Пример HTML-страницы
samsam

Баллонный ключ на Реношках

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

95 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Купи еще графитную смазку, смажь болты/шпильки.... Хуже не будет.... ;)

 

А если диски литые, то еще и посадочное отверстие. Зимой может сильно прикипеть алюминиевый сплав к железу. Только не увлекаться, чтобы на колодки не попало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где посмотреть какое усилие на таком ключе нужно ставить для конкретной машины.

Извини, но подробно рыться по сети некогда, но вот на вскидку прям первый сайт по запросу:
http://www.wzek.ru/spravka/silie/
Данные старые, но применять думаю можно без опаски.

 

Вообще усредненное значение 100 н/м (10 кг), все рекомендуемые значения у всех производителей "крутятся" вокруг этой цифры. Я лично, когда не знаю, ставлю на ключе 100-105.

 

Штатные балонники не зря имеют "короткий рычаг", ибо при длинне рукоятки сантиметров 40 можно легко "давануть клиограмм 150.

Изменено пользователем Radja

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не считаешь нужным тратить такие деньги на столь редко используемую вещь, могу посоветовать вариант:
купи обычный вороток - палка такая железная 40-45 см длинной, на конце полукардан - квадрат 1/2 под головки вращающийся в одной плоскости. Стоить может рублей 300-500 (дороже не надо)
И купи хорошую головку 17 или 19 (какие у тебя болты). не помню фирму, есть черные невзрачные, для колесных болтов самое оно. Стоить может рублей 100.

 

Купил сегодня ЧУДО российской конверсии ))) Все просто до безобразия)
Дизайн никакой - но выглядит как СС-20 )))

 

Все как ты описал, только еще на нем закреплена шкала и стержень, который при усилии на рукоятку отгибается, тем самым показывая усилие на рукоятке.
Просто гениально )))) Цена 450р
Посмотрим как это работает...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все как ты описал, только еще на нем закреплена шкала и стержень, который при усилии на рукоятку отгибается, тем самым показывая усилие на рукоятке.
Просто гениально )))) Цена 450р
Посмотрим как это работает...

Не шедевр конечно, но уж во всех случаях лучше штатного балонника.
Я говорил, про "шелчковые ключи", там не нужно ни на какие шкалы смотреть, нажимаешь на рукоятку, когда раздается щелчек - всё "процесс закончен".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я говорил, про "шелчковые ключи", там не нужно ни на какие шкалы смотреть, нажимаешь на рукоятку, когда раздается щелчек - всё "процесс закончен".

 

Да, я понял, такие в РеноУльтре видел ;)
Съэкономил я )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дайте хоть фотку позырить такого волшебного ключа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я понял, такие в РеноУльтре видел ;)
Съэкономил я )))

Хороший ключ, а главное - работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дайте хоть фотку позырить такого волшебного ключа?

Не знаю зачем тебе фотка? :)
Но например: http://garagetools.ru/components/com_virtu...uct/aql_n_s.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дайте хоть фотку позырить такого волшебного ключа?

 

Вот типа такого:
001823.jpg

 

Но мой красивше!
Кибер-Инструмент, между прочим))))

 

Не знаю зачем тебе фотка? :)

 

Это крутой, за 1500р ))

Изменено пользователем therapeFt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увлекаетесь вы игрушками...все эти динамометрические ключи...чуйствовать надоть болтики- и усё... ;)
А что до ключей с ограничением усилия ("щелчковые"- по-вашему...)- не верю я им...

 

Вот, к примеру... Прошлой зимой проколол я колесо и поехал в ближайший от места прокола шиномонтаж... После всего этого, через пару месяцев, я не смог отвернуть ни один болт с этого колеса...Ничем... Пару ключей просто тупо сломал: в моих руках и ногах силы оказалось больше, чем прочность головок ключей... После часового (!) кордебалета у этого колеса, пришлось принять кардинальные меры: взял головку из набора Force, короткий вороток и...кувалду... После не менее десятка (!) приличной силы ударов удалось стронуть болты литья... "Мои" болты- отвернулись без проблем! А ведь у них пневмоотвёртка с ограничителем усилия!
Короче, после этаких экзерсисов, я теперь после шиномонтажа с их "мудрыми" динамометрическими ключами- перезатягиваю все болты вручную...дедовским способом (до первого скрипа и ещё чуть...)- проблем нет...

 

И ещё замечание: вы точно уверены в правильной тарировке ограничителей усилия и динамометрических шкал?

