Когда я чуть раньше писал предположение, что отключение старт-стопа на что-то влияет, то имел в виду не отключение кнопкой (при котором система обязана продолжать работать корректно), а отключение в настройках с помощью ELM327. Никто толком не знает, нужно ли при отключении старт-стопа менять какие-то параметры системы заряда, а их там несколько десятков.
Если точность измерения приемлемая, то 12В на полностью заряженном аккуме даже после стоянки при -20 - это мало. 12.2 сращу после поездки тоже ненормально.
Но прежде, чем делать выводы, обязательно убедитесь, что вольтметр не врет
По крайней мере на комплектациях, продаваемых в России. С завода почти у всех были желтые. По гарантии обычно ставили черные. На всех написано "VRLA (AGM) Technology". Производитель ATLAS BX, Корея.
Других оригиналов не встречал, ни живьем не на картинках.
Не думаю, что EFB принципиально хуже. Я на замену взял AGM только потому, что жидкостных длиной 240 мм просто нет, а установить более распространенный аккум длиной 260 у меня не позволяет короткая длина провода массы (у многих он длинее и проложен по другому и не мешает)