

Опять же если при слабом повороте - передний. Если при хорошем "закладе" - задний. И тот, что с противоположной стороны от направления поворота.

Изменено пользователем mergen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, sfim сказал:

А у меня было:rolleyes:

Значит плохо слушал... Не оба вывешивал.

Изменено пользователем Бульба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Бульба сказал:

Ну ни на чем не настаиваю. Делюсь собственным опытом. Хотите - перенимайте, не хотите - как хотите. Если подшипнику хана, то хорошо слышно и понятно безо всяких нагрузок. В том и фишка, что сравниваешь две стороны - исправную и неисправную. Даже неопытный поймет.

Спасибо всем за бурное обсуждение. Честно говоря, не знал, что на Сценике нет ГУРа, руль так легко крутится. Склоняюсь к правому подшипнику. Поднимал по очереди оба колеса, правый крутится как будто на сухую. Читал здесь на форуме, что подходит подшипник от Москвич 2141, как стоит он того?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Бульба сказал:

Значит плохо слушал... Не оба вывешивал.

Как скажешь)))

9 минут назад, СКФ сказал:

Склоняюсь к правому подшипнику.

По симптоматике левый.

 

10 минут назад, СКФ сказал:

Честно говоря, не знал, что на Сценике нет ГУРа, руль так легко крутится.

Есть такая штука - ЭУР (ЭлектроУсилительРуля) называется)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, sfim сказал:

 

 

 

Есть такая штука - ЭУР (ЭлектроУсилительРуля) называется)))

А где он находится, надо хоть взглянуть на него. По левому, правому - ещё проверю.

Изменено пользователем СКФ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под панелью, на рулевой колонке.

У ЭУРа нет ни бачка с жидкостью, ни насоса, ни трубопроводов...... Есть только электромотор...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, СКФ сказал:

А где он находится, надо хоть взглянуть на него. По левому, правому - ещё проверю.

По симптоматики тебе описали. Гудит с противоположной стороны от направления поворота, то есть если гудит при повороте налево то правый и наоборот. Повторюсь, что перед/зад зависит от степени закладки в поворот. Перед гудит даже при небольшом повороте. Чтобы услышать зад нужен поворот на скорости градусов в 130.

Изменено пользователем mergen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, mergen сказал:

Гудит с противоположной стороны от направления поворота

Точнее, я бы сказал, при резком повороте руля на малый градус на приличной скорости (на которой гул выходит на максимальную громкость, как правило 50-60 км/ч) гул должен кратковременно пропадать (пока при резком повороте машина даёт небольшой крен и колесо, в сторону которого поворачивают - разгружается). 

Т.е. если при «разгрузке» того, или иного колеса гул пропадает - умер подшипник на «разгружаемом» колесе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, sfim сказал:

Точнее, я бы сказал, при резком повороте руля на малый градус на приличной скорости (на которой гул выходит на максимальную громкость, как правило 50-60 км/ч) гул должен кратковременно пропадать (пока при резком повороте машина даёт небольшой крен и колесо, в сторону которого поворачивают - разгружается). 

Т.е. если при «разгрузке» того, или иного колеса гул пропадает - умер подшипник на «разгружаемом» колесе...

Можно и так сказать, но у меня, наверное, "понагляднее" получилось. А по вашему объяснению лучше сразу ехать в сервис (если гудит постоянно), потому как подшипнику совсем тяжко.

Изменено пользователем mergen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мало кто обратит внимание на гул появляющийся кратковременно в повороте. В основном замечают гул при постоянном прямолинейном движении на скорости...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, sfim сказал:

Мало кто обратит внимание на гул появляющийся кратковременно в повороте. В основном замечают гул при постоянном прямолинейном движении на скорости...

Смотря как повернуть. А то и обратишь. А насчёт "мало кто" возможно ты и прав. Только я не думаю, что на форум приходят ездюки. Наверное, все таки, больше Водителей. А на постоянный гул, скорее всего, мало кто обратит внимание. Только когда уже начнёт "уши закладывать".