 

ЗЫ: чуть не по теме... не верю я этим всем заводским тарировкам и т.п.- всегда проверяю лично- вот тогда верю...Слепой веры в изготовителя- нет... Даже измерители давления в шинах, купленные мной (и цифровые и механика) - лично поверены мной. Для себя, любимого... Вот так вот...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, я теперь после шиномонтажа с их "мудрыми" динамометрическими ключами- перезатягиваю все болты вручную...дедовским способом (до первого скрипа и ещё чуть...)- проблем нет...

У них либо мозгов нет, либо они специально затягивают так, чтобы к ним приезжали отворачивать потом болты. Сам, чуть ключь не сломал....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У них либо мозгов нет, либо они специально затягивают так, чтобы к ним приезжали отворачивать потом болты. Сам, чуть ключь не сломал....

 

А я, как то головку болта, будучи в Финляндии свернул. Повезло, что я и болты и отверстия под них, всегда прохожу АВ-80. Открутив три остальных болта и сняв колесо, я смог выкрутить этот болт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я откручиваю-закручиваю простой трещёткой с высокой головкой. Вот как то хватает мне усилия.
Хотя есть и динамометрический щелчковый, но его на колёса жалко использовать, я его для ремонта двигателей держу.
Жене купил в машину телескопический, пробовал им сам крутить, нормально, только закручивая надо ограничивать себя, а то с полностью выдвинутым перекрутить легко.

 

Про затяжку "до скрипа" - смазанные болты не скрипят, а смазывать надо, чтоб не "съедались" конуса на диске под болты при затяжке, и резьба не подъедалась.

 

Всегда сам колёса меняю, шиномонтажу затяжку болтов не доверяю. Был свидетелем и сорванных болтов, и закрученных не по резьбе, и прочего. Потому и не доверяю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, смена колес мне стоит 240 рублей (снять-поставить), а ключ 450.
Так что окупится не сразу )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увлекаетесь вы игрушками...все эти динамометрические ключи...чуйствовать надоть болтики- и усё... ;)
А что до ключей с ограничением усилия ("щелчковые"- по-вашему...)- не верю я им...

 

Да я заморочился этими "рукоятками" только из-за откручивания болтов, затянутых другими... Штатным не смог сразу открутить...
Закручивать вообще может штатным буду...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что окупится не сразу )))

А удовольствие от самостоятельно проделанной операции?!! А посмотреть при этом на подвесочку и тормоза? :to_become_senile:
Очень полезное действие - самостоятельная замена колёс, такое моё мнение. :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увлекаетесь вы игрушками...

 


Согласен полностью!

 


Всегда сам колёса меняю, шиномонтажу затяжку болтов не доверяю. Был свидетелем и сорванных болтов, и закрученных не по резьбе, и прочего. Потому и не доверяю.

 

+1 Даже после шиномонтажа я потом сам болты проверяю, а иногда даже перетягиваю. Передние - всегда, обязательно. Ездить то мне, а не шиномонтажникам. Для них главное - чтобы колесо не отвинтилось и им потом башку не отвинтили. А то, что клиент после их пневмогайковертов колесо в дороге ночью не сможет снять - не их проблема.
Да и вообще они никогда в два приема не затягивают. Хорошо, хоть крест-накрест освоили. Так что и с балансом м.б. проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А удовольствие от самостоятельно проделанной операции?!! А посмотреть при этом на подвесочку и тормоза? :to_become_senile:
Очень полезное действие - самостоятельная замена колёс, такое моё мнение. :victory:

Ну фиг знает мне например физическая работа никакого удовольствия не доставляет, а смотреть на тормоза с подвеской бесполезно, т.к. чтобы смотреть нужно понимать, что смотреть :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну фиг знает мне например физическая работа никакого удовольствия не доставляет, а смотреть на тормоза с подвеской бесполезно, т.к. чтобы смотреть нужно понимать, что смотреть :don-t_mention:

 


Ты сам перечитай себя, как бы чужими глазами. :mosking:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А удовольствие от самостоятельно проделанной операции?!! А посмотреть при этом на подвесочку и тормоза? :to_become_senile:
Очень полезное действие - самостоятельная замена колёс, такое моё мнение. :victory:

 

Полностью с вами согласен!!!
Физкульт-привет! :friends:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Увлекаетесь вы игрушками...все эти динамометрические ключи...чуйствовать надоть болтики- и усё... ;)
А что до ключей с ограничением усилия ("щелчковые"- по-вашему...)- не верю я им...

 

2) Вот, к примеру... Прошлой зимой ... я не смог отвернуть ни один болт с этого колеса...Ничем...
Короче, после этаких экзерсисов, я теперь после шиномонтажа с их "мудрыми" динамометрическими ключами- перезатягиваю все болты вручную...дедовским способом (до первого скрипа и ещё чуть...)- проблем нет...

 

3) И ещё замечание: вы точно уверены в правильной тарировке ограничителей усилия и динамометрических шкал?

 

4) ЗЫ: чуть не по теме... не верю я этим всем заводским тарировкам и т.п.- всегда проверяю лично- вот тогда верю...Слепой веры в изготовителя- нет... Даже измерители давления в шинах, купленные мной (и цифровые и механика) - лично поверены мной. Для себя, любимого... Вот так вот...


Вы уж заранее меня простите, а главное не подумайте, что я к Вам "прицепился", но не хочу пройти мимо такого поста.
Во-первых, я объяснил почему я выбрал себе динамометрический ключ, а спрашивающему товарищу рекомендовал альтернативный вариант. Ну ему захотелось динамометрический. Думаете он хуже , чем просто вороток? Давайте посмотрим:
1) Вы "не верите ключам с ограничителем усилия". Понимаю, железный аргумент.
Вы рекомендуете "чувствовать болтики". Ну расскажите тогда как "почувствовать" рекомендуемое изготовителем усилие 90 нм? Нет, можно конечно наплевать на эти 90 нм (как все и делали в СССР), но тогда чем Ваше "чувствовать" лучше "неточного" динамометрического ключа?
2) С примером просто беда! Классический вариант анекдота про "русских мужиков и японскую бензопилу".
Болты Вам (и не только Вам, таких случаев к сожалению многие тысячи) "перетянули" люди. Недобросовестные работники, которые перетянут Вам болты дай им хоть динамометрический ключ, хоть пневмогайковерт, хоть "ключ-крест", хоть вороток, хоть...
И свойства динамометрического ключа здесь вовсе не причем!
Я на шиномонтаже (у партнера форума), когда увидел в руках у работника замызганный пневмогайковерт, я просто прогнал его от своей машины, не потому, что я "не доверяю пневмогайковертам", а потому, что я не доверяю незнакомым мне работникам.
3) Нет не уверен.
Но я уверен в двух вещах:
- любой исправный, но неточно оттарированный динамометрический ключ позволит мне обеспечить усилие более близкое к рекомендованному, чем если я буду "чувствовать болтики". Если Вы лично способны конкурировать в точности усилия хотя бы с плохонькими, дешевыми динамометрическими ключами (а такое теоретически возможно), то я Вам искренне завидую, а если вы это продемонстрируете, то я буду рассказывать о Вашем таланте знакомы водителям. :)
- я не буду крутить болты на своей машине, своим инструментом так как это может произойти на шиномонтаже (например не контролировать усилие или работать неисправным инструментом)
4) Здесь полное согласие, сам при возможности делаю тоже самое. Инструмент обожаю.

 

P.S. Могу только повториться.
ИМХО: для сезонной замены шин (то есть 2 раза в год) нет необходимости покупать динамометрический ключ. В случае, когда штатный балонник не устраивает - купите себе удобный вороток. Совет один: никогда не затягивайте болты "во всю силу длинного воротка"

 

Фух, Фсё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но мой красивше!
Кибер-Инструмент, между прочим))))

Колесные болты то?! Мне штатного вполне хватает.... Сорвал ногой, закрутил рукой, что есть силы. А динамометрическим ключем их закручивать извращение какое-то думаю ни к чему, вот свечи например можно....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот смазку графитовую я бы не рекомендовал тем, кто не часто болты крутит. Не спорю - совет хороший, но только с ней (со смазкой) очень легко перетянуть болт или гайку до полного срыва. Рекомендую немного мовиля капнуть - и открутиться всегда и резьба целее будет.
Телескопические ключи не понравились, ломал их уже. Удобнее всего крест стоимостью не ниже 500р.
Вообще любой штатный ключ (у каждой модели разная длина) уже своим размером подразумевает определённый момент затяжки. И уж естественно не ногой. (Дамам допускается) А открутить - достаточно подходящего по диаметру отрезка трубки.
Но крутить колёса при помощи динаметрического ключа - мне кажется это блажь и излишество.

Изменено пользователем major-1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Могу только повториться.
ИМХО: для сезонной замены шин (то есть 2 раза в год) нет необходимости покупать динамометрический ключ. В случае, когда штатный балонник не устраивает - купите себе удобный вороток. Совет один: никогда не затягивайте болты "во всю силу длинного воротка"

 

Да я не захотел динамометрический, за 1500р не стал бы брать.
Просто подвернулся такой вариант воротка...

 

Кстати, закрутили сильно болты мне на сервисе, а не на шиномонтаже.
Ногой даже не хватило веса открутить, пришлось трубу (вах, сам не хотел, да) надевать...
А что делать, отвернуть надо было "в полевых условиях"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вклинюсь ка и я в вашу милую дискуссию.

я "не доверяю пневмогайковертам", а потому, что я не доверяю незнакомым мне работникам.

Во-во, только я не доверяю вообще всем, да и себе не всегда.
Потому и купил динамометрический ключ.
Если Вы лично способны конкурировать в точности усилия хотя бы с плохонькими, дешевыми динамометрическими ключами (а такое теоретически возможно), то я Вам искренне завидую, а если вы это продемонстрируете, то я буду рассказывать о Вашем таланте знакомы водителям. :)

Вот всегда придерживался этого "чувствовать болтики". Только не в двигателе (там только с динамометрическим).
А остальное - по "ощущению" крутил. Проблем ни с чем не было.
Но интересно, попробую проверить себя динамометрическим ключом. О результатах - доложу. Как раз собираюсь колёса менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то есть теория (рекомендованные производителем моменты затяжки болтов и гаек) и практика (то, как затягивают болты во всех без исключения автосервисах, включая дилеров). Вы очень меня насмешите, если сукажете, что есть в России хоть один дилер любой марки, у которого слесари болты колес затягивают, учитывая момент. Дело в том, что для разных машин момент затяжки разный, но никто и нигде не регулирует гайковерт для данной машины. и за очень многие годы я не видел в сервисах ни разу, чтобы колеса затягивали вручную с динамометром. Так что затягивать болты колес динамометрическим ключем - блажь. А м.б. еще и вредная блажь, т.к. можно и недокрутить!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь пользуется телескопическим балонником?
Или все справляются штатным?
В Реноультре телескопический с "щелчковым" механизмом, чтоб момент усилия определять...

Кое-кто пользуется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы очень меня насмешите, если сукажете, что есть в России хоть один дилер любой марки, у которого слесари болты колес затягивают, учитывая момент. Дело в том, что для разных машин момент затяжки разный, но никто и нигде не регулирует гайковерт для данной машины. и за очень многие годы я не видел в сервисах ни разу, чтобы колеса затягивали вручную с динамометром. Так что затягивать болты колес динамометрическим ключем - блажь. А м.б. еще и вредная блажь, т.к. можно и недокрутить!

А такой ли уж он разный для легковых машин с одинаковым шагом резьбы и диаметром болтиков? Думаю, что примерно одинаковый.
Мне, до сего момента, не приходила в голову мысль - затягивать колёсные болты динамометрическим ключом.
В тоже время, меня настораживают результаты этого действия, производимого сервисменами (а что, если они не "чувствуют болтиков"). Ну и плюс другие прочие проверки авто при смене колёс, которые в сервисе - "отдельная операция", а так можно самому всё посмотреть-пощупать-покачать.
Да я, честно говоря, и не смогу ехать на машине, на которой колёса прикручивал не сам. Не комфортно мне на такой в поворот заходить.
Но наверно я какой то уж совсем мнительный, я и сход-развал сам делаю, а был негативный опыт с сервисом.
Но вот проверить себя с динамометрическим - это вещь, это стоит сделать, да просто - это интересно.
Тоже, в своём роде блажь.
Но как не потешить себя, тем более, что и ключик такой есть.
И если в "момент" попадаешь - можно собой восхищаться, вполне себе - повод, уж лучше, чем "шашки" на дороге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но крутить колёса при помощи динаметрического ключа - мне кажется это блажь и излишество.

 


Вклинюсь ка и я в вашу милую дискуссию.

 

Во-во, только я не доверяю вообще всем, да и себе не всегда.
Потому и купил динамометрический ключ.

 

Вот всегда придерживался этого "чувствовать болтики". Только не в двигателе (там только с динамометрическим).
А остальное - по "ощущению" крутил. Проблем ни с чем не было.
Но интересно, попробую проверить себя динамометрическим ключом. О результатах - доложу. Как раз собираюсь колёса менять.

 


Вообще-то есть теория (рекомендованные производителем моменты затяжки болтов и гаек) и практика (то, как затягивают болты во всех без исключения автосервисах, включая дилеров). Вы очень меня насмешите, если сукажете, что есть в России хоть один дилер любой марки, у которого слесари болты колес затягивают, учитывая момент. Дело в том, что для разных машин момент затяжки разный, но никто и нигде не регулирует гайковерт для данной машины. и за очень многие годы я не видел в сервисах ни разу, чтобы колеса затягивали вручную с динамометром. Так что затягивать болты колес динамометрическим ключем - блажь. А м.б. еще и вредная блажь, т.к. можно и недокрутить!

вот и почти уже ответили за меня...
Сразу выделим важную мысль: если нет "ощущения болта"- тренируйте его с помощью динамометрического ключа. Потом он будет просто не нужен... Рука сама будет уже знать...

 

Колёсные болты никогда не смазывал и смазывать не буду- даже в голову никогда не приходило...и не надо...

 

Самое главное опасение- спецключами можно недокрутить, а руками такого не будет никогда.

 

Штатный баллонник хиловат- имхо он нужен только чтоб домкрат крутить...

 

Телескопы два в гараже валяются- поломаны головки- хиловаты оказались... Да и угол у них неудобен- бывают соскакивают...

 

Из двух крестов- один со свёрнутой головой на 19- использую для литых... Второй пока целый, т.к. сделан из хорошей стали, пусть и неказист на внешний вид... Страшно удобная штука- но вот возить с собой- неудобно, потому в гараже и лежит...

 

Для отворачивания в полевых условиях использую из штатного набора головок Force головку, малый удлинитель и трещотку. Это- надёжно, мне удобно и универсально...

 

Добавлено:

 

В чём великий плюс "креста": он никогда не соскакивает. какое бы вы усилие ни приложили. У него силы прикладываются поперёк оси вращения сразу с обоих сторон, уравновешивая боковые силы... Чего нет у "одноруких" ключей... Да и свернуть крестом нелегко голову- рычаг невелик. Но скорость откручивания стронутых болтов- чуть не как у гайковёрта- что и нравится... Но вот размеры его... Это минус и неудобство...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни когда не применяю для закручивания болтов ногу или трубу. Считаю, что длинна рукоятки ключа подобранна так, чтобы не перекрутить. ТТТ пока ни чего не откручивалось. На днях менял колёса на зимние, как по весне закрутил, так по осени и открутил. В принципе с одинаковым усилием. Ещё , смазываю болты графитовой смазкой.
Хотя родному ключу не доверяю, купил Г -образный им и затягиваю.
П.С. При покупке первого авто, семёрки, друг проверил ещё в салоне затяжку болтов. Они затягивались от руки родным балонником. Но он начал затягивать ногой. В итоге родной балонник не выдержал и развальцевался, пришлось купить в магазине другой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни когда не применяю для закручивания болтов ногу или трубу.

у меня в гараже три стандартных Г-образных балонника на три разных размера.
Затягиваю всегда рукой, а отворачиваю обычно ногой. Привычка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но интересно, попробую проверить себя динамометрическим ключом. О результатах - доложу.

Проверил. Докладываю.

 

Во время проведения проверки, чувствовал себя не совсем нормальным (ну кому это нужно?). Но всё же проверил обстоятельно и получил интересные (на мой взгляд) результаты.

 

Используемый инструмент:

 

376f1e9bf87f.jpg

 

Момент затяжки проверял "щелчковым" (при достижении заданного момента происходит щелчок) ключом (он сверху), а так же старым стрелочным (под "щелчковым").

 

Сначала посмотрел с каким моментом должно затягивать колёсные болты. В книжках пишут: Рено 5; 9/11; 19 - 80Нм. Фиат Пунто 85Нм. Это то, что нашёл "по быстрому" в книжках, попавшихся под руку.

 

Всегда затягиваю болты трещёткой с высокой головкой - так мне удобней (ото на фото самая нижняя).

 

Итак, проверка.

 

1). Литые диски с летней резиной оказались затянуты на 130 - 135Нм. При этом секретки - 120 - 125Нм.
2). Отпускаю и затягиваю вновь. Проверяю - 130 - 135Нм.
Вот такая, понимаете ли, точность.
3). Отпускаю по новой, и затягиваю с длинным воротком из набора инструмента (на фото - средний).
Приходится ограничивать усилие. Проверяю - 130 - (почти) 140Нм. Почти: это на 135 - трещит, а 140 - чуть тянется.

 

Можно сказать, что "чувство болтиков" - присутствует.

 

4). Ставлю стальные диски с зимней резиной, затягиваю трещёткой и проверяю: 140 - 145Нм.
5). Проверяю на другой машине (стоит на запчасти). Диски стальные, прикручивал ещё летом сам: 140 - 145Нм.
6). Выставляю момент на ключе с трёхкратным превышением от рекомендуемого 240Нм, с целью посмотреть: сорвёт резьбу или нет. Пробую на не нужной машине.
Не срывает. Пробую открутить трещёткой: с ноги - откручивается легко.
7). Ослабляю болты и закручиваю рекомендуемым моментом 80Нм. Пробую дотянуть трещёткой - дотягиваются. Проверяю: 140 - 145 Нм.
8). Ну и напоследок проверяю телескопический ключ (на фото - второй снизу) на предмет прочности. Затягиваю болты на 160Нм (с двукратным превышением). Дотягивает и откручивает телескопический ключ - легко и без напряга.

 

Теперь мои выводы, ни на чём не настаиваю, просто на правах ИМХО.
1). Литые диски вызывают большее уважение при установке, болты в колодцах и глазу не видны, потому сильно не тянутся.
2). Секретки вызывают ещё большее уважение (вдруг как сломается) и тянутся ещё бережней.
3). Стальной диск, он простой и понятный, болты на виду и тянутся "от души".
4). Рекомендованный момент затяжки кажется недостаточным, я всё же затянул как обычно.
5). Если момент затяжки рекомендованный, то выдержит любой ключ, хоть штатный, хоть плохонький китайский.
6). Все разговоры о плохих (ломающихся) ключах вызваны чрезмерной затяжкой болтов, превышающей установленную более чем в два раза.
7). Это с каким же моментом затягивают эти болты в сервисе и на шиномонтаже, если откручиваются они с метровым воротком?!!
8). Менял и буду менять колёса сам. :victory:

 

P.S. Такие вот эксперименты. Знали бы вы, как мне надоело болты крутить туда-сюда. :weakbench:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


 i 

Объединил две темы про баллонные ключи.
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, что для затягивания по инструкции достаточно родного вот такого __П__, А если использовать Г образный с ручкой в 40 сантиметров, то можно на нём даже не виснуть. Не говоря уже о ногах. С одной стороны радует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(скипнуто)
Итак, проверка.
(скипнуто)
Теперь мои выводы, ни на чём не настаиваю, просто на правах ИМХО.
(скипнуто)

 

P.S. Такие вот эксперименты. Знали бы вы, как мне надоело болты крутить туда-сюда. :weakbench:


Красавчик! Спасибо за эксперимент. Полноценный ответ на кучу вопросов. Я предполагал, что где-то на 12кгс колеса закручиваю "от руки", но теперь просто уверен в этом. :)
И не зря я на наших официалов ругался, когда пытался после них колеса открутить - я, весом 65 кг на балоннике тупо прыгал, чтоб болты сдернуть... НАверное килограмм на 25 закручивают... :)

 

ЗЫ единственное, что поправь, не Н*м у тебя указаны, а килограммы силы. Нм-ов в 10 раз больше будет (130-140).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5). Если момент затяжки рекомендованный, то выдержит любой ключ, хоть штатный, хоть плохонький китайский.
6). Все разговоры о плохих (ломающихся) ключах вызваны чрезмерной затяжкой болтов, превышающей установленную более чем в два раза.

Вот полностью согласен, но на Сценике, када менял колеса, один болт оказался закручен намертво (закручивали в сервисе, вроде бы всё с одним усилием). Пришлось прыгать на штатном ключе, который сломался в конце концов. Отсюда резюме: если маняешь колеса не сам - вози крепкий балонник!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возникли проблемы при откручивании секреток... :((
Головка соскакивает... Конструкция такая, что в зацеплении всего 2-3 мм остается...

 

Решил отказаться от секреток...

Изменено пользователем therapeFt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо Леснику за такую большую работу. Много лет назад проводил примерно половину из того, что нам доложено. Гиморройное занятие.
Выделю только одну фразу:
"Рекомендованный момент затяжки кажется недостаточным, я всё же затянул как обычно."
Пусть она далее будет тезисом 8), которого хотелось бы коснуться.

 

1) Сразу выделим важную мысль: если нет "ощущения болта"- тренируйте его с помощью динамометрического ключа. Потом он будет просто не нужен... Рука сама будет уже знать...

 

2) Колёсные болты никогда не смазывал и смазывать не буду- даже в голову никогда не приходило...и не надо...

 

3) Самое главное опасение- спецключами можно недокрутить, а руками такого не будет никогда.

 

4) Штатный баллонник хиловат- имхо он нужен только чтоб домкрат крутить...

 

5)Телескопы два в гараже валяются- поломаны головки- хиловаты оказались... Да и угол у них неудобен- бывают соскакивают...

 

6) Из двух крестов- один со свёрнутой головой на 19- использую для литых... Второй пока целый, т.к. сделан из хорошей стали, пусть и неказист на внешний вид... Страшно удобная штука- но вот возить с собой- неудобно, потому в гараже и лежит...
В чём великий плюс "креста": у него силы пикладываются поперек оси вращения сразу с обоих сторон, уравновешивая боковые силы... ... скорость откручивания стронутых болтов- чуть не как у гайковёрта- что и нравится... Но вот размеры его... Это минус и неудобство...

 

7) Для отворачивания в полевых условиях использую из штатного набора головок Force головку, малый удлинитель и трещотку. Это- надёжно, мне удобно и универсально...


Почти под всем бы подписался, если бы не избыточная аргументация.
Пообсуждаем дальше.
1) Зачем? Нет я понимаю, что иметь любые навыки всегда полезнее, чем не иметь их. Но мы же не в Советском Союзе живем! Огромному количеству современных владельцев иномарок не нужно никакого "ощущения болта".
Я как человек обладающим такого рода навыком понимаю, что он предотващает риск сорвать резьбу. Но работает этот навык реально только в предельных усилиях. Если ваш рычаг позволяет развить усилие килограмм 15, то никакое "ощущение болта" не даст вам возможность отличить усилие на этом рычаге 9 кг от 11 кг. Да наверняка профессиональный слесарь может развить свое личное "ощущение болта" до уровня точности непрофессионального динамометрического ключа. Ну и зачем автолюбителям специально (тратя на это немалое время) развивать слесарные навыки высокопрофессионального уровня? Когда в практике этинавыки заменяются покупкой двух недорогих ключей, с разным "рычагом". А применяются навыки два-три раза в год.

 

2), 5) просто соглашусь

 

4) Результаты измерений Лесника говорят о противоположном. Лично мне не нравятся штатные балонники не потому, что якобы "они хиловаты", а потому что они менее удобны.

 

6) Полностью согласен. Добавлю только, что у меня с ними невезуха. Выкинул постепенно три штуки, из-за того что постепенно, но быстро срывалась самая ходовая головка. Скорость креста я в итоге заменил скоростью аккумуляторной дрели, в противном случае, я бы в итоге все-таки нашел бы качественный крест.

 

3),7) Вот здесь нестыковка. Если бы аргументация о "ненужности" (блажь) динамометрического ключа при заворачивании колесных болтов была закончена без этого тезиса, то аргументацию можно было бы признать законченной и вполне приемлемой. Но данный тезис будучи "избыточной аргументацией", проявил недостатки таковой.
- Щелчковый динамометрический ключ суть есть трещетка с "сигнализатором заданного усилия". Называть просто трещетку надежной, и при этом выражать сомнения в надежности трещетки с сигнализатором??? Какие основания?
- сомнения в точности? Извините, Вы как-то не отреагировали, на заявление, что опытный, ответственный и весьма пунктуальный человек (я о Леснике, думаю это можно утверждать) при ремонте двигателя использует динамометрический ключ, а при закручивании колес - нет. Наверное можно предположить, что он использует динамометрический ключ при затагивании ГБЦ явно не потому, что он ему "не доверяет". Кстати, насколько я знаю, так поступает не только Лесник.

 

8) Теперь к самому Леснику: почему и зачем?
Кажется недостаточным? Пачиму? Коварство производителя? Что-то о чем не говорилось?
Затянул как обычно, т.е с 80%-ным запасом. Зачем? Полагаете производитель рекомендовал усилие затяжки не учитыва "инженерный запас прочности"? Ну хорошо, я понимаю перестраховку, но тогда еще раз "запас", а для сталей это процентов 15-20. Т.е. в итоге 10-10,5 кг.
Или это вопрос психологии, как у бармена в анекдоте (я лучше 100 баксов отдам, чем руку собью) :)

 


Я бы предложил своё резюме:
1) Динамометрический ключ для затягивания (откручивания колесных болтов) при обычной эксплуатации авто НАФИК не нужен!
2) Доверие "шиномонтажам" относительно усилия затяжки колесных болтов вашего любимого автомобиля = 0
3) Простейший способ (дешевый) обеспечить усилие затяга не ниже требуемого и при этом легкость откручивания, это: затягивать больты используя короткий рычаг (который совсем нетрудно подобрать), а откручивать используя больший рычаг. Этого можно легко добиться, имея два ключа, либо использовать один длинный ключ, который при затяге берется "неполным" (коротким) хватом.
4) "Перетягивать" болты с усилием, более чем на 20% от рекомендованного нецелесообразно никак, ни с какой точки зрения. В чем вредность "перетяга" обсуждать не предлагаю, читал давно воспроизвести чужие умные мысли не смогу.
5) При покупке ключа с большим рычагом заменяющего штатный балонник, не забывайте, что усилие затяга условно пропорционально величине рычага.

Изменено пользователем Radja

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗЫ единственное, что поправь, не Н*м у тебя указаны, а килограммы силы. Нм-ов в 10 раз больше будет (130-140).

Точно так. Когда писал, всё думал :hmmm: : какие то не такие циферки. Просто нолики забыл.
Сейчас подставлю.

 

P.S. Уже когда спать лёг, понял :slap: что нолики забыл. Ха :mosking: , так и думал, что кто нибудь укажет. ;)

 


"Рекомендованный момент затяжки кажется недостаточным, я всё же затянул как обычно."

 

8) Теперь к самому Леснику: почему и зачем?
Кажется недостаточным? Пачиму? Коварство производителя? Что-то о чем не говорилось?
Затянул как обычно, т.е с 80%-ным запасом. Зачем? Полагаете производитель рекомендовал усилие затяжки не учитыва "инженерный запас прочности"? Ну хорошо, я понимаю перестраховку, но тогда еще раз "запас", а для сталей это процентов 15-20. Т.е. в итоге 10-10,5 кг.
Или это вопрос психологии, как у бармена в анекдоте (я лучше 100 баксов отдам, чем руку собью) :)


Отвечу.
Это не перестраховка. Действие сие вообще не имеет никакого разумного объяснения.
Зато хорошо показывает "силу привычки". Вот знает человек, что неправильно делает; знает - как правильно сделать; все возможности сделать правильно - есть.
И всё равно делает так, как привык.
Т.е. - именно психология. И только этим объясняю затяжки с меньшим моментом болтов литых дисков и секреток.

 

Отвлекусь на ещё один пример (уж больно тема благодатная - "привычка").
Был у меня конюх (это про лошадей), вполне хороший конюх, ответственный и всё такое. Одна беда: с деревенскими привычками - поил лошадь сразу после работы; а это может нанести лошадь большой вред (физиология). Отучал я его от этого на протяжении трёх лет. Во первых: следил, чтоб не поил; во вторых - постоянно объяснял про вред этого действия, старался объяснять ненавязчиво, чтоб не обиделся - очень хороший конюх был, хоть и пожилой уже...
Даа... Так вот, года через три он уже сам, когда я лошадь в конюшню после работы ставил, напоминал - что поить нельзя, а надо выждать пару часов.

 

Вот такая история про привычку.
А про затяжку болтов скажу, придётся постепенно привыкать затягивать с меньшим моментом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечу.
...

Спасибо.
Исчерпывающий ответ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4). Рекомендованный момент затяжки кажется недостаточным, я всё же затянул как обычно.

 

:mosking:Что и ожидалось!
7). Это с каким же моментом затягивают эти болты в сервисе и на шиномонтаже, если откручиваются они с метровым воротком?!!
8). Менял и буду менять колёса сам. :victory:

 

Вот и я о том же!

 

:victory:

Изменено пользователем vli50

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы предложил своё резюме:
1) Динамометрический ключ для затягивания (откручивания колесных болтов) при обычной эксплуатации авто НАФИК не нужен!
2) Доверие "шиномонтажам" относительно усилия затяжки колесных болтов вашего любимого автомобиля = 0
3) Простейший способ (дешевый) обеспечить усилие затяга не ниже требуемого и при этом легкость откручивания, это: затягивать больты используя короткий рычаг (который совсем нетрудно подобрать), а откручивать используя больший рычаг. Этого можно легко добиться, имея два ключа, либо использовать один длинный ключ, который при затяге берется "неполным" (коротким) хватом.
4) "Перетягивать" болты с усилием, более чем на 20% от рекомендованного нецелесообразно никак, ни с какой точки зрения. В чем вредность "перетяга" обсуждать не предлагаю, читал давно воспроизвести чужие умные мысли не смогу.
5) При покупке ключа с большим рычагом заменяющего штатный балонник, не забывайте, что усилие затяга условно пропорционально величине рычага.

1. Обоими руками- за!
2. Всеми четырьмя руками- за!
3. Абсолютно точно. Нечего сказать...
4. Согласен.
5. Поддерживаю...

 

По поводу динамометрических ключей. Уважаемый Раджа (ничего, что я по-русски?- лень клаву переключать...), возражая против покупки динамометрических ключей, я имел в виду только их применение для затяжки колёсных болтов, что считаю действительно излишеством... Овчинка, считаю, не стоит выделки...
Но, во всём остальном (детали двигателя, ГРМ и т.п.)- тут без него, как без рук. Да и по инструкции положено...
Насколько я помню, у жигулей(не знаю, как у Рено...) голову нельзя было не только без д/м ключа затягивать, но и в определённой последовательности болты крутить- иначе покоробится... Т.е.- тут применения оправдано и необходимо, а в случае колёс- имхо лишнее...Но- небесполезное!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Раджа (ничего, что я по-русски?- лень клаву переключать...),

Ну Вы прям как будто никогда в жизни зануд не встречали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну Вы прям как будто никогда в жизни зануд не встречали.

 


Да-а-а... Нашего полку прибывает! Вэлкам! :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • erofi
    • MrAlex
    • Buyka
    • НаДуся
    • alexsis2010
    • Sleshnd
    • MikeSvenson
    • valeryn12
    • Legis
    • regin
    • Onegin-RUS
    • Razgon
    • Ion Zubic
    • leuhina
    • vbhjd
    • DonStasone
    • Alex.vrn
    • Hungrybear
    • yaroslav1980
    • Kenny
  • Статистика пользователей

    83 225
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация