Пример HTML-страницы
igors331

Доработка опорного подшипника

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

25 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброй ночи.
Общий пробег моей машины 120000. На 80000 опорники доработал кольцами-пыльниками , но шариками не усиливал. Где то в 119000+ был вынужден заменить опоры подшипника, вскрыл подшипник там чисто. Опоры поменял подшипник на место. Но сейчас перед сезоном, решил усилить опорник шариками, купил новый комплект опорников , у токаря (на этот раз) выточил кольца-пыльники из второплата. Эксплуатация авто примерно 50/50 трасса и деревенские дороги( грязь, лужи, песок, пыль, щебень за счастье, все равнее ехать), вернее деревенские направления (сезонная подработка), тут купил, туда отвез , 200-400 кг груза практически ежедневно, как повезет. 2,5-3 месяца от 350 до 500 км в день или ночь, итого примерно 25000 до 30000 за лето и 5000-10000км город-трасса , остальные 9 месяцев без груза, обычная нормальная эксплуатация. Почему заморочился с опорниками, да за 3 летних месяца при моей эксплуатации 2 раза приходилось их менять напрягало. Кто-то скажет надо было другую брать, есть другая, а удобней комфортней в этой.
Попалась на глаза тема, хочу добавить свой пятак в общий котел.

Это не в качестве рекламы,а обмен опытом.Посетите http://www.renault-club.ru/showthread.php?t=7059
Тема избита до намогу.А проблема проста,вспомните эволюцию Сценика.Меган1-Сценик1 Меган2-Сценик2.Это просто переход,ведь Сценик всегда был на базе Мегана.Ну не держит опорник веса,но ведь у меганов нет проблем.И уж пусть будет лучше это чем сальник штока переключения коробки.Хотя я и это и то проходил,а без болезней машин не бывает.Это моё мнения а не правило.

Тему прочил всю, целиком согласен с теми предложениями, что там описаны.
Буду добавлять шарики. Но по защите обоймы подшипника от проникновения туда грязи, песка, пыли, воды и т.д. там ничего нет, а мое личное мнение, что именно все это их губит. Поэтому предлагаю к тому, что описано там, добавить кольца-пыльники из второпласта или капролона. Ложатся кольца в пазы на пластике опорника, как будто там и должны быть. В пазах они прекрасно держатся! Зазор получается минимальным 0,1мм или полностью перекрыт доступ для чего-либо инородного в подшипник (грязь, песок, пыль, вода) зависит от толщины кольца из второпласта, а она зависит от того какой подшипник дорабатываем Б/У или НОВЫЙ. Шарики и металлические обоймы все-таки имеют износ.
Размеры на новом и б/у имеют некоторое расхождение. Пластик опорного подшипника (капралон) при воздействиях на него пружины и внутренней нижней металлической обоймы подшипника предположительно сжимается (почти на 0,75 мм в радиусе, или смены отливали разные ). Так как в наличие 1 пара опорников новые и б/у (еще комплект на машине, но размеры не помню да и точил кольца при помощи резца и дрели, в тисках гаражных) то делаю для себя такой вывод , сжимается. Нужна статистика по этому поводу для более точных выводов.
В нашем случае кольца –пыльники не несут никакой нагрузки, и думаем только над размерами самих колец. Хотя можно сделав кольца чуть потолще на 0,25-0,3 и шлифанув обоймы подшипника (внутренний край) увеличить для верхней металлической обоймы площадь опоры шарики +второпласт . В магазине, где покупал новые оригинальные опорные в наличие все были одного вида и размера, делаю размеры под них но с учетом старых, Б/У, чтоб при необходимости можно было кольца-пыльники перекинуть на другой подшипник практически без подтачивания. Если кольца сделать по чертежу то максимум, что может не подойти к Б/У подшипнику промытому и отшлифованному, это маленькое кольцо 102,5 которое уменьшаем до 101,5. Не забывает про тепловой зазор и не пытаемся силой впихнуть кольцо-пыльник в паз, у меня размер в том месте, куда оно ложится на новом104 ставлю 102,5, на старом 102,5 поставил бы 101,5. При всем при этом металлические части подшипника полностью идентичны. Конечно же, лучше все промерить лично.
Внутренняя металлическая часть подшипника (которая перемещается по шарикам сверху), при тщательной подгонке толщины кольца из второпласта, легко скользит по нему, исключая проникновение в подшипник даже пыли, не говоря про песок. Внешнее кольцо с этими размерами хорошо одевается, и не имеет чрезмерного смещения по отношению к крышке или капролону подшипника. Если допустил где ляпы, не обессудьте уже четвертый час ночи сплю на ходу, а днем что-то времени совсем нет.

