Всех приветствую, таки собрался с мыслями и решил залезть посмотреть состояние впускных клапанов и заслонок. Напомню, что проблема касается только прямого впрыска (M5R, он же MR20DD).
Дано: 66000 км пробега, бензин не ниже 95 (лукойл или газпром), замена масла по моточасам ~230 м/ч (в среднем выходит замена с интервалом в 6000), масло лил мобил, потом лукойл.
Впуск снимал подглядывая сюда: https://www.drive2.ru/l/535939351847108729/
Вот что имеем:
В целом нет такая страшная картина, чем на вагах или бмв. Самый большой нагар на правом цилиндре, средние два, как первый. Чистил валерой (им только заслонки удалось отчистить, клапана почти не брал), затем Sanita для плит (как и автор на драйве), без механического воздействия не обойтись, я чистил зубной щёткой, потом промывал и продувал (при продувке кусками прям вылетает).
В идеал отчистить не получилось, почему то правая половина впускного канала очень легко поддалась, а левая крайне тяжко (возможно из-за заслонок, что часто перекрыта левая часть и подсыхает лучше).
Резюме, как ни старайся и как не меняй масло, впуск на джедае (GDI-мотор) будет засран. Чистить или нет каждый будет решать сам. Возможно есть смысл катать до 100 тыс. км и потом на чистку скорлупой грецкого ореха (в СПб стоит услуга 15к деревянных), чем самому усераться (я меня ушло времени часа 4, причём впуск снял за 20 мин). В поведении машины ничего не поменялось, но надеюсь что расход снизится, ибо сразу с салона он был 9.5, а теперь 12.
И, да, прокладку лучше бы иметь, чтобы поменять, если потребуется. Моя родная вся задубела и кривая/косая, жаль не стал покупать на замену.