grevic Опубликовано 21 Мая 2007 Опубликовано 21 Мая 2007 (изменено) Сгорела лампа в переключателе стеклоподъёмника пассажира на двери водителя. Ремонт. Снимаем решётку громкоговорителя. Отжав лапки на кнопке, выдавливаем её вверх, отсоединив разъём. Теперь-в самой кнопке. 1. Снимаем кожух кнопки, аккуратно тонкой отвёрткой отжав выштамповки под пластиковыми осями. 2. Снимаем "качалку"(коромысло- если угодно... ) 3. Утконосами плотно зажимаем прямоугольничек жёлтого цвета и тянем его вверх. Усилие вытягивания- большое, но поломать не бойтесь- пластмасса рассеивателя лампочки(а это он и есть) не хрупкая. 4.переворачиваем вынутый рассеиватель с лампой- вынимаем лампу, отмотав её гибкие ножки с пластиковых выступов рассеивателя. 5. Вставляем новую лампу, намотав её ножки на выступы. Собираем в обратной последовательности. Иллюстрации: Требующийся инструмент: комп с Диалогисом( ), утконосы, тестер, тонкая отвёртка. Фотографии процесса замены. Тестер показывает "бесконечность"- значит обрыв нити... Ну, вот собственно и всё... Изменено 17 Июня 2009 пользователем Лесник Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
PapAnin Опубликовано 22 Мая 2007 Опубликовано 22 Мая 2007 Вить, ну ты молодеец! Супер! Кстати, на первой фотографии я долго искал тонкую отвертку... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
~Aleksey_Sergeevich~ Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 Здророво, а что за лампочка то? Где такую искать? Лучше бы диоды поставили. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЦЦК Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 у светодиода направленное пятно света ~30градусов сектор. А тут надо во все стороны. Резистор маленький(по размерам), греться не будет! расчитываем: 14вольт-3вольта(на светодиоде максимум)=11вольт Сопротивление=11вольт/15миллиампер (оптимальный ток через светодиод)=733 Ома, ближайший из стандартного ряда сопротивлений 720 Ом. Мощность, рассеиваемая на этом резисторе = I в квадрате * R= 0,015*0,015*720=0,162 Ватта такая мелочь, даже не смешно. Лампочка на порядок сильнее греется. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 Светодиод- не пойдёт, надо резистор ещё гасящий паять. к тому он (резистор)- греться будет. Сегодня вечером напишу уже реальный отчет, с фотками. Потерпите. Кстати, дилер лампочку не меняет- только в сборе с кнопкой, а кнопа явно не 100 руб. стоит. И не 500, сдаётся мне... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 Был тут у дилера, купил самую маленькую реношную лампу...не подошла. Поехал в автомагазин "Сабурово"- там скупил по паре штук все лампочки маленькие. стал подбирать. Подошли две с длинными ножками по 0.8 Ватт (2х0.8=1.6). Ножек всё равно не хватало. Тогда нашел проводок, сечением 0.2 мм кв., очистил от изоляции-получил тоненький жгутик. Спаял обе лампы в параллель, к ножкам подпаял удлинняющий жгутик- и вставил на место. Всё работает и горит! Иллюстрации к вышесказанному: Вот и всё... Схема электрическая шестиконтактной кнопки. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЦЦК Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 не понял, а где в схеме подвод 12 вольт от включенных габаритных? Она от чего гореть-то будет? Или там как в фонарике-жучке? :-) И вообще, эта тема должна быть в разделе электрики! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
~Aleksey_Sergeevich~ Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 у светодиода направленное пятно света ~30градусов сектор. А тут надо во все стороны. Резистрор маленький(по размерам), греться не будет! ... Мощность, рассеиваемая на этом резисторе = I в квадрате * R= 0,015*0,015*720=0,162 Ватта такая мелочь, даже не смешно. Лампочка на порядок сильнее греется. А больше градуса то и не надо, нам же не комнату освещать. А если поставить светодиод, то можно изменить подсветку кнопок. потом у меня в перспективах, хочу от этих кнопок запитать диодную подсветку дверных карманов. ..Кстати, дилер лампочку не меняет- только в сборе с кнопкой, а кнопа явно не 100 руб. стоит. И не 500, сдаётся мне... садюги! Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЦЦК Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 А если поставить светодиод, то можно изменить подсветку кнопок. потом у меня в перспективах, хочу от этих кнопок запитать диодную подсветку дверных карманов. см. примеры http://mitsubishi-galant.ru/forum/viewtopi...783a447c070f1c5http://www.photovision.ru/photo/263144http://forum.opel-club.ru/index.php?act=Pr...f=74&t=2939http://www.allavto.ru/sov/80.phphttp://moeauto.ru/tuning/el_023.htmlhttp://wwwboards.auto.ru/mitsubishi/605813.htmlhttp://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt...%F0%F3%F7%E5%EAhttp://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt...5200&st=320 Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 не понял, а где в схеме подвод 12 вольт от включенных габаритных? Она от чего гореть-то будет? Или там как в фонарике-жучке? :-) И вообще, эта тема должна быть в разделе электрики! а я откуда знаю? Это разводка самой кнопки и её контактов. А уж подводящие провода- звоните сами...недосуг. Было по ходу время после разборки- звякнул контакты, ну а уж дальше- танцуйте от этого... Звиняйте дядьку...лень...чем богаты- тем и рады... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЦЦК Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 Это разводка самой кнопки и её контактов. А уж подводящие провода- звоните сами...недосуг. а... это я туплю... думал, это внешние контакты... звиняйте... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 Ошибочка вышла...Контакты- переключающиеся. В момент замыкания кнопки- контакт перекидывается на 4-ю ногу кнопки. По всей видимости, там или плюс, или корпус. Завтра посмотрю и перерисую схему. Вот только до ORCAD'a доберусь... Добрался...вот... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Dip Опубликовано 23 Мая 2007 Опубликовано 23 Мая 2007 а я откуда знаю? Звиняйте дядьку...лень...чем богаты- тем и рады... У меня на Сценике-1 такие же кнопки стеклоподьемников и не светятся кажется... И на этом спаисибо, я б наверно сломал бы кнопку Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
~Aleksey_Sergeevich~ Опубликовано 28 Мая 2007 Опубликовано 28 Мая 2007 мне теперь кнопки хорошо видно Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЦЦК Опубликовано 17 Июля 2007 Опубликовано 17 Июля 2007 мне теперь кнопки хорошо видно ночью этот свет не отражается в лобовом? Мне кажется, мешать будет, когда совсем темно и по трассе прёшь. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 17 Июля 2007 Опубликовано 17 Июля 2007 ИМХО, чем меньше в темноте светулек в салоне- тем комфортнее ехать... Я сказал- ИМХО... (т.е. лично моё мнение, которое никого ни к чему не обязывает...) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЦЦК Опубликовано 3 Мая 2008 Опубликовано 3 Мая 2008 Ошибочка вышла...Контакты- переключающиеся. В момент замыкания кнопки- контакт перекидывается на 4-ю ногу кнопки. По всей видимости, там или плюс, или корпус. Завтра посмотрю и перерисую схему. Вот только до ORCAD'a доберусь... Добрался...вот... Что-то схему не видать... Куда потерялась? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 1 Сентября 2008 Опубликовано 1 Сентября 2008 Заметил вчера. что перестала почти светить кнопка. Та же самая...(см. первый пост в теме...) Разобрал... Эти, две установленные мной лампочки грели светофильтр так, что он выгорел до дыры!!! Поехал сегодня в магазин "Кварц" (благо рядом с работой...)- выбрал там светодиоды трёх разных типов и пошёл их пристраивать в кнопку. Самым выгодным оказался тёмно-оранжевый импортный нонеймовый матовый светодиод под номером 1. При попытке засунуть его(и гасящий резистор) в обгоревший светофильтр кнопки- светофильтр просто развалился... От длительного воздействия высоких температур пластик светофильтра стал хрупким, как стекло... Тогда было принято решение выкинуть светофильтр вообще нафиг (ярче светить будет!) и распаять светодиод напрямую на внутренние контакты кнопки. Что и было сделано. Итог: кнопка- работает, подсветка горит... Если светодиод и накроется медным тазом, то перепаять недолго... ЗЫ: что меня немало удивило...кнопка вкл/выкл обогрева заднего стекла тоже светила тускловато. Но при её разборке стало ясно, почему тускло светит: там установлена не лампа накаливания, как везде, а светодиод ЧИП-типоразмера...А светимость у него весьма слабенькая...+ светофильтр на самой клавише... Эх, если б лампы накаливания так не грелись при работе- им бы альтернативы не было вообще! Так что имей Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 1 Сентября 2008 Опубликовано 1 Сентября 2008 Заметил вчера. что перестала почти светить кнопка. Та же самая...(см. первый пост в теме...) Разобрал... Эти, две установленные мной лампочки грели светофильтр так, что он выгорел до дыры!!! Поехал сегодня в магазин "Кварц" (благо рядом с работой...)- выбрал там светодиоды трёх разных типов и пошёл их пристраивать в кнопку. Самым выгодным оказался тёмно-оранжевый импортный нонеймовый матовый светодиод под номером 1. При попытке засунуть его(и гасящий резистор) в обгоревший светофильтр кнопки- светофильтр просто развалился... От длительного воздействия высоких температур пластик светофильтра стал хрупким, как стекло... Тогда было принято решение выкинуть светофильтр вообще нафиг (ярче светить будет!) и распаять светодиод напрямую на внутренние контакты кнопки. Что и было сделано. Итог: кнопка- работает, подсветка горит... Если светодиод и накроется медным тазом, то перепаять недолго... ЗЫ: что меня немало удивило...кнопка вкл/выкл обогрева заднего стекла тоже светила тускловато. Но при её разборке стало ясно, почему тускло светит: там установлена не лампа накаливания, как везде, а светодиод ЧИП-типоразмера...А светимость у него весьма слабенькая...+ светофильтр на самой клавише... Эх, если б лампы накаливания так не грелись при работе- им бы альтернативы не было вообще! Так что имейте в виду: кнопка включения обогрева заднего стекла НЕРЕМОНТОПРИГОДНА в обычных условиях! Токмо у рукодельников и рыцарей паяльника и пинцета! Свтодиод там заменить можно, но...не всякому... Моё фиаско с лампочкой стелоподъёмника: Кнопка включения обогрева заднего стекла: ЗЫЗЫ: типично русская привычка- создать себе сложности, а потом героически их преодолеть... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЦЦК Опубликовано 1 Сентября 2008 Опубликовано 1 Сентября 2008 (изменено) Так что имейте в виду: кнопка включения обогрева заднего стекла НЕРЕМОНТОПРИГОДНА в обычных условиях! Токмо у рукодельников и рыцарей паяльника и пинцета! Свтодиод там заменить можно, но...не всякому... А зачем её ремонтировать? У светодиодов 50'000 часов наработка на отказ (сейчас и 100'000 не редкость у приличных светодиодов). 50'000 часов - это 5 (пять) лет непрерывного свечения. И при этом у светодиодов нет пахабной привычки ламп накаливания перегорать в момент включения (когда сопротивление нити накала минимально и, следовательно, бросок тока через лампочку максимальный) А что тусклая - можно сопротивление резистора уменьшить. По виду это обычнй SMD светодиот с максимальным током 15...20мА. На оранжевом светодиоде падает около 2вольт. Значит для тока 15 мА резистор должен быть (14-2)/15мА=800 Ом Ближайшее сопротивление из стандартного ряда будет 820 Ом Изменено 1 Сентября 2008 пользователем ЦЦК Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
сергей Опубликовано 1 Сентября 2008 Опубликовано 1 Сентября 2008 не знаю как 5 лет у меня машине 3 года перегорели 2 в кнопках стеклоподъемника. менять не буду все равно у меня в кангу их и не видно все время на ощуп даде когда горели Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 1 Сентября 2008 Опубликовано 1 Сентября 2008 А зачем её ремонтировать? По виду это обычнй SMD светодиот с максимальным током 15...20мА. У SMD- светодиодов (тех, что я видел в магазине на витрине)- светимость не более 8. У выбранных мной- 12,5. Заметная разница... К тому же в кнопке полно места и для более мощного СД. На оранжевом светодиоде падает около 2вольт. Значит для тока 15 мА резистор должен быть (14-2)/15мА=800 Ом Ближайшее сопротивление из стандартного ряда будет 820 Ом Ну, прям как я считаешь... Именно такой и поставил... Правда потом поставил эксперимент: при токе от 20 до 59 мА светимость СД практически (на глаз)- не меняется... Потому и рассчитывал на усреднёнку- 820 Ом... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
denmuzzy Опубликовано 3 Сентября 2008 Опубликовано 3 Сентября 2008 Вот спасибо! А я думал что там светодиод распаян..Завтра же поменяю (не светит пассажирская кнопка) Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 12 Сентября 2008 Опубликовано 12 Сентября 2008 Вы все типа будете смеяться, однако у меня сгорела ещё одна лампа в кнопке стеклоподъёмника! Ну, прям эпидемия какая-то... Короче: снял я кнопку, отнёс на работу- решил поставить светодиод вместо лампочки... И тут получилось так, что я забыл, на какие лапы приходит в кнопке "+"... (кнопка другая- водительская)... К машине с тестером пилить было лень: долго, далеко и холодно! Вышел из положения так. Чтоб не заморачиваться с полярностью подключения светодиода, решил подключить светодиод через диодный мост. Маленький диодный мостик (2Д906- военной приёмки) нашлось в барахле, загнул я ей лапы на "спинку", обрезал выводы диода по-максимуму и спаял их торец-в-торец. Полученный маленький прямоугольник как раз влез в светофильтр кнопки. На вывод 2Д906 напаял встык SMD-шный резистор 510 Ом. Подключал к источнику тока на 30 мА- нормально светит и не греется... С внешним источником питания 15 В- светит хорошо. Чуть больше возни- но зато не заморачивался с полярностью распайки светодиода... Фото (размещение деталей в светофильтре кнопки): Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
ЦЦК Опубликовано 12 Сентября 2008 Опубликовано 12 Сентября 2008 (изменено) Не маловато 510 Ом? Надо ночью проверить, шоб не слепил. Кстати, аккумулятор не старый? Изменено 12 Сентября 2008 пользователем ЦЦК Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
grevic Опубликовано 12 Сентября 2008 Опубликовано 12 Сентября 2008 Не маловато 510 Ом? Надо ночью проверить, шоб не слепил. Кстати, аккумулятор не старый? Нормально. Т.к. падение напряжения на диоде из-за моста почти в 2 раза больше, а светимость СД всего 12,5 мКд и плюс наличие светофильтра (родного!) дают такой эффект, что свет еле виден ночью- а днём вообще не видно. Дырку в светофильтре под светодиод я резать не стал (не было времени). В другом- вынужденно резал. т.к. он обуглился (см. посты выше...). Нет. не старый...А причём тут батарея? Старый-не старый, а генератор как выдавал 15 В(14,6 ), так и выдаёт...Регулятор- регулирует, перенапрягов нет...Масса нормальная, нигде не отгнила...Машине три года, бог с тобой... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Cash83 Опубликовано 23 Июля 2010 Опубликовано 23 Июля 2010 Я тоже менял лампочку в кнопке стеклоподъемника на своей Симе 2002 гв. Из трёх кнопок за 8 лет эксплуатации сгорели лампочки в двух. Я использовал светодиод, с укороченной головкой жёлтого цвета (как цвет светофильтра) №5 на фото. И последовательно резистор на 620 Ом минимальной мощности. Покупал в Питере в промэлектронике. Диод 7 руб, резистор 2 рубля. По расчётам, мощность, выделяемая на резисторе 0,24W, что в 5 раз меньше мощности лампочки в подсветку панели приборов (там 1,2W). Итак по порядку на фото: 1. Оригинальная сгоревшая лампочка 2. Лампочка подсветки панели приборов (1,2W), которую можно купить в большинстве автомагазинов. НО ПОКУПАТЬ ЕЁ НЕ НАДО!!! Во первых она чуть больше оригинальной и не влезает в светофильтр, а во вторых её мощность слишком велика и испортит светофильтр, даже если Вам удасться её туда впихнуть. На фото она для примера 3. Светодионая лампа подсветки панели приборов. В той же промэлектронике есть несколько цветов на выбор. Если нет паяльника, то можно использовать её. Для этого отогнуть ножки и извлечь содержимое их пластмассового корпуса. Имеем то, что на фото под номером 4 4. Светодиод + резистор уже заботливо спаяны для нас китайскими братьями. Вполне умещается в корпус светофильтра. НО светит при этом не совсем туда куда нужно. Вдобавок толстые ножки светодиода сложно намотать на корпус светофильтра, но у меня получалось. Отказался от этого варианта, поскольку кнопка светится тускловато. 5. Использовал такой диод. Маркировку точно не скажу, брал максимально крупный, чтобы только-только помещался в светофильтр. 6. Резистор 620 Ом. 0,5 либо 1W. Чем меньше, тем проще будет запихивать его в корпус. Главное чтоб мощность была не меньше 0,25W Ну и на отдельной фотке то, что получилось. Резистор плотно сжимал в пальцах ВНИМАНИЕ!!! МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОЖЁГ Но если этого не сделать, то можно его перегреть паяльником, и сжечь. Сопротивление упадёт. Диод при включении подсветки сгорить. Минус 9 рублей и придётся начинать всё заново. К концам резистора и диода подпаяны тоненькие проволочки, выпутанные из многожильного медного кабеля. С первого раза перепутал полярность на одной кнопке. Паять заново не пришлось - извлёк диод и загнул ножки в другую сторону. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
27 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.