Немного в тему, так как данный вопрос неожиданно коснулся и меня.
Машине менее 4-хлет. И что такое резко умерший аккумулятор, для меня история крайне редкая, за всю мою долгую водительскую практику. Но... Все когда то случается впервые и вновь (((
Ничего не предвещало беды. В субботу как следует ездили на машине по делам. Машина заводится всегда безупречно. В воскресенье авто стоял и в ночь на понедельник пришла зима, с уже небольшим минусм. Минус 7 и я утром не завелся. Аккумулятор отказался заводить машину. Помог стартовый бустер, который с пол тыка завел моего дизельного Колю и я поехал на работу. Понимая, что при подобной, постоянной эксплуатации машины, такой неожиданный взбрык не с проста, днем сфоткал то, какой у меня аккумулятор и занялся исследованием стоимости родного акума.
У Дилеров их не обнаружилось, но в Мск на складах Рено Россия они в наличии. Ценники двумя дилерами мне были озвучены сильно разные. 17 и 20 тысяч! Звезда в шоке от цены и я полез разбираться дальше. У нас же на форуме прочел про то, что на дизельные Коли идут аккумуляторы с технологией AGM
Далее вдоль и поперек начитался про эту технологию и о причинах применения таких батарей на наших машинах. Далее звонок другу, одному из руководителей сети магазинов Катод. Сбросил ему фото своего аккумулятора. И получил ответ, что у нас есть абсолютно такие же, Атласовские, но без надписей Рено Ниссан. И что лично мне, сделает его по оптовой цене - 9 тысяч. Но, посоветовал не спешить покупать. Мол, аккумуляторы сделаные по технологии AGM служат 8-10 лет легко. И убивают раньше их краааайне редко. Это их практика в Катоде.
По его совету поехал к дилеру на диагностику аккумулятора. Именно часовая диагностика показала, что аккумулятор надо менять. Это подтверждалось и тем, что на второй день, при минус 3 я хоть и сам, без бустера, но завел машину не сразу.
Дальнейший мой внутренний анализ мне подсказывает, что батарею мне скорее всего подубили год назад у дилера, когда машина 4 месяца стояла на приколе из за замены редуктора. Там не только доводили аккумулятор до неоднократной глубочайшей разрядки, но и по моим звонкам, не пойми как его заряжали. Машина то у них стояла на заднем дворе и как они там и чем заряжали, одному Богу известно. Все эти манипуляции они проделывали именно из за того, что моя сигналка выдавала сообщения о полной разряженности аккумулятора, а я им после этого звонил и просил не доводить аккумулятор до полного краха. Видать, все эти манипуляции стали причиной преждевременной смерти аккумулятора.
Итак, на машину поставлена точно такая же, но без наклеечек Рено Ниссан и по цене, как минимум в 1,8 раза ниже.
Что мне еще сказали спецы из Катода? Если поставить на машину со Старт/Стопом обычный аккум, то по их практике прослужит он не более года. И заряжать AGM надо зарядниками, выставив режим выбора аккумулятора, иначе он моментально убьется.