Изменено пользователем mergen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас обычно на СТО берутся за поворот кулак рукой, а вторй рукой крутят колесо, если подшипник дохлый то будет чувствоваться вибрация от него

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня прошлой весной ни чего не гудело а колеса переобувал люфт в правом переднем - поменял. Сейчас что то гудит на скорости 90-110  люфтов нет крутятся нормально ровно, может конечно сломанные передние подкрылки дают такой гул появилось осенью еще на летней резине на зимней тоже. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие товарищи, с подшипником понял, буду менять. Хотел бы, чтобы посоветовали фирму. Заказывать буду на Эксисте. За одно и другие запчасти просящие замены. Посоветуйте уже так, конкретно.

1.Подшипник передней ступицы.

2. Опора и подшипник передней стойки.

3. Рулевая тяга

4. Задние тормозные диски и колодки.

А то всё не могу решиться, что выбрать, а время всё идёт и требует ремонта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, СКФ сказал:

3. Рулевая тяга

Лемфёрдер

9 минут назад, СКФ сказал:

 

4. Задние тормозные колодки.

Remsa

10 минут назад, СКФ сказал:

 

2. Опора передней стойки

Два года назад поставил SNR. Пока на замену не просятся...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, СКФ сказал:

2. Опора и подшипник передней стойки.

Опора - ориг, подшипник SNR.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, СКФ сказал:

Дорогие товарищи, с подшипником понял, буду менять. Хотел бы, чтобы посоветовали фирму. Заказывать буду на Эксисте. За одно и другие запчасти просящие замены. Посоветуйте уже так, конкретно.

1.Подшипник передней ступицы.

2. Опора и подшипник передней стойки.

3. Рулевая тяга

4. Задние тормозные диски и колодки.

А то всё не могу решиться, что выбрать, а время всё идёт и требует ремонта.

Главное - не жадничай. Меняй парные детали парами. Сегодня поменяешь один, через месяц-два (может пять) запросится на замену второй. Проверено опытом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, СКФ сказал:

1.Подшипник передней ступицы.

SNR

28 минут назад, СКФ сказал:

Задние тормозные диски

NTN/SNR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, mergen сказал:

Главное - не жадничай. Меняй парные детали парами. Сегодня поменяешь один, через месяц-два (может пять) запросится на замену второй. Проверено опытом.

Да, это я уже уяснил, хорошее иногда, быстро запоминаю.

Всем спасибо. Осталось за малым, своего домашнего Буратино перевернуть ножками вверх, чтоб денюжки посыпались. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, mergen сказал:

Меняй парные детали парами.

Ну зачем так категорично? Ладно там тормозные диски или пружины. А ступичный зачем или даже рулевую тягу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Бульба сказал:

Ну зачем так категорично? Ладно там тормозные диски или пружины. А ступичный зачем или даже рулевую тягу?

Уже менял по одному. Меняю сам. Гаража нет. Работа напряг. Времени не хватает, поэтому решил что лучше сразу пару, чем второй раз минутку-другую выкраивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, sfim сказал:

Два года назад поставил SNR. Пока на замену не просятся...

прошлой весной поставил, сейчас под замену проехал 10т +-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Бульба сказал:

Ну зачем так категорично? Ладно там тормозные диски или пружины. А ступичный зачем или даже рулевую тягу?

Ели запчасти стабильного качества то они примерно одинаково служат +- пару тысяч. С ступичными конечно перебор, а вот тяги или наконечники лучше парами, чем потом второй раз за схождение платить 700-1000р, чисто для экономии средств и времени на ремонт.

11 часов назад, СКФ сказал:

Дорогие товарищи, с подшипником понял, буду менять. Хотел бы, чтобы посоветовали фирму. Заказывать буду на Эксисте. За одно и другие запчасти просящие замены. Посоветуйте уже так, конкретно.

1.Подшипник передней ступицы.

2. Опора и подшипник передней стойки.

3. Рулевая тяга

4. Задние тормозные диски и колодки.

А то всё не могу решиться, что выбрать, а время всё идёт и требует ремонта.

1) SNR там есть два варианта комплектации с кольцом для крепления датчика абс и без, раньше цена отличалась в 3 раза, так что смотри что тебе надо.

2) опоры оригинал (кстати будут турецкие), подшипник или оригинал или SNR

3) лучше лимферд, только TRW не бери они долго не ходят.

4) диски смотри или SNR или оригинал, смотря что дешевле, в оригинале должна быть цена за пару у остальных за штуку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ACE83 сказал:

Ели запчасти стабильного качества то они примерно одинаково служат +- пару тысяч. С ступичными конечно перебор, а вот тяги или наконечники лучше парами,

Ну во-первых неизвестно, кто и что там менял раньше. Во-вторых, правая и левая сторона работают в разных условиях: зависит от дорог и водителя. Ну и в-третьих, не факт, что качество будет стабильным. У меня разница бывает не в один год. Однажды правая шаровая пережила три левых. Изначально ставил обе одинаковых одновременно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Бульба сказал:

Ну во-первых неизвестно, кто и что там менял раньше. Во-вторых, правая и левая сторона работают в разных условиях: зависит от дорог и водителя. Ну и в-третьих, не факт, что качество будет стабильным. У меня разница бывает не в один год. Однажды правая шаровая пережила три левых. Изначально ставил обе одинаковых одновременно.

Я вот не так давно менял наконечники, посмотрел что тяги нормальные и решил не менять пока (хотя они уже давно лежали в гараже, покупать не надо было), в итоге через 5 тк пришлось снова разбирать и менять тяги + платить за схождение 800р.

Чисто по рулевому, я всетаки пришел к мнению что лучше все разом поменять. В остальной ходовой по мере необходимости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Сегодня окончательно вынесен диагноз по подшипнику передней ступицы. Воет правый подшипник. (При подвороте руля влево -гул на мгновение умолкал, вправо - усиливался). Подняли по очереди оба колеса, на второй скорости, правое колесо сразу показало себя. Решение проблемы уже в пути и стоит 2.567.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.04.2017 at 17:49, СКФ сказал:

. Воет правый подшипник. (При подвороте руля влево -гул на мгновение умолкал, вправо - усиливался)

Теории типа "когда колесо разгружается - перестает гудеть" оказались не верны. Наоборот - под нагрузкой зазоры выбираются, и гул пропадает. А в "расслабленном" состоянии, когда все болтается, именно и гудит. Вывешивание колес - верный способ.

П.С: Долго ж ты собирался....

Изменено пользователем Бульба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Бульба сказал:

Теории типа "когда колесо разгружается - перестает гудеть" оказались не верны. Наоборот - под нагрузкой зазоры выбираются, и гул пропадает. А в "расслабленном" состоянии, когда все болтается, именно и гудит. Вывешивание колес - верный способ.

П.С: Долго ж ты собирался....

Вот как раз наоборот. Под нагрузкой шарики сильнее зажимаются и гудят в изношенной обойме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, mergen сказал:

Вот как раз наоборот. Под нагрузкой шарики сильнее зажимаются и гудят в изношенной обойме.

Это с точки зрения практики). 

А у теоретиков свой взгляд на жизнь))) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, sfim сказал:

Это с точки зрения практики). 

А у теоретиков свой взгляд на жизнь))) 

Этой практики уже столько, что теория отдыхает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.04.2017 at 19:57, Бульба сказал:

Теории типа "когда колесо разгружается - перестает гудеть" оказались не верны. Наоборот - под нагрузкой зазоры выбираются, и гул пропадает. А в "расслабленном" состоянии, когда все болтается, именно и гудит. Вывешивание колес - верный способ.

П.С: Долго ж ты собирался....

Да я по натуре, вообще тормоз, сильно долго думаю. Завтра заказ должен прийти. А так в день не больше 40 км. проезжаю, гоню не больше 80-ти. Надеюсь, до выходных всё будет нормально. А вывешивание колёс- действительно хороший способ. А люфта так и нет, воет прилично, а не люфтит. 

12 часов назад, mergen сказал:

Вот как раз наоборот. Под нагрузкой шарики сильнее зажимаются и гудят в изношенной обойме.

Я не знаю (так как не сильно умный) говорю как есть, что сам вижу. В движении качну рулём влево, гул притихает (на мгновение), вправо- усиливается. А подшипник (взвешенное колесо) воет правый, и так уверенно воет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, СКФ сказал:

Да я по натуре, вообще тормоз, сильно долго думаю. Завтра заказ должен прийти. А так в день не больше 40 км. проезжаю, гоню не больше 80-ти. Надеюсь, до выходных всё будет нормально. А вывешивание колёс- действительно хороший способ. А люфта так и нет, воет прилично, а не люфтит. 

Я не знаю (так как не сильно умный) говорю как есть, что сам вижу. В движении качну рулём влево, гул притихает (на мгновение), вправо- усиливается. А подшипник (взвешенное колесо) воет правый, и так уверенно воет.

Так рулём не качнуть надо, а уверенно войти в плавный поворот. Вот тогда гудящий подшипник притихнет не на мгновение. (или так загудит, что хоть выпрыгивай на ходу)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, СКФ сказал:

говорю как есть, что сам вижу. 

Все верно видишь. А то тут на говорят "практики", как будто мы одних только книжек начитались и умничаем, а гайку в глаза не видали. Интересно, как же на СТО подшипник вычисляют? Гоняют по городу закладывая витражи или вывешивают на подъемнике? Если на подъемнике, то тоже значит теоретики, как и мы же...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, если проще определить умирающий подшипник путём совершения каких-то лишних телодвижений, будь то заезд на СТО на подъёмник, или манипуляции с домкратом, то пожалуйста. 

Мне как-то проще сделать это при обычной, повседневной городской езде

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, sfim сказал:

Мне как-то проще сделать это при обычной, повседневной городской езде

Как видишь, не для всех проще. Если допутить, что СКФ ошибся,  то и другой может. И будут разбирать исправную сторону.

Я бы все равно после определения на ходу домкратил бы и щупал руками. В некоторых машинах стороны не взаимозаменяемы, и покупать запчасть наугад я бы не рискнул, т.к стоит она не копейки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«зерно здравого смысла» в этом конечно же есть), спорить не буду... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.04.2017 at 21:12, mergen сказал:

Так рулём не качнуть надо, а уверенно войти в плавный поворот. Вот тогда гудящий подшипник притихнет не на мгновение. (или так загудит, что хоть выпрыгивай на ходу)

Когда уверенно входишь в правый поворот, подшипник начинает гудеть намного сильнее, это верно.

10 часов назад, Бульба сказал:

 

Я бы все равно после определения на ходу домкратил бы и щупал руками. В некоторых машинах стороны не взаимозаменяемы, и покупать запчасть наугад я бы не рискнул, т.к стоит она не копейки.

Я думал, люди уже давно эту тему разузнали. Это что, запчасти к подшипнику могут идти только на одну какую-то сторону? 

 

Изменено пользователем СКФ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, СКФ сказал:

Когда уверенно входишь в правый поворот, подшипник начинает гудеть намного сильнее, это верно.

Я думал, люди уже давно эту тему разузнали. Это что, запчасти к подшипнику могут идти только на одну какую-то сторону? 

Подшипники одинаковые. Детали подвески не всегда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, mergen сказал:

Подшипники одинаковые. Детали подвески не всегда.

Ну по подвески это да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, СКФ сказал:

Это что, запчасти к подшипнику могут идти только на одну какую-то сторону? 

Бывает, что меняется ступица целиком, а она может быть правая и левая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня менял подшипник передней ступицы, совет тем кто этого ещё сам не делам. НЕ ЛЕЗЬТЕ  туда если у вас нет пресса или на худой конец мощных тисков. Сам процесс не сложен, но без упомянутых средств, там делать нечего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.04.2017 at 19:48, СКФ сказал:

Сегодня менял подшипник передней ступицы, совет тем кто этого ещё сам не делам. НЕ ЛЕЗЬТЕ  туда если у вас нет пресса или на худой конец мощных тисков. Сам процесс не сложен, но без упомянутых средств, там делать нечего.

Менял уже раз двадцать без тисок и прессов. Зубило, молоток, кусок толстой фанеры или доски и старая обойма подшипника. Встаёт, как родной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, mergen сказал:

Менял уже раз двадцать без тисок и прессов. Зубило, молоток, кусок толстой фанеры или доски и старая обойма подшипника. Встаёт, как родной.

Может поэтому и меняете уже двадцать раз? По наружной обойме ещё можно ударять молотком (используя старый подшипник) Внутреннюю нужно только задавливать. Хотя, может я плохой мастер, не спорю. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, СКФ сказал:

Может поэтому и меняете уже двадцать раз?

Тут сложно поспорить)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, СКФ сказал:

Может поэтому и меняете уже двадцать раз? По наружной обойме ещё можно ударять молотком (используя старый подшипник) Внутреннюю нужно только задавливать. Хотя, может я плохой мастер, не спорю. 

А я написал, что менял на одной машине? По внутренней никто и не ударяет. Только по наружной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, mergen сказал:

А я написал, что менял на одной машине?

Ген, нормального и нормально установленного подшипника, тык на 60 - 80 хватает). Это сколько же машин у тебя было?!)))))

Изменено пользователем sfim

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, sfim сказал:

Ген, нормального и нормально установленного подшипника, тык на 60 - 80 хватает). Это сколько же машин у тебя было?!)))))

У меня 7, у жены 5, ну и кто попросит поменять не отказывал. Опять же перед и зад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, sfim сказал:

Ген, нормального и нормально установленного подшипника, тык на 60 - 80 хватает). Это сколько же машин у тебя было?!)))))

У меня 7, у жены 5, ну и кто попросит поменять не отказывал. Опять же перед и зад.

Среднегодовой пробег у меня 40000, у жены 35000.

Менял:

Passat B2 - в круг;

Passat B3 -в круг;

Kadett D - в круг;

Galaxy -в круг;

Ford KA - в круг;

Citroen Xsara Picasso - в груг;

ВАЗ 21093 - в круг;

ВАЗ 2110 -в круг;

Renault Scenic 2 - в круг;

Audi A80 - в круг;

Renault Grand Scenic 2 - перед.

То что помню. "Под капотом" с 12-ти лет. За рулем можно сказать с 14-ти.

Дизель первый. 10 мая будет год. У жены 6 апреля было два года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.04.2017 at 22:40, mergen сказал:

А я написал, что менял на одной машине? По внутренней никто и не ударяет. Только по наружной.

А чем наружный загоняли? Не подкалываю, интересно, всегда стараюсь учиться. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, СКФ сказал:

А чем наружный загоняли? Не подкалываю, интересно, всегда стараюсь учиться. 

Ну в принципе Ноу-Хау, как говорят.

"Шепнул на ушко" в личку.

Изменено пользователем mergen

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • катяна
    • Борис85
    • Vacheslav
    • Олег414
    • Kudelya
    • andreyan
    • andy197676
    • chupinec
    • serj 2509
    • снр
    • mr_dimasik
  • Статистика пользователей

    83 222
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация