Пример HTML-страницы
Pilot

Формула-1, сезон 2009

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

404 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Дайте слово Хэмильтону

 

03.04.2009 В пятницу на автодроме Сепанге гощик команды McLaren Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton) провел пресс-конференцию. Первую, после драматических событий вчерашнего дня, когда молодой британский гонщик был уличен стюардами FIA во лжи во время разбирательства инцидента на Гран При Австралии. Лжи, которая привела к несправедливому наказанию его соперника, пилота Тойоты Ярно Трулли (Jarno Trulli), а самому Льюису добавила лишний зачётный балл.

 

За "намеренное введение стюардов в заблуждение" Хэмильтон был достаточно жестко наказан - исключением из классификации австралийского этапа чемпионата мира. А теперь Льюису пришлось пережить и ещё одну крайне неприятную процедуру - допрос с пристрастием на Сепанге, где собравшиеся там журналисты не стремились облегчать ему жизнь.

 

Пресс-конферения Льюиса Хэмильтона
Сепанг, 03.04.09.

 

Льюис Хэмильтон: В Мельбурне я провёл великолепную гонку. И как только я выбрался из машины, прямо в гараже команды я дал телеинтервью, в котором откровенно рассказал журналистам, что случилось в гонке. Сразу после этого мы были вызваны к стюардам. И пока мы ожидали, пока они нас примут, я получил от менеджера моей команды [Дэйва Райана, спортивного директора МакЛарена] инструкции, которые меня дезориентировали. Мне было велено утаить информацию, что я и сделал.

 

Я приношу свои искренние извинения стюардам, за то что зря потратил их время и за то, что поставил их в глупое положение. Мне очень-очень жаль, что так вышло. Я извиняюсь перед командой, перед Дэйвом [Райаном], потому что он много лет был хорошим сотрудником команды. И хотя я не думаю, что он это сделал намеренно или... он - хороший человек

 

Когда я шёл на заседание стюардов, у меня не было намерения... Я просто хотел рассказать им всё и объяснить, чт о случилось. Но меня сбили с толку, так это и вышло. Я хочу очень-очень извиниться перед всеми моими фанатами, которые верили в меня и поддерживали меня все эти годы. Которым я раскрывал себя все эти три года. И я на самом деле такой! Я не лжец. Я не бессчетный человек. Я - командный игрок. Каждый раз, когда команда приказывала мне что-то сделать, я это делал. Теперь я понимаю, что это была большая ошибка и она станет мне наукой. Я за неё дорого заплачу.

 

Извините меня, парни, что я вчера не поговорил с вами, но надо было со стольким разобраться. Сегодня я здесь, чтобы принести всем мои извинения и заверить вас, что такое больше не повторится.

 

Вопрос: Ну и как ты себя ощущаешь? Спокойно ли у тебя на душе, после того, что ты сделал?

 

ЛХ: Нет. И потому я здесь, сижу перед вами. А это очень нелегко - обнаружить, что ты неправ. А я на самом деле был совершенно неправ. И я чувствую, что обязан дать знать об этом своим поклонникам и моему народу. Но, как я уже сказал, меня сбили с толку. Иногда бывает совсем несложно оказаться сбитым с толку. Я осознал, что произошло именно это, и поэтому я здесь.

 

В: Ты говоришь, что был сбит с толку. Могу я узнать.. Перед тем, как войти к стюардам и дать показания, не говорил ли ты Дэйву Райану, что это не совпадает с тем, что ты уже сказал журналистам? Или что это противоречит твоим убеждениям? И ещё: трудно ли было тебе заходить в комнату к стюардам, зная, что твои слова введут их в заблуждение?

 

ЛХ: Дело в том, что всё происходило в страшной спешке. Я всё еще был в гоночном комбинезоне, и мы прямо сразу пошли на слушания. На самом деле, как только я вышел из наших боксов, мы сразу направились вверх по пит-лейну и сразу пришли туда. И пока мы ждали, когда Ярно выйдет от стюардов, меня и проинструктировали. И я честно повел себя как член команды. Если команда просила меня что-то сделать, то обычно я это всегда делал. А тогда у меня даже времени подумать не было, осмыслить, что я собираюсь сделать. Я зашёл к стюардам, и я ощущал себя очень странно. Очень некомфортно. Думаю, стюарды это тоже почувствовали. Возможно, именно поэтому я и оказался в своём нынешнем положении.

 

Если же отвечать на первый вопрос... Я никогда еще не чувствовал себя так паршиво. Попробуйте поставить себя на моё место и постарайтесь понять, что я, как я уже говорил, по натуре не лжец. Я по жизни не привык лгать и совершать что-то бесчестное. Люди, конечно, теперь могут говорить, что я непорядочный, и весь мир может так думать... Что я могу на это сказать?

 

В.: Ты сказал, что вопрос [о ложных показаниях] был решен между тобой и Дэйвом Райаном. Кто-нибудь еще в МакЛарене участвовал в разработке этого плана, или только вы двое?

 

ЛХ. Нет, только мы с Дэйвом.

 

В.: На трассе ты не сделал ничего, нарушающего правила. В самих ваших радиопереговорах тоже не было никакого криминала. А ты не задавался вопросом, какого чёрта команда хочет, чтобы ты рассказал стюардам другую версию событий? Какова её цель?

 

ЛХ: Как я уже говорил, я тогда попал "с корабля на бал" и у меня просто не было времени над этим подумать. Но потом, конечно, я подумал, что не понимаю, зачем это надо. Мы не сделали ничего неправильного, мы всего лишь пришли к стюардам, чтобы рассказать, что произошло - вне зависимости от того, третье у меня место или четвёртое.. Ярно провёл фантастическую гонку и у меня не было намерений организовать ему наказание. Это просто не было моей целью. Я такими вещами не занимаюсь. Я зарабатываю баллы и позиции тяжелым трудом и у меня мозги по-другому работают.

 

В: Извинился ли ты перед Ярно? И не ты ли нажал на команду, чтобы она уволила Райана [он был отстранён от должности]

 

ЛХ: По второму вопросу - ко мне это не имеет никакого отношения. Дэйв - замечательный человек и он столько лет проработал в команде. И он так же переживает, как и вся команда. С Ярно у меня ещё не было случая переговорить. Вообще-то, я видел его мельком, когда мы шли на собрание, и сказал, что мне очень жаль, что всё так сложилось. Но...

 

В: Когда Ярно вылетел с трассы и ты обогнал его, это было в пределах правил - ведь он был за пределами трассы. Откуда вообще взялась эта идея - пропускать его обратно? Почему ты просто не сохранял свою позицию? Зачем понадобились все эти радиопереговоры с командой?

 

ЛХ: Когда машина безопасности выезжает на трассу, команда снова и снова твердит тебе: никаких обгонов под желтыми флагами! И это так тебе в подкорку въедается, что ты уже по любому поводу так действуешь на автомате. Ярно выскочил за пределы трассы и я, понятно, проехал вперед. Я старался как мог избежать этого обгона, но всё-таки оказался впереди. Хотя в глубине души я был уверен, что никакой вины за мной тут нет, я хотел в этом удостовериться. Я вкалывал как проклятый в этой гонке, чтобы выбраться из хвоста пелетона на четвёртое место. А теперь я был на третьем и совсем не хотел, чтобы меня за это наказали. Так что мне нужна была ясность. Тут лучше перестраховаться. Поэтому я снова и снова спрашивал об этом по радио.

В: Твой проступок - худшее, что тебе приходилось совершать в жизни. И боишься ли ты, что FIA наложит на команду взыскания, о чём сейчас многие говорят? FIA заявила, вполне возможно еще будут последствия.

 

ЛХ: Для меня однозначно это самое худшее из того, что я испытал в жизни. Поэтому я здесь.У меня, как человека, как мужчины, есть право встать тут перед вами, рассказать всё как было - и признать своё поражение. Я вам даже передать не могу, как я сожалею. Я извиняюсь перед командой и перед моей семьей за этот позор. Это очень, очень постыдная ситуация. Я не сомневаюсь, что FIA поступит так, как надо. Не знаю, что ещё может произойти. Для себя я решил сосредоточиться на гонке и постараться оставить всё это позади - извлечь из случившегося уроки и повзрослеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, Гран-При Малайзии никто не смотрел? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, Гран-При Малайзии никто не смотрел? :)

Смотреть, смотрели, дождь расстроил - сильный был и долгим...
Ждем 14-го апреля. После чего, либо можно больше не смотреть, либо только все начнется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, Гран-При Малайзии никто не смотрел? :)

 

Старта не видел. А успел только добраться до телика, когда гонка остановлена была. Се ля Ви. Считай, гонки не видел.
Видел зонтики, трассу покрытую водой.... все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

McLaren идёт под суд


07.04.2009 Команде McLaren, видимо, не удастся отделаться публичными покаяниями чемпиона мира Льюиса Хэмилтона и его босса Мартина Уитмарша (Whitmarsh). Во вторник Международная автофедерация объявила, что вызывает команду на Всемирный совет по автоспорту - по обвинению в нанесении ущерба репутации Формулы-1 (Статья 151с Международного спортивного кодекса).

 

Причина - дача ложных показаний стюардам Гран При Австралии. Гонщик Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton) и спортивный директор Дэйв Райан (Dave Ryan) скрыли от судей, что на последних кругах гонки в Мельбрне британский гонщик намеренно пропустил вперед пилота Тойоты Ярно Трулли (Jarno Trulli). В результате итальянец был наказан за обгон под сэйфети-каром, а Хэмильтон получил дополнительный зачётный балл.

 

Статья 151с Спортивного кодекса запрещает всякий обман, мошенничество и попытки обманным путем получить себе преимущество за счёт соперника. нарушивший её считается виновным в нанесении ущерба репутации своего вида спорта.

 

FIA считает, что в австралийском деле McLaren нарушил эту статью целых пять раз.

 

В-первых, 29 марта, после гонки представители МакЛарена заявили стюардам, что команда не давала Хэмильтону инструкций пропустить Трулли вперед. Позже выяснилось, что это была ложь.

 

Во-вторых, McLaren велел своему гонщику Льюису Хэмильтону подтвердить стюардам эту ложную информацию.

 

В-третьих, уже зная, что в результате их ложных показаний Ярно Трулли был несправедливо наказан, в МакЛарене даже не попытались исправить ситуацию и сообщить FIA правду.

 

В четвёртых, уже 2 марта, во время повторных слушаний в Малайзии, команда продолжала придерживаться своей первоначальной версии. И это несмотря на то, им были представлены доказательства их лжи, а именно - запись радиопереговоров между боксами МакЛарена и Хэмильтоном во время Гран При, где команда приказывала ему пропустить Трулли вперед.

 

И, в пятых, на повторных слушаниях Льюис Хэмильтон, опять же по наущению команды, вновь утверждал, что не пропускал Тойоту вперёд .

 

Руководство МакЛарена уже признало, что Хэмильтон и Райан лгали стюардам на обоих заседаниях, 29 марта и 2 апреля.
Может быть это всё совпадения, но с приходом в команду Хэмильтона там постоянные скандалы происходят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забанят ли McLaren?

 

09.04.2009 В интервью британскому изданию Daily Express глава менеджмента Формулы-1 Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone) заявил, что в качестве наказания для команды McLaren Mercedes Всемирный совет по автоспорту может избрать запрет на участие в гонках.

 

29 апреля команда McLaren Mercedes вызвана на внеочередное заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, где будет разбираться дело о лжесвидетельсве на Гран При Австралии. Гонщик Макларена Льюис Хэмильтон и спортивный директор Дэйв Райан (Dave Ryan) скрыли от стюардов, что британец намеренно пропустил вперед Тойоту Ярно Трулли (Jarno Trulli) на последних кругах гонки. В результате итальянский пилот был наказан за обгон под сэйфети-каром, а Хэмильтон и McLaren получил дополнительное очко. За "введение стюардов в заблуждение" британская команда и её гонщик уже дисквалифицированы из Гран При Австралии.

 

"Надо тщательнее разобраться, что там было, - сказал Экклстоун. - Там речь идёт о присвоении очка и места в зачете гонки нечестным путём. Но не надо забывать, что это место и балл имеют денежное выражение. Так что, строго говоря, это мошенничество. Но я уверен, что всё начиналось достаточно невинно, и они просто не подумали о последствиях".

 

"Если им будет предъявлено обвинение, возможен всякий исход дела, даже исключение из гонок. Это было бы ужасно, но такого тоже нельзя исключать. Слишком мало времени прошло с тех пор, как McLaren уже отвечал перед Советом (по обвинению в использовании украденной у Ferrari технической документации). Рецидивистов, которые вскоре опять попались на том же самом, обычно ничего хорошего не ждёт".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Собачке надо было голову Доманикали приделать...
Или это уже перебор? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бальдиссерри отправлен на фабрику

 

13.04.2009 После неудач и ошибок в Австралии и Малайзии (в первых двух гонках сезона Скудерия не набрала ни одного очка и идёт на последнем месте в Кубке конструкторов), руководство Ferrari пошло на кадровые перестановки.
Менеджер команды Лука Бальдиссерри (Luca Baldisserri) ездить с Ferrari на гонки больше не будет - теперь его основная работа сосредоточена на фабрике в Маранелло. А организацию работы комады на трассе в время гоночных уик-эндов возьмёт на себя главный гоночный инженер команды Крис Дайер (Chris Dyer).
Ну а на фабрике Скудерия организует новую рабочую группу - по доводке автомобиля. Её возглавит технический директор Альдо Коста (Aldo Costa) , а Бальдиссерри будет координировать деятельность группы с работой команды на трассе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tv-sb-sport.png
18 апреля, суббота
09:55 Автоспорт. "Формула - 1". Гран-при Китая. Квалификация. Прямая трансляция

 

19 апреля, воскресенье
10:40 Автоспорт. "Формула - 1". Гран-при Китая. Прямая трансляция
Повтор: 01:35 Автоспорт. "Формула - 1". Гран-при Китая

 

Гран При Китая : Трасса и статистика

 

Дата: 17-19/04/2009
Трасса: Shanghai International Circuit
Круг: 5451 м
Кругов: 56
Дистанция: 305.066 м

 

За полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, в апреле 2003-го, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что подобную махину можно построить всего за 18 месяцев, но китайцы поразили всех абсолютным соответствием намеченному графику, решив несколько серьезных проблем в оперативном порядке.

 

Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в трассу китайский иероглиф "Шан" (буквально - "Гоняться в Шанхае") и постаравшийся на этот раз немного отойти от привычной схемы, дабы пресса не писала больше о том, что "все автодромы Тильке похожи, как близнецы".

 

Семь левых и семь правых поворотов, две длинные прямые - скоростная трасса с заложенными в проект возможностями для обгона. Поговаривают, что общая стоимость гоночного комплекса превысила 325 миллионов долларов.

 

Новый автодром понравился гонщикам. Широкая трасса, позволяющая атаковать, отличная возможность для обгона на торможении в конце длинной прямой, большие зоны безопасности и великолепные средства обслуживания - можно сосредоточиться на гонках, а что еще нужно зрителям?

 

После прошлогоднего Гран При организаторы разширили въезд на пит-лейн. Рекорд круга принадлежит Михаэлю Шумахеру - 1:32.238 и был установлен в 2004-м, когда немец проехал круг со средней скоростью 257.320 км/ч.

 

Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых, и сцеплением с асфальтом в медленных поворотах. Из-за высокого среднего угла поворотов при настройке машины важно избежать избыточной поворачиваемости.

 

Обычно команды используют стратегию двух пит-стопов, если погода не преподнесет сюрприз. Потеря времени на проезд по пит-лейн - 23 секунды, на один круг гонщикам потребуется около 2.55 кг топлива.

 

Возможно проехать дистанцию и с одной остановкой – в прошлом году Тимо Глок и Дэвид Култхард выбрали именно такую стратегию, но в 2009-м она маловероятна – компания Bridgestone привезёт на гонку «мягкую» пару составов – SuperSoft и Medium, которые вызвали нарекания у команд быстрым износом в Мельбурне.

 

Вероятность выезда машины безопасности не так велика, как в Мельбурне - широкие зоны безопасности позволяют провести эвакуацию машин без приостановки гонки, однако она существует - в 2005-м Safety Car выезжал дважды.

 

Адриан Сутил (Force India): "Шанхай - огромный город, вы чувствуете это всякий раз, покидая гостиницу. Дороги заполнены транспортом, а гостиницы, в которых останавливаются команды расположены в центре - добраться до трассы бывает непросто.

 

Здесь действительно интересный автодром - широкая, позволяющая атаковать трасса, в некоторых поворотах можно экспериментировать с траекторией и обгонять соперников. Огромная трибуна на стартовой прямой создаёт уникальную атмосферу, надеюсь, она будет заполнена".


©
china-track.gifchina-google.jpgchina-track.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

FIA: В апелляции отказано...

15/04/2009, среда, FIA 13:17 MSK
Рассмотрев аргументы сторон, международный апелляционный суд FIA признал верными решения стюардов Гран При Австралии и Малайзии, допустивших к гонке машины Brawn GP, Toyota и Williams. В апелляции отказано, двойные диффузоры разрешены.

 

Решение суда ударит по командам, подавшим протест, видимо в ближайших гонках мы увидим аналогичные решения в конструкции других машин. Несколько дней назад чемпион мира 2007 года Кими Райкконен говорил о влиянии вердикта по диффузорам на судьбу чемпионата мира...

 

Кими Райкконен: "За пару дней до Гран При Китая апелляционный суд FIA примет решение по двойным диффузорам, которое окажет огромное влияние на чемпионат. Ferrari F60 не хватает прижимной силы, и мы напряженно работаем над этой проблемой".

 

Полный текст решения апелляционного суда будет опубликован позже...


49303.jpg Изменено пользователем AseR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главный инженер «Рено»: «Первый вариант двойного диффузора появится в Испании»

 

Несмотря на предположения о том, что «Рено» сможет представить свой двойной диффузор уже в Китае, главный инженер команды Пэт Симондз признался, что первая версия появится только на Гран-при Испании.

 

«Какой-то вариант можно будет представить к первой европейской гонке. Возможно, это принесет команде 0,3 секунды на круге. Но чтобы получить еще 2-3 десятых, необходимых для того, чтобы сравниться с тремя командами, что используют, по моему мнению, нелегальный диффузор, потребуется значительная переработка задней части болида.

 

Забавно, но тем трем командам понадобилось бы гораздо меньше времени, чтобы изменить их дизайн», – цитирует Симондза Guardian.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новый диффузор РЕНО
На гонке в Китае команда РЕНО установила новый диффузор на машине Фернандо Алонсо.
Благодаря обновлённой аэродинамике Фернандо смог сразу же вырваться в лидеры квалификации и занял второе место. Как устроен новый диффузор можно посмотреть в этом ролике

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tv-sb-sport.png
25 апреля 2009, суббота
14:55 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Бахрейна. Квалификация. Прямая трансляция
26 апреля 2009, воскресенье
15:40 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Бахрейна. Прямая трансляция
Повтора нет.

 

29 апреля 2009, среда
17:35 Гран-при с Алексеем Поповым

 


Гран При Бахрейна : Трасса и статистика
Дата: 24-26/04/2009
Трасса: Bahrain International Circuit
Длина круга: 5412 м
Кругов: 57
Дистанция: 308.238 км
Официальный сайт

 

Королевство Бахрейн - это группа из 36 островов, расположенная на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров - Бахрейн простирается в длину на 48 и в ширину - на 15 км. Общая площадь 663 кв.км. Столица - город Манама (109,2 тыс. жителей), является торговым центром страны и одной из трех зон свободной торговли в районе Персидского залива.

 

14-ого сентября 2002 Королевство Бахрейн подписало контракт с Берни Экклстоуном на проведение этапа чемпионата мира с 2004 года, тогда началось и строительство автодрома, способного принимать гонки 365 дней в году.

 

Трасса разработана архитектурным бюро Германа Тильке, проект обошелся в 150 миллионов долларов, официальное открытие состоялось 17 марта, всего за две недели до дебютного Гран При.

 

Команды часто проводят в Бахрейне часть зимней тестовой программы, что позволяет опробовать машины в комфортных климатических условиях. В межсезонье 2008-2009 года здесь работали Ferrari, BMW Sauber и Toyota, правда, два дня тестов были сорваны из-за песчаных бурь…

 

Автодром требователен к динамике разгона, эффективности и системе охлаждения тормозов. В Бахрейне почти нет быстрых поворотов, но на торможении в конце прямых можно обгонять.

 

Из-за неизбежного песка на трассе (хотя организаторы обрабатывают окрестные холмы клеящим составом) команды ставят дополнительные фильтры, что подчас обостряет проблемы с охлаждением машин.

 

Длинная стартовая прямая и относительно медленная средняя часть вынуждают инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью на прямой. Типичная стратегия - два пит-стопа.

 

Компания Bridgestone предоставит командам «мягкую» пару составов – SuperSoft и Medium, которые в этом году использовались в Мельбурне и Шанхае. Шинники привезут и два типа дождевой резины, но вероятность осадков в это время года крайне мала.

 

Тимо Глок, Toyota: "Гран При Бахрейна - это особенная гонка. Гостеприимный приём, уникальная трасса, широкие зоны безопасности, позволяющие атаковать без риска повреждения машины. Здесь необходимо найти компромисс между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах, но это непростая задача - характеристики трассы таковы, что на прямых вам хочется минимальной прижимной силы, как в Монце, а на медленных участках - максимальной, как в Монако.

 

Обычно в Бахрейне мы видим интересные гонки, из-за широких зон безопасности гонщики ведут активную борьбу за позицию, экспериментируют с траекторией - если вы промахнулись на торможении и вылетели с трассы, то возвращение занимает минимум времени, вы почти ничего не теряете.

 

В феврале Toyota две недели отработала на тестах в Бахрейне. Несколько дней было потеряно из-за песчаной бури, направление ветра постоянно менялось, зато теперь мы готовы к любым условиям, и знаем, с каких настроек нужно начать в пятницу, чтобы максимально эффективно подготовиться к гонке. Впрочем, соперники тоже быстро найдут необходимые регулировки.

 

В Бахрейне будет жарко, но местный климат не так требователен к физическому состоянию гонщиков, как в Малайзии, где жаре сопутствует очень высокая влажность. Одна из уникальных проблем предстоящего уик-энда - песок, в пятницу трасса будет очень скользкой, пока не покроется слоем отработанной резины - нужно дождаться этого момента перед тем, как приступать к настройке машины".


track(1).gifbahrain-google.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ожидании Всемирного совета

 

28.04.2009 Завтра в Париже состоится заседание Всемирного совета по Автоспорту. Касательно Формулы-1 на нём будут обсуждаться два важных вопроса.

 

Во-первых, Совет рассмотрит "дело МакЛарена". Команда обвиняется в нанесении ущерба репутации спорта. Причина - ложные показания гонщика Льюиса Хэмильтон (Lewis Hamilton) и спортивного директора МакЛарена Дэйва Райан (Dave Ryan) стюардам Гран При Австралии, которые привели к несправедливому наказанию пилота Тойоты Ярно Трулли (Jarno Trulli). За эту провинность Хэмильтон и McLaren же были исключены из квалификации первого этапа чемпионата мира.

 

Если Всемирный Совет по автоспорту признает McLaren виновным в нанесении ущерба репутации Формулы-1, команде грозит серьёзное наказание, тем более, что конюшня из Уокинга является "рецидивистом". "Шпионский скандал" 2007 года по поводу утечки конфиденциальной информации из Ferrari McLaren ещё не забыт. Тогда британская команда уже была наказана гигантским штрафом и исключением из зачёта Кубка конструкторов 2007 года. Если наказание за ложь в Мельбурне вновь будет жёстким, McLaren рискует потерять часть спонсоров и даже лишиться поддержки своего моторостроителя, компании Mercedes.

 

Второй насущный вопрос - регламент чемпионата мира по Формуле-1 2010 года. По слухам, FIA рассчитывает, что на завтрашнем Совете окончательно будет дан зелёный свет проекту "команд с ограниченным бюджетом". Федерация предложила командам, которые подпишутся на ограниченный бюджет не выше 30 млн. фунтов стерлингов в год, целый ряд преимуществ. В отличие от тех, кто не захочет ограничивать бюджет, "экономным" командам будет даны послабления в техническом регламенте. Например, разрешено увеличить количество оборотов двигателя, использовать подвижное антикрыло и т.п.. Возможно, им даже будет дозволено проводить тесты по ходу сезона.

 

На таких условиях число команд, желающих выступать в Формуле-1, несомненно должно возрасти. По слухам, сейчас уже 13 конюшен встали в очередь на попадание в Большие Призы по программе ограниченного бюджета. Некоторые из них, в том числе, USF1, Lola, Prodrive даже озвучили в прессе свой интерес к этому проекту. Об этом заявила и команда iSport , чемпион серии GP2 2007 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дозаправки запретят

 

30.04.2009 С 2010 года дозаправки по ходу гонки в Формуле-1 будут запрещены. Такое решение принял Всемирный совет по автоспорту FIA, на внеочередном заседании, которое состоялось вчера в Париже.

 

Цель запрета - снижение стоимости транспортировки заправочного оборудования на Гран При. Также, FIA надеется таким образом побудить моторостроителей создавать более экономичные двигатели, потребляющие меньше топлива.

 

Это уж не первый запрет на дозаправки в Формуле-1. Пит-стопы во время гонок в Больших Призах были запрещены с 1984-го и до 1994 года, когда их снова разрешили.

 

Всемирный совет также подтвердил, что с 2010 года попадают под запрет "грелки" для шин. Запрет на любые другие приспособления для поддержания температуры покрышек также остаётся в силе.

 

FIA обещала вскоре выложить на своём официальном сайте fia.com отредактированную версию спортивного и технического регламента 2010 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гран При Испании: Обновления машин

 

Предстоящий уик-энд может изменить расстановку сил – команды сделали выводы из возникших проблем, приняли к сведению разрешение на использование двойных диффузоров, и подготовили серьёзное обновление машин в первому европейскому Гран При.

 

Работать с новинками в Европе проще, чем на выездных гонках, а двухнедельный интервал между этапами позволит проанализировать ситуацию и сделать верные выводы…

 

Brawn GP

 

Команда Росса Брауна не дорабатывала машину в первых гонках сезона, но она была построена с учётом конструкции двойного диффузора и имеет ряд преимуществ в аэродинамике за счёт большего времени на разработку и серьёзного финансирования проекта со стороны Honda. Из-за позднего перехода на моторы Mercedes в Бахрейне возникли проблемы с системой охлаждения, но прогноз на предстоящий уик-энд в Барселоне обещает прохладную погоду.

 

В Испании будут представлены новинки, которые, по планам команды, позволят отыграть две-три десятых на круге, и этого может оказаться достаточно для борьбы за победу, тем более, что испанская трасса акцентирует преимущества в аэродинамике.

 

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

 

Red Bull Racing

 

У Red Bull есть уникальный шанс побороться за победу в чемпионате мира - старшая команда Дитера Матешица занимает второе место в Кубке Конструкторов, а машина, построенная Эдрианом Ньюи, была весьма конкурентоспособна в первых Гран При. Это самая быстрая машина, не использующая двойной диффузор, и в последние недели Ньюи работает над аналогичным решением. Оно вряд ли появится в Барселоне и Монако, но в начале июня может дебютировать в Стамбуле. Испанская трасса акцентирует имеющиеся у Red Bull преимущества в аэродинамике.

 

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

 

Toyota

 

В Мельбурне доминировали машины Brawn GP, в Шанхае - Red Bull Racing, в Бахрейне - Toyota, но если первым двум командам удалось выиграть гонку, то Toyota упустила победу из-за ошибок при выборе стратегии. Команда использует двойной диффузор и готовит пакет обновлений для предстоящего Гран При. Они были очень быстры здесь на предсезонных тестах и могут быть весьма конкурентоспособны в этот уик-энд, если новинки окажутся эффективными.

 

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

 

McLaren

 

В McLaren пошли своим путём. Пока соперники работали над комплексным обновлением, учитывающим взаимодействие компонентов, инженеры Мартина Уитмарша планомерно дорабатывали действующую машину. В сумме эффективность подобного решения менее высока, чем подход оппонентов, но оно позволило стабильно зарабатывать очки, к тому же комплексный подход обладает существенным недостатком – его нельзя заранее опробовать на трассе, гарантировав верное направление развития. Подход McLaren такую гарантию даёт - в Бахрейне, к примеру, гонщики работали с двумя версиями переднего антикрыла, проверив их на большой дистанции, и выбрав наиболее эффективное решение.

 

В Китае команда McLaren представила доработанную версию традиционного диффузора, в Испании может представить двойной диффузор, готовятся новинки к Гран При Монако и Турции.

 

Команда использует KERS на обеих машинах.

 

Renault

 

Несмотря на резкую критику Флавио Бриаторе в адрес команд, использующих двойные диффузоры, в Renault активно работали над аналогичным решением – в Китае, через несколько дней после решения апелляционного суда, такой диффузор появился на машине Алонсо, а в Бахрейне дебютировал на машине Пике.

 

В Барселоне появится ещё несколько новинок - обновленные колесные колпаки и ряд доработок, повышающих общую эффективность машины. О результатах можно будет судить после окончания уик-энда.

 

Команда пока не объявила об использовании KERS в Испании.

 

BMW Sauber

 

В BMW Sauber не дорабатывали машину в первых гонках, рассчитывая добиться прогресса от подготовки комплексного решения. Новая машина имеет меньший вес, что позволит более тяжелому Роберту Кубице использовать KERS, но суть предстоящих перемен - обновлённая аэродинамика, пока не включающая двойной диффузор.

 

Команда не планирует использовать KERS в Испании.

 

Toro Rosso

 

Инженеры Red Bull Technology подготовили пакет обновлений для Toro Rosso - дочерняя команда получит узлы, которые использовались в конструкции Red Bull на первых гонках сезона, и может сделать шаг вперед.

 

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

 

Williams

 

Начало сезона было неудачным для британской команды, которой не удалось использовать преимущество двойного диффузора - восьмое место в Кубке Конструкторов не соответствует скорости машины, но с каждой гонкой более обеспеченные соперники будут уходить вперед. Команда готовит комплексное обновление для Гран При Испании, но хватит ли этого для борьбы с сильнейшими - большой вопрос.

 

Williams стала единственной командой, использующей принцип механического накопления энергии в системе KERS, но решение до сих пор не готово.

 

Ferrari

 

В Барселоне дебютирует "версия В" шасси F60, проверенная на аэродинамических тестах в Вайрано. Команда связывает с новой машиной большие надежды, но отставание от лидеров весьма велико и предстоящий уик-энд ответит на важный вопрос о роли прошлогоднего победителя Кубка Конструкторов в текущем сезоне. Если F60B позволит бороться в лидирующей группе, то команда может попытаться отыграть отставание, в противном случае высока вероятность переключения на работу с машиной для следующего сезона, причём некоторые новые решения могут обкатываться на F60.

 

Команда планирует использовать KERS на двух машинах.

 

Force India

 

Force India представила двойной диффузор в Бахрейне – команда подготовила решение быстрее многих соперников, а в Барселоне Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил впервые смогут использовать управляемый элемент переднего антикрыла.

 

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

 

©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tv-sb-sport.png
9 мая 2009, суббота
15:55 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Испании. Квалификация. Прямая трансляция

 

10 мая 2009, воскресенье
15:40 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Испании. Прямая трансляция
Повтора нет.

 

Гран При Испании : Трасса и статистика

 

Дата: 8-10/05/2009
Трасса: Каталунья Монтмело
Длина круга: 4655 м
Кругов: 66
Дистанция: 307.104 км

 

Официальный сайт

 

Первая гонка прошла в Каталонии еще в 1908 году, на импровизированной 17-мильной трассе, состоявшей из дорог общего пользования, а первый постоянный автодром построили в 1923-м. Тогда на строительство ушло десять месяцев, и 29 октября 1923 года зрители увидели интересную борьбу между Луисом Сборовски и Альфредо Дивосом. Увы, как это часто бывает, недостаток финансирования привел к закрытию трассы, а гонщики перебрались в Сан-Себастьян.

 

Первый испанский этап Формулы 1 принимал у себя шестикилометровый автодром Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Ferrari перемудрили с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований к безопасности, и автодром был исключен из чемпионата.

 

Только в 1966-м каталонцы восстановили старую трассу Монжуик, противопоставив ее автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка все же прошла в Хараме, ее выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, первым финишировал Джеки Стюарт.

 

Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за барьеров безопасности, которые этой безопасности никак не соответствовали. По той же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 79-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.

 

В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли к северу от города, а первый камень в фундамент Circuit de Catalunya заложили 24 февраля 1989 года, спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело.

 

Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

 

В прошлые годы шинникам из-за высокой абразивности асфальта приходилось идти на компромисс между сцеплением и износом, но монополия Bridgestone закрыла вопрос. В этом году компания привезёт в Барселону "твердую" пару составов - Hard и Soft.

 

Привычная стратегия - два пит-стопа, в районе 18 и 44 круга, вариант с одной остановкой маловероятен из-за износа шин в скоростных поворотах. Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, так что проблем с настройками быть не должно.

 

Норберт Хауг: "Испанская трасса уникальна, это лучший тестовый автодром, точно выявляющий сильные и слабые стороны машины. Если вы можете выиграть в Барселоне, значит сможете побеждать и на других трассах чемпионата".

 

Рубенс Баррикелло: "Для команд Формулы 1 трасса в Барселоне почти домашняя, мы часто работаем здесь на тестах. Как большинство гонщиков, я знаю ее наизусть, а круг выглядит примерно так:

 

Выезжая из тринадцатого поворота на главную прямую, вы слышите, как шум мотора отражается от высоких трибун, мне нравится этот звук! Скоростной спуск к первому повороту и торможение с 310 км/ч до второй передачи. Бросаете машину вправо, потом влево, входите во второй и разгоняетесь в длинном правом третьем повороте. На свежем комплекте резины его можно пройти, не снижая скорости.

 

После короткого четвертого поворота вы разгоняетесь и снова сбрасываете скорость до второй передачи перед шпилькой пятого поворота. Здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не заблокировать колеса на ухабах.

 

Снова разгон и атака поребрика в шестом повороте, выводящем на быстрый правый седьмой поворот. Разгон до 300 км/ч и еще одно серьезное торможение до второй передачи перед восьмым поворотом, в котором машина может скользить по новому асфальту. Девятый поворот проходится на второй передаче, короткая прямая и новая связка медленных поворотов, заменивших скоростной правый поворот. Стараясь не слишком высоко забираться на поребрик, вы разгоняетесь в тринадцатом повороте и вновь слушаете, как звук мотора отражается от трибун".

 

barcelona-track.giftrack.jpg

 

©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Финальный круг порадовал )
Красные опять фатально перестарались...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж...
Особенно переговоры по радио впечатлили... Бедный Филипе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12.05.2009 20:37 : "Феррари" отказалась от участия в "Формуле-1"

 

Руководство старейшей и одной из самых известных автогоночных команд таким образом выразило недовольно новыми правилами, которые ограничивают бюджет команд, - сообщает телеканал "Скай Ньюз". Чуть ранее агентство "Рейтер" процитировало заявление руководства команды: "Никакой "Формулы-1" в 2010 - если правила не будут изменены".
Напомним, около двух недель назад Международная автомобильная федерация решила ограничить бюджет команд суммой в сорок миллионов фунтов стерлингов.

 

вот тебе и раз :blink: :blink: За кого же я болеть буду? :swoon: :swoon:
ухожу из Формулы :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До 29.05 все решится.
Никто никуда еще не уходит ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Renault солидарна с позицией Ferrari
Как и ожидалось, руководство Renault подтвердило солидарность с позицией Ferrari – команда покинет Формулу 1, если не будут пересмотрены решения FIA, касающиеся регламента на сезон 2010 года. Сегодня команда опубликовала официальное заявление…

 

«Решение международной федерации автоспорта об использовании двух версий регламента в Формуле 1 заставило Renault Group пересмотреть свою позицию по поводу участия команды в чемпионате мира Формулы 1 2010 года.

 

Мы огорчены тем, что конструктивные предложения FOTA, включая меры по плавному сокращению затрат в период с 2009 по 2012 год, были проигнорированы FIA без каких-либо консультаций с командами. Нужно подчеркнуть, тот факт, что FOTA установила те же, если не более серьёзные финансовые цели, но Renault считает, что это меры должны быть реализованы через другую процедуру, согласованную со всеми сторонами.

 

Renault так же полагает, что руководство спортом должно осуществляться через скоординированные действия всех сторон (FIA, FOM, FOTA), которые позволят добиться лучшего баланса между доходами и расходами. Мы считаем, что все участники чемпионата мира должны придерживаться одной версии регламента.

 

Бернард Рей, президент ING Renault F1: «Renault всегда считала Формулу 1 вершиной автоспорта и прекрасной возможностью продемонстрировать техническое превосходство. Мы сохраняем преданность спорту, однако не можем участвовать в чемпионате, который проводится по разным версиям регламента. Если такие правила будут приняты, мы вынуждены покинуть чемпионат в конце этого сезона».

 

Флавио Бриаторе, управляющий директор ING Renault F1: «Наша цель – сокращение затрат при поддержке высоких стандартов, которые делают Формулу 1 одним из самых престижных брендов в мире. Мы хотим добиться её реализации через скоординированные действия с руководством и коммерческими службами, и отказываемся принимать односторонние изменения в правилах, опубликованные FIA. Если решения, принятые Всемирным Советом 29 апреля 2009 года, не будут пересмотрены, у нас нет другого выбора, кроме ухода из чемпионата мира Формулы 1 в конце 2009 года».


©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пьеро Феррари: "Это не война пресс-релизов"
Британская The Guardian цитирует Пьеро Феррари, 63-летнего сына Энцо Феррари, который комментирует заявление Совета директоров компании о возможном уходе из Формулы 1...

 

Пьеро Феррари: «Если вы проанализируете историю Ferrari, то увидите – сегодняшний образ рождался победами в Ле-Мане и гонках GT. Мой отец начинал с разработки и продажи дорожных машин, и мы не должны забывать свои корни. Эта компания сохранила страсть моего отца, но мы хотим вести борьбу по честным, равным для всех правилам.

 

В 1986-м уже возникала подобная ситуация, и тогда отец серьёзно рассматривал возможность ухода из Формулы 1 в Индианаполис. Я летал в Америку, чтобы подписать контракт, а отец строил машину для гонки - она стоит в нашем музее. Он был очень серьёзен. И мы тоже. Это не война пресс-релизов, это заявление Совета директоров, людей с большим опытом.

 

Во-первых, мы считаем, что ограничение бюджетов невозможно контролировать. Во-вторых, возражаем против технического преимущества команд, согласившихся на такое ограничение. Машины, стоящие на старте Гран При, должны соответствовать одному регламенту, одним спецификациям.

 

Это похоже на футбол. В Италии есть Inter - команда, которая побеждает, расходуя огромные средства на покупку игроков, а в младшей Серии А есть команда Catania, у которой нет таких денег. Никто же не говорит, что Catania может выпустить на поле двенадцать игроков, а Inter - девять. Это несправедливо, но именно таковы новые правила Формулы 1. Подобная ситуация неприемлема, правила должны быть равны для всех – нет никакого соревнования, когда победитель определяется кем-то со стороны.

 

Все мы говорим об экономии, все хотим сократить расходы, но этого можно добиться и без ограничения бюджетов. Идею FIA сложно воплотить в жизнь, история с двойным диффузором говорит о том, что бывает непросто реализовать даже технические поправки, не говоря уже о контроле над расходами.

 

Лучший способ сокращения затрат - снижение технических расходов - в этом году команды смогли серьёзно сэкономить на моторах, в следующем - на коробках передач. Можно ограничить материальные затраты - на углеволокно, к примеру. У меня есть хорошие друзья в Штатах, в NASCAR, там удаётся контролировать расходы, но команды выступают по одинаковым правилам. Мы могли бы использовать подобную схему.

 

Макс Мосли забыл посоветоваться с командами, проигнорировав не только комиссию Формулы 1, у которой есть соответствующие полномочия, но и правила, гарантирующие стабильность регламента. Я знаю, что экономический кризис касается всех, но подобное отношение и способы решения не смогут улучшить экономическую ситуацию.

 

Имеет ли Мосли право указывать командам? Не заставляйте меня отвечать на этот вопрос. Я знаю Макса с 70-х, и не хочу ничего комментировать. Я знаю, что решения, принятые Всемирным советом, нам не подходят, и мы будем с ними бороться. Мы не шутим, всё очень серьёзно - Ferrari действительно не будет выступать в следующем сезоне, если правила не изменятся.

 

Пока мы не говорим об альтернативном чемпионате, но ситуация быстро меняется. Мой отец был сильным человеком, умел бороться за своё дело, и никогда бы не согласился с идеями, которые сейчас пытается навязать Мосли».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если честно, то считаю, что эту Бернимаксовскую лавочку полезно было бы прикрыть!

 

Для профилактики очень хотелось бы. Игры в регламент зашли очень далеко.

 

Боюсь только, что этого не произойдет. Очень уж вопрос ухода Ферров и Рено (как минимум) глобальный и ущерб нанесет многим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот год может стать для него последним на президентском посту, если Мосли выполнит обещание, данное Генеральной Ассамблее FIA, и уйдёт в отставку после окончания очередного срока, а может - очередным, если он выдвинет свою кандидатуру на выборах. Сомнений в том, что Мосли получит большинство голосов, почти нет - те же 103 голоса против 55, которые поддержали его на голосовании Генеральной Ассамблеи, обеспечат поддержку и сейчас. Впрочем, о своем решении Мосли должен объявить летом, а выборы пройдут в ноябре…

 

Кроме Мосли, наиболее вероятным кандидатом считают руководителя федерации автоспорта и туризма ОАЭ Мохаммада Бин Сулайема, который в прошлом году и возглавил лобби азиатских, африканских и восточноевропейских стран, обеспечивших большинство на голосовании о доверии. Есть сценарий, при котором Мосли оставит свой пост, Сулайем победит на выборах, но управлять федерацией все равно будет Макс, заняв должность в аппарате и получив удобного, контролируемого президента. Есть и ещё один потенциальный кандидат - Ник Кроу, президент американской федерации и правая рука Мосли.

 

Разумеется, у этого сценария есть и противники - представители крупных европейских федераций, которые летом прошлого года голосовали за досрочную отставку президента. Вероятно, свой кандидат будет и у FOTA, и две эти силы могут действовать сообща. Ходят слухи о возможной кандидатуре Джеки Стюарта, Жана Тодта и Рона Денниса, правда позиции главы McLaren Group зависят от решения Всемирного Совета FIA по поводу скандала вокруг ситуации с Хэмилтоном в Австралии.

 

Каким бы не был этот год, и что бы ни произошло на выборах, многие уверены в том, что Мосли в 2009-м сделает всё, чтобы воплотить свои идеи по реконструкции чемпионатов, свести к минимуму влияние ассоциации команд FOTA в Формуле 1 и подготовить комфортную для себя ситуацию к выборам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tv-sb-sport.png

 

23 мая 2009, суббота
15:55 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Монако. Квалификация. Прямая трансляция

 

24 мая 2009, воскресенье
15:45 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Монако. Прямая трансляция

 

27 мая 2009, среда
17:40 Гран-при с Алексеем Поповым

 

Гран При Монако : Трасса и статистика

 

Дата: 21-24/05/2009
Трасса: Монте-Карло
Длина круга: 3340 м
Кругов: 78
Дистанция: 260.520 км

 

Официальный сайт

 

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победа в Монако дорогого стоит. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям современной Формулы 1.

 

Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап чемпионата 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3:13.19, со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили о том, что трасса слишком опасна, и пару лет гонку в календарь не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и этап покинул Формулу 1, чтобы в 1955-м вернуться навсегда.

 

За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, можно считать, что Гран При Монако - один из самых безопасных этапов.

 

Это самая медленная трасса чемпионата, разница между лучшим кругом и полным провалом крайне мала, здесь все обязаны рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, многое зависит от квалификации и первого поворота, потом отыграться можно только на пит-стопе.

 

Уникальная трасса требует уникальных настроек. Специально для этого Гран При команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых настроек шасси и иной развесовки машины. Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую необходимо компенсировать, повысив нагрузку на задние шины, которые и так достаточно нагружены из-за частых разгонов.

 

Тимо Глок: "Монако - сумасшедшее место для гонок Формулы 1, но именно это делает гонку уникальной. Узкая трасса, отсутствие зон безопасности, множество кочек - вам нужно удержаться на траектории, избежав контакта с барьером. Как и на любой другой трассе, чтобы быть быстрым, нужно атаковать, но разница в том, что Монако не прощает ошибок - малейшая оплошность и вы выбываете из борьбы, поэтому идеальный круг доставляет несравнимое удовольствие.

 

Как на любом уличном автодроме, нужно время, чтобы асфальт покрылся отработанной резиной после начала свободных заездов, поэтому в четверг лучше не спешить с настройками. Обычно в первой сессии я вспоминаю рисунок трассы, подбираю скорость в слепых поворотах, а позже, когда состояние трассы стабилизируется, мы приступаем к работе с настройками и балансом.

 

Трасса не слишком требовательна к физическим кондициям гонщиков, здесь комфортная погода и небольшие скорости, но она требует невероятной концентрации и ювелирной точности на каждом круге".

 

46965.jpgmonaco_map.gif
©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Французский суд на стороне FIA
Верховный суд Франции опубликовал решение по иску Ferrari против FIA. В иске отказано, суд не нашел причин для приостановки решений Всемирного Совета по ограничению бюджетов команд в сезоне 2010 года.

 

Команда Ferrari пыталась воспользоваться правом вето, закрепленном в договоре от 2005 года, вчера юристы команды и FIA озвучили свои аргументы, а сегодня днём было опубликовано официальное заявление.

 

Приём заявок на участие в чемпионате начнётся, как и планировалось, 22 мая...
©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну наконец то у Феррари что то получилось. Порадовали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, хоть первый подиум :)
И сразу на четвёртое место в Кубке Конструкторов! :)
И Райкконен на 8-е место поднялся в личном зачёте...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если б еще не этот Феттель вроде..тупить взялся в начале гонки..всю толпу задержал и сам все равно сошел.
И наконец-то Феррари проснулись..надеюсь что это начало :icecream:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Команды приостановили членство Williams в FOTA
На встрече в Лондоне команды решили временно приостановить членство Williams в ассоциации FOTA, после того, как команда подтвердила подачу заявки на участие в чемпионате мира 2010 года. Williams ответила официальным пресс-релизом...