post-6165-1272497265_thumb.jpg

post-6165-1272497438_thumb.jpg

post-6165-1272497477_thumb.jpg

post-6165-1272497550_thumb.jpg

post-6165-1272497607_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да забыл под шарики сверлить удобней в такой приспособе, тока не сильно смейтесь :icecream:

post-6165-1272498133_thumb.jpg

post-6165-1272498283_thumb.jpg

post-6165-1272498299_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчет заслуживает внесения его в FAQ.
Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, чуть пораньше бы этот отчетик. Только поменял опорники :sorry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчет заслуживает внесения его в FAQ.
Спасибо.

 

Спасибо, внесение в FAQ, это круто. Значит все не зря !!! :clap2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчет. У меня на Лагуне та же проблема. Поменял осенью опорники, стоило весной пару раз залезть в грязь, и опять захрустели собаки!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cool, собрал по гаражам старые подшипники скорее всего заморочусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но по защите обоймы подшипника от проникновения туда грязи, песка, пыли, воды и т.д. там ничего нет, а мое личное мнение, что именно все это их губит. Поэтому предлагаю к тому, что описано там, добавить кольца-пыльники.

Можно по подробнее, как вырезать кольца-пыльники из второпласта или капролона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маленькое замечание:
полимер, часть атомов которого замещена атомами ФТОРА, называется ФТОРОПЛАСТОМ.

 

Раскрывающийся текст
Фторопласт
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Фторопласт — полимерный материал, получаемый химическим путём. Фторопласт содержит атомы фтора, благодаря чему имеет высокую химическую стойкость. Плохо растворяется или не растворяется во многих органических растворителях, не растворим в воде и не смачивается ею.

 

Фторопласты характеризуются широким диапазоном механических свойств, хорошими диэлектрическими свойствами, высокой электрической прочностью, низким коэффициентом трения, низкими значениями износа; стойки к действию различных агрессивных сред при комнатной и повышенной температуре, атмосферо-, коррозионно- и радиационностойки, слабо газопроницаемы, не горючи или самозатухают при возгорании. Очень высокая нагревостойкость (до 300°С). Материал обладает холодной текучестью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно по подробнее, как вырезать кольца-пыльники из второпласта или капролона?

Токарный станок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Токарный станок.

А на что похож фторопласт или капролон: стержень, лист, втулка и где брал и сколько стоит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на что похож фторопласт или капролон: стержень, лист, втулка и где брал и сколько стоит?

Вот посмотри здесь картинки:
http://images.yandex.by/search?text=%D1%84...amp;stype=image
А купить можно на барахолке всякой пласмассы и железок.
Это фторопласт:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фторопласт
Это капролон:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Капролон
А по ценам не в курсе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда менял опорные подшипники прошлым летом на своем авто, обратил внимание на огромные зазоры, в которые может попадать грязь и вода прямо на шарики.
дополнительных шариков под рукой не было, иначе добавил бы, но закрыть щель посчитал обязательным.
Разъединил половинки подшипника, напихал литола сколько смог (в разумных пределах) и соединил половинки.
Вылезший из щели литол аккуратно убрал и хорошей изолентой (тонкая, эластичная, липучая) обмотал в несколько слоев верхнюю часть подшипника так, чтобы изолента перекрыла щель (выступала за щель) на 1 мм.
Покрутил в руках одну половинку относительно другой и этот миллиметровый нахлест залез в щель, герметично перекрыв ее.
Решил, что такой пыльник лучше чем ничего.
Пока подшипник отходил зиму (была и грязь и песок с водой и солью) нормально.

Изменено пользователем YURRI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обмотал в несколько слоев верхнюю часть подшипника

 

Мое мнение, что основная проблема в щели, во внутренней части опорника.
По внешнему краю, на желтом пластике, есть выступ за который цепляется черная крышка,
он достаточно хорошо препятствует проникновению крупных частичек.
Возможно даже одно внутренне кольцо, решит в значительной мере или полностью эту проблему.
Изоленту тоже пробовал, но после зимы не нашел ее.

post-6165-1273042952_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Вчера так же пришлось поменять опорники на стойках, поставил SKF за номером VKD35001T - это комплект из 2-х штук. Перед установкой взял медицинский шприц (был в гараже огромного размера) вместо иглы поставил трубочку, взял её от коробки с соком, (через которую так любят пить дети)
стенки у неё тонкие и при смыкании их всё равно образуется щель. Встремил эту трубочку в щель между двумя обоймами подшипника и закачал смазку из шприца прямо внутрь подшипника, не разбирая его. Затем насухо вытер внутреннюю часть наружней обоймы подшипника от смазки, обезжирил спиртом, и на неё нанёс силиконовый герметик тонким слоем так, чтобы силикон примкнул к нижнему торцу верхней обоймы подшипника. Дал просохнуть, затем просто провернул обойму относительно другой половины (иммитация работы подшипника) на широкой(внутренней части наружней обоймы силикон остался прилипшим (там площадь опоры гораздо больше, чем у противоположной части) слегка выступившая смазка не даст силикону сорваться с широкой части. Таким образом я достиг уплотнения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Мое мнение, что основная проблема в щели, во внутренней части опорника.
По внешнему краю, на желтом пластике, есть выступ за который цепляется черная крышка,
он достаточно хорошо препятствует проникновению крупных частичек.
Возможно даже одно внутренне кольцо, решит в значительной мере или полностью эту проблему.
Изоленту тоже пробовал, но после зимы не нашел ее.

 

Пробег 161000км.
Решил поменять Амортизаторы все (перед +зад) на амортизаторы фирмы Каяба.
Заодно опорные подшипники, вернее сами опоры подшипника. Подозревал что от них стук. На фот видно. :o
+Подрамник куда в прессовали Полиуретановый 370010, Свежеприготовленные рычаги (с новыми шаровой и сайлентблоком) + втулки стабилизатора Полиуретановые 370007.
Все работы делал сам на яме.

 

Небольшой отчет по состоянию опорных подшипников.
Добавленные шарики , может быть и хорошо, но убедился что сверлить в пластиковой обойме отверстия нужно более тщательно(аккуратно)
или лучше заполнить все по кругу и вынуть один шарик. Так как у меня в обоих опорниках пластиковая обойма для шариков развалилась на кусочки
то я склоняюсь к полному заполнению -1. Хотя обоймы для шариков бывают разных видов, из мягкого пластика и твердого зависит от производителя.
Мои были из полупрозрачного мягкого.
Кольца пыльники свою службы выполнили на 100% Спустя 40000км смазка осталась того же цвета, что и была (применял смазку Шрус зеленого цвета) и даже не смотря на раскрошившуюся обойму для шариков, на поворотах руля это никак это не сказывалось, все было как в начале, мягко плавно без каких либо вообще проблем.
В опорные подшипники вода, песок и т.д вообще не попали, ржавчины ни грамма. Можно было б все промыть смазать и ставить обратно , но летом купил все, что связано с ходовой и решил обновить.
На фото открытый опорник обойму не убирал, то есть то что от нее осталось там! Может смазка ее съела :punish: может еще чего... :hmmm:
Оба подшипника были собраны прошлый раз из нескольких разных.
Опоры подшипника б/у от одного, Крышки 2 шт (верх + низ) металические обоймы шариков от б/у Оригинальных опорников другого, взятых на оф. сервисе за пузырь. Шарики 60 штук и пластиковые обоймы с нового подшипника производства Турция. Сами новые Турецкие подшипники ставить не рискнул, г....
В этот раз поставил комплект опорники+опоры новые , производства Optimal F8-6195 .
Шарики добавлять не стал (лень :mosking: ) , добавил только по два кольца-пыльника в каждый опорник (маленькое и большое) и смазки.
Экспериментом остался доволен, если б не кончились амортизаторы и опоры подшипника , то сами подшипники еще б походили долго.

post-6165-1321904401_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

В прошлом году поменял опорные подшипники. Поставил SNR. Левый не отходил и 10 тыс. Появились характерные звуки при повороте руля. Т к. менял шрус, решил поколдовать над опорниками. Новые подшипники не покупал. Просто выбросил пластиковый сепаратор и шарики установил россыпью. К имеющимся 32 шарикам добавил еще вроде 43. Из фторпласта выточил уплотнительные кольца. Все нормально собралось, поворот стойки плавный без щелчков. Выкладываю фото до и после:
post-31712-1376684528_thumb.jpg
post-31712-1376684602_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...
В 21.11.2011 at 23:08, igors331 сказал:

Пробег 161000км.
Решил поменять Амортизаторы все (перед +зад) на амортизаторы фирмы Каяба.
Заодно опорные подшипники, вернее сами опоры подшипника. Подозревал что от них стук. На фото видно. :o+Подрамник куда в прессовали Полиуретановый 370010, Свежеприготовленные рычаги (с новыми шаровой и сайлентблоком) + втулки стабилизатора Полиуретановые 370007.

Очередной отчет по состоянию опорных подшипников

Пробег 243000 км,  тысяч пять назад появились стуки разные и жесткое прохождение ям и стыков во время движения.  При переезде больших лежачих полицейских появился звук, которого не должно быть.

Ездил так пока не надоело, случилось это вчера:butcher:,

Диагностика ходовой (с ямы) ничего особенного  не выявила, не критично надорван задний сайлентблок рычага (водительская сторона), От него таких стуков не будет.

Решено было проверить опоры и опорные подшипники. Снял дворники и остальной пластик, пошатал машину, как и думал опоры подшипника порваны.  Опор Optimal хватило на что то около 70000-75000 км.

Снял передние амортизаторы  с машины, разобрал. Опоры порваны а вот подшипник в норме, при прокручивание звук нормальный песка внутри нет.

Так как в запасе лежали только опоры подшипника и все тот же Optimal, решил подшипники промыть и заменить смазку.(кол-во шариков заводское) 

Кольца  вкладыши делают свою работу отлично, если бы не сдохли опоры то катайся дальше...

На следующий раз надо подобрать опоры по выносливее...

Итог  подшипники с кольцами пыльниками ходят 82000 км и дальше будут ходить, а вот опоры надо поискать по надежнее...

           Подрамник куда в прессовали Полиуретановый 370010  Живой :LaieA_032:   82000 км продержался состояние как у нового ...

           Втулки стабилизатора Полиуретановые 370007.  Живые:LaieA_057:  82000 км без намека на износ...

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В своё время только начались появляться в продаже полиуретановые втулки - побоялся. Теперь понятно, что стоит их применять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, igors331 сказал:

Втулки стабилизатора Полиуретановые 370007. 

это для какого авто? Просто на вид не похожи на наши

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.02.2016 at 08:39, ACE83 сказал:

это для какого авто? Просто на вид не похожи на наши

В то время наверно не нашел втулки стабилизатора, что б как наши были, один в один...

370007 есть отличия, основное что не так, то это длинна, но так как я раньше подкладывал ремень под оригинальные  (колхозил одним словом),

то отрезал по длине с запасом, сколько по считал нужным и поставил.  

Сейчас есть наш вариант  370002 

В exist

37-0002
Втулка стабилизатора, полиуретановая
5 шт.
  2 дн. 304 р.

фото можно найти на сайте http://www.x5online.ru/

http://www.x5online.ru/catalog/x5_resource/?set_filter=Y&arrFilter_pf%5BFORMAT_X5%5D=370002&arrFilter_ff%5BDETAIL_TEXT%5D=

Изменено пользователем igors331

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто те которые вы поставили они от мегана и диаметр стабилизатора там чуть меньше, насколько помню. По этому собственно и вопрос был на какое авто ставили

Изменено пользователем ACE83

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ACE83 сказал:

Просто те которые вы поставили они от мегана и диаметр стабилизатора там чуть меньше, насколько помню. По этому собственно и вопрос был на какое авто ставили

Ставил на Гранда 2005 года, что указан  у меня в профиле.  По весне буду менять рычаги, за одно поменяю и втулки стабилизатора на 370002, они уже куплены :D.

Предполагаю что придется немного уменьшить диаметр и скорей всего сразу подложить ремень. При замене будет видно...

Вчера перебрал второй (запасной) комплект рычагов, (заменил шаровую, передний сайлент.  и задний), задний сайлентблок рычага заменил на  X5 Resource  370006  Интересно как он себя вести будет :Connie_cleaning-glasses:

http://www.x5online.ru/catalog/x5_resource/?set_filter=Y&arrFilter_pf%5BFORMAT_X5%5D=370006&arrFilter_ff%5BDETAIL_TEXT%5D=

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если что держи номер как в оригинале стоит Lemforder 28879 01

Чуть дороже но ходить точно нормально должны

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • erofi
    • MrAlex
    • Buyka
    • НаДуся
    • alexsis2010
    • Sleshnd
    • MikeSvenson
    • valeryn12
    • Legis
    • regin
    • Onegin-RUS
    • Razgon
    • Ion Zubic
    • leuhina
    • vbhjd
    • DonStasone
    • Alex.vrn
    • Hungrybear
    • yaroslav1980
    • Kenny
  • Статистика пользователей

    83 225
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация