Пример HTML-страницы
Eug

Посторонний звук в двигателе

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

13 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток форумчанам!!!
Начну по порядку: в пятницу не с того не с сяго появился посторонний хруст в двигателе преимущественно со стороны клапанной крышки и ремня ГРМ. Хруст (металическое шуршание) увеличивается с увеличением оборотов. Заехал на 2-е СТО на диагностику. Диагностика сводится к старому дедовскому способу "послушиванием через монтировку" :) . На одной СТО вердикт - ролик ГРМ, на другой - помпа. Пробежавшись по форумам подумываю о 3-х версиях: фазорегулятор, ролик ГРМ, помпа. Фазорегулятор - вроде как по симптомам должна была плавно была захрустеть (сначала во время холодного пуска, а потом постоянно), при этом должны были быть проблемы с холодным запуском и провалами при разгоне. А тут нет, заводится как часы, всё такая же резвая. Ролик ГРМ (сейчас пробег 207 тык) при покупке старый хозяин отдал мне чеки на покупку ремня ГРМ и роликов. Сказал что на 183 тыс. км. менял. Я так понимаю следующая замена должна быть в 240 тык. Что-то мало ролики проходили :( Помпа - по опыту обслуживания тазиков знаю что обычно сопровождается уходом ОЖ. А тут всё хорошо, за 25 тык пробега уровень прежний.
Вообщем решил разобрать сам, благо есть гараж с ямой, провести деффектовку, а потом уже думать самому делать или отогнать на буксире на СТО. Хочу попробовать скинуть ремень допоборудования (отключив тем самым гену, кондей, ГУР) и завести - послушать на предмет останется ли звук или нет.
Вопрос следующий:
- интересно у кого какие мнения есть на этот счёт, что поломалось?
- не могу найти на русском ноту в которой описано снятие ремня доп. оборудования.
- Может есть у кого советы по снятию/установке ремня допоборудования и ремня ГРМ?
В свою очередь обещаю сделать подробный фотоотчёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток форумчанам!!!
Начну по порядку: в пятницу не с того не с сяго появился посторонний хруст в двигателе преимущественно со стороны клапанной крышки и ремня ГРМ.

 

Правильно мыслишь, начни со съёма ремня. Мне, когда зашуршал компрессор кондея, тоже ставили диагноз "помпа".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Может есть у кого советы по снятию/установке ремня допоборудования и ремня ГРМ?

 

Ремень дополнительного оборудования снимается легко, нужен ключ на 13 им за болт крепления ролика натяжителя отводите его по максимуму, и фиклируете или болтом диаметром 6 мм или что буте под рукой (в натяжителе есть спец отверстие для фиксации), после чего просто снимаете ремень. Операцию лучше проводить сняв колесо и подкрылок, так удобней подлазить.
А чтобы снять ремень ГРМ, на сколько я знаю, нужно вывешивать двигатель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне, когда зашуршал компрессор кондея, тоже ставили диагноз "помпа".

 

А как это вылечили???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем раскидал я вчераполмашины :) С трудом долез до ГРМ (нужен накидной ключ на 16 блин...) После снятия ремня ГРМ выяснил что источник шума - помпа. Теперь вот ищу литературку как её менять и как слить тосол... Может кто знает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как это вылечили???

 

Вылечили в специализированной СТО (автокондиционеры) путём замены подшипника компрессора...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ремень дополнительного оборудования снимается легко, нужен ключ на 13 им за болт крепления ролика натяжителя отводите его по максимуму, и фиклируете или болтом диаметром 6 мм или что буте под рукой (в натяжителе есть спец отверстие для фиксации), после чего просто снимаете ремень. Операцию лучше проводить сняв колесо и подкрылок, так удобней подлазить.
А чтобы снять ремень ГРМ, на сколько я знаю, нужно вывешивать двигатель

 

Для снятия ГРМ достаточно снять колесо и подкрылок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток всем форумчанам!
Сегодня на машине, поменял помпу. Может кому интересно будет, хочу описать как это делал. Заранее оговорюсь, фотоотчёт как обещал - не сделал, т.к. место там очень узкое сфоткать так и не получилось. Ну всё по порядку:
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Домкратим и снимаем правое переднее колесо, вынимаем подкрылки. Снимаем ремень допоборудования. Для этого из арки колеса ключём на 13 за гайку на ролике поворачивая по часовой стрелке отводим натяжной ролик и фиксируем его шестигранником на 5 или 6. Для этого там есть специальное отверстие. Снимаем ремень допоборудования, натяжной ролик возвращаем обратно. Снимаем чтобы не мешался шкив ГУРа. Затем отворачиваем гайку крепления правой опоры двигателя. Берём второй домкрат подкладываем подходящих размеров дощечку или плотную резинку и поддомкрачиваем двигатель. Далее снимаем опору двигателя и кронштейн опоры на двигателе (болты лучше пометить или зарисовать как стояли, т.к. они разной длины, болты отворячиваются ключём на 16). Снимаем пластину (чесно говоря так и не понял для чего она, соединяет чашку стойки с лонжероном. ). (2 болта на 10, на чашке отворачиваем сверху, 2 на лонжероне из под арки колеса). Затем отворачиваем верхнюю крышку ГРМ (гемор ещё тот, чувствуешь себя гинекологом Для этого ещё заранее надо обзавестись рожковым и накидным ключём на 16). Снимается эта крышка только совместно с нижней крышкой ГРМ. Отворячиваем нижнюю крышку ГРМ. (там 4 болта на 10. 2 вверху и 2 внизу. Мне повезло, видимо когда меняли ГРМ на сервисе, то верхний левый болт не стали заворачивать, поскольку подлезть очень тяжело. Верхний отворачиваем из под капота, нижние из арки колеса.)Вынимаем крышки ГРМ. Сначало нижнюю (из арки колеса вниз). Потом верхнюю (из под капота вверх). Далее метим канцелярским белым штрихом (корректором) положение распредвалов и относительно ремня ГРМ и относительно блока. Далее мягкой (медной) проволокой фиксируем ремень ГРМ на распредвалах (на случай если распредвалы повернуться чтобы ремень грм не выскачил из шкива распредвала). Один человек мощной отвёрткой удерживает снизу (из ямы) коленвал (за венец) от проворачивания (там есть окошко), другой отворачивает болт крепления шкива коленвала. Далее помечаем положение шкива относительно коленвала и снимаем шкив. Затем метим положение коленвада относительно ремня ГРМ и относительно блока. Далее снимаем разъёмы катушек зажигания свечей, снимаем катушки и выворачивем свечи (чтобы в движке небыло компрессии и при снятии ремня ГРМ он не провернулся). Отворачиваем и ослабляем натяжной ролик. Снимаем рремень ГРМ с коленвала (при этом у меня распредвалы немного ушли назад, но зафиксировались на проволоке которой фиксировал ремень на шкиве распредвала). Далее снимаем натяжной ролик ГРМ (без этого тяжело будет отвернуть помпу). Затем необходимо слить тосол, для этого снимаем пыльник под радиатором и нижнюю левую опору радиатора. Отворачиваем нижний патрубок радиатора, подставляем ёмкость. Отворачиваем помпу (7 болтиков на 10 и 1 на 13), снизу из арки колеса подковыриваем помпу относительно блока двигателя (помпа приклеена на герметике) и снимаем помпу из под капота (при этом часть охлаждающей жидкости вытекает).
Протираем сухой чистой трапкой место помпы на блоке, аккуратно очищаем место от старого герметика, обезжириваем. из новой помпы выворачиваем шпонку натяжного ролика (без неё удобнее ставить помпу назад), обезжириваем и наносим герметик. Толщина слоя примерно 1 мм, герметик использовал ABRO прозрачный. Выждав 1 мин. устанавляваем помпу на блок и затягиваем болтами крест накрест равномерно. Далее вворачиваем шпонку натяжного ролика и сам ролик. Вдвоём с помошником устанавливаем ремень ГРМ на место (при этом один человек поворачивает распредвалы таким образом, чтобы другой смог одеть ремень ГРМ на коленвал и совместить метки) Регулируем натяжение ролика (для этого на ролике есть специальные флажки) и затягиваем ролик. Проверяем совмещение всех меток на распредвалах относительно блока и ремня ГРМ и на коленвале относительно ремня и блока. Заворачиваем болт крепления шкива к коленвалу и за него плавно проворачиваем двигатель. За каждый полный оборот ремня ГРМ он обгоняет распредвалы и коленвал относительно шкивов на 1 зуб (т.е. за полный после полного оборота ремня ГРМ метки на распредвалах и коленвале должны совпасть с метками на блоке, а метка на ремне уйти на 1 зуб вперёд). Далее один человек удерживает коленвал отвёрткой (как описывал выше), другой выворачивает болт крепления шкива коленвала. Ставим шкив по меткам, заворачиваем болт крепления. Далее всё в обратной последовательности, ставим веркнюю крыжку ремня ГРМ, потом нижнюю, приворачиваем нижнюю потом верхнюю. Приворачиваем пластину между лонжероном и чашкой стойки, затем ставим подушку двигателя, опускаем двигатель закрепляем подушку. Стаим шкив ГУРа, смещаем натяжной ролик допоборудования, стопорим его, устанавливаем ремень допоборудования (причём ремень 5-ти ручейковый, а шкивы 6-ти ручейковые. Необходимо проверить чтобы на всех шкивах ручей ближний к двигателю не был занят), расстопоряем натяжной ролик. Одеваем патрубок на радиатор, затягиваем хомут, устанавливаем левый нижний кронштейн крепления радиатора, пыльник, заливаем тосол. Вворачиваем свечи, ставим котушки зажигания, крепим, присоединяем разъёмы. Проверяем все разъёмы. Одеваем клемму аккумулятора. Заводим движёк. Доливаем ОЖ по мере её выхода воздушных пробок.
Фух, вроде всё... Если будут какие вопросы - пишите....

 

А, забыл :)) конечно же ставим подкрылки и приворачиваем колесо, а то не поедет :))

Изменено пользователем Eug

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Тема открыта давно. Недавно сам столкнулся с подобной проблемой. На ходу услышал посторонний звук из под капота. Остановился, поднял капот. Металлический лязг исходил как будто с левой стороны двигателя. Частота лязга зависит от оборотов. Скажу сразу, наконуне в сервисе делал диагностику и мне порекомендовали обратить внимание на генератор (заменить подшипник). Поэтому подозрение сразу упало на него. Но есть сомнения, а вдруг помпа или еще чего. После покупки машины (2 месяца назад) не поменял еще ГРМ с роликами и помпу, собирался это сделать в ближайшее время, потому как пробег 110 000 км. и желательно сделать ТО 120.
Хочу последовать примеру предшественника открывшего тему, а именно снять ремень дополнительного оборудования и подробнее изучить шум, если он после этого не пройдет. Ну а потом копать дальше.
Вопрос к бывалым. У кого нибудь была такая ситуация? Выходил из строя генератор и какие были симптомы? А может быть и не генератор. У меня двигатель К4МВ701, автомат.
Если проблема в генераторе, то что лучше заменить подшипник или сам генератор? Позвонил в один из магазинов и цена на оригинал меня взбодрила - 13800.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если проблема в генераторе, то что лучше заменить подшипник или сам генератор? Позвонил в один из магазинов и цена на оригинал меня взбодрила - 13800.

Мысли у тебя правильные. Я менял подшипники в генераторах ТАЗа и форда ничего сложного, все одинаково!
я за замену подшипников! ИМХО Изменено пользователем Andrey 74

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за поддержку Andrey74. Рассказываю, что было дальше. Сегодня снял ремень доп. оборудования. Не скажу, что без особого труда, тем не менее сверху, без снятия колеса и подкрылка и фиксации прижимного ролика. Просто не нашел куда воткнуть шестигранник, отодвинул прижимной ролик и скинул ремень. После запуска двигателя услышав, что больше нет посторонних звуков, вздохнул с облегчением. Теперь дело встало за снятием генератора. Тоже не без особого труда, если учесть, что все это я делаю впервые. Отодвинув бачок ГУРа я его кое как извлек.
После осмотра я понял, что подшипники скорее всего в норме, а дело все в шкиве. Алюминиевая его часть смещалась относительно другой не металлической, а между ними виднелись фрагменты чегото. Сегодня пытаться снять шкив с гены я не стал. Опять прошу совета у опытных. Как быть дальше. Просто я не в курсе генератор идет в комплекте с шкивом или это отдельная запчасть (скорее всего да). Есть у нее какой нибудь номер и если да, то как снимается этот шкив с вала и можно ли его купить в магазине. Если кто сталкивался с подобным подскажите плиз!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотри в этой теме. Хоть там и про Символ, но может чего-нибудь почерпнёшь... :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет. Шкив поменял в мастерской. Оказался мудреный - бендикс. Толково придумали производители. Теперь дело осталось за "малым", установить гену на место и накинуть ремень. Вопрос времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • erofi
    • MrAlex
    • Buyka
    • НаДуся
    • alexsis2010
    • Sleshnd
    • MikeSvenson
    • valeryn12
    • Legis
    • regin
    • Onegin-RUS
    • Razgon
    • Ion Zubic
    • leuhina
    • vbhjd
    • DonStasone
    • Alex.vrn
    • Hungrybear
    • yaroslav1980
    • Kenny
  • Статистика пользователей

    83 225
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    jula-1
    Новый пользователь
    jula-1
    Регистрация