 

Фрэнк Уильямс: "Мы сожалеем о решении FOTA, но понимаем причины. Williams - гоночная команда, Формула 1 - наш единственный бизнес, и, учитывая обязательства перед партнёрами и персоналом, мы не могли не подать заявку на участие в чемпионате. Кроме того, мы имеем юридическое обязательство, согласно контракту с FOM и FIA, выступать в чемпионате мира до конца 2012 года".

 

Один из главных козырей FOTA – единство команд, уже не так бесспорен, как прежде…


©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Показательные заезды F1 снова в Москве
Шоу Bavaria Moscow City Racing пройдет во второй раз в Москве 19 июля, сообщил в среду "Интерфаксу" председатель комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров.

 

Он рассказал, что в шоу примет участие более ста гоночных автомобилей, кульминацией праздника станут показательные заезды автомобилей "Формулы 1".

 

Трасса длиной 4,5 км пройдет по Кремлевской и Москворецкой набережным, Моховой улице и Манежной площади. В программе мероприятия также мастер-классы известных гонщиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

picture.jpg
Флавио Бриаторе заинтересовался покупкой команды Renault

 

Итальянский бизнесмен Флавио Бриаторе заинтересовался покупкой заводской команды "Формулы-1" Renault, руководителем которой он в настоящее время является. Об этом сообщает сайт f1-live.com со ссылкой на издание Autosprint.

 

По мнению журналистов Autosprint, Бриаторе может выкупить активы команды и выставить свою собственную конюшню в следующем сезоне, в то время как французский автоконцерн будет оказывать этой команде техническую поддержку, поставляя двигатели. Поводом для подобного предположения послужило то, что по окончании текущего сезона титульный спонсор Renault – банк ING – прекратит финансирование конюшни, что сделает невыгодным для Renault содержание команды. Кроме того, Renault является одним из противников FIA в вопросе о введении правила ограниченного бюджета в "Формуле-1" со следующего сезона.

 

Ранее по такому же сценарию развивались события вокруг бывшей команды Honda, которую выкупил один из сотрудников конюшни – технический директор Росс Браун. В данный момент Brawn GP лидирует в личном и командном зачетах "Формулы-1". Стоит отметить, что в 1994-м и 1995-м годах Флавио Бриаторе и Росс Браун работали вместе в команде Benetton, когда Михаэль Шумахер выиграл свои первые чемпионские титулы.

 

auto.lenta.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Teams submit F1 entries for 2010
Ferrari and the rest of the teams in the Formula 1 Teams' Association (Fota) have submitted conditional entries for the 2010 championship.

 

Williams announced on Monday that they intend to enter next season's campaign.

 

McLaren, BMW Sauber, Toyota, Renault, Red Bull Racing, Toro Rosso, Brawn GP and Force India have now followed suit.

 

The move would appear to bring an end to the recent row with the sport's governing body, the FIA, over the voluntary budget cap.

 

A statement on behalf of Fota said: "Fota confirms all its members' long-term commitment to be involved in the FIA Formula 1 World Championship.

 

"It has unanimously agreed further and significant actions to substantially reduce the costs of competing in the championship in the next three years."

 

Fota said all its teams would race next year if a new financial agreement with F1's management is reached by 12 June.

 

The association also wants the 2010 season to operate on the basis of current technical regulations.

 

Ferrari, Renault, Red Bull and Toyota had all threatened to pull out of the sport if the budgetary restrictions were to be forced through.

 

At a meeting at the Monaco Grand Prix last week, it was agreed in principle to delay the cap until 2011, while motorsport boss Max Mosley has made other concessions to the teams on governance.

 

The FIA will publish its list of accepted teams and drivers for the 2010 championship on 12 June.


©

 

Все команды Ф-1 подали заявки на сезон-2010

 

FOTA сообщила о том, что все действующие команды Формулы-1 подали заявки на участие в сезоне-2010. Ассоциация команд Формулы-1, однако, уточнила, что их участие в следующем сезоне обусловлено новым Договором согласия, который должен быть подписан до 12 июня. Отметим, что "Тойота" вопреки слухам об уходе подала заявку на участие в следующем сезоне.

 

"Возобновление Договора согласия обеспечит безопасность для будущего Формулы-1, связывая все стороны формальными обязательствами, которые гарантируют стабильность", — гласит официальное заявление FOTA.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tv-sb-sport.png
6 июня 2009, суббота
14:55 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Турции. Квалификация. Прямая трансляция
7 июня 2009, воскресенье
15:45 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Турции. Прямая трансляция

 

Гран При Турции : Трасса и статистика
Дата: 5-7/06/2009
Трасса: Истанбул-Парк
Длина круга: 5338 м
Кругов: 58
Дистанция: 309.396 км
Официальный сайт

 

track(2).gif

 

Турецкий автодром был построен в рекордные сроки, многие считали, что подобная скороспелость скажется на качестве, но нет - дебютный Гран При прошел в срок, а гонщики и журналисты не скупились на комплименты организаторам.

 

Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке осталось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.

 

turkey1.jpg

 

Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, скорость на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт достаточно скользкий, а вне траектории - грязный, небольшая ошибка приводит к потере времени.

 

Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота - гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака связана с риском - разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а отстать от соперника - запросто.

 

Типичная стратегия - два пит-стопа, но возможен вариант и с тремя остановками. Компания Bridgestone предложит командам составы Soft и Hard, которые использовались в Малайзии и Барселоне.

 

Одна из типичных проблем - непривычная для гонщиков закрученность трассы против часовой стрелки, что в сочетании с высокими перегрузками сильно нагружает мышцы шеи...

 

Кими Райкконен: "За стартовой прямой следует серьезное торможение перед первым, левым 90°-м поворотом. Трасса спускается с холма, и вы успеваете разогнаться до 310 км/ч в связке второго и третьего поворотов. Следующие два поворота достаточно напряженные, вы снижаете скорость до 100 км/ч и второй передачи.

 

Ускоряясь на короткой прямой до 250 км/ч и пятой передачи вы входите в широкую шпильку седьмого, правого поворота. Еще одна короткая прямая и впереди восьмой поворот - самый сложный на этой трассе - он нравится большинству гонщиков и состоит из связки быстрых левых поворотов. На выходе вы разгоняетесь до 300 км/ч и удерживаете педаль газа до торможения перед медленной связкой левого и правого поворотов - 95 км/ч и вторая передача.

 

Впереди - две длинных прямых, связанных широким правым поворотом, который проходится на 314 км/ч. Это самая скоростная часть трассы, и на торможении перед 12-м поворотом можно обгонять, вы снижаете скорость до 93 км/ч и второй передачи, проезжаете плотную связку из трех медленных поворотов и возвращаетесь на стартовую прямую".


©

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(с) Блог Алексея Попова

11 против 9
Итак, паддок Отодрома кипит, - Мосли сказал, что шантаж Доменикалли и компании не произвел на него впечатления. До 12 июня новый Договор Согласия оформить невозможно, так что, если хотите забирать обратно свою единую заявку на девять команд, как пригрозили, - что ж, забирайте, без вас обойдемся. Самое страшное, - может и правда обойдется. Давайте посчитаем, что имеет Макс на сегодняшний момент (только из обнародованного):

 

«Уильямс» - команда не нуждается в представлениях. Единственный дезертир ФОТА («Браун» и «Форс Индия» удержались от этого шага. Пока удержались...). Дезертир, заметим, вынужденный. Да, Фрэнк не питает симпатии к «Феррари», да, он категорически против клиентских шасси, но он никогда не поступил бы так в одиночку, если бы не большая сумма денег, которую ему фактически выдали перед этим сезоном авансом за будущие доходы лот телетрансляций. Так что теперь он полностью зависим и вынужден выполнять все положения действующего Договора Согласия. Конечно, в случае раскола его команда автоматически становится фаворитом. Но принесет ли что-либо такой титул, - первый с Вильнева и 97-го года? Перейти с моторов «Тойота» на, например, моно-«Косуорс» не станет проблемой. А вот сохранить интенрес болельщиков к такой Ф-1...

 

Остальные. Великолепная тройка – «Продрайв», «ЮСГПЕ» и «Лола» проявляла интерес к подаче заявок еще до обострения войны, - идею им внушило еще удачное выступление «Брауна» в дебюте чемпионата. Теперь же сам бог велел. Но Дэвид Ричардс, обжегшись один раз на молоке (несколько лет назад он выиграл тендер на единственное тогда вакантное место, но не стал в итоге дебютировать), теперь дул на воду. Несмотря на марку «Астон Мартин», ближневосточных партнеров и производственную базу – не только ралли и кузова, но и прототипы для Ле-Мана, - тянул с заявкой до последнего и высказывался крайне осторожно и скромно.

 

В отличие от «американского проекта». Инженер, работавший со средней руки командой пару десятков лет назад и журналист (действующий!), славящийся крайне жесткими оценками пилотажа того или иного гонщика. И их проект, который будет базировать весь персонал и строить все машины в Шарлотт, Северная Каролина. Не для НАСКАРа, заметьте машины. Для Ф-1... В Европе хотят держать только маленькую базу для грузовиков, да персонал моторхоумов. Интересно было бы увидеть эту логистику в действии... Что до «Лолы», то на этом фоне проект весьма серьезный – ведь за время, прошедшее с очередного пришествия марки в Формулу-1, компания не переставала строить гоночные машины с открытыми колесами. Пусть и для других серий.

 

Достаточно рано проявил интерес к «новой» Ф-1 и Хоан Вилладерплат с его «Эпсилоном». Команда весьма серьезная – лично наблюдал их работу в Мировой Серии на протяжении двух последних сезонов. И пусть в «Рено 3.5» и «2 литра» они только обслуживают чужие машины, зато к Ле-Ману стали строить свои, - и весьма неплохие прототипы. Производственная база в Испании также на высоте. «ГП-2» также не желает отставать от конкурирующей серии и отряжает в виртуальную Формулу-1 своего бойца – «Кампос», знакомую нам в том числе и по выступлениям там Виталия Петрова в основном и зимнем чемпионатах. Но вот «ЛайтСпид» из британской Ф-3 – это уже перебор. Об уровне ее инженеров говорит последняя квалификация. Ее пилоты даже в этом первенстве были 18-м и 19-м. Опередив лишь нашего Максима Снегирева...

 

Даже неожиданно возникшая «Н.Текнолоджи» и то предпочтительнее. Да, они долго занимались только кузовами (правда, - весьма неплохо), зато теперь строят машины для чемпионата «Формула-Мастер». Немного надуманным выглядит австрийский проект, - Вурц еще молод и продолжает карьеру, но Алекс человек вдумчивый. А его спонсор «Суперфунд» души не чает в Ф-1 и периодически сопровождал разные команды. Чего не хватает, - правильно, - историчсеких имен. И, - внимание, - они есть! «Марч» (особенно близкий сердцу Мосли) с его тремя победами в 70-х и «Брэбхем» (привет Берни!) с материальной базой «Супер-Агури» в Лифилде готовятся к возвращению. Еще бы «Лотус» с «Лижье» (Ги, кстати, жив и строит в Маньи-Куре гоночные машины) и – держись ФОТА.

 

В самом деле, - «Тойота», «Рено», ( если вообще не уйдут) «БМВ», не говоря уже про «Ред Булл», «Торо Россо», «Браун» и «Форс Индию» ничем не легендарнее «Марча» и «Брэбхема», - скорее наоборот. Плюс «Уильямс», не забываем, даже если моя гипотеза «Лотуса» и «Лижье» не подтвердится. А чтопротив этого у ФОТА? «Феррари» и «Макларен»... Много, не спорю. Очень много. Но двое в поле не войны. Потому что Мосли уже умудрился собрать, - считаем выделенное, - 11 заявок на десять мест. Формально ему вообще не нужна эта бунтующая девятка. Да, какая-то часть заявок – фиктивные и дутые, да, имеет место определенный блеф, но количество поражает...

 

Перефразируя старшего коллегу – «такая Формула-1 нам не нужна»... Правда ведь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неплохая гонка в Турции. Но, опять разочарование в отношении Феррари. Ожидал от них большего прогресса. А его практически не видно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я вообще расстроился бросил смотреть сегодня.. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я вообще расстроился бросил смотреть сегодня.. :don-t_mention:

Я сегодня не смотрел, не получилось. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скучная гонка...
Вот в начале сезона были баталии, когда дожди лили :)

 

А сейчас уже третью гонку подряд едва ли не засыпаю к финишу...

 

Ну, Феррари хотя бы в четвёрке лучших - и то хорошо, если сравнить с Маклареном, БМВ и Рено :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, Феррари хотя бы в четвёрке лучших - и то хорошо, если сравнить с Маклареном, БМВ и Рено :)

 


Согласен. Но после Монако, ожидал от них значительно большего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как Шуми ушел, для меня формула потеряла интерес!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как Шуми ушел, для меня формула потеряла интерес!

Я думаю, ещё раньше, после гибели Сенны, интерес был утрачен очень многими зрителями. Но сезон на сезон не приходится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нууу, вообще сезоны 2007-2008 скучными назвать язык не повернётся!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравим Кнопкина с Титулом, Барика с вицетитулом... Брауна с 1м и последним Кубком. Редбулл со 2м местом в Кубке...
ДоминиКале посоветуем прикупить бочонок вазелина, Папонегру антигубораскатин.
Сезон походу закончен. Едут 2,5 команды, остальные вероятно уже делают машину на след.год.... Что косвенно доказывают эксперименты с полными баками.
Сезон 2010 обещает быть абсолютно скучным и идиотским...
Ну разве что Пикует таки постигнет науку скольжения, и будет следующий сезон всю дорогу ехать веером:)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Барика с вицетитулом...
Вот в этом не очень уверен... :rolleyes:
Сезон 2010 обещает быть абсолютно скучным и идиотским...
Главная интрига пока - будет ли вообще сезон 2010... :mosking:
(Чемпионат, в котором будут участвовать такие команды как Superfund, USF1, Lola, Epsilon-Euskadi, Campos Meta 1, Litespeed, N-Technology, Force India и т.п. вряд ли можно будет называть "королевой автоспорта", даже если среди названных будет присутсвовать Willams :lol:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравим Кнопкина с Титулом, Барика с вицетитулом... Брауна с 1м и последним Кубком. Редбулл со 2м местом в Кубке...
ДоминиКале посоветуем прикупить бочонок вазелина, Папонегру антигубораскатин.
Сезон походу закончен. Едут 2,5 команды, остальные вероятно уже делают машину на след.год.... Что косвенно доказывают эксперименты с полными баками.
Сезон 2010 обещает быть абсолютно скучным и идиотским...
Ну разве что Пикует таки постигнет науку скольжения, и будет следующий сезон всю дорогу ехать веером:)))

Да, похоже на то.
Ну разве что лысый старикашка вице-чемпионство не получит.

 

Феттель или Уэббер его сожрут :)

 

Доменикале неплохо бы избавиться от половины итальянцев в команде, заменив их немцами.
А то так и будут продолжать кушать пиццу и бухать кьянти вместо того, чтобы гайки получше крутить и карбон получше выпекать :)
И во время квалификаций/гонок у них, похоже, сиеста - никому дела нет до стратегии...

 

Папонегр, судя по всему, уже антигубораскатином запасся в промышленных масштабах. И сынку отсыпал заодно :)

 

Пике, если будет жечь, мы вообще в следующем сезоне не увидим - там уже смена грядет в лице Грожана, который, кстати, уступил вчера лидерство в GP2 нашему Виталию Петрову.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Валерий Александрович
    • Leo
    • dj-mixaill
    • Михаил_VRN
    • sergey_fccc
    • gamlet48rt
    • martinq
    • LEXA36
    • NUSHA47
    • Михаил 62rus
    • kym
    • Shitigal
    • Александр-Одесса
    • Aifra
    • megera
    • MishkaZ
    • Fizik
    • в536ом76
    • doozz
  • Статистика пользователей

    83 229
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация